Закон о тахографах для грузовиков последние новости 2019: С 1 марта 2020 года все старые грузовики физлиц должны быть оснащены тахографами СКЗИ

Содержание

С 1 марта 2020 года все старые грузовики физлиц должны быть оснащены тахографами СКЗИ

С 1 ноября 2019 вступили в силу поправки к Федеральном закону №196. Физические лица обязаны устанавливать тахографы на все автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. Это требование также распространяется на все автобусы, вне зависимости от массы и количества мест. О других изменениях в законе о тахографах.

Однако! Для оснащения транспорта тахографами владельцам дали отсрочку. График оснащения тахографами грузовиков и автобусов физических лиц.

1 марта 2020 года закончился переходный период для оснащения ТС категории N3 (предназначенные для перевозки грузов, с максимальной массой более 12 т), экологический класс которых не определен.
Какой тахограф устанавливать физическим лицам? Для личных грузовиков необходимо использовать только тахограф СКЗИ (тахограф с блоком НКМ).

Как правильно пользоваться тахографом и картой водителя? Сделали простую инструкцию по эксплуатации и видео!

Штрафы будут?

Владельцы грузовиков категории N3, экологический класс которых не определен (то есть, старых большегрузов), обязаны были оснастить тахографом свои машины до 1 марта 2020. После этой даты владельца могут оштрафовать при проверке:
– за отсутсвие тахографа
– за блокировку устройства
– за отсутсвие активации тахографа
– за нарушение режима труда и отдыха

Сколько вы заплатите за отсутствие, блокировку тахографа, нарушение режима труда и отдыха водителя? Читайте!

С 1 ноября 2019 года также изменились правила техосмотра для ТС, которые должны быть оснащены тахографами. Поправки внесены в Постановление Правительства РФ №1276. Пройти ТО без тахографа после того, как истечет переходный период для данной категории ТС, не выйдет.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Просмотров: 7310

Статьи

Законодательные нововведения об установке тахографов на грузовые автомобили, автобусы для физических лиц с 1 ноября 2019 года

На сайте Глонасс-сервис публикуются изменения в законодательных актах, относящихся к сфере тахографии, и разъяснения по трактовке нововведенных пунктов. Эта информация поможет разобраться в нормативно-правовых требованиях людям, не обладающим глубокими знаниями в области тахографического контроля.

Ближайшее важное и значимое изменение в закон «О безопасности дорожного движения» (196-ФЗ, 20 статья) вступает в силу в ноябре текущего 2019 года. Новая формулировка статьи обязывает оснастить тахографами автобусы и грузовики грузоподъемностью более 3,5 тонн не только юридических лиц и ИП (как это звучало в прежней формулировке), но и физических лиц.

Новые обязанности автоперевозчиков в 2019 году

Внесение изменений в законодательство налагает на перевозчиков новые обязательства, которые необходимо соблюдать во избежание штрафов. Согласно п.3 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» все владельцы автобусов и грузовиков вместимостью более трех с половиной тонн обязаны:

  • Установить на транспортные средства цифровые тахографы.
  • Проводить время за рулем и отдыхать от вождения в течение определенного количества времени. В соответствии с проектом изменения правил ДД управлять грузовиком или автобусом разрешается не более 9 часов в сутки.
  • Обеспечивать безопасность перевозок.

После принятия изменений в Приказ Минтранса следовать этим правилам будут обязаны перевозчики — частные лица, индивидуальные предприниматели, транспортные компании, коммерческие фирмы.

Согласно новым правилам, в процессе вождения шофер обязан каждые четыре с половиной часа делать перерыв на 45 минут (или 2 перерыва продолжительностью 30 и 15 минут). Водители дальних рейсов имеют право в исключительных обстоятельствах дважды в неделю (не более) ехать без остановок в течение 10 часов. Максимально разрешенный период нахождения за рулем за неделю составляет, по новым правилам, не более 56 часов. В течение двух недель режим передвижения не должен превышать 90 часов. Время суточного отдыха водителя составляет не менее одиннадцати часов.

Прежние требования по установке тахографов

Приказ 273 Минтранса обязывал установить цифровые тахографы с СКЗИ на:

  • автобусы и грузовики с учетными приборами без блока СКЗИ – до 1 января 2018 года;
  • пригородные автобусы – до 1 июля 2018 года;
  • городские автобусы – до 1 июля 2019 года.

Срок установки тахографов на городские автобусы сейчас продлен до 01.07. 2020 года.

С чем связана частота изменений в последний год

В течение последних лет тахографический контроль осуществлялся, несмотря на давнее принятие законодательных требований, в относительно формальном режиме. Это связано с несовершенством законов и наличием пробелов, которые позволяли избежать ответственности. Многие владельцы транспорта до сих пор не исполнили требования Приказа 273, поскольку не опасались реальной ответственности за нарушение правила. Внедрение тахографов в коммерческие перевозки началось уже 5 лет назад. Но невыполнение требований законодательства отразилось на общей статистике ДТП. Более 20% аварий происходит по статистике из-за переутомления шоферов.

Режим труда и отдыха контролировался на предприятиях, как и установка тахографов касалась юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Физические лица не подпадали под эти правила. Поэтому сейчас требования к лицензированию перевозок и установке тахографов существенно ужесточились. Нарушением будут считаться следующие факты:

  • выезд на работу без тахографа;
  • оснащение машины прибором, не внесенным в реестр ФБУ, или аналоговым тахографом;
  • отсутствие карты водителя;
  • отсутствие контрольных пломб на тахографе;
  • неоткалиброванное или нерабочее устройство на борту.

Работники ГИБДД вправе остановить машину и потребовать от водителя распечатку данных с тахографа. Проверяется режим труда и отдыха, случаи превышения скорости, соответствие тахографа требованиям, наличие установочной таблички сервисной мастерской и другие моменты.

Для чего внесены изменения в законодательство

До внесения последнего изменения установка тахографа рассматривалась как средство сокращения аварийных ситуаций, разработка оптимального графика рабочих смен водителей предприятий, контроля деятельности в рамках трудовых отношений.

Новая редакция ФЗ-196 рассматривает тахографы как инструмент фиксации маршрута движения, скорости передвижения, времени отдыха и количества часов за рулем. Приборы будут использованы для сбора двух пакетов информации – в рабочее время и вне работы (например, при возвращении домой или эксплуатации служебного автомобиля после работы). Единые нормативы времени планируется ввести для водителей всех категорий.

Лицензирование пассажирских перевозок позволит минимизировать риски ДТП. В документах добавляются данные об автомобиле владельца (кроме случаев, когда заявитель не является прямым владельцем или указывает недостоверные данные).

Тахограф для физических лиц. Обязательно с 1 ноября 2019

event 2 18.12.2019

В связи с постоянно меняющимся и обновляющимся законодательством в части обязанности предприятий устанавливать тахографы на некоторые категории транспортных средств у компаний и предпринимателей – владельцев транспортных средств и спецтехники постоянно возникают новые вопросы. Один из таких вопросов: «У меня есть автобус или личный грузовой автомобиль, но я не юридическое лицо.

Нужен ли мне тахограф?». Внесём ясность в этот вопрос, со ссылками на законы.

Теперь (а именно с 1 ноября 2019 года и далее в зависимости от категории ТС) физические лица также обязаны оборудовать тахографами свои транспортные средства, масса которых превышает 3500 кг или количество мест для сидения, не считая водительского, превышает восемь.

Об этом сообщает нам Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». Он вносит дополнения в третий пункт 20-й статьи 196-ФЗ.  Интересующее нас дополнение выглядит так:

...3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта…

Таким образом теперь ответ на вопрос “Нужен ли мне тахограф (или должен ли я по закону устанавливать тахограф)?” прост и однозначен. Суммарная масса ТС превышает 3,5 тонны? Если да, значит нужен. Количество мест для сидения (не считая водительского) более восьми? Если да, значит нужен.

Никаких прочих условий, послаблений или чего-то подобного, больше нет. И физические, и юридические лица обязаны оснастить такие транспортные средства цифровыми тахографами с модулем СКЗИ.

Приказ Минтранса России №339 от 15 октября 2019 года определил сроки оснащения в зависимости от категорий:

  • транспортных средств категории N 3, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 марта 2020 г.;
  • транспортных средств категории N 3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 июня 2020 г.;
  • транспортных средств категории N 3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 сентября 2020 г.;
  • транспортных средств категории М3, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 ноября 2019 г. ;
  • транспортных средств категории М3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 февраля 2020 г.;
  • транспортных средств категории М3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 мая 2020 г.;
  • транспортных средств категории N 2, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 декабря 2020 г.;
  • транспортных средств категории N 2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 марта 2021 г.;
  • транспортных средств категории N 2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 июня 2021 г.;
  • транспортных средств категории М2, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 августа 2020 г. ;
  • транспортных средств категории М2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 ноября 2020 г.;
  • транспортных средств категории М2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 февраля 2021 г.;
  • транспортных средств категорий М2, принадлежащих многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи, — до 1 января 2022 г.».

Группа компаний “Бизнес навигация” является авторизованным сервисным центром и дилером компании “АТОЛ” — производителя тахографов “АТОЛ Drive” и “АТОЛ Drive Smart». За годы работы компании именно эти тахографы зарекомендовали себя с лучшей стороны. Установить тахограф, карты водителя и предприятий для тахографов вы можете в офисах нашей компании.

При установке тахографа для физического лица в нашей компании предусмотрена скидка.

Скидка действует до 1 июля 2019 года!

 Сохраните памятку от наших партнеров, она вам обязательно пригодится:

arrow-forward Список статей

Нужен ли тахограф с 1 ноября 2019 года?

Нужен ли тахограф с 1 ноября 2019 г

Что же меняется с 1 ноября 2019 года в области проверки тахографов.

1. Изменятся штрафы за нарушение режимов труда и отдыха и наличие тахографа
2. Физические лица, владельцы грузовиков и автобусов, обязаны использовать тахограф в независимости от назначения перевозок.
3. При прохождении технического осмотра будут контролировать наличие тахографа

Новые штрафы

Организации и предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать режим труда и отдыха водителей (ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

В соответствии со ст.  11.23 ч. 2 КоАП РФ

Несоблюдение режимов труда и отдыха

Штраф на водителя: от 3000 до 5000 руб
На должностное лицо: от 7000 до 10000 руб
Юридическое лицо и ИП: от 20000 до 50000 руб или приостановление деятельности до 90 дней

Отсутствие тахографа или установленный тахограф, не соответствующий законодательству

Штраф на водителя: от 3000 до 5000 руб
На должностное лицо: от 7000 до 10000 руб
Юридическое лицо и ИП: от 20000 до 50000 руб или приостановление деятельности до 90 дней

Физики (частные владельцы ТС)

В соответствии со статьей №20 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», физические лица, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей от 3,5 тонн и всех видов автобусов, оснащать свой транспорт тахографами. 

Новая редакция 20 статьи :
физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.
Обратите внимание на то, как здесь сформулирован перечень транспортных средств, эксплуатация которых ведет к обязанности исполнять закон: «Транспортные средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь». Это только автобусы. Просто с обозначенными выше характеристиками.

Согласно этой статьи абсолютно все владельцы и эксплуатанты грузовиков и автобусов должны использовать тахограф

Обязанность физических лиц оснащать грузовики от 3,5 тонн и автобусы, вводит Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

Техосмотр:

С 1 ноября 2019 года вступят в силу изменения в правила проведения технического осмотра. 

03 октября 2019 года на официальном портале правовой информации размещено Постановление Правительства РФ от 30. 09.2019 № 1276 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств».

Дополнены требования, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам категорий M2, N2, M3, N3. Теперь при проведении диагностирования технический эксперт будет проверять оснащенность ТС тахографом, если его установка предусмотрена законодательством. 

Во время проведения технического осмотра в диагностическую карту будет вписываться информация об установленном тахографе, при чем в том числе и информация о метрологической поверке тахографа.

Физические лица должны оснащать тахографами свои грузовики и автобусы

4 декабря 2019 года на официальном Интернет-портале правовой информации был опубликован приказ Министерства транспорта №339 от 15.10.2019 года. Приказ вступает в силу 15 декабря 2019. Этот документ является знаковым для сферы тахографического контроля, поскольку только с его принятием физические лица, эксплуатирующие грузовой транспорт и автобусы, оснащают свой транспорт тахографами наравне с юридическими лицами. Для частных лиц в отношении оснащения и использования тахографов устанавливаются ровно такие же правила, как и для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. И, как когда-то для транспортных предприятий, для физических лиц Минтрансом введено поэтапное оснащение. Срок оснащения зависит от категории ТС и его экологического класса.

Подробней об изменениях

Положения Федерального Закона №196 «О безопасности дорожного движения», вступившие в силу 1 ноября 2019 года, обязывают физические лица, эксплуатирующие грузовики с разрешенной максимальной массой от 3,5 тонн и автобусы, оснащать транспортные средства тахографами.

Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами физических лиц, правила их использования, обслуживания и контроля их работы как раз и устанавливаются Минтрансом, согласно Постановлению Правительства №1213 от 23 ноября 2012г.

Приказ 339 вносит изменения в уже давно работающие приказы Минтранса:

  • Приказ Минтранса России от 13. 02.2013 N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»;
  • Приказ Минтранса России от 21.08.2013 N 273 (ред. от 30.01.2018) «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».

На первый взгляд приказом вносится слишком много изменений, но в целом, их можно разделить на 2 группы:

  1. Изменения, связанные с обязанностью физических лиц оснащать свои ТС тахографами;
  2. Приведение приказов Минтранса в соответствие с ПП №382 от 30 марта 2019 года (оснащение тахографами автобусов в регулярном сообщении).

Далее раскроем каждый из пунктов подробнее.

Оснащение тахографами ТС физических лиц

Приказ Минтранса 339 корректирует приказы Минтранса в части обеспечения возможности оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Изменения начнут действовать с момента вступления в силу приказа, а именно с 15 декабря 2019.

Требования об оснащении внесены в 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Федеральным законом № 386-ФЗ. Подробней с внесенными изменениями можно ознакомиться в статье.

Порядок оснащения, утв. 273 приказом Минтранса, дополняется пунктами, устанавливающими срок оснащения транспортных средств физических лиц. Предусматривается введение этапов оснащения исходя из категории транспортного средства и его экологических характеристик.

Таким образом оснащение тахографами транспортных средств (кроме ТС, исключенных приказом 36), производится:

В 36 приказ внесено большое количество точечных изменений, которые направлены на решение трёх основных задач:

  • Обеспечение возможности оснащения тахографами грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов, эксплуатируемых физическими лицами:
  • Обеспечение возможности использования функционала тахографа, требующего применения карты предприятия владельцу транспортного средства, даже если владельцем является физическое лицо:
  • Обеспечение регистрации тахографом информации о времени управления транспортным средством и отдыха наряду с режимом труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности, как того требуют положения 196-ФЗ, вступившие в силу с 1 ноября 2019г. Кроме того, в этой части планируются внести изменения и в правила дорожного движения. Проект изменений в ПДД опубликован по адресу: https://regulation.gov.ru/projects#npa=88690 (ID проекта 02/07/02-19/00088690). Ожидаем публикацию Постановления Правительства, которым ПДД будут изменены.

Что касается частностей:

  • В тексте приказа появляется формулировка «время управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств», предусмотренная федеральным законом, начиная с 01.11.2019;
  • Вместо понятия «транспортные предприятия» устанавливается понятие «владельцы транспортных средств», которое объединит и транспортные предприятия, и физические лица, владеющие ТС;
  • «Ежедневные периоды работы» изменяются на «периоды времени управления ТС».

Изменения затрагивают и формулировки на картах тахографа, которые влекут за собой следующие последствия:

  • Карта мастерской будет выдаваться только на руководителя мастерской;
  • При получении карты водителя больше не будет привязки к адресу работодателя, что в свою очередь может отменить такой документ, как ходатайство с места работы, а также изменить содержание заявления на выпуск карты;
  • Карту предприятия сможет получить владелец транспортного средства, кем бы он ни являлся, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или частным лицом;

Изменения, касающиеся регулярных перевозок пассажиров

Мы обсудили изменения, которые касаются оснащения тахографами транспорта физических лиц. Но изменения, которые вносит 339 приказ касаются не только этой темы.

Весной этого года Постановлением Правительства №382 от 30 марта 2019 года «О категориях, оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий» (далее ПП382) был установлен срок для городских регулярных пассажирских перевозок, отличный от срока, указанного в приказе Минтранса №273. Этим же Постановлением Правительство обязало Минтранс изменить свои нормативные акты в соответствии в ПП 382.

Второй блок изменений, которые принес Приказ Минтранса №339 в приказы 36 и 273, как раз и касается приведения в соответствие с ПП382. В частности, в Категории и виды ТС, оснащаемых тахографами (Приложение №2 к 36 приказу) добавляется еще один вид транспорта, а именно:

«Транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019 г. № 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий»

В 273 приказе, соответственно, изменяется срок оснащения таких ТС. Теперь вместо даты оснащения в приказе указана ссылка то, что дата установлена в Постановлении. А установлена она на 1 июля 2020 года.

Все изменения, которые мы рассмотрели в статье, вступают в силу 15 декабря 2019 года, именно с этого момента контролирующие органы имеют право проверять наличие тахографа у физического лица, эксплуатирующего автобус категории М3 (9 и более пассажирских мест, максимальная масса больше 5 тонн) и с неустановленным экологическим классом.

По данным: https://atoldrive.ru/

Тахограф для водителей и предпринимателей. Что ждёт автоперевозчиков в 2020 году

В тахографической отрасли произошли серьезные изменения. Некоторые из них уже вступили в силу, другие начнут действовать в обозримом будущем.

Штрафы за тахограф: теперь для ИП и юрлиц

18 июля 2019 года Госдума приняла в третьем чтении законопроект о внесении в КоАП поправок, распространяющих штрафы за выход транспортного средства на линию без тахографа и несоблюдение режима труда и отдыха на предпринимателей. Ранее за это штрафовали только водителей и должностных лиц. ИП за каждое нарушение придётся заплатить ₽15-25 тысяч, а юридическим лицам – ₽25-50 тысяч.

Штраф за тахограф для водителей также вырос с ₽1-3 тысяч до ₽3-5 тысяч. Увеличилась минимальная планка штрафа и для должностных лиц – с ₽5 до ₽7 тысяч. Изменения вступили в силу 1 ноября.

Тахограф для водителя: обязателен в любом случае

В этот же день, 1 ноября 2019 года вступили в силу поправки к закону «О безопасности дорожного движения», обязывающие всех без исключения собственников автобусов и грузовиков массой более 3,5 тонн оснастить свои машины тахографами. Законодательство перестало разделять собственников транспорта на физических и юридических лиц и теперь требует установку тахографа как от транспортных компаний, так и обычных граждан, использующих грузовик для собственных нужд.

Вместе с этими поправками вступили в силу и другие незначительные изменения, адаптирующие законодательство под новые нормы. Одно из них коснулось выпуска карт. С 1 ноября карта тахографа может быть выпущена по запросу физического лица; ранее их могли заказать только индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Техосмотр без тахографа уже не пройти

В требованиях, которые предъявляются транспорту при прохождении техосмотра, также появился пункт об обязательной установке тахографа. С 1 ноября 2019 года грузовик или автобус, не оснащенный контрольным устройством, не может пройти техосмотр.

Постановление Правительства, закрепляющее эту норму, содержит отсылку к законодательным актам, требующим использовать тахографы с блоком СКЗИ. Исключение предусмотрено для предпринимателей, имеющих карточку допуска к международным перевозкам; они могут устанавливать контрольные устройства ЕСТР. Таким образом Минтранс в очередной раз ответил на вопрос «Какой тахограф необходимо использовать?».

В законодательстве, однако, до сих пор остаются лазейки, позволяющие владельцам транспорта пользоваться тахографами, соответствующими требованиям техрегламента Таможенного союза. Из-за существующих противоречий между нормативными актами некоторые предприниматели игнорируют положения 36 приказа Минтранса и используют контрольные устройства без блока криптозащиты для перевозок внутри страны.

Реестры для тахографов и мастерских отложили на будущее

В конце декабря 2019 года на рассмотрение Госдумы поступила новая версия законопроекта о тахографическом контроле. Изначально он предполагал создание реестра добросовестных сервисных центров, имеющих сертификаты и лицензии, квалифицированных специалистов, необходимое оборудование и соотвествующих другим требованиям. Кроме того, прежняя версия законопроекта предусматривала создание реестра тахографов, в котором будет содержаться информация о каждом произведенном устройстве. Однако Госдума отклонила старую редакцию законопроекта: ведение реестров потребовало бы выделения бюджетных средств, а система допуска могла увеличить нагрузку на бизнес. Поэтому из новой версии упоминания о реестрах исчезли.

Что изменится в 2020 году?

Штрафы за режим труда и отдыха для физлиц: уже с января

Поправки к закону «О безопасности дорожного движения», вступившие в силу 1 ноября, обязывают физических лиц, владеющих коммерческим транспортом, оснащать его тахографами. Однако режим труда и отдыха для физических лиц в законодательстве до недавнего времени прописан не был. Даже если владелец ТС, осуществляющий перевозки для собственных нужд, грубо нарушал режим труда и отдыха, оштрафовать его было невозможно.

В конце декабря 2019 Дмитрий Медведев подписал поправки, включающие в ПДД раздел, регламентирующий режим труда и отдыха для физических лиц. Новые правила вступят в силу в январе 2020, после публикации докумета на официальном портале правовой информации.

В соответствии с новой редакцией ПДД, водители должны работать не более 9 часов в сутки, не более 56 часов в неделю и не более 90 часов в течение двух недель. Спустя 4,5 часа беспрерывной езды водитель обязан сделать перерыв длительностью не менее 45 минут. 2 раза в неделю водитель может увеличить рабочее время на час, до 10 часов. Если же на трассе нет подходящего места для отдыха, водитель имеет право увеличить рабочее время на 2 часа (или на 1 час, если в этот день он провёл за рулём 10 часов).

Установка тахографа: отсрочки для опаздавших

Минтранс предусмотрел отсрочки физических лиц, не успевших оснастить свой транспорт контрольными устройствами до 1 ноября. Сроки установки тахографов привязаны к экологическому классу ТС:

Грузовики категории N2 (от 3,5 до 12 тонн):

—        C неустановленным экологическим классом – до 1 декабря 2020

—        Евро-3 и ниже – до 1 марта 2021 года;

—        Евро-4 и выше – до 1 июня 2021 года.

Грузовики категории N3 (свыше 12 тонн):

—        C неустановленным экологическим классом – до 1 марта 2020

—        Евро-3 и ниже – до 1 июня 2020 года;

—        Евро-4 и выше – до 1 сентября 2020 года.

Пассажирские ТС категории М2 (более 8 мест не включая место водителя, вес до 5 тонн):

—        C неустановленным экологическим классом – до 1 августа 2020

—        Евро-3 и ниже – до 1 ноября 2020 года;

—        Евро-4 и выше – до 1 февраля 2021 года.

Пассажирские ТС категории М3 (более 8 мест не включая место водителя, вес более 5 тонн):

—        C неустановленным экологическим классом – до 1 ноября 2019

—        Евро-3 и ниже – до 1 февраля 2020 года;

—        Евро-4 и выше – до 1 мая 2020 года.

На пороге больших перемен

Минтранс неоднократно выступал с предложениями о расширении функционала тахографов. В мае 2019 года стало известно о планах транспортного ведомства использовать устройства для сбора информации о предрейсовых техосмотрах и их результатах

Еще одна инициатива – использование тахографов для контроля скорости транспортных средств. Максимальная разрешенная скорость грузовиков и автобусов в России — 90 км/ч. В июне этого года представитель транспортного ведомства Владимир Луговенко рассказал о законопроекте, согласно которому данные тахографа, свидетельствующие о длительном движении на превышенной скорости, могут рассматриваться в качестве доказательства по административному делу. Если этот законопроект будет принят, недобросовестные водители не смогут уклониться от штрафов за превышение скорости.

Для реализации подобных решений потребуется создание Государственной автоматизированной информационной системы тахографического контроля (ГАИСТК), которая будет собирать и в реальном времени отслеживать данные о машинах, водителях и контрольных устройствах. В паспорте нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» указано, что ГАИСТК должна начать работу к 2025 году. Вполне возможно, что разработка проекта системы начнется в ближайшем будущем.

Подводя итоги

Главным событием 2019 года стало введение тахографов для водителей, осуществляющих перевозки для собственных нужд. Необходимость этого изменения была очевидна давно: физическое состояние водителя не зависит от того, является он собственником транспортного средства или же наёмным работником.

Новые правила техосмотра делают невозможным появление на российских дорогах коммерческого транспорта, оснащенного устаревшими контрольными устройствами или не оснащенного ими вовсе. Ужесточение ответственности предпринимателей и водителей, в свою очередь, заставит перевозчиков серьёзнее отнестись к необходимости соблюдения режима труда и отдыха. В результате этих и других новаций тахографический контроль должен стать более эффективным: если условия труда водителей улучшатся, снижение количества ДТП (в том числе и смертельных) с участием коммерческого транспорта не заставит себя ждать.

В отдалённой перспективе нас ожидает внедрение цифровой системы, которая будет отслеживать весь коммерческий транспорт на российских дорогах в реальном времени. С её помощью удастся обеспечить постоянный контроль не только за режимом труда и отдыха водителей, но и за техническим состоянием транспорта, его скоростью. В будущем такая система может свести количество нарушений, совершаемых водителями коммерческого транспорта к минимальным значениям.

1 ноября 2019 года вступили в силу новые требования по использованию тахографов

Материал опубликован 15.11.2019 г.

В России меняется применение таких устройств, как тахографы с 1 ноября 2019 года, закон существенно расширяет перечень субъектов, обязанных его использовать. Кроме того, пересмотрена система штрафных санкций за нарушение законодательства в части обязательности применения самописца, введены новые субъекты правонарушений и повышены размеры материальных взысканий.

Что такое тахограф и в каких случаях он обязателен?

Тахограф – это средство контроля, самописец, фиксирующий и сохраняющий информацию о скорости и маршруте транспортного средства (ТС). Сейчас на практике в Российской Федерации он применяется в соответствии со ст. 20 закона «О безопасности дорожного движения» для отслеживания времени управления автомобилем, получения сведений об исполнении обязательных требований по режиму труда и отдыха водителей. За отсутствие тахографа или его неисправность предусмотрена ответственность по ст. 11.23 КоАП РФ.

В частности стоит обратить внимание на то, что ранее в Приложении №2 к приказу со списком оснащаемых тахографом ТС был указан обязательный критерий для установки: использование оснащаемого автомобиля в коммерческих целях, теперь эта оговорка отменена. Тахограф должен быть установлен по действующей редакции Приказа на всех ТС следующих категорий: М2, М3, N2, N3. То есть, он обязателен для грузовиков и автобусов, если в последних сидячих мест (не включая водителя) более 8.

Исключения указаны в том же Приложении №2:

  • спецтехника;
  • автомобили, используемые для обучения;
  • транспортные средства, применяемые ОВД для осуществления оперативной работы и т.д.

Приказ Минтранса 36 о тахографах в части данного перечня с 1 ноября не меняется, но правкам подверглась сама статья 20 ФЗ-196 от 10.12.1995г., регулирующего условия осуществления безопасного движения на дорогах в Российской Федерации.

Изменения в законодательстве о тахографах

Приведем актуальный обзор поправок в законодательство о тахографах, как вступивших, так и не вступивших в силу:

  • применяется новый закон о тахографах с 1 января 2019 года, приказ Минтранса 36, согласно ст. 20 ФЗ-196, определяет требования к тахографам, но не он один. Существует еще приказ Минтранса РФ №273 от 21.08.2013г. (регулирующий порядок оснащения автомобилей самописцами). Согласно этому документу с 1 января 2019 года необходимо применять только устройства с блоком криптографической защиты фиксируемой информации — СКЗИ;
  • тахограф с 1 ноября 2019 года будет обязателен и для физических лиц , так как в соответствии с уже вступившими в силу поправками в ст. 20 ФЗ-196, внесенными ФЗ-508 от 27.12.2018г., требования о соблюдении основных правил по обеспечению безопасного движения на дорогах обязательны и для физических лиц, эксплуатирующих грузовики массой более 3,5 тонн и автобусы. Федеральным законом 386-ФЗ от 30.10.2018г. в перечень таких обязательств включена и установка самописца. Норма вступает в действие как раз 1 ноября 2019 года;
  • с 1 ноября также увеличиваются штрафные санкции, кроме того, в ст. 11.23 КоАП РФ теперь будут указаны в качестве правонарушителей индивидуальные предприниматели и юридические лица. Подробнее о штрафах читайте ниже.

Исключения

Как уже говорилось, требования о самописцах распространяется на транспортные средства категорий М2 и М3. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №382 от 30.03.2019г., тахографы на транспортные средства данных категорий, используемых для регулярных перевозок пассажиров по маршрутам городского сообщения, должны быть установлены не позднее 1 июля 2020 года. Таким образом, на городской общественный транспорт все вышеуказанные нормы пока не распространяются, к штрафным санкциям они также не могут быть привлечены.

Последние новости: в связи с отсутствием единого мнения среди законодателей по установлению режима управления ТС для водителей, вводимого изменениями к ПДД, предлагается отложить введение самописцев также и для физических лиц до 2020 года.

Штрафы за тахографы с 1 ноября 2019 года

Штрафы повышаются существенно, оценить порядок увеличения можно по сравнению в таблице.

ВодительДолжностное лицоПредпринимательОрганизация
Было (в рублях)1000 — 30005 000 — 10 000
Стало (в рублях)3 000 — 5 0007 000 — 10 00015 000 — 25 00020 000 — 50 000

Купить необходимый тахограф можно в филиалах компании «Электроника» г.Пермь и на территории Пермского края: Краснокамск, Березники, Нытва, Очер, Верещагино, Частые,Чернушка, Чайковский, Оса, Соликамск, Кунгур, Чусовой, Кудымкар, Карагай, Александровск, Лысьва, Куеда, Красновишерск, Добрянка, Полазна ,Екатеринбург, Челябинск, Киров, Уфа, Ижевск, Сыктывкар, Казань, Тюмень, Оренбург, Омск, Самара, Краснодар, Саратов, Воронеж, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Москва, Красноярск, Владивосток, Мурманск, Архангельск, Улан-Удэ, Йошкар-Ола, Волгоград, Брянск, Белгород, Сочи, Ростов на Дону, Ярославль, Пенза, Чебоксары, Новосибирск, Кемерово, Хабаровск, Томск, Курган, Астрахань, Тула, Рязань, Саранск, Ульяновск, Стерлитамак, Нижнекамск, Тамбов, Курск, Орел, Смоленск, Грозный, Махачкала, Нальчик, Ставрополь. Доставка по всей России по низким ценам.

Источник:  https://takovzakon.ru/zakon-o-tahografah-s-1-nojabrja-2019-goda-kakie-izmenenija-dlja-fizicheskih-lic-ozhidajutsja/

Как на меня повлияло новое законодательство в отношении грузовых тахографов в Европе?

Бремя нового законодательства, затрагивающего грузовую промышленность, часто может показаться пугающим, особенно когда вы работаете много часов и регулярно находитесь вдали от дома. Легко понять, как новые правила, в которых содержатся новые законы, касающиеся количества часов, которое вы можете водить, могут усугубить такие опасения.

Я хочу помочь вам понять, что вам нужно знать о новом законодательстве Европейского Союза (ЕС) о тахографах и что это значит для вас и меня как водителей.Давайте начнем с того, почему ЕС решил ввести новые правила.

Повышение безопасности и профессионализма в отрасли

Основными целями новых правил являются повышение безопасности, сокращение числа манипуляций с данными тахографа и обеспечение водителям достаточного отдыха между сменами и периодами интенсивного вождения.

Новые правила помогут вам избежать проверок и своевременно добраться до места назначения. Власти любой страны ЕС смогут проводить удаленные проверки, и при условии, что данные вашего тахографа чистые, и ничто не вызывает подозрений, вы сможете продолжить путешествие без остановки.Это ключевая причина убедиться, что у вас нет нарушений. Существующие автомобили со старыми тахографами могут по-прежнему подлежать проверке на дорогах, поэтому правильное использование всех тахографов по-прежнему чрезвычайно важно.

В прошлом водители часто были на шаг впереди регулирующих органов в плане обработки данных тахографа. С умным тахографом сделать это намного сложнее, поэтому как никогда важно эффективно управлять временем вождения и поездками.

Что нового в законодательстве о тахографах?

Новый закон вступил в силу 15 июня 2019 года, и с этой даты стало обязательным устанавливать умный тахограф на каждом новом грузовике.

Умный тахограф содержит:

  • Интерфейс интеллектуальных транспортных систем (ITS)
  • Глобальная навигационная спутниковая система (GNSS)
  • A Выделенная связь ближнего действия (DSRC)

Эти технологии позволяют интеллектуальному тахографу автоматически записывать вашу начальную точку и конечный пункт назначения. Во время вождения он также обновляет информацию о вашем местоположении каждые три часа и генерирует данные о скорости. Кроме того, тахограф сможет фиксировать такую ​​информацию, как нарушения безопасности, отсутствие действующей карты и дата калибровки.

Ваш интеллектуальный тахограф также сможет связываться с местными сотрудниками правоохранительных органов, которые смогут удаленно проверять данные вашего тахографа без необходимости останавливать ваш автомобиль. Если проблем не обнаружено, власти должны удалить данные в течение трех часов.

Интеллектуальный тахограф будет работать с существующими картами водителя, поэтому нет необходимости спешить с их обновлением. Однако старые карты не смогут записывать дополнительную информацию, которую может захватить интеллектуальный тахограф, поэтому некоторые операторы могут в любом случае обновить карты водителя.

Планирование поездки в соответствии с новым законодательством о тахографах

Новый закон о тахографах означает, что сейчас самое важное время для планирования поездки. Эффективное планирование поездки поможет вам стать лучшим водителем, означает, что ваше путешествие будет более приятным и даст вам больше контроля. Я составил руководство, объясняющее, как эффективно управлять своим временем в соответствии с правилами. Включает:


  • Советы, как добраться до места назначения вовремя
  • Как сделать поездку на грузовике менее напряженной
  • Что делать, если у вас заканчивается время вождения, а следующая стоянка для грузовиков заполнена

Изменения в цифровых тахографах — «умный» тахограф

Джеймс Бэкхаус и Эндрю Вулфолл из Backhouse Jones Solicitors обобщают изменения в технологии тахографов.

Введение

Тахографы установлены примерно на шести миллионах грузовиков и автобусов по всему ЕС. Они предназначены для того, чтобы можно было контролировать деятельность водителя, чтобы обеспечить гармонизацию условий труда по всей Европе, предотвратить усталость, защитить общественную безопасность и обеспечить справедливую конкуренцию и соблюдение закона. По оценкам Европейской комиссии, соблюдение требований тахографов обходится транспортной отрасли в 2,7 миллиарда евро. Цифровой тахограф существует уже много лет, но в июне 2016 года мы увидим следующий этап его развития, включая регистрацию новых данных, подход к обеспечению соблюдения и интеграцию с другими системами.

Правила ЕС, принятые в марте 2016 года, заложили основу для внедрения «умного тахографа» следующего поколения. Эти новые устройства призваны снизить административную нагрузку на транспортную отрасль (включая грузовые и легковые автомобили) и устранить наиболее серьезные формы фальсификации или правонарушения. Автомобили, впервые зарегистрированные 15 июня 2019 г. или позднее, теперь должны быть оснащены новым интеллектуальным тахографом.

Эти новые цифровые тахографы будут включать в себя ряд изменений, использующих преимущества достижений технологий и реализации многих систем, которые, по мнению некоторых операторов, должны были присутствовать уже в моделях первого поколения.

В интеллектуальных тахографах будет представлена ​​система глобального позиционирования (GPS) для определения местоположения и отслеживания транспортного средства, возможности удаленного контроля и возможность подключения устройств к системам телематики транспортных средств. Для многих операторов возможность видеть, что делает водитель в «реальном времени», будет огромным плюсом. Для других, когда кто-то объединяет эти разработки с такими инициативами, как запущенная сейчас схема «заслуженного признания» Агентства по стандартам в отношении водителей и транспортных средств (DVSA) (см. Также «Заслуженное признание» и «Остановки на обочине дороги» в разделе «Изменяющийся облик правоприменения в 2019 году»), он может привести к обвинениям в том, что власти хотят еще глубже проникнуть в их бизнес.

1. Автоматическая запись точного местоположения

Интеллектуальный тахограф автоматически записывает местоположение автомобиля с помощью GPS в следующих точках:

  • начальное место ежедневного рабочего периода

  • каждые три часа суммарного времени вождения

  • место окончания дневного рабочего периода.

В настоящее время цифровой тахограф записывает только код страны, например «GB». Это то, что требует ручного ввода от драйвера.Однако многие сотрудники правоохранительных органов рассматривали это как шаг назад, когда были введены цифровые тахографы, учитывая, что транспортные средства не могли быть обнаружены в городе или районе. Это приводило к тому, что время от времени возникала проблема невозможности убедительно доказать мошенничество с тахографом или нарушение условий окружающей среды. Новая система автоматически запишет точное местоположение и, таким образом, пойдет даже дальше, чем старый ручной ввод на диаграмму тахографа. Больше не может быть никаких проблем с местонахождением в городе, где находился автомобиль — теперь его точное местоположение будет известно с точностью до нескольких метров.Водители не смогут указать неправильные местоположения.

Это неизменно экономит время придорожным правоохранителям, пытающимся определить, точны ли данные тахографа. И ЕС, и правительство Великобритании также пытались заявить, что это также будет экономией для операторов, поскольку водителю больше не нужно будет нажимать кнопки местоположения «старт / стоп» — экономия нескольких секунд в день, которая была рассчитана на экономия операторам 350 евро в год. Разумно, что это больше не является частью оправдания.

2. Допрос тахографа на обочине дороги

С новыми интеллектуальными тахографами придорожные правоохранительные органы в будущем смогут беспроводным способом сканировать данные проезжающих транспортных средств, не останавливая их, для обнаружения некоторых потенциальных нарушений. Это позволит офицерам решить, есть ли необходимость в остановке транспортного средства, почти так же, как датчики взвешивания в движении (WIMS) используются для обнаружения потенциальных нарушений перегрузки.

Однако, в то время как транспортные средства, оснащенные новыми тахографами, потребуют немедленной установки технологии, необходимой для трансляции потенциальных правонарушений, правоохранительным органам нет необходимости оснащать оборудованием дистанционного обнаружения, необходимым для считывания этих данных, до 2034 года. DVSA уже указала, что пока не собирается покупать оборудование и, по сути, подождет, пока тахограф следующего поколения не станет более широко распространенным, прежде чем начнет инвестировать в собственное «принимающее» оборудование. Это означает, что эта часть новой технологии не повлияет на водителей в Великобритании в течение некоторого времени, но для тех, кто едет за границу в другие государства-члены ЕС, подход может быть другим. Другие страны вполне могут купить и развернуть «принимающую» технологию раньше, чем позже.

Как только государства-члены получат возможность принимать радиопередачи, информация, которой обмениваются во время «сканирования», будет относиться к следующим событиям или данным, зарегистрированным тахографом:

  • последняя попытка взлома системы безопасности

  • самая длительная мощность прерывание питания

  • неисправность датчика

  • ошибка данных движения

  • конфликт движения транспортного средства

  • движение без действующей карты

  • вставка карты во время движения

  • данные корректировки времени

  • данные калибровки, включая даты двух последних калибровок

  • регистрационные данные транспортного средства

  • скорость, зарегистрированная тахографом.

Данные не будут содержать информацию о типичных нарушениях рабочего времени водителя, таких как превышение ежедневного вождения или отказ сделать перерыв через 4 с половиной часа.

Данные, которыми обмениваются транспортное средство и правоохранительные органы, могут храниться органом только на время проверки на дороге; он не может храниться более трех часов, если данные не указывают на возможное манипулирование или неправильное использование тахографа. Полученные данные не могут привести к автоматическим штрафам или штрафам для водителя или транспортных предприятий.На самом деле, если при сканировании обнаруживаются проблемы, это может вызвать остановку транспортного средства, когда будет проведена полная проверка тахографа плюс загрузка карты водителя, что затем приведет к принудительным действиям.

3. Интеллектуальные транспортные системы

Интеллектуальный тахограф четвертого поколения также сможет передавать свои данные другим утвержденным системам телематики транспортных средств. Многие операторы давно ратуют за простой ввод данных о рабочем времени водителя в телематические системы автопарка.Теперь всю информацию можно хранить в одном месте в режиме реального времени, без необходимости работать над оценкой обязанностей водителя или информацией, предоставляемой самим водителем. Анализ в реальном времени может помочь в планировании нагрузки. Тем не менее, здесь будут две важные меры защиты, а именно:

  1. Телематический интерфейс не должен влиять на подлинность и целостность данных тахографа.

  2. Внешнее устройство, подключенное к интерфейсу, может иметь доступ к личным данным, включая данные геолокации, только после поддающегося проверке согласия водителя, к которому эти данные относятся.

Предупреждение…

В то время как многие операторы будут приветствовать преимущества наличия новых интеллектуальных тахографов (и многие уже говорят о том, что в 2019 году они будут переоборудованы в части их старого парка, а не просто на новые автомобили) , предприятиям придется осознать, что они будут хранить еще более ценные данные, чем существующие системы. Хотя ЕС и правительство Великобритании предполагали, что все операторы имеют надлежащие процедуры защиты данных, в действительности это не так для многих предприятий.В новых устройствах будет сохранен другой уровень личной информации о водителях, в то время как операторы, которые перевозят дорогостоящие грузы, должны будут учитывать, что эти новые системы могут увеличить риски, с которыми они сталкиваются, в том числе возможность кражи грузов — данные тахографа могут стать важным инструментом в определение места парковки таких грузов или маршрутов, по которым они следуют.

Когда новые правила вступят в силу для транспортных средств, зарегистрированных после 15 июня 2019 года, не будет необходимости в немедленной замене оборудования на старые грузовики, автобусы и туристические автобусы.Однако есть планы внедрить это на более старых транспортных средствах, которые будут ездить на континент с 2034 года — через 15 лет после вступления закона в силу. Тем не менее, эта дата является предметом некоторых дискуссий с ЕС, стремящимся перенести ее вперед, если удастся достичь консенсуса. Однако к тому времени мы, без сомнения, будем использовать по крайней мере пятое поколение цифровых тахографов, и правила неизменно будут снова меняться для всех операторов.

404 — Ошибка

Настройки файлов cookie
Необходимые файлы cookie

Необходимые файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах.Обычно они являются следствием вашего запроса на такие услуги, как: настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить свой браузер так, чтобы он блокировал или предупреждал вас об этих файлах cookie, но тогда некоторые части сайта не будут работать. Эти файлы cookie не хранят никаких личных данных.

Активный Настройки файлов cookie
Файлы cookie производительности

Производительные файлы cookie позволяют нам подсчитывать посещения и посещаемость, что является важным источником улучшения нашего сайта.Они помогают нам узнать, какие страницы наиболее и наименее популярны, и увидеть, как посетители перемещаются по сайту. Вся информация, которую собирают эти файлы cookie, является агрегированной и, следовательно, анонимной. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, ваше посещение нашего сайта не будет учитываться в нашей статистике и не будет способствовать мониторингу производительности и улучшению сайта.

Активный Настройки файлов cookie
Функциональные файлы cookie

Функциональные файлы cookie позволяют веб-сайту обеспечивать расширенные функциональные возможности и персонализацию.Они могут быть установлены нами или сторонними поставщиками (дополнительную информацию см. В нашей Политике в отношении файлов cookie), услуги которых мы добавили на наши страницы. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, некоторые или все эти службы могут работать некорректно. Сторонние поставщики могут обрабатывать вашу информацию, включая личные данные, когда эти файлы cookie активированы.

Активный Настройки файлов cookie
Целевые файлы cookie

Целевые файлы cookie могут быть установлены через наш сайт нашими партнерами по рекламе (дополнительную информацию см. В нашей Политике в отношении файлов cookie).Эти компании могут использовать их для создания профиля ваших интересов и показа релевантной рекламы на других сайтах. Они основаны на уникальной идентификации типа вашего браузера и типа используемого вами интернет-устройства. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, вы получите менее адресную рекламу.

Активный Настройки файлов cookie
Файлы cookie социальных сетей

Файлы cookie социальных сетей устанавливаются рядом служб социальных сетей, которые мы добавили на сайт, чтобы вы могли делиться нашим контентом со своими друзьями и сетями (дополнительную информацию см. В нашей Политике в отношении файлов cookie).Они могут отслеживать ваш браузер на других сайтах и ​​создавать профиль ваших интересов. Это может повлиять на контент и сообщения, которые вы видите на других посещаемых вами веб-сайтах. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, возможно, вы не сможете использовать или видеть эти инструменты обмена.

Активный

Тахограф | Мобильность и транспорт

Тахограф — это устройство, которое записывает время вождения и отдыха, а также периоды другой работы и доступности, занятые водителем тяжелого транспортного средства.Назначение тахографа — предотвратить утомление водителя и гарантировать честную конкуренцию и безопасность дорожного движения.

Установка тахографа является обязательной в новых транспортных средствах массой более 3,5 тонн, если они предназначены для перевозки грузов, или новых транспортных средствах, перевозящих более 9 человек, включая водителя, если они предназначены для перевозки. пассажиров.

Регламент

(ЕС) № 165/2014 о записывающем оборудовании на автомобильном транспорте устанавливает основные конструктивные характеристики тахографа и устанавливает основные элементы системы, которые необходимо внедрить и обслуживать, чтобы использовать тахограф в разных странах. ЕВРОСОЮЗ.

Цифровые тахографы

могут записывать и сохранять действия водителя и сменного водителя точным и безопасным способом благодаря внедрению передовых технологий и надежным мерам защиты от несанкционированного доступа. Перед тем, как начать движение, водитель должен вставить в тахограф персональную карту с микрочипом. Эта личная карта хранит данные о вождении водителя в течение не менее 28 дней и гарантирует, что информация может быть легко получена инспекционными органами.

С 15 июня 2019 года на вновь зарегистрированных грузовых автомобилях и автобусах устанавливаются тахографы нового поколения, так называемые интеллектуальные тахографы. Интеллектуальный тахограф обладает теми же функциями, что и предыдущие поколения цифровых тахографов, но дополнен дополнительными средствами связи, такими как определение местоположения по GNSS и передача информации в реальном времени правоохранительным органам посредством канала связи ближнего действия. Он также включает расширенные меры защиты от несанкционированного доступа, такие как ключи шифрования, созданные с помощью самых передовых алгоритмов.

Будущие улучшения

В соответствии с недавней поправкой к Регламенту (ЕС) № 165/2014, новая версия интеллектуального тахографа (версия 2 интеллектуального тахографа) будет развернута в 2023 году. Версия 2 будет включать новые функции с целью обеспечения соблюдения законодательства ЕС в отношении каботаж и размещение рабочих, например, запись пересечений границы или определение местоположения транспортного средства при выполнении операции погрузки / разгрузки. Дополнительная информация, связанная с деятельностью водителя, передается правоохранительным органам по каналу связи ближнего действия.

Интеллектуальный тахограф версии 2 повысит устойчивость текущего тахографа к взлому за счет новых функций, таких как его способность аутентифицировать спутниковые сигналы или установка внутреннего датчика, независимого от внешнего датчика движения.

Интеллектуальный тахограф версии 2 будет устанавливаться на вновь зарегистрированных транспортных средствах с августа 2023 года и на уже зарегистрированных транспортных средствах, участвующих в международных дорожных перевозках, к августу 2025 года. Кроме того, с 1 июля 2026 года транспортные средства более 2,4 тонны будут обязаны для использования тахографа.

Подробные вопросы по установке записывающего оборудования можно адресовать в службу поддержки цифрового тахографа.

Интеллектуальные тахографы: что вам нужно знать


В июне 2019 года произойдут самые большие изменения в правилах использования тахографов за более чем 12 лет — обязательное внедрение «умных тахографов» во всех новых транспортных средствах.

Благодаря множеству улучшений, таких как данные спутникового позиционирования и повышенная безопасность, новые устройства разработаны так, чтобы способствовать более строгому соблюдению правил рабочего времени водителей, затрудняя вмешательство в работу устройств; они также могут сократить административные процессы.

Наиболее важной новой функцией является введение данных спутникового позиционирования. Новые устройства будут снимать показания GPS в начале и в конце рабочего дня, а также каждые три часа вождения.

Это расширит правоприменительную роль тахографов до установленных правил, таких как каботаж, в дополнение к контролю за соблюдением правил рабочего времени водителей. Другие функции безопасности включают новый интерфейс интеллектуальных транспортных систем (ITS); требования к герметичности; и выделенная связь ближнего действия (DSRC).

Для облегчения целевых проверок на дорогах DSRC позволит властям получать доступ к данным тахографа во время движения автомобиля. Это будет использоваться для процессов нацеливания и устранения только наиболее серьезных нарушений.

Его нельзя использовать для автоматических штрафов, и если никаких проблем не обнаружено, власти должны удалить данные в течение трех часов. Постановление не требует, чтобы правоохранительные органы имели оборудование, необходимое для считывания сигнала, до 2034 года; и насколько известно FTA, DVSA не считает эту возможность приоритетной.

В континентальной Европе может быть другая история — другие государства-члены могут пожелать внедрить эту возможность как можно скорее. Поскольку умные тахографы будут обязательными только в новых автомобилях, дилерские центры должны будут убедиться, что они устанавливаются в точках продажи; для отечественных операторов нет необходимости в модернизации.

Любые транспортные средства, пересекающие международные границы, должны быть оснащены интеллектуальным тахографом к июню 2034 года, но маловероятно, что многие транспортные средства, находящиеся в текущем обращении, останутся активными к этому времени.Тем не менее, несколько депутатов Европарламента осознали, что они позволили достаточно длительное время выполнения заказа и надеются перенести любую дату модернизации как минимум на 10 лет.

DVLA подтвердило, что все новые карты водителей и компаний, выпущенные с начала 2019 года, будут полностью совместимы и смогут содержать новые поля данных, собираемых устройствами. Эти карты по-прежнему будут работать со старыми тахографами; текущие карты также будут совместимы с интеллектуальными тахографами.

Но с карточками мастерских не все так просто; Для калибровки центры тахографов должны иметь смарт-совместимую карту.Все карты мастерских в Великобритании перевыпускаются 1 апреля 2019 года и действительны в течение одного года.

Хотя официальная дата введения новых устройств — 15 июня 2019 года, производители тахографов ожидают, что они появятся в транспортных средствах в первом квартале 2019 года, поэтому мастерским необходимо будет своевременно выдать свои новые карты. FTA в настоящее время ведет переговоры с DVLA, чтобы убедиться, что они предпринимают соответствующие шаги для решения этой проблемы.

Джеймс Ферт, руководитель отдела политики регулирования автомобильных грузоперевозок FTA.

Простые правила для цифровых тахографов


Как для водителей грузовых автомобилей, так и для операторов O-лицензий отсутствие знаний о правилах использования цифровых тахографов вряд ли будет достаточным оправданием для несоблюдения требований.

Это не означает, что правила тахографа просты для понимания. Их, конечно, трудно понять с первого взгляда; полный текст правил ЕС по тахографам можно найти здесь. Что еще более усложняет задачу, водители также обязаны соблюдать Правила дорожного транспорта (рабочее время) 2005 года.

Итак, мы решили составить краткое руководство по наиболее важным аспектам этих правил тахографа для водителей и сотрудников автопарка, но при принятии решений полагаемся на все правила. Поехали:

1) Правила тахографа — максимальное количество часов вождения

Максимальное дневное количество часов вождения установлено на 9 часов, но его можно увеличить до 10 часов дважды в неделю.
Максимальное количество часов вождения в неделю не может превышать 56 часов, а максимальное двухнедельное ограничение на вождение составляет 90 часов за любой двухнедельный период.

2) Правила тахографа — поломки

Водитель должен делать перерывы не менее 45 минут каждые 4,5 часа вождения, за исключением периода отдыха. Это может быть один 45-минутный перерыв или один 15-минутный перерыв, за которым следует один 30-минутный перерыв.

3) Правила тахографа — минимальный отдых каждый день

Водителю должен быть предоставлен как минимум 11 часов отдыха каждый день подряд. Если транспортное средство оборудовано подходящей койкой, часть или весь этот остаток можно взять с собой в транспортное средство, если оно неподвижно.

В качестве альтернативы, период отдыха может быть разделен на два периода, один продолжительностью не менее 3 часов, а второй — продолжительностью не менее 9 часов.

До 3-х раз в неделю этот ежедневный отдых может быть сокращен всего до 9 часов.

Все ежедневные перерывы должны быть выполнены в течение 24 часов после окончания предыдущего ежедневного или еженедельного отдыха.

Ежедневный период отдыха может использоваться в поездке на поезде или пароме продолжительностью не менее 11 часов, но он может прерываться не более двух раз в случае деятельности, не превышающей в общей сложности одного часа.Водитель должен иметь доступ к кушетке или койке в течение всего периода.

Если водитель работает вдвоем, водитель должен взять новый ежедневный отдых продолжительностью не менее 9 часов в течение 30 часов после окончания последнего периода ежедневного или еженедельного отдыха. Присутствие резервного водителя необязательно только в течение первого часа вождения; после этого — обязательно.

4) Правила тахографа — минимальный отдых каждую неделю

Каждую неделю водителю должен быть предоставлен отдых не менее 45 (регулярный еженедельный отдых) или 24 часа (сокращенный еженедельный отдых).Это должно начаться не позднее, чем по истечении 6 последовательных 24-часовых дней с момента окончания последнего еженедельного отдыха этого водителя. В любой двухнедельный период водитель должен иметь по крайней мере один 45-часовой отдых и один 24-часовой отдых. Отдых, который длится два недельных периода, может засчитываться в каждую неделю, но не в обе.

Любое сокращение еженедельного отдыха должно быть компенсировано добавлением пропущенных часов к другому блоку отдыха (который начался не менее чем через 9 часов) и должно быть выполнено до конца третьей недели.

5) Правила нетахографов — Дополнительные требования Правил автомобильного транспорта
  • Максимальное рабочее время не может превышать 60 часов в одну неделю и в среднем не должно превышать 48 часов в неделю.
  • Ночная работа не может занимать более 10 часов из каждых 24 часов, если не заключен коллективный трудовой договор.
  • Перерывы должны проводиться не реже, чем каждые 6 часов подряд -30 минут на 6 часов или 45 минут на 9 часов, и делаться с шагом не менее 15 минут каждый.
  • Записи должны храниться в течение 2 недель после окончания каждого установленного периода.

Подробнее о правилах использования тахографов: что нужно знать европейским водителям и перевозчикам.

Посетите нашу страницу управления тахографом, чтобы узнать больше о наших продуктах Tacho, или напишите нам по адресу [email protected].

новых законов о тахографах поступают в июне 2019 г. — Готовы ли вы? | Freightlink

Smart тахографы должны быть установлены на все новые грузовые автомобили, проданные в Великобритании с 25 июня 2019 года.Несмотря на то, что в 2014 году были объявлены правила ЕС, многие водители и транспортные компании не знают об этом жизненно важном изменении в законодательстве.

Технология в этих новых цифровых тахографах позволяет правоохранительным органам считывать данные с них удаленно, а это означает, что нет необходимости останавливать грузовые автомобили и прерывать их поездку для обычного считывания показаний тахографа. Водителю это не мешает, и его время не теряется зря. Точно так же правоохранительные органы, такие как DVSA, не теряют зря время и потенциально упускают из виду людей, фактически нарушающих правила, просто выполняя выборочные выборочные проверки.

Коммуникационные считыватели удаленного раннего обнаружения

Используя коммуникационные считыватели удаленного раннего обнаружения (REDCR), DVSA сможет захватывать такую ​​информацию, как

  • нарушения безопасности
  • отсутствие действующей карты
  • Скорость, зафиксированная тахографом при движении грузового автомобиля
  • данные обнаружения и корректировки времени
  • самая последняя дата калибровки

и множество других деталей. Сам смарт-тахограф сможет определить, является ли вставленная карта водителя последней картой, выданной водителю.

Вы можете подумать, что это не проблема для Великобритании с надвигающимся Brexit, но поскольку это постановление было принято в 2014 году и вступило в силу в 2016 году, оно является существующей частью законодательства Великобритании и будет применяться на практике, несмотря на пост- Крайний срок Brexit — июнь 2019 года.

Отслеживание вашего местоположения

Распространенное заблуждение об этих новых тахографах состоит в том, что они все время отслеживают ваше местоположение. К счастью, это не так. Они будут считывать ваше местоположение только при старте, когда вы закончите и через 3 часа совокупного времени вождения (источник FTA Logistics).

А как насчет старых тахографов?

Существующие автомобили со старыми тахографами могут по-прежнему подвергаться проверкам на дорогах, поэтому правильное использование всех тахографов по-прежнему будет иметь первостепенное значение.

Будущие выгоды

Будущие выгоды для отрасли в целом также должны быть значительными со временем. Последовательное, согласованное и правильное использование тахографов станет обычным делом, поскольку последствия невыполнения этого требования будут намного легче обнаруживаться и применяться более эффективно.Любой соблазн срезать углы должен со временем исчезнуть. В результате будут повышены стандарты безопасности и уровни соответствия, а также профессионализм и репутация отрасли.

.