ТПУ «Ховрино» — Автовокзал «Северные ворота»
Помимо двух открытых, перед Новым годом, станций московского метро — «Беломорской» и «Савёловской» Большой Кольцевой линии — перед праздниками успели открыть ещё часть Транспортно-пересадочного узла (ТПУ) около станции метро «Ховрино». Куда, со временем, перенесут все пригородные и междугородние автобусные маршруты от метро «Речной вокзал». ТПУ «ховрино» — теперь, официально, не просто ТПУ, а Международный автовокзал «Северные ворота» (прошу прощения за качество фото — снимал на мобилку):В Москве есть ещё автовокзал «Южные ворота», там, в своё время, мой коллега griphon побывал — но тот автовокзал расположен в жутких пердях, до него от ближайшего метро нужно ещё добираться автобусом… в общем, непонятно, для кого он там сделан. А этот будет прямо возле выхода из метро:
Правда, организация, пока что, тут сильно хромает. Остановка городских московских автобусов так и не перенесена со своего старого места — когда тут ещё не было никакого метро, а она звалась «19 квартал» — ближе ко входу новопостроенной (уже год назад) станции. Вот, наглядно: красная стрелка — это остановка, от которой топать пешком до входа на станцию метров триста (зелёная стрелка). При этом подмосковные автобусы, не заморачиваясь, останавливаются у ближнего входа в метро (синяя стрелка):
Это вот новый выход из метро, который тоже открыли перед Новым годом — но от него, под землёй, топать пешком те же триста метров до входа непосредственно на станцию:
А это старый. От него до входа на станцию — метров пятьдесят. Около него висят знаки «Автобусная остановка», есть соответствующая разметка — но увы — московские автобусы едут дальше, к бывшему «19 кварталу». А тут высаживают пассажиров только подмосковные. ПОЧЕМУ???
Ну, да ладно. Пойдём, посмотрим на новый автовокзал. Летний зал ожидания:
Забавные сиденья, поставленные в стиле «тет-а-тет»:
Правда, по случаю зимы никто на них не садится. Пассажиры вообще в шоке — им объявили, что автовокзал переехал с «Речного вокзала» на «Ховрино» — однако в «Ховрино» вообще никаких объявлений и указателей нет. Даже на перронах:
Народ от метро идёт на посадку по наитию. В метро тоже указателей никаких нет, даже никто не повесил объявления, что со станции «Ховрино» есть отдельные выходы прямо на перроны автостанции:
Только у автобуса 400-экспресс, идущего в Зеленоград, тут есть указатели. На перроне тоже есть тет-а-тетные скамеечки:
Само здание ТПУ (или автовокзала?) пока отгорожено от пассажиров забором. Там внутри стройка ещё вовсю идёт:
А прямо рядом с ТПУ строят новый жилой комплекс «Дискавери Парк». Уж не знаю, кому будет доставлять такое уж удовольствие жить с окнами, выходящими на автовокзал?
Пойдём с перрона в метро (слева тут, кстати, видна сорокоэтажная башня ЖК «Корона севера», soullaway такие любит ;)):
Тут целых два спуска (хотя, правильнее — подъёма. С перрона будет только посадка на автобусы, высадка из них — около ранее построенных входов на станцию):
Единственный, на 29.12.2018 указатель. До него ещё дойти надо:
А это — перекрытый пока выход к будущему «Дискавери Парку»:
Под землёй — здоровенный, и пустой, пока, аванзал. Вот прямо под ним находится станция метро «Ховрино», это её верхний этаж. В него, как раз, будут попадать пассажиры автобусов, выходя со станции метро «Ховрино». Пока что здесь пусто. И — ни одного указателя!!! Ну хоть рукописные листовки могли повесить? Но нет. Привет Ликсутову, организации — никакой:
Зато рамки металлодетекторов — работающие — стоят и на входе из метро в аванзал, и на выходов из него на перроны. Ни одного охранника возле них нет. Автоматы для покупки билетов, правда, тут есть, работают. Правда, для кого они, если это ВЫХОД из метро, а не ВХОД? А в будущем, видимо, бОльшую часть этого аванзала займёт торговля — о чём говорят многочисленные розетки, расположенные по низу его стен:
Вот, как-то, так. Пока что от ТПУ «Ховрино» ходит экспресс в Зеленоград (тот, что идёт по платной автотрассе М11), и автобусы, идущие в левобережные Химки, и Долгопрудный. Со временем обещают маршруты автобусов аж до Хельсинки — не зря же «Северные ворота» автовокзал международный 🙂
А, до кучи — строящийся, в рамках ТПУ «Ховрино», переход от станции метро «Ховрино» через пути ОЖД переход в Бусиново: ферму над путями промстанции Бусиново — парка станции Ховрино — вполне себе уже надвинули:
Спасибо за внимание!
dennism.livejournal.com
Автовокзал откроется в составе ТПУ «Ховрино» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Автовокзал планируется построить в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ховрино» на севере города, сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.
Московскому метрополитену предоставлен участок площадью 6,6 га на пересечении ул. Дыбенко и Прибрежного проезда (стройплощадка № 1) для строительства технологической части ТПУ «Ховрино» в рамках масштабного инвестиционного проекта.
«В составе узла появится здание автовокзала площадью 10,4 тыс. кв. метров с залом ожидания, кафе, небольшими торговыми площадями и помещениями для обслуживания автобусов», – сказал К. Тимофеев.
Кроме того, планируется соорудить перроны посадки-высадки пассажиров наземного городского транспорта, отстойно-разворотную площадку междугородних автобусов.
Для увеличения пропускной способности дорог в районе станции метро «Ховрино» возведут эстакаду от ул. Дыбенко до Библиотечного проезда и построят боковые проезды вдоль ул. Дыбенко.
Также реконструируют ул. Дыбенко и Прибрежный проезд и обустроят открытую перехватывающую парковку площадью 3 тыс. кв. м.
«В результате на базе станции метро «Ховрино» будет создан полноценный транспортно-пересадочный узел», – подчеркнул глава Москомстройинвеста.
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в столице проектируется и строится 100 ТПУ.
Транспортно-пересадочные узлы увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, сделают пересадку с одного вида транспорта на другой более комфортной и позволят пассажирам сократить время в пути.
В столице до 2020 года появится более 250 ТПУ. Среди них будут плоскостные – в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро, и капитальные.
Последние предполагают строительство многофункциональных центров, гостиниц, спортивных комплексов и других объектов, необходимых жителям конкретного района.
Карта строительства ТПУ в Москве
Что построят в Северном округе
stroi.mos.ru
ТПУ «Ховрино» с автовокзалом достроят в 2018 году
Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с автовокзалом появится около станции метро «Ховрино» к середине следующего года, сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
«Сейчас активно строится ТПУ на базе станции метро «Ховрино». Первую очередь, которая включает пассажирский терминал над северным вестибюлем станции метро, кассы, комнаты матери и ребенка, планируется сдать одновременно со станцией. В полном объеме комплекс будет готов к середине 2018 года», — сказал
По его словам, маршруты значительной части автобусов, которые сегодня едут к станции метро «Речной вокзал», будут изменены и направлены к новому узлу.
«Пассажиры смогут сразу пересесть на метро, железнодорожную станцию или другие виды общественного транспорта», — отметил М. Хуснуллин.
Заммэра уточнил, что в основном терминале ТПУ разместятся кассы и зал ожидания для пассажиров городских, междугородных и международных автобусов. Здесь будет конечная станция для автобусов, отъезжающих в Финляндию.
В здании ТПУ предусмотрены туалеты, комната матери и ребенка, а для безопасности пассажиров — пункт полиции. Кроме того, в прилегающем к узлу многофункциональном комплексе разместятся торговые площади.
Также предусмотрено строительство надземного крытого пешеходного перехода через железную дорогу, который соединит районы Ховрино и Западное Дегунино. Это позволит жителям Дегунино быстро добираться до станции метро.
Как ранее заявил М. Хуснуллин, станция метро «Ховрино» откроется в этом году.
stroi.mos.ru
Первая очередь ТПУ «Ховрино» будет готова в этом году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Часть технологических объектов транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ховрино» планируется ввести до конца года — вместе с одноименной станцией метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«В состав первой очереди ТПУ войдет пассажирский терминал над северным вестибюлем станции метро с залом ожидания для пассажиров междугородних автобусов, кассами, комнатой матери и ребенка и техническими помещениями метро», — сказал А. Бочкарев.
Он отметил, что частью узла станут перроны посадки и высадки пассажиров городского, областного и междугороднего транспорта и пешеходный переход, который свяжет районы Ховрино и Западное Дегунино.
«К этому времени должен быть построен и плоскостной перехватывающий паркинг», — добавил А. Бочкарев.
По его словам, в рамках второй очереди строительства ТПУ планируется возвести многофункциональный комплекс с подземным паркингом, дополнительную перехватывающую парковку и здание автобусной станции с разворотной площадкой.
Ранее заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что строительство станции «Ховрино» Замоскворецкой линии метро планируется завершить до конца этого года.
«Станция находится в высокой готовности, однако вопрос ее запуска напрямую связан с состоянием работ на другой станции этой линии — «
Евгений Осипов
stroi.mos.ru
ООС «Ховрино Соседи» Информационное издание В Ховринo строят мутант ТПУ-ТРЦ
ТПУ — это маскировка для строительства торгово-развлекательных центров (ТРЦ) рядом с метро.Строительство и застройка городских площадей – любимое занятие московских чиновников и застройщиков. Земля – самое дорогое, что есть в Москве и чиновник стремится обогатиться за счет передачи этой земли под коммерческую застройку. Скандалы на эту тему при Лужкове были настолько сильны, что теперь чиновники вынужденно маскируют свои истинные цели под благовидными проектами, считает Сергей Митрохин председатель Московского регионального отделения «Яблоко».
Интерес со стороны инвесторов к подобным проектам понятен – захват свободного пространства города для коммерческих капитальных вложений и коммерческого использования. Хотя в аббревиатуре ТПУ (Транспортно Пересадочный Узел) нет указаний на коммерческий характер проекта, в действительности, транспортная инфраструктура в нем составляет лишь 30%, остальные 70% — это площади коммерческого использования, переходящие в собственность частного хозяйствующего субъекта
Инвесторы и строители обогатятся, жизнь москвичей, имевших неосторожность поселиться возле метро превратится в ад, а Москва лишится последнего шанса решить транспортную проблему.
Мэры и инвесторы врали всегда!Врали вместе с мэром Лужковым, теперь врут вместе с мэром Собяниным. На вранье прошло строительство ТПУ Речной вокзал, которое мы могли наблюдать, как говорится, воочию.
До прихода техники и строительных бригад на месте ныне стоящего «монстра» на Речном вокзале появляется обнадеживающий плакат о строительстве необходимой городу автостанции. Однако, вместо четкого плана с привязкой к местности, показывающего где и какие сооружения будут возведены, им показали картинку здания напоминающего торговый центр, но людей это почему-то не насторожило. Очень быстро строители вырубили и вывезли деревья, отхватив большую часть парка «Дружбы» и начали строить.
Когда у стройки появился забор, на нем вывесили новый плакат, а старый отправили в утиль вместе с вырубленными деревьями.
Что в итоге там построили, нам хорошо известно и к чему это привело тоже: закрытый съезд с Ленинградского шоссе, одностороннее движение по улице Фестивальная и нескончаемая пробка у метро. Где спряталась перехватывающая парковка власти нам так и не объяснили.
Аналогично прошло строительство ТПУ на Планерной в 2004-2011г.г. Сегодня жители района пишут мэру письма следующего содержания: ”Построенный, под видом ТПУ, на территории нашего района огромный торговый центр оказался совершенно ненужным и бесполезным для нас объектом — обычным коммерческим моллом, заполненным дорогими бутиками. Вся предусмотренная Инвестиционным контрактом доля города Москвы – исчезла. Причём никакой ответственности за это воровство и безобразие до сих пор никто не понёс”.
Теперь пассажиры, выходящие из метро, чтобы попасть на многие маршруты городского транспорта вынуждены: выйти из метро на улицу, пройти по торговому центру, подняться на 2 этаж, затем спуститься по крутым узким неотапливаемым лестницам, снова выйти на улицу и добравшись, наконец, до открытой платформы, ожидать свой маршрут.
Многие москвичи уже стали побаиваться аббревиатуры из трех букв – ТПУ, которая на деле всегда мутирует в монстровидный ТРЦ. Это как в старом советском анекдоте – «… ничего не выходит: сколько детскую коляску (читай ТПУ) не собираю, все автомат Калашникова (читай ТРЦ) получается!». Московские власти обещают построить еще около 255 мутантов ТПУ-ТРЦ и и каждый раз при их строительстве москвичи будут наблюдать одну и ту же картину: уничтожение зеленых насаждений, в основном особо охраняемых территорий; примыкание границ к жилым домам; ухудшение транспортного сообщения.
Для него будет произведена самая масштабная вырубка леса – 10 гектаров закатают в асфальт, зальют бетоном, «упакуют» под, горячо любимую нынешним мэром, плитку, в общем, превратят в каменные джунгли. Желтая граница на снимке это граница ТПУ Ховрино
Проекта с привязкой к местности никто не видел. В различных информационных источниках можно найти, как минимум 3 варианта красивых картинок под названием ТПУ Ховрино, Однако, и на них никакой парковки и автовокзала не видно, как не видно и конно-спортивного комплекса (КСК) ЦСКА, хотя на первой картинке нашего монстра он еще был (красное здание).
Предпроектное предложение ТПУ «ул. ДblБЕНКО»- «ХОВРИНО»Затем власти «состряпали» еще одну картинку с автобусами, чтобы не возникало лишних вопросов, видимо.
Зато теперь мы точно знаем, что у нас в районе будет гигантский торговый центр, небоскребы элитной недвижимости прямо у метро, возможно гостиница, забор – шумозащитная стена, стоящая прямо под нашими окнами и вечные пробки на 8-полосной улице Дыбенко. И уже даже не ясно будем ли мы ездить в Финляндию, как обещала нам глава Управы.
Хорошо видно, что из представляемых властью картинок, цельного представления о проекте ТПУ Ховрино не сложить, но аппетиты растут от проекта к проекту.
За такое «благоустройство» мы заплатим: «Химкинским лесопарком», часть которого уже вырублена; «Березовой рощей», которая пойдет «под топор»; сотнями деревьев вдоль Дыбенко; конно-спортивным комплексом, который мешает расширению дороги и поэтому, вероятно, исчез на последней картинке.
Не много ли жертв для одного мутанта?
old.hovrino.su
ТПУ «Ховрино»: russos — LiveJournal
ТПУ «Ховрино» станет одним из самых крупных пересадочных узлов в столице. Его территория со всей инфраструктурой составит 6,6 га. Целью строительства ТПУ на станции метро «Ховрино» является оптимизация транспортной системы города, повышение качества обслуживания пассажиров, создание удобной городской среды для комфортных и быстрых пересадок между различными видами транспорта (подземный и наземный городской пассажирский транспорт, междугородний транспорт), снижение загрузки улично-дорожной сети от личного транспорта.Реализация ТПУ «Ховрино» позволит равномерно распределить нагрузку между метрополитеном и автовокзалом, обеспечит динамичность, мобильность транспортной системы и улучшит транспортную доступность САО в целом. Кроме Химок, конечно. Но за Химки голова должна болеть у правительства Московской области.
ТПУ «Ховрино» включает в себя разработку следующих этапов:
— Этап 1 — Благоустройство территории станции метро «Ховрино». выполнено.
Данным этапом предусмотрено строительство отстойно-разворотной площадки для общественного транспорта, совмещенной с перронами посадки и высадки пассажиров, плоскостного паркинга на 100 машиномест и примыканий к существующей улично-дорожной сети. Зона отстоя междугородних автобусов рассчитана с учетом размещения 14 единиц. Количество перронов посадки междугороднего направления – 8 шт., количество перронов высадки пассажиров междугороднего прибытия – 4 шт.
— Этап 2 — Здание ТПУ (Автовокзал). Почти готово, скоро будет введено в эксплуатацию.
Данным этапом предусмотрено строительство 4-х этажного здания. 1-2 этажи — автовокзал, 3-4 этажи — административно-бытовые помещения служб метрополитена.
— Этап 3 — Пешеходный переход «Ховрино – Западное Дегунино». Строится.
Данным этапом предусмотрено строительство двух надземных пешеходных переходов через Октябрьскую железную дорогу. Это позволит получить удобный доступ к станции «Ховрино» жителям района Западное Дегунино.
1. ТПУ станет точкой, из которой будет формироваться новый облик Ховрино – современного, динамичного района. Все эти изменения будут способствовать росту капитализации жилья в районе. По оценкам риелторов, цены на жилье в Ховрино с появлением метрополитена выросли до 10%.
2. Строительство ТПУ в Ховрино предполагает создание нового центра притяжения не только жителей, но и инвесторов в районе. Развитая социальная, спортивная, транспортная инфраструктура будет способствовать росту интереса инвесторов. Этот процесс уже идет — так, наконец-то снесена Ховринская больница, уродующая облик района и пугающая жителей. На ее месте появится современный квартал.
2. ТПУ значительно улучшит транспортную ситуацию в районе. Для увеличения пропускной способности дорог в районе станции метро «Ховрино» возведут эстакаду от ул. Дыбенко до Библиотечного проезда и обустроят боковые проезды вдоль ул. Дыбенко. Также в рамках реконструкции ул. Дыбенко и Прибрежного проезда появится открытая перехватывающая парковка площадью 3 тыс. кв. метров. Она гарантирует, что автомобили не будут бросать во дворах окрестных домов. Дополнительным мероприятием против этого также станет установка шлагбаумов на въезды во дворы.
russos.livejournal.com
ТПУ в Ховрино: совершенно новая жизнь на северо-западе
На наших глазах уходит эпоха, транспортный король, даже абсолютный монарх «Речной вокзал» готовится уйти на покой, уступая дорогу новому правителю – ТПУ «Ховрино». Чтобы вы понимали масштабность этого события и его влияние на самосознание всего северо-запада не только Москвы, но и России, просто стоит пояснить, что станцию метро «Речной вокзал» открыли аж в 1964 году и до декабря 2017 года, открытия метро «Ховрино», эта станция была конечной на северо-западе десятки тысяч жителей северо-запада Москвы, жители северо-запада всего Подмосковья, даже жители Твери ездили «до Речника», их родители всю жизнь ездили «до Речника», даже их деды в молодости ездили «до Речника». Кто хоть раз был на Речном в час пик уж точно удивлялся, как такое вообще возможно – спонтанно выросший автовокзал с организацией потоков и работы как на Черкизовском рынке.
Казалось, что «Речник» вечен, но всё, сроки обозначены, строительство уже идёт, к 2022 году в строй введут автовокзал у метро «Ховрино»
Как же будет выглядеть новый транспортно-пересадочный узел и в чём его особенности —>
Где именно сейчас идёт стройка:
Станция метро «Ховрино» работает уже год, станцию «Беломорская» Собянин открыл совсем недавно, 20 декабря, а всё, что помечено пунктиром рядом с новой конечно станцией Замоскворецкой линией станет территорией нового ТПУ с перехватывающей парковкой, 8 перронами посадки на автобусы и 4 перронами высадки.
Теперь большинство междугородних автобусов будут ходить сюда, а не на «Речной вокзал». Интересно, что обещают что посадки можно будет ожидать в теплом помещении, а не как сейчас, в очереди на тротуаре под дождём и снегом.
Территорию рядом с Химкинский лесопарком также обещают благоустроить (точнее работы уже идут), причем это благоустройство должно по планам появиться ещё до сдачи самого четырёхэтажного здания ТПУ.
Отдельно интересно, что открытия станция метро «Ховрино» и будущий ТПУ находятся сильно южнее от одноимённой железнодорожной платформы, поэтому в комплекс ТПУ будет также интегрирована новая станция Ховрино-2, через которую электрички будут ходить в Зеленоград, Клин, Солнечногорск, Тверь.
В целом, строительство подобного ТПУ на северо-западе, в корне повлияет на то, как будет развиваться весь округ на ближайшие десятилетия. Левобережный район, находясь внутри МКАД, долгое время воспринимался многими как нечто на отшибе, как развивающийся район с не самой лучшей инфраструктурой и плохой транспортной доступностью, но в Москве стоит лишь хотя бы метро открыть в районе, не говоря уж о крупных транспортных узлах, как всё кардинально меняется: недвижимость из неликвидной сразу же вырастает в цене и становится на какой-то период привлекательным активом для вложения средств, малый и средний бизнес, особенно в сфере услуг, сразу же начинает подтягиваться и проходят какие-то пара лет и район из не самого привлекательного внезапно становится не просто благополучным, а даже в некоторой степени престижным, что сейчас и уже начало происходить в Ховрино: строится новое жильё, легендарную «заброшку» Ховринской больницы быстро демонтировали. В общем, всё то, что принято называть модным сейчас термином джентрификация происходит прямо на наших глазах и не в рамках нескольких поколений, а за какие-то несколько лет. Москва меняется с нереальной для любой европейской столицы скоростью.
Также может быть интересно
Эта запись была опубликована в Суббота, декабря 22, 2018 в 17:11 в теме: ГОРОД, Строительство, ТРАНСПОРТ. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .
moscowwalks.ru