Фольксваген Транспортер Т4 — Замена ступицы и подшипников заднего колеса
Замена ступицы и подшипников заднего колеса
На рис. 406 показано устройство и размещение ступицы колеса в продольном рычаге. Ступица и подшипник колеса Транспортер Т4 удерживаются в посадочном отверстии рычага при помощи длинного болта с гайкой и прижимного диска. Для снятия и установки ступицы и подшипников колес используются специальные приспособления, но в случае необходимости, можно, например, ступицу колеса, а также подшипник, установить или выбить при помощи молотка и мощного стержня. Вторая возможность — это снятие рычага и установка ступицы и подшипников при помощи пресса. Ниже описан ремонт и замена при помощи специальных приспособлений.
♦ Поднимите заднюю часть автомобиля и установите подставки, снимите заднее колесо.
♦ Снимите тормозной барабан. Барабан крепится только одним болтом.
♦ Придерживая впереди болт ступицы колеса, отверните с другой стороны гайку (6).
♦ Снимите прижимной диск. Устанавливаются различные типы прижимных дисков. Это зависит от того, снабжена ли тормозная система системой АБС или нет.
♦ Из отверстий для подшипника в продольном рычаге выньте большое стопорное пружинное кольцо (11) (см. рис. 406). Если для демонтажа подшипников будет использован съемник, его необходимо установить так, как показано на рис. 407, лапы съемника при этом необходимо вставить под наружное кольцо подшипника.
Каждый раз после демонтажа необходимо устанавливать новые подшипники.
Рис. 407 Демонтаж ступицы или подшипника колеса
Из ступицы колеса выньте внутреннее кольцо подшипника, так как после снятия ступицы это кольцо остается внутри. Для этого необходимо использовать съемник, показанный на рис. 7.20.
Втулку съемника необходимо подпереть снизу, чтобы во время работы она не опиралась на пружины тормозных колодок
Если в автомобиле установлена система АБС, то на прижимном диске (14, рис. 406) устанавливается зубцовое кольцо датчика частоты вращения. Чтобы его снять необходимо воспользоваться съемником. Во время сборки установите зубцовое кольцо так, чтобы его фаска была направлена в сторону подшипников колеса.
Рис. 408 Для переустановки задней проушины продольного рычага в отверстиях кронштейна рычага необходимо ослабить гайку (1)
♦ В отверстие продольного рычага установите новые подшипники и установите их на место с помощью специального приспособления (рис. 408). Подшипники можно также установить при помощи обрезка трубы соответствующего диаметра. Для этого необходим длинный болт, который вставляется в подшипниковое отверстие сзади через пластину. К подшипнику приставляется обрезок трубы, на него кладется шайба соответствующего диаметра.
Рис. 409 Установка подшипников колеса
На болт навинчивается гайка так, чтобы она опиралась в шайбу. После этого надо завинчивать гайку до тех пор, пока подшипники не войдут в отверстие в рычаге.
♦ Установите в посадочное отверстие подшипников продольного рычага стопорное пружинное кольцо, обратив внимание на то, чтобы оно по всему периметру осело в канавке.
♦ Затем следует установить ступицу колеса. Для этого надо использовать те же приспособления, что и для установки подшипников.
♦ Вставьте в отверстие ступицы длинный болт (4, рис. 406) и установите с противоположной стороны прижимной диск (7) или (14) в зависимости от исполнения. Наверните гайку (6). Это самоконтрящаяся гайка и она должна каждый раз заменяться.
♦ Заблокировав болт (4) от вращения, затяните гайку моментом 200 Нм.
Все остальные работы выполняются в обратной последовательности.
ШРУС Т4. Коробка передач Фольксваген Т4.
www.volkswagen-transporter-t4.ru
Замена ступичного подшипника VW T4
Приветствую читателей моего сайта, сегодня я расскажу о том, как можно произвести замену заднего подшипника на автомобиле VW Transporter T4 не прибегая к помощи специалистов на СТО и не имея спец инструмента (съемника и пресса для выпрессовки и запрессовки подшипников). Для начала нам нужно определить, какой подшипник износился и нуждается в замене. Поддомкрачиваем автомобиль и крутим колесо, при этом автомобиль не должен стоять на ручнике. Если вы крутнули колесо и слышете сильный шум, то этот подшипник нуждается в замене. После того, как определились с тем, какой именно ступичный подшипник нуждается в замене, приступаем к его снятию. О том, что нужно поставить подпорки под колеса автомобиля, для предотвращения его качения, я думаю все в курсе. После установки подпорок под колеса срываем болты крепления колеса, поддомкрачиваем автомобиль и ставим какую либо страховочную подпорку, которая в случае падения автомобиля с домкрата предотвратит ваше травмирование. Далее снимаем колесо. Чтобы снять подшипник, нам потребуется снять тормозной барабан. Выкручиваем шестигранником болт, который крепит барабан к ступице.
Вкручиваем эти болты по 3 оборота по очереди до тех пор, пока барабан не снимется со ступици. Снятие могут затруднять тормозные колодки.
Когда барабан снят, нам нужно выкрутить болт крепления ступици к рычагу подвески. Смотрим нижеприведенное изображение.
Далее снимаем шайбу расположенную со стороны рычага, которая крепит ступицу и защищает подшипник от попадания влаги и пыли. Если она не снимается рукой берем небольшую наставку и ударяем по шайбе со стороны ступици, что более подробно вы можете увидеть посмотрев видео, расположенное внизу статьи.
Когда шайба снята мы можем увидеть сам ступичный подшипник, замену которого мы производим. Берем наставку и выбиваем молотком ступицу с внутренней стороны. На рисунке ниже изображена выбитая ступица надетая на наставку.
Ступица выбита, вместе с частью внутренней обоймы подшипника, сбиваем эту часть обоймы, она нам уже не понадобиться. Смотрим на подшипник и видим что он крепится дополнительно штопорным кольцом, снимаем штопорное кольцо.
Далее для того, чтобы заменить ступичный подшипник, нам нужно выпресовать его из посадочного гнезда. Для этого ставим барабан на свое место, но уже без ступици и крепления. Ищем широкую шайбу (диаметром чуть меньше той, что была с внутренней стороны), надеваем на болт крепления ступици и всавляем его с внутренней стороны подшипника, с наружной стороны надеваем найбу, та что стояла фиксирующая с внутренней стороны колеса, закручиваем гайку и начинаем сжимать. У вас должно получиться приблизительно так как на изображении расположенном ниже.
Втягиваем болт, и через несколько оборотов под напряжением подшипник начнет притягиваться к тормозному барабану и выходить наружу (к барабану) . Втягиваем до тех пор, пока подшипник не выпадет. Далее всавляем новый ступичный подшипник, забиваем его через наставку из мягкого металла по внутреннему корпусу обоймы. Я использовал алюминиевую наставку.
Сборку производим в обратной последовательности. Для того, чтобы было более понятно о том, как произвести замену ступичного подшипника на заднем колесе автомобиля VW Transporter T4 смотрите видео, которое я снял специально для сайта QRX.COM.UA
qrx.com.ua
Как поменять ступичный подшипник Фольксваген Транспортер Т4
avtorin
20 Просмотров0 Лайк
15 Просмотров0 Лайк
avtorin
27 Просмотров0 Лайк
avtorin
606 Просмотров0 Лайк
avtorin
182 Просмотров0 Лайк
avtorin
1.94K Просмотров0 Лайк
avtorin
482 Просмотров0 Лайк
avtorin
251 Просмотров0 Лайк
avtorin
249 Просмотров0 Лайк
avtorin.ru