Станция метро новосибирск студенческая: Студенческая (станция метро, Новосибирск) — Википедия – Студенческая (Новосибирск) | Метропедия | Fandom

Содержание

Студенческая (Новосибирск) | Метропедия | Fandom

Необходимо расширение или исправление этой статьи.

Если вы хотите добавить что-либо в эту статью или исправить имеющуюся в ней информацию, настало время сделать это.

У этого термина существуют другие значения, см. Студенческая.

Открытие

28 декабря 1985 года

Глубина залегания, м

7

Организация

Технократия людей-мутантов

Статус

Независимая станция

Население

~100 человек

«Студенческая» — независимая станция Новосибирского метрополитена.

    Описание

    На Студенческой укрылись обычные жители, среди которых — студенты и преподаватели близлежащих университетов и ВУЗов. Под сильным воздействием радиации (фон которой был меньше, чем в центральных районах Новосибирска) выжившие очень сильно изменились как генетически, так и ментально, создав впоследствии обособленную от остальных людей технократию.

    Архитектура

    «Студенческая» — типовая станция колонного типа, с двумя рядами колонн. Построена открытым способом по проекту, выполненному специалистами «Новосибметропроекта». Проект станции: 17 пар колонн, отстоящие друг от друга на 6 метров. Поверх квадратных колонн, на всём протяжении перрона, расположены многогранные железобетонные балки. А на них лежит перекрытие платформы.

    Оформление выполнено в строгом стиле. Для стен и колонн платформы был использован саянский мрамор светлых тонов. Потолок и балки выкрашены в белый цвет.

    В мире Метро

    Экономика

    По причине сильной удалённости станции от центра, а следовательно — от НИИ Экстремальной медицины, в первые годы выжившие не смогли обеспечить себя запасами необходимого радиопротектора. Благодаря действиям учёных и оборудованию, вынесенного отрядами сталкеров после Катастрофы из учебных заведений, жителям, вероятно, удалось создать возобновляемую замену жизненно важной в Большом Метро «Зелёнки», что позволило технократическому сообществу людей-мутантов существовать и после истощения запасов антирадина в 2035 году.

    Расположенность

    «
    …впрочем, и о второй станции на левом берегу, которая называлась Студенческая, он знал не больше…
    «Увидеть солнце»
    »
    Поскольку связь со Студенческой и Площадью Маркса была потеряна в первые послевоенные дни из-за обрушения связывавшего оба берега города метромоста, никто из обитателей станций в Большом метро не знал о существовании людей-мутантов, как, собственно и о жизни на левом берегу Оби. Сталкеры Речного вокзала, Сибирского Союза и ОСКОМа никогда не уходили в экспедиции за разрушенный метромост.

    Студенческая (станция метро, Новосибирск) — Энциклопедия нашего транспорта

    Студе́нческая — станция метро в Ленинском районе города Новосибирска, расположенная на пересечении пр. Маркса и ул. Геодезическая. Входит в состав Ленинской линии. Открыта 7 января 1986 года в составе первого пускового участка новосибирского метрополитена.

    Информация для пассажиров

    Выход в город

    Выход на проспект Маркса, к улице Геодезическая.

    Пересадка на троллейбусы №№7, 8.

    Станция в 2ГИС | Станция на google maps | Станция на Яндекс.Картах

    Режим работы

    Ленинская линия

    Вестибюль № 1 (в сторону ул. Горская) работает с 7:00 до 20:00, вестибюль № 2 (к ул. Геодезическая) с 06:00 до 24:00.

    Время отправления первых и последних поездов:

    НаправлениеПн-ПтСб-Вс
    К «Речному вокзалу»06:03:00

    00:05:00

    06:03:30

    00:05:00

    К «Пл. Маркса»06:08:00

    00:16:00

    06:09:00

    00:16:00

    Наименование и создатели

    Наименование станция получила по расположенным вблизи ВУЗам: техническому университету (НЭТИ) и СибУПК (торговому институту). Вблизи расположен один из корпусов НГПУ, колледжи культуры и искусств и педагогический.

    Архитекторы

    В. В. Питерский, В. Г. Козляев.

    Конструкторы

    Главный инженер проекта В. Н. Кожевников, главный конструктор А. П. Мельник.

    Описание станции

    Конструкция и строительство

    Станция колонная мелкого заложения, построена по типовому проекту. Число пар колонн — 17, их шаг — 6 метров.

    За станцией расположены оборотные тупики, использовавшиеся до открытия станции «Площадь Маркса». Из всех станций новосибирского метро, Студенческая в наибольшей мере испытывала проблемы с гидроизоляцией. В 2007 году выполнены работы по герметизации стыков между бетонными плитами. После этих работ не были восстановлены декоративные элементы на ребрах перекрытий платформы. В 2011 году выполнен капитальный ремонт входов на станцию со стороны СибУПК.

    Художественное оформление

    Рассказ об опечатке в названии http://matveev12345.livejournal.com/14080.html

    Ссылки

    На официальном сайте: http://www.nsk-metro.ru/index.php?Stud

    На сайте Дм. Аксёнова: http://www.mirmetro.net/novosibirsk/lines/leninskaya/17_studencheskaya

    На сайте А. Позднякова: http://www.metronsk.narod.ru/stud.html

    Фото станции в ЖЖ Gelio: http://gelio-nsk.livejournal.com/29483.html

    Круговая панорама (А. Гуц, virts.ru): http://virts.ru/3dgid/metro/metro_vrtour/stud.swf

    Станция «Студенческая» | Мир метро


    Станция открыта: 7 января 1986 года (28 декабря 1985 года)

    Тип станции: колонная мелкого заложения

    Архитекторы:  В. Питерский, В. Козляев

    Главный инженер проекта: В. Коженков

    Главные конструкторы: А. Мельник


    1. Станция сегодня
    2. Строительство станции
    3. Описание станции

    Станция расположена в левобережной части города на пересечении проспекта Маркса и улицы Геодезическая. Один из входов расположен в торцевой части жилого пятиэтажного здания. В станционный комплекс входят два подземных перехода под проспектом Маркса.

    1. Станция сегодня

     Изначально, до открытия станции «Площадь Маркса» в 1991 году, «Студенческая» была конечной станцией.

     Станция сооружена по типовому проекту колонной станции мелкого заложения.

     Длина и ширина платформ стандартная для Новосибирского метро — 100 и 10 метров соответственно.

     На станции 17 пар колонн шагом 6 метров.

    Проект станции выполнен в строгом архитектурном стиле.

     Путевые стены и колонны облицованы саянским мрамором светлых тонов, что по мнению архитекторов создает «объёмный простор — как символ света науки и стремления советской молодёжи к знаниям, уверенности за будущее своей страны».

     Надписи на путевых стенах выполнены из нержавеющей стали.

     За станцией расположены оборотные тупики, которые использовались в бытность станции конечной. Сейчас они используются для ночного отстоя одного состава.

    Из-за спешки с открытием станции в 1986 году, была нарушена технология по монтажу гидроизоляции.

     В результате, станция испытывала серьёзные проблемы с гидроизоляцией: время от времени потолок станции оказывался весь в грязных подтёках.

     В 2006-2007 годах в несколько этапов была проведена работа по реконструкции станции включавшая в себя замену гидроизоляции.

     На торцевых стенах кассовых залов расположены мозаичные панно на темы образования и науки.

     

     

     

    Выход к НГТУ.

    Выход к к/т «Аврора».

    Май 2009. Фото: Gelio (Степанов Слава).


      2. Строительство станции

     

    Проект станции. Станция «Студенческая» запроектирована с путевым развитием в виде 2-х тупиков, расположенных между главными путями в сторону площади Маркса,и предназначенных для оборота и ночного отстоя 4-х метропоездов и их технического обслуживания, т.к. данная станция была конечной до ввода в эксплуатацию «Площадь Маркса».

     24 января 1981 года началось строительство станции (ограждение стройплощадки, забивка свай и разработка грунта).

     Начата разработка котлована. 24 апреля 1981 года.

     3 мая 1982 года — начата проходка левого тоннеля на перегоне «Спортивная» — «Студенческая»,
    5 июля — начаты работы по проходке правого тоннеля на перегоне «Студенческая» — «Спортивная».


     11 марта 1983 года. Вид на тоннель в сторону «Спортивной».

     Вид на стройплощадку со стороны улицы Горская.

     Продольный ригель утяжелен декоративной штукатуркой, с усеченными сторонами ригеля.

     Блоки покрытия оснащены подсечками в пластике ригеля.

     

    Непосредственно за станцией размещаются тупики со смотровыми канавами для отстоя и оборота подвижного состава. В торцевой части тупиков расположен линейный пункт.

     Ноябрь 1983 года.

    5 июня 1984 года.

     Монтаж блоков фундамента под колонны.

     Монтаж железобетонных плит пассажирских платформ.

    Продолжаются работы по сооружению тупиков отстоя.

     7 марта 1984 года станцию сдали под отделку.

     Для спуска пассажиров с уровня кассового зала вестибюля на платформу выполнена лестница с высотой 3,24 метра.

     Платформенный участок станции колонного типа с шагом колонн 6 метров.

     19 апреля 1985 года. Котлован станции засыпается.

     Вид в сторону дом №37 по проспекту Карла Маркса.

     Строительство подземного пешеходного перехода.

     По проекту входы в станцию, расположенные у общежития №1 НЭТИ и общежития торгового кооперативного института, предусматривались встроенными в здания, но условиям аварийного состояния общежития №1 НЭТИ и возражению торгового института, эти входы были построены отдельностоящими.

     Вид в сторону НГТУ.

     Лестничные спуски защищаются от снежных заносов остекленными павильонами.

     27 сентября 1985 года. Строительство выхода №1 в сторону к/т «Аврора».

     

    В условиях жесткой экономии материалов эстакада метромоста через р. Обь, примыкающая к перегонным тоннелям станции выполнена неутепленной, к концу 1985 года перед пуском метро, на станции «Студенческая» было очень холодно (до -5С, поэтому в авральном порядке запроектировали и построили в районе к/т «Аврора» воздушно-тепловую занавесу, подающую теплый воздух в тоннели перед станцией с отсечкой холодного воздуха, поступающего зимой с моста.

    В течении более чем 20-ти лет станцию одолевали протечки воды, поступающие от старого водопровода, проложенного вдоль южного борта станции и не вынесенного владельцами, несмотря на имеющийся в свое время проект и настояния городских властей. Только 2007 году удалось восстановить эффективную гидроизоляцию.

    До открытия в 1991 году станции «Площадь Маркса» была единственной левобережной станцией Новосибирского метрополитена.


    3. Описание станции

    Пятая по счету в первом пусковом комплексе Новосибирского метрополитена и первая в левобережной части города. Была принята в эксплуатацию 7 января 1986 года (официально — 28 декабря 1985 года). До пуска летом 1991 года станции «Площадь Маркса» была единственной в левобережной части города и, соответственно, имела самый большой пассажиропоток.

    Станция возведена открытым способом. На платформе расположены 17 пар колонн с шагом 6 метров, облицованных саянским мрамором светлых тонов, что придает строгий архитектурный стиль. Стены облицованы также мрамором светлых тонов. Всё это в совокупности по мнению архитекторов создаёт «объёмный простор — как символ света науки и стремления советской молодёжи к знаниям, уверенности за будущее своей страны». За станцией расположены оборотные тупики, которые эксплуатировались до момента открытия станции «Площадь Маркса». Сейчас они используются для ночного отстоя одного состава.

    Строительство станции

    Строительство началось 24 января 1981 года. Метростроевцы оградили площадку будущей станции, начались работы по разработке котлована и  выполнению сваебойных работ. В мае следующего года началась проходка перегонных тоннелей в сторону метромоста.

    Во время строительства станции «Студенческая» в начале 80-х годов произошел такой случай. В котлован тупика за станцией проникла вода с грунтом, прорвав нижнюю часть крепления стены, затем она размыла грунт за затяжкой и вынесла в котлован около трех тысяч кубов земли. При этом резко увеличилась нагрузка на сваи и расстрелы, часть из них вышла из строя, а пояс, в который упирались расстрелы, был деформирован. Причина аварии – прорыв теплотрассы.

    Проблемы также настигли метростроевцев и во время сооружения наземных павильонов станции — из-за несвоевременных поставок оборудования под угрозой срыва оказались сроки их сдачи. Помимо этого, из-за спешки не были надлежащим образом выполнены выполнены и работы по надёжной гидроизоляции, благодаря чему станция «Студенческая» в течение практически двадцати лет была печально известной по причине проникновения через потолок и стены грунтовых вод. Во время эксплуатации, работники метрополитена периодически проводили косметические работы на станции, но все равно спустя некоторое время потолок и стены станции покрывались грязными подтёками. В 2006-2007 годах на станции проведена капитальная реконструкция, в результате которой удалось восстановить эффективную гидроизоляцию.

    К 7 марта 1984 года все основные строительные работы, за исключением тупиков отстоя поездов, были закончены. Станция была передана для отделочных работ, строительные работы продолжались лишь в оборотных тупиках.

    Перед самым пуском, в конце 1985 года, строители столкнулись с ещё одной проблемой: в результате экономии материалов эстакадную галерею метромоста решено было сооружать неутеплённой, в условиях суровых сибирских морозов холодный воздух с моста затягивало в тоннели, в результате чего, температура на станции опустилась до -5 градусов. В авральном порядке была спроектирована и построена в районе к/т «Аврора» воздушно-тепловая занавеска подающая теплый воздух в тоннели перед станцией с отсечкой холодного воздуха, поступающего зимой с моста.

    История и происхождение названия

    В этой части левобережья города несколько высших и средних учебных заведений (Сибирский университет потребительской кооперации (бывш. ИСКТ), Новосибирский государственный педагогический университет и другие) крупнейшим из которых является Новосибирский государственный технический университет (бывш. НЭТИ). Поэтому название станции обусловлено этим фактом.

    Студенческая (станция метро, Новосибирск) — это… Что такое Студенческая (станция метро, Новосибирск)?

    
    Студенческая (станция метро, Новосибирск)

    «Студенческая»

    Ленинская линия

    Новосибирский метрополитен
    Расположение платформ:

    Координаты: 54°59′20″ с. ш. 82°54′22.5″ в. д. / 54.988889° с. ш. 82.90625° в. д. (G) (O)54.988889, 82.9062554°59′20″ с. ш. 82°54′22.5″ в. д. / 54.988889° с. ш. 82.90625° в. д. (G) (O)

    Дата открытия:

    28 декабря 1985 года

    Район:

    Ленинский

    Тип:

    Колонная станция мелкого заложения

    Архитекторы:

    Питерский В.В., Козляев В.Г.

    Инженеры-конструкторы:

    Кожевников В.Н.

    Выход к улицам:

    пр. Маркса, ул. Геодезическую

    Наземный транспорт:

    А 122, 125, 203, 1007, 1038, 1141, 1159, 1188, 1189, 1189в, 1221, 1233, 1239, 1260, 1264, 1312, 1331, 1337; Тб 7, 8.

    Время открытия:

    6.00 (входы 3,4) / 7.00 (входы 1,2)

    Время закрытия:

    24.00 (входы 3,4) / 20.00 (входы 1,2)

    Работающие операторы
    сотовой связи:

    Билайн, МегаФон, МТС, Tele2

    «Студенческая» — станция Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Расположена в средней части Проспекта Маркса. Введена в эксплуатацию в составе первого пускового участка первой очереди Новосибирского метрополитена 28 декабря 1985 года.[1] До открытия в 1991 году станции «Площадь Маркса» «Студенческая» была конечной станцией Ленинской линии.

    Перегон «Студенческая» — «Речной вокзал» является самым длинным в Новосибирском метрополитене, его протяжённость — 2967 метров, 2145 из которых приходятся на метромост. Длина перегона до «Площади Маркса» — 1146 метров.

    Примечания

    Ссылки

    Категории:
    • Станции метрополитена по алфавиту
    • Колонные станции мелкого заложения
    • Ленинская линия метрополитена
    • Появились в 1985 году
    • Станции Новосибирского метрополитена

    Wikimedia Foundation. 2010.

    • Аннино
    • Цыгуров, Геннадий Фёдорович

    Смотреть что такое «Студенческая (станция метро, Новосибирск)» в других словарях:

    • Студенческая (станция метро) — «Студенческая» название нескольких станций метро в России и на Украине. Студенческая (станция метро, Москва) Студенческая (станция метро, Харьков) Студенческая (станция метро, Новосибирск) Cм. также Станции тёзки метро …   Википедия

    • Спортивная (станция метро, Новосибирск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спортивная (станция метро). «Спортивная» Ленинская линия Новосибирский метрополитен …   Википедия

    • Гагаринская (станция метро, Новосибирск) — «Гагаринская» Ленинская линия Новосибирский метрополитен …   Википедия

    • Южная (станция метро, Новосибирск) — Станция «Южная» Ленинская линия Новосибирский метрополитен Дата открытия 2019 Тип …   Википедия

    • Октябрьская (станция метро, Новосибирск) — «Октябрьская» Ленинская линия Новосибирский метрополитен Расположение платформ …   Википедия

    • Речной вокзал (станция метро, Новосибирск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Речной вокзал (станция метро). «Речной вокзал» Ленинская линия Новосибирский метрополитен …   Википедия

    • Речной Вокзал (станция метро, Новосибирск) — Координаты …   Википедия

    • Площадь Ленина (станция метро, Новосибирск) — «Площадь Ленина» Ленинская линия Новосибирский метрополитен …   Википедия

    • Гагаринская (станция метро — Гагаринская (станция метро, Новосибирск) Станция «Гагаринская» Ленинская линия Новосибирский метрополитен …   Википедия

    • Площадь Маркса (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Площадь Маркса (значения). «Площадь Маркса» Ленинская линия Новосибирский метрополитен …   Википедия

    Станция метро Студенческая — Новосибирск

    Чтобы обеспечить транспортом все возрастающий поток студентов, учащихся в Новосибирском электротехническом институте и Институте советской кооперативной торговли, было принято решение о строительстве в этом районе станции метрополитена. Несмотря на то, что место для будущей станции было выбрано неудачно – в ходе строительства проходчикам множество проблем доставили водонасыщенные грунты и срывы поставок от разных подрядчиков, которые не вовремя обеспечивали проект оборудованием. Все же к 7 января 1986 года станция была открыта для пассажиров. Но постоянная спешка и понукания работников «Новосибметропроекта» привели к тому, что на станции не была выполнена качественная гидроизоляция, что впоследствии привело к постоянным течам. Лишь двадцать лет спустя, в 2007 году, в ходе капитального ремонта была полностью сделаны системы гидроизоляции как на самой платформе, так и на путях.

    Как и многие советские станции метро, «Студенческая» была оформлена в стандартном стиле и без особых изысков.  Исключение – это украшающие входы в станцию панно на тему студентов и тридцать четыре колонны светлого цвета из саянского мрамора, расположенные в попарно, которые поддерживают свод над стометровой платформой. Свод  выкрашен в белый цвет, создающий эффект большого пространства. Для освещения платформы используются мощные люминесцентные лампы, которые расположены как по центру свода, так и на стенах. Для удобства пассажиров, ожидающих составов, в центре посадочной платформы установлены несколько деревянных лавочек, а на потолке установлены видеомониторы.

    По обоим концам платформы расположены два выхода в город. Вестибюль одного из них выходит на проспект Карла Маркса, а другого – на пересечении проспекта Маркса и ул. Геодезической. Рядом со станцией расположены корпуса НГТУНГПИ, Сибирского университета потребительской кооперации, а также колледжей: Новосибирского колледжа экономики и права, областного колледжа культуры и искусств, а также училища Олимпийского резерва.       

    Студенческая | Новосибирск вики | Fandom

    Студенческая

    Дата открытия

    7 января 1986 года

    Тип платформы

    островная, прямая

    Глубина заложения

    Количество платформ

    1

    «Студенческая» станция Новосибирского метрополитена. Находится межу станциями «Речной вокзал» и «Площадь Маркса».

    Введена в эксплуатацию 28 декабря 1985 года (открыта для пассажиров 7 января 1986 года)

    Архитектура станции Править

    Тип конструкции — типовая станция колонного типа, с двумя рядами колонн. Построена открытым способом по проекту, выполненному специалистами «Новосибметропроекта». Проект станции: 17 пар колонн, отстоящие друг от друга на 6 метров.Поверх квадратных колонн, на всём протяжении перрона, расположены многогранные железобетонные балки. А на них лежит перекрытие платформы.

    Оформление выполнено в строгом стиле. Для стен и колонн платформы был использован мрамор светлых тонов, который по замыслу проектировщиков, должен создавать «объёмный простор — как символ света науки и стремления советской молодёжи к знаниям, уверенности за будущее своей страны». Потолок и балки выкрашены в белый цвет.

    1.Студенческая (станция метро, Новосибирск)— Википедия

    Студенческая (станция метро, Новосибирск) — Вики

    «Студенческая»

    Ленинская линия
    Новосибирский метрополитен
    Расположение платформ 54°59′20″ с. ш. 82°54′22″ в. д.HGЯOL
    Район Ленинский
    Расположение Coat of Arms of Novosibirsk.svg Новосибирск
    Дата открытия 7 января 1986 года
    Проектное название Левобережная
    Тип Колонная трёхпролётная мелкого заложения
    Глубина заложения, м 7
    Количество платформ 1
    Тип платформы островная
    Форма платформы прямая
    Длина платформы, м 102
    Ширина платформы, м 10
    Архитекторы Питерский В. В., Козляев В. Г.
    Инженеры‑конструкторы Кожевников В. Н.
    Станцию возвело ТО № 33 «Новосибирскметрострой»
    Выход к улицам пр. Карла Маркса, ул. Геодезическая
    Наземный транспорт А: 6, 28, 39, 41, 45, 88, 122, 125, 189, 226
    Тб: 7, 8, 29.Маршрутные такси 18,63,64,5,55,364,317,365
    Режим работы 05:45 (входы 3,4) / 06:00 (входы 1,2)—00:00 (входы 3,4) / 20:00 (входы 1,2)
    Соседние станции Речной вокзал и Площадь Маркса
    Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

    «Студе́нческая» — станция Лени