T4 multivan – Volkswagen Multivan T4 — описание модели

Volkswagen Multivan T4 — описание модели

Transporter – первый в истории Фольксвагена микроавтобус. Его четвертое поколение, в отличие от предыдущих, получило передний привод и расположенный спереди двигатель (предшественники были заднемоторными). Multivan – пассажирская, «люксовая» версия этой модели. Четвертая генерация выпускалась с 1990 по 2003 год на четырех заводах: в Германии, Польше, Индонезии и Тайване.  

История

Четвертое поколение микроавтобуса было представлено в 1990 году и с технической точки зрения кардинально отличалось от третьего. В первую очередь, из-за того, что на смену моторам с воздушным охлаждением, которые устанавливались в задней части машины (по аналогии с Жуком) пришли современные двигатели с системой жидкостного охлаждения и размещать их стали спереди.

Мультивен сходил с конвейера с панорамным остеклением и был предназначен для семейных путешествий и перевозки большого количества людей. Помимо пассажирской версии «четвертый» Транспортер выпускался еще в пяти вариантах. Среди них был бортовой грузовик с трех- или пятиместной кабиной и фургон с минимальным количеством посадочных мест и «глухими» боковинами кузова — без окон.

У модели Т4 было только одно обновление, в рамках которого машине удлинили «нос», то есть увеличили «капотную» часть кузова. Это произошло в 1996 году и было сделано для того, чтобы разместить там более крупный шестицилиндровый мотор 2.8. Им комплектовались только Мультивен и Каравелла (более простая и дешевая пассажирская версия минивэна). Коммерческие вэны внешне не менялись вплоть до 1999-го, так как довольствовались четырехцилиндровыми моторами. Что касается версий с «коротким носом» и «длинным носом», то каждая из них получила свое обозначение: первая называлась T4a, а вторая, соответственно, T4b.

В 1996 году завод Volkswagen в Ганновере (где выпускались T4) отпраздновал 40-летний юбилей. Тогда же линейку Транспортеров разделили на две части: грузопассажирскую версию вывели в одну категорию, и в другую – пассажирские модификации, включая Multivan и Caravelle.

С 1992 по 2003 год Volkswagen T4 экспортировался в США под названием EuroVan. Однако только в 1993-м в Штатах продавались короткобазные версии этой модели. Слоган для североамериканского рынка звучал так: «ЕВРОвэн, а не МИНИвэн».  Десятиместные Т4 с удлиненной базой пользовались в США относительным успехом. Но в целом продажи оставляли желать лучшего, поскольку «немец» сильно уступал в популярности полноразмерным американским микроавтобусам.

Технические особенности

Мультивэны выпускались, прежде всего, для двух категорий покупателей. Первые использовали машину как вместительный семейный микроавтобус, а вторые – в качестве относительно недорогого передвижного офиса. Именно поэтому существует как классический вариант компоновки салона (пассажиры второго и третьего рядов сидят друг за другом), так и офисный (пассажиры задних рядов сидят лицом друг к другу).

Чтобы сделать из одной компоновки другую можно два отдельных кресла в среднем ряду разворачивать спинками к водителю и двигать их вперед-назад по специальным полозьям в полу. Кроме того, расположенный на галерке трехместный диван легко трансформируется в большую кровать.

Притом что разные варианты Т4 существуют в стандартном и удлиненном исполнении, Multivan выпускался только с короткой базой.

Дверца багажника у Мультивена открывается вверх, тогда как у грузовых модификаций модели Т4 она двухстворчатая распашная.

Как и его предшественник, Volkswagen Т4 выпускался не только в моноприводном исполнении. С 1993 года производились версии минивэна с полным приводом Syncro. Однако из-за того, что подвеска у этих машин была практически идентична переднеприводным, они не отличались особой проходимостью на бездорожье.    

Безопасность

Volkswagen Т4 не принимал участие в краш-тестах EuroNCAP. Доступны лишь видеоролики заводских испытаний на безопасность, из которых можно сделать вывод, что машина заслужила бы оценку на уровне «четверки». Но официальных и подтвержденных экспертами данных о том, как этот микроавтобус выдерживает боковой или фронтальный удар, нет.

Конкуренты

Как таковых, конкурентов у Мультивена Т4 нет. Во всяком случае, в Европе нет микроавтобусов, сопоставимых по размерам и комфорту. Это либо утилитарные вэны, как Ford Transit (Tourneo), либо легковушки, как семиместный Opel Meriva. Их невозможно превратить ни в офис, ни в дом на колесах.

Казалось бы, на равных с Мультивэном мог бы тягаться Dodge Caravan, но и он уступает «немцу» по возможностям трансформации салона и вместительности. Не говоря уже о том, что на базе Т4 до сих пор строят кемперы, к нему существует масса аксессуаров, а возможности для тюнинга – почти безграничные. По всем параметрам с Мультивэном могут сравниться только большие вэны из США: например, Ford Econoline, Chevy Van и Dodge Ram Van середины 90-х годов (в пассажирских версиях для путешествий), но они прожорливы, имеют только задний привод и давно не выпускаются.

Интересные факты

Пассажирские микроавтобусы Т4 выпускались в виде кемпера. Эта модель называлась California и пользовалась большой популярностью среди любителей активного отдыха. Помимо Фольксвагена «дом на колесах» из Т4 делали и сторонние производители.

В Европе спецы немецкой фирмы Westfalia меняли у Т4 крышу на более высокую для размещения в ней спального места. В салоне ставили диван уменьшенной ширины, чтобы поместить рядом  с ним тумбу со встроенной мойкой, плиткой, холодильником и откидным столиком. Также в машине организовывались дополнительные ящики, шкафы и полки.

В США переоборудованием минивэнов Т4 в кемперы занималась компания Winnebago Industries из Айовы. В машине помещались четыре кресла, две кровати, небольшой холодильник, два обеденных стола на четырех человек, кухня, туалет, емкость для питьевой и душевой воды, а также автономное электричество. Длина такого автомобиля, называвшегося Eurovan Camper, составляла 5,1 м, что по меркам США не так уж и много.

Цифры и награды

Модель Т4 хоть и не превзошла по популярности Гольфа и Жука, но продавалась хорошо. К примеру, в 1996-м в Европе было реализовано 125 200 микроавтобусов Т4, а в 1997-м – 128 200. В 2002 году модель занимала 50% рынка Старого Света в сегменте легких коммерческих автомобилей.

Мультивэн Т4 продержался на конвейере почти 14 лет, уступив в «долгожительстве» только первой генерации этой модели. 

В 1992 году Мультивен победил в международном конкурсе «Лучший микроавтобус года». В 2005-м этого же титула удостоилось пятое поколение модели.

Владельцы Мультивенов четвертого поколения могут быть спокойны, оставляя их в неохраняемых дворах. За 2012 год в Москве был угнан всего лишь один Мультивэн Т4. Грабители интересуются, в основном, моделями пятого поколения и редко обращают внимание на четвертое.

blamper.ru

Volkswagen Multivan (T4) характеристики, фотографии и обзор

Второе поколение «премиального» микроавтобуса Volkswagen Multivan с индексом «T4» появилось на свет в 1992 году, изменившись по сравнению с прежней моделью кардинальным образом – оно не просто получило полностью перекроенный дизайн, но и стало соврешенно другим с технической точки зрения. В 1996-м автомобиль подвергся небольшому обновлению, в рамках которого ему удлинили «нос» для размещения крупного двигателя V6.

Производство однообъемника немцы свернули в 2003 году, выпустив модель очередной генерации.

«Мультивен» второго воплощения представляет собой микроавтобус премиум-класса, ориентированный, в первую очередь, на перевозку пассажиров (хотя может быть использован и в качестве семейного автомобиля).

Габаритные размеры у «немца» таковы: 4789 мм в длину, 1920 мм в высоту и 1840 мм в ширину. Величина колесный базы и дорожного просвета у него насчитывают 2920 мм и 160 мм соответственно, а снаряженный вес колеблется от 1872 до 2071 кг в зависимости от версии.

Технические характеристики. Одна из особенностей «второго» Volkswagen Multivan – широчайший спектр доступных двигателей:

  • Дизельная линейка автомобиля – это рядные четырех- и пятицилиндровые моторы объемом 1.9-2.5 литра с непосредственным впрыском и турбонаддувом, развивающие 68-150 лошадиных сил и 133-295 Нм крутящего момента.
  • Бензиновая часть состоит из рядных «четверок» на 2.0-2.5 литра, генерирующих 84-115 «коней» и 159-200 Нм пиковой тяги, и 2.8-литровых моторов V6, вырабатывающих 140-204 «скакуна» и 240-245 Нм доступного потенциала.

В арсенале трансмиссий – 5-скоростная «механика» или 4-диапазонный «автомат». По умолчанию весь запас тяги направляется на передние колеса, а для некоторых модификаций предусматривается полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой, подающей мощность на заднюю ось.

В основе «Мультивена» находится архитектура «Volkswagen T4» с независимой подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и полузависимой системой с косыми рычагами, телескопическими амортизаторами и винтовыми пружинами сзади.
На микроавтобусе применен реечный рулевой механизм с гидроусилителем. Все колеса автомобиля оборудованы дисковыми тормозами, дополненными ABS вне зависимости от модификации.

Достоинствами Volkswagen Multivan T4 принято считать: солидную внешность, качественный и функциональный салон, отличные «ездовые» характеристики, тяговитые двигатели, высокий уровень безопасности, хорошее оснащение, надежную конструкцию и комфортабельную подвеску.

Среди недостатков однообъемника владельцы чаще выделяют: высокую стоимость самого автомобиля и его содержания, маленький клиренс и большой расход топлива.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Volkswagen Multivan T4 — технические характеристики

Технические характеристики Volkswagen Multivan Transporter T4

Эксплуатационные характеристики Фольксваген Мультивен Транспортер Т4

Максимальная скорость: 181 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 18.1 c
Объем бензобака: 80 л
Снаряженная масса автомобиля:

2001 кг
Допустимая полная масса: 2660 кг
Размер шин: 215/60 R16 H

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 2461 см3
Мощность двигателя: 150 л.с.
Количество оборотов: 4000
Крутящий момент: 295/1900 н*м
Система питания: Дизель
Турбонаддув: есть
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 5
Диаметр цилиндра: 81 мм

Ход поршня: 95.5 мм
Степень сжатия: 19
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: дизельное топливо

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Дисковые
АБС: ABS

Рулевое управление

Усилитель руля: Гидроусилитель

Трансмиссия

Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Количество передач: автоматическая коробка — 4

Подвеска

Передняя подвеска:

Поперечный рычаг
Задняя подвеска: Независимая, пружинная

Кузов

Тип кузова: минивэн
Количество дверей: 4
Количество мест: 7
Длина машины: 4789 мм
Ширина машины: 1840 мм
Высота машины: 1900 мм
Колесная база: 2920 мм
Колея передняя: 1589 мм
Колея задняя: 1554 мм

Производство

Год выпуска: с 1998 по 2003

 

kuruh.ru