Схема метро новосибирск: Новосибирский метрополитен — Википедия – Новосибирск метро схема, карта, план, станции метрополитена.

Содержание

Новосибирск метро схема, карта, план, станции метрополитена.

Метро НовосибирскаМетро Новосибирска открыло свои двери для пассажиров 28 декабря 1985 года.

К настоящему времени Новосибирский метрополитен состоит из 13-ти станций и протянулся более чем на 15км. 8 станций расположено на Ленинской линии длиной 10.5км, а 5 станций расположилось на Дзержинской линии длиной 5.4км.

Более полутора тысяч работников Новосибирского метро обеспечивают бесперебойную работу 12-ти поездов, перевозящих до 250000 пассажиров в сутки.

Схема метро Новосибирска

Схема метро Новосибирска

Ленинская линия метро Новосибирска

Станция «Заельцовская»

Станция метро Заельцовская НовосибирскСтанция «Гагаринская»

Станция метро Гагаринская Новосибирск

Станция «Красный проспект»

Станция метро Красный проспект НовосибирскСтанция «Площадь Ленина»

Станция метро Площадь Ленина Новосибирск

Станция «Октябрьская»

Станция метро Октябрьская Новосибирск

Станция «Речной вокзал»

Станция метро Речной вокзал Новосибирск

Станция «Студенческая»

Станция метро Студенческая Новосибирск

Станция «Площадь Маркса»

Станция метро Площадь Маркса Новосибирск

Дзержинская линия метро Новосибирска

Станция «Площадь Гарина-Михайловского»

Станция метро Площадь Гарина-Михайловского Новосибирск

Станция «Сибирская»

Станция метро Сибирская Новосибирск

Станция «Маршала Покрышкина»

Станция метро Маршала Покрышкина Новосибирск

Станция «Березовая роща»

Станция метро Березовая роща Новосибирск

Станция «Золотая нива»

Станция метро Золотая нива Новосибирск

 

Карта и метро Новосибирска

Карта метро Новосибирска

По материалам сайта: http://www.nsk-metro.ru

План метро Новосибирска

Карта метро Новосибирска — интерактивная схема Новосибирского метрополитена с расчетом времени

Новосибирское метро было запущено в 1985 году и стало единственным за Уралом и в Сибири. В РФ Новосибирский метрополитен является самым восточным.

Также он является третьим в России по пассажиропотоку (после Москвы и Санкт-Петербурга).

На сегодняшний день действуют 2 линии с 13 станциями. Схема Новосибирского метро показывает, что из них только одна станция наземно-подземная (Речной вокзал), ещё одна наземная (Спортивная), но данная станция не достроена. Остальные станции являются подземными.

Новосибирский метромост через Обь вместе с боковыми эстакадами является самым длинным метромостом в мире.

Линии распределены не равномерно по всему городу. Наибольшее количество станций в центре города. На данный момент метро захватывает 6 районов, в ближайшей перспективе строительство новых линий и охват всех 9 районов.

По совокупности климатических условий, Новосибирское метро является практически самым экстремальным. Среднегодовая температура на месте его расположения может опускаться ниже нуля.

Особенно стоит отметить архитектурное оформление станций. Из истории новосибирского метро известно, что на художественное оформление первых станций был объявлен конкурс, для каждой станции создавалась своя концепция. В качестве материалов этих станций использовались: мрамор, гранит, керамика и проч.

Позже материалом для отделки станций стал Петенёвский мрамор и разные минералы.

А уже на последних, открытых недавно, станциях стали применяться современные материалы: нержавеющая сталь, алюминиевое покрытие и проч.

Если для Вас актуальна схема (карта) Новосибирского метрополитена – на нашем сайте она представлена в наиболее удобном виде. Вы можете легко проложить маршрут следования и рассчитать время в пути, для этого достаточно на карте или в специальных полях обозначить точку отправления и точку прибытия.

Удачных Вам поездок!

Список станций Новосибирского метрополитена — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 мая 2019; проверки требуют 13 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 мая 2019; проверки требуют 13 правок.

Это список станций Новосибирского метрополитена — системы линий метрополитена в Новосибирске, (Россия).

По самым оптимистичным прогнозам, в Новосибирском метрополитене будет 55 станций и 9 пересадочных узлов[источник не указан 1027 дней].

Ленинская линия[править | править код]

Станция Ленинской линии, следующая за «Ботаническим садом». Название связано с расположенным вблизи посёлком Северный.
Станция Ленинской линии, следующая за «Северной». Название временное, и связано с находящимся рядом городским аэропортом (ныне эксплуатация прекращена). Ко времени строительства станции планируется застройка территории бывшего аэропорта, и продление Красного проспекта в сторону жилмассива Родники. Будет пересадочным узлом на одноимённую станцию перспективной Октябрьской линии.

В настоящее время (2010-е годы) рассматривается постройка трёх станций: «Северной» (в районе бывшего аэропорта) и ещё двух — в районе двухуровневых транспортных развязок Ельцовской и Космической скоростных магистралей.[1]

Дзержинская линия[править | править код]

Развитие на восток[править | править код]
  • «Доватора» (второе, рабочее название: «Гусинобродская»).
Станция Дзержинской линии, следующая за «Золотой Нивой». Открытие запланировано в 2020-е годы.
Зонная станция Дзержинской линии, следующая за «Доватора». Открытие запланировано в 2020-е годы. За ней планируется строительство Волочаевского депо (ТЧ-2).
Левобережное развитие[править | править код]
  • «Речпорт» («Речной порт»). Станция Дзержинской линии, следующая за станцией «Площадь Гарина-Михайловского». Будет расположена в левобережье Оби. Между этими станциями будет построен метромост. Открытие состоится не ранее 2030 года.
  • «Комсомольская». Станция Дзержинской линии, следующая за станцией «Речной порт». Будет расположена в районе жилмассива Затон. Открытие состоится не ранее 2030 года.
  • Существует перспектива продления Дзержинской или же Кировской линии на север, до посёлка Кудряши.
  • Согласно карте-схеме комплексного развития общественного транспорта г. Новосибирска от 2007 года до моста через Обь должны быть построены ещё 3 станции: одна — в районе улицы Владимировская, другая — улицы Ногина, а третья — около Заельцовского парка.

Первомайская линия[править | править код]

Линия, согласно планам, должна состоять из десяти станций. За станцией «Чкаловская» должно располагаться, согласно проекту, метродепо.

Две станции Первомайской линии — «Дворец культуры им. Чкалова» и «Сад Дзержинского», которые будут находиться в Дзержинском районе, одобрили на слушаниях в ноябре 2012 года.[3] Ещё три станции линии — «Каменская», «Октябрьская» и «Никитинская» были утверждены в конце декабря 2012 года. При этом станция «Октябрьская» станет пересадочной — с неё пассажиры смогут пересесть на Ленинскую линию. Протяжённость этой части Первомайской ветки составляет порядка 5,1 км.

[4] Ранее, в 2011 году, были утверждены ещё три станции Первомайской линии — «Инюшенский бор», «Камышенская» и «Инская». Они разместятся вдоль продолжения улицы Кирова.[5]

Кировская линия[править | править код]

Линия должна будет расположиться в Кировском и Ленинском районах г. Новосибирска, соединяя север и юг левобережья. Она будет состоять, как минимум, из восьми станций.

После станции «Чемская» проектировщики предлагали продлить линию дальше на юг, к посёлку Краснообск (ВАСХНИЛ).

Авторами предлагался и другой вариант трассировки: от площади Карла Маркса линию пустить не к Затулинскому жилмассиву через улицу Сибиряков-Гвардейцев, а по улице Ватутина — к Северо-Чемскому жилмассиву.

Две из станций Кировской линии, «Громовская» и «Чемская», были утверждены в апреле 2012 года на слушаниях проекта планировки территории[6].

Октябрьская линия[править | править код]

Линия будет состоять из одиннадцати станций, и соединять между собой все прочие правобережные линии новосибирского метро. Предположительно, будет строиться в последнюю очередь.

  1. ↑ На Красном проспекте появятся три станции метро — НГС.НОВОСТИ, 27.07.2011
  2. 1 2 3 Китайник А.У., Муравьёв П. А. В Новосибирск пришло метро. — Новосибирск: Новосибирсккнигоиздат, 1986. — 208 с. — 15 000 экз. — ISBN 4702010200-097-42-86.
    Развитие на юг[править | править код]
    Станция Ленинской линии, следующая за «Площадью Маркса». Открытие было запланировано на 2013 год. В настоящее время дата перенесена на 2025 год. Двухэтажная колонная станция мелкого заложения, с боковыми платформами.
    • Существует перспектива продления Ленинской линии на запад от «Площади Станиславского». Планируется постройка ещё двух станций — «Пермской» и «Южной».
    Развитие на север[править | править код]

    Согласно разработанному в 1980-х годах проекту развития линии (проект института «Новосибирскметропроект»), на север от станции «Площадь Калинина» («Заельцовская») должны были расположиться три станции метро:

    Станция Ленинской линии, следующая за «Заельцовской». Будет расположена под Красным проспектом неподалёку от «Сибирской ярмарки», улицы Дмитрия Донского и Ботанического жилмассива. Проектное название: «Ждановская»<ref name=»kitainik»>Китайник А.У., Муравьёв П. А. В Новосибирск пришло метро. — Новосибирск: Новосибирсккнигоиздат, 1986. — 208 с. — 15 000 экз. — ISBN 4702010200-097-42-86.
  3. ↑ Метро «ДК Чкалова» — НГС.НОВОСТИ, 16.11.2012
  4. ↑ Проектировщики запланировали Первомайскую ветку метро — НГС.НОВОСТИ, 26.11.2012 (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 2 января 2013. Архивировано 29 апреля 2014 года.
  5. ↑ К третьему мосту привязали станцию метро — НГС.НОВОСТИ, 17.08.2011
  6. ↑ На ул. Петухова запроектировали две станции метро (неопр.). НГС.НОВОСТИ (18.04.2012). Дата обращения 16 мая 2013. Архивировано 20 мая 2013 года.

схема и расписание поездов по часам

С интервалом в три минуты поезда ходят в «час пик», с 8 до 9 утра и с 17.00 до 19.00.

Когда волна пассажиропотока сокращается, время ожидания поезда снова увеличивается от 6 минут и больше: 19.00-20.00 – до 6 минут; 20.00-21.00 – до 7 минут; 21.00-22.00 – до 9 минут; 22.00-23.00 – до 10 минут; 23.00-24.00 – до 13 минут. На выходных ждать поезд метро придется дольше – в течение дня интервал движения между поездами составляет 6 минут, а после 22.00 вечера – до 13 минут.

Большую часть дня с 10.00 до 17.00 интервал движения поездов на Ленинской линии – не более пяти минут, на Дзержинской линии – не более 6 минут.

Новосибирское метро открывается в 6 утра и до 7.00 поезда приходят на станции с промежутком не более 8 минут – в рабочие дни, и до 10 минут на выходных. Перед закрытием метро, после 23.00, на поезд Новосибирского метрополитена лучше не опаздывать – придется ждать следующего 13 минут. Но все в сравнении: например, в миллионной Самаре в это время люди ждут поезд почти полчаса.

схема линий метро из Википедии

Схема Новосибирского метро Crimson Hades из «Википедии»

Ленинская линия метро соединяет лево- и правобережные части города. На линии 8 станций, конечные: «Заельцовская» и «Площадь Маркса». Дзержинская линия ведет от вокзала «Новосибирск-Главный» в направлении Дзержинского района. На линии 5 станций, конечные: «Площадь Гарина-Михайловского» и «Золотая Нива». Станция пересадки – «Красный проспект».

Машинист метро доверил подружке управлять поездом – шокирующее видео

Интервалы движения поездов метро на Дзержинской линии немного отличаются от графика Ленинской. Здесь установлен единый график и в рабочие, и в выходные дни. С 6 до 8 утра время ожидания поезда метро – до 8 минут, а затем, до 19.00, поезда будут приходить через каждые 6 минут. До 23.00 время ожидания составит 8 минут, до 24.00 – 12 минут.

В сравнении с метрополитеном Самары, города-миллионника, новосибирцы ждут поезд значительно меньше. Так, с утра (6.00) до вечера (21.00), жители Самары ожидают метро 10 минут. После, с 21.00 до 23.00 – ожидание поезда увеличивается до 12,5 минуты. В период с 23.00 до 24.00 время ожидания поезда составит 25 минут.

интервал метро.jpg

Подробный график интервалов движения поездов Новосибирского метрополитена

Общее время хода поезда, в сумме со стоянкой на каждой станции, на Дзержинской линии составляет 10 минут 30 секунд – на отрезке от «Площади Гарина-Михайловского» до «Золотой Нивы». В обратную сторону поезд едет на 1 минуту быстрее – 9 мин 30 сек.

«Психи просыпаются»: новосибирец прыгнул на рельсы в метро

Ленинская линия метро длиннее Дзержинской. Время движения поезда в сумме со стоянками на каждой станции от «Площади Маркса» до «Заельцовской» составляет 15 минут 30 секунд – и ровно столько же в обратную сторону. 

Графики движения поездов метро иногда меняются – это бывает в праздничные дни. Накануне праздников об изменении графика движения сообщает мэрия Новосибирска и Новосибирский метрополитен на своем сайте.

Новосибирск. Часть 2: Новосибирский метрополитен.: varandej — LiveJournal

Новосибирский метрополитен лучше всего описывает слово «функциональный».
С одной стороны — это самый удобный и комфортный из «малых метрополитенов» РФ. С другой — таких красот, как в Екатеринбургском или Казанском метрополитене не ждите. Больше всего станции Новосибирского метро похожи на московские станции 1980-90-х: «серая» и «салатовая» линии.
Тем не менее, репортаж о Новосибирском метро получился довольно объемным: во-первых, в самом метрополитене 2 линии и 12 станций, а во-вторых, помимо самих интерьеров метро я еще покажу окрестности нескольких его станций на окраинах, где выходил наружу. В том числе — прогулка по мосту через Обь и виды с моста на город.

Однако качество подземных фотографий будет весьма посредственным: наученный екатеринбургским опытом, я снимал с руки, без вспышки и с людьми в кадре. Хотя официально фотосъемка в Новосибирском метро не запрещена.

Схема метрополитена, положенная на план города — это вообще характерно для малых метрополитенов:

Проезд в метро по жетонам и постоянным проездным, причем часть турникетов обслуживает жетоны, а часть — карточки. Между 2009 и 2011 годах на станциях успели поставить автоматы, выдающие жетоны — удобно.

Осмотр метрополитена мы начнем от вокзала — станции «Площадь Гарина-Михайловского» (нет бы так и назвать — «Вокзальная»!). Спуск на станцию, отмеченный московской красной буквой «М», так близко от вокзала, что в принципе заглянуть на пару минут в метрополитен Новосибирска можно даже за время стоянки проходящего поезда. Панно на вводном кадре — отсюда же, но интерьер станции весьма примитивен.

Эта станция находится на короткой Дзержинской линии. Первый ее участок, состоящий из двух станций, был пущен в конце 1987 года, то есть всего через два года после открытия метрополитена. До 2000-го года Дзержинская линия была «ущербной» — представляла собой аппендикс, ответвлявшийся от основной, Ленинской линии. Однако участок был необходим для обслуживания вокзала, так как улица Ленина и Вокзальная магистраль не справлялись с пассажиропотоком.

Станция «Сибирская» — пересадочная — была построена вместе с «Площадью Гарина-Михайловского».

При весьма тривиальном оформлении самого зала, станция примечательна симпатичными панно на сибирскую тематику:

Здесь находится переход на станцию «Красный проспект» Ленинской линии, но об этом отдельно.
Сейчас Дзержинская линия продлена на восток еще тремя станциями, впрочем, очень невзрачными.

Станция «Маршала Покрышкина» (2000 год)

 
(снимок 2011)

Станция «Березовая роща» (2005 год):


(снимок 2011)

И «Золотая Нива» (2010) — самая молодая в Новосибирске, архитектурной унылостью на мой взгляд превосходящая даже советские станции:

Теперь переходим на Ленинскую линиюПереход «Сибирская» — «Красный проспект» весьма интересен. Вот так он выглядит со стороны «Красного проспекта»:

Далее следует длинная-длинная труба. Но самое удивительное в этой трубе другое — она ИЗВИЛИСТАЯ!

В длину эта труба не уступает самым длинным трубам Московского метро, но поскольку она довольно узка, видимо, в целях психологической безопасности, ее построили зигзагом. Труба делает 4 или 5 поворотов, и зелище это очень занятное: все гадаешь — какой поворот последний, и даже немного страшно. Как тут ни вспомнить опять Янку: «А в подземном переходе влево поворот/А в подземном переходе гаснут фонари…». Открыта труба только днем — утром и вечером работают только переходы через вестибюль — как на «Парке Культуры» и некоторых других станциях в Москве.

По Ленинской линии мы отправимся с севера на юг, от конечной к конечной.

Станция «Заельцовская» — отсюда лежит путь к Заельцовскому кладбищу и могиле Янки Дягилевой. Сама же станция, вместе с соседней «Гагаринской», была пущена в 1992 году.

«Гагаринская» примечательна космическим оформлением, что, впрочем, в бывшем СССР не уникально. Что-то подобное есть, как минимум, в Киеве.

Хотя лично мне эти две станции своей архитектурой понравились в Новосибирске больше всего. Далее начинается первый участок Новосибирского метрополитена, пущенный в начале 1986 года.

«Красный проспект» — хорошо виден вышепоказанный переход на «Сибирскую».

«Площадь Ленина» под площадью Ленина — самая оживленная и загруженная станция в метро. Толпа тут обычно не хуже московской.

В тоннеле на подъездах к «Октябрьской» уже ощущается свежий воздух с Оби, хотя до моста еще полтора перегона. Сама же «Октябрьская» такая же унылая, как и ее название.

Далее — «Речной вокзал«. Это одна из самых интересных в техническом плане станция всего бывшего СССР. Убранство ее довольно скромно, хотя для Новосибирска уже весьма интересно:

Особенно витражи с образами разных западно-сибирских городов: Новосибирска, Омска, Томска, Тобольска, Барнаула, Новокузнецка, Бийска, Сургута, Тюмени и Мангазеи (Восточная Сибирь не представлена — нет ни Красноярска, ни Иркутска, ни Читы).

Но самое интересное — снаружи. Выход из последнего вагона ведет наверх, а выход из первого — вниз. Корпус станции вписан в склон обского берега:

В этой коробке — не вестибюль, а сама станция, около половины ее зала — другая половина на самом деле под землей.

Отсюда начинается уникальный Метромост через Обь. Его длина с подъездными участками — 2135 метров. Считается, что это самый длинный метромост в мире.

Параллельный ему автомобильный мост я прошел пешком — идти через Обь около получаса. Сам метромост длинее многих перегонов, и к тому же полностью крытый: этакий тоннель с окнами. Конструкция действительно грандиозная!

В окрестностях «Речного вокзала» (откуда ходят маршрутки в Академгородок) есть несколько примечательных зданий. Например, театр «Старый дом» — в прошлом одна из 12 школ, построенных Крячковым в бурно растущем Новониколаевске.

И роскошное здание выше по склону:

Первая станция за Обью и последняя на первоначальном участке — «Студенческая«. Интерьер очень скучный:

А в ее окрестностях мне запомнилось несколько новостроек, сделанных не без фантазии:

Конечная станция — «Площадь Маркса» (именно так — не Карла Маркса, а просто Маркса!), была открыта летом в 1991 года, еще до распада СССР.

По-своему интересен ее вестибюль:

Во дворике у площади Маркса (которая сама по себе — обычная площадь на окраине) есть интересное здание: Башня. Бывшая водонапорка сталинского времени, когда-то Башня была доминантой левого берега, но сейчас не видна даже с соседних улиц. Мне она напоминает какого-то спрута:

Ещё во второй приезд (декабрь-2011) мне попался фирменный поезд — подобное я пока видел только в Москве, возможно они водятся и в Питере, ну вот и Новосибирск решил не отставать от столиц. Тематика поезда — история метрополитена. Есть ли другие фирменные поезда — не знаю.

Но главное в Новосибирском метрополитене — он проложен очень правильно. Его строили с расчетом не на дальнюю перспективы, а на районы, которые реально нуждались в метро — поэтом метрополитен в Новосибирске действительно является стержнем транспортной системы, а расположение «рядом с метро» полезно так же, как в Москве или Питере.

Напоследок — виды на город с моста через Обь, параллельного метромосту (сам метромост крытый). Прогулкой над великой сибирской рекой я завершил свое пребывание в Новосибирске — полчаса шел по тротуару, на закате и под легким дождем.

Ширина Оби огромна: как Волга под Самарой или Кама под Пермью. Причем — это естественное русло, а не водохранилище. Под Сургутом Обь уже как Волга под Ульяновском или Саратовом — и опять же, в естественном русле.
А сам город запоминается вполне четким скайлайном, силуэтом. Обратите внимание на «ритм» расположения высоток.

Центр города. Виден железнодорожный мост и «Городское начало» — ферма старого моста, из поселка при котором возник город. В центре абсолютная доминанта — «Двухвостка».

Перспектива Красного проспекта. Если бы не экран с рекламой — была бы видна Никольская часовня.

Силуэт города:

Районы у «Речного вокзала»:

Хотя Новосибирск не богат архитектурой, это очень интересный город со своим лицом. В эту поездку я пропустил целый пласт наследия Новосибирска — его музеи, которых тут десятки на любой вкус: от огромного краеведческого музея и оригинального музея Рериха до маленьких профильных музейчиков. Есть два музея под открытым небом — Железнодорожный музей, простирающийся едва ли не на полкилометра, и Зоопарк, считающийся едва ли не самым лучшим в России.
Впрочем, в заключительной части рассказа о Новосибирске мы отправимся в Академгородок.

Кроме того, для всех неравнодушных: в моем ЖЖ есть еще один пост о Новосибирске как городе Янки Дягилевой: ее дом и ее могила.

 

Схема метро — История метрополитенов в схемах

Новосибирск
Россия

Метрополитен&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Открыт:&nbsp1986&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Станций:&nbsp13&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Линий:&nbsp2&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Пересадочных узлов:&nbsp1&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

Текущая схема метрополитена Новосибирска

Новосибирский метрополитен

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspСтроительство Новосибирского метрополитена началось в 1979 году. 7 января 1986 года пусковой участок от станции «КРАСНЫЙ ПРОСПЕКТ» до станции «СТУДЕНЧЕСКАЯ», длиной 8.5 км и состоящий из 5 станций, был торжественно открыт.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspНовосибирский метрополитен стал одиннадцатым метрополитеном в СССР и четвёртым в России. По количеству станций метрополитен Новосибирска занимает 10 место в странах СНГ и 4 в России. В Новосибирском метрополитене находится самый длинный в мире метромост, его длина составляет 2145 м.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspНа сегодняшний день Новосибирский метрополитен – это 2 линии, более 10 станций, 1 пересадочный узел. Все станции являются подземными мелкого заложения. С момента распада СССР метрополитен Новосибирска развивается нестабильно.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОзнакомиться с моими впечатлениями о посещении Новосибирского метрополитена можно на странице Новосибирска.

История в схемах

1986&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие линий:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp№1 — «ЛЕНИНСКАЯ»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»КРАСНЫЙ ПРОСПЕКТ», «ПЛОЩАДЬ ЛЕНИНА», «ОКТЯБРЬСКАЯ», «РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ», «СТУДЕНЧЕСКАЯ».

1987&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие линий:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp№2 — «ДЗЕРЖИНСКАЯ»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»ПЛОЩАДЬ ГАРИНА-МИХАЙЛОВСКОГО», «СИБИРСКАЯ»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие пересадочных узлов:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»КРАСНЫЙ ПРОСПЕКТ» — «СИБИРСКАЯ».

1991&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»ПЛОЩАДЬ МАРКСА».

1992&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»ЗАЕЛЬЦОВСКАЯ», «ГАГАРИНСКАЯ».

2000&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»МАРШАЛА ПОКРЫШКИНА».

2003&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие железнодорожных станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»ГАГАРИНСКАЯ».

2005&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»БЕРЁЗОВАЯ РОЩА».

2010 (1)&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»ЗОЛОТАЯ НИВА».

2010 (2)&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»ЗОЛОТАЯ НИВА»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие перегонов:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»БЕРЁЗОВАЯ РОЩА» — «ЗОЛОТАЯ НИВА».

2011&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»ЗОЛОТАЯ НИВА»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие перегонов:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»БЕРЁЗОВАЯ РОЩА» — «ЗОЛОТАЯ НИВА».

2023&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»СПОРТИВНАЯ».

2026&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»ГУСИНОБРОДСКАЯ», «ВОЛОЧАЕВСКАЯ».

XXXX&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»ПЛОЩАДЬ СТАНИСЛАВСКОГО».

схема и расписание поездов по часам — Рамблер/новости

С интервалом в три минуты поезда ходят в «час пик», с 8 до 9 утра и с 17.00 до 19.00.

Когда волна пассажиропотока сокращается, время ожидания поезда снова увеличивается от 6 минут и больше: 19.00-20.00 — до 6 минут; 20.00-21.00 — до 7 минут; 21.00-22.00 — до 9 минут; 22.00-23.00 — до 10 минут; 23.00-24.00 — до 13 минут. На выходных ждать поезд метро придется дольше — в течение дня интервал движения между поездами составляет 6 минут, а после 22.00 вечера — до 13 минут.

Большую часть дня с 10.00 до 17.00 интервал движения поездов на Ленинской линии — не более пяти минут, на Дзержинской линии — не более 6 минут.

Новосибирское метро открывается в 6 утра и до 7.00 поезда приходят на станции с промежутком не более 8 минут — в рабочие дни, и до 10 минут на выходных. Перед закрытием метро, после 23.00, на поезд Новосибирского метрополитена лучше не опаздывать — придется ждать следующего 13 минут. Но все в сравнении: например, в миллионной Самаре в это время люди ждут поезд почти полчаса.

Схема Новосибирского метро Crimson Hades из «Википедии»

Ленинская линия метро соединяет лево— и правобережные части города. На линии 8 станций, конечные: «Заельцовская» и «Площадь Маркса». Дзержинская линия ведет от вокзала «Новосибирск-Главный» в направлении Дзержинского района. На линии 5 станций, конечные: «Площадь Гарина-Михайловского» и «Золотая Нива». Станция пересадки — «Красный проспект».

Интервалы движения поездов метро на Дзержинской линии немного отличаются от графика Ленинской. Здесь установлен единый график и в рабочие, и в выходные дни. С 6 до 8 утра время ожидания поезда метро — до 8 минут, а затем, до 19.00, поезда будут приходить через каждые 6 минут. До 23.00 время ожидания составит 8 минут, до 24.00 — 12 минут. Подробный график интервалов движения поездов Новосибирского метрополитена можно найти на официальном сайте.

В сравнении с метрополитеном Самары, города-миллионника, новосибирцы ждут поезд значительно меньше. Так, с утра (6.00) до вечера (21.00), жители Самары ожидают метро 10 минут. После, с 21.00 до 23.00 — ожидание поезда увеличивается до 12,5 минуты. В период с 23.00 до 24.00 время ожидания поезда составит 25 минут.

Общее время хода поезда, в сумме со стоянкой на каждой станции, на Дзержинской линии составляет 10 минут 30 секунд — на отрезке от «Площади Гарина-Михайловского» до «Золотой Нивы». В обратную сторону поезд едет на 1 минуту быстрее — 9 мин 30 сек.

Ленинская линия метро длиннее Дзержинской. Время движения поезда в сумме со стоянками на каждой станции от «Площади Маркса» до «Заельцовской» составляет 15 минут 30 секунд — и ровно столько же в обратную сторону.

Графики движения поездов метро иногда меняются — это бывает в праздничные дни. Накануне праздников об изменении графика движения сообщает мэрия Новосибирска и Новосибирский метрополитен на своем сайте.

Видео дня. Сожитель после ссоры выставил счет за свои услуги

Читайте также