Станция площадь революции: Станция метро «Площадь Революции» в Москве

Содержание

Метро Площадь Революции на карте Москвы

остановка Метро Лубянка (350 метров)

Александровский сад — 3 остановки на автобусе е10, н2

Алексеевская — 15 остановок на автобусе н9

Алтуфьево — 53 остановки на автобусе н9

Арбатская — 5 остановок на автобусе н2, м7

Аэропорт — 15 остановок на автобусе е30 ; 21 остановка на автобусе Н1, н12

Бабушкинская — 43 остановки на автобусе н6

Баррикадная — 8 остановок на автобусе м3

Бауманская — 10 остановок на автобусе н3, м3к

Белорусская — 10 остановок на автобусе е30, Н1, н12

Беляево — 46 остановок на автобусе м90

Бибирево — 45 остановок на автобусе н9

Библиотека имени Ленина — 3 остановки на автобусе е10, н2

Боровское шоссе — 57 остановок на автобусе н11

Ботанический Сад — 34 остановки на автобусе н6

ВДНХ — 19 остановок на автобусе н9 ; 25 остановок на автобусе н6

Верхние Лихоборы — 28 остановок на автобусе м40

Водный стадион — 32 остановки на автобусе Н1

Войковская — 27 остановок на автобусе Н1

Воробьевы горы — 20 остановок на автобусе м6

Говорово — 50 остановок на автобусе н11

Динамо — 13 остановок на автобусе е30 ; 15 остановок на автобусе Н1, н12

Дмитровская — 17 остановок на автобусе м40

Добрынинская — 9 остановок на автобусе м90 ; 17 остановок на автобусе с920

Достоевская — 9 остановок на автобусе н6, с538

Измайлово — 25 остановок на автобусе н3

Китай-город — 1 остановка на автобусе н3, м3к, с920

Комсомольская — 4 остановки на автобусе с633

Краснопресненская — 8 остановок на автобусе м3

Красносельская — 6 остановок на автобусе с633 ; 7 остановок на автобусе н15

Красные ворота — 3 остановки на автобусе с633 ; 4 остановки на автобусе н15

Кропоткинская — 5 остановок на автобусе м6

Крымская — 23 остановки на автобусе м90

Кузнецкий мост — 1 остановка на автобусе с633, н3

Кутузовская — 14 остановок на автобусе н2, м7

Ленинский проспект — 11 остановок на автобусе е10 ; 18 остановок на автобусе н11

Локомотив — 21 остановка на автобусе н15

Лужники — 18 остановок на автобусе м6

Марьина роща — 13 остановок на автобусе н6, с538

Маяковская — 6 остановок на автобусе е30, Н1, н12

Медведково — 55 остановок на автобусе н6

Менделеевская — 9 остановок на автобусе м40

Митино — 55 остановок на автобусе н12

Народное Ополчение — 17 остановок на автобусе м3

Новокузнецкая — 6 остановок на автобусе м90

Новопеределкино — 60 остановок на автобусе н11

Озёрная — 45 остановок на автобусе н11

Октябрьская — 8 остановок на автобусе е10, н11

Отрадное — 35 остановок на автобусе н9

Павелецкая — 14 остановок на автобусе с920

Парк Победы — 18 остановок на автобусе н2, м7

Партизанская — 26 остановок на автобусе н3

Первомайская — 33 остановки на автобусе н3

Петровский парк — 13 остановок на автобусе е30 ; 16 остановок на автобусе Н1, н12

Петровско-Разумовская — 23 остановки на автобусе м40

Площадь Гагарина — 11 остановок на автобусе е10 ; 18 остановок на автобусе н11

Полянка — 6 остановок на автобусе е10, н11 ; 20 остановок на автобусе с920

Преображенская площадь — 15 остановок на автобусе н15

Проспект Мира — 7 остановок на автобусе н9

Пушкинская — 4 остановки на автобусе м40, е30, Н1, н12

Пятницкое шоссе — 28 остановок на автобусе е30 ; 57 остановок на автобусе н12

Рассказовка — 64 остановки на автобусе н11

Савёловская — 14 остановок на автобусе м40

Свиблово — 38 остановок на автобусе н6

Семеновская — 20 остановок на автобусе н3

Славянский бульвар — 21 остановка на автобусе н2

Сокол — 16 остановок на автобусе е30 ; 24 остановки на автобусе Н1, н12

Сокольники — 10 остановок на автобусе н15 ; 21 остановка на автобусе с633

Спортивная — 17 остановок на автобусе м6

Сретенский бульвар — 2 остановки на автобусе с633 ; 3 остановки на автобусе н15

Стрешнево — 18 остановок на автобусе е30 ; 29 остановок на автобусе н12

Сухаревская — 3 остановки на автобусе н9 ; 44 остановки на автобусе с633

Сходненская — 42 остановки на автобусе н12

Тверская — 4 остановки на автобусе м40, е30, Н1, н12

Теплый стан — 34 остановки на автобусе е10

Тимирязевская — 19 остановок на автобусе м40

Третьяковская — 6 остановок на автобусе м90

Тропарёво — 21 остановка на автобусе е10

Трубная — 4 остановки на автобусе н6, с538

Тульская — 16 остановок на автобусе м90

Тургеневская — 2 остановки на автобусе с633 ; 3 остановки на автобусе н15

Тушинская — 21 остановка на автобусе е30

Улица 1905 года — 11 остановок на автобусе м3

Цветной бульвар — 4 остановки на автобусе н6, с538

Черкизовская — 21 остановка на автобусе н15

Чистые пруды — 2 остановки на автобусе с633 ; 3 остановки на автобусе н15

Щелковская — 37 остановок на автобусе н3

Электрозаводская — 18 остановок на автобусе н3, м3к

Юго-Западная — 40 остановок на автобусе н11

Дмитровская — 17 остановок на автобусе м40

Казанский вокзал — 39 остановок на автобусе с633

Ленинградский вокзал — 5 остановок на автобусе с633 ; 6 остановок на автобусе н15

Петровско-Разумовская — 24 остановки на автобусе м40

Покровское-Стрешнево — 30 остановок на автобусе н12

Рижская — 17 остановок на автобусе с538

Рижский вокзал — 16 остановок на автобусе с538

Савеловская — 74 остановки на автобусе м40

Савёловский вокзал — 73 остановки на автобусе м40

Славянский бульвар — 21 остановка на автобусе н2

Тимирязевская — 19 остановок на автобусе м40

Трикотажная — 35 остановок на автобусе е30

Электрозаводская — 18 остановок на автобусе н3, м3к

Ярославский вокзал — 5 остановок на автобусе с633 ; 6 остановок на автобусе н15

остановка Театральная площадь (410 метров)

Авиамоторная — 16 остановок на автобусе м6

Владыкино — 31 остановка на автобусе м2

ЗИЛ — 18 остановок на автобусе м9

Марксистская — 8 остановок на автобусе м7

Нижегородская — 20 остановок на автобусе м7

Площадь Ильича — 12 остановок на автобусе м6

Таганская — 8 остановок на автобусе м7

Авиамоторная — 17 остановок на автобусе м6

Калитники — 16 остановок на автобусе м7

Нижегородская — 21 остановка на автобусе м7

Серп и Молот — 12 остановок на автобусе м6

остановка Манежная площадь (440 метров)

Выставочная — 16 остановок на автобусе С43

Деловой центр — 16 остановок на автобусе С43

Международная — 18 остановок на автобусе С43

Шелепиха — 26 остановок на автобусе С43

Тестовская — 25 остановок на автобусе С43

Станция метро “Площадь Революции” в Москве

Станция метро “Площадь Революции” расположена в самом центре Москвы, в непосредственной близости от многих известных достопримечательностей и популярных туристических мест. Станция известна также благодаря расположенным в подземном вестибюле скульптурам.

Станция метро “Площадь Революции” это станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Она расположена между станциями “Курская” и “Арбатская”. Станция имеет переход на станцию “Театральная” Замоскворецкой линии, откуда можно перейти на станцию “Охотный ряд” Сокольнической линии Московского метрополитена.

Станция была открыта 13 марта 1938 года. Входы из метро этой станции расположены рядом с Площадью Революции (этим объясняется выбор названия станции). Станция построена по проекту архитектора А. Н. Душкина.

Немного цифр: глубина заложения — 34 метра; общая ширина платформы — 22,5 метра; расстояние между путями — 25,4 метра; высота свода посадочного зала — 5,3 метра; длина платформы — 155 метров.

Станция имеет два наземных вестибюля. Западный вестибюль расположен на площади Революции и является общим со станцией “Театральная” (отсюда можно пройти как на станцию Площадь Революции, так и на станцию Театральная). Восточный вестибюль станции встроен в расположенное на углу Богоявленского переулка и Никольской улицы здание.

Отличительной чертой станции метро Площадь Революции являются расположенные в её подземном вестибюле бронзовые скульптуры. Общее количество скульптур 76. 18 скульптур повторяются четырежды, а две — дважды. Общее количество изображённых с помощью скульптур образов 20. Скульптуры были выполнены в Ленинградской мастерской художественного литья под руководством скульптора М. Г. Манизера.
Установленные на станции скульптуры изображают советских людей, так, как это было принято в СССР во время строительства станции. Скульптуры изображают рабочих, крестьян, солдат, матросов, студентов и.т.д. Скульптуры должны были быть своеобразным орудием пропоганды. Сейчас они могут считаться памятником культуры СССР середины 20-го века.

С некоторыми из скульптур связаны некоторые поверья. Например: для того, чтобы наверняка сдать экзамен, нужно потереть нос собаки у скульптуры “Пограничник с собакой”; если потрогать револьвер у скульптуры революционного матроса, то день сложится удачно.

Некоторые из расположенных рядом со станцией метро Площадь Революции объектов:

  • Московский кремль. Московский кремль это главная достопримечательность столицы России, символ России. Территория кремля является историческим центром города. Управлением туристическими объектами кремля занимается музей Московский кремль.
  • Красная площадь. Красная площадь это главная площадь России. Все посещающие столицу России туристы посещают это место. На площади расположена самая известная башня кремля – Спасская башня. (Расстояние от станции метро примерно 240 м.)
  • Собор Василия блаженного. Самый известный собор Москвы и России (Покровский собор). Одна из самых красивых церквей Москвы. (Расстояние примерно 500 м.)
  • Казанский собор. (Собор Казанской иконы Божией Матери.)
  • Большой театр. Самый известный театр России. Театр известен во всех странах мира. (Расстояние примерно 370 м.)
  • Исторический музей. Самый большой исторический музей России расположен на красной площади. (Расстояние примерно 250 м.)
  • Политехнический музей (Расстояние примерно 650 м.)

Москва: достопримечательности, музеи, театры, торговые центры, полезная информация.
Метро в Москве – информация для туристов.
Схема метро – карта расположения станций и линий метро в Москве.
На какую экскурсию съездить в Москве — выбирайте и заказывайте онлайн.

Гостиницы рядом со станцией метро Площадь Революции

Рядом со станцией метро Площадь Революции в Москве имеется много отелей. Здесь расположены главные достопримечательности столицы и поэтому расположенные в этом районе города отели пользуются спросом в любое время года.

В центре Москвы имеются как дорогие, роскошные отели так и недорогие отели и хостелы. Если вас по каким-либо причинам не устраивают эти отели, вы наверняка сможете найти подходящий отель или апартаменты рядом с ближайшими станциями метро по доступной для вас цене с помощью любого онлайн-сервиса поиска и бронирования отелей.

Гостиницы в Москве рядом с Кремлём и Красной площадью — обзор для направляющихся в Москву туристов.

Станция «Площадь революции» как живая история советской цивилизации

Наган у революционного матроса воровали не раз. Фото агентства «Москва»

13 марта 1938 года Сталин прибыл на открытие «Площади революции» и, по-хозяйски оглядывая манизеровские скульптуры, приговаривал с грузинским акцентом: «Как живые, как живые». Реакция для вождя весьма характерная, он не раз проявлял подобную, так сказать, непосредственность.

Старший брат

Кинорежиссер Григорий Козинцев вспоминал, как показывал в Кремле «Юность Максима», вслушиваясь в его реплики себе под нос – то одобрительные, то, напротив, возмущенные. Он не сразу понял, что «и гнев, и похвалы не имели отношения к качеству фильма. …Сталин смотрел картину не как художественное произведение, а как действительные события, дела, совершавшиеся на его глазах». А зрители попроще и вовсе поверили в существование героя картины и на улице обращались к сыгравшему его Борису Чиркову как к живому Максиму. Перед первыми выборами в Верховный Совет СССР, прошедшими в декабре 1937 года, на «Ленфильм» пришла бумага с решением собрания избирателей одного сибирского поселка о выдвижении своим кандидатом в депутаты Максима, героя кинофильма.

Между прочим, сюжет кинотрилогии о Максиме был навеян биографией наркома иностранных дел (1930–1939) Максима Литвинова, в прошлом подпольщика и агента ленинской «Искры». Поскольку он происходил из еврейской семьи (его настоящая фамилия Валлах), предполагалось, что Максима сыграет Соломон Михоэлс. Но к моменту запуска картины кое-что изменилось. В середине 1930-х были забракованы первые советские учебники истории, созданные в предыдущее десятилетие. В новых на роль главной преобразующей силы в стране и мире наряду с пролетариатом выдвигался русский народ, для него даже был изобретен титул «старшего брата» в советской семье народов. Так что фильм решили снимать о русском пареньке с рабочей окраины, и от неосуществленного замысла осталось лишь имя героя. А настоящего Максима Сталин снял с министерской должности в мае 1939 года и назначил на его место Вячеслава Молотова, дабы послать Гитлеру сигнал, что дипломатическое ведомство больше не возглавляет представитель ненавистного тому народа, – путь к подписанию пакта Молотова–Риббентропа был открыт.

Все скульптурные персонажи на «Площади революции» принадлежат, как сказали бы сейчас, к «славянской национальности». Все сплошь – и никакой тебе «дружбы народов», никаких там «народов СССР», нет даже часто встречавшегося в кинокартинах тех лет «симпатичного грузина». Правда, «младшие братья», пусть и не все, нашли себе место на открытой пять лет спустя соседней станции метро, нынешней «Театральной», носившей тогда название «Площадь Свердлова». На своде ее центрального зала представители семи «главных» народов СССР: русского, украинского, белорусского, грузинского, армянского, казахского и узбекского. Нет ни таджиков, ни туркмен, нет молдаван и прибалтов. Я уж не говорю о представителях той, по сталинскому определению, «народности», к которой принадлежал прототип Максима. Что было отмечено в одном из тостов Расула Гамзатова: «За дагестанский народ, предпоследний среди равных!» На вопрос, кто же последние, усмехнулся: «Неужели непонятно – последние у нас евреи».

Незадолго до открытия «Площади революции» в ЦК поступила жалоба редактора газеты «Советское искусство» Виктора Городинского, где говорилось, что барельеф Сталина и Ленина в торце станции «исполнен безграмотно» и «неверны пропорции (например, коротко предплечье в фигуре И.В. Сталина)». Донос положили под сукно, на судьбу скульптора он никак не повлиял, а после смерти Сталина именно Матвея Манизера позвали снимать с него посмертную маску.

(Торцевой стены нижнего вестибюля станции, где был барельеф, давно нет, при открытии второго выхода он был перенесен на Павелецкую кольцевую, откуда исчез сразу после того, как в 1961 году Сталина вынесли из Мавзолея.)

«Нам позвонили часов в 12 ночи, – вспоминал сын скульптора Гуго Манизер. – Отец сказал: «Поедешь со мной». Можно было догадаться, куда нас везут: пресса ежедневно передавала бюллетени о состоянии здоровья Сталина». Ему запомнились «лампы, операционный стол, человек, накрытый простыней», и то, как долго ждали парикмахера, – Сталин оказался небрит». После вскрытия сталинский мозг передали в Институт мозга человека, основанный по инициативе Владимира Бехтерева. Того самого психиатра, который умер от пищевого отравления через два дня после обследования Сталина в декабре 1927 года и неосторожного высказывания в узком кругу о том, что у вождя «тяжелая паранойя». А с посмертной маски Сталина было сделано 10 копий, всплывающие время от времени на зарубежных аукционах. Последняя продана в 2018 году в Англии за 14 тыс. фунтов. Там же, в Англии, живет внучка скульптора Ольга Манизер. К ней-то и обратился я, когда у меня возник интерес к моделям, позировавшим скульптору.

Почему эта мысль вообще пришла мне на ум? Если Россия, как уверяет наш президент, – это отдельная цивилизация, наравне с шумерской или древнеегипетской, то следы ее неотъемлемой составляющей – цивилизации советской – в будущем станут изучать на «Площади революции». Эта станция – живая история советской утопии, с живым дыханием людей, в нее веривших. Они там и вправду «как живые», и пусть это аллегории, в них много конкретики. Всю жизнь проходя мимо, я иногда ловил себя на мысли о том, как бы разузнать что-нибудь о судьбе тех, кто был выбран скульптором как типажи, архетипы советских людей – тех, кто делал революцию и последующие 20 лет строил сталинский социализм. Хотелось бы хоть что-то понять в них, а значит, и в самих себе – такой вот инструмент нашей общей самоидентификации.

Заглянув в интернет, я нашел массу поразительных историй об этих людях. Представьте, каково было мое разочарование, когда я услышал от Ольги Гуговны Манизер: «Матвей Генрихович не оставил никаких записей о работе над этой серией скульптур. Все истории о моделях, дошедшие уже и до Википедии, – лишь пустые домыслы людей, выдающих себя или своих родственников за неких моделей». Петр Оттович Манизер, внук от другого сына скульптора, был не столь категоричен, как его двоюродная сестра, и пообещал мне поискать в отцовских бумагах, но спустя какое-то время сообщил, что ничего не обнаружил. Их отцы на этот счет публично не высказывались.

«Матрос с наганом»

Как же так? Если набрать в поисковике название станции, обнаружатся ссылки на многие тысячи страниц в Сети о людях, увековеченных на «Площади революции». Правда, информация о них – статьи, книги, телепередачи и документальные фильмы – появилась лишь в последние лет 20, когда возникла мода на все советское. За одним исключением.

В 1945 году в журнале «Смена» (№ 23–24) был опубликован очерк корреспондента газеты «Красный флот» Владимира Рудного о капитан-лейтенанте Алексее Никитенко, отличившемся в боях с японцами. Материал проиллюстрирован двумя фотографиями. На одной из них он сам, а на другой – матрос с наганом из московского метро. Тот, у которого этот наган частенько воруют и заменяют на новый. Сходство со скульптурой налицо. «Жаль, не видел скульптуру в метрополитене! – признался он интервьюеру. – Кончил училище, так и не был в Москве».

В 1937 году Алексей Никитенко был курсантом Ленинградского высшего военно-морского училища имени М.В. Фрунзе. Манизер провел чуть не целый день в вестибюле училища, приглядываясь к снующим туда-сюда парням в форменках, и в конце концов выбрал того, чья внешность отвечала его представлениям об образе революционного матроса. Никитенко получил приказание начальства явиться в Академию художеств и несколько месяцев, как на службу, ходил позировать. Опоясанный пулеметными лентами и с наганом, стоял каждый день по четыре часа.

Ну, почему он мучился, это ясно, а вот почему настоящие революционные матросы носили на груди пулеметные ленты? На этот счет есть две версии. Первая – для удобства, чтобы, случись что, патроны для нагана были под рукой, подсумков для них не хватало. Вторая – для красоты: матросская мода на ношение пулеметных лент появилась сразу после Февральской революции.

В том же номере «Смены» опубликовано свидетельство самого скульптора. Манизер признался, что ему приятно было узнать о судьбе Никитенко, он помнил его, «вдумчивого юношу и отличника учебы».

По окончании учебы Никитенко направили на Дальний Восток, где он дослужился до командира корабля «Красный Восток», в 1920-е годы носившего имя «Троцкий». Из портала «Память народа» мне стало известно, что в августе 1945 года капитан-лейтенант Никитенко награжден орденом Красного Знамени. Согласно наградному листу, на реке Сунгари во время Фудзинской операции его корабль, входивший в состав Амурской флотилии, поддержал артиллерийским огнем сухопутные войска и огнем корабельной артиллерии уничтожил два дота и разрушил три казармы противника (район этот был японцами хорошо укреплен).

Так что в одном из прототипов скульптур на станции метро можно быть уверенным, с остальными же дело обстоит много хуже, никаких свидетельств. С этим не смогли мне помочь и москвоведы с «метроведами». Им известно о метро буквально все (секретные ветки и прочее), но только не это. Побывал в Музее Московского метро – безрезультатно. Покопался в паре московских архивов, но и там ничего не обнаружил, а до питерских так и не добрался. До войны Матвей Манизер жил в Ленинграде, где в 1937 году изготовлены и скульптуры для «Площади революции» – им самим и его учениками. Год спустя все 80 бронзовых фигур для «Площади революции» (сейчас их осталось 76) были отлиты в Мастерской художественного литья комбината наглядной агитации и пропаганды Ленсовета. Это предприятие дожило до наших дней (ныне – «Монументскульптура» имени Матвея Манизера), в ту пору оно главным образом тиражировало скульптурные портреты вождей революции.

Самое обидное то, что модели многих других его работ точно известны. Скажем, для памятника Тарасу Шевченко в Харькове – того, что во время съемок проекта «Дау» раскрасили черной гуашью, – позировали актеры харьковского театра (в его постаменте стоят рабочие и колхозники).

И все-таки откуда-то авторы сомнительных рассказов о моделях все это взяли, не выдумали же: речь-то идет об одних и тех же людях. Впрочем, ознакомившись с ними повнимательней, я все понял. Друг от друга – вот откуда! Во времена моей молодости это называлось методом «рекле»: режем и клеим, нынче – копипастом. Но все же в основе, подумал я, должен быть какой-то, так сказать, первоисточник. Немного погуглив, я его обнаружил, в каждом случае один и тот же: это либо рассказ человека, неожиданно узнавшего себя в скульптуре на станции метро, либо опознание кого-либо его родственниками.

Та, которая стоит

Ну, а чтобы мой вывод о недостоверности общепринятых сведений не показался голословным, расскажу о том, кто и почему считается моделью пионерки с глобусом. Эта фигура из последней арки уникальна тем, что одна из двух изображенных девочек изваяна стоящей в полный рост. Все остальные фигуры – для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объем арочных проходов – изготовлены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. Это сразу стало поводом для крамольных шуток: статуи – образ советского народа, «он весь или сидит, или стоит на коленях».

Лет через пять после войны Нина Павлова отправилась из центра города, где жила, покататься на лыжах в Измайловский парк. Делая пересадку на «Площади революции», неожиданно узнала себя в одной из двух бронзовых школьниц, рассматривающих глобус. До этого, видно, на этой станции метро ей бывать не приходилось, что, конечно, трудно себе представить, но чего только не бывает на свете. Спустя еще полвека, в 2009 году, она нашла время, чтобы написать об этом в популярную газету, оттуда и пошла гулять новость по интернетам.

Как она себя узнала? Ну это же их лица, ее и подружки, как не узнать. Нет, с Манизером и его командой она никогда не встречалась. Тем более что он и жил-то тогда в Ленинграде. Видимо, лепил по фотографии. Была перед войной в газете «Пионерская правда» фотография с подписью: «Ученицы 6-го класса «б» 91-й школы Нина Павлова и Юня Лещинская у глобуса. Девочки позируют фотографу и показывают место дрейфа парохода «Георгий Седов».

И это все? Да, все. Достаточно для того, чтобы считаться непреложным фактом, повторяемым из публикации в публикацию. Правда, их авторы иной раз признаются, что отличие скульптурной Нины от настоящей все же есть: скульптор Манизер сделал девочку левшой, хотя на фото в газете она показывает точку на глобусе правой рукой. Но и этому легко находится объяснение: это, мол, сделано из-за ограниченного пространства в арке, левшу было проще конструктивно вписать в нишу. Разумеется, все эти объяснения выглядят смехотворно.

Не смущает даже то, что фотография девочек опубликована в «Пионерской правде» 30 января 1940 года, то есть почти полтора года спустя открытия станции. Тут, говорят, все просто: сначала все скульптуры были сделаны из гипса, а когда их переводили в бронзу, будто бы тогда заменили на опубликованных в газете. Без комментариев.

Вероятно, можно было бы ничего больше по этому поводу не говорить. Но это – с одной стороны. А с другой, это ведь все равно наша история. Скажем, раз уж зашел разговор о газетной фотографии, есть смысл упомянуть, что не только эти девочки – Нина Павлова и Юня Лещинская, – вся страна следила за дрейфом «Георгия Седова». В январе 1940 года дрейф завершился, а начался он в октябре 1937-го в Карском море, из льдов которого исследовательское судно выйти не смогло. Тогда было принято решение превратить «Георгий Седов» в плавающую полярную станцию, и оставшиеся на ледоколе 15 человек дрейфовали в приполюсном районе Северного Ледовитого океана, проводя океанографические, метеорологические и геофизические наблюдения. И только спустя 812 дней в Гренландском море к дрейфующему пароходу подошел ледокол «Иосиф Сталин» и под руководством Ивана Папанина вывел его на чистую воду. Между прочим, благодаря экспедиции «Георгия Седова» стало возможным окончательное уничтожение легенды о «Земле Санникова», «острове-призраке» в Северном Ледовитом океане, который якобы видели еще в XIX веке. После революции интерес к поискам неизвестной земли возродил академик Владимир Обручев, его роман «Земля Санникова» (1926) обрел в СССР невероятную популярность.

Многие из тех, кого почему-то считают манизеровскими моделями, наверняка достойные люди. Нина Павлова, как пишут, стала специалистом по радиационной химии и участвовала в разработке материала, использованного на космическом корабле «Восток» для защиты Гагарина от облучения. Может, не так уж и важно, позировал человек или не позировал. Может, раз уж имена каких-то людей того времени оказались связаны со скульптурами, можно сравнить их реальную биографию с изображенными в бронзе их ровесниками? Человек, который, как принято считать, изваян в виде студента с книгой, и вовсе достоин отдельного монумента.

Медальон

Считается, что для него позировал Аркадий Гидрат, многократный чемпион СССР по прыжкам в высоту (результат 191,5 см), имя которого есть во всех справочниках по легкой атлетике. В момент открытия станции метро ему было 27 лет, он был аспирантом и преподавателем Московского государственного института физкультуры. В 1939-м Аркадий добровольцем ушел на войну с финнами, служил в лыжном батальоне, потом вернулся на кафедру, завершил кандидатскую, но защитить не успел: началась большая война. Летом 1941 года его направили на курсы «Выстрел» в Солнечногорске и после ускоренного обучения выпустили младшим лейтенантом. Осенью жене пришло извещение – пропал без вести, и на все ее запросы из Центрального архива Минобороны отвечали то же самое.

До сих пор числятся пропавшими без вести от 1 млн до 4 млн советских солдат. Многие из них были оставлены на полях сражений. Поиском и захоронением их останков занимаются в основном волонтеры. Осенью 2000 года поисковый отряд Вячеслава Прохоренко нашел останки Аркадия Гидрата на Синявинских высотах, в 20 метрах от немецкого дзота.

Пули, которые посланы мной,

не возвращаются из полета,

Очереди пулемета

режут под корень траву.

Я сплю,

Подложив под голову синявинские болота,

А ноги мои упираются

в Ладогу и в Неву.

Автору этих строк Александру Межирову посчастливилось оттуда вернуться, Аркадий Гидрат остался там навсегда.

А я все дальше иду,

минуя снарядов разрывы,

Перешагиваю моря

и форсирую реки вброд.

Я на привале в Пильзене

пену сдуваю с пива.

Я пепел с цигарки стряхиваю

у Бранденбургских ворот.

На останках найденного волонтерами-поисковиками человека были найдены бинокль, часы и пистолет, а в расколотом медальоне полуистлевшая записка: «Гидрат Аркадий Антонович, гор. Гусь-Хрустальный, «пос. Красный… ул. Курская, Гидрат Валентине – живи счастливо. Аркадий».

Медальоны для опознания погибших (в них вкладывался листок с личными данными солдата или офицера и адрес родственников) в Красной армии ввели 15 марта 1941 года. Вскоре медальоны отменили, будто бы за дурную славу, многие солдаты опасались их носить из-за поверья: кто наденет – будет убит.

Я расспрашивал на этот счет отца-ветерана, в 1942 году, когда он пошел воевать, их уже при себе не носили. Но отец помнит, как они выглядели: в виде небольшого пенала или даже патрона, куда вкладывали листок бумаги, свернутый в трубочку.

Фамилия Гидрат – редкая, волонтеры принялись искать ее носителей и обнаружили в Москве дочь погибшего, Ольгу Аркадьевну. Посетившего ее волонтера Николая Исаева она привела на «Площадь революции» к «Студенту с книгой», изваянному, по ее словам, с ее отца, и сказала: «Знакомьтесь, это мой папа». «Мама всегда приходила с цветами, подолгу сидела рядом со скульптурой и плакала. Это единственное место, куда мы могли прийти».

Думаю, поразительная сама по себе история вряд ли имеет какое-то отношение к модели манизеровской скульптуры. Герой жил в Москве и вряд ли ездил в Ленинград позировать, да и с чего бы это ему было делать? Сомнительно также, чтобы Манизер кого-то ваял по фотографии. Он, правда, в 1943 году работал по фото над образом Зои Космодемьянской, но то была другая ситуация. Да и, честно говоря, особого сходства с Аркадием Гидратом не просматривается. Может, его вдова просто это себе вообразила, да и больше некуда было ей пойти почтить его память? Но пусть уж память Аркадию Гидрату и его товарищам, погибшим на Синявинских высотах, останется в виде «Студента с книгой». Лучше так, чем никак. «Кому память, кому слава, кому темная вода – ни приметы, ни следа» (Александр Твардовский). 

На стене станции «Площадь Революции» останутся строки гимна СССР: Россия: Lenta.ru

После реконструкции станции московского метрополитена «Площадь Революции» на стене ее вестибюля останутся строки старого советского гимна, сообщает «Интерфакс».

«Все, что было в вестибюле при его открытии, оставлено. При реставрации мы не поменяли ничего, как и строчки из гимна. Они останутся прежними», — заверил начальник комплекса наземных сооружений московского метро Зиновий Видерман.

Основной задачей ремонтных работ на «Площади Революции» была замена эскалаторов. Кроме того, производилась реставрация восточного вестибюля, где была заменена часть мраморной отделки. По словам Видермана, мрамор для этой цели был добыт из тех же месторождений, что использовались при строительстве восточного вестибюля в 1947 году (сама станция открылась в 1938-м).

Во время строительства на мраморную отделку вестибюля были нанесены слова гимна СССР:

«Союз нерушимый республик свободных/Сплотила навеки Великая Русь./Да здравствует созданный волей народов/Единый, могучий Советский Союз!/Славься, Отечество наше свободное,/Дружбы народов надежный оплот!/Знамя советское, знамя народное/Пусть от победы к победе ведет».

Такая версия гимна считалась официальной с 1943-го по 1977 годы. После 1977 года последние строчки были заменены на: «Партия Ленина — сила народная / Нас к торжеству коммунизма ведет».

Ремонтные работы на станции «Площадь Революции» начались в конце 2008 года. Замена эскалаторов и реставрация вестибюля должны быть закончены в конце марта 2010-го.

В 2009 году во время реставрации вестибюля станции «Курская» на стену были нанесены строчки:

«Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,/И Ленин великий нам путь озарил/Нас вырастил Сталин на верность народу,/На труд и на подвиги нас вдохновил».

Упоминание Сталина тогда вызвало протесты со стороны правозащитников и православной церкви. Реставраторы объяснили появление слов гимна на стене тем, что именно так станция выглядела на момент открытия 1 января 1950 года. 11 лет спустя строки убрали со стены в рамках борьбы с культом личности Сталина.

Площадь Революции в Москве

Площадь Революции является одной из центральных площадей Москвы. До 1918 года площадь носила название Воскресенская площадь, названа была в честь одноименных Воскресенских ворот.

Ничего особенного площадь Революции из себя не представляет, такая простенькая небольшая площадь в центре серого загазованного города, но… как ни крути этот серый и невзрачный город является столицей Российской Федерации, а площадь Революции одной из центральных площадей этой столицы, с ежегодным посещением тысячами туристов и неплохой статистикой по результатам вордстата. Собственно по этой причине мы и рассказываем о площади на страницах данного блога.

На фото выше, справа, виден угол красного кирпичного здания, это музей Отечественной войны 1812 года. До музея желтое здание — вход в метрополитен, как раз на станции метро площадь Революции и Театральная. Далее видно бывшую оборонительную башню из красного кирпича и часть стены Китай-города.

Когда-то по территории площади протекала река Неглинная, ныне она заключена в коллектор.

Плаца Революции расположена на территории Тверского района города Москвы непосредственно между Манежной площадью и Театральной площадью. Да что там между двух площадей, она находится в шаговой доступности от Красной площади, Кремля, Мавзолея, Вечного огня и Александровского сада.

Добраться до площади проще и быстрее всего на метро. Выходить можно на станциях Театральная, Охотный ряд или площадь Революции. Если вы хотите попасть непосредственно на саму площадь, то лучше всего выбрать станцию метро Театральная, ну или одноименную — площадь Революция. Со станции Охотный ряд придется пройтись метров 30.

Раз уж заговорили об Охотном ряде, то эта станция расположена на примыкающей к площади Революции Манежной площади. О манежной площади мы рассказывали в предыдущей статье, посмотреть можно здесь.

На фото виден музей Отечественной войны 1812 года и выход к Манежной площади

Ели повернуться к площади Революции спиной, то взору предстанет Театральная площадь. Тоже ничего особенного и красивого из себя не представляющая. В конце Театральной площади находится знаменитый Большой театр.

На площади Революции сосредоточено большое количество кафе и ресторанов центра Москвы, с соответствующими столице неадекватно завышенными ценами. Здесь расположены такие рестораны как Старая Башня, Годунов, пивной ресторан Бургомистр, Итальянский ресторан кафе Ла Чиполла, кафе Маринад и многие другие.

С площади открывается вид на Заиконоспасский монастырь и Храм Богоявления Господня

Заиконоспасский монастырь Москвы — это действующий православный ставропигиальный мужской монастырь на Никольской улице, в Китай-городе. До Октябрьской революции был второклассным ставропигиальным необщежительным мужским монастырем и именовался Спасским. Также был известен как «учительский» вследствие создания в его стенах просветительской школы, реорганизованной затем в Славяно-греко-латинскую академию, ставшую основой Московской духовной академии.

Официальный сайт Заиконоспасского монастыря: zaikonospasskiy.ru.

Адрес Заиконоспасского монастыря: Россия, 103012, Москва, ул. Никольская, 7-9 (м. Театральная).

Храм Богоявления Господня или Богоявленский монастырь в Москве — бывший мужской монастырь в Китай-городе на Богоявленском переулке.

Если от площади Революции пройти в переулок за стены бывшей Китайгородской крепостной стены, то можно выйти на улицу Никольскую к Никольским (Иверским) торговым рядам, а от туда, повернув вправо к Красной площади, Кремлю и ГУМу.

Улица Никольская представляет собой небольшую пешеходную улочку, с обеих сторон которой расположены здания в стиле модерн, с магазинами и ресторанами на первых и цокольных этажах, а по центру установлены лавочки и фонари красивых форм.

Никольские торговые ряды отреставрированы, довольно чистенькие и ухоженные, есть на что посмотреть. Это, пожалуй, одно из ест Москвы, где мы можем рекомендовать прогуляться.

История площади Революции в Москве

Изначально по территории будущей площади Революции протекала река Неглинная. В 1516 году река была запружена. И на этом месте возникли водяная мельница и мучные лавки. В мучных лавках шла оживленная торговля ни чем иным как мукой.

В XVI веке вокруг будущей площади были построены первые укрепления Китайской стены. В 1534-1538 годах, когда стена была полностью возведена, возник Китай-город. На саму площадь выходили ворота, получившие название Воскресенские.

В 1595 году, на рубеже XVI-XVII веков у Воскресенских ворот через реку Неглинку был переброшен каменный одноименный мост. Со временем рядом появились торговые постройки. С тех пор на самом мосту и рядом с ним велась базарная торговля.

В начале 1700 годов перед стеной Китай-города по приказу Петра I были возведены земляные бастионы, служившие в те времена укреплением и защитой на случай возможного нашествия шведов.

В 1741 году был перестроен Воскресенский мост. А в конце XVII столетия Воскресенские ворота были надстроены двумя шатровыми башнями. В то же время перед воротами появилась Иверская часовня.

Известная в настоящее время площадь Революции образовалась лишь в начале XIX века, когда река Неглинная была убрана в трубу, а бастионы снесены. Площадь была названа Воскресенской в честь выходящих на неё Воскресенских ворот Китай-города.

Позже Воскресенский мост засыпали землей, а к западу от площади на месте русла реки был размещен Александровский сад, который существует и по сей день.

В 1879 году на северной стороне площади был возведен дом купца Карзинкина, в котором вскоре расположилась гостиница. Позже дом Карзинкина был снесен.

В 1890-1892 годах на месте снесенного здания было возведено новое здание Московской Городской думы. С 1936 по 1993 годы в здании располагался музей В.И. Ленина. А в 1993 году здание было передано Государственному историческому музею.

В 1917 году, во время Октябрьского вооруженного восстания, на площади шли ожесточенные бои. Именно в память об этих событиях площадь была переименована из Воскресенской в площадь Революции.

В 1918 году на площади Революции был открыт памятник К. Марксу и Ф. Энгельсу, просуществовавший всего несколько лет, так как был изготовлен из недолговечных материалов.

В 1935 году было построено здание гостиницы «Москва», ныне в здании располагается отель класса люкс — Four Seasons Hotel Moscow. В 1970-х годах к нему была сделана пристройка.

В 1938 году открылись станции метро «Площадь Свердлова» (в 1990 году переименованная в Театральную) и «Площадь Революции», для которых был построен общий входной павильон. Общий входной павильон московского метрополитена работает и по сей день.

В 1997 году между площадями Революции и Манежной был открыт расположенный под землей Музей Археологии Москвы. Одним из главных экспонатов музея является найденное при раскопках основание Воскресенского моста.

Зачем тереть бронзовым собакам нос?

Прикосновение — одна из самых древних магических практик, считают историки культуры. Именно через прикосновение можно стать единым с тем, к чему прикасаешься, — так, видимо, считали люди еще в каменном веке. Обведенные краской силуэты человеческих ладоней на стенах пещер считаются одними из самых древних искусственно созданных изображений. Зачем они были нужны? Историк фольклора Софья Агранович и лингвист Евгений Стефанский в одной из книг трактуют эти изображения как часть ритуального контакта с предками. В качестве далекого потомка этого ритуала они приводят невинную, казалось бы, детскую игру. «В игре „в ладушки“ играющие касаются ладонями друг друга, вероятно, имитируя встречу, соединение живых и мертвых, предков и потомков. Показательно, что сейчас эта игра практикуется между ребенком, сознание которого только пробуждается, и взрослым», — пишут они. Действительно, странная песенка о ладушках, которые были у бабушки, очень напоминает описание поминальной тризны: ели кашку, пили бражку, а потом куда-то «полетели» (вспомним традиционное кормление птиц на кладбищах).

Древним ритуалам, приметам и практикам, связанным с прикосновением, нет числа. Каста неприкасаемых, традиция прикладывания к иконам и мощам. Ритуал прикосновения к Стене Плача и ко множеству других святынь. Целование земли. Возложение рук на Библию (как вариант — на Конституцию) при клятве. Наконец, та же Агранович находит архаические корни в обычае «застукиваться», прикасаясь к стене или дереву во время игры в прятки, и в прикосновениях при играх в жмурки и салочки. По логике первобытного мышления «спрятаться» можно только в загробном мире и, чтобы вернуться из него, нужно дотронуться до дерева, которое связывает миры живых и мертвых. Водящий в игре в жмурки изображает «жмура», то есть мертвеца, прикосновения которого достаточно, чтобы увести с собой на тот свет. Современная культура активно использует эти архаические модели для производства новых практик и объектов — можно вспомнить отпечатки рук и ног кинозвезд на аллее Славы в Лос-Анджелесе.

Нелегальные прикосновения в музее

Фиона Кэндлин, профессор музеологии колледжа Биркбек Лондонского университета, посвятила почти два десятилетия изучению тяги посетителей музеев трогать экспонаты и написала об этом книгу «Искусство, музеи и прикосновение». Она обратилась к этому вопросу в начале 2000-х, когда в Великобритании были приняты законы против дискриминации людей с ограниченными возможностями. Музеи обязали предоставлять некий сенсорный контент для незрячих. Но после нескольких лет наблюдений Кэндлин убедилась в том, что трогать экспонаты хотят не только незрячие. Причем трогают не то, что трогать можно, а то, что кажется самым интересным. Забавным доказательством ее наблюдений может служить «тамблер» (микроблог) фотографа Стефана Драшана, где выложены десятки фотографий людей, трогающих (или пытающихся потрогать) музейные экспонаты, в том числе картины, в отношении которых запрет на прикосновение кажется очевидным. 

Проведя долгое время в Британском музее, беседуя со смотрителями и посетителями, Кэндлин составила своего рода каталог нелегальных сенсорных взаимодействий с произведениями. Выяснилось, что в прикосновениях есть определенная логика. Посетители обводят пальцами иероглифы, гладят голову галикарнасского коня и живот императора Септимия Севера. Мотивируют свои действия они самыми разными причинами. Хотел проверить, настоящая ли вещь. Думал, что раз это не за стеклом, значит, трогать можно. Но главная причина, по Кэндлин, заключается в том, что человек просто не может по-настоящему понять вещь, не прикоснувшись к ней. Мы действительно устанавливаем таким способом контакт. Нам нужно померить, насколько глубоко уходит в материал гравировка, ощутить под пальцами тот материал, с которым скульптор провел столько времени. Посмотреть на каменный топор, которому больше 10 тыс. лет, и взять его в руку — это опыт совсем разного порядка. Ладонь предка по-прежнему ждет прикосновения живой руки — и мы это чувствуем.

В последнее десятилетие родилось множество музейных программ, основанных на тактильном опыте. Значительная их часть, конечно же, предназначена для незрячих. Но не только. Старейшая школа для слепых в США — школа Перкинса создала Тактильный музей, который пользуется популярностью далеко не только среди незрячих. Здесь можно потрогать вещи, прикоснуться к которым в жизни очень сложно, например реплику Розеттского камня или соломенную крышу средневекового крестьянского дома. Есть тут и вещи, в принципе не поддающиеся осязанию, типа увеличенного «макета» клетки крови.

Кажется, мы далеко ушли от вопроса натирания носов, но можем вернуться, сделав крюк через еще одно понятие музеологии, вышедшее в широкий обиход, — практики участия. Граница между зрителем и автором размывается и в музеях, и в архитектуре, и в театре, и даже в кино. Люди просто превращают все, что могут, в «интерактивные объекты». Вопрос в том, чтобы предоставить им правильные инструменты до этого. 

Что же касается собак Манизера, то Московский метрополитен официально ответил Музею архитектуры, пообещав неожиданно человечные решения: вместо замены скульптур на копии, надевания намордников или арестов и штрафов для любителей сенсорного контакта пассажиров метро будут информировать о ценности скульптур с помощью экранов, установленных в вагонах.

Соцреализм в метро: Площадь Свердлова — Площадь Революции

Московский метрополитен не только выполняет транспортные функции, но и остаётся уникальным музеем работ советских художников-пропагандистов. Следующие станции — «Площадь Свердлова» и «Площадь Революции» — открылись в печально известном 1938 году. Наверху за счастливыми советскими людьми приезжали строгие сотрудники НКВД, а в подземке фарфоровые персонажи пели и плясали, бронзовые герои выполняли планы сталинских пятилеток, а после рабочей смены прыгали с парашютом или играли в футбол.



Открытие станции «Площадь Свердлова» (современное название — «Театральная») состоялось 11 сентября 1938 года в составе участка «Сокол» — «Площадь Свердлова» второй очереди Московского метрополитена. Архитектор станции И.А.Фомин не дожил до реализации проекта, работу завершил его ученик Л.М.Поляков.


Строительство метро на площади Свердлова. 1933-1934гг.: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/93435

О прежнем названии станции напоминают следы букв на путевой стене и постамент демонтированного бюста Свердлова.

Несмотря на то, что станция изначально носила название «Площадь Свердлова» (в память о профессиональном революционере Якове Свердлове), в её оформлении архитектор старался выразить театральную тематику: сама станция вызывает ассоциации с театральным залом, колонны напоминают кулисы, а пространство между колоннами — занавес. По словам Фомина, станция «должна служить как бы аванзалом Театральной площади и выражать великую радость освобождённого искусства всех народов нашей страны».

Свод центрального зала отделан ромбовидными кессонами, нижний ряд которых украшен скульптурными вставками из глазурованного фарфора на тему театрального искусства народов СССР. Фигурки имеют высоту около метра. Они изображают мужчин и женщин в национальных костюмах, которые танцуют или играют на музыкальных инструментах. Это представители семи союзных республик: Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, России, Узбекистана и Украины. Скульптуры были изготовлены на Ленинградском фарфоровом заводе по эскизам скульптора Н.Я.Данько. Персонажи повторяются, но, если приглядеться, каждая фигурка имеет некоторые небольшие отличия.


Русский


Русская


Узбек


Ещё узбек в другом халате


Узбечка


Армянин


Армянка


Украинец


Украинка


Грузин


Грузинка


Белорус


Белоруска


Казах


Казашка

Строительство метро продолжалось и во время войны. 1 января 1943 года был открыт участок «Площадь Свердлова» — «Завод имени Сталина». 30 декабря 1944 года был открыт переход из центра зала на станцию «Охотный ряд», а 9 мая 1946 года — переход из южного торца на станцию «Площадь Революции».

В переходе две композиции на тему советского балета.

Фамилию автора цитаты, Иосифа Сталина, изъяли после разоблачения его культа личности.

Станция «Площадь Революции» открыта 13 марта 1938 года в составе участка «Улица Коминтерна» (ныне «Александровский сад») — «Курская» (вторая очередь строительства).

На торцевой стене восточного вестибюля (Богоявленский переулок) в технике флорентийской мозаики изображён герб СССР в окружении алых знамён. Ниже выложены даты «1917» и «1947» и строки одного из первых советских гимнов.

В зале станции на постаментах установлены 76 бронзовых фигур, изображающих советских людей. Скульптурным оформлением станции занимался один из виднейших советских скульпторов — М. Г. Манизер. Изначально скульптур было 80, но в 1947 году в связи с открытием восточного наземного вестибюля 4 были сняты (также был демонтирован барельеф Ленина и Сталина, который находился в тупиковом торце центрального зала). Всего на станции 20 различных образов (18 из них повторяются четырежды, а 2 — дважды). Известно, что при создании фигур матросов скульптору позировали реальные моряки — Олимпий Рудаков и Алексей никитенко.

В 1941 году скульптуры со станции «Площадь Революции» были эвакуированы в Среднюю Азию и были возвращены обратно в 1944 году. При перевозке некоторые скульптуры пострадали, но были восстановлены.

Многие пассажиры верят, что скульптуры на «Площади Революции» приносят удачу, и не забывают подержаться за матросский наган или флажок сигнальщика, потереть нос пограничной собаке.

Арка I
01. Революционный рабочий с винтовкой и гранатой
02. Революционный солдат с винтовкой

Арка II
03. Крестьянин в лаптях, взявшийся за оружие
04. Революционный матрос с наганом

Арка III
05. Парашютистка ОСОАВИАХИМ
06. Матрос-сигнальщик с линкора «Марат»

Арка IV
07. Девушка «Ворошиловский стрелок» с малокалиберной винтовкой
08. Пограничник с собакой

Арка V
09. Стахановец с отбойным молотком
10. Молодой инженер. В левой руке он держит шестерню, а в правой держал циркуль (в настоящее время у всех четырёх скульптур он отсутствует)

Арка VI
11. Птичница с курицей и петухом
12. Хлебороб-механизатор

Арка VII
13. Студент
14. Студентка с книгой

Арка VIII
15. Метательница диска
16. Футболист

Арка IX
17. Отец с ребёнком
18. Мать с ребёнком

Замурованная арка. Скульптуры есть только со стороны платформ.
19. Пионеры-авиамоделисты
20. Пионерки-географы

Узнать больше о станциях московского метрополитена можно из книг:

Чередниченко О. Метро-2010. Путеводитель по подземному городу. — М.: Эксмо, 2010
Наумов М.С. Под семью холмами: Прошлое и настоящее московского метро. — М.: АНО ИЦ «Москвоведение»; ОАО «Московские учебники», 2010

ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ, СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ «МАЯКОВСКАЯ»…

Wéi Geet Een Vun Der Metrostatioun Teatralnaya Op D’Revolution Square Станция

De Moskauer Metro ass dacks и головоломка для начала. Iwwergäng vun enger Statioun op dii aner kënne schwiier sinn. Dozou gehéiert den Iwwergank vun «Театральная» оп «Площадь Революции». Awer et ginn e puer Tricks fir d’Transplantatioun bequem praktesch ze maachen.

Wéi geet een vun der Metrostatioun Teatralnaya op d’Revolution Square Station

De Moskauer Metro as eng ganz ënnerierdesch Stad.Millioune Leit benotzen all Dag dës Zort ëffentlechen Transport. Gäscht vun der Haaptstad kënnen a senge Labyrinthen verluer goen. Awer Muskoviten hu laang vill vun de Subtleties vum Metro bekannt, dii se erfollegräich benotzen.

Den Iwwergank tëscht den Театральная станция в Замоскворецкой Линн (gréng Linn) на площади Революции (Арбатско-Покровская Линн) as net ouni seng Nuancen. Dës Statioune sinn am Zentrum vun der Haaptstad, net wäit vum Кремль на Красной площади.

Sinn op der Plattform vun der Teatralnaya Gare, kënnt Dir e Schëld am Zentrum vun der Hal gesinn, wat de gewënschte Wee weist.Si rifft fir de Fluch vun der Trap vun der Säit vun der Plattform erop ze klammen, vun der Säit vun deenen d’Zich an Nordrichtung bewegen, d.h. op d’Gare «Tverskaya», da gitt laanscht e laange Gank a kënnt um «Площадь Революции». Dës Rees wäert ongeféier fënnef Minutten daueren, an nach mii mam Gepäck oder mat enger eelerer Persoun.

Wéi och ëmmer, d’Arrangement vum Metro ass sou datt dei offiziell Iwwergangoptioun duerch en informellen ersat ka ginn, awer praktesch a praktesch.

Fir dëst ze maachen ass et genuch de Rolltrap eropzegoen, deen an de südlechen Agankshal vun der Teatralnaya Gare féiert an, ouni d’Turnstile Zone ze verloossen, e puer Meter ze goen an dann erem op der Rolltrap erof op d’Plattform vun der Вокзал Площадь Революции.Déi ganz Rees wäert e puer Minutten daueren, awer amplaz vun engem laange Stempel op der offizieller Passage ass et eng komplett einfach Rees, déi op Rolltrapp steet. Еловая сетка мат дер Wiel vum Rolltrap ze verwiesselen, sollt et drun erënneren datt de südleche Lobby dee gett a Richtung Zuchbewegung Richtung Novokuznetskaya Gare.

Dës Method gëtt erfollegräich vu Passagéier benotzt, dii mat dëser Iwwergangoptioun vertraut sinn. Zur selwechter Zäit hunn déi meescht vun hinnen wahrscheinlech schonn d’Strooss vergiess, déi vun de Metro Schëlter recommandéiert ass.

Den Trick ass datt déi zwou Statiounen eng kombinéiert Lobby hunn, vun deenen Rolltrapp op d’Plattforme vun all féiert.

Par Analogie kënnt Dir de Réckgang maachen. Платформа Вокзала Площади Революции, стоянка Rolltrap и дорожный подъемник и дорожный вокзал Арбатской Вокзала, déiselwecht puer Meter laanscht d’Lobby goen and Turnstile Zone a ginn erof op d’Teatral Plattform …

Déi wichtegst Saach op déi e Passagéier oppasse sollt wann hien decidéiert dei proposéiert Method ze benotzen ass déi richteg Wiel vun Rolltrapp.Allerdéngs, nodeems hien déi betruecht Optioun eemol getest huet, wäert hien se an Zukunft weider benotzen a fänkt se no an no un net nëmmen als eng Alternativ zu der offizieller ze betruechten, awer och als «Standard» Option.

гурманов Род-Айленда, радуйтесь: проектные планы ресторанного зала Union Station утверждены

PROVIDENCE — Более чем через год после того, как Marsella Development Corporation объявила о создании первого ресторанного зала Род-Айленда в центре города Провиденс, их планы дизайна были единогласно одобрены Комиссия Capital Center в среду.

Фуд-холл, который будет расположен на историческом вокзале Юнион-Стейшн, должен открыться весной 2023 года. Фактический зал соединит бывшие ресторанные помещения, такие как Bar Louie, который закрылся в 2020 году, туннелем, а также будет иметь открытую площадь. Также будет включен отдельный ресторан.

Комиссия Capital Center проголосовала за утверждение планов по строительству ресторанного зала на нижнем уровне здания Union Station и предложение перепланировать открытую площадь для обедов на свежем воздухе.

Семья Марселла, которая более 35 лет связана с комплексом One Union Station, предприняла кропотливый процесс восстановления собственности до ее былой славы после пожара в 1987 году. от ветеранов-репортеров Род-Айленда, посвященных самым важным вещам в штате Оушен.

Эти новые планы, как они оценили в среду, представляют собой инвестиции в размере 23,5 миллионов долларов на площади почти 30 000 квадратных футов.

Корпорация Marsella Development Corporation представила визуализацию дизайна для плана стоимостью 23,5 миллиона долларов по реконструкции первого уровня One Union Station, который будет включать ресторанный зал площадью 16 000 квадратных футов с более чем дюжиной отдельных концепций ресторанов и баров. Ресторанный зал будет расположен в центре города в Провиденсе, R.I.Marsella Development Corporation

. Ресторанный зал оформлен в стиле Chelsea Market, знаменитой коллекции магазинов и ресторанов в историческом комплексе National Biscuit Company в Митпэкинге Нью-Йорка. Округ; Harrods Food Hall в Лондоне, где представлены сезонные продукты, изысканные кондитерские изделия, колбасные изделия и ряды закваски в многофункциональном зале; и Union Market, известный как Washington D.Самое модное место C. с устрицами из Чесапикского залива, неофициальными закусочными и сувенирными магазинами.

Marsella заключила партнерское соглашение с MK Global Hospitality Group для реконструкции пространства. Директор MK, Матиас Ким, разработал и открыл новые концепции в Harrods, а его партнер, Джеймс Верзелевски, был директором кулинарного отдела. MK также возглавил разработку концепции, открыв La Centrale, зал итальянской кухни площадью 40 000 квадратных футов в Майами, а также продуктовые и культурные рынки TimeOut в Майами, Чикаго и Бостоне.

Верхние этажи здания, выходящие на площадь Кеннеди Плаза, останутся в собственности Фонда Род-Айленда. Часть помещений Фонда в настоящее время сдана в аренду The Public’s Radio и Rhode Island Kids Count.


С Алексой Гагош можно связаться по адресу [email protected] Подпишитесь на нее в Твиттере @alexagagosz и в Instagram @AlexaGagosz.

Может ли проект Англси по приливной энергетике привести к новой энергетической революции? | Возобновляемая энергия

На потрясающем скалистом побережье острова Святой в северном Уэльсе начались работы по строительному проекту по выработке энергии из одного из величайших неиспользованных энергетических ресурсов в мире: энергии приливов.

Проект Морле на маленьком острове к западу от Англси получил 31 миллион фунтов стерлингов, что, вероятно, станет последним крупным грантом для Уэльса из региональной программы финансирования Европейского Союза. Он установит турбины на одном из крупнейших в мире энергетических объектов приливных течений, занимающем 13 квадратных миль морского дна.

Геральт Ллевелин Джонс, директор компании Morlais Energy, которой управляет социальное предприятие Menter Môn из Англси, сказал: «У нас есть сильные приливные ресурсы вокруг Уэльса, и они имеют огромный потенциал.«По сравнению с ветровой и солнечной энергией, приливы были более предсказуемым источником энергии», — добавил он.

.

Проект получил разрешение на строительство от правительства Уэльса в декабре прошлого года и предназначен для обеспечения электроэнергией более 180 000 домов после того, как они будут полностью введены в эксплуатацию. Его установка будет поэтапной, чтобы можно было контролировать воздействие на морскую среду.

Последняя глубокая угольная шахта в Уэльсе, шахта Тауэр недалеко от Абердэра, закрыта в 2008 году. Сторонники энергии приливов говорят, что энергия приливов может вызвать новую энергетическую революцию в стране, создав тысячи рабочих мест.В настоящее время предлагается ряд приливных проектов, разработка которых стоит миллиарды фунтов стерлингов, и они могут поставить Уэльс в авангарде революции в области морской энергетики.

Проект Морле питается от кинетической энергии приливных течений, но более масштабные проекты включают строительство лагун с огромными морскими стенами, включающими турбины, работающие от приливов и отливов. Западное побережье Великобритании имеет один из самых высоких уровней приливов и отливов в мире.

.

Одним из самых амбициозных предложений является приливная лагуна Северного Уэльса с морской стеной протяженностью более 19 миль от Лландидно до Престатина.Его сторонники говорят, что проект стоимостью 7 миллиардов фунтов стерлингов может обеспечить электроэнергией более миллиона домов и создать более 20 000 рабочих мест.

Генри Диксон, председатель North Wales Tidal Energy, которая продвигает это предложение, сказал, что он будет работать с примерно 120 турбинами, и ищет 50 миллионов фунтов стерлингов для финансирования процесса планирования, включая оценку воздействия, проектирование и проектирование.

Он сказал: «У Уэльса огромный потенциал для морской и возобновляемой энергии. Нужны ветровые и ядерные, но нужны и приливные. Это в высшей степени рентабельно, и министр за министром говорят, что эти схемы очень интересны, но они никогда не затрагивают политику правительства.”

Самое амбициозное предложение Великобритании по проекту приливной энергии – плотина в устье реки Северн стоимостью 30 миллиардов фунтов стерлингов, простирающаяся от Сомерсета до Южного Уэльса, – было отклонено в 2010 году. среда обитания. Министры пришли к выводу, что у проекта нет «стратегического обоснования».

В 2017 году приливные схемы получили импульс после публикации обзора приливных лагун бывшего министра энергетики Чарльза Хендри.Он пришел к выводу, что они могут играть экономически эффективную роль в энергетическом балансе Великобритании, помогая обеспечить надежность поставок и декарбонизацию. «Приливные лагуны могут стать важной и захватывающей новой отраслью», — сказал он. «Мы благословлены одними из лучших ресурсов в мире, что дает нам уникальную возможность быть мировыми лидерами».

Впечатление от проекта приливной лагуны стоимостью 1,3 миллиарда фунтов стерлингов, который правительство отказалось поддержать в 2018 году. Фотография: Tidal Lagoon Power/PA

Хендри рекомендовал схему «первопроходца», но она так и не была реализована.Предложения по строительству приливной лагуны в заливе Суонси стоимостью 1,3 миллиарда фунтов стерлингов были отклонены в 2018 году, а энергия приливов лишь скудно упоминается в правительственной энергетической стратегии, опубликованной в этом месяце.

Саймон Хэмлин, исполнительный директор Британской гидроэнергетической ассоциации (BHA), заявил, что правительство упустило «огромную возможность», не включив приливные лагуны, приливные плотины и гидроэнергетику в качестве основного элемента своей новой энергетической стратегии.

Он сказал: «Это непостижимое упущение. Я просто не могу понять, почему правительство продолжает сбрасывать со счетов гидроэнергетику и диапазон приливов и отливов — обе технологии являются лучшими в мире и могут обеспечить Великобританию энергией в будущем.

Хэмлин сказал, что BHA поддерживает ряд потенциальных проектов, связанных с приливами, включая приливную лагуну в Северном Уэльсе и предложенную схему стоимостью 590 миллионов фунтов стерлингов в порту Мостин во Флинтшире, северный Уэльс. Есть также предложения по приливным схемам на побережье Западного Сомерсета, в заливе Моркамб и в Мерсисайде. В BHA заявили, что эти схемы могут обеспечить более 10% потребностей Великобритании в энергии.

Роджер Фалконер, почетный профессор водной и экологической инженерии Кардиффского университета, сказал, что большие участки сельскохозяйственных земель в Великобритании были покрыты солнечными панелями, несмотря на отсутствие солнечного света зимой, но приливная энергия не использовалась должным образом.

«Проблема с приливными лагунами и плотинами заключается в том, что вы не получите электроэнергию, пока они практически не будут завершены, а на это могут уйти годы», — сказал он.

Крупномасштабные схемы предлагают лучшее соотношение цены и качества по сравнению с другими источниками энергии, добавил он, но правительству нужна лучшая модель финансирования для таких проектов.

Представитель Департамента бизнеса, энергетики и промышленной стратегии сказал: «Правительство полностью осознает огромный потенциал приливной энергии.Вот почему мы предоставили сектору морской энергетики 175 миллионов фунтов стерлингов на инновации и финансирование исследований и разработок, а также выделили бюджет в размере 20 миллионов фунтов стерлингов на энергию приливных течений, на которую ожидаются заявки для валлийских проектов.

«Великобритания является мировым лидером в области приливной энергетики, поскольку почти 50% установленной мощности приливных потоков в мире находится в водах Великобритании».

Gymnasium — Race Talks: ФИЛЬМЫ + РАЗГОВОРЫ

О гонках: ФИЛЬМЫ + РАЗГОВОРЫ

Обучение плюс пиво

Кто станет американцем? Связь между нашим нынешним иммиграционным кризисом и японскими лагерями для интернированных времен Второй мировой войны

Присоединяйтесь к RACE TALKS и Митци Асаи Лофтус (выжившая в лагере для интернированных) и Тоби Асаи Лофтус (потомок), которые исследуют взаимосвязь между интернированием американцев японского происхождения во время Второй мировой войны и современной политикой и протестами в отношении беженцев.

Показ: OPB Oregon Experience — Японские американцы из Орегона: Beyond the Wire

«Программа предоставлена ​​любезно предоставлена ​​Общественным вещанием штата Орегон и Историческим обществом штата Орегон. Финансирование программы «Орегонский опыт» «Американцы японского происхождения в Орегоне: за пределами сети» было предоставлено Фондом помощи Гарольда и Арлин Шнитцер, Арлин Шнитцер и Джордан Шнитцер, Фондом Роберта Д. и Благотворительный трастовый фонд Марсии Х. Рэндалл для обучения на протяжении всей жизни, Фонд Кларка, Фонд Стивена Д.и Благотворительный фонд Мэрилин С. Керман, Кей Китагава и Энди Джонсон-Лэрд, Джон и Нэнси Дечерд, Рассел и Сильвия Ямада».

RACE TALKS Форумы сообщества БЕСПЛАТНЫ и открыты для публики. Если вы можете, пожалуйста, сделайте пожертвование, чтобы это программное обеспечение оставалось бесплатным.

Количество мест в зале ограничено, пожалуйста, сообщите о своем месте заранее. Участники должны соблюдать все рекомендации по борьбе с COVID-19 и должны быть полностью вакцинированы или иметь доказательство отрицательного 72-часового теста. Они по-прежнему будут обязаны носить маску, если только они не будут активно есть или пить.

 

Вашингтон-сквер Новости | Нью-Йорк не может быть городом твоей мечты

Если вы когда-нибудь обращали внимание на архитектуру Bobst, то все здесь угловато. В этом богом забытом здании нет кривых. Забытый Богом не в том смысле, что ветхий — скорее, что скучный. Пол атриума завораживает, но когда вы смотрите вверх, физически имитируя акт поклонения, все, что вы видите, это квадратные световые панели: унылые, мягкие и ослепляющие.Возможно, это чистый холст, на который вы можете спроецировать свои собственные мечты о том, как добиться успеха в Нью-Йорке.

Нью-Йорк, как он есть

Величие Нью-Йорка — один из самых захватывающих мифов современности, захвативший самые архетипические представления, настолько вездесущий, что стирает эпистемологическую грань между вымыслом и реальностью, где мифология становится историей, а история становится мифологией.

Мифология означает волю к существованию и отрицание смерти.Предшественники энергично мифологизировались, чтобы вдохновить и усилить смысл существования. Но по мере того, как энергия иссякает, мифы превращаются в жесткие нормы и традиции, в лучшем случае штампованные, а в худшем — лишенные иллюзий.

Статуя Свободы возвышается над американскими мифами о свободе, возможностях и надежде. Это был символический маяк для иммигрантов конца 19 и начала 20 веков. Теперь это туристическое направление, небольшая достопримечательность, на которую стоит обратить внимание, если вы наслаждаетесь видом на юг из Нижнего Манхэттена, затмеваемого небоскребами в центре города.Статуя Свободы представляет собой идеализм, ушедший в историю: он все еще существует, но уже не тот, что был раньше.

Западному Богу был вынесен философский смертный приговор на рубеже 20-го века. В поисках светской веры, чтобы заполнить идеологическую пустоту, Нью-Йорк мифологизирует величайшее атеистическое повествование современности. В то время Нью-Йорк был торговым связующим звеном Соединенных Штатов, на долю которого приходилось почти половина всего импорта и экспорта.Благодаря разнообразию населения и американскому капитализму индустрия культуры — стандартизация и механическое воспроизведение культурных и художественных произведений при капитализме — в Нью-Йорке приобрела известность. С помощью рекламодателей с Мэдисон-авеню культурная индустрия исполнила постмодернистское пророчество Нью-Йорка, создав симулякр Нью-Йорка, возвышающийся настолько, что затмевает оригинал. Нью-Йорк такой, какой он есть, но его самовоспроизводящийся миф скатывается к чистому симулякру.

Старые добрые времена

Нью-Йорк находится в бессознательном духе времени поколения Z с начала тысячелетия, по крайней мере, частично из-за 11 сентября. Выросший на Тайване, я всегда знал о далеком-далеком городе под названием Нью-Йорк и знал о его традиционном великолепии. В каком-то смысле я потреблял репродукции культурной индустрии, стандартизированное представление о Нью-Йорке как об одном из самых развитых городов мира. Я, естественно, хотел бы посетить этот город, испытать благоговение перед его яркостью и шок от его отвратительной дороговизны и механического темпа.

Только когда я начал смотреть влоги Кейси Нейстат и заняться фотографией, миф начал сказываться на мне. Еще в 2015 году Нейстат делал ежедневные видеоблоги, документируя, как он проделал путь от нищего до независимого кинорежиссера в Нью-Йорке, прославляя город и создавая культ поклонников вокруг своей неустанной — и, возможно, токсичной — трудовой этики в процессе. . Его влоги и истории о том, как фотографы сделали себе имя в городе, просочились в мое сознание, питая квазирелигиозный импульс, который расцветает в идеализме в отношении Нью-Йорка.

Это была единственная причина, по которой я приехал в Нью-Йоркский университет — «быть частью этого, Нью-Йорк, Нью-Йорк». Приехав в город в качестве студента колледжа, я подумал, что придумал гениальное решение, позволяющее рисковать в течение четырех лет в этом городе, не беспокоясь при этом о выживании.

Незаметно для меня, идеализм подобен Титанику, направляющему свой курс к Нью-Йорку с грандиозными амбициями, не подозревая о неминуемой гибели. Я хотел добиться успеха в качестве уличного фотографа в Нью-Йорке, как это делали уличные фотографы до меня в старые добрые времена.Только когда я зашел в музеи города, я понял, что все, что я хотел сделать и о чем мог подумать, уже сделано. Есть фотографии каждого уголка улицы Манхэттена. Специализация на уличной фотографии уже не имеет такой силы и престижа, как когда Джоэл Мейеровиц десятилетиями ходил взад и вперед по Пятой авеню или когда Брюс Гилден фотографировал со вспышкой людей прямо им в лицо на улицах Нью-Йорка. Даже если бы мне это удалось, передо мной выстроились сотни более опытных и талантливых стрит-фотографов.Граница превратилась в устоявшийся город, обнаружены сокровища, сложены легенды и исследовано неизвестное.

Культуры являются самыми энергичными, разрушительными и волнующими в своем происхождении. Как только они начинают распространяться как форма идеализма, они уже отупевают до норм, традиций и институтов. Фотография, увиденная в галереях в самой захудалой части города, оживляет. Фотография, увиденная в Музее современного искусства, означает, что она утвердилась в общественном сознании.Фотография в Метрополитен-музее означает, что ее творчество узаконено в традицию. Фотографии, которые можно увидеть на стенах роскошных квартир и небоскребов, означают, что индустрия культуры успешно присвоила искусство, и дело проиграно. Идеализм постепенно становится несостоятельным. Держаться за ностальгию — значит идти вперед по загустевшей грязи или прокладывать себе дорогу на знакомой территории.

Вечное возвращение

Индустрия культуры превращает идеализм в репрессивную структуру, которую она когда-то намеревалась разрушить.История повторяется. Отупевшая структура ждет следующей революции, чтобы свергнуть ее деспотический режим. Процесс зарождения, роста, институционализации, разрушения и восстановления бесконечно перевоплощается.

Выйти за пределы идеализма означает проследить движение до его корней и восстановить творческую энергию, интериоризовать внешнее Нью-Йорка, поддерживаемое культурной индустрией, и обратить вспять постмодернистский мимесис. Проще говоря: регулирование использования социальных сетей, а не потребление продуктов СМИ, отклонение от повседневной рутины и пристальное внимание к вашей реакции на каждое нарушение в городе может помочь выйти за рамки идеализма клише.Несмотря на то, что постструктуралисты деконструировали такие добродетели, как чувствительность и интуиция, кантианский чистый разум, поиск индивидуального внутреннего, выполняет ту же функцию, что и идентификация дискурсивных систем и выработка идей контрнарративов, которых придерживаются постструктуралисты.

Внутреннее отражение подпитывает свет, который уводит нас от надвигающегося призрака отупевшего идеализма. Вместо того чтобы соответствовать Нью-Йорку, сделайте его своим. Нью-Йорк не может быть городом вашей мечты, но он может быть городом, на котором вы строите свои мечты.

Уличная фотография помогает найти сюрреалистическое в реальном. Сюрреалистическое освобождается от ограничений реальности, норм и традиций, открывая новые возможности. В данном случае это Седьмая авеню. На пересечении с Гринвич-авеню пар, идущий из люка, сияющий в свете уличного фонаря, напоминает то, как светит луна на движущиеся облака.

Эта сцена, сделанная в первый снежный день 2022 года, представляет город в свете, противоположном его обычному изображению.Нью-Йорк может быть тихим, уединенным и спокойным, несмотря на сильный снегопад. Людей нет, но собрать можно. В сцене нет культовых улиц Нью-Йорка, но это культовый Нью-Йорк .

Парки, свободные от прямолинейности обычных городских улиц, дают свободу воображению и композиции. Эта сцена представляет собой автопортрет фотографа, который размышляет о том, как Нью-Йорк окутан гигантским шаром клише и как выйти за его пределы.

Champs Sports открывает новый революционный магазин Homefield во Флориде

Champs Sports заново изобретает розничную торговлю для современных спортсменов с помощью своей новой концепции Champs Sports Homefield. В эти выходные (22-24 апреля) в Пембрук-Пайнс, штат Флорида, откроется магазин площадью более 35 000 квадратных футов, который станет самым большим из когда-либо открытых компанией.

Концепция Homefield предназначена для спортсменов как на поле, так и за его пределами, предлагая одежду и оборудование для беговых и тренировочных потребностей всех спортсменов, а также современные продукты для питания и восстановления.Помимо продукта, Homefield также предлагает своим клиентам разнообразные возможности, в том числе полноразмерную баскетбольную площадку, универсальную спортивную площадку и цифровую систему виртуальной реальности Champs Sports Combine, где они могут выполнять челночные пробежки и вертикальные прыжки, чтобы измерить свои навыки.

«В Champs Sports мы стремимся прислушиваться к нашим потребителям. Мы были частью жизни спортсменов с самого начала, и эта новая концепция Homefield напрямую отвечает их общим потребностям», — сказал Гай Харклесс, старший вице-президент и генеральный менеджер Champs Sports и Eastbay.«Мы знаем, что эти потребности постоянно меняются, и поэтому мы развиваемся вместе с нашими потребителями во всех категориях. Наш новый магазин в Пемброк-Пайнс олицетворяет наш собственный рост и намеренную поддержку всех спортсменов, представляя Елисейские виды спорта будущего».

Интерактивный опыт идет еще дальше для энтузиастов бега, предлагая беговую дорожку для примерки, чтобы помочь найти идеальную пару кроссовок из более чем 65 стилей бега.

Бренды, доступные на Champs Sports Homefield, включают adidas, New Balance, Nike, Puma и Under Armour, а также новые бренды и категории продуктов, включая Brooks, HOKA, Gaiam Yoga, Hyperice и GNC Health & Nutrition.Также доступны бренды Eastbay Performance, CSG и COZI, принадлежащие Foot Locker, Inc.

Champs Sports Homefield Торжественное открытие выходных

Чтобы отпраздновать торжественное открытие магазина в эти выходные, Champs Sports предлагает покупателям бесплатные занятия по тренировкам с оркестром, HIIT, йоге и баскетболу, а также мероприятия, в том числе художественную станцию ​​​​по индивидуальной настройке обуви с местным художником, ABSTRK, игровой зал.