Маршруты городского транспорта Москвы 2021
Что нужно найти?
- Адреса и объекты
- Как добраться
- Недвижимость
- Вакансии
- Квартиру
- Комнату
- любой вариант
- очистить
- 1х комнатные
- 2х комнатные
- 3х комнатные
- 5 и более комнат
- Москва
- Московская обл.
- Любой регион
- Любая сфера деятельности
- Банк, бухгалтерия, финансы
- Домашний персонал
- Информационные технологии
- Коммунальные услуги
- Красота, фитнес, спорт
- Маркетинг, реклама, PR
- Медицина
- Недвижимость
- Отели, рестораны, кафе, клубы
- Офисный персонал
- Охрана, силовые структуры
- Педагогика, образование
- Подработка, без опыта, студентам
- Производство, промышленность
- Руководители, топ-менеджмент
- Связь, телекоммуникации
- СМИ, полиграфия, дизайн
- Страхование
- Строительство и проектирование
- Торговля и снабжение
- Транспорт, автобизнес, автосервис
- Управление персоналом, HR
- Юриспруденция
- Другие сферы деятельности
- Любой вид занятости
- постоянная занятость
- неполная занятость
- вторичная занятость
- За последний месяц
- За две недели
- За неделю
- За три дня
- За всё время
В Москве запустят сервис перевозок на общественном транспорте «по требованию»
В Москве появится городской сервис «перевозок по требованию», который станет дополнением к традиционному маршрутному и рельсовому общественному транспорту в городе, сообщил Дептранс Москвы в своем Telegram-канале. В тестовом режиме проект планируется запустить в ТиНАО (Новая Москва) в первом полугодии 2021 г.
«Вы скачиваете приложение («Московский транспорт»), указываете откуда и куда поедете. Узнаете, через сколько и в каком месте остановится ваш автобус и когда вы приедет в пункт назначения. По сути, это как поездка в такси, но на автобусе», — говорится в сообщении департамента. Там уточнили, что остановочные пункты будут находиться не далее чем в 500 метров от места нахождения пассажира, а время ожидания составит не более 30 минут.
Маршруты будут гибкими — в зависимости от «спонтанной потребности жителей». Сервис в первую очередь предназначен для перевозок в отдаленных районах, где надо довезти пассажиров до метро, МЦД, магистральных маршрутов, школ, офисов и других объектов.
Перевозки будут осуществляться на автобусах средней вместимости — в среднем 8-16 посадочных мест, проект запускается совместно с «Камазом». Под проект будут использованы автобусы-маршрутки Iveco, которые есть в наличии у Дептранса, сообщил «Ведомостям» источник, знакомый с проектом.
Как пояснил «Ведомостям» представитель «Камаза», автопроизводитель будет заниматься адаптацией программного обеспечения под проект. «У “Камаза” также есть беспилотный автобус-шаттл малой вместимости, который соответствует требованиям проекта и в перспективе может быть использован для этого», — добавил он.
Стоимость таких поездок будет определена позднее, но «это будет дешевле такси» и в 1,5–2 раза дороже проезда на обычном городском транспорте. Оплатить проезд можно будет только по безналу. Подобные сервисы работают в других мировых столицах и мегаполисах — Лондоне, Берлине, Дубае, Нью-Йорке.
Карта маршрутов транспорта Москвы
Карта городского транспорта Москвы — автобус, трамвай, троллейбус, метро, электричка, монорельс города Москвы.Так же представлен транспорт пригородов москвы — схема маршрутов городов Видное, Мытищи, Химки, Реутов, Королев, Люберцы, Дзержинский, Красногорск.
Транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) от станций метро:
Бульвар Рокоссовского, Черкизовская, Преображенская площадь, Сокольники, Красносельская, Комсомольская, Красные ворота, Чистые пруды, Лубянка, Охотный ряд, Библиотека имени Ленина, Кропоткинская, Парк культуры, Фрунзенская, Спортивная, Воробьёвы горы, Университет, Проспект Вернадского, Юго-Западная, Тропарёво, Румянцево, Саларьево, Филатов луг, Прокшино, Ольховая, Коммунарка; Алма-Атинская, Красногвардейская, Домодедовская, Орехово, Царицыно, Кантемировская, Каширская, Коломенская, Автозаводская, Павелецкая, Новокузнецкая, Театральная, Театральная, Тверская, Маяковская, Белорусская, Динамо, Аэропорт, Сокол, Войковская, Водный стадион, Речной вокзал, Беломорская, Ховрино; Щелковская, Первомайская, Измайловская, Партизанская, Семёновская, Электрозаводская, Бауманская, Курская, Площадь Революции, Арбатская, Смоленская, Киевская, Парк Победы, Славянский бульвар, Кунцевская, Молодежная, Крылатское, Строгино, Мякинино, Волоколамская, Митино, Пятницкое шоссе; Кунцевская, Пионерская, Филёвский парк, Багратионовская, Фили, Кутузовская, Студенческая, Киевская, Смоленская, Арбатская, Александровский сад, Международная, Выставочная; Проспект Мира, Новослободская, Белорусская, Краснопресненская, Киевская, Парк культуры, Октябрьская, Добрынинская, Павелецкая, Таганская, Курская, Комсомольская; Медведково, Бабушкинская, Свиблово, Ботанический сад, ВДНХ, Алексеевская, Рижская, Проспект Мира, Сухаревская, Тургеневская, Китай-город, Третьяковская, Октябрьская, Шаболовская, Ленинский проспект, Академическая, Профсоюзная, Новые Черёмушки, Калужская, Беляево, Коньково, Теплый стан, Ясенево, Новоясеневская; Котельники, Жулебино, Лермонтовский проспект, Выхино, Рязанский проспект, Кузьминки, Текстильщики, Волгоградский проспект, Пролетарская, Таганская, Китай-город, Кузнецкий мост, Пушкинская, Баррикадная, Улица 1905 года, Беговая, Полежаевская, Октябрьское поле, Щукинская, Спартак, Тушинская, Сходненская, Планерная; Новокосино, Новогиреево, Перово, Шоссе Энтузиастов, Авиамоторная, Площадь Ильича, Марксистская, Третьяковская, Петровский парк, ЦСКА, Хорошёвская, Шелепиха, Деловой центр, Парк Победы, Минская, Ломоносовский проспект, Раменки, Мичуринский проспект, Озёрная, Говорово, Солнцево, Боровское шоссе, Новопеределкино, Рассказовка; Алтуфьево, Бибирево, Отрадное, Владыкино, Петровско-Разумовская, Тимирязевская, Дмитровская, Савеловская, Менделеевская, Цветной бульвар, Чеховская, Боровицкая, Полянка, Серпуховская, Тульская, Нагатинская, Нагорная , Нахимовский проспект, Севастопольская, Чертановская, Южная, Пражская, Улица академика Янгеля, Аннино, Бульвар Дмитрия Донского; Зябликово, Шипиловская, Борисово, Марьино, Братиславская, Люблино, Волжская, Печатники, Кожуховская, Дубровка, Крестьянская застава, Римская, Чкаловская, Сретенский бульвар, Трубная, Достоевская, Марьина роща; Каширская, Варшавская, Каховская; Бунинская аллея, Улица Горчакова, Бульвар адмирала Ушакова, Улица Скобелевская, Улица Старокачаловская, Лесопарковая, Битцевский парк; Косино, Улица Дмитриевского , Лухмановская, Некрасовка.
Транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) от станций МЦК:
Окружная, Лихоборы, Коптево, Балтийская, Стрешнево, Панфиловская, Зорге, Хорошево, Шелепиха, Деловой центр, Кутузовская, Лужники, Площадь Гагарина, Крымская, Верхние котлы, ЗИЛ,
Автозаводская, Дубровка, Угрешская, Новохохловская, Нижегородская, Андроновка, Шоссе энтузиастов, Соколиная гора, Измайлово, Локомотив, Бульвар Рокоссовского, Белокаменная, Ростокино, Ботанический сад, Владыкино.
Транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) от вокзалов: Ленинградский, Ярославский, Казанский, Курский, Павелецкий, Киевский, Белорусский, Савёловский, Рижский.
Транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) от станций: Рижская, Останкино, Петровско-Разумовское, Ховрино, Химки, Яуза, Северянин, Лосиноостровская, Лось, Перловская, Мытищи, Москва-Каланчёвская, Электрозаводская, Новая, Перово, Вешняки, Выхино, Косино, Ухтомская, Люберцы, Люберцы-2, Панки, Серп и Молот, Чухлинка, Новогиреево, Реутово, Никольское, Салтыковская, Стройка, Горенки, Балашиха, Калитники, Новохохловская, Текстильщики, Люблино, Москворечье, Царицыно, Красный Строитель, Бутово, Тульская, Нижние Котлы, Коломенское, Чертаново, Бирюлёво-Товарная, Бирюлёво-Пассажирская, Расторгуево, Матвеевское, Очаково, Сколково, Солнечная, Новопеределкино, Переделкино, Мичуринец, Беговая, Фили, Кунцево, Рабочий Посёлок, Ромашково, Сетунь, Немчиновка, Инновационный центр, Баковка, Тимирязевская, Бескудниково, Лианозово, Дмитровская, Гражданская, Ленинградская, Тушино, Савёловская, Ржевская.
Транспорт (автобус, троллейбус, трамвай) по улицам: МКАД, Череповецкая улица, улица Лескова, Широкая улица, улица Малыгина, улица Плещеева, Юрловский проезд, Полярная улица, проезд Дежнева, Кольская улица, Анадырский проспект, улица летчика Бабушкина, улица Академика Королева, проспект Мира, улица Бориса Галушкина, Поперечный просек, Богородское ш., улица Павла Корчагина, улица Стромынка, Русаковская улица, Бакунинская улица, Большая Почтовая улица, Спартаковская улица, Новорязанская улица, Новая Басманная улица, Старая Басманная улица, Бауманская улица, улица Радио, Красноказарменная улица, Волочаевская улица, шоссе Энтузиастов, улица Рогожский Вал, Нижегородская улица, Волгоградский проспект, 1-я и 2-я улица Машиностроения, Новоостаповская улица, улица Трофимова, Автозаводская улица, 1-я Дубровская улица, Таганская улица, Воронцовская улица, улица Большие Каменщики, Марксистская улица, Комсомольский проспект, Фрунзенская набережная, Ленинский проспект, Кутузовский проспект, Шмитовский проезд, Звенигородское шоссе, улица Красная Пресня, улица Грузинский Вал, Бутырская улица, Дмитровская улица, Бутырская улица, Новослободская улица, Тверская улица, Тверской бульвар, улица Новый Арбат, улица Пречистенка, улица Остоженка, проезд Серебрякова, Алтуфьевское шоссе, улица Дыбенко, улица Лавочкина, Онежская улица, Беломорская улица, Флотская улица, Кронштадтский бульвар, Большая Академическая улица, Часовая улица, Планетная улица, улица Усиевича, улица Куусинева, Ленинградское шоссе, Ленинградский проспект, Хорошёвское шоссе, проспект Маршала Жукова, улица Маршала Тухачевского, улица Мнёвники, улица Генерала Глаголева, Звенигородское шоссе, Большая Филёвская улица, Минская улица, Молодогвардейская улица, Крылатская улица, Рублёвское шоссе, улица Крылатские Холмы, Новорижское шоссе, Беловежская улица, Вяземская улица, Рябиновая улица, Аминьевское шоссе, Нежинская улица, Минская улица, Ломоносовский проспект, улица Марии Ульяновой, улица Кравченко, улица Лобачевского, Ленинский проспект, проспект Вернадского, Мичуринский проспект, Озёрная улица, Профсоюзная улица, Севастопольский проспект, улица Наметкина, улица Обручева, улица Миклухо-Маклая, улица Островитянова, улица Академика Волгина, улица Тёплый Стан, улица Авиаторов, Солнцевский проспект, Новопеределкинская улица, Новоорловская улица, Боровское шоссе, Киевское шоссе, Новоясеневский проспект, проезд Карамзина, Чонгарский бульвар, Балаклавский проспект, Чертановская улица, Варшавская улица, улица Академика Янгеля, Старокачаловская улица, Чечёринский проезд, Бартенёвская улица, улица Александры Монаховой, Бачуринская улица, улица Подольских Курсантов, Бирюлёвская улица, Липецкая улица, Шипиловская улица, Каширское шоссе, Ореховый бульвар, проспект Андропова, Судостроимтельная улица, Люблинская улица, Краснодонская улица, улица Нижние Поля, улица Перерва, Краснодарская улица, Белореченская улица, Волжский бульвар, Рязанский проспект, улица Юности, Вешняковская улица, улица Молдагуловой, улица Красный Казанец, Ферганская улица, Октябрьский проспект, Привольная улица, Косинское шоссе,
транспорт (автобусы, троллейбусы) по улицам Химок: Юбилейный проспект, улица Маяковского, улица 9-го Мая, улица Дружбы, проспект Мира, Салтыковская улица, улица Рудневка, улица Николая Старостина, Новокосинская улица, Зелёный проспект, улица Плеханова, Новогиреевская улица, Большой Кулавенский проезд, Первомайская улица, 16-я Парковая улица, Сиреневый бульвар, Щёлковское шоссе, Уссурийская улица, Открытое шоссе, Краснобогатырская улица, Измайловское шоссе, проспект Будённого, 9-я улица Соколиной горы, Перовское шоссе, Измайловский бульвар, Первомайская улица.
транспорт (автобусы) по улицам Мытищ и Королева: улица Мира, улица Семашко, Новомытищинский проспект, Лётная улица, Юбилейная улица, улица Сукромка, улица Борисовка, Пионерская улица,
транспорт (автобусы) по улицам Реутова: улица Победы, улица Ленина, Юбилейный проспект, Носовихинское шоссе,
транспорт (автобусы) по улицам Люберец: Комсомольский проспект, Октябрьский проспект, Смирновская улица, улица Кирова, Комсомольская улица, Шоссейная улица, Юбилейная улица,
транспорт (автобусы) по улицам Дзержинского и Лыткарино: Угрешская улица, Лесная улица, Дзержинская улица, Первомайская улица, Колхозная улица, Парковая улица,
транспорт (автобусы, троллейбусы) по улицам Видного: Заводская улица, Советская улица, Школьная улица, Белокаменное шоссе, Берёзовая улица, улица Тинькова, Ольгинская улица,
транспорт (автобусы) по улицам Красногорска: Волоколамское шоссе, улица Ленина, Речная улица, Павшинская улица, Ильинское шоссе, Подмосковный будьвар.
категории граждан и виды транспорта
Власти Подмосковья договорились с властями Москвы о бесплатном проезде на общественном транспорте для льготников в 2018-2020 годах. На основании подписанного соглашения правительство Москвы обеспечивает бесплатный проезд отдельным категориям жителей Подмосковья, а правительство Московской области – москвичам, имеющим право на льготы. С 21 ноября 2019 года список льготников расширен в связи с открытием МЦД. О том, каким жителям Подмосковья положен льготный проезд по новым условиям и на каких видах транспорта, читайте в материале портала mosreg.ru.
Как льготникам Подмосковья бесплатно ездить на МЦД, МЦК и метро>>
В автобусах, трамваях, троллейбусах, метро, на МЦК, монорельсе
Источник: РИАМО, Николай Корешков
Бесплатно ездить в автобусе, трамвае, троллейбусе, метро, на МЦК и монорельсе могут жители Московской области, относящиеся к следующим категориям федеральных льготников:
— инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
— участники Великой Отечественной войны;
— лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений и на других объектах;
— награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
— ветераны боевых действий, имевшие право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования до 1 января 2005 года;
— члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы, члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, члены семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
— бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;
— инвалиды 1–3 группы инвалидности;
— дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;
— граждане, пострадавшие от воздействия радиации, имевшие право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования до 1 января 2005 года.
Также бесплатный проезд в данных видах транспорта предусмотрен для льготников Московской области:
— лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ;
— реабилитированных лиц;
— лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
— родителей детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
— детей, получающих пенсию по потере кормильца;
— лиц, сопровождающих инвалидов, имеющих I группу инвалидности, или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
— детей из многодетных семей;
— почетных доноров СССР и России;
— одного из родителей многодетной семьи, в составе которой есть ребенок, не достигший 7 лет;
— законного представителя ребенка, не достигшего возраста 7 лет, из многодетной семьи;
— лиц старше 60 лет.
Скорость, комфорт и экономия: что дадут МЦД Подмосковью>>
Дополнительно в метро, на МЦК, монорельсе
Воробьев, Собянин и Белозеров проверили ход работ по подготовке к открытию МЦД
С 21 ноября 2019 года бесплатный проезд в метро, на МЦК и монорельсе предоставлен для следующих льготников Московской области:
— пенсионеров, не достигших 60 лет;
— одного опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя;
— одного из родителей инвалида с детства;
— лиц предпенсионного возраста (старше 55 лет — для женщин; старше 60 лет — для мужчин).
Развитие ГЧП в Подмосковье: как бизнес помогает реализовать социальные проекты>>
В электричках и на МЦД
Источник: РИАМО, Николай Корешков
Право на бесплатный проезд на пригородных электричках, включая МЦД, имеют:
— лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ;
— реабилитированные лица;
— лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
— родители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
— дети, получающие пенсию по потере кормильца;
— лица, сопровождающие инвалидов, имеющих I группу инвалидности, или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
— дети из многодетных семей;
— почетные доноры СССР и России;
— один из родителей многодетной семьи;
— законный представитель ребенка из многодетной семьи;
— один из родителей инвалида с детства;
— пенсионеры и предпенсионеры;
— один опекун (попечитель), приемный родитель, патронатный воспитатель;
— ветераны труда, ветераны военной службы.
С 21 ноября 2019 года в электричках и на МЦД могут бесплатно ездить все дети младше семи лет, проживающие в Московской области.
Какие тарифы действуют на МЦД. Инфографика>>
Документы для бесплатного проезда
Виртуальная карта Стрелка
Бесплатный проезд осуществляется по социальной карте жителя Московской области. Билеты на электрички для детей младше семи лет выдают в кассах РЖД при предъявлении справки из управления соцзащиты.
Что такое Московские центральные диаметры. Инфографика>>
Бесплатный проезд для ветеранов, не проживающих в Подмосковье
Ветераны, не имеющие постоянной регистрации в Московской области, с 23 апреля 2020 года могут бесплатно пользоваться общественным транспортом Подмосковья. Для проезда достаточно предъявить удостоверение ветерана Великой Отечественной войны.
Как жителям Подмосковья найти информацию о воевавших родственниках>>
Развитие транспорта Москвы в 1930-1940 гг.
Транспорт является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Современный человек постоянно пользуется услугами общественного транспорта, совершая движение из точки А в точку Б для скорейшего преодоления расстояния до желаемой цели. Мы постоянно реализуем потребность в движении при условии экономии времени для выполнения различных задач: от личной встречи до совершения экономических и иных действий. Необходимость транспортного сообщения как на уровне городов и населенных пунктов, так и стран в целом, диктуется темпами развития экономики и производства, культурой частноправовых отношений, географией населенной территории и общественными потребностями.
В этом отношении создание московского наземного городского транспорта было созвучно времени и происходило аналогично тому, как этот процесс развивался в других крупных городах мира. Однако различие исторических условий формировало особую специфику развития городского транспорта Москвы, прошедшего путь от частного извоза и конки во второй половине XIX в. до современных комфортабельных образцов техники с высокой пассажировместимостью.
Период 1930 – 1940-х гг. является одним из наиболее насыщенных хронологических отрезков, характеризовавшийся широким производством, совершенствованием и применением различных видов и моделей наземного городского транспорта Москвы: автобусов, троллейбусов и трамваев. Особенно драматичным стал период Великой Отечественной войны. Поддержка населения, обеспечение внутрихозяйственной деятельности ведомственных структур, снабжение необходимыми материалами, госпитализация раненых – все это легло на плечи общественного транспорта, который, несмотря на серьезные трудности в эксплуатации и организационные проблемы, доказал свою необходимость, особенно в условиях военного положения.
В подготовке статьи были использованы архивные документы (научно-исследовательская документация) фонда № 120 «Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Панфилова», находящиеся на хранении в РГАНТД, а также фотодокументы моделей транспортной техники, опубликованные на тематических сайтах в сети Интернет. В публикации не представлена история рельсового транспорта, за исключением трамваев.
Предвоенные годы стали временем расцвета московского городского транспорта. Начатая в годы первых пятилеток (1928 – 1932, 1933 – 1937 гг.) форсированная индустриализация СССР в народном хозяйстве привела к существенному реформированию транспортной отрасли. Развиваются предприятия по созданию и ремонту общественного транспорта:
— Аремкуз (Авторемонтный кузовной завод «Аремкуз», образован 27 марта 1927 года в Москве). Специализировался на производстве и капитальном ремонте автобусных кузовов ЗИС-8 и ЗИС-16. Во время войны изготавливал фургоны для радиостанций и автомастерских, автобани, закрытые кузова для ленд-лизовских «доджей» и «виллисов». Аремкуз производил и ремонтировал кузова серий «ЗИС» вплоть до 1949 г. Предприятие сыграло ключевую роль в восстановлении автобусного хозяйства Москвы.
— Горьковский автобусный завод (образован в июле 1929 года в Нижнем Новгороде). С 1940-х гг. занимался выпуском автобусов серий «ГАЗ» и другой автомобильной продукции. В годы войны автобусы ГАЗ-03-30, ГАЗ-05-193 и ГАЗ-05-194 использовались в качестве штабных и санитарных машин. За период 1933 – 1950 гг. было выпущено 14 808 экз.
— Ярославский автомобильный завод (образован в 1916 году в Ярославле как «Автомобильный завод акционерного общества механических передвижений и производств В.А. Лебедева, с 1933 по 1958 гг. – Ярославский государственный автомобильный завод № 3, в настоящее время – ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод)). С 1936 по 1941 гг. ЯАЗ являлся ведущим производителем троллейбусов серий ЯТБ-1, ЯТБ-2, ЯТБ-3, ЯТБ-4 в СССР. В предвоенные годы троллейбусы серий «ЯТБ» также появились, помимо Москвы, в Ленинграде, Киеве, Ростове на Дону, Тбилиси и Харькове. «Троллейбусы ЯТБ-1, ЯТБ-2, ЯТБ-4, ЯТБ-4А представляют собой двухосный экипаж с деревянным каркасом, обшитым железом. Все типы троллейбусов снабжены тяговыми электромоторами компаундного возбуждения и питаются от сети напряжением 550 вольт. Мощность тяг[ового] двигателя троллейбуса ЯТБ-1 и ЯТБ-2 составляет 60 квт., а троллейбусов ЯТБ-4 и ЯТБ-4А – 74 квт. Мертвый вес троллейбуса около 9250 кгр. При полной нагрузке троллейбус вести 12750 кгр».
— Коломенский паровозостроительный завод (образован в 1863 году в Коломне, в настоящее время – АО «Коломенский завод» (Коломенский тепловозостроительный завод имени В.В. Куйбышева)). Завод изготавливал трамвайные вагоны типа КМ (коломенский моторный) и КП (коломенский прицепной) до 1939 года. Трамваи данной серии использовались во время войны в качестве пассажирского, ремонтно-восстановительного и санитарного транспорта.
До начала Великой Отечественной войны московский парк техники составлял: 2400 трамвайных вагонов (на январь 1945 года – 2522 трамвайных вагона, в т.ч. 972 моторных и 1214 прицепных пассажирских), 1230 автобусов и 599 троллейбусов (с учетом 49 грузовых и 11 (по некоторым данным – 10) двухэтажных; по архивным данным – 560 троллейбусов за период 1936 – 1942 гг. ).
Война негативным образом сказалась на эксплуатации, техническом и кадровом обеспечении городского наземного транспорта. Выпуск новой техники предприятиями фактически прекратился на период войны. Имевшаяся техника перебрасывалась на фронт, а вместе с этим увеличилась нагрузка на транспорт, вызванная эвакуацией населения из городов, оккупированных немецко-фашистскими войсками.
Плачевное состояние городского транспорта и дорожной инфраструктуры было характерно не только для Москвы, но и Сталинграда, Воронежа, Тулы и Ленинграда, учитывая, что последние находились как в непосредственной близости от фронта, так и испытали на себе тяжесть боев, нанесших значительный урон городскому хозяйству. Требовалось восстановление и замена поврежденной техники.
Тяжелое положение сложилось в работе электротранспорта: «Мобилизация рабсилы, техперсонала, станочного оборудования, почти полное прекращение снабжения трамвайных предприятий металлом и запасными частями создали самые неблагоприятные условия для ремонта подвижного состава и ухода за ним. Вагоны, из-за отсутствия ремонта, стали работать на износ. Выпуск вагонов на линию быстро стал падать. В некоторых трамвайных предприятиях он упал на 20%».
Сохранение работоспособности транспорта стало одним из приоритетных направлений обеспечения безопасности городской инфраструктуры и населения в условиях осадного положения в Москве, введенного постановлением Государственного комитета обороны от 19 октября 1941 года № 813. В период войны руководство наземным городским транспортом Москвы осуществлялось Управлением трамвайно-троллейбусного транспорта Моссовета, которое было рассредоточено по нескольким трестам: «Мострамвайтрест» (с 1943 г. – Управление Московского трамвая, включавшее в себя Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод (СВАРЗ), тресты «Электротрансстрой» и «Мосэлектротранс») и «Мостроллейбус».
В 1941 – 1942 гг. была изменена маршрутная сеть трамваев, создавались грузовые линии (в 1941 году функционировало 113 грузовых линий) транспортировки продовольствия и материалов для обеспечения потребностей города. Капитальный ремонт и переоборудование московских трамваев осуществлял СВАРЗ. В 1942 г. был произведен ремонт 98 вагонов, в 1943 г. – 308.
Трамваи нюренбергского типа и КП, переоборудованные под товаро-пассажирские, активно использовались для перевозки пассажиров, овощей, муки, молочных продуктов, топлива для обеспечения жилых домов. За период 1941 – 1945 гг. перевозка грузов увеличилась с 844 тыс. т. до 2589 тыс. т.
В годы войны моторные вагоны переоборудовались в вагоны санитарного типа. В Академии коммунального хозяйства при НК коммунального хозяйства РСФСР (с 1943 года – Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова), в 1942 году, были разработаны чертежи пассажирского трамвайного вагона, переоборудованного под санитарный тип. В основу разработки были заложены следующие принципы: соответствие оборудования стандартному типу полевых носилок; простота устройства оборудования; однотипность деталей; доступность их изготовления в депо из имеющихся материалов или находящихся в утиле; быстрый монтаж санитарного оборудования; быстрота его замены; минимальное изменение конструкции.
Эксплуатация трамваев находилась в критическом состоянии в годы войны. Помимо неисправности подвижного состава имелись проблемы с экономией электроэнергии, искрением токоприемников, демаскировавших город во время авианалетов люфтваффе и создававших радиопомехи. В Академии коммунального хозяйства были предложены решения данных проблем, предусматривавших комплекс мероприятий по реконструкции контактной трамвайной сети. Эти мероприятия включали в себя: использование безбайдратной подвески контактного провода, железных экранов под пересечения трамвайных проводов, искрогасительные контакторы на автоматических стрелках (имели практическое применение на 21 московском трамвае).
Немаловажную роль также играли регулятивные методы экономии энергии, в частности, издание инструкций, которые требовали от водителей трамваев (в том числе водителей троллейбусов) повышенной ответственности за управление, технический осмотр, соблюдение графика движения. Инструкции ставили своей целью обеспечение энергоконтроля в рамках эксплуатации техники посредством координированной работы инженеров предприятий электротранспорта совместно с водителями. Инструкции включали в себя следующие практические мероприятия: контроль удельного сопротивления движению, регулировка тормозной системы, смазка наружно-осевых и моторно-осевых букс.
Троллейбусная сеть (состоявшая из серий машин «ЯТБ») также испытала на себе всю тяжесть условий военного времени. Учитывая, что первые троллейбусы появились в Москве с 1933 г., они начали составлять активную конкуренцию такому виду городского транспорта, как автобус. В продолжение этой мысли интересна статистика количества перевезенных пассажиров по всем видам городского транспорта Москвы за период с 1934 – 1942 гг. Представленные в документах Академии коммунального хозяйства цифры наглядно демонстрируют, что за 1942 г., несмотря на снижение численности перевезенных пассажиров по всем видам транспорта, троллейбусы перевезли 112,8 млн. человек, что превысило данной параметр в сравнении с автобусами почти в 7,5 раз.
Однако, несмотря на это, их общая малочисленность в сравнении с автобусами и трамваями, периодический недовыпуск техники, недостаточный уровень подготовки водителей, влиявший на общую эксплуатацию – все это негативным образом сказалось на работе транспорта в период войны.
«С первых дней войны автотранспорт был мобилизован для нужд фронта, и в Москве практически прекратилось движение автобусов и пассажирских автомобилей. Пассажирские перевозки полностью стали осуществлять трамвай, троллейбус и метрополитен. Десятки троллейбусов начали с июля 1941 г. подвозить муку на хлебозаводы, хлебные продукты и магазины, картофель, бакалею, воды, пиво и другие товары. Троллейбусы, перевозившие картофель с овощной базы, были приспособлены к механизированной погрузке, с правой стороны 4 окна закрыли щитами, а разгрузку начали вести через заднюю дверь».
Как и в случае с трамвайным хозяйством, трестом «Мостроллейбус» были созданы грузовые линии перевозок пассажиров, продовольствия, материалов. Часть троллейбусной техники была переброшена в помощь эвакуированному населению из городов, оккупированных немецко-фашистскими войсками. На линиях троллейбусного движения стали дежурить контролеры, а участки движения техники ограждались предупредительными знаками и снабжались контейнерами с песком (в случае обледенения). Дополнительные трудности для движения троллейбусов создавали различные виды разрушения дорог: поверхностное разрушение дорожной одежды, разрушение дороги с образованием воронок, разрушение одновременно с дорогами различных подземных сооружений (водопровод, канализация, водосток, газопровод и т.п.) и трамвайного пути, влияющие на работы по восстановлению дорог, образование завалов проезжей части и тротуаров материалами разрушенных зданий, землей, строительным мусором и т.п.
1942 год оказался одним из самых трудных в истории московского троллейбуса. Из-за отсутствия кадров водителей, большинство из которых было мобилизовано на фронт, системы подготовки водителей, несоблюдения технического осмотра, графика движения и общей нехватки машин, были закрыты отдельные линии. В 1943 г. из почти 600 моделей техники, созданных до войны, на учете в Москве числилось около 380 троллейбусов (сокращение троллейбусного парка почти в половину), большая часть которых требовала ремонта. Износ техники во многом происходил из-за недолговечности конструктивной основы троллейбусов.
Период 1943 – 1944 гг. оказался переломным и положительно отразился на управлении троллейбусным хозяйством в связи с ослаблением ограничений и возвращением техники из эвакуации. Трестом «Мостроллейбус» был введен новый порядок ремонта троллейбусов серии «ЯТБ», создавались ремонтные цеха для изготовления запасных деталей. Однако полное восстановление троллейбусной техники началось уже в послевоенные годы.
Любопытно, что в 1943 – 1944 гг. в Академии коммунального хозяйства также велись работы по рационализации трамвайного и троллейбусного хозяйства не только в части ремонта и эксплуатации техники, но и в изучении возможностей дальнейшего совершенствования подвижного состава с позиции повышения пассажировместимости, автоматизации оборудования, бесшумности, удобства, снижения строительной себестоимости, достижения минимально возможного веса, стойкости конструкции как трамваев, так и троллейбусов.
Несмотря на то, что в документах не отражена применимость этих предложений на конкретных моделях техники, можно предположить, что концептуальные решения, представленные в чертежах, в дальнейшем могли использоваться на трамваях МТВ-82 Тушинского машиностроительного завода, а также троллейбусах МТБ-82 послевоенных лет.
Развитие технологий и опыт прошлых лет полностью изменили облик современного наземного городского транспорта Москвы. На линиях трамвайной сети курсируют модернизированные чешские «Tatra» и КТМ производства Усть-Катавского вагоностроительного завода, постепенно вытесняемые новенькими и комфортабельными «Витязями». Обновляются низкопольные автобусы производства Ликинского автобусного завода. А московские троллейбусы завершили свою славную 87-летнюю историю, начиная с 25 августа этого года, по решению мэрии города, сохранив единственный маршрут от Коломенской площади до Новорязанской улицы в качестве знака уважения. На смену им приходят электробусы, парк которых по информации ГУП «Мосгортранс» составляет на текущий момент 450 единиц техники. И в этом смысле сохранение истории наземного городского транспорта, истории непростой судьбы людей и техники, особенно в военный период, имеет особую актуальность в условиях динамично развивающегося мира и смены поколений – носителей исторической памяти.
Степанов В.А.
Список использованной литературы и источников:
Канунников С., Шелепенков М. Отечественные автобусы и троллейбусы. 1900 – 2000 гг. М., 2014.
Розалиев В.В. Московский трамвай: его прошлое, настоящее и будущее. М., 1999.
Кукушкина Н. Московский транспорт в годы Великой Отечественной войны // За отличный рейс. М., 2015. Спецвыпуск. Л.1.
Розалиев В.В., Егоров М.В. История московского троллейбуса. М., 2003.
Московский трамвай. Страницы истории. М., 1999.
Кукушкина Н. Московский транспорт в годы Великой Отечественной войны // За отличный рейс. М., 2015. Спецвыпуск.
Кукушкина Н. Московский транспорт в годы Великой Отечественной войны // ГУП «Мосгортранс» [Электронный ресурс]. Электрон. дан. М., cop 2010 – 2020. URL: https://mosgortrans.ru/fileadmin/press_center/corporate_newspaper/9May_specvypusk.pdf (дата обращения: 12.09.2020).
В Москве навсегда останется один троллейбусный маршрут // ГУП «Мосгортранс» [Электронный ресурс]. Электрон. дан. М., cop 2010 – 2020. URL: https://www.mosgortrans.ru/press/news/otdelnaja-novost/full/v-moskve-navsegda-ostanetsja-odin-trolle… (дата обращения: 13.09.2020).
ВТБ объединил весь наземный пассажирский транспорт Москвы единой бесконтактной системой оплаты проезда — — О Группе ВТБ
Банк ВТБ внедрил привычную и удобную для пассажиров систему бесконтактной оплаты проезда банковскими картами теперь и на автобусах, обслуживаемых коммерческими перевозчиками Москвы.
Благодаря масштабированию указанной технологии более чем на 197 маршрутах коммерческих перевозчиков, работающих по государственным контрактам, пассажирам для оплаты проезда достаточно поднести бесконтактную банковскую карту или устройство с установленным приложением Pay (Samsung Pay, Google Pay, Apple Pay, Mir Pay и др. ) к валидатору, который установлен в салоне транспортного средства. К оплате принимаются карты ведущих платежных систем, выпущенные любыми банками.
«Развитие качественных платежных сервисов является приоритетом для банка ВТБ, и внедрение бесконтактного способа оплаты тому доказательство. Являясь партнером для транспортных операторов Москвы, мы ставили перед собой цель сделать оплату проезда максимально комфортной и безопасной как для пассажиров, так и для перевозчиков. Данная система позволяет пассажирам экономить самое дорогое — время, ведь больше не нужно стоять в очереди, чтобы купить проездной билет», — отметил начальник управления разработки и сопровождения специальных электронных продуктов, старший вице-президент банка ВТБ Вадим Изотов.
Руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Владислав Султанов отметил: «Независимо от того, в каком транспорте находится пассажир — государственном или частном, перевозчик обязан предоставить ему качественный сервис. Мы предъявляем высокие требования к компаниям. По условиям новых контрактов возможность бесконтактной оплаты банковскими картами должна быть реализована во всем транспорте. Это позволит сделать поездки еще более удобными и доступными для пассажиров».
Ранее система бесконтактной оплаты проезда была внедрена в столичном метро, монорельсе, на МЦК и МЦД, а также маршрутах наземного городского транспорта, обслуживаемых ГУП «Мосгортранс».
Справка
ГКУ «Организатор перевозок» — это многофункциональная структура в составе Московского транспорта. Учреждение реализует программы развития городской транспортной системы, обеспечивает контроль пассажирских перевозок в Москве.
С 2015 года Учреждение успешно реализует инновационный проект наземного городского пассажирского транспорта в Москве — коммерческие перевозчики, работающие по государственным контрактам. Маршрутки сменились новыми автобусами, в которых действуют городские проездные и льготы.
Контролёры ГКУ «Организатор перевозок» осуществляют проверки оплаты проезда, а также контроль соблюдения эпидемиологических мер на пассажирском транспорте.
ГКУ «Организатор перевозок» реализует мероприятия по борьбе с незаконными перевозчиками, случаями несанкционированной торговли и рекламы на транспортно-пересадочных узлах. А также осуществляет комплексный контроль работы наземного пассажирского транспорта.
В Москве будет новый транспорт — электрические речные трамвайчики — Москва |
15 июля. Interfax-Russia.ru — Два маршрута для регулярного движения электрических речных судов появятся в Москве в 2022-2023 годах, по ним будут ходить 20 электрических речных трамвайчиков, сообщил журналистам мэр столицы Сергей Собянин.
«Москвичи помнят об этом интересном водном сообщении пассажирском, много есть обращений о восстановлении речного пассажирского транспорта регулярного городского», — сказал Собянин в четверг в ходе осмотра макета будущего московского электрического речного трамвайчика, установленного у причала «Зарядье».
«Мы долго работали над этим проектом, потому что, конечно, можно его восстановить. Вряд ли он будет таким глобальным и закроет многие транспортные проблемы в Москве, но это такой интересный нишевый проект, с одной стороны, а с другой, он, конечно, должен вобрать в себя новые технологические решения, созданные на новом современном уровне. Такой проект мы разработали. Это будет новый электрический транспорт — электрические речные трамвайчики», — отметил мэр.
По его словам, регулярный речной пассажирский транспорт существовал в Москве вплоть до 2006 года, после этого пассажирские трамвайчики перестали ходить по Москве-реке, остались только туристические.
Мэр добавил, что трамваи должны ходить не только летом, но и зимой, поэтому необходимо также добавить конструкции для возможности прохождения по мелкому льду. Помимо этого, по словам Собянина, необходимо создать комфортные для пассажиров мини-вокзалы.
«Такой проект создан, мы его запускаем — в 2022-2023 году будут созданы два полноценных маршрута из 20 речных трамваев с соответствующими причальными вокзалами. Ну а в дальнейшем будем его развивать, если он будет пользоваться популярностью у москвичей», — сказал Собянин.
Осенью 2021 года московские власти намерены провести конкурс на закупку 20 первых речных трамвайчиков, которые войдут в систему пассажирского сообщения столицы, сообщил заммэра города по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
«Конкурс на закупку 20 судов планируем запустить в сентябре этого года», — сказал Ликсутов, его слова приводят в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Заммэра добавил, что обязательным условием выбора поставщика станет заключение сервисного контракта. Это значит, что вопросы ремонта и технического обслуживания судов останутся за их производителем в течение 15 лет.
По словам Ликсутова, выходить на маршруты суда начнут с июня 2022 года. Для этого часть причалов реконструируют и оборудуют зарядными станциями.
Заммэра считает, что речной транспорт позволит пассажирам добираться до пункта назначения до пяти раз быстрее.
Как отмечается в материалах пресс-службы мэра и правительства столицы, первыми регулярными маршрутами станут следующие направления: от Киевского вокзала через Москва-сити в Фили и от ЗИЛа до Печатников. Маршруты будут гибкими — их можно будет корректировать с учетом пожеланий пассажиров и жителей ближайших районов.
Каждое судно порядка 22 метров в длину будет рассчитано на 42 посадочных места, два из которых — для маломобильных граждан. В пассажирском салоне будут установлены информационные экраны и USB-зарядки, обеспечен доступ к бесплатному Wi-Fi, а также предусмотрены площадки с местами для парковки самокатов и велосипедов.
Оплатить проезд можно будет привычными для пассажиров способами: картой «Тройка», единым проездным билетом, банковской картой или с помощью биометрической системы. Владельцы единых проездных билетов на 90 или 365 дней смогут ехать по своему проездному без дополнительной платы — электрические суда с самого начала будут полностью интегрированы в транспортную систему Москвы.
Провозная способность каждого маршрута составит 15-16 тысяч пассажиров в сутки. Их запуск позволит улучшить транспортное обслуживание около 1,5 миллиона человек, проживающих в 18 районах Москвы.
Транспорт в Москве
Москва имеет комплексную систему общественного транспорта, включая знаменитый Московский метрополитен, разветвленную сеть наземного общественного транспорта (автобусы, троллейбусы и трамваи) и частное такси. Система велопроката доступна с середины весны до середины осени. Всю подробную информацию можно найти здесь и на официальном сайте Мэра Москвы. Для путешествий по России можно использовать железнодорожный или воздушный транспорт.
Московский метрополитен
Московский метрополитен — крупнейшая транспортная система города, которую ежедневно используют до 10 млн пассажиров.Ежедневно на 12 линиях метро общей протяженностью 333,3 км и 200 станциях курсирует более 10 000 поездов. Московский метрополитен — достопримечательность, которую стоит посетить. Каждая станция в пределах Кольцевой линии и некоторые станции за ее пределами имеют исторический музейный дизайн. Ближайшая станция метро к РАНХиГС — Юго-Западная (красная ветка №1). Интерактивная карта Московского метрополитена на английском языке доступна здесь. Студенты могут использовать свою социальную (транспортную) карту для проезда в метро по более низкой цене. Другие тарифы и билеты также можно приобрести в кассах метро.Метро открыто с 6:00 до 01:00. Для получения дополнительной информации (включая тарифы) посетите.
Наземный общественный транспорт
Сюда входят автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси. Автобусные остановки обозначены желтыми табличками со знаком «А», остановки троллейбусов — белыми табличками с буквой «Т», а трамвайные остановки — белыми табличками с буквой «Тп». Маршрутки следуют по маршрутам автобусов и троллейбусов.
Наземный транспорт курсирует с 5.30 до 01.00. Есть несколько ночных маршрутов.
Студенты могут использовать свои транспортные карты на всех видах общественного транспорта. При необходимости билеты можно приобрести у водителей или в кассах возле остановок. Единые пропуски также можно приобрести на станциях метро. Пожалуйста, проверяйте свой билет или карту на автомате проверки пропусков каждый раз, когда вы пользуетесь общественным транспортом.
Более подробная информация здесь.
Аэроэкспрессы
«Аэроэкспресс» связывает Москву с тремя аэропортами:
- аэропорт Шереметьево — Белорусский вокзал / метро Белорусская
- аэропорт Домодедово — Павелецкий вокзал / метро Павелецкая
- аэропорт Внуково — Киевский вокзал / метро Киевская
«Аэроэкспресс» — это быстрый и безопасный способ добраться до аэропорта / города Москвы без пробок.Билеты можно приобрести как на вокзалах, так и в Интернете.
Железнодорожный транспорт
Поезда:
Железнодорожный транспорт в России осуществляется по одной из крупнейших железнодорожных сетей в мире, располагающей около 130 000 км железнодорожных линий общего пользования. Вы можете использовать его не только для путешествий по территории России, но и для международных поездок.
Ознакомьтесь с интерактивной картой железных дорог.
Железнодорожными перевозками в Российской Федерации управляет компания «Российские железные дороги».Вся подробная информация на официальном сайте.
Пригородных поездов:
Самый простой и дешевый способ добраться до Подмосковья — это электричка, так называемые электрички. Они отправляются с 8 вокзалов Москвы. В составе системы федеральных железных дорог управление пригородными поездами осуществляет ОАО «РЖД».
Вся подробная информация размещена на их официальном сайте.
Воздушный транспорт
Воздушный транспорт — самый быстрый способ добраться до места назначения.В России около 230 аэропортов, три из них — в Москве. Воздушный транспорт в России не управляется государством, и к вашим услугам около 15 коммерческих авиационных компаний.
Такси
В Москве действует система новых желтых такси. Они дорогие, поэтому всегда уточняйте стоимость, прежде чем сесть в машину. Есть много официальных зарегистрированных служб такси.
Также в Москве работаютUber, Gett Taxi и Яндекс Такси.
Велосипед
За последние несколько лет в Москве с нуля создана велосипедная инфраструктура.В городе появились велосипедные стойки и велодорожки, введена в действие система велопроката. Велосипедная прогулка по центру Москвы летом — один из самых приятных и в то же время самых быстрых способов познакомиться с городом.
Более подробная информация здесь.
Прибытие и передвижение по Москве
Москва славится своими красными стенами, снежными зимами и отличной системой общественного транспорта. Несмотря на то, что в Москве проживает более 12 миллионов человек, общественный транспорт считается одним из лучших и самых эффективных в мире.Будь то автобус, трамвай, метро, троллейбус, маршрутка (маршрутные маршрутки) или поезд, цены низкие, поездка короткая и, несмотря на суровую погоду в Москве, практически всегда вовремя и без остановки. А если общественный транспорт не для вас, просто протяните руку, и в считанные секунды у вас будет выбор из 3 или 4 такси. Вы никогда не окажетесь без способа добраться из пункта А в пункт Б в Москве!
Междугородние поезда проходят от одного конца страны до другого, что делает Владивосток всего лишь (одна неделя!) Поездкой до Владивостока.Международные рейсы никогда не были такими простыми, все больше и больше авиакомпаний, включая Москву, являются их пунктами назначения.
Перейти к:
Общественный транспорт
Забудьте о поездках на машине или такси, невероятно разветвленная система московского метро на сегодняшний день является самым простым, быстрым и эффективным способом передвижения по столице России.
Московское метро, автобусы, троллейбусы и трамваи
Московская сеть автобусов, трамваев и троллейбусов, а также всемирно известное метро теперь доступны по единой карте «Тройка». Стоимость карты составляет 50 руб. (Возвращается при возврате в кассу), ее можно пополнить на любую сумму в кассе метро. Билет «Тройка» прост и удобен, а также предлагает скидки на поездки: 30 рублей в одну сторону на метро и 29 рублей на автобус или трамвай. Подробнее о преимуществах карты «Тройка» можно прочитать на сайте www.troika.mos.ru.
Если вы предпочитаете платить за разовые поездки, билеты в одну сторону можно купить за 55 руб. В кассах метро, а также в автобусе или трамвае. Не забудьте зайти перед автобусом / трамваем / троллейбусом, чтобы пройти мимо билетного турникета.
Если вы едете на метро, вам редко придется долго ждать поезд: московское метро загружено, быстро и эффективно. Обязательно сначала проведите картой, а затем нажмите на барьер. Часы работы: с 06:00 до 01:00. Планируйте поездку заранее на www.mosmetro.ru.
Монорельс
В Москве есть монорельс ?! Почему-то складывается ощущение, что Москву продал этот диковинный вариант транспорта усатый предприниматель. Почему он такой короткий? Почему только один? Монорельс курсирует от станции метро ВДНХ оранжевой ветки до метро Тимирязевская по серебряной ветке.
Таксис
Самый простой способ заказать такси — загрузить одно из приложений такси. Вот лучшие компании такси, которые разработали красивые, удобные приложения.
Gett Taxi , www.gett.com/ru/moscow
Яндекс.Такси , www.taxi.yandex.ru
Максим такси , (+7) 495 504 22 22, www.taximaxim.ru
Новое желтое такси , тел. (+7) 495940 88 88, www.nyt.ru
Вождение в России
Безусловно, задача для преданных дорожных друзей и их неразрушимых автомобилей, вождение в России — это подвиг, который нельзя сравнивать с вождением в других странах.Не забудьте свое национальное и международное водительское удостоверение, регистрационные и страховые документы на машину и, конечно же, паспорт с визой. На границе попросите иммиграционную карту и убедитесь, что на ней стоит штамп!Дорожная полиция (узнаваемая по ДПС, ГИБДД или ГАИ) может оштрафовать вас за отсутствие огнетушителя или за превышение скорости. На автомагистралях она колеблется в пределах 80–110 км / ч. Однако, когда вы приедете в Москву, все наладится с улицами и магистралями, подобающими столице. МКАД (МКАД) будет одним из первых, что встретится с вами, она огибает город на расстоянии 109 км.Ограничение скорости на МКАД составляет 100 км / ч, хотя не удивляйтесь, если люди значительно его превышают.
Другие советы по проезду:
— Остерегайтесь водителей, обгоняющих как справа, так и слева на больших дорогах — в России, по-видимому, это совершенно нормально.
— Будьте очень внимательны при движении по шоссе между городами. Ямы — частая опасность, и не вся дорожная разметка выдержала испытание временем.
— В некоторых сельских районах (особенно на дороге между Москвой и Санкт-Петербургом).Санкт-Петербург, например), вы обнаружите, что шоссе становится трехполосной дорогой, и что каждые несколько километров средняя полоса становится полосой обгона для различных потоков движения. Если вы не обращаете внимания, это может означать, что вы едете во входящий поток, так что держите глаза открытыми!
— Встречные автомобили могут иногда мигать на вас фарами. Обычно это предупреждение о том, что впереди есть камера контроля скорости или полицейская машина.
— Будьте очень осторожны при переходе через зебру, особенно в деревнях, где местные жители склонны внезапно выскакивать из тени.
Передвижение по Москве
Обзор общественного транспорта Москвы
Как только вы это поняли, система общественного транспорта в Москве невероятно эффективна, если не всегда удобна. Самый быстрый способ передвигаться по городу — несомненно, на метро, но если вы действительно хотите увидеть город, поэкспериментируйте с городским наземным транспортом, который включает в себя обширную систему трамваев, веселых троллейбусов (некоторые с занавесками) рабочие автобусы и уютные городские такси, называемые маршрутками.Вы также можете попытать счастья на официальных и дорогих такси или поймать более дешевую поездку на цыганском такси — обычно на Ладе, которую ведет местный житель, который хочет немного заработать. Знаменитые императорские пригороды города хорошо обслуживаются электричками и маршрутками.
Если погода позволяет, то лучше забыть об общественном транспорте и отправиться пешком. Независимо от того, насколько хорошо троллейбус или общественно полезная маршрутка, ничто не может сравниться с задумчивой прогулкой по одному из многих живописных каналов города.
Московский метрополитен
В то время как наземный транспорт обычно предпочтительнее для коротких поездок по центру города, посетителям непременно стоит хотя бы раз попробовать метро, особенно если вы путешествуете дальше. Метро также нередко предлагает чудеса архитектуры и дизайна, а в часы пик — возможность познакомиться с безупречными манерами москвичей. Если вы хотите быть в курсе событий, прочтите наши советы по поездке в метро.
Первая линия метро в Москве появилась в 1935 году. С тех пор линии метро строились без перебоев на протяжении всего периода войны в 40-х годах, когда станции метро служили самыми безопасными бомбоубежищами в городе. В настоящее время Московское метро представляет собой одну из самых протяженных и разветвленных линий метрополитена в мире. Он состоит из 11 линий (протяженностью более 260 км) со 160 станциями. Ежедневно поездами метро для передвижения по городу пользуются до 10 миллионов пассажиров.Станции работают с 5:35 до 1:00.
Московские автобусы
Автобусные остановки обозначаются большой буквой «А» (от «автобус»). Автобусы постепенно обновляются, но вы все еще можете ездить на некоторых из старых, холодных, вонючих, если вам повезет. Билеты на борт можно купить у кондуктора.
Московские троллейбусы
Остановки троллейбуса обозначаются большой буквой «Т» (троллейбус). Россиянам очень нравятся троллейбусы — они говорят, что они более «экологически чистые», чем обычные автобусы, что, я думаю, правда — все зависит от того, как вы производите электричество.На некоторых из них есть занавески, которые делают путешествие по-домашнему приятным (когда они не лопаются по швам и не протекают). Билеты на борт можно купить у кондуктора.
Московский трамвай
Трамваи — новый способ передвижения по Москве. Чтобы найти трамвайные остановки, ищите букву «Т» (трамвай). Билеты на борт можно купить у кондуктора
.Московские такси и цыганские такси
В 1925 году москвичи впервые увидели такси на улицах города.Это были французские Renaults и итальянские Fiat, позже в 1932 году на смену им пришли автомобили ГАЗ-А отечественного производства. До 90-х годов все автомобили принадлежали государству и находились в нескольких таксопарках. Теперь, в соответствии с новыми правилами, изданными городскими властями, такси может принадлежать как официально, так и в частном порядке, и поэтому может использоваться любая отечественная или иностранная модель.
В Москве цены на такси обычно завышены. В провинциальных городах ситуация иная, и такси, как правило, стоят дешевле.Как и водители такси во всем мире, следите за тем, что они делают, и не доверяйте счетчикам слишком сильно. Всегда лучше договориться о цене до того, как войти, чем полагаться на счетчик. Прекрасная альтернатива официальным такси — цыганские такси. Это обычные люди в своих обычных машинах, которые хотят заработать. Это российский аналог американского автостопщика, но в России платишь всегда. Вот как это работает; встаньте у обочины и вытяните руку. Машины начнут останавливаться за вас.Как и в случае с такси, всегда оговаривайте цену заранее. Также будьте осторожны, лучше не садиться в машину, в которой находится более 1 человека, или садиться в машину с подозрительно выглядящими персонажами. Кроме того, если вы одинокая женщина, лучше вызвать или пометить официальное такси, если вы путешествуете ночью, на всякий случай.
Маршрутки Москва
По городам ходит много маршрутных маршрутных микроавтобусов, называемых маршрутками. Они намного удобнее и эффективнее по сравнению стипичный наземный общественный транспорт. Опять же, все их маршруты написаны на русском языке, поэтому внимательно изучите их, прежде чем продолжить. Лучший способ узнать, едет ли автобус вашей дорогой, — просто остановить его, открыть дверь и спросить, идет ли он в то место, куда вам нужно добраться. В этом случае вам просто нужно знать название места или улицы, по которой вы собираетесь. Эти минивэны обычно останавливаются на официальных остановках, таких как станции метро, и рядом с остановками рейсовых автобусов или троллейбусов, но вы также можете отметить их.Вы видите их повсюду — просто протяните руку и помашите. Когда вы получаете в руки водителя проезд и поехали.
Метро, автобусы, троллейбусы и трамваи в Москве ✮ Городской транспорт в России 2019h
В этом разделе представлена информация о московском метро (карта, покупка билетов и навигация), основная информация о наземном общественном транспорте, а также советы о том, как проехать используй это.
Московский метрополитен (METRO)Московский метрополитен (или метро) является ключевым звеном системы общественного транспорта города. Это самый простой и быстрый способ передвижения по Москве. 14 линий с 215 станциями соединяют все части города.
Основная информация о Московском метрополитене:
- Часы работы : с 5:30 до 01:00.
- Стоимость билета на одну поездку составляет 55 рублей ( ~ 0,8 евро )
- Билеты действительны для всех станций в любом направлении .
- Приобрести билеты можно в билетных кассах или в терминалах самообслуживания.
- Бесплатный Wi-Fi есть во всех кабинах московского метрополитена.
- Большинство вокзалов , в том числе все три станции, обслуживающие высокоскоростные поезда «Аэроэкспресс» (Киевский, Павелецкий и Белорусский), расположены вблизи станций Кольцевой линии.
ПОДРОБНЕЕ о метро
Схема московского метро
Официальное мобильное приложение Московского метрополитенаОфициальное мобильное приложение Московского метрополитена поможет вам построить маршрут, спланировать время в пути и упростить навигацию в метро . Кроме того, он информирует вас обо всех ремонтных работах и других ситуациях, которые могут повлиять на движение поездов.
Больше удобных мобильных приложений
НАДЗЕМНЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТОсновная информация о московском общественном транспорте:
- Стоимость билета на одну поездку составляет 55 рублей ( ~ 0,8 евро )
- Билеты можно купить у водителя, в киосках самообслуживания, установленных на некоторых автобусных остановках и в билетных кассах метро.
- Билеты действительны на автобусы, троллейбусы, трамваи и метро по территории Москвы.
- Выделенные полосы движения для ускорения движения общественного транспорта
- 11 маршрутов ночного автобуса с 30-минутным интервалом
- Некоторые автобусные остановки оснащены USB-разъемами для зарядки
- В Москве доступен бесплатный Wi-Fi общественный транспорт.
Московский общественный транспорт может быть непростой задачей
Мы рекомендуем вам, , избегать использования общественного транспорта в Москве, кроме метро , если вы не говорите по-русски и недостаточно хорошо знаете город.В Москве более 800 маршрутов и 12000 остановок городского наземного транспорта (то есть городских автобусов, троллейбусов и трамваев), и каждый маршрут имеет свое индивидуальное расписание (время ожидания может варьироваться от 7 до 30 минут, а транспорт по определенному маршруту может работать. 24 или всего 16 часов в сутки). Объявления о навигации и остановках только на русском языке. Даже найти нужную автобусную остановку и добраться до нее от станции метро может быть проблематично.
Это правда, что по сравнению с такси Москвы общественный транспорт может сэкономить деньги, но неудобства и риск заблудиться перевешивают потенциальную экономию.Еще одна проблема с наземным транспортом — это московское движение. В часы пик скорость движения может упасть до 10-15 км / ч.
На любой остановке в центре города есть цифровые экраны, показывающие прибывающие автобусы, их место назначения (на русском языке) и время до прибытия. Если вы знаете номер своего маршрута, вы можете понять, сколько времени нужно ждать его.
Тарифы на проезд в московском Общественном транспорте
Наземный наземный общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи), курсирующий в Москве и Московской области, принадлежит городу; Стоимость проезда и правила эксплуатации автобусов регулируются правительством города. Билеты можно приобрести у водителя, в билетных кассах, автоматических кассах на некоторых автобусных остановках и в кассах метро.
Стоимость одной поездки от 55 руб. При покупке билета на 20 и более поездок каждая из них будет стоить около 30-35 рублей.
Официальное мобильное приложение Московского общественного транспорта
Официальное приложение поможет вам построить маршрут, информирует, сколько времени займет поездка и где в данный момент находится ваш трамвайный автобус.
Больше удобных мобильных приложений
Несколько правил пользования общественным транспортом в Москве:
- Используйте входную дверь для входа в и другие двери для выхода.
- Подтвердите свой билет в турникете-терминале или в автомате, установленном внутри автобуса при входе в салон.
- На некоторых маршрутах предполагается, что сигнализирует водителю остановиться, нажав кнопку вызова, расположенную на поручне возле выхода.
- Счетчики работают на автобусах. Штраф за катание без билета — 1000 руб. Этот штраф оплачивается только в банке; оплата наличными в пользу инкассатора недействительна и запрещена законом.
Более подробная информация о тарифах, маршрутах и правилах доступна на http://transport.mos.ru/ru/.
Отдельного упоминания заслуживает еще один вид транспорта, который русские называют маршруткой. Маршрутки — это многочисленные микроавтобусы на 15-20 мест, курсирующие по фиксированным маршрутам в основном в спальных районах Москвы, помимо полноразмерного городского транспорта.Они находятся в частной собственности. Стоимость проезда обычно 30-40 рублей; он выплачивается водителю наличными во время посадки. Два основных преимущества маршрутных такси — это скорость и частота (они отправляются, как только заполнятся). Минусы — они переполнены, нужно знать свой маршрут и своевременно сообщать водителю, когда следует остановиться и высадить вас.
Автобус как возможность познакомиться с городомМаршрут автобуса Б (звучит как английская буква «Б») проходит по Садовому кольцу (по-русски Садовое Кольцо ) Москвы; он работает круглосуточно и не имеет конечной остановки.Буквы Бкр (‘Bkr’) на автобусе означают, что он следует по внутреннему радиусу Кольца; буквы Бч (‘Bch’) означают, что он идет по внешнему радиусу. Поездка на этом автобусе может подарить вам неожиданную возможность не спешить и полностью насладиться прекрасным видом на этот современный город через панорамные окна. Такая экскурсия по городу будет особенно интересной ночью или в выходные дни, когда нет интенсивного движения. На полный круг по Садовому кольцу у вас уйдет около часа.
Постройте свой маршрут в Москве
© 2016-2021 moscovery.com Автор статьи:
moscovery.com
• Москва: среднее время в общественном транспорте MRR до центра города 2020
• Москва: среднее время в общественном транспорте MRR до центра города 2020 | StatistaДругая статистика по теме
Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную. Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.
ЗарегистрироватьсяПожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование». После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.
АутентифицироватьСохранить статистику в формате .XLS
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PNG
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PDF
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Показать ссылки на источники
Как премиум-пользователь вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.
Показать подробные сведения об этой статистике
Как премиум-пользователь вы получаете доступ к справочной информации и сведениям о выпуске этой статистики.
Статистика закладок
Как только эта статистика будет обновлена, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.
Да, сохранить как избранное!
… и облегчить мне исследовательскую жизнь.
Изменить параметры статистики
Для использования этой функции вам потребуется как минимум Единственная учетная запись .
Базовая учетная запись
Познакомьтесь с платформой
У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не учтена в вашем аккаунте.
Единая учетная запись
Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей
- Мгновенный доступ к статистике 1 мес
- Скачать в форматах XLS, PDF и PNG
- Подробные ссылок
$ 59 39 $ / месяц *
в первые 12 месяцев
Корпоративный аккаунт
Полный доступ
Корпоративное решение, включающее все функции.
* Цены не включают налог с продаж.
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
самая важная статистика Дополнительная статистика
Узнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.
Транспорт Москвы (Департамент транспорта и развития дорожной инфраструктуры Правительства Москвы). (1 января 2020 г.). Среднее время в пути на общественном транспорте от МКАД до центра Москвы с 2010 по 2020 год (в минутах) [График]. В Statista. Получено 15 июля 2021 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/1199790/moscow-average-time-on-public-transport-mrr-to-city-center/
Московский транспорт (Департамент транспорта и Развитие дорожной инфраструктуры Правительства Москвы.«Среднее время в пути на общественном транспорте от МКАД до центра Москвы с 2010 по 2020 год (в минутах)». Диаграмма. 1 января 2020 года. Statista. По состоянию на 15 июля 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1199790/moscow-average-time-on-public-transport-mrr-to-city-center/
Московский транспорт (Департамент транспорта и автомобильных дорог) Развитие инфраструктуры Правительства Москвы). (2020). Среднее время в пути на общественном транспорте от МКАД до центра Москвы с 2010 по 2020 год (в минутах).Statista. Statista Inc. Дата обращения: 15 июля 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1199790/moscow-average-time-on-public-transport-mrr-to-city-center/
Moscow Transport ( Департамент транспорта и развития дорожной инфраструктуры Правительства Москвы). «Среднее время в пути на общественном транспорте от МКАД до центра Москвы с 2010 по 2020 год (в минутах)». Statista, Statista Inc., 1 января 2020 г., https://www.statista.com/statistics/1199790/moscow-average-time-on-public-transport-mrr-to-city-center/
Московский транспорт (Департамент по развитию транспорта и дорожной инфраструктуры Правительства Москвы), Среднее время в пути на общественном транспорте от МКАД до центра Москвы с 2010 по 2020 год (в минутах) Statista, https: // www.statista.com/statistics/1199790/moscow-average-time-on-public-transport-mrr-to-city-center/ (последнее посещение — 15 июля 2021 г.)
Почти 70% медицинских работников Москвы вакцинированы
МОСКВА (AP) — Большинство медицинских работников, учителей и социальных работников в Москве были вакцинированы от коронавируса через месяц после того, как власти в российской столице санкционировали прививки для многих из тех, кто работает в сфере здравоохранения, образования, розничной торговли, общественного транспорта и гостиничного бизнеса. и сектор услуг.
Заместитель мэра Анастасия Ракова заявила в среду, что вакцинированы почти 70% медицинских работников, 66% работающих в образовательных учреждениях Москвы и 76% социальных работников. Ее заявление было сделано за день до четверга, крайнего срока, установленного властями для подходящих компаний и учреждений месяц назад, чтобы гарантировать, что 60% их сотрудников получат хотя бы одну прививку.
В последние недели в России наблюдается стремительный всплеск коронавирусных инфекций, при этом количество ежедневно подтвержденных случаев увеличилось с 9000 в начале июня до более 25000 на прошлой неделе.Впервые за время пандемии ежедневное число погибших превысило 700 человек в прошлый вторник и с тех пор остается на этом уровне. В четверг российская государственная целевая группа по коронавирусу сообщила о 25 293 новых случаях заражения и зафиксировала 791 смертельный исход.
Тем временем показатели вакцинации в России отстают от показателей других стран. По состоянию на вторник 28,6 миллиона россиян — или всего 19,5% от 146-миллионного населения — получили хотя бы одну прививку.
Ввиду резкого роста и низкого уровня вакцинации власти почти 30 регионов России сделали вакцинацию обязательной для определенных групп людей, например, работающих в сфере здравоохранения, образования, розничной торговли, общественного транспорта, государственных учреждений и сферы услуг.
Москва и прилегающая к ней область первыми объявили о мероприятии месяц назад. Предприятиям и учреждениям было приказано обеспечить, чтобы 60% сотрудников получили хотя бы одну прививку от коронавируса к 15 июля и были полностью вакцинированы к 15 августа. В противном случае работодателям пришлось бы отстранить невакцинированных работников без оплаты и столкнуться с большими штрафами.
Владельцы бизнеса говорят, что уложиться в срок было сложной задачей. Олег Сирота, основатель сыроварни в 40 км к западу от Москвы, у которой есть десятки торговых точек в российской столице и ее окрестностях, сказал, что по состоянию на четверг 70% сотрудников получили прививки, но это сопротивление было трудно преодолеть.
«Мы начали оказывать давление на людей (после того, как был введен мандат), и люди были просто напуганы», — сказал Сирота Associated Press. «Многие не понимают, что вакцина безопасна. Многие сомневаются. Многие думают, что им нельзя сделать прививку, потому что они страдают в определенных условиях ».
Некоторые бросили курить, потому что не хотели вакцинироваться. Сирота сказал, что 10 его сотрудников уволились, и он ожидает потерять около 10% из 250 человек, на которых он работает.
Российские СМИ сообщили ранее на этой неделе, что московский метрополитен уже отстраняет сотрудников, не прошедших вакцинацию.Метрополитен отклонил запрос о комментариях, отправленный AP, и сослался на онлайн-заявление Московского транспортного управления, в котором оно отрицает сообщения о приостановлении деятельности тех, кто по медицинским показаниям освобожден от вакцинации.
Около 70% работников общественного транспорта Москвы прошли вакцинацию, говорится в сообщении.
Председатель профсоюза работников общественного транспорта Юрий Дашков сказал, что профсоюз в настоящее время работает примерно с 30 рабочими, которые уже уволены.
Водитель московского трамвая Александр Петухов сообщил AP, что отказался от вакцинации, и на прошлой неделе его отстранили.Петухов привел «неизвестные последствия» выстрела.
«Я думаю, каждый должен сам решать, делать прививки или нет. Я не против вакцинации, я против принудительных мер », — сказал он.
Билеты на Скоростной поезд «Сапсан» | Москва — Санкт-Петербург
Названный в честь быстро летящей птицы, современный сверхскоростной поезд «Сапсан» — это самый удобный способ путешествовать между Москвой и Санкт-Петербургом. Этот высокоскоростной российский поезд способен развивать скорость 250 км / ч (155 миль / ч), соединяя центры двух российских столиц всего за 3 секунды.5 часов.
И хотя короткий 1-часовой перелет поначалу может показаться более удобным вариантом для стыковки, это не всегда так. Например, если принять во внимание загородное расположение аэропортов как в Санкт-Петербурге, так и в Москве, возможные пробки, характерные для таких крупных мегаполисов, а также время, необходимое для регистрации и посадки в самолет, это Становится ясно, что общее время полета самолета на самом деле превышает время полета «Сапсана»! Кроме того, следует учитывать возможные задержки рейсов при выборе между путешествием по воздуху или в комфорте высокоскоростного поезда.
Для сравнения: станции «Сапсан» (Ленинградский вокзал в Москве и Московский вокзал в Санкт-Петербурге) расположены в центре мегаполисов и до них легко добраться в любое время дня на общественном транспорте или такси. Интересно, что упомянутые выше станции расположены в красивых зданиях-близнецах.
Зайдите в скоростной поезд и узнайте, чем отличается каждый класс.
Причем, помимо всемирно известных Москвы и Санкт-Петербурга.В Петербурге поезд «Сапсан» курсирует до таких российских городов, как Нижний Новгород, Владимир, Тверь и Окуловка, позволяя исследовать гораздо больше России, чем только две ее славные столицы.
Это совсем не то путешествие из Москвы в Санкт-Петербург, которое пришлось пережить путешественникам до того, как в продажу поступили первые билеты на поезд «Сапсан». Поездка на борту этого современного высокоскоростного поезда такая же плавная, как на любом современном поезде или городском пригородном сообщении, которое можно увидеть в любой точке мира. Помимо скорости, поезд «Сапсан» удовлетворяет потребности современных путешественников, путешествующих по делам и путешествующих по делам.В то время как удобные кресла предназначены для пассажиров бизнес-класса и первого класса в самолетах, кресла первого и второго класса в «Сапсане» обеспечивают пассажирам одинаковые впечатления. Однако места первого класса имеют дополнительное пространство для ног и доступ к Wi-Fi — услуга, спрос на которую (и ожидания) возрос. Конечно, сервис далек от какой-либо грубости советской эпохи, обслуживающий персонал обеспечивает современный уровень дружелюбия и вежливости, по-новому определяя значение роскошных путешествий по России.Каюты содержатся в безупречной чистоте, а все помещения содержатся в хорошем состоянии. И в отличие от любого рейса авиакомпании, обслуживающий персонал может получить доступ к багажу пассажира из камеры хранения, если пассажиру понадобится что-нибудь из своего чемодана. В конце концов, если МПС России добьется своего, Сапсан РУС EVS будет использоваться в обширной системе новых высокоскоростных железнодорожных линий, которые пройдут через Евразию, устраняя узкие места в аэропортах страны и повышая эффективность поездок бизнесменов между городами , и предлагая более роскошные варианты путешествия для тех, кто хочет лично увидеть эту великую страну.