Станция красный узел мордовия: расписание поездов на 2021 год. Отправление

Содержание

ЖД станция Красный Узел (24700) — Номер телефона 8…

14:32   17.06

Потребность 20 пв Ташкент тов УЗБ-Лобня МСК, груз: сталь рулонная. 8-915-432-93-34

14:20   17.06

Потребность КП 1)по станции Воркута 7-8 КП на пас буксе освидет 45 мм 2) Ухта 3 КП от 45 мм освидет на пасс буксе 3) Кемерово 3 КП от 45 мм освидет на пасс буксе 4) Московка 3 КП от 45 мм освидет на пасс буксе 5) улан удэ 4КП от 45 мм освидет на пасс буксе 6) по ст. Сырдарьинская Узбекистан ремонтопригодные от 40мм 200шт. 7) В Троицке Челябинск

14:17   17.06

ООО АЙМАКС заберет в долгосрочную аренду Крытые Вагоны от 138/68. Ждем Ваши предложения на почту: [email protected], тел: +7(495)208-19-26 Моб. ВоцАп +7-926-745-56-83

14:03   17.06

Неверовска- Спитамен нужен 1 пв пиломатериал

13:55   17. 06

Всем доброго дня! Нужны вагоны от 138 куб и выше с внутренних станций ТРК погрузки на КЗХ и УТИ!!!

13:18   17.06

Предоставлю хопперы под кварцевый песок на Красном Гуляе.Звоните тел.89110014076 Вадим

13:16   17.06

Нужен ПВ с ЮВС на Юрьев Польский

13:01   17.06

Ищу погрузку в ПВ 1) с МСК на СВР, ЮУР [email protected]

12:47   17.06

Гость-28036, ООО АЙМАКС почему у Вас телефоны заблокированы? как с Вами связаться? Есть Крытые готовы сдать в аренду. 89913155661 звоните, переговорим

12:44   17.06

Natalya, дайте свой контакт

12:43   17.06

погружу красный сокол окт — сев ж. д 6 полувагонов. 89920115996

12:33   17.06

Коллеги, добрый день, нераспред: МСК(3) : Лесок, Марк, Воскресенск. ЗСБ(1) : Карбышево I. СКВ(1) : Краснодар-Сортировочный. ГОР(1) : Муром I. Пишите. Заявку на вагоны, в любое время, можно оставить на нашем сайте, ссылка у меня в профиле.

12:23   17.06

Нужны вагоны по ст. Сарыколь едем на ТРК

11:26   17.06

Ищу погрузку на УН платформы 13-401 станции подхода: ОКУНАЙСКИЙ ЛЕНА-ВОСТОЧНАЯ ОКУНАЙСКИЙ ОКУНАЙСКИЙ ОКУНАЙСКИЙ НИЖНЕКАМСК МЕЖДУРЕЧЕНСК

11:19   17.06

Добрый день. Отдам под погрузку крытый вагон по Октябрьской дороге, ст. Санкт-Петербург-Финляндская, модель 11-1807-01.

11:11   17.06

Предоставлю хопперы под кварцевый песок на Красном Гуляе. Звоните тел.89110014076 Вадим

11:07   17.06

возьму в долгую аренду Фитинговые платформы 80 футовые, много !

11:05   17.06

Транс-Сервис возьмет обслуживания на жд транспорте: Предоставление вагонов, Контейнерные перевозки [email protected] 8-800-201-20-46 www.trans-servise.com

11:03   17.06

возьму в долгую аренду Фитинговые платформы 80 футовые

10:20   17.06

НУЖНА ПЛАТФОРМА И ПОЛУВАГОН С РОСТОВ ТОВАРНЫЙ НА ИКАБЬЯ,ПОДЪЕЗДНОЙ ПУТЬ ,ГРУЗ ОБОРУДОВАНИЕ ПРОЧЕЕ,ВЕС 15ТОНН,[email protected]

10:11   17.06

Компания Инстант Транс, Монголия. Предлагаем услуги по транзитной перевозке грузов из Китая/России в Россию/Китай через Монголию. Ж/д и авто.

09:40   17.06

Компания оператор осуществляет перевозку грузов в полувагонах. Предоставляем полувагоны под техрейсы и кольцевые маршруты. Дислокация вагонов по дорогам РЖД и СНГ. Ставка рассчитывается при отправке заявки на почту: [email protected]

09:38   17.06

Коллеги, добрый день, нераспределенный парк крытых: МСК(3) : Лесок, Марк, Воскресенск. ЗСБ(1) : Карбышево I. СКВ(1) : Краснодар-Сортировочный. ГОР(1) : Муром I. Если есть предложения, прошу обращаться в личку. Заявку на вагоны, в любое время, можно оставить на нашем сайте: http://otk.ag/tc/callback

09:14   17.06

Предоставлю вагоны под кварцевый песок,либо цемент.Телефон 8(812)331-59-86 доб.183 Вадим,почта [email protected]

08:51   17.06

Ищу погрузку в ПВ 1) с МСК на СВР, ЮУР E. [email protected]

08:42   17.06

Всем доброго дня! Нужны вагоны от 138 куб и выше с внутренних станций ТРК погрузки на КЗХ и УТИ!!!

07:33   17.06

Предлагаем жд-статистику перевозок грузов по РФ и КЗХ, а также грузоотправители грузополучатели по странам СНГ [email protected]

07:32   17.06

Нужна погрузка на полувагоны с Сургутского отделения, с выездом на ЮУР 745136391

07:25   17.06

Добрый день ищу пв по ст Курорт Боровое едим на ст Магнитогоск груз лом

07:11   17.06

Подскажите грузополучателя по ст. Гай

06:33   17.06

Доброго всем дня от компании ООО «Глобал Логистик»❗

05:34   17.
06

Коллеги, доброе утро, ищу погрузку на крытые вагоны: МСК(3) : Лесок, Марк, Воскресенск. ЗСБ(1) : Карбышево I. СКВ(1) : Краснодар-Сортировочный. ГОР(1) : Муром I. Если есть предложения, прошу обращаться в личку.

20:09   16.06

.Услуги грузоотправителя/грузополучателя по РФ, оплата за третьих лиц от 0,5 % от тарифа ОАО РЖД, изготовление и согласование НТУ, таможенное сопровождение, ПРР любой сложности, юридические услуги. [email protected]ф

19:15   16.06

Напишите ват сап +77478753765

16:07   16.06

гп в ц ст назначния Расч.приб. 660 ОКУНАЙСКИЙ Всб 29.06.2021 660 ОКУНАЙСКИЙ Всб 29.06.2021 660 ОКУНАЙСКИЙ Всб 29.06.2021 660 НИЖНЕКАМСК Кбш 23.06.2021 630 МЕЖДУРЕЧЕНСК Зсб 25.06.2021 660 ОКУНАЙСКИЙ Всб 25.06.2021 700 ЮРЬЕВЕЦ Гор 15.06.2021 660 ЛЕНА-ВОСТОЧНАЯ Всб 15. 06.2021 ищу груз на платформы

15:56   16.06

нужна погрузка по Сургуту с выездом на ЮУР, есть 15 пв, готовы предложить, 745136391

15:48   16.06

Ищу ПВ по СВР

15:21   16.06

Куплю КП от 35 мм по ЮУР и КЗХ

Расписание поездов Красный Узел

Омск — Красный Узел — Симферополь (Крым)

Купить

Мурманск — Красный Узел — Симферополь (Крым)

Купить

Имеретинский Курорт (Олимпийский парк) — Красный Узел — Киров

Купить

Имеретинский Курорт (Олимпийский парк) — Красный Узел — Ижевск

Купить

Имеретинский Курорт (Олимпийский парк) — Красный Узел — Чебоксары

Купить

Самара — Красный Узел — Санкт-Петербург

Купить

Уфа — Красный Узел — Санкт-Петербург

Купить

Тольятти — Красный Узел — Санкт-Петербург

Купить

Новороссийск — Красный Узел — Пермь

Купить

Новороссийск — Красный Узел — Екатеринбург

Купить

Новороссийск — Красный Узел — Екатеринбург

Купить

Самара — Красный Узел — Санкт-Петербург

Купить

Адлер — Красный Узел — Томск

Купить

Адлер — Красный Узел — Барнаул

Купить

Киров — Красный Узел — Анапа

Купить

Новороссийск — Красный Узел — Нижний Новгород

Купить

Нижний Новгород — Красный Узел — Новороссийск

Купить

Адлер — Красный Узел — Воркута

Купить

Адлер — Красный Узел — Усинск

Купить

Адлер — Красный Узел — Воркута

Купить

Новороссийск — Красный Узел — Усинск

Купить

Новороссийск — Красный Узел — Воркута

Купить

Адлер — Красный Узел — Усинск

Купить

Воркута — Красный Узел — Новороссийск

Купить

Воркута — Красный Узел — Новороссийск

Купить

Воркута — Красный Узел — Адлер

Купить

Воркута — Красный Узел — Адлер

Купить

Усинск — Красный Узел — Новороссийск

Купить

Усинск — Красный Узел — Адлер

Купить

Киров — Красный Узел — Имеретинский Курорт (Олимпийский парк)

Купить

Ижевск — Красный Узел — Имеретинский Курорт (Олимпийский парк)

Купить

Чебоксары — Красный Узел — Имеретинский Курорт (Олимпийский парк)

Купить

Санкт-Петербург — Красный Узел — Самара

Купить

Томск — Красный Узел — Адлер

Купить

Барнаул — Красный Узел — Адлер

Купить

Пенза — Красный Узел — Казань

Купить

Адлер — Красный Узел — Казань

Купить

Симферополь (Крым) — Красный Узел — Омск

Купить

Симферополь (Крым) — Красный Узел — Мурманск

Купить

Пермь — Красный Узел — Новороссийск

Купить

Екатеринбург — Красный Узел — Новороссийск

Купить

Казань — Красный Узел — Адлер

Купить

Казань — Красный Узел — Пенза

Купить

Анапа — Красный Узел — Киров

Купить

Санкт-Петербург — Красный Узел — Самара

Купить

Санкт-Петербург — Красный Узел — Оренбург

Купить

Санкт-Петербург — Красный Узел — Тольятти

Купить

Ионов Михаил Иванович | Избиратель

Представительный орган поселения

Республика Мордовия

Совет депутатов Сиалеевско — Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района

Член партии «Единая Россия»

Представительный орган поселения

Республика Мордовия

Совет депутатов Первомайского сельского поселения Лямбирского муниципального района

Член партии «Единая Россия»

Представительный орган поселения

Республика Мордовия

Совет депутатов Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района

Сторонник

Представительный орган поселения

Республика Мордовия

Совет депутатов Варжеляйского сельского поселения Торбеевского муниципального района

Член партии «Единая Россия»

Представительный орган поселения

Республика Мордовия

Совет депутатов Мордовско — Давыдовского сельского поселения Кочкуровского муниципального района

Член партии «Единая Россия»

Представительный орган поселения

Республика Мордовия

Совет депутатов Петровского сельского поселения Дубенского муниципального района

Сторонник

Представительный орган поселения

Республика Мордовия

Совет депутатов Большеазясьского сельского поселения Ковылкинского муниципального района

Сторонник

Представительный орган поселения

Республика Мордовия

Совет депутатов Пичпандинского сельского поселения Зубово — Полянского муниципального района

Сторонник

Станция Красный Узел и посёлок Ромоданово.

2020-09-20: partizan_ch — LiveJournal
partizan_ch (partizan_ch) wrote,
partizan_ch
partizan_ch
Categories: Продолжаю своё повествование, начатое в предыдущей части.
01. Заключительное фото вокзала Рузаевки.


02. Интерьер вагонов пригородного дизельного поезда «Рузаевка-Ужовка».

03. Едем где-то между Рузаевкой и Саранском.

04. Станция «Ялга». Всего один раз доводилось выходить на этой станции в уже очень далёком 2005 году, когда заезжал с приятелем в гости к нему в студенческую общагу Аграрного Института, расположенного в посёлке Ялга в городском округе Саранск. Внешний вид вокзала станции с тех пор никак не изменился, не считая стандартной вывески РЖД.

05. Уже в самом Саранске. Станция «Посоп».

В самом Саранске тоже давно уже не был, с 2013 года. Помню тогда другой мой приятель работал в Саранске водителем грузовика на стройке, возил песок на строящуюся тогда автомобильную эстакаду через жд-пути к стадиону «Мордовия Арена», как раз рядом со станцией Посоп. Тогда, в 2013 году казалось ещё ох как долго ждать этого чемпионата, а сейчас уже больше двух лет прошло с тех пор, как он состоялся.
06. Стадион «Мордовия Арена». Качество плохое – фоткал через оконное стекло.

Сам вокзал Саранска фоткать не стал, не особо фанат этого «рейхстага», как и многих других архитектурных новшеств Саранска.
Чтобы хоть как-то разбавить довольно унылый фотоотчёт, расскажу о двух молодых женщинах, подсевших ко мне в Саранске. С виду вроде вполне городские, но разговаривать стали не на чистом русском языке, а на одном из мордовских языков. Причем сразу обратил внимание, что это был русский язык на 90%, как лексически, так и грамматически, только изредка разбавлявшийся мордовскими словами. Типа «Они поженились кунара» (давно). В общем, что-то в духе «Мелкий пизем [дождь] моросил, тон [ты] стоял, а мон [я] просил. Мелкий пизем перестал, тон дала, а мон не стал». Я решительно ничего против использования других языков народов России не имею, наоборот, прикольно послушать другую речь, но надо всё же беречь чистоту родного языка, не разбавляя его без всякой меры великим и могучим.
Немного не доезжая до станции «Красный Узел», эти женщины сошли.
07. Просторы Ромодановского района. Ехать мне осталось минут 15.

08. На календаре только 20 сентября, а у некоторых деревьев листва уже окрасилась в «багряный» цвет, да такой яркий! Жаль, камера телефона так хорошо не передаёт этот оттенок.

09. А вот и станция «Красный Узел» посёлка Ромоданово. Прибыл в 10:30. Ещё один железнодорожный узел Мордовии. Здесь ветка от Рузаевки распадается на две: первая в сторону Нижегородской области – Ужовки и Арзамаса-1, вторая на северо-восток в сторону Чувашии – Алатыря и Канаша.

10. Вот локомотив моего поезда – луганский тепловоз «2ТЭ10У».

С детства хорошо помню эти тепловозы, в основном они и запомнились мне с детства, благодаря передним окнам, наклонённым вперёд, а не назад, как у большинства транспортных средств. То, что эти тепловозы делали в Луганске до 2007 года, узнал только сейчас. В последние годы, наоборот, редко их вижу, в основном «ТЭП-70».
11. Симпатичненький старинный вокзал.

Правда внутри вокзала функционируют только магазин, аптека, зал ожидания и туалет, билетных касс нет совсем, ни пригородных, ни дальнего следования.
12. Перед вокзалом небольшая площадь, в центре которой стоит водонапорная башня.

13. Общий вид на здание вокзала.

14. Водонапорная башня. Двери в ней новые металлические, даже вывеска «магазин» с другой стороны имеется, но всё закрыто. Можно по лестнице подняться немного повыше и окинуть взглядом окрестности.

15. Но особо далеко с такой высоты ничего не увидишь.

В Ромоданово мне пришлось ждать следующего поезда чуть больше двух часов. Основная часть посёлка расположена немного поодаль от вокзала, на другом берегу реки Инсар. До противоположного края посёлка, где стоит церковь, идти 2.5 километра в одну сторону, но туда я идти поленился. Силы духа хватило только перейти мост через Инсар и немного посмотреть центр посёлка.
16. Улица Кирова, ведущая от вокзала к мосту через реку Инсар.

Отдельного тротуара для пешеходов нет, приходится идти по краю дороги, подвергая себя риску быть забрызганным проезжающим автотранспортом.
17. Река Инсар.

18. Уже на другом берегу реки – улица Ленина. Слева белое здание центральной библиотеки им. Н.Эркая, следующее жёлтое здание – Пенсионный фонд РФ, ещё дальше – Почта России.

19. В центре всё вроде приведено во вполне божеский вид.

20. Аллея Героев и памятник В.И. Ленину.

21. Ленин.

22. Улица Ленина.

23. Вход в парк.

24. Монумент павшим в Великой отечественной войне. Первый раз вижу в России потушенный вечный огонь.

25. Фонтан.

26. Администрация.

27. Просто какой-то интересный, дореволюционный с виду домик.

28. Обратно к вокзалу пошёл по другому мосту – пешеходному.

29. Река Инсар. С этой стороны ярко светит солнышко.

30. С противоположной стороны – тяжёлые свинцовые тучи.

31. На станции уже стоял рельсовый автобус РА-1 сообщением Красный Узел — Алатырь. Первый раз предстоит прокатиться на рельсовом автобусе.

Один из недостатков РА-1 (а может быть и других модификаций рельсовых автобусов) – отсутствие туалета. Но на сей счёт контролёр мне сказала, что в крайнем случае можно попросить машиниста сделать вынужденную остановку на несколько минут.
В 12:44 отправился в дальний путь в соседнюю Республику Чувашия. Ехать предстояло почти три часа.
Всю дорогу я либо пытался спать, либо тупо смотрел в окно. Фоток почти не делал. Проехали через всю северо-восточную Мордовию: Чамзинку, Атяшево, Ардатов. Никогда тут не бывал, и не факт, что побываю.
32. В заключение фото вокзала в Чамзинке. Сразу не понять, новодел, или нет. Вроде нет.

О самом городе Алатырь совсем скоро в следующих публикациях…
  • Красноярский метрополитен. 2020-07-10

    Ну наконец-то! Дошли руки дописать пост про Красноярский метрополитен. Как долго я всё это откладывал, хотя предполагал, что среди друзей материалы…

  • Ульяновск. Первая пешая прогулка по городу. 2020-11-23

    Уже немало времени прошло с тех пор, как я съездил в Ульяновск и написал вводный пост про поездку. Если кому-то интересно, то можно освежить в…

  • Талдом. 2021-05-11

    Несколько дней назад ездил в Талдом – наверное, самый маленький из известных мне райцентров Московской области. Городок очень интересный, население…

Photo

Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Активисты ОНФ в Мордовии проверили доступность социальных объектов поселка Ромоданово для инвалидов

Представители регионального отделения Общероссийского народного фронта в Республике Мордовия проверили, насколько доступны для маломобильных граждан объекты социальной сферы в поселке Ромоданово. В центре внимания общественников оказались железнодорожный вокзал, магазины продуктовых и промышленных товаров, общеобразовательная школа №2, аптеки.

Первым объектом мониторинга стал железнодорожный вокзал на узловой станции Красный Узел (поселок Ромоданово). В ходе осмотра установлено, что с перрона с обеих сторон ступенек к центральному входу здания имеются пандусы. Однако, по мнению экспертов ОНФ, конструкции установлены под высоким углом наклона, их ширина не совпадает с шириной инвалидной коляски, поручень – только с одной стороны, то есть налицо нарушения всех правил и норм. По пандусам трудно подняться даже обычному здоровому человеку, не говоря уже о инвалидах-колясочниках.

Согласно ГОСТу, ширина конструкции при одностороннем движении не должна превышать 85–90 см. Для того чтобы не соскальзывала нога или трость слабовидящих людей, нужно предусмотреть по продольным краям пандусов специальные невысокие бортики, отметили эксперты регионального отделения ОНФ.

Хорошее впечатление на общественников произвела школа №2, в которой обучаются 234 школьника, в том числе одна девочка-инвалид. «Руководство образовательного учреждения делает для шестиклассницы все возможное, чтобы облегчить ей доступ в здание. Для получения знаний и общения с одноклассниками девочка без посторонней помощи поднимается по стандартному пандусу. Специально для единственного ребенка-инвалида в школе оборудован отдельный туалет, – рассказала руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» Лариса Коннова. – Это говорит о том, что программа «Доступная среда» позволяет не только оценить доступность общественных мест, но и помогает выявить, как заботятся о правах инвалидов местные власти».

Общественники также посетили несколько магазинов и пришли к выводу, что не все здания с оборудованным пандусом на входе можно считать доступными. Несмотря на специальные конструкции, человеку с ограниченными возможностями попасть внутрь торговых залов вряд ли удастся, так как проемы внутренних дверей магазинов слишком узкие для проезда инвалидной коляски. Не соответствует нормам и высота порогов, чтобы спуститься к прилавку. То же самое общественники увидели и в местных аптеках.

После проведения рейда представители регионального отделения ОНФ обратят внимание администрации Ромодановского муниципального района на формальное исполнение требований доступной среды.

Санкт-Петербург — Самара. Поезд №337-338. Часть 2.

 Вот уж не ожидал, что станция Арзамас I окажется такой небольшой и на отшибе города.
И это при том, что именно эта линия от Нижнего до Рузаевки появилась в городе раньше казанбургского хода. Станцию Арзамас II на казанбургском направлении я не видел, поэтому сравнивать не могу.
Кстати взрыв поезда в 1988 году произошел именно тут, на станции Арзамас I.
1. Вокзал царской постройки реконструируется. Привокзальная площадь маленькая и совсем безлюдная. Есть ощущение очень глубокой провинции.


2.

3.

4.

5.

6.

7. Вид на вокзал со стороны города.

8.

9.

10.

11. Временный «зал ожидания».

12. Не так уж и мало полездов идет по этой рокаде, связывающей северную часть европейской России с югом, в обход Москвы с востока.
Кстати этот исторический жд ход так и называется Нижний Новгород (Горький) — Харьков.

13.

14.

15. Нас снова тянет тепловоз. 200-километровый участок до станции Красный узел, что уже в соседней Мордовии, без электрификации.
ТЭП70 кстати Горьковской дороги из депо Агрыз.

16.

17. Станция Арзамас I. Вид утром 3 августа, на обратном пути.

18. Но самое потрясающее зрелище было на подъезде с юга к Арзамасу, где нас встречало сразу несколько церквей и громадный собор в классическом стиле.

19. Это Воскресенский собор, построенный в середине XIX века в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года.

20.

21. Красиво из окна поезда смотрелись южные районы громадной Нижегородской области.
В окошке проплывали пейзажи летней русской глубинки с полями, церквями и стеной леса, которая все время маячила за всем этим.
Это участок Ромоданово — Ужовка — Лукоянов — Шатки — Арзамас. От Нижнего это далеко на юг — более 150 километров. От Москвы и вовсе 500 — глухая провинция. Ближайший крупный город до этих мест, это мордовский Саранск.
Западнее этого участка дороги, в 55 километрах, расположен закрытый город Саров, где расположен известный монастырь, а также завод по производству ЯО (данные из википедии). Немного южнее Сарова расположен город Первомайск, имеющий даже собственный поезд на Москву.
Ветка к этим двум городам уходит на запад от станции Шатки.

22. Территория тут с развитым сельским хозяйством.

23.

24.

25.

26. Спускаемся южнее в Мордовию. Местность красивая, иногда на горизонте видны блестящие купола храмов

27.

28.

29. Станция Шатки.
Очень патриархальная провинция. На многих станциях люди встречают и провожают проходящие поезда.

30.

31.

32. Станция Лукоянов. Город на юге Нижегородской области с населением 13 тысяч.
Сохранился вокзал начала XX века.

33.

34.

35.

36.

37.

38. Станция Красный Узел (бывшее село Ромоданово). Это тоже республика Мордовия.
Именно от этого населенного пункта носил название один из нижегородских вокзалов, который стоял на правом берегу Оки у исторического центра города — Ромодановский.
Та ветка шла от Нижнего на юг в нынешнюю Мордовию к станции Ромоданово и далее на Саранск и Пензу, образовывая таким образом важную железнодорожную рокаду из среднего и северного Поволжья на юг России. Появилась она в 1903 году.
Но железная дорога пришла сюда чуть раньше, в 1893 году, когда от Рузаевки была построена линия на Казань (нынешний участок Канаш — Красный Узел), связав с ходом на Пензу и юг страны, также Казань и северное Предуралье. Таким образом и возник железнодорожный узел в Ромоданово (станция Красный Узел) с расходящимися на север и северо-восток направлениями.
В 60-е годы сюда через Саранск от Рузаевки завели электрификацию в стандарте постоянного тока. Но тянуть ее на север к Арзамасу и Нижнему Новгороду (Горькому) не стали по причине того, что в Нижнем «переменка». Так и осталась станция Красный Узел — концом электрификации и местом где меняют тягу с электровозной на тепловозную.

39.

40.

41. Пригородное движение слабенькое.

42. Сохранился старый типовой вокзал конца XIX века, такой же как на станции Арзамас I, а также водонапорная башня.
Пассажирских поездов тут проходит не так уж и мало и все стоят по полчаса.

43.

44.

45.

46.

47.

48. Тут уже добавляются поезда со стороны Казани.

49. Полностью проехали через пока загадочную для меня республику Мордовию. Это были станции — Рузаевка, Красный Узел и столица республики город Саранск.
Весьма неплохо Саранск выглядит из окошка поезда. Даже унылые брежневский девятиэтажки так выкрасили, что сразу не опознаешь. Чем-то похоже на знаменитый своей ухоженностью город Белгород.
И вокзал 2009 года просто обалдеть какой яркий и нарядный. Кажется даже несколько с перебором.
Что за республика такая Мордовия, чем знаменита богата.
Мне вот в голову кроме «мордовских лагерей», что-то и не вспоминается навскидку ничего. Ну еще знаю, что это народ финно-угорской группы, каких немало в России.
И отчего 300-тысячный Саранск заслужил принимать два года назад чемпионат мира по футболу, а громадный Новосибирск или например Краснодар нет — вопрос такой вертится в голове.

50.

51.

52.

53.

54.

55. Вокзал города Саранск, построенный в 2009 году.

56.

57.

58.

59.

60.

61. Ну и наконец крупная узловая станция Рузаевка, где пересекается рокадный ход Нижний Новгород (Горький) — Валуйки (Харьков) и Самарский главный ход от Казанского вокзала Москвы, который проходит также через Рязань. При этом сама станция со своими парками, вокзалом, сортировкой и депо, расположена западнее собственно пересечения двух перпендикулярных ходов, и стоит уже на московском направлении.
Станция обладает громадным по размеру островным вокзалом, построенным в конце XIX века. Вокзал как мне показалось отремонтирован излишне ярко. Был сделан явный перебор с современными отделочными материалами, из-за чего здание частично потеряло свой исторический вид.
Станцию открыли в 1893 году и первая железная дорога через нее прошла не на Сызрань, как можно было сразу подумать, а на Казань, через Саранск и Ромоданово. В 1895 году появляется линия на Пензу и только в 1898 году строится участок на Сызрань, который и стал здешним главным ходом — южной веткой Транссиба.
В настоящее время все четыре направления от станции Рузаевка электрифицированы в стандарте постоянного тока.
А сам населенный пункт при этой станции — второй по размеру в Мордовии после столицы Саранска.

62. Все тут вылизано и блестит. Мордовия видимо почти вся такая.

63.

64. Тут я встречал рассвет. Время на часах 4-30.
Но я не мог проспать участок где еще не ездил при свете, не отсняв при этом материал.

65.

66.

67.

68.

69. Тут к нам прицепили какие-то два вагона.

70.

71.

72.

73.

74.

75. Наш локомотив перегоняется из одного конца состава в другой. Тут мы меняем направление движения.

76. Ночная станция Сызрань, о которой будет отдельный пост.

Очень прошу небольшую поддержку для моего блога от друзей и подписчиков.
Карта Сбербанка России: 5469 5500 2433 4598
Яндекс деньги:
410011592201081

Архив культурного наследия — Республика Мордовия

1300363000Памятники архитектурытроицкая церковьс.старая михайловкаМестнаяНетНет12
1300348000Памятники историиобелиск воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.р.п. ромоданово, ленина ул., 154МестнаяНетНет22
1300349000Памятники историиобелиск воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественнойвойны 1941-1945 гг.р.п. ромоданово, набережная ул., 86МестнаяНетНет22
1300350000Памятники историиместо гибели комсомолки т.бибиной. установлена мемориальная доскар.п. ромоданово, сахарный з-дМестнаяНетНет22
1300351000Памятники историиобелиск воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.с.вырыпаевоМестнаяНетНет22
1300352000Памятники историиобелиск воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.с.константиновкаМестнаяНетНет22
1300353000Памятники историиобелиск воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.с.козловкаМестнаяНетНет22
1300354000Памятники историибратская могила борцов, погибших за установление советской властиж/д ст. красный узелМестнаяНетНет22
1300355000Памятники историибратская могила коммунистов-интернационалистов, погибших за советскую властьж/д ст. красный узелМестнаяНетНет22
1300356000Памятники историимогила киреева и. т., первого комсомольца железнодорожной станции красный узел, убитого кулакамиж/д ст. красный узелМестнаяНетНет22
1300357000Памятники историиобелиск воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.с.куриловоМестнаяНетНет22
1300358000Памятники историидом, в котором родился и жил хирург филатов в.п.с.михайловкаМестнаяНетНет22
1300359000Памятники историиобелиск воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.с.курмачкассыМестнаяНетНет22
1300360000Памятники историиобелиск воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.с.михайловкаМестнаяНетНет22
1300361000Памятники историипамятный знак воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.с.пушкиноМестнаяНетНет22
1300362000Памятники историискульптура воина, установленная в память воинов-земляков, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.с.пятинаМестнаяНетНет22
1300719000Памятники историипамятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.с.анненковоМестнаяНетНет22
1300720000Памятники историипамятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.с.белозерьеМестнаяНетНет22
1300721000Памятники историипамятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.пос.красный узелМестнаяНетНет22
1300722000Памятники историимогила председателя колхоза м. к.потяновой убитой кулакамис.малые березникиМестнаяНетНет22
1300723000Памятники историиобелиск воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.с.салмаМестнаяНетНет22
1300724000Памятники историиобелиск воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.с.трофимовщинаМестнаяНетНет22
1300364000Памятники монументального искусствапамятник в.и.ленинур.п. ромоданово, у рдкМестнаяНетНет32
1300365000Памятники монументального искусствапамятник в.и.ленинус.трофимовщинаМестнаяНетНет32
1310033000Памятники археологиикурган «Маркин бугор»с. Салма, 2,5 км южнее селаФедеральнаяНетНет41

Ромодановский вокзал, Нижегородская область, Россия — Heroes Of Adventure

Ромодановский вокзал, Нижегородская область, Россия

Ромодановский вокзал или Казанский вокзал — бывшая вторая железнодорожная станция станции Горький-Казань просуществовала до 1974 года и закрылась после оползня и демонтажа железной дороги.

Станция и вокзал строились 4 года как конечная станция Нижегородско-Казанской железной дороги в 1904 году.

Название станции произошло от названия села Ромоданово в Мордовии, где находился вокзал Московско-Казанской железной дороги. Позже станцию ​​переименовали в Тимирязево, а затем и в Красный узел.

Ромодановский вокзал на набережной Оки, неоднократно менял названия: Ромодановский, в 30-е годы Арзамас, а затем Казанский вокзал Горького.

В 1913 году с Ромодановского вокзала отправлялись поезда на Лукоянов, Тимирязев и Харьков. В 1937 году — в Харьков, Рузаевку и Арзамас, три пригородных до Кудми и еще один — до станции Металлист (Павлово).

А в 50-х годах поезд начал отправляться из Казани в Казань. После постройки в 1961 году железнодорожного моста в Сартакове значение железной дороги по берегам реки Оки значительно снизилось, но пригородные поезда Арзамасского и Павловского направлений продолжали отходить от станции.

После серии оползней в 1974 г. железную дорогу было решено не восстанавливать, так как содержание путей в оползневой зоне в расчете на несколько поездов в день было нецелесообразным.Железную дорогу разобрали, и поезда стали прибывать на станцию ​​Мыса в нескольких километрах от Ромодановского вокзала.

После закрытия железной дороги до станции Горький-Казань здание было заброшено и начало приходить в упадок. Не помогло ему и включение в число памятников архитектуры.

В 2001 году НоваКард выкупила здание вокзала, после чего было решено его отреставрировать.

Авторами проекта реконструкции Ромодановского вокзала Нижнего Новгорода являются архитекторы В. В.Зубков, Л.А. Зубкова, А.К. Бубнова, С.Ю.Любимов, И.Э. Кропивиан. За свою работу авторы реконструкции вокзала были награждены бронзовым дипломом XIII Международного фестиваля «Архитектура 2005», проходившего в Москве.

Культурно-приключенческий маршрут «Эпическая Россия» © Monika Newbound

Изменение климата заставляет красную птицу сжиматься: Исследование

Перегревающая планета неприятна для нескольких видов, но для одной перелетной птицы изменение климата заставляет ее уменьшаться в размерах и ставит под угрозу ее выживание, новое исследование предлагает.

В связи с тем, что глобальное потепление оказывает драматическое воздействие на Высокую Арктику, экологические изменения в районе гнездования Красного узла ( Calidris canutus ) ставят под угрозу доступ к достаточному количеству питательных веществ.

Red Knots

Кредит фотографа: © Ян ван де Кам, Нидерланды

Используя спутниковые снимки и данные за 33 года, международная группа экспертов наблюдала, как таяние снегов в Арктике в начале сезона прогрессивно происходило в начале сезона. ставка полдня ежегодно — по прошествии лет.

Следовательно, поскольку снег тает раньше, красным сучкам становится труднее вылупиться во время годового пика кормления насекомых, вызванного таянием снега. Из-за недостатка пищи птенцы с красным узлом приобретают более мелкое телосложение и клюв перед перелетным путешествием птиц в тропики.

Кулики обычно проводят свои первые два месяца в году (июнь / июль) в российской Арктике, прежде чем улететь в тропики, где они ежегодно проводят большую часть своего времени.Но Арктика — не единственная проблема птиц.

В США уничтожены колонии медоносных пчел, согласно новому исследованию

Опубликованный в академическом журнале « Science », исследователи представили вторую проблему, когда птицы достигают своих новых мест зимовки в Западной Африке или других тропиках: случай меньшего клюва.

В зависимости от размера тела, красный открытый, вероятно, будет иметь гораздо больше шансов выжить, если у него более длинный клюв, из-за того, какую пищу он может добыть. Птицы с более крупными клювами могут добраться до моллюсков или двустворчатых моллюсков, которые могут быть закопаны глубоко в грязь.

Red Knots

Фото автора: © Jan van de Kam, NL

Если птицы не могут получить эти корма, им придется довольствоваться водорослями, которые менее питательны по сравнению с моллюсками, — сообщил первый автор отчета доктор Ян ван. Гилс из Королевского института морских исследований Нидерландов объяснил CNBC по телефону.

В то время как некоторые исследования показывают, что животные уменьшаются в размерах, чтобы они могли адаптироваться к более жаркой среде, исследование группы в Западной Африке показало, что меньшие размеры были недостатком для красных узлов.

Технологии спасают жизни в Африке

В 1980 году было около полумиллиона этих красных узлов, однако сегодня их число сократилось вдвое до примерно 250 000, сказал ван Гилс CNBC по телефону.

«Это делает меня очень пессимистичным, что изменение климата — это то, что не остановится, а размер популяции быстро сокращается. Поэтому я предвижу большие проблемы в будущем для этого вида, и, вероятно, не только для этого вида», — сказал ван Гилс. добавив, что это может случиться с другими видами в высоких широтах Арктики.

Ван Гилс, однако, добавил, что существует небольшая «часть» красных узлов, которые могут родиться с меньшим телом и большим клювом, однако большинство из них подвержены большему риску. Чтобы иметь наивысшие шансы выжить и дожить до совершеннолетия, был необходим длинный счет.

Ван Гилс предположил, что наряду со странами, занимающимися проблемами изменения климата, необходима дополнительная защита, когда птицы останавливаются в тропиках, например, обеспечение того, чтобы птицы получали нужное количество моллюсков, на которые в противном случае может повлиять рыболовство.

«Это очень серьезный экологический эффект, требующий нашего немедленного внимания», — говорится в заявлении ван Гилса, сопровождающем отчет.

Следите за новостями CNBC International в Twitter и Facebook.

Российская полиция обнаружила доказательства фальсификации во время парламентских выборов

Глеб Столяров, Александр Победа

МОСКВА (Рейтер). Российская полиция заявила, что обнаружила доказательства фальсификации на избирательном участке, где репортеры Рейтер видели нарушения во время сентября.18 парламентских выборов, на которых победила партия, лояльная Кремлю.

Подразделение милиции в районе Мордовии написало в письме Рейтер, что провело расследование и обнаружило признаки криминального мошенничества на избирательном участке № 591. Оно сообщило, что передало дело в Следственный комитет, государственный орган, который решает, возбуждать ли уголовное дело.

«В результате проверки установлено наличие признаков преступления, предусмотренного главой 142.1 УК РФ (фальсификация результатов выборов)», — сказано в сообщении.

Россия внимательно относится к обвинениям в фальсификации результатов выборов. Хотя недавние выборы прошли незаметно, предыдущие парламентские и президентские выборы в 2011 и 2012 годах привели к самым масштабным и продолжительным демонстрациям с тех пор, как президент Владимир Путин вступил в должность на рубеже тысячелетий.

Письмо из полиции было первым официальным подтверждением того, что имело место мошенничество. Официальные представители избирательных комиссий заявили, что в прошлом месяце выводы Рейтер не подтвердились.

В день голосования агентство Reuters отправило журналистов на выборку из 11 избирательных участков в центральной и западной России.Они стали свидетелями неточностей при подсчете голосов, многократного голосования, вброса бюллетеней и других нарушений.

На избирательном участке № 591 в столице Мордовской области Саранске, примерно в 650 км (400 миль) к юго-востоку от Москвы, репортеры насчитали 1172 избирателя, но официальные лица зафиксировали явку 1756 человек.

На том же избирательном участке репортер Reuters получил временную регистрацию для голосования и отдал бюллетень за партию, отличную от пропутинской «Единой России». Во время подсчета голосов официальные лица зафиксировали, что за эту партию не было отдано ни одного голоса.

Было замечено, что один мужчина опускал два бюллетеня, второй примерно через 20 минут после первого.

«Я не думаю, что это было какое-то мошенничество», — сказала Рейтер по телефону в понедельник Ирина Федосеева, дежурившая на избирательном участке. Она сказала, что ее допросил следователь, и проверки все еще продолжаются.

Центральная избирательная комиссия ранее заявила в официальном ответе на вопросы Рейтер о избирательном участке № 591, что невозможно полностью точно подсчитать количество избирателей, и что заявления о множественном голосовании не могут быть расследованы без имени избирателя.

Утерянный бюллетень, по словам сотрудников избирательной комиссии, мог быть одним из двух бюллетеней, которые были признаны недействительными на избирательном участке, но невозможно было установить наверняка из-за конфиденциальности избирателей.

Репортаж Глеба Столярова и Александра Виннинга, автор Мария Цветкова; Редакция Марка Тревеляна

Законодатель Мордовии обвинил в фальсификации результатов выборов при переизбрании губернатора

САРАНСК, Россия. Во время региональных выборов в России в начале этого месяца прокремлевские кандидаты легко выиграли все 15 губернаторских выборов, которые были проведены.В западном регионе Мордовии среди них был действующий губернатор Владимир Волков, получивший 89 процентов голосов согласно официальным результатам.

Местный депутат от Коммунистической партии Валентина Зайцева говорит, что она знает ключевой ингредиент рецепта успеха Волкова — фальсификацию выборов.

В интервью татаро-башкирской службе Радио Свобода Зайцева рассказала о том, что она и ее помощник Вадим Пиксайкин видели в день голосования, когда они наблюдали за голосованием на избирательном участке №527 в столице Мордовии Саранске.

«Как только я прибыла на избирательный участок, я заметила автобус и довольно большую толпу людей впереди», — сказала она. Зайцева зашла на избирательный участок и коротко поговорила с тамошними наблюдателями Коммунистической партии, а затем вышла из здания и заметила, что автобус и люди все еще там.

«Я села на скамейку недалеко от них и заметила, что это не те люди [которых я видела раньше]», — сказала она. «Я пытался поговорить с ними, но никто ничего не сказал.Потом я заметил, что группа начала двигаться, и решил пойти с ними ».

Подъезд без опознавательных знаков

Зайцева сообщила, что группа вошла в здание через безымянный боковой вход и вошла в комнату на втором этаже.

«Я зашла с ними в комнату», — сказала Зайцева. «Там сидели три женщины. Одной из них была Наталья Богачева, руководитель избирательного участка № 527. Позже я узнал, что она была библиотекарем [в школе, где располагался избирательный участок].Второй женщиной стала Татьяна Чалыкина, член участковой комиссии от губернатора Владимира Волкова. Работает в мэрии Саранска. Я не помню, как зовут третью женщину, но она также была членом избирательной комиссии ».

Мобильный телефон Богачевой был выключен, и с ним невозможно было связаться для комментариев. Номер, предоставленный сотрудниками избирательной комиссии для Чалыкиной. «не существует».

Губернатор Мордовии Владимир Волков (архивная фотография)

По словам Зайцевой, Богачева достала из шкафа пачку бюллетеней, и Чалыкина раздавала их группе.После того, как они заполнили их, третья женщина удостоверилась, что все они помечены для Волкова.

Затем Богачева дала устные инструкции группе, как утверждала Зайцева, сказав им спуститься на избирательный участок и что один из сотрудников поможет им опустить бюллетени в запечатанные урны для голосования. Зайцева сказала, что ей и Пиксайкину дали дополнительную стопку из примерно 50 бюллетеней, и все они были помечены для Волкова.

«Все спрятали бюллетени и двинулись к выходу», — сказала она.«В тот момент я громко объявил, что происходит нарушение закона о выборах. Все замерли, и я велел им сесть. Несколько человек на самом деле это сделали примерно на минуту. Но после того, как шок прошел, я увидела, как Чалыкина кому-то позвонила. Она сказала, что их поймала коммунистка Зайцева. Значит, у них был какой-то штаб фальсификаций ».

Еще через несколько секунд кому-то удалось открыть дверь, и все разбежались. Зайцева спустилась на избирательный участок и вернулась с сотрудниками милиции.Совместно обыскав комнату, они обнаружили 68 бюллетеней, заполненных на Волкова. Перед лицом таких доказательств и в присутствии Зайцевой, члена законодательного собрания Мордовии, у сотрудников избирательных комиссий не было другого выбора, кроме как уволить Богачеву и аннулировать результаты голосования на избирательном участке.

«Избирательные аномалии»

Однако в официальном заявлении прокуратуры говорится, что «в ходе проверки избирательного участка 10 сентября 2017 года власти установили, что неизвестные лица осуществили фальсификацию избирательных документов…. «

Согласно новому закону, принятому для этих выборов, любое должностное лицо избирательной комиссии, участвующее в повторном голосовании или позволяющее людям голосовать за других избирателей, может быть наказано штрафом в размере до 500 000 рублей (8700 долларов США) или лишением свободы на срок до четыре года.

Сотрудники правоохранительных органов отказались отвечать на запрос РСЕ / РС с вопросом о том, было ли кому-либо предъявлено обвинение в связи с утверждениями Зайцевой.

Московский политолог Константин Калачев сказал РСЕ / РС, что Мордовия является «зоной электоральных аномалий». и что впечатляющий результат для Волкова может вызвать у него проблемы во время президентских выборов, запланированных на март 2018 года.

«Какой результат должен [президент Владимир] Путин получить, если губернатор получит 89 процентов?» он спросил. «Это означает, что Путину придется проголосовать почти на 100 процентов, а явка должна быть почти на 100 процентов. Может быть, некоторые люди подумают, что этот результат — признак упорной работы, но для жителей других регионов и двух столиц [Москва и Санкт-Петербург], это будет свидетельством дискредитации выборов ».

Написано старшим корреспондентом Радио Свобода Робертом Колсоном на основе репортажа корреспондента Татаро-Башкирской службы Радио Свободная Европа / Радио Свобода Регины Гималовой

TEATRO ANNIBAL CARO 15/11/2018 MANIPOLAZIONI di ADRIANA BORRIELLO

Заключение в резиденции, созданной и созданной в Чивитанова Марке, Адриана Борриелло и группа танцоров априранно ле порте, чтобы разрешить публичные публикации, не входящие в состав, но специально разработанные для полного материального материала, который является портом для всей своей реализации.

DA.RE. Dance Research — это проект идей и направлен Адриана Борриелло, Coreografa e pedagoga di respiro internazionale, un percorso triennale di perfezionamento formativo e ricerca nelle arti Perfezionamento formativo e ricerca nelle arti Perfezionamento formativo e ricerca nelle arti performance contemporanee che pongono alcentro le questioni della presenza danza, delangono alcentro le questioni della delanza danza. È progettato secondo un Principio di inter e multidisciplinarietà, basato sul dinamico collegamento tra formazione e ricerca e incentrato sui linguaggi attuali delle arti sceniche.

MANIPOLAZIONI

Punto di partenza needsario allo sviluppo del lavoro creativo è l’esercizio delle pratiche di manifestolazione. Queste focalizzano l’esperienza bivalente di muovere il corpo di un altro e di essere mossi da qualcuno. Manipolare indica letteralmente l’atto di Plasmare e muovere l’altro con le mani e poi, con la stessa funzione, con tutte le altre parti del corporation. Questo tipo di pratica permette l’esercizio del rapporto tra «autonomia e dipendenza». Le pratiche di Manpolazione Sollecitano lo sviluppo di ascolto-presenza poiché la condivisione dell’azione attraverso il tatto, diventa Strumento per esperire in altra forma quello stato della presenza needario alla danza, which coniuga presenité némpatia l’empatia e la coniuga presenité de la l’empatia.Аль-маниполатор и аль-маниполато, богатый авторитетный массив, конкретный результат, предложенный и готовый к ответу. Si tratta dunque di un reale esercizio sull’ascolto, innanzitutto. Я разработал опыт, связанный с возможной ассунтией и кодификацией, и создал базовые материалы для различных творческих процессов. Этот проект был создан для изучения конкретных форм и валенсов, выраженных эмоций и метафоров, связанных с манипуляциями, с видимостью и невидимостью.

TEATRO ANNIBAL CARO
GIOVEDÌ 15 NOVEMBRE ORE 21,15

CANTIERE APERTO PER

DA. RE. — исследование танца
sistemi dinamici per la trasmissione e la ricerca
nelle arti Performative Contemporanee

MANIPOLAZIONI
percorso di ricerca
in Residence a Civitanova Marche

квартира от Adriana Borriello

потребителя художественного направления Ада д’Адамо , Сильвия Рампелли
промоутер La Scatola dell’Arte
партнер по проекту Civitanova Danza & AMAT
Angels Angle, CAN, , Тенерифе, / Compagnia Virgilio Sieni , Chiara Guidi / Soc.etas Raffaello Sanzio
Choronde Movimento e Danza Choronde , Progetto Educativo
Консорциум GARR , Fondazione Piemonte dal Vivo Roma Fondazione 9004 Europa di Roma , Università IUAV di Venezia Laboratorio Arti Visive e Teorie della performance
Università La Sapienza di Roma Dipartimento di Storia dell’Arte e Spettacolo
Università La Sapienza di Roma Dipartimento di Storia dell’Arte e Spettacolo
Università Roma 4 Dipazosartias 000 Roma 4 Dipazosarofi.

ИНГРЕССО ЛИБЕРО

Лидер местной топливной промышленности Мордовии в 1934 г.

УДК 94 (470): 662.7 BBK T3 (2 Рос. Мор) 6

В.К. Пиксайкин

ЛИДЕРСТВО МЕСТНОЙ ТОПЛИВОПРОМЫШЛЕННОСТИ МОРДОВИИ В 1934 — 1965 гг.

Пиксайкин В.К.

РУКОВОДСТВО МЕСТНОЙ ТОПЛИВНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ МОРДОВИИ В 1934-1965 ГОДАХ

2 марта 1934 г. были ликвидированы Управления представителей наркомата тяжелой промышленности РСФСР и наркомата легкой промышленности РСФСР по Мордовской автономной области (СААО), а также президиум исполкома Совета трудящихся, страны и страны. Депутаты Красной Армии МАО приняли постановление об организации в Мордовском облисполкоме Областного управления местной промышленности.В этой структуре находилось Мордовское областное торфяное хозяйство, переименованное 5 ноября 1934 года в Мордовский торфяной трест.

В январе 1935 года рыбкинские фосфорные месторождения и мельница (село Рыбкино Ковылкинского района) переданы в ведение Управления местной промышленности Мордовского облисполкома от Кустпромкооперации. 8 мая 1934 г. президиум исполкома Мордовской автономной области рекомендовал изучить возможность использования реки Мокша для получения электроэнергии и в качестве водного пути для транспортировки фосфоритов [1, л.10-11].

МАО постановлением ВЦИК от 20 декабря 1934 года переименовано в Мордовскую АССР. Управление местной промышленности при Мордовском облисполкоме стало называться Управлением местной промышленности МАККП. 28 декабря 1934 года постановлением первой сессии ЦИК Национальной

была создана МАССР.

комиссариат местной промышленности, в подчинении которого находились торфяные хозяйства республики.

Постановлением президиума Верховного Совета МАККП от 28 октября 1939 г. создано Управление местной топливной промышленности при Совнаркоме МАКГП. Ему были переданы хозяйства торфяного треста, выведенные из ведения наркомата местной промышленности Мордовской АССР; Александровское, Карасное и Чамзинское [2, л. 7], а также все основания и состояния доверия. Кроме того, в ведение нового управления, начальником которого утвержден Цыганов, отошла система Гортопского треста: Зубово-Полянский, Гованщинский, Кочкуровский лесоучасток, Ардатов-ский и Краснослободский гортоп, Саранский торговый склад и управление треста [2, л. 33].

Начальником управления местного топливного хозяйства Мордовской АССР назначен ЧК МАКТП, НКМТП утвержден РСФСР.

Управление местной топливной промышленности Мордовской АССР руководило всеми предприятиями, организациями соответствующего профиля и зданиями на территории Мордовии. Также обеспечивалось производство местных видов топлива, проводился организованный набор работ, разрабатывались и предоставлялись НКМТП РСФСР проекты планов производства, работ, себестоимости и капитального строительства.

В управлении созданы отделы: производственно-управленческий, технический, планово-учетный, капитальное строительство, заработная плата, обучение и подбор персонала, государственная топливная инспекция, бухгалтерия с финансовым сектором, административная часть. Первый осуществлял повседневный контроль, оперативное воздействие и помощь подведомственным предприятиям через диспетчеров. Второй разработал правила технической эксплуатации и следил за их выполнением, а также проанализировал выполнение технических показателей, отсортировал причины аварий и разработал меры по их предотвращению, разработал действия по использованию новых видов топлива, совершенствованию использования инновационного оборудования. Третий отдел выполнял функции планово-аналитических. Сотрудники составляли планы развития топливной отрасли и вели статистический учет работы предприятий и зданий. Проанализированы показатели выполнения производственных планов. Строительное управление руководило зданиями подведомственных предприятий управления и предоставляло им проектно-сметную документацию, следило за качеством выполняемых работ и выполнением графика капитального строительства.Сотрудники отдела планирования заработной платы следили за недопустимостью перерасхода установленного фонда оплаты труда. Они занимались набором, подготовкой и повышением квалификации производственного и производственного персонала. Штат отделов инспекции, бухгалтерии и хозяйственной части выполнял функции учета и распределения [2, л. 28-31]. Кроме того, при Управлении созданы два хозрасчетных офиса: по снабжению местной топливной промышленности и по продаже местного топлива.Составление заявок на накопленные и планируемые материалы и оборудование, реализация в установленном порядке этих средств, подготовка ненакопленных материалов и приобретение демонтированного оборудования входили в обязанности первого офиса. Второе подразделение занималось составлением планов сбыта местного топлива, подготовленного на территории Мордовии АССР, проверяло выполнение этих планов предприятиями, а также составляло планы вывоза топлива, контролировало работу вершин и гор района. топы по продаже топлива [2, л.31].

В августе 1945 года на базе Инсарского Тав-линского и Кочкуровского лесозаготовительных предприятий началась организация Саранской городской организации по заготовке и продаже местного топлива (Саранский гортоп), с подчинением ей Саранский торговый склад. Это было предприятие регионального значения. Директором Саранского гортопа был назначен Константин Иванович Мамушев [2, л. 15]. Директор гортопа был назначен Саранским исполкомом Совета депутатов трудящихся и утвержден начальником управления местной топливной промышленности при СНК Мордовской АССР.

Эта структура занималась организацией заготовки и продажи местного топлива и работала на основе хозрасчета. Гортоп содержал лесозаготовительные площадки и склады для сбыта продукции. На гортопе было поставлено решение таких задач, как: использование местных топливных ресурсов (дров) для удовлетворения бытовых нужд города; реализация топлива, приготовленного собственными силами, полученного по заказам и договорам от других предприятий; управление подведомственными лесоучастками, торговыми складами и контроль за их деятельностью; развитие в рамках утвержденных годовых, квартальных и месячных планов производства и реализации продукции для лесоучастков и складов; разработка планов строительства, расширения и организации новых лесоучастков; организация труда, внедрение и развитие стахановских методов работы; организация и развитие подсобного хозяйства для улучшения материально-бытовых условий жизни рабочих и служащих; управление и контроль подчиненных лесоучастков и складов [2, л.21-22]. Такие же функции имели и созданные вершины Рузаевской горы, находившейся в ведении Рузаевского городского Совета депутатов трудящихся [2, л. 22-23].

На основании Постановления Президиума Верховного Совета Мордовской АССР от 26 марта 1946 г. Управление местной топливной промышленностью при Совнаркоме МАКТП преобразовано в Управление местной топливной промышленности при Совете

.

ГУМАНИСТ: текущие проблемы »-, P11

«, 1 № 3 (15), 2011

Человечество и образование в & # 34;

Министры МАККП, начальником назначен Петр Иванович Шевалдин [3, л.393]. Образование среднее. АССР от 7 марта 1953 г. [4, l освобожден от должности постановлением Президиума Верховного Совета Мордовии. 37].

На 1 октября 1947 г. в подчинение Управления местной топливной промышленности были отнесены: Саранский отдел снабжения, вершины Саранской и Рузаевской гор, торфяные предприятия «Красное» (пос. Жигалово, Пурдошанский район), «Чистый» (пос. Краснослободск, Краснослободский район), Чамзинское (поселок Чамзинка, поселок Киржиманы, Чамзинский район), Александровское (поселок Ковылкино, поселок Александровка, Ковылкинский район) и Ладское (поселок Лада, поселок Хилковский, Ладский район). [5, л.44]. Отметим, что это были малые предприятия и учреждения. Карасное торфо-предприятие было самым крупным предприятием, и в среднем работало на пяти торфяных предприятиях на 170 человек. Всего производственный и производственный персонал на предприятиях и в организациях управления составил 1176 человек, в том числе 721 рабочий и 455 служащих.

Постановлением ЧК МАКЦП от 30 октября 1950 г. и приказом об Управлении местной топливной промышленности при Совете Министров МАКТП от 11 ноября 1950 г. на базе торгового склада Саранского гортопа в г. Саранск создан офис по продаже и продаже местное топливо — Гортопсбыт.Решением исполкома Саранского городского Совета рабочих депутатов от 9 ноября 1950 года директором Гортопсбыта назначен Василий Федорович Чернов. Административно-управленческий аппарат Саранского гортопсбыта составлял 10 человек, с ежемесячным фондом оплаты труда 4980 руб.

.

Основными задачами гор (рая) топ-продаж были: сбыт и реализация топлива для удовлетворения бытовых нужд, а также населения городов и промышленных поселений; укрепление материально-технической базы подчиненных ему цехов, участков, складов ГСМ, улучшение их работы и повышение культуры обслуживания населения; принятие мер по максимальному использованию местных ресурсов топлива (угл, торф, дрова и другие виды топлива) для удовлетворения

хозяйственных нужд, а также населения городов и промышленных поселений; реализация через торговые склады и ларьки топлива как поступающего на централизованные средства, так и заготовленного собственными силами; оказание услуг населению по приему предварительных заказов на топливо, рубке дров, доставке топлива на дом; разработка и обеспечение реализации планов капитального строительства производственных объектов, площадок, складов ГСМ и палаток по продаже ГСМ; организация выполнения поставленных задач по продаже и реализации топлива, производству промышленной продукции, в том числе товаров хозяйственного и культурно-социального назначения [6, л. 42-43].

В 1952 г. Управление местной топливной промышленности при КМ МАССР было объединено 4 торфопредприятиями, 1 лесозаготовительным предприятием, 1 гортопсбытом и отделом снабжения и сбыта, который занимался логистикой и продажей топлива в Рузаевке. На этих предприятиях и в организациях работали 414 человек, в том числе 296 рабочих. Однако постоянный состав составили 115 человек. На торфяном предприятии «Красное» работали 66 человек, «Чистый» — 73 человека, «Чамзинское» — 27 человек, «Самбурская роща» — 17 человек.На Инсарском лесхозе работали 193 рабочих, в том числе 138 рабочих. В Саранском гортопсбыте — 29 человек, в том числе 18 рабочих, в канцелярии Снабсбыта работали 9 человек, из них 4 рабочих [7, л. 169].

Мордовская АССР от 16 мая 1953 г. и Совет Министров МАККП от 9 июня 1953 г. постановлениями Президиума Верховного Совета Министерства местной промышленности МАКГП были объединены с Управлением местной топливной промышленности при Совете Министров МАККП. и преобразовано в Министерство местной и топливной промышленности MACCP. Мордовская АССР утверждена приказом министра местной и топливной промышленности РСФСР Н. Чеснокова от 18 июля 1953 г. министром местной и топливной промышленности Андреем Петровичем Ивашкиным [8, л. 78].

Новое министерство в подчинении 32 предприятия, на которых работали 289 рабочих, из них 157 человек в лесной промышленности [9, л. 95; 57, л. 169]. В региональных группах промышленных предприятий функционировало

десять кирпичных заводов. Самым маленьким по площади был завод в селе Пятина Ромодановского района, а самый крупный — в селе Киржеманы Козловского района.На начало 1966 года в республике действовало 13 предприятий, выпуск кирпича производительностью 38,2 млн штук в год. Архаичное оборудование, высокая доля ручного труда и низкая квалификация рабочих привели к низкой производительности труда и росту заработной платы опережающими темпами по отношению к ней. Ежегодно на предприятиях допускался перерасход фонда оплаты труда. Население и ЖКХ местными видами топлива составляло p>

Одной из задач Министерства местной и топливной промышленности Мордовской АССР. Так как местных ресурсов — торфа и дров на эти нужды не хватало, завозился уголь с шахт Минтопрома РСФСР, а задача ММТП МАССР заключалась в их распределении по районам, городам и предприятиям. Республика. Так, на отопительный сезон 1953/54 г. в Мордовию доставлено 3,8 тыс. Тонн. угля от 1 млн 846 тыс. тонн распределены по РСФСР.

Н. Чеснокова, а после и.о. министра А. Прокофьева, приказами министра местной и топливной промышленности г. РСФСР.Так через розничную сеть магазинов Министерства местной и топливной промышленности МАКТП в 1953-1954 гг. Планировалось реализовать 800 т угля, из них 700 т в Саранске и 40,3 тыс. Скл. м3 дров [10, л. 12, 14].

За их исполнением осуществлялся строгий контроль. Так в сентябре-ноябре 1953 г. была проведена министерская инспекция 30 городов РСФСР на предмет выполнения заданий по доставке топлива для социальных учреждений и коммунального хозяйства. По итогам проверки подверглись критике ряд региональных управлений местной и топливной промышленности, в том числе Министерство местного и топливного хозяйства Мордовской АССР [10, l. 14].

Из Москвы также снизились планы перевозки угля, торфа и дров автомобильным транспортом Минской дороги и

Транспортное хозяйство РСФСР. Так, на второе полугодие 1953 г. для Мордовии было установлено 6 тыс. Тонн [10, л. 18].

Министерская структура была громоздкой и не справлялась со своими обязанностями. 17 августа 1954 г. Президиум Высшего Совета МАККП принял постановление «О разделении Министерства местной и топливной промышленности МАККП на Министерство местной промышленности МАККП и управлении топливной промышленности при Совете министров МАККП». .Это постановление председатель подписал президиум Верховного Совета Мордовской АССР С. Николаев [11, л. 11].

Мордовская АССР 16 августа 1954 г. назначена начальником управления топливной промышленности при Совете Министров Сергея Герасимовича Шацкого. В 1954 году окончил Областную партийную школу, но профессионального образования не имел. Такие кадры потом вошли в категорию «практик».

В мае 1956 г. в связи с реорганизацией производственной кооперации Управление топливной промышленности при Совете Министров Мордовской АССР включило пять торговых артелей, занимающихся добычей торфа [12, л.57].

Постановлением СМ МАССР от 13 января 1955 г. утверждено «Положение об Управлении топливной промышленностью при Совете Министров Мордовской ССР», в котором отмечалось, что это ведомство подчиняется СМ Мордовской АССР и Министерству топливной промышленности Республики Армения. РСФСР. Управлению топливной промышленности при Совете Министров Мордовской АССР поручено решение таких вопросов, как: развитие местной топливной промышленности; обеспечение топливом местных видов (торф, дрова) потребностей предприятий промышленности, муниципальных, социальных учреждений и населения; выявление новых месторождений топлива, механизация его производства, переработки и вывоза.

На основании постановления Совета Министров МАКТП от 8 сентября 1954 г. и приказа начальника управления топливной промышленности при Совете Министров МАКТП С. Г. Шацкого в октябре-декабре 1954 г. от Роспромсовета о балансе торфяных предприятий. — приняты артели Ардатовская, Ельниковская и Зубово-Полянская. На их базе была создана верхушка Ардатовского района. Верхом района занялся orga44 ГУМАНИСТ: текущие проблемы №3 (15) 2011 г.

гуманность и образование — V l

низаций заготовки и продажи торфа и дров также работали на хозрасчетной основе [2, л.84]. 25 ноября 1954 года директором районной верхушки был назначен член КПСС Владислав Яковлевич Митрофанов, 1924 года рождения. Он имел среднее образование и был участником Великой Отечественной войны, закончившейся сержантом. С 14 марта 1955 года старшим бухгалтером работал коммунист Яков Павлович Безбородов, 1898 года рождения, имел четыре класса образования. Закончил войну в звании лейтенанта. Должность мастера занял член КПСС Александр Степанович Мурашкинцев, имевший высшее образование по специальности «Инженер по эксплуатации торфа».Это был 1910 год рождения, старший лейтенант запаса. Надзирателями работали: Федор Флегонтович, 1926 г.р., имел четыре класса образования; и беспартийная Мария Николаевна Коробкова. Проходила четыре класса обучения и шестимесячные курсы по добыче торфа. Иван Федорович Бучирин 1918 года рождения занимал должность главного механика. В партии он не состоял и имел четыре класса обучения и курсы мастеров по добыче торфа [13, л. 22].

Во второй половине 1954 года артель «Ельня-ковский» объединили с торфопредприятием районного подчинения «Чистый».До реорганизации эти артели были небольшими и насчитывали от 4 до 10 рабочих с заработком от 2 до 5 тысяч рублей [9, л. 71]. На баланс Управления топливной промышленности при Совете Министров МАКХП переданы торфяные предприятия «Красное», «Чамзинское» и Ин-сарский лесхоз [9, л. 93].

Министерство местной промышленности МАССР было объединено 25 апреля 1959 года постановлениями Совета Министров РСФСР от 14 апреля 1959 года и Совета Министров МАССП от 25 апреля 1959 года с Министерством промышленности пищевой продукции МАССР. и Управление топливной промышленности при Совете Министров МАКГП в одной структуре — Министерстве местной промышленности Мордовской АССР.Затем проводилась политика сокращения штатов министерств и ведомств. Постановление Совета Министров Мордовской АССР от 31 января 1959 года. «О сокращении в 1959 году фонда заработной платы рабочих административно-управленческого персонала на

».

административно-управленческих расходов и расходов на командировки »на 1 млн 205 тыс. Руб. Расходы на содержание должностных лиц Управления топливной отрасли при Совете Министров МАККТ были сокращены на 16 тыс. Руб. [14, л.20-22]. Министерство местной промышленности МАККП упразднено постановлениями бюро Мордовского обкома КПСС и Совета Министров МАККП от 15 апреля 1965 г. и Президиума Верховного Совета МАККП от 28 мая 1965 г. и его структурным единицы и подведомственные предприятия переданы в состав вновь созданной 5 мая 1965 года. Управления местной и топливной промышленности Совета Министров МАККП [15, л. 426]. Проведены 14 специалистов из реорганизованного Управления бытового обслуживания населения при Совете министров МАККП в аппарат созданного управления [16, л.1-2].

С 15 мая 1965 года 24 предприятия преобразованы в подчинение Управления местной и топливной промышленности Совета Министров МАКГП, которое возглавил Л. Куракин. Это предприятия республиканского (МАККП) подчинения: Ардатовский, Саранский и Ель-никовский группы промышленных предприятий, Киселевский и Сивинский деревообрабытывающие заводы (ДОКС), торфопредприятие «Чистый» и «Красный», Саранский мебельный завод, Металлообрабатывающий завод, группа промышленных предприятий. и Резоватовский кирпичный завод [16, л.3-5]. Лечил предприятия областного подчинения: Атяшевский, Дубенский, Зубово-Полянский, Инсарский, Кочкуров-ский, Краснослободский, Темниковский, Тенгушевский, Торбеевский, районные группы промышленных предприятий, Мельцанский и Рыбкинский группы промышленных предприятий, Рузаевка, Саранск и Рузабытская гор. 16, л. 6]. Кроме того, на базе цехов (бондарного, кулеткацкого, производства игрушки, каната, кровельной щепы, извести, лесозаготовки) Атяшевского завода бытового обслуживания (ПКС) и Киржемановского кирпичного завода был создан Атяшевский комбинат.На базе КБО образовалась Зубово-Полянская группа промышленных предприятий, в которую вошли продовольственный цех, торфяной участок, кирпичный завод и деревообрабатывающий цех село Авдалово. В Инсарскую группу промышленных предприятий вошли областное КБО, Кадошкинский и Р. — Баймаковский кирпичные заводы [16, л. 3-4].

На базе трикотажного цеха, принятого от Ромодановского комбината бытового обслуживания, была создана Ромодановская трикотажная фабрика. Это было предприятие республиканского (МАКТП) подчинения.Директором назначен Николай Иванович Шкавера с месячной зарплатой в 130 руб. [16,11]. 55].

В сентябре-октябре 1965 г. организованы склады ГСМ: на станции Ардато-во Ардатовской группы промышленных предприятий; на АЗС Чамзинка и Quitrent в топовых продажах Саранска; на станции Кадошкино ГК «Инсарский»; на станции Торбеево в группе промышленных предприятий Торбеевского района; на станции Зубов-Полян Зубово-Полянского района группы промышленных предприятий; в Краснослободске на торфопредприятии «Чистый» и г. Темников при торфопредприятии «Красный». От Минторга Мордовии АССР приняла склады горючего в Саранске, Рузаевке и в промышленном поселке Атяшево. Они ушли в распоряжение топ-менеджера Саранских гор, в роли директора которого В.А. Кузнецов, работал Рузаевский гортопсбыт (директор

В.К. Удалкин) и Атяшевский РПК, которым руководил Л.К. Стяпин. Склад горючего в Красном Узле был отнесен к Саранскому гортопсбыту, который из городского подчинения был передан республиканскому и стал называться Сарансктопсбытом [16, л.68-69]. Склад горючего, на базе которого в 1965 году был создан Ковылкинский гортопсбыт [16, л, был передан в Ковылкино в ведение Управления местной и топливной промышленности Совета Министров МАКГП. 70]. На строительство новых ГСМ и складов сбыта выделено 50 тыс. Руб. [16,11]. 70-71].

Таким образом, в марте-ноябре 1934 г. в Мордовской автономной области была создана организационно-производственная структура по добыче торфа — Мордовское областное торфяное управление, а позднее Мордовский торфяной трест, входивший в систему управления местной промышленностью Мордовского областного управления. был создан исполком как самостоятельная хозяйственная единица.В дальнейшем система управления топливной отраслью МАКЦП неоднократно реорганизовывалась.

Библиография

1. Центральный государственный архив Республики Мордовия (ЦГА РМ). — Ф. Р-1048. — соч. 1. — 2.

2. CGA RM. — Ф. Р-1048. — соч. 1. — 25.

3. CGA RM. — F. R-1048

4. CGA RM. — F. R-1048

5. CGA RM. — F. R-1048

6. CGA RM. — F. R-1048

7. CGA RM. — F. R-1048

8. CGA RM. — Ф. Р-1944

9.CGA RM. — F. R-1048

> — соч. 1. — 53.

> — соч. 1. — 88.

> — соч. 1. — 19.

> — соч. 1. — 211.

> — соч. 1. — 57.

> — соч. 1. — 9.

> — соч. 1. — 99.

10. CGA RM. — Ф. Р-1944. — соч. 1. — 14.

11. CGA RM. — F. R-1048

12. CGA RM. — F. R-1048

14. CGA RM. — F. R-1048

15. CGA RM. — F. R-1048

16. CGA RM. — F. R-1048

> — соч.1. — 95.

> — соч. 1. — 113.

> — соч. 1. — 160.

> — соч. 1. — 172.

> — соч. 1. — 173.

Пришел в редакцию 13. 04. 2011.

Информация об авторе

Вячеслав Кузьмич Пиксайкин — директор Мордовского научно-проектного центра «Строй-техпроект», соискатель кафедры истории ГУ «Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве РМ». Область научных интересов: история Мордовии, топливная промышленность Среднего и Поволжья.3 цдч 2011 г.

человечность и образование — Вл

Как добраться до Саранска 🚩 Планировка и организация

Для автомобильных маршрутов на Саранск

В северном и южном направлениях можно добраться до столицы Мордовии по трассе Р-158 (Нижний Новгород — Арзамас — Саранск — Исса — Пенза — Саратов).

С востока в Саранск можно ехать по трассе Р-178 (Саранск — Сурское — Ульяновск). Она не самого лучшего качества, но в сухую погоду ее можно использовать.

В Саранск с запада можно добраться по региональной трассе Р-180 (въезд в Саранск с М-5). Он связывает столицу Мордовии не только между штатами, но и с Краснослободской. Если вы едете из Москвы или Рязани, можете воспользоваться этим способом. По трассе М-5 нужно ехать до поселка Зубова Поляна, затем пройти около 12 км, затем повернуть налево. Далее вам нужно добраться до Краснослободска, оттуда в Саранск. А вот дальше по М-5 «Урал» до Пензы будет проще. По трассе Р-158 нужно ехать на север, в Саранск.

Также нужно добраться сначала до Пензы, а потом перестраиваться на Р-158, если вы хотите ехать в Саранск из Самары, Тольятти или Сызрани. Из Казани нужно сначала добраться до Ульяновска, а потом по трассе Р-178 добраться до столицы Мордовии.

Из города Чебоксары добраться до Саранска можно тремя способами. Самый короткий, но не самый надежный — по трассе М-7 в западном направлении, после трассы Р-231 ехать на юг. Далее нужно снова повернуть на запад по трассе Р-178.Чтобы не заблудиться и не съездить на более качественное дорожное покрытие, можно сразу отправить в Ульяновск, а потом по уже упомянутому Р-178 в Саранск.