Станция метро гражданский проспект – 2GIS Captcha

Содержание

Гражданский проспект (станция метро) — Howling Pixel

«Гражда́нский проспе́кт» — станция Петербургского метрополитена, входящая в состав Кировско-Выборгской линии. Открыта 29 декабря 1978 года в составе участка «Академическая» — «Девяткино», расположена между двумя этими станциями. Вестибюль станции «Гражданский проспект» открыт для входа пассажиров с 5:30 до 0:44 (расписание введено с 1 сентября 2011 года)[5]. Название станции связано с её расположением на одноимённой городской магистрали. В проекте носила названия «Гражданская», «Калининская» и «Светлановский проспект», хотя последний расположен в 1,2 км западнее.

«Гражданский проспект»

Кировско-Выборгская линия
Петербургский метрополитен
Район Калининский
Округ 21 муниципальный
Дата открытия 29 декабря 1978 года
Проектное название Светлановский проспект[1]
Гражданская[2]
Калининская[3]
Тип колонная трехсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м ≈ 64
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы А. С. Гецкин
Е. И. Валь
В. Н. Выдрин
Архитекторы вестибюлей Г. Н. Булдаков
Л. Е. Кисельгоф
Выход к улицам Гражданский проспект
Проспект Просвещения
Наземный транспорт 60, 93, 121, 139, 176, 177
51, 100
6, 38
93, 95, 108, 112, 118, 121, 175, 188, 199, 208, 214, 284, 288, 298
Режим работы 5:30[4]—0:44[4]
Код станции ГН
Соседние станции Девяткино и Академическая

Наземные сооружения

Павильон станции, выстроенный по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова и Л. Е. Кисельгофа, расположен на пересечении Гражданского проспекта и проспекта Просвещения. В результате позднейших пристроек торговых помещений внешний вид павильона несколько изменился по сравнению с первоначальным.

Здание станции, облицованное бело-серым мрамором, выполнено по нетипичной для времени постройки схеме с раздельными кассовым и эскалаторным залами. При этом выход из эскалаторного зала расположен перпендикулярно входу для разделения потоков пассажиров. Следует отметить, что «Гражданский проспект» относится к редко встречающемуся типу станций с наземными комплексами противоатомной защиты. На верхнем этаже располагается аппарат дистанции № 1 Службы движения.

Кассовый зал

Вход в кассовый зал осуществляется со стороны проспекта Просвещения. Справа от входа с улицы располагаются кассы продажи проездных документов. Зал имеет прямоугольную форму с потолком, понижающимся к проходу в эскалаторный зал. Освещение зала первоначально было выполнено в виде решётки сложной формы, за которой находились ртутные лампы. Летом 2011 года данная конструкция была демонтирована и заменена на стандартный подвесной потолок

[6].

Эскалаторный зал

Эскалаторный зал имеет круглую форму с куполообразным потолком белого цвета и стенами, отделанными серым мрамором. Светильник, расположенный в центре куполообразного потолка зала, выполнен в виде круглой люстры, образованной сложными переплетениями металлических спиралей, сходящихся к её центру.

Подземные сооружения

Подземный зал

«Гражданский проспект» — колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 64 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Е. И. Валь и В. Н. Выдрина.

В оформлении «Гражданского проспекта» использованы материалы жёлтых оттенков: колонны и путевые стены облицованы желтовато-бежевым мрамором, светильники и облицовка торцевой стены, технологических проходов и т. п. сделаны из анодированного алюминия золотистого цвета. Пол перронов вымощен серым, а центрального зала — красно-серым гранитом разных оттенков. Потолки центрального зала и перронов выполнены из армоцементных конструкций арочной формы и выкрашены белым.

В центре торцевой стены центрального подземного зала расположен бронзовый герб СССР, диаметром порядка трёх метров, облицованный анодированным алюминием золотистого цвета. Под гербом установлен экран, выполненный из алюминиевых трубок золотистого цвета. За торцевой стеной центрального зала располагаются служебные помещения станции.

Подземный зал станции освещается светильниками призматической формы, которые установлены над проёмами между колоннами. Светильники квадратного сечения имеют основания из золотистого алюминия и абажуры из белого матового стекла.

Наклонный ход

Наклонный ход (выход со станции) расположен в северном торце подземного зала. В нём установлены четыре эскалатора типа ЭТ-2. Нижний эскалаторный зал, отделанный светло-серым мрамором, освещается лампами дневного света, расположенными за специальными карнизами по стенам зала и над аркой между эскалаторным залом и станцией.

Согласно планам развития Петербургского метрополитена, в 2011—2012 годах должно было произойти закрытие станции на реконструкцию наклонного хода. Однако по состоянию на июль 2019 года дата закрытия не назначена, в списке станций, планируемых к закрытию в ближайшие годы, станция не значится

[7].

Наземный общественный транспорт

Городские автобусы

Пригородные автобусы

Троллейбусы
Трамваи

См. также

Примечания

  1. ↑ Схема ленинградского метрополитена, 1973 (недоступная ссылка)
  2. ↑ Схема Ленинградского метрополитена, 1975 (недоступная ссылка)
  3. ↑ Описание схемы Ленинградского метрополитена 1974 года
  4. 1 2 Официальный сайт Петербургского метрополитена — Режим работы станций
  5. ↑ Официальный сайт Петербургского метрополитена. Режим работы станций
  6. ↑ subwaytalks.ru. Станция «Гражданский проспект»
  7. ↑ DP.ru — Метро в Петербурге закроют после выборов

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.: ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
  • Метрополитен Северной Столицы (Альбом) / Под ред. Гарюгина В. А. — СПб.: Издательство «Лики России», 1995. ISBN 5-87417-020-0

Ссылки

Гражданский проспект (значения)

Гражда́нский проспект:

Гражданский проспект — проспект в Белгороде.

Гражданский проспект — проспект в Калининском районе Санкт-Петербурга.

«Гражданский проспект» — станция метро Кировско-Выборгской линии.

Петербургская транспортная компания

Петербу́ргская тра́нспортная компа́ния (ПТК) — общество с ограниченной ответственностью, дочерняя структура ЗАО «Петербургская топливная компания», крупное негосударственное предприятие в сфере пассажирских автобусных перевозок Северо-Запада России.

По состоянию на июль 2014 года «ПТК» обслуживает 51 автобусный маршрут в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Автобусный парк насчитывает 561 автобус различной вместимости.

Третий парк

«Тре́тий парк» (ТП) — публичное акционерное общество, холдинговая организация в сфере транспорта и туризма Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Один из крупнейших негосударственных автобусных перевозчиков Северо-Запада России.

По состоянию на июнь 2009 года «Третий парк» обслуживает 172 автобусных маршрута в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Автобусный парк насчитывает около 1 550 автобусов различной вместимости. В состав холдинга входят несколько туристических проектов.

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.

Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Гражданский проспект (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Гражданский проспект»

Кировско-Выборгская линия
Петербургский метрополитен
Район Калининский
Округ 21 муниципальный
Дата открытия 29 декабря 1978 года
Проектное название Светлановский проспект[1]
Гражданская[2]
Калининская[3]
Тип колонная трехсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м ≈ 64
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы
А. С. Гецкин
Е. И. Валь
В. Н. Выдрин
Архитекторы вестибюлей Г. Н. Булдаков
Л. Е. Кисельгоф
Выход к улицам Гражданский проспект
Проспект Просвещения
Наземный транспорт 60, 93, 121, 139, 176, 177
51, 100
6, 38
93, 95, 108, 112, 118, 121, 175, 188, 199, 208, 214, 284, 288, 298
Режим работы 5:30[4]—0:44[4]
Код станции ГН
Соседние станции Девяткино и Академическая
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Гражданский проспект» на Викискладе
Павильон станции

«Гражда́нский проспе́кт» — станция Петербургского метрополитена, входящая в состав Кировско-Выборгской линии. Открыта 29 декабря 1978 года в составе участка «Академическая» — «Девяткино», расположена между двумя этими станциями. Вестибюль станции «Гражданский проспект» открыт для входа пассажиров с 5:30 до 0:44 (расписание введено с 1 сентября 2011 года)[5]. Название станции связано с её расположением на одноимённой городской магистрали.

Наземные сооружения

Павильон станции, выстроенный по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова и Л. Е. Кисельгофа, расположен на пересечении Гражданского проспекта и проспекта Просвещения. В результате позднейших пристроек торговых помещений внешний вид павильона несколько изменился по сравнению с первоначальным.

Здание станции, облицованное бело-серым мрамором, выполнено по нетипичной для времени постройки схеме с раздельными кассовым и эскалаторным залами. При этом выход из эскалаторного зала расположен перпендикулярно входу для разделения потоков пассажиров. Следует отметить, что «Гражданский проспект» относится к редко встречающемуся типу станций с наземными комплексами противоатомной защиты. На верхнем этаже располагается аппарат дистанции № 1 Службы движения.

Кассовый зал

Вход в кассовый зал осуществляется со стороны проспекта Просвещения. Справа от входа с улицы располагаются кассы продажи проездных документов. Зал имеет прямоугольную форму с потолком, понижающимся к проходу в эскалаторный зал. Освещение зала первоначально было выполнено в виде решётки сложной формы, за которой находились ртутные лампы. Летом 2011 года данная конструкция была демонтирована и заменена на стандартный подвесной потолок[6].

Эскалаторный зал

Эскалаторный зал имеет круглую форму с куполообразным потолком белого цвета и стенами, отделанными серым мрамором. Светильник, расположенный в центре куполообразного потолка зала, выполнен в виде круглой люстры, образованной сложными переплетениями металлических спиралей, сходящихся к её центру.

Подземные сооружения

Подземный зал

«Гражданский проспект» — колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 64 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Е. И. Валь и В. Н. Выдрина.

В оформлении «Гражданского проспекта» использованы материалы жёлтых оттенков: колонны и путевые стены облицованы желтовато-бежевым мрамором, светильники и облицовка торцевой стены, технологических проходов и т. п. сделаны из анодированного алюминия золотистого цвета. Пол перронов вымощен серым, а центрального зала — красно-серым гранитом разных оттенков. Потолки центрального зала и перронов выполнены из армоцементных конструкций арочной формы и выкрашены белым.

В центре торцевой стены центрального подземного зала расположен бронзовый герб СССР, диаметром порядка трёх метров, облицованный анодированным алюминием золотистого цвета. Под гербом установлен экран, выполненный из алюминиевых трубок золотистого цвета. За торцевой стеной центрального зала располагаются служебные помещения станции.

Подземный зал станции освещается светильниками призматической формы, которые установлены над проёмами между колоннами. Светильники квадратного сечения имеют основания из золотистого алюминия и абажуры из белого матового стекла.

Наклонный ход

Наклонный ход (выход со станции) расположен в северном торце подземного зала. В нём установлены четыре эскалатора типа ЭТ-2. Нижний эскалаторный зал, отделанный светло-серым мрамором, освещается лампами дневного света, расположенными за специальными карнизами по стенам зала и над аркой между эскалаторным залом и станцией.

Согласно планам развития Петербургского метрополитена, в 2011—2012 годах должно было произойти закрытие станции на реконструкцию наклонного хода. Однако по состоянию на июль 2011 года дата закрытия не назначена, в списке станций, планируемых к закрытию в 2012 году, станция не значится[7].

Наземный общественный транспорт

Городские автобусы

Пригородные автобусы

Троллейбусы
Трамваи

См. также

Примечания

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.: ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
  • Метрополитен Северной Столицы (Альбом) / Под ред. Гарюгина В. А. — СПб.: Издательство «Лики России», 1995. ISBN 5-87417-020-0

Ссылки

wikipedia.green

Станция метро Гражданский проспект — Санкт-Петербург

Названием станция обязана улице, на которой находится наземный вестибюль станции, — Гражданскому проспекту. Во время разработки проекта и строительства существовало два проектных названия – «Гражданская» и «Светлановский проспект», которые перед открытием были отвергнуты. Выйти из станции «Гражданский проспект» можно на проспект Просвещения и Гражданский проспект, а также к остановочным пунктам. Путевого развития станция не имеет.

Основа художественного оформления станции – объединение всех народов содружественных республик.  Путевые стены и колонны отделаны бежево-желтым мрамором, а торцовые  – анодированным алюминием золотого цвета. Пол во всех боковых залах вымощен серым гранитом, а центральный зал – красно-серым, но различных оттенков. Потолки перронов и центрального зала имеют железобетонные конструкции, по форме напоминающие арку, выкрашены в белоснежный цвет. На торцовой стене в подземном зале расположен герб СССР, диаметр которого – около 3 метров. Здесь же можно прочитать девиз: «Пролетарии всех стран, объединяйтесь!», причем надпись указана на всех языках дружественных республик. Рядом с гербом находится экран, сделанный из алюминиевых трубок золотистого цвета.

Светильники, которые освещают все помещения станции, имеют прямоугольную форму. Их основания – алюминий золотистого цвета, который сочетается с абажурами из непрозрачного белого стекла. Каждое основания предназначено для пяти плафонов, но в начале 90-х годов  по две лампы из каждой конструкции исчезли.

Наземный вестибюль отделан серо-белым мрамором, эскалаторный и кассовый зал находятся отдельно друг от друга. Эскалаторный украшен оригинальной люстрой, напоминающей по форме розу. В нем также находятся шандоры, которые перекрывают входы в вестибюль. Они предназначены для помощи населения при чрезвычайных обстоятельствах. Интересно, что станция обладает специальным оборудованием, которое необходимо для противоатомной защиты и для использования в других экстренных ситуациях.

www.101hotels.ru

Гражданский проспект (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Гражданский проспект»

Кировско-Выборгская линия
Петербургский метрополитен
Район Калининский
Округ 21 муниципальный
Дата открытия 29 декабря 1978 года
Проектное название Светлановский проспект[1]
Гражданская[2]
Калининская[3]
Тип колонная трехсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м ≈ 64
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы А. С. Гецкин
Е. И. Валь
В. Н. Выдрин
Архитекторы вестибюлей Г. Н. Булдаков
Л. Е. Кисельгоф
Выход к улицам Гражданский проспект
Проспект Просвещения
Наземный транспорт 60, 93, 121, 139, 176, 177
51, 100
6, 38
93, 95, 108, 112, 118, 121, 175, 188, 199, 208, 214, 284, 288, 298
Режим работы 5:30[4]—0:44[4]
Код станции ГН
Соседние станции Девяткино и Академическая
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Гражданский проспект» на Викискладе
Павильон станции

«Гражда́нский проспе́кт» — станция Петербургского метрополитена, входящая в состав Кировско-Выборгской линии. Открыта 29 декабря 1978 года в составе участка «Академическая» — «Девяткино», расположена между двумя этими станциями. Вестибюль станции «Гражданский проспект» открыт для входа пассажиров с 5:30 до 0:44 (расписание введено с 1 сентября 2011 года)[5]. Название станции связано с её расположением на одноимённой городской магистрали.

Наземные сооружения

Павильон станции, выстроенный по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова и Л. Е. Кисельгофа, расположен на пересечении Гражданского проспекта и проспекта Просвещения. В результате позднейших пристроек торговых помещений внешний вид павильона несколько изменился по сравнению с первоначальным.

Здание станции, облицованное бело-серым мрамором, выполнено по нетипичной для времени постройки схеме с раздельными кассовым и эскалаторным залами. При этом выход из эскалаторного зала расположен перпендикулярно входу для разделения потоков пассажиров. Следует отметить, что «Гражданский проспект» относится к редко встречающемуся типу станций с наземными комплексами противоатомной защиты. На верхнем этаже располагается аппарат дистанции № 1 Службы движения.

Кассовый зал

Вход в кассовый зал осуществляется со стороны проспекта Просвещения. Справа от входа с улицы располагаются кассы продажи проездных документов. Зал имеет прямоугольную форму с потолком, понижающимся к проходу в эскалаторный зал. Освещение зала первоначально было выполнено в виде решётки сложной формы, за которой находились ртутные лампы. Летом 2011 года данная конструкция была демонтирована и заменена на стандартный подвесной потолок[6].

Эскалаторный зал

Эскалаторный зал имеет круглую форму с куполообразным потолком белого цвета и стенами, отделанными серым мрамором. Светильник, расположенный в центре куполообразного потолка зала, выполнен в виде круглой люстры, образованной сложными переплетениями металлических спиралей, сходящихся к её центру.

Видео по теме

Подземные сооружения

Подземный зал

«Гражданский проспект» — колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 64 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Е. И. Валь и В. Н. Выдрина.

В оформлении «Гражданского проспекта» использованы материалы жёлтых оттенков: колонны и путевые стены облицованы желтовато-бежевым мрамором, светильники и облицовка торцевой стены, технологических проходов и т. п. сделаны из анодированного алюминия золотистого цвета. Пол перронов вымощен серым, а центрального зала — красно-серым гранитом разных оттенков. Потолки центрального зала и перронов выполнены из армоцементных конструкций арочной формы и выкрашены белым.

В центре торцевой стены центрального подземного зала расположен бронзовый герб СССР, диаметром порядка трёх метров, облицованный анодированным алюминием золотистого цвета. Под гербом установлен экран, выполненный из алюминиевых трубок золотистого цвета. За торцевой стеной центрального зала располагаются служебные помещения станции.

Подземный зал станции освещается светильниками призматической формы, которые установлены над проёмами между колоннами. Светильники квадратного сечения имеют основания из золотистого алюминия и абажуры из белого матового стекла.

Наклонный ход

Наклонный ход (выход со станции) расположен в северном торце подземного зала. В нём установлены четыре эскалатора типа ЭТ-2. Нижний эскалаторный зал, отделанный светло-серым мрамором, освещается лампами дневного света, расположенными за специальными карнизами по стенам зала и над аркой между эскалаторным залом и станцией.

Согласно планам развития Петербургского метрополитена, в 2011—2012 годах должно было произойти закрытие станции на реконструкцию наклонного хода. Однако по состоянию на июль 2011 года дата закрытия не назначена, в списке станций, планируемых к закрытию в 2012 году, станция не значится[7].

Наземный общественный транспорт

Городские автобусы

Пригородные автобусы

Троллейбусы
Трамваи

См. также

Примечания

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.: ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
  • Метрополитен Северной Столицы (Альбом) / Под ред. Гарюгина В. А. — СПб.: Издательство «Лики России», 1995. ISBN 5-87417-020-0

Ссылки

wiki2.red

Станция метро «Гражданский проспект» | Достопримечательности и интересные факты о станции метро «Гражданский проспект»

Главная » Станции » Станции » В России » Питер » Кировско-Выборгская линия » Станция метро «Гражданский проспект» | Достопримечательности и интересные факты о станции метро «Гражданский проспект»

Расположение

«Гражданский проспект» – станция Кировско-Выборгской линии Санкт-Петербургского метрополитена, находящаяся между станциями «Девяткино» и «Академическая».

 

История станции

Станция «Гражданский проспект» была открыта 29 декабря 1978 года в составе участка «Академическая» – «Девяткино».

История названия

Название станции дано по ее местоположению. Проектные названия «Светлановский Проспект», «Гражданская».

Описание станции

Для облицовки колонн и путевых стен использован мрамор желтоватого оттенка, пол вымощен серым и красно-серым гранитом. Белые потолки центрального зала и перронов имеют арочную форму. Облицовка торцевой стены и технологических проходов выполнена из анодированного алюминия золотистого цвета. На торцевой стене станции размещен бронзовый 3-метровый герб СССР, подчеркивающий связь оформления станции с названием – «Гражданский проспект». Для освещения подземного зала станции используются прямоугольные светильники с основанием из золотистого алюминия и абажурами из белого непрозрачного стекла, установленные над проёмами между колоннами.

 

Технические характеристики

«Гражданский проспект» – колонная станция глубокого заложения, находящаяся на глубине примерно 64 м. Само здание станции нетипичной для своего времени постройки: оно имеет раздельные кассовый и эскалаторный залы. Подземный зал построен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Е. И. Валь и В. Н. Выдрина.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет один вестибюль, связанный с платформенным участком 4 эскалаторами. Вестибюль находится на пересечении Гражданского проспекта и проспекта Просвещения.

Полезные факты

Вестибюль станции открыт для входа пассажиров с 5:30 до 0:44.

 

Интересно

Станция «Гражданский проспект» имеет наземные комплексы противоатомной защиты.

 

Видео станции

На карте


proezdmetro.ru

Гражданский Проспект (станция метро) — это… Что такое Гражданский Проспект (станция метро)?

Координаты: 60°02′04.83″ с. ш. 30°25′06.23″ в. д. / 60.034675° с. ш. 30.418397° в. д. (G)60.034675, 30.418397

Станция «Гражданский проспект»
Кировско-Выборгская линия
Петербургский метрополитен
Дата открытия29 декабря 1978
Проектное название«Светлановский проспект», «Гражданская»
Типколонная, глубокого заложения
Глубина заложения, м~ 64
АрхитекторыА. С. Гецкин,
Е. И. Валь,
В. Н. Выдрин
Архитекторы вестибюлейГ. Н. Булдаков,
Л. Е. Кисельгоф
Выход к улицамГражданский проспект,
проспект Просвещения
Работающие операторы
сотовой связи
«МегаФон», «МТС»,
«БиЛайн», «Код станции
ГР

«Гражда́нский проспе́кт» — станция Петербургского метрополитена, входящая в состав Кировско-Выборгской линии. Открыта 29 декабря 1978 года в составе участка «Академическая» — «Девяткино», расположена между двумя этими станциями. Вестибюль станции «Гражданский проспект» открыт для входа пассажиров с 5:30 до 0:44 (расписание введено с 1 октября 2008 года)[1]. Название станции связано с её расположением на одноимённой городской магистрали.

Наземные сооружения

Наземный павильон станции, выстроенный по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова, Л. Е. Кисельгофа, расположен на пересечении Гражданского проспекта и проспекта Просвещения. В результате позднейших пристроек торговых помещений внешний вид павильона несколько изменился по сравнению с первоначальным.

Здание станции, облицованное бело-серым мрамором, выполнено по нетипичной для времени постройки схеме с раздельными кассовым и эскалаторным залами. Следует отметить, что «Гражданский проспект» относится к редко встречающемуся типу станций с наземными комплексами противоатомной защиты.

Кассовый зал

Вход в кассовый зал осуществляется со стороны проспекта Просвещения. Справа от входа с улицы располагаются кассы продажи проездных документов, в левой части в настоящее время оборудован книжный магазин. Зал имеет прямоугольную форму с потолком, понижающимся к проходу в эскалаторный зал. Освещение зала выполнено в виде решётки сложной формы, за которой находятся ртутные лампы, дающие иллюзию естественного освещения.

Эскалаторный зал

Эскалаторный зал имеет круглую форму с куполообразным потолком белого цвета и стенами, отделанными серым мрамором. Выход из эскалаторного зала осуществляется вбок от основной оси павильона станции, в сторону Гражданского проспекта. Таким образом, на станции применяется принцип разделения потоков пассажиров.

Светильник, расположенный в центре куполообразного потолка зала, выполнен в виде круглой люстры, образованной сложными переплетениями металлических спиралей, сходящихся к её центру, и имеющей значительные размеры.

Подземные сооружения

Подземный зал

«Гражданский проспект» — колонная станция глубокого заложения (глубина ~64 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Е. И. Валь и В. Н. Выдрина.

В оформлении «Гражданского проспекта» использованы материалы жёлтых оттенков, придающие станции нарядный вид: колонны и путевые стены облицованы желтовато-бежевым мрамором, светильники и облицовка торцевой стены, технологических проходов и т. п. сделаны из анодированного алюминия золотистого цвета. Пол перронов вымощены серым, а центрального зала — красно-серым гранитом разных оттенков. Потолки центрального зала и перронов выполнены из железобетонных конструкций арочной формы и выкрашены белым.

В центре торцевой стены центрального подземного зала, облицованной анодированным алюминием золотистого цвета, расположен бронзовый герб СССР, диаметром порядка 3 метров. Изображение герба СССР было призвано подчеркнуть связь оформления станции с её названием — «Гражданский проспект». Под гербом установлен экран, выполненный из алюминиевых трубок золотистого цвета. За торцевой стеной центрального зала располагаются служебные помещения станции.

Подземный зал станции освещается светильниками прямоугольной формы, которые установлены над проёмами между колоннами. Они имеют основания из золотистого алюминия и абажуры из белого непрозрачного стекла.

Наклонный ход

Наклонный ход (выход со станции) расположен в северном торце подземного зала. В нём установлены 4 эскалатора. Нижний эскалаторный зал, отделанный светло-серым мрамором, освещается лампами дневного света, которые расположены за специальными карнизами по стенам зала и над аркой между эскалаторным залом и станцией.

Общественный транспорт

  • Трамвайные маршруты: №№ 51, 100.
  • Троллейбусные маршруты: №№ 6, 38.
  • Автобусные социальные маршруты: №№ 60, 93, 121, 139, 205.
  • Автобусные коммерческие маршруты: №№ К-93, К-95, К-112, К-112Б, К-118, К-121К, К-121А, К-175А, К-199, К-205, К-214, К-284, К-288, К-298.

Фотографии

Наземный павильон станции

Центральная часть подземного зала

Платформа станции

Люстра эскалаторного зала

Примечания

Ссылки

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.: ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
  • Метрополитен Северной Столицы (Альбом) / Под ред. Гарюгина В. А. — СПб.: Издательство «Лики Росиии», 1995. ISBN 5-87417-020-0

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Гражданский Проспект (станция метро) Википедия

«Гражданский проспект»

Кировско-Выборгская линия
Петербургский метрополитен
Район Калининский
Округ 21 муниципальный
Дата открытия 29 декабря 1978 года
Проектное название Светлановский проспект[1]
Гражданская[2]
Калининская[3]
Тип колонная трехсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м ≈ 64
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы А. С. Гецкин
Е. И. Валь
В. Н. Выдрин
Архитекторы вестибюлей Г. Н. Булдаков
Л. Е. Кисельгоф
Выход к улицам Гражданский проспект
Проспект Просвещения
Наземный транспорт 60, 93, 121, 139, 176, 177
51, 100
6, 38
93, 95, 108, 112, 118, 121, 175, 188, 199, 208, 214, 284, 288, 298
Режим работы 5:30[4]—0:44[4]
Код станции ГН
Соседние станции Девяткино и Академическая
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 Медиафайлы на Викискладе
Павильон станции

«Гражда́нский проспе́кт» — станция Петербургского метрополитена, входящая в состав Кировско-Выборгской линии. Открыта 29 декабря 1978 года в составе участка «Академическая» — «Девяткино», расположена между двумя этими станциями. Вестибюль станции «Гражданский проспект» открыт для входа пассажиров с 5:30 до 0:44 (расписание введено с 1 сентября 2011 года)[5]. Название станции связано с её расположением на одноимённой городской магистрали. В проекте носила названия «Гражданская», «Калининская» и «Светлановский проспект», хотя последний расположен в 1,2 км западнее.

Наземные сооружения

Павильон станции, выстроенный по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова и Л. Е. Кисельгофа, расположен на пересечении Гражданского проспекта и проспекта Просвещения. В результате позднейших пристроек торговых помещений внешний вид павильона несколько изменился по сравнению с первоначальным.

Здание станции, облицованное бело-серым мрамором, выполнено по нетипичной для времени постройки схеме с раздельными кассовым и эскалаторным залами. При этом выход из эскалаторного зала расположен перпендикулярно входу для разделения потоков пассажиров. Следует отметить, что «Гражданский проспект» относится к редко встречающемуся типу станций с наземными комплексами противоатомной защиты. На верхнем этаже располагается аппарат дистанции № 1 Службы движения.

Кассовый зал

Вход в кассовый зал осуществляется со стороны проспекта Просвещения. Справа от входа с улицы располагаются кассы продажи проездных документов. Зал имеет прямоугольную форму с потолком, понижающимся к проходу в эскалаторный зал. Освещение зала первоначально было выполнено в виде решётки сложной формы, за которой находились ртутные лампы. Летом 2011 года данная конструкция была демонтирована и заменена на стандартный подвесной потолок[6].

Эскалаторный зал

Эскалаторный зал имеет круглую форму с куполообразным потолком белого цвета и стенами, отделанными серым мрамором. Светильник, расположенный в центре куполообразного потолка зала, выполнен в виде круглой люстры, образованной сложными переплетениями металлических спиралей, сходящихся к её центру.

Подземные сооружения

Подземный зал

«Гражданский проспект» — колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 64 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Е. И. Валь и В. Н. Выдрина.

В оформлении «Гражданского проспекта» использованы материалы жёлтых оттенков: колонны и путевые стены облицованы желтовато-бежевым мрамором, светильники и облицовка торцевой стены, технологических проходов и т. п. сделаны из анодированного алюминия золотистого цвета. Пол перронов вымощен серым, а центрального зала — красно-серым гранитом разных оттенков. Потолки центрального зала и перронов выполнены из армоцементных конструкций арочной формы и выкрашены белым.

В центре торцевой стены центрального подземного зала расположен бронзовый герб СССР, диаметром порядка трёх метров, облицованный анодированным алюминием золотистого цвета. Под гербом установлен экран, выполненный из алюминиевых трубок золотистого цвета. За торцевой стеной центрального зала располагаются служебные помещения станции.

Подземный зал станции освещается светильниками призматической формы, которые установлены над проёмами между колоннами. Светильники квадратного сечения имеют основания из золотистого алюминия и абажуры из белого матового стекла.

Наклонный ход

Наклонный ход (выход со станции) расположен в северном торце подземного зала. В нём установлены четыре эскалатора типа ЭТ-2. Нижний эскалаторный зал, отделанный светло-серым мрамором, освещается лампами дневного света, расположенными за специальными карнизами по стенам зала и над аркой между эскалаторным залом и станцией.

Согласно планам развития Петербургского метрополитена, в 2011—2012 годах должно было произойти закрытие станции на реконструкцию наклонного хода. Однако по состоянию на июль 2019 года дата закрытия не назначена, в списке станций, планируемых к закрытию в ближайшие годы, станция не значится[7].

Наземный общественный транспорт

Городские автобусы

Пригородные автобусы

Троллейбусы
Трамваи

См. также

Примечания

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.: ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
  • Метрополитен Северной Столицы (Альбом) / Под ред. Гарюгина В. А. — СПб.: Издательство «Лики России», 1995. ISBN 5-87417-020-0

Ссылки

wikiredia.ru