Доступность элементов: | ||||
ПарковкиПарковкиОценка доступности:Доступно 100% Парковка на территории вокзала, расстояние от парковки до входа в вокзал 50м. Места для стоянки автотранспортных средств инвалидов обозначены дорожным знаком, разметкой | ||||
Привокзальная площадь Оценка доступности:Доступно 100% Обеспечена достаточная ширина проходов на путях движения маломобильных пассажиров, имеется пространство для разворота кресла-коляски. | ||||
Входные группыВходные группыДоступно 100% Вход в здание вокзала со стороны города через 3-й этаж (по аппарели) и 1-й этаж (под аппарелью) вокзала.На аппарели установлены поручни. На входных группах установлены автоматические двери на фотоэлементах. Входы со стороны платформ не имеют вертикальных препятствий. Входные группы с платформ оснащены дверными доводчиками для легкого открытия и плавного закрытия дверей. Ширина дверных проемов более 0,9м.Для ориентирования людей с нарушением зрения предусмотрены предупреждающие тактильные указатели. | ||||
Пути движенияПути движенияОценка доступности:Доступно 100% Обеспечена достаточная ширина проходов на путях движения маломобильных пассажиров, имеется пространство для разворота кресла-коляски. Для ориентирования людей с нарушением зрения предусмотрены тактильные напольные указатели, мнемосхемы. | ||||
Туалетные комнатыТуалетные комнатыОценка доступности:Доступно 100% На 1-ом, 2-ом и 3-ем (конкорс) этажах вокзала расположены адаптированные санитарные комнаты, оборудованные поручнями и кнопками вызова персонала. Ширина дверных проемов не менее 0,9м. | ||||
Залы ожиданияЗалы ожиданияОценка доступности:Доступно 100% Зона отдыха и ожидания для маломобильных пассажиров обозначена знаком доступности, оборудована индукционным контуром для пассажиров с нарушениями слуха. | ||||
КассыКассыОценка доступности:Доступно 100% Кассовый блок оснащен окном с пониженным прилавком для инвалидов-колясочников. Работа билетных касс регулируется электронной очередью. Установлено индукционное оборудование для пассажиров с нарушением слуха. Кассы оборудованы переговорными устройствами «пассажир-кассир». | ||||
Камеры храненияКамеры храненияОценка доступности:Доступно 100% Камеры хранения автоматические, варьируются по высоте. | ||||
ПлатформыПлатформыОценка доступности:Доступно 100% На выходе к платформам имеется доступный проход для пассажиров на креслах — колясках.Размещены стойки экстренного вызова. Для ориентирования людей с нарушением зрения предусмотрены тактильные указатели со стороны посадки/высадки пассажиров в вагон. На платформах границы опасной зоны обозначены сигнальной тактильной полосой. Предусмотрено дублирование визуальной информации речевой (звуковой). | ||||
Коммерческие помещенияКоммерческие помещенияОценка доступности:Доступно 100% Входные группы адаптированы для маломобильных пассажиров, в зонах приема пищи имеются прилавки, столики высотой от уровня пола не более 0,85м. | ||||
Информация и навигацияИнформация и навигацияОценка доступности:Доступно 100% Имеется визуальная информация и навигация. Звуковое информирование производится по громкоговорящей связи, информация о прибытии/отправлении поездов дублируется визуально на электронном табло. Для ориентирования людей с нарушением зрения размещены тактильные напольные указатели, установлены информационные мнемосхемы. Организовано сопровождение маломобильных пассажиров на вокзале по предварительной заявке или при личном обращении к работникам вокзала. | ||||
Средства транспортировкиСредства транспортировкиДоступно 100% Для обеспечения возможности доступа на пассажирские платформы из здания вокзала предусмотрено 5 пассажирских лифтов с размерами кабины не менее 1,7х1,5м. Для обеспечения возможности доступа на верхние этажи вокзала предусмотрено 5 пассажирских лифтов. Для передвижения между этажами гостиницы предусмотрено 2 лифта с размерами кабины не менее 1,7х1,5м. Для транспортировки по вокзальному комплексу имеется кресло-коляска, носилки. Для посадки/высадки с низкой платформы в поезд имеется вертикальная подъемная платформа. Оборудование предоставляется при обращении к дежурному персоналу вокзала. |
samara.dzvr.ru
ЖД вокзал Самара — расписание поездов, официальный сайт, телефоны, справки
ЖД вокзал города Самара — краткое описание
В 1876 году по проекту знаменитого инженера-проектировщика был возведен ж\д вокзал города Самары. Здание было сделано в европейском стиле напоминающее Италию, а территория была три тысячи триста восемьдесят квадратных метров. Старый вариант станции мог принимать около тысячи пассажиров.
ЖД вокзал Самары — краткая информация
С 1999 по 2001 год строили новый, большой вокзальный комплекс, не нарушая движения поездов. Сначала построили зал ожидания, который отличается особой просторностью. В конце того же года начал функционировать подземный переход, его длина составляет двести сорок метров. Летом 2000 года начало работать гостиничное заведение. В конце 2001 года открылось и основное высотное здание вокзала, где есть все необходимое для комфортного пребывания:
- центр предоставляющие технические услуги;
- культурно-развлекательный центр;
- администрация;
- VIP комнаты для отдыха.
Железнодорожный вокзал города является одним из самых красивых сооружений города. Здание современного комплекса занимает 1-ое место в Европе по высоте среди ж\д объектов. На сегодняшний день площадь вокзала составляет тридцать две тысячи квадратных метров.
Станция может принять и обслужить двенадцать тысяч пассажиров в сутки. Здание отвечает всем нормам безопасности и комфортности. В помещении прекрасные кафе и ресторан, где можно вкусно покушать. Камеры хранения и багажные отделения тоже прекрасно выполняют свои функции. Также есть пункт правоохранительных органов. В здании есть комнаты, в которых присутствуют все условия для комфортного отдыха. Женщины с детьми смогут найти место, где запеленать ребенка.
Расписание поездов ЖД вокзала Самары
- Самара – Москва;
- Самара – Санкт – Петербург;
Эти маршруты считаются дальними, а также есть направления в южную сторону, в города: Саратов, Волгоград, Астрахань, Кисловодск. Также поезда из Самары едут на Дальний Восток, Сибирь и на Урал. На станции есть электрички, которые ездят на Сызрань, Тольятти, а также в Похвистнево.
Летом поток пассажиров из пригорода становится больше в несколько раз. Недалеко от станции есть «Жигулевское море» и там проходит ежегодный фестиваль, и туристов приезжают очень много. Все прибытия и отбытия рейсов в время сообщаются громкой связью, и расписание поездов отображается на электронном цифровом табло в зале ожидания.
1maps.ru
билеты на поезд, онлайн табло
Железнодорожный вокзал Самары имеет богатую историю. Первое здание вокзала было построено еще в девятнадцатом веке. Это здание служило верой и правдой пассажиром в течение века. Но время неумолимо течет, меняются перспективы, совершенствуется железнодорожное сообщение. По этим причинам в 1996 году было принято решение – построить в городе современный железнодорожный вокзал.
В течение трех лет велось строительство, но при этом железнодорожное сообщение нарушено не было.
Наконец, в 1999 году торжественно ввели в эксплуатацию первый пусковой комплекс, оборудованный сотней видеокамер для обеспечения безопасности пассажиров. Также был введен в эксплуатацию пешеходный подземный переход, который имеет протяженность 250 метров и связывает посадочные платформы и привокзальную площадь.
Стоит отметить, что у вокзала Самары оборудовано 12 путей и 5 платформ для прибытия и отправления поездов.
Через год ввели в эксплуатацию второй пусковой комплекс, а спустя еще год – третий.
Сегодня вокзал Самары располагает большими площадями, что позволяет находиться в нем одновременно почти 3000 человек.
Также интересен тот факт, что здание железнодорожного вокзала Самары является самым высоким зданием в Европе на сегодняшний день. Важно, что у здания ест смотровая площадка, которая расположена на высоте восемнадцатого этажа.
Здание железнодорожного вокзала в Самаре завершает улицу имени Льва Николаевича Толстого.
Расписание поездов и поиск билетов
Чтобы найти и купить жд билеты на поезд в Самаре заполните пункты отправки и прибытия, выберите нужную дату. Это быстрее и удобнее, чем посещение привокзальных касс. Достаточно распечатать билет и прибыть ко времени отправления поезда, электронная регистрация на рейс будет произведена автоматически. При возникновении любых вопросов можно обратиться в круглосуточную техническую поддержку.
Табло прибытия и отправления поездов в режиме онлайн в железнодорожном вокзале Самары:
Более детальную информацию по расписанию движения поездов и электричек можно получить на соответствующих страницах данного сайта.
Основные направления
От платформ железнодорожного вокзала Самары отправляются поезда пригородного и дальнего следования.
Поезда пригородного сообщения движутся в трех направлениях: сызранском, тольяттинском и кинельском. По первому направлению пассажир может уехать в Сызрань или Безенчук. Если пассажиру необходимо ехать по второму направлению, то он может добраться до Жигулевского моря или Курумоча. Следуя по третьему направлению, может оказаться в Новоотрадной, Бузулуке, Похвистнево.
Поезда дальнего следования условно можно разделить на поезда круглогодичного и сезонного движения.
Круглогодично поезда движутся в Москву, Кисловодск, Самару, Пензу, Саратов, Санкт-Петербург, Белгород, Адлер, Анапу, Астрахань, Барановичи, Махачкалу. Это движение на запад. Следуя на восток, пассажир может уехать в Ульяновск, Тюмень, Нижневартовск, Челябинск, Караганду, Андижан, Томск, Орск, Красноярск, Новосибирск, Уфу, Тынду, Новокузнецк, Иркутск, Бишкек, Ташкент.
Если рассматривать сезонное движение поездов дальнего следования, то можно сделать вывод о том, что пользуясь такими маршрутами, пассажир может оказаться в Анапе, Адлере, Калининграде, Новороссийске, Самаре, Сухуме, Новом Уренгое, Тольятти, Орске, Уфе, Ташкенте, Челябинске, Екатеринбурге, Новокузнецке, Тынде, Иркутске, Северобайкальске.
samara.vokzalzhd.ru
Железнодорожный вокзал в Самаре — самый высокий в Европе
Железнодорожный вокзал
Железнодорожный вокзал Самары, построенный в 1999-2001 г. на смену старого вокзала, функционирующего в городе более века, стал одним из узнаваемых символов Самары и одной из основных достопримечательностей города. Железнодорожный вокзал Самары славится необычной архитектурой и красотой здания, а также тем, что он является самым высоким среди вокзалов Европы.
Железнодорожный вокзал в Самаре
Современный вокзал был построен на смену старому зданию железнодорожной станции Самара, построенному в 1876 году по проекту Н.И. де Рошефора. Старый вокзал действовал в городе 120 лет. Общая площадь вокзала составляла 3380 кв.м, вместимость вокзала была 980 человек, среднесуточная пропускная способность -1700 человек в сутки, полезная площадь на 1 пассажира — чуть более 1 квадратного метра.
Накануне Дня железнодорожника в 1996 году было начато возведение нового транспортного узла. При этом функционирование старого вокзала станции Самара на период строительства не прекращалось.
В 1999 году состоялось открытие первого пускового комплекса вокзала с вместительным залом ожидания, лифтами, системой оповещения и электронным табло. Накануне начала 2000 года запущен в эксплуатацию пешеходный тоннель, связывающий привокзальную площадь со всеми посадочными платформами. Длина тоннеля более 240 метров.
Второй пусковой комплекс вокзала, включающий гостиницу, был введен в эксплуатацию в 2000 году.
Высотная часть здания вокзала — третий пусковой комплекс открылся в декабре 2001 года. Комплекс включает вестибюль сервис-центра, залы ожидания пассажиров, культурный центр с видеозалом, помещения административно-хозяйственной и техническо служб вокзала.
Железнодорожный вокзал Самары
Общая площадь современного действующего комплекса железнодорожного вокзала Самары составляет более 32 000 квадратных метров. Полезная площадь на 1 пассажира — 5,6 кв.м. Пропускная способность вокзала — 11,8 тысяч человек в сутки. Одновременно вокзал Самары может вместить более 2600 человек. Каждый день Самарский железнодорожный вокзал принимает более 16 тысяч пассажиров.
Железнодорожный вокзал в Самаре
Железнодорожный вокзал Самары имеет смотровую площадку — вокруг купола здания расположен большой балкон на высоте 95 метров (уровень 18 этажа). Общая высота купола вокзала со шпилем составляет 86 метров.
Главный архитектор проекта здания железнодорожного вокзала в Самаре — Храмов Ю.В. Генеральная проектная организация МУП институт «Самарагорпроект». Строительство осуществляла компания «Волгатрансстрой».
Железнодорожный вокзал на карте города
www.samara-attractions.ru
справочная и кассы, телефон и официальный сайт, как добраться
Жд вокзал Самара входит в состав Куйбышевской железной дороги. Он был построен в 2001 году и это самое высокое вокзальное здание в Европе – его высота со шпилем составляет 101 метр. Жд вокзал Самара вместе со смотровыми площадками занимает площадь 32 тыс.кв.метров, площадь внутренних помещений составляет 25 тыс.кв.м. Ежедневная пропускная способность вокзального комплекса – около 12 тысяч пассажиров, а одновременно в нем может разместиться 2600 тысяч человек, полезная площадь на одного пассажира составляет 5,6 кв.м.
Из истории
Первый жд вокзал Самары был построен в 1876 году по проекту русского инженера и архитектора Николая Де Рошфора, спроектировавшего также вокзальный комплекс в Оренбурге. Здание было построено в стиле итальянского ренессанса и прослужило 120 лет. Его площадь составляла 3380 кв.м, в нем могло разместиться 980 человек и на каждого пассажира приходилось около одного кв.м полезной площади. Среднесуточная пропускная способность была в шесть раз меньше, чем сейчас – 1700 пассажиров в сутки.
Новый ж/д вокзал Самары строился с 1999 до 2001 года, причем движение поездов при этом не нарушалось. Строительство первой очереди комплекса проходило в три этапа. На первом, в мае 1999 года был построен конкорс – главный вестибюль с комфортабельным залом ожидания, оборудованным электронным табло и лифтами, городской и международной связью. В декабре того же года был введен подземный переход длиной 240 метров, связавший привокзальную площадь со всеми платформами.
В июне 2000 года начала работать гостиница и в декабре 2001 года было введено в эксплуатацию высотное вокзальное здание, в котором разместились сервисный центр и залы ожидания, культурный центр с видеозалом и административно-хозяйственная часть.
Поезда жд вокзала Самары
Поезда дальнего следования отправляются в Москву (Казанский вокзал) и Санкт-Петербург (Московский вокзал), в южном направлении на Саратов, Волгоград и Астрахань, Кисловодск и Адлер. На Урал, Сибирь и Дальний Восток поезда следуют к городам Новосибирск и Тюмень, Оренбург и Владивосток.
Электрички с ж/д станции Самара
Пригородные поезда отправляются в трех направлениях — на Сызрань, Похвистнево и Тольятти. В июле каждого года число пассажиров на пригородном вокзале увеличивается в несколько раз. Сюда прибывают тысячи туристов, желающие попасть на Грушинский фестиваль, проходящий недалеко от станции «Жигулевское море». Чтобы добраться на Фестиваль, от этой ж/д станции надо ехать на маршрутном такси №143 в сторону Федоровки.
Как добраться до жд вокзала в Самаре
- Трамваи — №1 и 4, 16 и 23
- Троллейбусы №2 и 4, 16 и 17
- Автобусы №1, 3 и 5д, 14 и 22, 37 и 50, 52 и 77, 128 и 128-72
- Более 30-ти маршрутных такси
Жд вокзал Самары — справочная и телефон
- Справочная — многоканальный телефон 7 — (846) — 2 — 777 – 001
- Справочная телефонов 7 — (846) — 303 – 49 — 50
- Единый бесплатный телефон по России — 8 — 800 — 775 — 0000
Адрес железнодорожного вокзала Самара
443030, Самара, Комсомольская площадь, дом №2/3
Кассы жд вокзала Самары — режим работы
Билеты на поезда дальнего следования можно приобрести в кассах вокзального комплекса по адресу Комсомольская площадь, дом №1. Кассы открыты с 08-00 до 19-30, имеются окна, работающие с 10-00 до 21-30, а некоторые из касс работают круглосуточно.
Багажное отделение
Багажное отделение расположено по адресу Комсомольская площадь, дом №1. Касса багажного отделения работает с 08-00 до 20-00 с перерывом на обед с 12-00 до 13-00. Телефон багажного отделения 7 (846) – 303 – 21 – 04.
Услуги
Первый вокзальный комплекс
- Залы ожидания, оборудованные системой видеонаблюдения
- Пункты междугородней и международной связи
Второй вокзальный комплекс
- Гостиница
- Сервис-центр
- Медицинский пункт
- Парикмахерская
- Буфет
- Залы для деловых встреч, в том числе банкетный зал и бар
Билетные кассы расположены в переходе между первым и вторым комплексами
Высотная часть вокзального комплекса
- Камеры хранения
- Залы ожидания
- Культурный центр, в том числе видеозал
На втором этаже
Расположен Музей истории Куйбышевской железной дороги. Работает с 08-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00, суббота и воскресенье – выходные, вход бесплатный
На четвертом этаже
- Дополнительные услуги, в том числе ксерокопирование, факс и телефонная связь
На шестом этаже
- Сервис-центр
- Зал ожидания повышенной комфортности с кондиционером, телевизором и удобной мебелью. Здесь устроен Зимний сад и фонтан
- На балконе вокруг купола оборудована смотровая площадка, на которую можно подняться на лифте с экскурсией. С высоты 75 метров Вы увидите зимний сад, фонтан и конечно, панораму города. Билет можно приобрести в Сервисном центре на третьем этаже
Для гостей города и всех путешествующих есть возможность помолиться и получить благословение перед дорогой в храме Смоленской иконы Божьей Матери, расположенном на территории вокзального комплекса.
Жд вокзал Самара — официальный сайт
Своего сайта у станции нет, дополнительную информацию можно найти на сайте дирекции ж/д вокзалов samara.dzvr.ru
Жд вокзал Самара будет расширяться. В новом здании разместятся билетные кассы и офисный центр, развлекательный центр и многоуровневая стоянка для автомобилей. Также планируется, что при строительстве второй линии самарского метро один из выходов станции «Вокзальная» будет совмещен с вестибюлем нового вокзального комплекса.
tripguide.ru
Вокзалы Самары — на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных
Самарский железнодорожный вокзал
Рекомендовать место
12
2
Железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 2001 году. Является самым высоким зданием вокзала в Европе. Высота здания со шпилем составляет 86 метров.
Современный железнодорожный вокзал Самары — второй за всю историю города. Первый вокзал в Самаре был построен в 1876 году и эксплуатировался около 120 лет. Полезная площадь на одного пассажира в сутки в старом вокзале составляла чуть более одного квадратного метра.
Летом 1996 года, накануне Дня железнодорожника, был заложен первый кирпич фундамента нового вокзала. Стройка велась без прекращения движения пригородных и поездов дальнего следования
по разработанной временной технологии.
На сегодняшний день общая площадь нового вокзального комплекса составляет более 32 000 квадратных метров. Полезная площадь в сутки на одного пассажира дальнего следования составляет почти 6 квадратных метров. Каждые сутки вокзал принимает больше 16 000 пассажиров.
Железнодорожный вокзал Самары
Рекомендовать место
13
3
Здание нового железнодорожного вокзала в Самаре является самым высоким среди европейских вокзалов. Его высота со шпилем достигает 100 метров. Площадь вокзального комплекса равна 32 тысячам квадратных метров, вместимость вокзала – свыше 2600 человек, а суточная пропускная способность составляет 11 800 пассажиров.
Здание, возведенное в 2001 году, включает комфортабельные залы ожидания, современное информационное оповещение, культурный центр, видеозал. Безопасность пассажиров обеспечивают установленные видеокамеры наружного наблюдения. Новый пешеходный тоннель, имеющий протяженность более 240 метров, связывает привокзальную площадь с посадочными платформами. На территории вокзала имеется гостиница.
Автовокзал «Центральный»
Рекомендовать место
5
3
Центральный автовокзал Самара располагается в центре города по адресу: улица Авроры, 207. На этом месте в Октябрьском районе сходятся две транспортные артерии мегаполиса: улица Авроры и Московское шоссе. Открытие данного вокзального комплекса состоялось в декабре 1980 года, но до сих пор этот проект потрясает своей масштабностью. Так, резкие перепады рельефа местности были использованы на стадии проектирования для создания двух уровней, разделивших перроны и привокзальную площадь. Это позволило четко разграничить пассажиропотоки на приезжающих и отъезжающих. Для внутренней отделки были использованы натяжные потолки, мозаика для пола, витражи. Продолжает оставаться очень интересной и оригинальной галерея – винтовая площадка, с которой есть прямой выход на перрон.
www.openarium.ru
ЖД вокзал Самары — SAMARATODAY.RU (Самара Сегодня)
Здание нового ЖД вокзала Самары не имеет в стране аналогов, отличают его как технологии строительства, так и необычные архитектурные идеи. Здание отлично вписалось в ансамбль Комсомольской площади, стало символом города и поводом для гордости.
Содержание статьи:
ЖД вокзал — фото
ЖД вокзал контакты
Режим работы: круглосуточно
ЖД вокзал сегодня
Проект под авторством архитектора Юрия Храмова, как видно, оказался по-настоящему масштабной и новаторской работой. Проект подвергался многократным обсуждениям, ведь Храмов отошел от стереотипа строительства традиционных зданий вокзалов, от стандартного облика и задумал воплотить нечто новое. По высоте его не превосходит ни один европейский вокзал: высота со шпилем — 101 метр. 2001 году новый вокзальный комплекс распахнул свои двери для всех путешествующих.
Нынешний вокзал, в отличие от своего предшественника, вмещавшего около 1000 человек, способен вместить одновременно до 2600 человек. Полезная площадь на одного пассажира составляет 5,6 кв. м. На территории общей площадью 32000 кв. м предусмотрено все для комфортного пребывания, ожидания и перемещения по комплексу.
В проекте первой очереди вокзала все продумано до мелочей. Для внутренних помещений отведена площадь в 25000 кв. м. Спиралевидная конструкция связывает все этажи здания с нулевым этажом, система вертикальной коммуникации позволяет транзитным пассажирам напрямую оказаться в здании вокзала. Для размещения зон длительного ожидания был выбран «островной» принцип, благодаря чему пассажиры могут выбрать, например, наименее шумное место, а также следить за информацией на табло. Для сохранности ручной клади предусмотрены специальные ячейки на нулевом и первом этажах. Также все пассажиры могут воспользоваться бесплатным Wi-Fi.
Готовы принять желающих залы повышенной комфортности с телевизором, кондиционерами, возможностью зарядить телефон, отправить факс, почитать или выйти в Интернет. Размещение в них происходит через сервис-центр, там же можно приобрести билеты.
При необходимости на время задержаться в Самаре для путешествующих открыты двери гостиницы «Транзит». Гостиница располагает 48 номерами на 75 койко-мест.
Для перемещения людей с ограниченными возможностями территория вокзала не представляет препятствий. К входу в вокзал ведет большой широкий пандус, двери оборудованы фотоэлементами. В самом здании, помимо 6 эскалаторов, есть 13 лифтов. Принципиальный отличие нового здания в том, что человек в инвалидной коляске сможет самостоятельно проделать маршрут от привокзальной площади до нужного ему помещения или платформы.
Достопримечательности ЖД вокзала
На территории ЖД вокзала расположен храм Смоленской иконы Божьей матери, где верующие могут помолиться перед дорогой. А время ожидания можно сократить на экскурсии прямо на территории вокзального комплекса.
Все желающие могут посетить восхитительный зимний сад, музей Куйбышевской магистрали, а также подняться на смотровую площадку, их, кстати, в здании несколько. Там открывается вид на реку Самару, старый город, поселок Запанское, станцию Самару, мосты и многое другое.
Также в апреле 2017 года открылся музей «От вагона до перрона». Его целью является популяризация профессий железнодорожников. В музее расскажут любопытные факты из истории железной дороги, предоставят возможность увидеть железную дорогу «изнутри».
Планы на расширение ЖД вокзала
Современный многофункциональный вокзальный комплекс в будущем ждет расширение. Планируется строительство здания второй очереди, но пока не решено под какие объекты. Варианты весьма разнообразны: бизнес-центр с офисами, гостиница, зоны билетных касс, также рассматривается вариант размещения там развлекательного комплекса или даже возведения многоэтажной парковки.
История ЖД вокзала
История самарской железной дороги начинается с середины XIX века. В 1857 году генералом-губернатором Оренбургской губернии Корженовским было озвучено предложение о строительстве ж/д ветки в Оренбург через Самару. Далее началась подготовка к реализации столь масштабного проекта. Было необходимо подготовить территорию для прокладки путей, создать и утвердить проектную документацию, найти и обеспечить бесперебойное финансирование. Для всего этого понадобилось почти два десятка лет.
В 1875 году началась реализация идеи, уже спустя год Самара обрела первое в истории города здание железнодорожного вокзала. Изначально его планировали построить за городом, но в итоге пути все же проложили через Самару. Автором проекта является Петербургский архитектор де Рошефор, здание построено в итальянском стиле с прилегающей к нему площадью.
В истории самарского ж/д вокзала можно выделить несколько значимых этапов развития. В 1890 году запущено сообщение по Самаро-Златоустовской ветке, в 1897 году в здание вокзала было электрифицировано. На рубеже XIX и XX веков поток пассажиров настолько увеличился, что здание перестало справляться с возложенными на него функциями. В 1914 году началась реконструкция вокзала: его расширили за счет дополнительных построек, к тому же теперь оно стало двухэтажным. В таком виде самарский железнодорожный вокзал просуществовал почти до конца XX века и был внесен в реестр архитектурных памятников.
За 120 лет своего существования здание изрядно обветшало. В начале девяностых стало понятно, что дальнейшая эксплуатация больше невозможна. Единственным решением было сносить его и возводить на этом месте новый вокзальный комплекс. Летом 1996 года состоялась закладка первого кирпича в фундамент будущего здания. Во время реализации проекта железнодорожная станция Самара полноценно функционировала, для этого был разработан специальный временный план движения поездов и перемещения пассажиров.
Весной 1999 года стартовало поэтапное открытие первой очереди железнодорожного вокзала Самары.
Уже после открытия 25 мая 1999 года первого пускового комплекса пассажиры смогли увидеть и прочувствовать масштабность и комфортабельность нового здания самарского ж/д вокзала. Для путешествующих открылся удобный зал ожидания с лифтами, визуальным отображением информации, звуковым оповещением. Для обеспечения безопасности граждан в помещениях установлены 155 камер наружного видеонаблюдения. В декабре того же года открылся пешеходный тоннель, связывающий привокзальную площадь с железнодорожными платформами.
Следующим этапом был ввод в эксплуатацию второго пускового комплекса 3 июня 2000 года, теперь на вокзале появилась гостиница.
24 декабря 2001 года вокзал, наконец, начал функционировать в полную силу. Последним ввели в эксплуатацию самое высокое здание комплекса. В нем предусмотрены зоны ожидания, видеозал, сервисный центр, также в нем расположены административные помещения. Запуск третьего пускового комплекса стал финальным в реализации проекта строительства первой очереди самарского вокзала. На суд горожан и гостей города предстал уникальный современный железнодорожный комплекс, который стал одним из символов города Самара.
ЖД вокзал на карте
samaratoday.ru