Vector next паз – Автобус Вектор Next — технические характеристики, фото, цена у дилеров ГАЗ

Автобус «Вектор-Next»

В Европе при обновлении модельного ряда автомобилей, и в частности ​грузовиков, порой используют термин «next generation», что можно перевести как «следующее поколение». И это «next generation», в отличие от «new generation», подразумевает некоторую преемственность. В России же генератором движения «next» стала «Группа ГАЗ», проведя в последние годы, несмотря на кризис, коренную модернизацию автомобилей на всех своих автозаводах. «ГАЗель-Next», «ГАЗон-Next», «Урал-Next» – ​эти названия на слуху у всех российских автомобилистов. Создав, бесспорно, удачные новые машины, конструкторы и технологи «Группы ГАЗ» при этом максимально бережно сохранили те традиционные качества, которыми десятилетиями был силен каждый из этих автопроизводителей. При этом они обрели новые потребительские качества, которые на автомобилях прежних поколений были просто невозможны. А теперь к грузовикам «Группы ГАЗ» прибавился и автобус – ​«Вектор-Next», который выпускают уже серийно.

В середине октября на гоночной трассе «Нижегородское кольцо» состоялась презентация с тест-драйвом «Вектор-Next» для российских журналистов. Но на следующий день, по просьбе редакции журнала «Рейс», мне удалось съездить еще и на Павловский автобусный завод, где делают и обычные «ПАЗики», и «Next». Там, конечно же, проще детально ознакомиться с конструкцией нового российского автобуса.

За рулем с удовольствием 

Проведение тест-драйва нового автомобиля на «Нижегородском кольце» – это уже почти традиция для «Группы ГАЗ». Быть может, на грузовике было бы лучше поездить по дорогам общего пользования, с реальной загрузкой, как это делают в Европе, но для автобуса все же вполне достаточно и автодрома. Тем более (большой секрет!) что у многих автомобильных журналистов нет категории «D», и потому они ​«не выездные» на автобусах. В том числе ​и я. А кроме того, Нижний Новгород, Павлово-на-Оке – ​этот регион можно назвать столицей российского автобусостроения. Во все времена самые массовые наши автобусы выпускались именно здесь. 

Первое, что одинаково поразило и «грузовых» журналистов, и «легковых» – ​легкость управления новым автобусом. На «Вектор-Next» установлено то же самое рулевое колесо, что и на «ГАЗель-Next», – диаметром 385 мм. Его потом смонтировали на все остальные «Нексты». Стоит напомнить, что раньше на автобусах ПАЗ долгое время применялась «баранка» с ЗИЛа, то есть большего диаметра, чем обычная «газоновская». При этом гидроусилитель руля появился на ПАЗ‑672 в середине 60-х годов, а тогда даже на более тяжелых и длинных ЛАЗах ГУР не ставили. На гоночной трассе рулевое управление «Вектор-Next» тоже хочется назвать по-легковому – ​«острым». На самом деле в этом заслуга рулевого механизма с интегрированным усилителем производства ZF. У него переменное передаточное число, причем явно небольшое – ​видимо, меньше 18, и усилие на руле эффективно уменьшает мощная гидравлика. Делать «змейку», или по-другому ​«переставку», объезжая расставленные конусы, было очень легко. На управляемость однозначно положительно влияет и сравнительно небольшая длина, и колесная база «Вектор Next»: 7645 и 3800 мм соответственно. То есть он имеет чуть большую базу и чуть длиннее, чем обычный ПАЗ‑3205, у которого эти размеры 3600 и 7000 мм. Низкопрофильные шины 70-го профиля и посадкой на 19,5 дюйма по управляемости не идут ни в какое сравнение с шинами 8,25R 20. Надо понимать, что хорошая управляемость автобуса – ​не пустой звук и не повод для «гарцевания» различных джигитов. Управляемость напрямую связана с безопасностью. Кроме того, как и прежде, все же существует определенная поэтапность в росте квалификации водителя автобуса. А на «Вектор-Next» молодой шофер может легко пересесть даже с маршрутной «ГАЗели». Это тоже надо учитывать: ​с годами проблема водительских кадров в стране будет только усугубляться. 
Понятно, что на трассе «Нижегородского кольца» не должно быть никаких ям, рытвин и бугров. Их и нет. Получается, еще и этим тест-драйв «Вектор-Next» отличался от реальных российских условий эксплуатации. Но все равно чувствовалось – ​даже пустой автобус идет мягко, его совершенно не трясет, он строго дозированно и предсказуемо кренится в поворотах. В этом велика заслуга задней пневмоподвески. И это не просто имплантированные на какие-то рессоры пневмобаллоны, как это было сделано на советском ЛИАЗ‑677 или на значительно более позднем украинском «Богдане» А092. Здесь современная двухбаллонная пневмоподвеска, разработанная инженерами «Группы ГАЗ». Применены кованые стальные рычаги – ​продольные реактивные штанги двутаврового профиля, изготовлены оригинальные передние кронштейны, используются необслуживаемые сайлентблоки, импортные пневмоподушки. Такую же подвеску будут применять и  на прототипе седельного тягача «ГАЗон-Next», который показали год назад на выставке «КОМТРАНС». Обратите внимание: схема задней пневмоподвески – не что иное, как фактически уменьшенная в размерах подвеска серьезных седельных тягачей-иномарок. Впереди применены длинные рессоры, обеспечивающие больший ход подвески, чем на прежних «пазиках». Плавность хода автобуса важна для комфорта пассажиров, и это закономерно: реплика: «Шеф, не дрова везешь!» – крепко сидит в генетической памяти россиян. 
Порадовали и очень цепкие, понятные тормоза – ​здесь они дисковые, по кругу, вентилируемые, с пневмоприводом. Откуда это техническое богатство? Все благодаря «ГАЗону-Next». Ведь на флагманском «Векторе» максимально используется новое нижегородское шасси. Конечно, среди павловских автобусов «Вектор-Next» далеко не первый, кому достались дисковые тормоза на всех осях, но он точно будет самым массовым. Собственно, пальма «тормозного» первенства – у низкопольного городского ПАЗ‑3237, который выпускали с 2002 по 2014 годы. Их изготовили около 850 шт. Был еще экспериментальный ПАЗ‑3204 с широким использованием агрегатов грузовика ГАЗ‑3310 «Валдай», но этот проект не состоялся, и серийно такие автобусы не выпускались. Есть еще ПАЗ «Вектор‑3» с агрегатами Isuzu, но там применяются японские мосты, где все еще используется гидропривод тормозов, а дисковые механизмы стоят только впереди.

reis.zr.ru

Автобус ГАЗ Vector NEXT ПАЗ-320405

Уместное сравнение с бессмертной моделью

Андрей Филиппов, фото автора

Производитель:Павловский автобусный завод (ПАЗ) (г. Курган)
Модель:ПАЗ-320405
Начало продаж в России:2016 г.

Будем откровенны, назвать ГАЗ Vector NEXT 100%-ной новинкой вряд ли возможно. Несмотря на то, что официальная презентация автобуса для СМИ состоялась лишь осенью ушедшего года, по дорогам страны бегает уже больше 1000 NEXT. Причём география эксплуатации настолько широка, что вопрос об опытной эксплуатации даже не возникает – серийная модель, и точка. Более того, к моменту написания статьи известно минимум шесть ключевых модификаций, половина которых уже стоит на конвейере, а другая часть вот-вот на нём окажется.

Впрочем, меня скорее интересовал практический вопрос, насколько автобус стал удобнее для пассажиров в сравнении со своим предшественником ПАЗ-3204, и каково же теперь водителю? Кроме того, хотелось провести ещё одно, вполне уместное сравнение. Самой ходовой моделью Павловского автобусного завода, где собственно и производится ГАЗ Vector NEXT, по-прежнему является «бессмертный» ПАЗ-3205 (убить его можно только принудительно – спрос на него неиссякаемый).

«Олень» на маске

Как и все новые или обновлённые автобусы, выпущенные предприятиями, входящими в «Группу ГАЗ», Vector NEXT поставляется на рынок под единым брендом «ГАЗ». Однако, как уже упоминалось, это продукция Павловского автобусного завода.

В разработке модели участвовали как павловские, так и нижегородские конструкторы, и задача, стоявшая перед ними, была не так уж и проста: создать «бюджетный», но при этом современный автобус. В результате появился симбиоз полунесущего кузова, водружённого на доработанное шасси «ГАЗон NEXT C40R13». Голое самоходное шасси собирается на конвейере в Нижнем Новгороде, после чего доставляется в Павлово. Там сваривают кузов и после «свадьбы» первого и второго получается полноценный автобус.

Беглое изучение конструкции показало, что помимо «дёшево и сердито» такой подход имеет и отрицательные стороны. Так, к ресиверам для стравливания конденсата можно подобраться только снизу, а доступ к двигателю из салона хоть и обеспечивается через относительно большой капот, но всё же не сравнится по удобству с исходным в «ГАЗон NEXT». Зато высокая унификация с «донором» позволяет обеспечить доступность и относительно низкую стоимость запчастей.

После запуска в производство заводчане провели огромную работу по выявлению проблемных мест нового автобуса, в результате которой были модернизированы несколько десятков элементов конструкции. Усиление лонжеронов и рамы, изменение листа рессоры, кронштейна амортизатора и патрубков, доработки по КП – вот самый короткий список внесённых изменений.

Байки для VIP

Сборка ГАЗ Vector NEXT в настоящее время ведётся параллельно сборке ПАЗ-3204 и ПАЗ-3205. Сварка кузовов осуществляется на отдельной ветке. Далее кузова в общем потоке поступают на грунтование и окраску в порядке «живой очереди». Затем снова возвращаются на персональную нитку сборочного цеха, где осуществляется окончательная сборка автобуса.

По сути, нынешние ГАЗ Vector NEXT гораздо надёжнее самых первых экземпляров, хотя и о них мне не довелось слышать худого слова. Что же выходит – идеальный автобус для неприхотливого потребителя? Разберёмся!

Дела пассажирские

Несмотря на озвученное потенциальное многообразие модельного ряда, знакомился я с самой что ни на есть стандартной модификацией ГАЗ Vector NEXT, он же ПАЗ-320405.

Формула дверей стандартная для ПАЗа – 1–1. Створки с приводом обкатывающего типа открывают приемлемый по ширине проход в салон, а благодаря поручням, подъём на две ступеньки получается не таким уж и затруднительным.

Планировка салона четырёхрядная, и все сиденья установлены лицом по ходу движения. С учётом городской направленности, в автобусе предусмотрены две накопительные площадки напротив служебных дверей.

В то же время стоит понимать, что такой салон – пожелание заказчика. В той же Москве по маршрутам ходят автобусы, где накопительных площадок нет в принципе, зато посадочных мест больше.

Не могу не отметить, что на маршруты уже вышла партия машин, укомплектованных в соответствии с программой «Доступная среда» – ПАЗ-320445-04. Кроме специального оборудования и места для кресла-каталки, эта модификация комплектуется 2-створчатой задней дверью, позволяющей не только беспрепятственно поднимать коляску в салон, но и заметно ускорить ротацию пассажиров на остановках. Да и обычную детскую коляску в такой проём можно заносить не складывая, что положительно оценят молодые родители.

За микроклимат в салоне тестового автобуса летом отвечали потолочные люки и форточки, а зимой развитая система отопления: печки установлены не только под сиденьями левого борта, как это делается обычно, но и под правыми, так что зимой холодно точно не будет. Опять же под заказ предусмотрена установка полноценного салонного кондиционера, так что… было бы желание.

Богатырский конь!

Ну, а что же в таком случае поменялось для водителя? Да ВСЁ!

Попасть в кабину, как и раньше можно через персональную дверь в левом борту или прямо из салона. Первый вариант удобен – ступенька всего одна, причём на приемлемой высоте и при этом прикрыта дверью. Для удобства входа есть как традиционная ручка на стойке, так и поручень на самой двери – выбирай, как сподручнее.

Впрочем, несмотря на то, что заводчане настаивают на приоритете «нормального» входа, я протестировал и второй вариант. Откровенно говоря, сокращать таким образом себе путь не только неудобно, но и непрактично – усесться в кресло и не измазать его обувью у вас вряд ли получится. Так что – через дверь, пожалуйста.

Рабочее место водителя заметно похорошело. Исчезли прямые углы на передней панели и кожухе моторного отсека. Сама панель не просто приобрела округлые формы, но и повернулась к водителю по примеру всех современных моделей. Кроме того, судя по количеству заглушек, в планах есть гораздо более «богатые» комплектации. В принципе, всё видно на фото, а от себя добавлю, что пользоваться панелью стало удобнее – меньше тянуться надо.

К однозначным плюсам стóит отнести хорошую обзорность, неплохие наружные зеркала и эргономику рабочего места, заслуживающую оценки «очень хорошо». Единственное – требует привыкания расположение внутрисалонного зеркала в правом верхнем углу кабины, но это уже нюансы.

А вот к серьёзным минусам я отнёс бы звукоизоляцию моторного отсека. Да, по сравнению с предшественниками в кабине и в салоне стало тише. Да, можно сколько угодно говорить о том, что все нормативы соблюдены. Однако реально водителю не позавидуешь. Даже те, кто отстаивает честь марки, нехотя признают – к концу 8-часовой смены голова уже просто гудит, а ведь смена может длиться и 10 часов. Возможно, есть какие-то объективные причины, почему тарахтение дизеля режет слух в новеньком автобусе, но тому, кто за баранкой проводит годы своей жизни, от этого не легче.

Зато порадовала динамика машины и её управляемость. Машина прекрасно проходит змейку и держит траекторию даже на скоростях выше, чем рабочие. Сначала кажется, что автобус тяжеловат на разгон, но, взглянув на спидометр, понимаешь, что 60 км/ч – это для легковушек и LCV не скорость, а для городского автобуса – уже разумно допустимый предел.

Теперь лично я буду ждать прихода в список опций АКП. К хорошему быстро привыкаешь, и даже чёткие ходы рычага КП не спасают ситуацию, в городских пробках передвигаться на «механике» – мука как для водителей, так и для пассажиров.

Ко всему остальному вопросов не возникло. Отличное шасси для пригородного и внутригородского сообщения в рамках «бюджетной концепции». Кстати, по ощущениям в роли пассажира, оно не подкачает и в нашей глубинке, где «дороги» писать стоит только в кавычках. Главное помнить, что внизу не «дубовые» всепоглощающие рессоры, а нежная пневмоподвеска…

ПАЗики…

Что в результате? ГАЗ Vector NEXT даже в базовой комплектации – это шаг вперёд по сравнению с семейством «ПАЗ-3204». Благодаря применению современного шасси, автобус стал приятнее в управлении, улучшился комфорт на рабочем месте водителя. С точки зрения пассажиров изменения не так бросаются в глаза, но… это только пока.

В настоящий момент кроме стандартной городской машины к производству готовы следующие модификации:

  • городской полунизкопольный автобус с отсутствием ступеней на входе во 2-ю служебную дверь, со съёмным пандусом для посадки/высадки инвалидов-колясочников с формулой дверей 1–2;
  • городской высокопольный автобус с лифтом для посадки/высадки инвалидов колясочников с формулой дверей 1–2;
  • междугородный высокопольный автобус с отдельным багажным отсеком в корме с формулой дверей 1–0;
  • высокопольный автобус для перевозки детей с формулой дверей 1–1.

Кроме того, завершаются испытания ГАЗ Vector NEXT с двигателем, работающим на сжатом природном газе (метане). «Пазики», работающие на газовом топливе, пользуются настолько хорошим спросом, что их сборку планируют переместить из отдельного цеха на конвейер, так что и новинку адаптировать под такой вариант – самое правильное решение.

Единственный момент, из-за размещения части баллонов в заднем свесе, для «метанового» NEXT пока не предусматривается полунизкопольное исполнение.

А ещё готовится к выпуску удлинённая версия, аналогичная ПАЗ-320412. Причём, вероятнее всего, у неё уже будет несущий кузов, так что это будет очередная полноценная новинка.

Отмечу, всё перечисленное – не далекая перспектива, а ближайшая реальность. Благо, серьёзных конкурентов у ГАЗа в этой нише пока нет.

Подводя итог сказанному, не могу не отметить важный нюанс. В линейке ПАЗа и до прихода NEXT был автобус, не уступающий по комфорту водителя и пассажиров новинке. Только называлась данная модификация просто Vector. Какая судьба ждёт эту модель теперь – вот в чём вопрос?..

Автомобиль на тест предоставила компания «Группа ГАЗ»

ПараметрЗначение
Техническая характеристика автобуса ГАЗ Vector NEXT (ПАЗ-320405)
Полная масса, кг10 050
Снаряжённая масса, кг6650
Пассажировместимость, чел.
53
17+1
Допустимая нагрузка: 1-/ 2-й осей, кг3500/ 6650
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
ЯМЗ-53443
Турбодизельный, I-4
4433
150 при 2300 мин-1
490 при 1200–1600 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
ГАЗ C40R13
Механическая
5/1
Подвеска Передняя – зависимая, рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя – зависимая, пневматическая со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная с ABS, ASR
Тормозные механизмы дисковые
Колёсная формула4х2
Минимальный радиус поворота, м7
Вместимость топливного бака, л95

www.gruzovikpress.ru

Вектор Некст — полный тест-драйв

2 Ноября 2017

В середине октября нам наконец-то удалось  провести тест-драйв новой модели «Группы ГАЗ» — автобуса «Вектор Некст». Тестирование проходило в закрытом режиме на полигоне «Нижегородское кольцо» в Нижнем Новгороде.

Автобус «Вектор Некст» одна из последних новинок отечественного рынка и хотя с момента первой премьеры прошло уже 2 года нам снова захотелось ее проверить, тем более, что кроме «Вектор Некст» мы также тестировали автобусы «ЛИАЗ» и «КАВЗ», но о них мы расскажем в следующих статьях, а сейчас встречайте:

Вектор Next!

Все фотографии Вектор Некст с тест-драйва

Справка

Next — это флагманское поколение автомобильной техники «Группы ГАЗ». Основной принцип этой линейки — модульная конструкция кузова. Что это значит?  Это когда на основе одного шасси, выпускаются несколько моделей коммерческой техники. Одним из примеров такой унификации стал автобус «Вектор NEXT», который был разработан на основе шасси «ГАЗон NEXT».
Плюсы подобного подхода очевидны, производитель,  без особых затрат на разработку, сможет увеличить число модификаций автобуса: изменить форму и длину кузова, высоту пола, планировку салона, вместимость или изменить назначение автобуса: пригородный или городской.  Другой вариант это продавать шасси в кузовные ателье, где на основе него будут разрабатывать, новые марки автобусов или грузовой техники. По такому принципу работают многие европейские производители, например, Скания.
Именно в этом ключе и развивается мировой автобусный рынок. С заменой агрегатов и узлов будет меньше проблем, с запчастями, с сервисным обслуживанием. На наш взгляд  «Группа ГАЗ» движется в правильном направлении.
Перейдем к более подробному разбору модели, итак:

Двигатель и расход топлива

Комплектуется «Вектор» отечественным двигателем  ЯМЗ-534, за который еще 2010 году, Ярославский  моторный завод получил премию «Лучшая инновация/технологический прорыв» от  института Адама Смита, а это между прочим одна из самых авторитетных международных организаций в области инноваций. 


К ее мнению прислушиваются потенциальные инвесторы, что в свою очередь повышает коммерческую привлекательность техники оснащенной такими двигателями.  Разработка двигателя велась  конструкторским бюро Ярославского моторного завода, совместно с австрийским инжиниринговым бюро «A.V.L.ListGmbh».


Двигатель расположен продольно в передней части автобуса, справа от водителя. 

Хорошо это или плохо? Спор такой же вечный, как передний или задний привод.

С одной стороны, чем дальше двигатель от кабины водителя, тем меньше шум и вибрация. Учитывая то, что водитель может проводить в кабине автобуса  восемь  и более часов, то это существенное замечание, но при тестировании автобуса мы не заметил особого шума и вибрации, наоборот, двигатель работает негромко, а вибрации практически нет. Это стало возможным благодаря уникальным опорам Vibracoustic,  на которых установлен двигатель. Немецкая компания «Vibracoustic» специализируется на выпуске продукции для уменьшения вибрации и для этого даже открывает региональные научно-исследовательские центры, позволяющие местным инженерам оптимизировать продукцию с учетом местных требований. Результат, как говорится, на лицо двигатель уверенно завелся, без каких-то рывков и плясок.  

заменить  и проверить состояние технологических жидкостей  можно не выходя из кабины

Есть и неоспоримые плюсы в таком расположении двигателя: заменить  и проверить состояние технологических жидкостей  можно не выходя из кабины, что особенно актуально для нашей  страны, где зима в некоторых регионах длится практически 6-8 месяцев.


При необходимости  двигатель можно дополнительно шумо — и теплоизолитровать.  В стандартной комплектации «Вектора Некст» такая шумоизоляция уже предусмотрена (см. фото).

Мощность двигателя – 150 лошадок. Но…Тут нас ждет еще один приятный сюрприз, по документам мощность 148,9 л/с а это значит, что двигатель «Вектора» попадает  в категорию до 150 л.с., что позволяет экономить на налогах и страховке. Молодцы Ярославцы, спасибо!

Экологический стандарт — Евро-5.  Как это стало возможным? Выйти на такой уровень помогло применение системы рециркуляции отработавших газов «EGR» и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.

Разберемся подробнее, зачем это нужно и как работает.
EGR (англ. Exhaust Gas Recirculation) является решением, которое снижает уровень оксидов азота в отработавших газах бензинового или дизельного двигателя. Система EGR осуществляет частичный возврат отработавших газов назад во впускной коллектор двигателя для дожигания, что позволяет сделать работу моторов мягкой и плавной, уменьшается детонация,  улучшаются эксплуатационные показатели ДВС, снижается расход топлива, а выхлоп становится менее токсичным. Ну, а результатом стала сертификация двигателя на Евро-5.

«Газовцы» обновили и систему подачи топлива, установили на «Вектор Некст» схему  контроля впрыска адаптированную к российскому топливу —  Common Rail (BOSCH), которая получила наибольшее распространение в мире, благодаря своей простоте и надежности. Эту система используются в автомобилях MERCEDES, IVECO, SCANIA,   BMW, АLFA ROMEO и практически во всех. Сложностей с обслуживанием точно не будет.

Вообщем,  плюсы такого двигателя на Векторе Некст  очевидны:

  •  Хорошие отзывы от потребителей (двигатель на рынке уже давно).

  • Низкий шум и вибрация.

  • Двигатель отечественный, а значит, не будет проблем с запчастями.

  • По этой же причине, используя отечественный двигатель, стоимость автобуса удалось существенно сократить (!).

  • Низкая стоимость техобслуживания. Стоимость запасных частей и расходных материалов на 20% ниже, чем у зарубежных аналогов.
  • Расход топлива  —  23 л/100 км.
  • Ресурс двигателя (700000 км.!)

Пройдемся теперь по внешнему виду. Предусмотрено три основных версии «Вектор Некст»: городской/пригородный, междугородний и туристический. Мы тестировали, только городские модели, итак…

Кузов

На полигоне  было представлено три автобуса «Вектор Некст»: стандартная модификация, «люкс» и школьный автобус.

Стандартная комплектация

   

Школьный автобус Вектор Некст

 

Люксовый вариант «Вектор Некст»

Первое впечатление от новой модели: «ну наконец-то!». 
После слегка странного старшего брата «3204» в «Векторе» порадовал стильный и приятный глазу  внешний вид. При массе в 6270 кг автобус определенно обладает некоторой легкостью и изяществом. Вроде как ничего сверхъестественного, но смотрится все вместе гармонично. 

Вот так и должно быть.  Не видно каких-то явных недоработок,  «кривых» рук дизайнера,  все на месте, все так как должно быть. Модель имеет законченный вид и однозначно будет привлекать внимание на дороге.


Особенно порадовало панорамное остекленение обеспечивающее широкий обзор водителю и пассажирам. Огромное лобовое стекло уходит вниз вплоть до решетки радиатора.

Оригинальные задние фонари, выразительные передние блок-фары. Круглые противотуманные фары встроены в пластиковый бампер.



Детали корпуса, на который приходится основной удар от летящего щебня и пыли, выполнены из пластика (см. фото), кузов из оцинкованной стали.

Что касается габаритных размеров то они следующие:

  • Ширина автобуса «ГАЗ Вектор Next» составляет 2,45 метра

  • Высота – 2,9 метра.

  • Длина может быть разной (7,1, 7,6 и 8,5 метра).

Ресурс кузова, по словам, производителя, не менее 10 лет при ежегодном пробеге 50000 — 60000 километров. 

Можно в два раза увеличить срок эксплуатации кузова при правильно производимых мерах по антикоррозионной обработке.

Что не так с эмблемой?

Это не сразу можно заметить, но на автобусах Павловского автобусного завода, больше не будет эмблемы «ПАЗ». Вместо нее установлена обновленная эмблема «ГАЗ». С «Вектора Некст» начинается плановый переход всех моделей «Группы ГАЗ» под одну эмблему. Что по этому поводу сказал: Вадим Сорокин, Президент «Группы ГАЗ»:

– ГАЗ – это легендарная марка….Мы уверены, что обновление знака и консолидация автобусной линейки под брендом ГАЗ будет способствовать успешному продвижению новых моделей в России и на мировых рынках.
По мнению руководства это усилит экспортные преимущества компании, но на наш взгляд это конечно, грустно, уходит целая эпоха…

Продолжим знакомство с «Вектором Некст»

Технические отсеки

Их очень много и они везде, по всему кузову. В аккамуляторном отсеке, как и должно, быть,  стоят два аккумулятора. 


Но отсек просторный и в него при необходимости можно будет положить еще какие-нибудь нужные в дороге вещи.

Отсек для топливного фильтра обеспечивает легкую замену этого самого фильтра, за что низкий поклон разработчикам от всех автомехаников.  


Для водителя (механика) написана пошаговая инструкция по замене топливного фильтра, разобраться в которой не составит труда.

Отдельный отсек с предпусковым подогревателем двигателя Webasto. Удобно для технического обслуживания.


В багажном отсеке — коврик(!) и приятные мелочи,  которые прилагаются к «Вектору Некст»: домкрат, инструкция по эксплуатации, баллонный ключ, противооткаты.


Люк бензобака


Небольшой аккуратный  багажный отсек (см. фото)

 

 

Комфорт каким он должен быть

Особое внимание производитель уделил комфорту пассажиров и водителя. Кабина водителя теперь обладает хорошей эргономикой, грамотное распределение (раздельное) отопления рабочего места. 


В кабину ведет отдельная, просторная дверь

В кресле сидеть удобно, в стандартной комплектации, на зависть конкурентам,  в Векторе установлено подрессоренное сиденье TIS с регулировкой спинки, которое к тому же снабжена поясничным подпором.


 

 В верху, над лобовым стеклом встроен Навигатор, рация и тахограф


Для защиты от солнца или во время отдыха, водитель может использовать  рулонные шторки, которые расположены на боковом и лобовом стекле


Хотя к шторке нужно привыкнуть, если откывается она плавно, то вот захлопывается резко.

 Автобус хорошо слушается руля, он удобный. Узнаете? Да, все верно, от Газона Некст!


Ощущение такое, что сидишь не за рулем почти 7-тонной машины, а за рулем легкового автомобиля. Буквально, с первой сотни метров, уже проходит  «испуг нового автомобиля» и начинаешь чувствовать себя уверенно.


Огромные боковые  зеркала позволяют отслеживать за дорожной ситуацией справа и слева от автобуса. 


Как мы говорили у «Вектора» большая площадь остекления и более того, стекла тонированы! В салоне от этого получается дополнительный простор, а для водителя открывается хороший обзор дороги при любых погодных условиях. Но это еще не все. Стекла «вклеены» в корпус автобуса, что повышает прочность кузова

 Что касается пассажирских кресел, то у них рядное расположение, по два с каждой стороны.  Все кресла, включая место кондуктора,  снабжены ремнями безопасности. 


Пассажирские сидение  достаточные для того, чтобы человек ростом более 185 см удобно расположился в кресле, не упираясь ногами в впередистоящее кресло.


В «люксовом» исполнении в сидениях предусмотрены столики


Потолок высокий это большой плюс для рослых пассажиров. 


Дополнительный плюс – кондиционер, с регулировкой распределения воздуха по салону и управлением  с пульта.

Потолочные багажные полки с блоками индивидуального освещения и кондиционирования.



Но производитель не стал отказываться и от форточек, ведь это дополнительная вентиляция автобуса, которая может пригодится, например, во время стоянки.

Люксовый вариант автобуса оснащен комфортабельными анатомическими креслами типа «турист» с откидными спинками и инерционными двухточечными ремнями безопасности.



Также в «люксовом» исполнении установлен кондиционер немецкой компании Konvekta. 

Пол высокий, это из-за того, что  «Вектор» использует шасси грузовика


Двери имеют ширину 65 см и оснащены пневматическим приводом.


Автобус мы исследовали  «от» и «до» в поисках еще чего-нибудь интересного, ну не верим мы что все может быть идеально и вот поиски, к сожалению,  увенчались успехом, в кабине водителя обнаружили криво обрезанную пластиковую панель и вот такой с яростью вкрученный шуруп.



Мелочь, но зачем она нужна? Надеемся , производителя исправят.

 

Что еще интересного?
  1. Электронные рейсоуказатели

  2. Бегущая строка с информацией о маршруте следования, дате, времени, температуре воздуха

  3. Разные варианты кресел и планировок салона

  4. Багажные полки в «люксовом» исполнении выглядят солидно

  5. Оснащение для маломобильных граждан.


Безопасность

В автобусе уже установлена система наружного и внутреннего видеонаблюдения  от российского производителя систем безопасности — MAJOR .



Камеры  помогут водителю контролировать ситуацию как в салоне автобуса, так и на дороге. Ну и конечно, в автобусе установлен тахограф и  система ГЛОНАСС, дающая возможность контролировать перемещение транспортного средства в режиме реального времени.

Одним из плюсов «Вектора Некст» также можно считать систему пожаротушения.

Трансмиссия

В «Векторе Некст» установлена модернизированная  пятиступенчатая  трансмиссий ГАЗ, «родная», но для надежности и уменьшения шума и вибрации в коробке в ней установлены  импортные подшипники фирмы Schaeffler. Также в коробку установили  синхронизатор компании Oerlicon, что позволило сделать переключение передач более плавным, четкими и легким.  Сцепление фирмы ZF , с пневмогидроусилителем  Luk придает плавный ход педали сцепления.

Рулевое управление

Вектор Некст получился очень маневренным, это связано с внедрением  в рулевое управление системы Robert Bosch Automotive Steering (ZF) ведущего производителя гидроусилителей.

В «Векторе» удалось значительно уменьшить угол поворота автобуса и теперь он составляет менее 6 метров (протестировано), например, у того же ПАЗ 3204 он чуть более 9 метров! Упражнение «змейка» автобус выполнил на «пять».


Это стало возможным, в том числе и за счет уменьшения диаметра  рулевого колеса. Число оборотов рулевого колеса от упора до упора — 4,2.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и не требует смазки шарниров карданного вала при проведении техобслуживания.  Также при желании, на рулевом колесе можно расположить дублирующие кнопки для управления аудиосистемой, но это уже дополнительные опции

Две розетки прикуривателя, кнопки открывания и закрывания дверей, регулировка отопления,  тахограф, все рядом, все под рукой.


Шторка от солнца очень резко скручивается, и в первый раз может сильно испугать.

При включенных поворотниках нет привычного сигнала, так что не удивляйтесь, если будете видеть на дороге ПАЗ Вектор с включенным поворотником.

Тормозная система

«Вектор Некст» использует не барабанные, а дисковые тормоза с пневматическим приводом Wabco и дополненные электронными системами ABS, ASR и EBD, позволяющие сохранить контроль над автобусом  при экстренном торможении. И самое приятное, что все это установлено уже в базовой комплектации!

Ресурс тормозных накладок – 75 тыс.км, а об их износе сообщит соответствующий индикатор.

Если с ABS все понятно, расскажем о система распределения тормозных усилий (англ. Electronic brakeforce distribution, EBD). Это развитие системы ABS. Принципиальное отличие EBD в том, что они помогают водителю управлять автомобилем постоянно, а не только при экстренном торможении.  При резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает идти «юзом», например, одна сторона колес едет по асфальту, а другая зацепила гравийный участок дороги на обочине. Это происходит от того, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и индивидуально передает тормозное усилие на него.

Так как  в автобусе используется шасси от «ГАЗона Некст», то и «Вектор Некст» позаимствовал переднюю малолистовую ось и задний ведущий мост.

Задняя подвеска (зависимая) — пневматическая, которая в первую очередь добавит комфорт пассажирам. Раньше у «газовцев»  уже был опыт использования «пневматики» на «ПАЗ 3204»,  но с ней постоянно случались какие-то неприятности и для «Вектора Некст» ее полностью модернизировали, установили баллоны с автоматической регулировкой воздуха, что должно гарантировать надежность и долговечность работы подвески. Оснащена стабилизатором поперечной устойчивости.

Передняя подвеска — зависимая, рессорная, также  со стабилизатором поперечной устойчивости. 

Амортизаторы Tenneco работают гораздо мягче, поэтому автобус движется очень плавно и пассажиры не ощущают толчков и колебаний кузова. Этому способствует и стабилизатор поперечной устойчивости передней и задней осей автобуса. Подвеска, адаптированная под разные дорожные условия, но все таки не стоит забывать, что «Вектор Некст» создан для города, гонять на нем по бездорожью не стоит.

   

    

Грузовая бескамерная шина 245/70R19,5 модели Бел-168, радиальная, с металлокордом в каркасе и брекере, с дорожным рисунком протектора.  

Гарантия от производителя

 Гарантия завода-производителя на автобус составляет три года или 150 000 км пробега.

Технические характеристики

Все технические характеристики Вектор Некст  у нас в каталоге

 



Итоги тест-драйва

Честно скажем, «Вектор Next» произвел на нас впечатление. Ощущения позитивные и приятные. Автобус получился очень маневренный, яркий и удобный как в плане эксплуатации, так и для пассажиров. 


Хорошие инвестиции в производство и  разработку,  а также желание идти в ногу со временем и делать по настоящему жизнеспособные модели автобусов сделали свое дело. «Газовцы» вышли на новый уровень.

Это, наверное, первый успешный во всех смыслах конкуретноспособный автобус малого класса и если кто-то раньше недооценивал отечественные автобусы, то после выхода «Вектора Некст» изменят свое отношение.  Модель еще новая и возможно в процессе эксплуатации будут выявлены какие-то недоработки и недочеты, но это вполне закономерно, главное чтобы производитель вовремя вносил корректировки и измененения в конструкцию автобуса.

    Смотреть все фотографии Вектор Некст с тест-драйва


Тема:  Тест автобуса

bus-club.ru

DALNOBOI.ORG | Вектор Next: колесо истории

ПАЗ под брендом ГАЗ

Сергей Ухов, фото автора

Интересно, что с первым автобусом ГАЗ/ГЗА-651, производство которого в 1952 году было передано из Горького в Павлово, новинку роднит еще одна деталь – он, как и его давний предок, создан на шасси грузовика ГАЗ. Да, да! Эволюция автобусного производства в Павлове совершила виток и от низкопольных автобусов с несущим кузовом вновь вернулась к высокопольным каркасным машинам на грузовых шасси.

Однако не буду спешить с выводами и обвинять производителя в технологическом регрессе, ведь ПАЗ не отказывается от выпуска конструктивно более совершенных автобусов семейств 3204, Vector и 3237, а просто следует запросам российского авторынка. А последний нынче пребывает в кризисном застое, и чем надежнее, дешевле и практичнее машину ему предложат – тем больше вероятность, что она окажется востребованной.

Производство автобуса ГАЗ/ГЗА-651 было передано из Горького в Павлово в 1952 году. Первый ПАЗик-651 был построен на шасси 2,5-тонного грузовика ГАЗ-51

Все последующие модели, в том числе и легендарный ПАЗ-3205 и более современный ПАЗ-3204 (слева) хоть и используют агрегаты от нижегородских среднетоннажников, но имеют несущий кузов

В начале 2000-х ПАЗ даже построил собственный полунизкопольный городской автобус ПАЗ-3237, который малыми сериями выпускается и по сегодняшний день

До недавнего момента в модельном ряду Павловского автобусного завода роль бюджетного и проверенного автобуса выполняла модель «3205», но в силу возраста и технического несовершенства она удовлетворяла запросам далеко не всех пассажироперевозчиков. Легендарный ПАЗик растерял потребительскую аудиторию не только в двух российских столицах, но и постепенно вытесняется более современными конкурентами из других крупных российских городов.

Даже практически родной для ПАЗа Нижний Новгород чуть ли не на каждом заседании комиссии городской думы по транспорту затрагивает вопрос о пересаживании частных перевозчиков с машин «3205» на более современные модели. Но автобус следующего поколения ПАЗ-3204 (с модификациями) стоит ощутимо дороже в силу применения на нем иностранной агрегатной базы (двигателя и КП, мостов и даже передней оптики). Во многом из-за этого во все года, что параллельно производятся автобусы ПАЗ-3205 и ПАЗ-3204, машины нового поколения ни разу не превосходили по продажам предыдущее. В частности, за 2015 год было продано 3,18 тысячи всех модификаций «3205» и только 650 единиц «3204-ых».

Параллельно новым моделям семейства «Вектор» (слева), ПАЗу приходится обновлять и оставлять в производстве «ветерана» — 3205, т. к. он остается самой востребованной моделью для завода

В нынешних экономических реалиях автобусостроители из Павлова делают ставку на новый автобус «Вектор Next», который является идейным наследником модели «3205»

Такая неутешительная статистика и заставила компанию разработать современный вариант практичного и недорогого автобуса малого класса рассчитанного на перевозку пятидесяти пассажиров. Рецептура приготовления во многом оказалась схожей с моделью «3205», где конструкторы старались по максимуму использовать уже освоенные в производстве узлы и агрегаты, преимущественно от среднетоннажников Горьковского автозавода.

Современный автобус «Вектор Next» ушел в этом направлении даже дальше, чем его предшественник, и в своей конструкции использует не только трансмиссию, ходовую часть и силовой агрегат, но и раму, а также детали интерьера от «ГАЗона Next».

В основе «Вектора Next» грузовое шасси от «ГАЗона Next» со всем навесным оборудованием, силовым агрегатом, подвеской и ходовой частью

Каркас с подиумом и стулом ставится для придания шасси самоходности. Перед установкой кузова он демонтируется

Для производства новых автобусов «Вектор Next» из Нижнего Новгорода в Павлово приходят самоходные «ГАЗоновские» шасси, оснащенные всем необходимым для самостоятельного передвижения, кроме кабины/кузова. Для маневрирования по внутризаводским территориям шасси даже оснащают временным подиумом со стулом для водителя, который при попадании в сборочный цех ПАЗа демонтируется. Далее шасси ставят на один из конвейеров сборочного цеха ПАЗа, и сверху на него монтируется уже сваренный в недрах автобусного завода кузов.

Полностью готовый и окрашенный кузов поступает на сборочный конвейер после прохождения цехов сварки и окраски

«Свадьба» кузова с шасси предполагает соединение 64 различных элементов от подушек крепления до жгутов электропроводки

К моменту так называемой «свадьбы» с шасси, кузов успевает пройти все стадии сварки, предварительной подготовки и окраски. На кузове к тому моменту даже закреплены нижние боковые кузовные панели и задний бампер, выполненные из пластика. Из пластика же сделаны передний бампер, передняя и задняя панели кузова, элементы крыши, что делается не только для лучшей коррозионной стойкости конструкции, но и для упрощения производства и удешевления замены этих деталей в случае повреждения. Двигаясь от участка к участку, будущий автобус обрастает наружными деталями, такими как передний бампер, фары, вклеиваются стекла и навешивается крышка капота. Одновременно с этим внутри автобуса собирается пассажирский салон и обустраивается место водителя.

После установки кузова новинку снаружи остается лишь наделить оптикой, передним бампером, задней и передними крышками капота и вклеить стекла

Сборка салона «Вектора Next» пожалуй самый трудоемкий процесс, поскольку тут монтируется весь интерьер, а также ставится передняя панель и обустраивается место водителя

Эти оси предназначены не «Вектору Next», а другим моделям, так как у новинки дисковые тормоза всех колес, а главное что шасси с осями приходит с ГАЗа уже «в сборе»

По сравнению с прежними моделями автобусов с несущими кузовами, из процесса сборки каркасных машин исключен целый ряд операций, связанный с установкой на кузов мостов, трансмиссии и силового агрегата, что заметно сократило время и трудоемкость производства автобусов «Вектор Next». Будем надеяться, что это обстоятельство положительно скажется на конечной стоимости автобуса.

3 июня ПАЗ начал выпуск городской модификации «Вектор Next» длиной 7,6 и пассажировместимостью до полусотни человек

Планировка салона может отличаться, и в зависимости от количества сидений (от 17 до 25) будет варьироваться и вместимость стоячих пассажиров

Например, в конфигурации с передней накопительной площадкой помимо 21 сидячего пассажира еще 29 уместятся стоя

Стоимость, кстати, еще не назвали (цифры будут известны ближе к старту продаж в июле), зато в нашем распоряжении есть более значимая информация о технической части автобуса. Итак, «Вектор Next», производство которого только что стартовало, это базовая модель в целом семействе каркасных автобусов городского, пригородного и междугороднего назначения.

Модульная конструкция кузова предполагает наличие моделей разной длины: 7,1 или 7,6 или 8,5 метров. Вместимость городских автобусов от 40 до 70 мест, междугородних: от 25 до 40. Все они будут располагаться на шасси грузовика «ГАЗон Next», длина рамы которого может увеличиваться за счет вставных лонжеронов посредине колесной базы и в заднем свесе.

Тормозные механизмы всех колес – дисковые. Предлагаемый к установке силовой агрегат пока только один – это рядный 4-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-53443, выдающий 150 л. с. и соответствующий строгим экологическим стандартам «Евро-5». Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая, усиленная версия C40R13 от «ГАЗона Next», производства Горьковского автозавода.

Как и на «ГАЗоне Next» новый автобус получил турбодизель ЯМЗ-53443, соответствующий стандартам «Евро-5» и выдающий 150 л. с.

Из-за разросшейся передней панели доступ к двигателю из салона конечно хуже, чем на модели «3205», но проверить состояние технических жидкостей можно не вставая с водительского места

Основное конструктивное отличие шасси автобуса от грузового – задняя пневматическая, а не рессорная подвеска

Из изменений, которые пришлось внести конструкторам в базовое шасси. Во-первых, рама грузовика подверглась усилению в нескольких местах, после длительных испытаний автобуса по так называемой «бельгийской мостовой». Во-вторых, для увеличения комфорта заднюю рессорную подвеску заменили на 2-опорную пневмоподвеску. В-третьих, в передней оси увеличен угол поворота колес для удобства маневрирования городского автобуса в стесненных условиях.

3 июня 2016 года в серию пошла базовая версия автобуса «Вектор Next», относящаяся к малому классу городских машин. Длина 7,6 м, вместимость в зависимости от планировки салона от 43 до 53 пассажиров. В салоне установлено 20/24 простых антивандальных сидения. На них вполне сносно для городской «маршрутки» можно проехать несколько остановок, даже не упираясь коленками в спинку впередистоящего кресла. При 4-рядной планировке салона места для прохода по салону остается не много – впритык, чтобы два пассажира расходились спиной к спине. На потолке по обеим сторонам, а также перед дверьми установлены удобные поручни. Есть версии автобуса с небольшой накопительной площадкой сделанной прямо напротив передней входной двери.

В оригинальную переднюю панель органично вписаны руль и подрулевые переключатели, щиток приборов, ручка КП и другие элементы от «ГАЗона Next»

При захлопывании водительской двери, закрепленное на ней зеркало сильно трясется. Хочется верить, что при проезде неровностей зеркало не будет ходить ходуном. Сиденье тут тоже «ГАЗоновское» – подрессоренное, с удобным профилем подушки и спинки и регулятором жесткости в зависимости от массы водителя

Сильная сторона нового автобуса – оформление и эргономика водительского пространства. Специально для «Вектора Next» разработана оригинальная передняя панель из прочного не скрипучего пластика. Руль и подрулевые переключатели, приборная доска и блок управления светом, ручка КП и некоторые другие элементы тут те же, что и в кабинах «ГАЗели» и «ГАЗона Next». Правое крыло панели развернуто к водителю, чтобы ему не приходилось тянуться к блоку управления климатической установкой, клавишам открывания пассажирских дверей, включения салонных отопителей, подогрева зеркал и прочих функций. Сиденье водителя – тоже от «ГАЗона Next». Оно имеет анатомичную форму подушек и подрессоренную основу с регулятором жесткости в зависимости от веса водителя. Кроме того, у водителя есть собственная входная дверь, упрощающая доступ на рабочее место, и являющаяся дополнительным выходом в случае ДТП.

Пластиковый кожух порога отлит одной деталью, для прочности имеет алюминиевые накладки на торцах, для удобства – рифленое покрытие и подсветку

Ширина дверных проемов достаточная для удобного входа и выхода пассажиров по одному. Для механического запирания дверей изнутри имеется защелка

«Вектор Next» это первый ПАЗик, получивший свои собственные передние блок-фары, хотя стоящий по соседству ЛиАЗ-429260 «козыряет» фарами от «ГАЗона Next»

Задняя оптика на обеих пассажирских новинках от «Группы ГАЗ» одинаковая. На «Векторе Next» она идет в стандартном оснащении, а на ЛиАЗе – в качестве опции, за место точечных фар

Остается добавить, что первую крупную партию городских маршруток «Вектор Next» перед работниками Павловского автобусного завода пообещал приобрести мэр Нижнего Новгорода Иван Карнилин, выступавший на торжественной церемонии в честь запуска новинки в серийное производство. По его словам уже в этом году на маршруты областного центра поступит 50 новых автобусов.

У самих же заводчан в планах на этот год выпустить не менее тысячи автобусов, а в будущем в зависимости от потребностей рынка ежегодно производить от 3,5 до 5 тысяч машин. Примечательно, что именно в таких пределах колебался годовой спрос на автобусы ПАЗ-3205 в последние несколько лет. В первом квартале 2017 года семейство «Вектор Next» пополнится более комфортабельной междугородней модификацией, а со второго полугодия в серию пойдет модификация, работающая на газомоторном топливе – метане. Гарантийные обязательства распространяемые заводом на новинку составляют 3 года или 150 тысяч км пробега.

dalnoboi.org

Самый гуманный в мире: тест-драйв автобуса Vector Next

Всё новое

То ли я больше привык к старым советским автобусам, то ли ещё что, но вождение Vector Next действительно очень порадовало. Необходимо признать, что шаг вперёд был сделан гигантский.

Компоновка автобуса классическая: полунесущий кузов вагонной компоновки с передним расположением двигателя. В основе автобуса лежит газовское шасси с газовскими же агрегатами, о которых мы поговорим ниже. А пока обратим внимание на кузов: где кривые ржавые борта в пятнах краски? А нет таких. ПАЗ уже не тот, теряет он своё лицо, доложу я вам. Поддался ПАЗ влияниям моды, продался техническому прогрессу и вступил на путь развития. Нет у нас, граждане, больше настоящего ПАЗа. Дошло до того, что Vector Next оцинковывают и красят краской “металлик”. А маски, боковые панели крыши, нижние панели боковин и люки делают из пластика. И делают, на мой взгляд, весьма симпатично. Впрочем, это видно и на фотографиях. Я лишь добавлю, что прогресс зашёл так далеко, что производители гарантируют ресурс кузова не менее десяти лет. Показатель неплохой, учитывая, что на зиму автобусы в боксы не закрывают.

Двигатель

ЯМЗ-53443 4,4 л, 150 л.с.

Вообще дизайн автобуса интересный, и тут смогли не только наконец-то сделать что-то красиво, но и практично. Например, обратите внимание на боковые зеркала заднего вида. Раньше разные зеркала были предметом фетиша исключительно владельцев Мерседесов в кузове W124, а теперь вот они — несимметричные зеркала на автобусе. Как потом мы с вами выясним, это очень удобно.

Теперь пару слов об агрегатной базе. Двигатель автобуса — ярославский дизель ЯМЗ-53443. Мотор этот нам уже хорошо знаком по другим машинам Группы ГАЗ, но повторенье — мать ученья, поэтому напомним: объём — 4,433 л, мощность — 150 л.с. при 2 300  оборотах в минуту, максимальный крутящий момент — 490 Нм при 1 200 — 1600 оборотах. Двигатель стоит впереди продольно. Разумеется, он задушен… простите, соответствует нормам Евро-5. Ну и самое важное — это расчётный ресурс. Вижу, как сейчас все перевозчики, которые читают наши обзоры и ещё ничего не знают про Vector Next, затаили дыхание: 700 тысяч километров. Так-то.

Снаряжённая масса масса автобуса

Теперь давайте вывалим кучей все необходимые скучные цифры и залезем в автобус. Итак, смотрим.

Внешние габариты автобуса небольшие: 7 645 х 2 445 х 2 915 миллиметров, база — 3 800. Но высота потолка получилась достаточной, 1 950 мм, а благодаря сравнительно скромной базе радиус разворота тоже очень радует — всего семь метров. Снаряжённая масса масса автобуса — 6 650 кг, технически допустимая — 10 050 кг. По осям вес распределится следующим образом: 3 500 кг — на переднюю ось, 6 550 — на заднюю.

Конечно, не обошлось без импортных компонентов. Например, рулевой механизм интегрального типа с гидроусилителем тут стоит ZF, телескопическая  рулевая колонка — CSA, сцепление — Sachs (ZF) с пневмогидроусилителем. Зато коробка передач отечественная — механическая пятиступенчатая ГАЗ С40R13.

Трансмиссия

механическая пятиступенчатая ГАЗ С40R13

Тормозная система с пневматическим приводом Wabco оснащена всем полагающимся в двадцать первом веке: системами ABS, ASR и EBD. Разумеется, тормозные механизмы дисковые (хотя до последнего времени на отечественной грузовой технике это было дикостью, да и не на грузовой, если честно, тоже).

И передняя, и задняя подвески имеют стабилизаторы поперечной устойчивости. Передняя подвеска зависимая, рессорная, задняя – тоже зависимая, но пневматическая. Кстати, амортизаторы стоят Tenneco.

А вот теперь зайдём внутрь автобуса и оценим его интерьер.

25+1=41

Я, конечно, понимаю, что все мы — водители, а на автобусе готовы ездить только в состоянии крайнего алкогольного опьянения или в сервис за своей машиной. Но будем объективны: самое важное в общественном транспорте — это комфорт пассажиров, а водитель, как обычно, вторичен. Поэтому сначала посидим на пассажирских местах.

Vector Next — парень модный, но нельзя сказать, чтобы у него был низкий пол. И тем не менее, заходить удобно, никуда карабкаться не приходится. Достаточная ширина двери в 650 мм позволяет спокойно пройти даже такому упитанному дяденьке, как я.

Автобус на тест достался в междугородном исполнении с двадцатью пятью посадочными местами в салоне и одним рядом с водителем. Всего же мест, включая стоячие, 41. И есть у меня опасения, что долго сидеть будет не очень удобно. Впрочем, это надо проверять практикой, но короткий тест такую возможность не предполагал (наверное, к счастью). Но вообще внутри всё выглядит прилично. По крайней мере, пока никто не нацарапал на панелях “Саша + Маша = Л” и не подписался под этим матерным словом.

Давайте перейдём на место водителя.

На первый взгляд, интерьерчик довольно унылый. Серый пластик, всё смотрится несколько грубовато и излишне утилитарно. Но бог с ним, может, автобусу большего и не надо.

Не сразу получилось устроиться в водительском кресле. Угол наклона подушки как бы намекает на то, что за руль надо держаться крепко, иначе сползёшь под панель. Проблема решается регулировками, не слишком чёткими и однозначными. В общем-то, если водитель один — проблем нет, настроил и забыл. Но если они меняются, то настройка занимает много времени, и она не очень удобная. Хотя, может, я и ошибаюсь (но это вряд ли).

Приборная панель — стандартная “газоновская”, про которую сказано уже больше, чем про взаимную любовь между мужчиной и женщиной и между мотором 1,4 CAXA и моторным маслом. Увольте меня от этого повторения, лучше обратим внимание на особенности.

Разворот правой части панели к водителю — автобусная классика, и она удобна. Так же, как и расположение рычага КПП и стояночного тормоза. На мой взгляд, тут ими пользоваться удобнее, чем на родственных Вектору грузовых автомобилях.

Теперь запустим ярославского монстра рядом с водителем и посмотрим, как эти чудеса техники ведут себя на дороге.

Слушаю наше дыхание…

Помните, Бутусов как-то пел, как он слушает чьё-то дыхание и удивляется тому, что оно одно на двоих? Вот и я был удивлён: моё дыхание не было заглушено рёвом стоящего рядом дизеля. Над шумоизоляцией поработали очень хорошо, и это очевидно. Может быть, в этом заслуга опор двигателя Vibracoustic. Одним словом, здесь тихо.

Теперь снимаем машину со стояночного тормоза. Его рычажок стоит как раз под правой рукой, даже искать не пришлось. Выжимаем сцепление и включаем передачу.

Чего греха таить: я не люблю отечественные автомобили, в том числе — и грузовые. И автобусы тоже не люблю. Например, за то, что там непредсказуемое сцепление, дикие пневматические тормоза, неудобный руль и невнятные коробки передач. Поэтому выношу благодарность Вектору: он смог меня убедить в том, что и ПАЗ может сделать что-то хорошее. Чёткость работы КПП крайне неожиданная (интересно, на сколько хватит её кулисы?), мягкость и адекватность педали сцепления — выше всяческих похвал. Даже простенький руль без этих всяких отливок и срезов по хорде (шучу, их на коммерческой технике не бывает) очень удобен. Правда, на прямой он стоит под небольшим углом, но будем считать это фирменной фишкой конкретного экземпляра.

У меня была прекрасная возможность проверить ходовые качества автобуса на известном Нижегородском кольце — трассе для проведения соревнований по автомобильным кольцевым гонкам и шоссейно-кольцевым мотогонкам. Разгоняться на автобусе там негде, слишком много поворотов, а автобус — не гоночный болид, и тем более не мотоцикл. Да и конусов для маневрирования организаторы не не пожалели. Зато на такой дороге как нельзя лучше можно проверить манёвренность автобуса. Итак, что мы имеем?

Во-первых, прекрасный обзор. Линия остекления проходит низко, а благодаря скосам на дверях, практически нет слепых зон, какие сильно досаждают на старых отечественных автобусах. Очень удачно расположены и зеркала: видно не только то, что сзади и сбоку, но и всё, что происходит в салоне. Не заметить входящего или выходящего в дверь пассажира практически невозможно.

В поворотах практически нет крена, а асфальтовые стыки автобус проходит практически незаметно даже пустым.

В целом управление Вектором очень напоминает управление легковым автомобилем, правда, очень большим. Приемлемое усилие на руле, мягкая и адекватная педаль сцепления, чёткая работа КПП — всё это несколько неожиданно на ПАЗе. Даже 4,2 оборота руля от упора до упора — это тоже приятно.

Я не стану оценивать динамику, для объективной оценки сюда надо посадить человек 20. На пустом автобусе с ней, конечно, проблем нет.

Нельзя не отметить эластичность мотора, не слишком свойственную дизелям. Нет необходимости слишком часто переключать передачи, а до пятой я так и не добрался. Видимо, она пригодится в основном на трассе.

О чём сказать ещё?

Само собой, полное впечатление можно будет составить только после опыта длительной эксплуатации в городских условиях: слишком много есть нюансов в работе автобуса. Это и адекватность АБС на заледеневших остановках, и способность потом оттуда тронуться с места без блокировки (тут надо будет оценить работу ASR, чего нельзя сделать на чистом асфальте). Но в целом Вектор принёс положительные эмоции и кажется действительно «человеколюбивым» автобусом. Особенно  радует рабочее место водителя. А как его будут оценивать пассажиры и перевозчики — покажет время.

www.kolesa.ru

Автобус Вектор NEXT

Полное описание

Автобус нового поколения пассажировместимостью от 43 до 53 человек, с повышенными техническими и потребительскими характеристиками, улучшенной эргономикой рабочего места водителя, пониженным уровнем шума в салоне, высоким уровнем климатического комфорта.

Автобус Вектор NEXT отличается современным дизайном экстерьера и интерьера, соответствующим передовым тенденциям мирового автомобилестроения. В новой модели применяются современные материалы и комплектующие.

Разработка выполнена на основе модульной конструкции, что позволяет в дальнейшем производить на ее базе автобусы разной размерности, сокращая время и ресурсы на создание и организацию производства всего модельного ряда.

Дополнительные опции: Кондиционер, багажные полки, система видеонаблюдения с видеорегистратором, система пожаротушения, электронные рейсоуказатели, цифровой тахограф, абонентский терминал Гранит-Навигатор 2.07 (ГЛОНАСС/ GPS ), различные варианты сидений, тонированные стеклопакеты, окраска кузова в цвет металлик.

Технические характеристики. 

На «Вектор Next» устанавливается новейший двигатель ЯМЗ-5344 – рядный четырехцилиндровый дизель с турбонаддувом, непосредственным впрыском, жидкостным охлаждением и воспламенением от сжатия рабочим объемом 4.43 литра. Мотор, отвечающий экологическому классу «Евро-5», максимально генерирует 150 лошадиных сил мощности при 2300 об/минуту и 500 Нм крутящего момента при 1200-2100 об/минуту, а работает в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач и однодисковым «сухим» сцеплением. Автобус способен развить предельную скорость в 100 км/ч, насколько же он экономичен – пока не сообщается. «Вектор Next» базируется на платформе «ГАЗона Next», а нижняя часть кузова и крыша у него изготовлены из пластика. Подвеска на автомобиле зависимая «по кругу»: спереди применена рессорная конструкция со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – пневматические элементы и стабилизатор поперечной устойчивости. По умолчанию автобус «щеголяет» рулевой системой интегрального типа с гидравлическим усилителем управления и пневматическим тормозным комплексом Wabco с дисковыми тормозными механизмами, имеющими автоматическую регулировку зазоров, и ABS. Серийное производство «Вектора Next» налажено на мощностях Павловского автобусного завода, а его продажи на российском рынке стартуют в течение 2016 года (цены в настоящий момент не озвучены). Для машины предложат широкий перечень дополнительных опций – багажные полки, кондиционер, система пожаротушения, цифровой тахограф, система видеонаблюдения, тонированные стеклопакеты, различные варианты сидений, электронные рейсоуказатели и окраска кузова в цвет «металлик».


Преимущества:

  • Высокий сбалансированный ресурс кузова и силовых агрегатов;
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием;
  • Экологический стандарт EURO -5;
  • Высокая маневренность;
  • Доступность запасных частей;
  • Дисковые тормоза;
  • Задняя пневматическая подвеска;
  • Интегрированный рулевой механизм ZF ;
  • Выгодная стоимость владения;
  • Минимальные расходы на техническое обслуживание.


Базовые характеристики

Тип кузова

вагонный, полунесущей конструкции

Ресурс кузова, лет

10

Колёсная формула

4х2

Длина/Ширина/Высота, мм

7645 / 2445 / 2915

База, мм

3800

Высота потолка в салоне, мм

19 5 0

Количество/ширина дверей, мм

2/650

Мин. Радиус разворота, м

7,5

Масса снаряженная/технически допустимая масса, кг

6000/10000

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг

3500/6500

Общее количество мест (в т.ч. посадочных)

43 (25+1), 50 (21+1), 53 (17+1)

Емкость топливного бака, л

105

Шасси

C40R13 , производства ГАЗ

Рулевой механизм

интегрального типа с гидроусилителем

Тормозная система

тормозные механизмы – дисковые с автоматической регулировкой зазоров, привод тормозных механизмов – пневматический, с АВS

Рулевая колонка

с телескопическим рулевым валом, оборудованная замком зажигания с противоугонным устройством, подрулевыми переключателями поворотов, переключением дальнего/ближнего света, стеклоочистителями, стеклоомывателем и звуковыми сигналами, кнопкой аварийной сигнализации

Подвеска

передняя – зависимая, рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя – зависимая, пневматическая со стабилизатором поперечной устойчивости

Вентиляция

естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше

Система отопления

независимый автономный жидкостный предпусковой подогреватель и 3 салонных отопителя

Остекление автобуса

клееное, бесцветное

Шины

245/70 R19,5

Агрегатные характеристики

Двигатель (дизельный)

ЯМЗ-5344 (с системой рециркуляции EGR )

Количество и расположение цилиндров

4R

Нормы экологической безопасности

EURO-5

Рабочий объем, л

4,43

Мощность двигателя, кВт (л.с.) /мин

110 (150) при 2300 мин -1

Макс. крутящий момент, Нм/мин

500 при 1200…2100 мин -1

Расположение двигателя

Переднее, продольное

КПП

МКПП: С40 R 13, производства ГАЗ

Максимальная скорость, км/ч

100


Видео

bus-club.ru

ПАЗ 320405-04 «Вектор Next»

Нижняя часть кузова и крыша — пластиковые, задняя подвеска — пневматическая, дисковые тормоза. Двигатель дизельный ЯМЗ (Евро 5), КПП ГАЗ 5-ти ступ., механическая. Общая пассажировместимость автобуса может быть от 43 до 53 человек. Предназначен для перевозки пассажиров, как в условиях города, так и на пригородных маршрутах.

Данный автобус отличается от предшествующей линейки “ПАЗ” улучшенными потребительскими и техническими показателями. Радует новый модный дизайн кузова, более удобное водительское место, пониженный уровень шума в салоне. Зимой в нем тепло, т.к. в базовую комплектацию автобуса входит три отопителя.

При желании, завод может дополнить комплектацию кондиционером, ремнями безопасности, системой видеонаблюдения в салоне, видеорегистратором, устройством пожаротушения, цифровым тахографом с СКЗИ и многими другими дополнительными опциями.


На «Вектор Next» устанавливается новый двигатель ЯМЗ-5342 – рядный четырехцилиндровый дизель с турбонаддувом, непосредственным впрыском, жидкостным охлаждением и воспламенением от сжатия рабочим объемом 4.43 литра. Он отвечает экологическому классу «Евро-5», мощностью 150 лошадиных сил при 2300 об/минуту, а работает в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач и однодисковым «сухим» сцеплением. Предельная скорость автобуса – 100 км/час.

Технические характеристики


Модель ПАЗ 320405-04 Вектор Next
Тип кузова вагонный, полунесущей конструкции
Ресурс кузова, лет 10
Колёсная формула 4х2
Длина/Ширина/Высота, мм 7645/ 2445/ 2915
База, мм 3800
Высота потолка в салоне, мм 1950
Количество/ширина дверей, мм 2/650
Мин. радиус разворота, м 7,5
Масса снаряженная полная, кг 6000/10000
Нагрузка на переднюю заднюю ось, кг 3500/6500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 43 (25+1), 50 (21+1), 53 (17+1)
Емкость топливного бака, газовых баллонов, л 105
Шасси C40R13 , производства ГАЗ
Рулевой механизм интегрального типа с гидроусилителем
Тормозная система тормозные механизмы – дисковые с автоматической регулировкой зазоров, привод тормозных механизмов – пневматический, с АВS
Рулевая колонка с телескопическим рулевым валом, оборудованная замком зажигания с противоугонным устройством, подрулевыми переключателями поворотов, переключением дальнего/ближнего света, стеклоочистителями, стеклоомывателем и звуковыми сигналами, кнопкой аварийной сигнализации
Подвеска передняя – зависимая, рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя – зависимая, пневматическая со стабилизатором поперечной устойчивости
Вентиляция естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше
Система отопления независимый автономный жидкостный предпусковой подогреватель и 3 салонных отопителя
Остекление автобуса клееное, бесцветное
Шины 245/70 R19,5

Агрегатные характеристики

Модель ПАЗ 320405-04 Вектор Next
Двигатель (дизельный) ЯМЗ-53423 (с системой рециркуляции EGR )
Количество и расположение цилиндров 4R
Нормы экологической безопасности EURO-5
Рабочий объем, л 4,43
Мощность двигателя кВт (л.с.)/мин. 110 (150) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 500 при 1200…2100 мин-1
Расположение двигателя Переднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 100
КПП МКПП: С40 R 13, производства ГАЗ

skatplus.ru