Железнодорожные стрелки: Устройство и схема стрелочного перевода: 9 неисправностей

Содержание

Как на ЖД происходит управление стрелочными переводами?

Всем здравствуйте!

Сегодня мы разберем одну важную тему, которая интересует многих — кто управляет ж.д. стрелками?

стрелочный перевод

Вопрос в целом несложный и я постараюсь объяснить его в легкой и понятной форме. Все мы бывали на железнодорожных станциях и конечно видели огромное количество путей, которые соединяются между собой стрелочными переводами, называемыми в повседневной жизни стрелками. Стрелочный перевод — это устройство, позволяющее поезду менять направление движения и переезжать с одного пути на другой. В основном стрелочные переводы укладываются на станциях, подъездных путях и даже на перегонах, да очень много где. Мы не будем сейчас углубляться в устройство стрелок, скажу только, что в стрелочном переводе много всего очень нужного и важного — это контррельсы, крестовины, рамные рельсы, остряки и тяги. Все, дальше пока не будем. Вся рельсовая часть стрелок обслуживается работниками службы пути — ПЧ (путевая часть), а другая, электрическая часть — электроприводы и устройства электрической централизации работниками хозяйства СЦБ, расшифровываю: сигнализация, централизация, блокировка.

Теперь подходим к главному — кто и как управляет стрелочными переводами. Посмотрите внимательно, если находитесь на станции, то обязательно увидите большое здание, называемое — пост ЭЦ а в переводе: пост электрической централизации. Вот сюда в это здание и стекается все электрическое управление стрелками, сигналами и многими другими вещами. Подходят все электрические кабели управления на пульт дежурного по станции, на профессиональном языке — ДСП.

дсп центр управление стрелочными переводами

Все здесь сходится в одном месте, сосредотачивается в одних руках, в центр так сказать, поэтому и называется электрической централизацией. Вернемся ненадолго к стрелочному переводу, чтобы перевести стрелку в нужное нам направление надо перевести так называемые «остряки», которые имеют острую оконцовку и прижимаются плотно к одной или другой внутренней стороне колеи, что и позволяет колесным парам двигаться в направлении определяемом этими самыми остряками. Но эти остряки необходимо перевести в нужное направление, для этого остряки соединены между собой тягой а тяга с электроприводом, электропривод имеет в своем составе электродвигатель, соединенный через редуктор с тягой. Вот в принципе и все. Поступает электрический сигнал с пульта ДСП и поехали: электродвигатель заработал и тяга потянула остряки в ту или другую сторону. Стрелочный перевод переведен в нужную сторону.

Стрелочный переводСтрелочный перевод

Находящийся возле стрелки небольшой приземистый такой ящик из которого идет тяга к острякам – это и есть электропривод. Как я и говорил ранее, управление этими приводами централизованное с пульта дежурного по станции, ну а дежурный по станции осуществляет все передвижения поездов, локомотивов и маневровую работу на станции, он командир! На больших станциях в смену работает несколько ДСП, одному практически невозможно справиться с таким объемом работы, очень и очень ответственной работы! Еще часть стрелочных переводов может управляться с пульта оператора стрелочного поста но оператор находится там-же, где и дежурный по станции. На станциях поменьше вполне справляется с этой работой один ДСП. На крупных сортировочных станциях существуют еще и сортировочные горки, это где вагоны сталкиваются тепловозом, с такой, хорошо видимой, горочки. А потом скатываются вниз, проходя на бегу через вагонные замедлители, которые затормаживают их бег, дальше на пути так называемого «подгорочного парка». Таким образом очень быстро происходит сортировка вагонов и формирование составов.

сортировочная горка
Сортировочная горка

Так вот там на горке много стрелочных переводов, они также все централизованы, но управляет ими оператор горочного поста с пульта управления находящегося на горочном посту. Вот и все.

Но есть у нас еще участки железных дорог где применяется диспетчерская централизация. Так вот на таких участках и станциях работой стрелочных переводов централизованно руководит сам поездной диспетчер со своего пульта.

Сейчас все поездные диспетчеры находятся в одном месте — ЕДЦУ : единый дорожный центр управления в управлениях дорог. И вся эта управленческая структура может находиться за сотни и тысячи километров от этих станций и участков, но техника у нас на уровне и диспетчер сам может управлять всеми устройствами централизации. Если полностью прекратится электропитание, электрические стрелки можно перевести вручную, небольшим таким рычажком с ручкой, называется он «курбель». Но просто так его нигде не возьмешь – инструмент строгого учета и находится у дежурного по станции под замком. Так вот.

Есть у нас в России малодеятельные участки где проходит совсем немного поездов и станции могут быть не оборудованы электрической централизацией. Тогда классика – стрелочник и он переводит стрелки вручную по команде дежурного по станции а сам находится на стрелочном посту Ручная стрелка переводится рычагом соединенным с другим рычагом с балансиром, чтобы стрелка не перевелась под локомотивом или поездом.

ручной стрелочный перевод ручная стрелкаРучной стрелочный перевод

Еще существуют так называемые накладки, они находятся посередине перевода между остряками и прижимают один из остряков с той-же целью – исключить перевод стрелки под поездом, устанавливаются вручную. Все рычаги перевода также связаны с тягой, она в свою очередь через промежуточный механизм переводит остряки. Есть еще тракционные пути локомотивных депо там тоже много может быть ручных стрелок, они переводятся вручную локомотивными бригадами при выезде или въезде локомотива в депо. С виду все просто, но это только с виду.

Централизация это огромное и сложнейшее хозяйство от которого напрямую зависит безопасность движения поездов. Никогда на выходном или входном светофоре станции не загорится разрешающий сигнал, если не будет подготовлен и не зафиксирован маршрут следования поезда, который и готовится стрелочными переводами. И много нехороших вещей просто не допустят устройства электрической централизации. Все стрелочные переводы, их направления, скорости их проследования закреплены в ТРА станции – технический распорядительный акт станции. С ним под роспись знакомятся все причастные лица, от начальника станции, дежурных по станции, локомотивных бригад и до самого последнего работника! И прописанные в нем требования обязательны к исполнению, отступление от него не допускаются, это закон для станции! Вот так!

дсп

Похожее

Стрелочный перевод — Википедия

Соединения железнодорожных путей на станции Франкфурт

Стрелочный перевод — это наиболее широко распространённое устройство соединения путей, которое предназначено для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Другими словами, стрелочный перевод позволяет подвижному составу переходить с главного пути на один (или более) примыкающий путь.

Для соединения недалеко расположенных рельсовых путей устраивается съезд, который состоит из двух стрелочных переводов и соединительного пути (несокращённый или сокращенный) между ними. Для перехода с одного пути на другой поездов, движущихся в разных направлениях, укладывается последовательно два съезда, а при определённых условиях — перекрёстный съезд.

При соединении нескольких параллельных путей стрелочные переводы располагают друг за другом на одном общем пути, который получил название стрелочной улицы.

Глухим пересечением называется взаимное пересечение двух рельсовых путей, лежащих на одном уровне. В зависимости от угла, под которым пересекаются пути, бывают прямоугольные и косоугольные.

При ремонте земляного полотна под одним из путей, при переходе двухпутной линии через однопутный мост и в некоторых аналогичных случаях, поезда движутся по каждому пути без перехода с одной рельсовой колеи на другую — применяется сплетение путей.

Устройство

Устройство стрелочных переводов со временем претерпело изменения.[1] Рассмотрим наиболее распространенное в России устройство «французской» стрелки (с остряками).

  • Рамные рельсы (рельсы с боков стрелки, идущие без разрывов).
  • Стрелка:
    • Переводной механизм.
    • Стрелочный указатель. Применяется в ручных стрелках для указания, в каком направлении переведена стрелка, бывают освещаемые и неосвещаемые; белая сторона освещаемого указателя или ребро неосвещаемого означает, что стрелка переведена по прямому направлению, а жёлтая сторона освещаемого указателя или боковая сторона неосвещаемого указывают на то, что стрелка переведена на боковой путь. В автоматических стрелках указатели не ставятся, направление, в котором переведена такая стрелка, определяется по положению остряков. Кроме того, по сигналу светофора можно определить, что одна или несколько стрелок в маршруте поезда установлены на боковой путь. В зависимости от этого машинист выбирает скоростной режим.
    • Тяги, соединяющие переводной механизм с остряками.
    • Остряки (перья в трамвайной терминологии) — подвижные участки рельсов. Остроганный конец остряка называется остриём, а другой — корнем. Закреплены остряки только в корне. Между собой остряки соединены тягами. Для пропуска подвижного состава остряки устанавливают так, что один из них плотно прижат к рамному рельсу, а другой отведён от своего рамного рельса на определённое расстояние, называемое шагом остряка.
    • Корневые стыки — стыки в корнях остряков. Их гайки не затягивают до упора, чтобы обеспечить подвижность остряков.
    • Замки Мелентьева, позволяющие зафиксировать стрелку в одном положении (в настоящее время практически не используются).
  • Переводная кривая и соединительная прямая (соединительные участки пути, которые соединяют остряки с крестовиной).
  • Крестовина устанавливается в месте пересечения рельсовых нитей:
    • Сердечник — основная деталь крестовины, выполненная в виде треугольника (сердечники бывают подвижные и неподвижные).
    • Усовики — предназначены для обеспечения правильного направления колеса при проходе через «мертвую зону» (пространство, где сердечник уже закончился, а рельс соединительного пути ещё не начался). При правильной регулировке деталей крестовины колёса не должны касаться усовиков или контррельсов (контррельсы расположены с противоположных сторон у внешних рельсов стрелочного перевода напротив крестовины).
  • Предельный столбик — постоянный сигнальный знак в виде столбика, окрашенного в специальные сигнальные цвета в зависимости от классификации пути, устанавливаемый в месте, где расстояние между осями смежных путей составляет 4100 мм. Он определяет место, за которым размещенный на пути подвижной состав будет находиться в габарите, обеспечивающем безопасный пропуск по соседнему пути.
  • Для предотвращения схода колёсной пары с рельсовой колеи направление движения по соответствующему пути обеспечивается при помощи уложенных контррельсов.
  • Движение по стрелочному переводу в направлении от крестовины к его острякам принято называть пошёрстным, а направление от остряков к крестовине — противошёрстным. При езде в пошёрстном направлении стрелка должна быть переведена в соответствующее положение — иначе поезд взрежет стрелку.
  • Ручные стрелки могут быть оборудованы освещаемыми стрелочными указателями, в таком случае
    • если стрелка поставлена для движения по прямому пути, в обе стороны днём виден белый прямоугольник узкой стороны указателя, ночью — молочно-белый огонь;
    • если для движения на боковой путь, то днём видна широкая сторона указателя, а ночью — жёлтый огонь.
  • Основные требования к стрелочным переводам СССР были установлены в § 30 Правил технической эксплуатации железных дорог Союза СССР.
  • Сбрасывающая стрелка с электоприводом (Япония)

  • Сбрасывающая стрелка с электоприводом с дистанционным управлением с подъездного пути (Россия)

  • Стрелочный перевод с ручным управлением (демонтирован фонарь и указатель)

  • Стрелочный перевод с электроприводом с дистанционным управлением на узкоколейной детской дороге (Россия)

  • Электропривод стрелочного перевода (Германия)

  • Слева — стрелочный перевод с дистанционным электрическим управлением, справа — с ручным (Россия)

Крестовины

Стрелочный перевод с подвижным сердечником (Япония)

Крестовины — обеспечивают прохождение колёс подвижного состава в местах пересечения рельсовой нити одного пути рельсовой нитью другого. Различают крестовины без подвижных частей, по которым движение подвижного состава возможно по любой из рельсовых колей в любое время, и крестовины с подвижными элементами, которые должны переводиться одновременно со стрелками, и движение по которым возможно только по той колее, на которую переведена крестовина. Крестовины с подвижными элементами вместе с приводами в целом дороже как в изготовлении, так и в эксплуатации, зато позволяют обходиться без контррельсов и без разрыва рельсовой колеи, которое неизбежно в неподвижных крестовинах в тех местах, где траектория гребня колёс пересекает рельсовую нить другого направления. За счёт этого крестовины с подвижными элементами позволяют достигать гораздо большей плавности прохождения подвижного состава и уменьшать ударные нагрузки. Крестовины обычно изготавливаются из высокомарганцевой стали (сталь Гадфильда), обладающей высоким сопротивлением износу при ударных нагрузках.

Марки крестовин

Все стрелочные переводы железнодорожного типа в России и странах бывшего СССР принято характеризовать маркой крестовины, которая представляет собой соотношение ширины сердечника к его длине. Марку крестовины выражают в виде дроби (а также как величину угла между рабочими гранями сердечника в градусах). Среди обыкновенных прямолинейных стрелочных переводов в странах бывшего СССР наиболее распространены переводы с маркой крестовины 1/11 и 1/9, а также симметричные переводы с марками крестовин 1/6, 1/4,5 и др. Также существуют стрелочные переводы с пологими марками крестовин 1/18 и 1/22, допускающие скорости движения по отклонению до 80 км/ч и 120 км/ч соответственно[2].

Стрелочные переводы на главных и приёмо-отправочных путях, предназначенных для пассажирского движения, имеют крестовины марки не круче 1/11. По стрелочным переводам с крестовиной марки 1/9 движение пассажирских поездов допускается только по прямому пути. На приёмо-отправочных путях, предназначенных для грузового движения, укладывают стрелочные переводы с маркой крестовины не круче 1/9, а симметричные — не круче 1/6. Стрелочные переводы прочих путей имеют марки крестовин не круче 1/8, а симметричные — не круче 1/4,5.

Движение поездов по стрелочным переводам марки 1/9 разрешается по прямому пути со скоростями не выше 100 км/ч, а с крестовиной марки 1/11  — 120 км/ч, 140 км/ч, и с более высокими скоростями до 300 км/ч в зависимости от других особенностей стрелочного перевода. На боковой путь по стрелочным переводами марки 1/9 — не выше 40 км/ч, марки 1/11 — не более 50 км/ч, а по симметричным переводам марки 1/11 — не более 70 км/ч [3].

Для увеличения скорости движения на боковой путь требуются более пологие стрелки. Самый пологий стрелочный перевод в настоящее время эксплуатируется на высокоскоростной линии Париж — Лион во Франции. Он предназначен для движения на боковой путь со скоростью 220 км/ч и имеет марку крестовины 1/65. С другой стороны, с увеличением радиуса переводной кривой резко возрастает длина стрелочного перевода, а с ней — длина и масса остряков, усложняется их геометрия. Поэтому для перевода таких стрелок применяется связка из нескольких стрелочных электроприводов, работающих параллельно.

Принцип работы

Принцип работы стрелочного перевода иллюстрирует следующая анимация.

Анимация, иллюстрирующая принцип работы стрелочного перевода

Стрелочный перевод с пневмоподогревом (Швейцария)

В данной анимации путь между точками А и В прямой, а между точками A и C — боковой.

Работа в условиях низкой температуры

При установлении низких температур, например, зимой, снег и лёд могут стать причиной неперевода стрелки в требуемое положение (неприлегание остряка к рамному рельсу), что ведёт к работе электродвигателя на фрикцию (повышения тока электродвигателя стрелочного электропривода), что, в свою очередь, может привести к перегоранию предохранителя или сгоранию двигателя и в конечном итоге к невозможности перевода стрелки с пульта управления (контроль стрелки сохраняется). В прошлом, да и сейчас для решения данной проблемы специальные работники занимались расчисткой путей, в зависимости от количества выпадающего снега издаётся приказ о вводе 1, 2, 3 очереди. Так до сих пор и происходит в некоторых странах и на некоторых, особенно малозначимых, линиях. Ещё одним вариантом разрешения проблемы является обогрев перевода для растопления снега и льда. С этой целью обычно используют газ или электричество, а также для очистки стрелочных приводов применяется сжатый воздух (пневмообдувка стрелки).

Установка стрелочного перевода[4]

  • Сначала происходит разметка мест для установки фундаментных угольников и просверливаются отверстия для крепежа угольников в шейке рельса.
  • Устанавливаются серьги с изолирующим устройством.
  • Происходит установка всех тяг (стрелочная, рабочая, контрольная).
  • Проверяется работоспособность всей гарнитуры и привода при помощи перевода курбельной рукояти.
  • Стопорные планки загибаются и шплинтуются болты, после — устанавливаются закрутки и устанавливается фартук.
  • Электропривод в обязательном порядке должен быть окрашен несмываемой черной краской. На крышке краской белого цвета указывается изображение стрелы и номер стрелки.

Прочие виды стрелок

Анимация, иллюстрирующая принцип работы стрелочного перевода

Существуют конструкции, в которых происходит совмещение торцов подвижных рельсов, соединяемых колеей при перемещении их в горизонтальной плоскости.

Также существуют специальные конструкции, в которых колея одного из направлений начинается в виде клина, накладываемого механизмом на головки рельсов другого направления, благодаря чему такую стрелку теоретически возможно ввести в имеющийся путь без разрыва его колеи. Движение по одному из направлений происходит также по практически не изменённой рельсовой колее, но по отклонённому направлению необходимо сильное ограничение скорости.

Также в монорельсе применяется переворотный тип стрелки, когда два направления закреплены с разных сторон бруса. Для перевода стрелки механизм переворачивает брус нужной стороной.

Конфигурации

Анимация, иллюстрирующая принцип работы стрелочного перевода Перекрёстный двойной стрелочный перевод на станции Шепетовка. На фото он переключен на маршрут «левый ближний — правый дальний». Анимация, иллюстрирующая принцип работы стрелочного перевода Перекрёстный двойной стрелочный перевод типа «Bäseler» в Гейдельберге.
  • одиночные стрелочные переводы, в которых один путь разделяется на два.
    • обыкновенные (прямолинейные) — у которых одно из направлений полностью прямолинейно.
    • симметричные — в которых оба направления отклоняются одинаковыми радиусами на одинаковый угол в разные стороны, за счёт чего длина стрелочного перевода минимальна при заданном минимальном радиусе кривой, такие стрелочные переводы часто применяются в стеснённых условиях.
    • несимметричные одно- и разносторонние.
  • двойные стрелочные переводы, в которых тесно соседствуют 2 стрелки, и один путь разветвляется на три;
    • симметричные, в которых два направления отклоняются одинаковыми радиусами на одинаковый угол в разные стороны, а третье направление прямолинейно. Такие стрелочные переводы называются тройниками.
    • несимметричные одно- и разносторонние.
  • перекрёстные стрелочные переводы — располагаются в месте пересечения под углом двух путей.
    • одиночный имеет два комплекта остряков, управляемые двумя механизмами, и позволяет проходить с любой из четырёх веток прямо, и между двумя ветками из этих четырёх — на отклонение.
    • двойной — позволяют как проходить по каждому из пересекающихся путей прямо, так и переходить с одного пути на другой. В такой конструкции присутствует четыре комплекта остряков, управляемые двумя механизмами; две тупые и две остроугольные крестовины. Такие стрелочные переводы часто называют «американскими» («американками») или «крокодилами».
  • сбрасывающая стрелка в нормальном положении (то есть по умолчанию) направлена на сброс («в никуда»), чтобы не допустить выхода случайно ушедшего подвижного состава (вагона, локомотива) на чужой маршрут. Только когда диспетчер готовит маршрут отправления (прибытия) поезда, сбрасывающая стрелка переводится, замыкая путь.[5]
  • сбрасывающий остряк — упрощенная разновидность сбрасывающей стрелки. Представляет собой управляемый остряк только на одном (обычно внешнем) рельсе. Как правило, устанавливается на боковых железнодорожных путях для препятствования самопроизвольному или случайному выходу с них состава на главные пути станции или перегона.

Чтобы определить сторонность СП, надо: встать у острия остряка и смотреть в сторону крестовины, если отклонение (боковое направление) идёт направо, то это правый СП, если налево, то — левый. Если у стрелочного перевода нет прямого направления и оба направления, как налево, так и направо, идут симметрично на отклонение, то это — симметричный стрелочный перевод.[6]

Наибольшее распространение получили одиночные обыкновенные стрелочные переводы, в отдельных случаях укладываются перекрестные двойные стрелочные переводы. Все остальные виды особого распространения не получили ввиду сложности устройства и эксплуатации.

Прочие виды транспорта

Трамвай

Принцип работы советского стрелочного перевода Принцип работы современных трамвайных стрелочных переводов

Задача стрелочного перевода — изменять направление следования трамвайных поездов. Достигается это благодаря использованию специальных парных клиньев — перьев стрелки, которые отжимают реборды колес и направляют их в нужном направлении.

Нередко трамвайная стрелка, в отличие от железнодорожной, оснащается только одним клином. Вторая рельса исполняется просто с разрывом и не управляет направлением движения состава, а плавность хода колеса над разрывом достигается за счет дна желоба рельса, по которому реборда прокатывается своим внешним радиусом.

При одностороннем движении трамваев половина стрелок становятся «обратными» (на которых пути, с точки зрения направления движения, соединяются, а не расходятся). Такие стрелки не управляют движением состава, их не требуется переводить и положение их клина обычно просто продавливается движущейся по ним колесной парой.

Ручной перевод стрелочного перевода — тяжелый, малопроизводительный и при интенсивном уличном движении до некоторой степени опасный труд.

Сейчас в Москве и других городах России перевод выполняется автоматически. Стрелка имеет электрифицированную систему управления с электромагнитным приводом. В стрелочной коробке находятся два соленоида. Они имеют фактически двойной сердечник, соединённый с тягой, которая, в свою очередь, соединена с перьями стрелки.

Работает система управления стрелкой от контактной сети трамвая напряжением 600 вольт. Один из электроприводов сериесный (последовательный), он включён в электрическую цепь последовательно цепи трамвайного вагона. Второй — шунтовой — включён в электрическую цепь параллельно. Сериесный привод устанавливается в коробке стрелки справа по ходу движения, а шунтовой — слева.

На контактном проводе в 16-18 метрах перед стрелкой находятся сериесные (последовательные) воздушные контакты, которые опускают токоприёмник трамвая, плавно отрывая его от контактного провода. В 25 метрах за стрелкой (на линиях, где ходят двух-трехвагонные сцепки или сочлененные вагоны большой длины, расстояние может быть увеличено до 50-70 метров), на одном уровне с контактным проводом параллельно ему установлены шунтовые воздушные контакты.

Если трамваю надо проследовать направо — водитель проводит его под сериесными воздушными контактами накатом, с выключенными двигателями. Так как сериесная цепь оказывается разомкнутой — стрелка остаётся в правом положении.

Если трамваю надо повернуть налево — водитель с помощью контроллера включает двигатели. Когда поезд проходит под сериесными контактами с включенными двигателями, возникает электрическая цепь «контактный провод — сериесный электропривод — сериесные воздушные контакты — токосъемник вагона — двигатели вагона — рельсы». При этом сериесный соленоид втягивает сердечник и переводит стрелку для левого направления движения.

После проезда стрелочного перевода токосьемник трамвая, повернувшего по стрелке налево, замыкает шунтовой воздушный контакт, образуется электрическая цепь «контактный провод — токосъемник трамвайного вагона — шунтовой контакт — шунтовой привод — рельсы», в результате чего шунтовой соленоид возвращает стрелку в исходное положение (для движения направо).[7]

В Барнауле и Бийске применяется другая система управления стрелками. Здесь стрелочные переводы оборудованы реверсивными мотор-редукторами. Управляются мотор-редукторы с использованием индукционной сигнальной системы. На вагонах установлены генераторы электрических колебаний с частотой 11 кГц и индукционные катушки, расположенные перед первой колесной парой. Перед стрелочным переводом в грунт вкопана петля из провода. При включении водителем генератора и при нахождении вагона в зоне стрелочного перевода в петле возникает индукционный ток, который обрабатывается автоматикой стрелки и включает мотор-редуктор для перевода перьев в другое направление. Естественно, такая система не может работать при движении вагона задним ходом.

В Екатеринбурге и Челябинске стрелочные переводы оборудованы единственным соленоидом. Механизм привода устроен так, что при срабатывании соленоида происходит перевод перьев в другое положение. При отключении соленоида обратного перевода не происходит. Таким образом, если нужно перевести стрелку, то при проезде сериесного контакта водитель должен ехать со включенным тяговыми двигателя. Если же стрелку переводить не нужно, то сериесный контакт проходится с выключенными тяговыми двигателями (накатом). Таким образом, перевод стрелки зависит от тока потребления трамваем во время прохождения сериесного контакта. Так же устроены управляемые стрелки в Саратове. Часть стрелок в Екатеринбурге оборудована электронной системой управления, связь с которой из вагона осуществляется по радиоканалу.

За рубежом активно используются высокочастотные бесконтактные устройства для управления стрелками швейцарской фирмы «Signaltechnik-Elektronik AG».[8] При выезде из депо водитель устанавливает матричный переключатель согласно номеру своего маршрута. Вагон при движении непрерывно излучает закодированный сигнал, который принимается антеннами каждой стрелки. Анализируя его, приёмник определяет необходимое направление стрелки. В результате водитель не участвует в процессе управления стрелками и не отвлекается от дорожной ситуации.[8]

Троллейбус

Монорельс

Монорельсовая стрелка (стрелочный перевод) Анимация, иллюстрирующая принцип работы стрелочного перевода

Стрелочник

Анимация, иллюстрирующая принцип работы стрелочного перевода Рычаги и тяги управления ручного стрелочного перевода

Управление ручными стрелочными переводами осуществлялось специально выделенными железнодорожными работниками — стрелочниками (стрелочницами[9][10]), работающими под управлением старшего стрелочника по непосредственному распоряжению дежурного по железнодорожной станции[11][10][12][13]. По некоторым вопросам подчинялись дорожному мастеру[14]. Размещался стрелочник в будке стрелочника вблизи от стрелочных переводов, выполнял также функцию по охране стрелок, снабжался ручными сигналами, рожком[15][16][17].

Управление стрелочными переводами с электроприводами производится централизованно дистанционно с пульта в диспетчерской поездными или маневровыми диспетчерами, либо дежурным по станции (при отсутствии в штате станции диспетчеров)[18][11].

Слово «стрелочник» и «стрелки» используются в некоторых фразеологизмах:

  • «свалить вину на стрелочника», «искать стрелочника», «найти стрелочника», «назначить стрелочника», «перевести стрелки» — перекладывание чьей-либо вины, ответственности за негативное случившееся, подозрения на рядового сотрудника[10][12][13][19][20];
  • «перевести стрелки», «переводить стрелки» — смена темы разговора с целью уклонения от неприятных вопросов, ответов[21].

См. также

Примечания

  1. ↑ История создания железных дорог России / История Ж. Д. — Стрелочный перевод — /
  2. Калинин В.К., Сологуб Н.К., Казаков А.А. Общий курс железных дорог. Учебник для проф.-техн. учеб. заведений. — 2-е, переаб. и доп.. — М.: Высшая школа, 1973. — С. 77. — 292 с. — 59 000 экз.
  3. ↑ Каталог продукции Муромского стрелочного завода, 2015 г.
  4. ↑ Процесс установки стрелочного перевода. http://rels.by/.
  5. ↑ Сбрасывающая стрелка в действии
  6. ↑ Соединения и пересечения железнодорожных путей (рус.). www.zaoportal.ru. Проверено 28 июля 2018.
  7. ↑ Как работает трамвайная стрелка?
  8. 1 2 Веклич В. Ф. Новые технические решения на городском электрическом транспорте — К.:Будівельник, 1975. — 60, [2] с. : ил.
  9. ↑ Стрелочница, Толковый словарь Ефремовой.
  10. 1 2 3 Стрелочник, С. А. Кузнецов. Большой толковый словарь русского языка. — 1-е изд-е: СПб.: Норинт. 1998 г.
  11. 1 2 Перевод стрелки, Васильев Н. Н., Исаакян О. Н., Рогинский Н. О., Смолянский Я. Б., Сокович В. А., Хачатуров Т. С. Краткий технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1941 г, 998 с.
  12. 1 2 Стрелочник, Толковый словарь Ожегова.
  13. 1 2 Стрелочник, Евгеньева А. П. Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР, 1957—1984 гг.
  14. ↑ Дорожный мастер, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Россия, Санкт-Петербург, 1890—1907.
  15. ↑ Сигнализация железнодорожная, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Россия, Санкт-Петербург, 1890—1907.
  16. ↑ Будка, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Россия, Санкт-Петербург, 1890—1907.
  17. ↑ Стрела, Толковый словарь Даля.
  18. ↑ Централизация диспетчерская, Васильев Н. Н., Исаакян О. Н., Рогинский Н. О., Смолянский Я. Б., Сокович В. А., Хачатуров Т. С. Краткий технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1941 г, 998 с.
  19. ↑ Стрелочник, Мокиенко В. М., Никитина Т. Г. Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп, 2007 г.
  20. ↑ Стрелочник виноват, Фёдоров А. И. Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ, 2008 г.
  21. ↑ Переводить/ перевести стрелку (стрелки), Мокиенко В. М., Никитина Т. Г. Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп, 2007 г.

Литература

  • Веклич В. Ф. Новые технические решения на городском электрическом транспорте — К.:Будівельник, 1975. — 60, [2] с. : ил.

Ссылки

Дать определение термину «Стрелочный перевод» и «стрелка» — Мегаобучалка

Стрелочный перевод – устройство, служащее для перевода железнодорожного подвижного состава с одного железнодорожного пути на другой, состоящее из стрелок, крестовин и соединительных железнодорожных путей между ними;

Стрелка – часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма, а также крестовины с подвижным сердечником при ее наличии;

2. Требования ПТЭ к электрической централизации (не должны допускать).

Устройства электрической централизации не должны допускать:

открытия входного светофора при маршруте, установленном на занятый железнодорожный путь;

перевода стрелки под железнодорожным подвижным составом;

открытия светофоров, соответствующих данному маршруту, если стрелки не поставлены в надлежащее положение;

перевода входящей в маршрут стрелки или открытия светофора враждебного (пересекающегося) маршрута при открытом светофоре, ограждающем установленный маршрут.

Внедряемые устройства электрической централизации стрелок и светофоров должны дополняться средствами контроля их технического состояния.

 

Как обозначается голова поезда при движении по правильному и неправильному железнодорожному пути?

Голова поезда при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается: днем и ночью одним прозрачно-белым огнем прожектора и двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса (рисунок 188).

Голова поезда при движении локомотивом вперед по неправильному железнодорожному пути обозначается: днем и ночью – красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны – прозрачно-белым огнем фонаря, а также прозрачно-белым огнем прожектора

Что устанавливается на светофорах (входном, маршрутном, выходном или проходном на участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией) ограждающих на главном железнодорожном пути блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути?

На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, на светофоре (входном, маршрутном, выходном или проходном), ограждающем на главном железнодорожном пути блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, устанавливается световой указатель белого цвета в виде двух вертикальных стрел, а на предупредительном к нему светофоре – такой же указатель в виде одной стрелы



Допускается применение на светофоре (входном, маршрутном), ограждающем на главном железнодорожном пути железнодорожной станции блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, сигнала – один зеленый и один желтый огни – разрешается движение с уменьшенной скоростью, при введении которого световые указатели не устанавливаются.

Световые указатели сохраняют сигнальные значения и в погашенном состоянии.

Что обязан сделать и что запрещается делать электромеханику при получении сообщения нарушении нормальной работы устройств СЦБ?

Получив сообщение о нарушении нормальной работы устройств СЦБ, электромеханик подразделения хозяйства сигнализации и связи обязан определить, требуется ли выключение неисправного устройства из централизации (из зависимости), и сделать запись в журнале осмотра.

Электромеханикам подразделения хозяйства сигнализации и связи запрещается:

приступать к устранению неисправностей устройств СЦБ на железнодорожных станциях без разрешения ДСП станции и без записи в журнале осмотра;

по окончании ремонта или устранении неисправности вводить в действие устройства СЦБ, работа которых временно прекращалась, без совместной с ДСП станции или оператором поста централизации практической их проверки и не убедившись в исправности устройств СЦБ и правильности индикации на аппарате управления.

 

Билет №17

Дать определение термину «Двухсторонняя парковая связь».

Требования ПТЭ к приводам и замыкателям стрелок

Что должна обеспечивать поездная радиосвязь?

Определение и сигнализация предупредительных светофоров

Где запрещено устанавливать тормозные башмаки на станционных путях?

ОТВЕТЫ НА БИЛЕТ № 17

Дать определение термину «Двухсторонняя парковая связь».

Двусторонняя парковая связь – связь для ведения служебных переговоров между работниками железнодорожного транспорта, выполняющими работы на железнодорожных станциях;

Требования ПТЭ к приводам и замыкателям стрелок

Приводы и замыкатели централизованных стрелок должны:

обеспечивать при крайних положениях стрелок плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу и подвижного сердечника крестовины к усовику;

не допускать замыкания остряков стрелки или подвижного сердечника крестовины при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом или подвижным сердечником и усовиком 4 мм и более;

отводить другой остряк от рамного рельса на расстояние не менее 125 мм.

 

Взрез стрелочного перевода — это… Что такое Взрез стрелочного перевода?


Взрез стрелочного перевода

Взрез стре́лки (взрез стрелочного перевода) — инцидент на железнодорожном транспорте, заключающийся в переводе стрелки колёсами подвижного состава, движущегося по неустановленному маршруту в направлении от корневого крепления остряков к их концам (пошёрстное движение).

Описание инцидента

Анимация, иллюстрирующая взрез стрелки

Колёса движущегося состава, нажимая на отведённый остряк стрелки, придвигают его к рамному рельсу. Отведённый остряк увлекает за собой прижатый, который отводится от своего рамного рельса. Создаётся опасность для последующего движения по стрелке в обратном направлении. Взрез стрелки приводит к искривлению и излому остряков. Для исключения повреждений замыкающие приборы (стрелочные электрозамки, замыкатели и т.д.) делают взрезными (не повреждающимися при взрезе).

Причины взреза стрелки

Основные причины, приведшие к взрезу стрелки это:

  • Нарушение регламента действий или регламента переговоров, и, как следствие, положение стрелки не соответствует маршруту следования подвижного состава и гребень бандажа колёсной пары при пошерстном движении подвижного состава прошёл между прижатым остряком и рамным рельсом
  • При неплотном прилегании остряка к рамному рельсу (4мм и более) гребень бандажа колёсной пары при входе на остряк попадает (врезается) между остряком и рамным рельсом

Сигнализация о взрезе стрелки

В случае взреза стрелки на пост централизации (дежурному по станции) поступает сигнал, исключающий возможность управления этой стрелкой до устранения повреждения. Дежурный по станции может определить взрез стрелки по следующим признакам[1]:

  • звонит звонок «взрез стрелки»
  • горит красная лампочка нарушения электрического контроля
  • не горят лампочки электрического контроля плюсового и минусового положения стрелки при нажатии стрелочной кнопки (поворота рукоятки) плюсового или минусового положения
  • электрическая подсветка не показывает, в каком положении находится стрелка (стрелки)
  • перекрывается светофор, если был открыт

Нарушение безопасности движения

Взрез стрелки классифицируется как Случай брака в работе.

См. также

Примечания

Литература

  • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. ISBN 5-85270-115-7

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Взорвите банк
  • Взломщик (компьютер)

Смотреть что такое «Взрез стрелочного перевода» в других словарях:

  • ВЗРЕЗ СТРЕЛОЧНОГО РЫЧАГА — (при механ. централизации), разъединение шкива стрелочного рычага от переводной рукоятки. Такое разъединение может произойти при: 1) взрезе стрелки, 2) обрыве одной из управляющих стрелкой тяг, 3) большом сопротивлении переводу рычага, 4) наличии …   Технический железнодорожный словарь

  • Взрез стрелки — Эта статья или раздел может содержать материал неэнциклопедичного характера. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей. Взрез стрелки (взрез стрелочного перевода) инцидент на железнодор …   Википедия

  • ГОСТ Р 53431-2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 152 аварийный перевод стрелки: Изменение положения железнодорожной стрелки физическими усилиями человека путем вращения двигателя …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Железнодорожные происшествия в СССР — Список крушений, терактов и известных аварий, произошедших на железных дорогах Советского Союза (с учётом Советской России). См. также: Железнодорожные происшествия в Российской империи и Железнодорожные происшествия в России. Содержание …   Википедия

  • железнодорожный стрелочный привод — 26 железнодорожный стрелочный привод: Устройство, предназначенное для механического перемещения подвижных частей железнодорожного стрелочного перевода. Примечания 1 По виду используемой энергии различают механический, ручной, электрический,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ — централизация стрелок и сигналов, при к рой управление стрелками и семафорами из централизационного поста осуществляется при помощи стрелочных и сигнальных рычагов. Передача от рычагов к стрелочным и семафорным приводам осуществляется гибкими или …   Технический железнодорожный словарь

  • Классификация аварий на железнодорожном транспорте — Устранение последствий аварии на перегоне Сгибеево Уруша 11.07.2007 (сход подвижного состава с повреждением до степени исключения из инвентаря) В соответствии с нормативными документами Министерства путей сообщения Российской Федерации нарушения… …   Википедия

  • ЭЛЕКТРОПРИВОД — (в СЦБ), механизм, служащий для перевода стрелок при помощи электр. тока. Стрелочный Э. (№3900) состоит из электромотора, к рый через зубчатую и червячную передачи приводит в действие зубчатую рейку, соединенную тягой со стрелочным замыкателем.… …   Технический железнодорожный словарь

Стрелочные улицы и их виды

Стрелочной улицей называют путь, на котором расположен ряд стрелочных переводов, а иногда и глухих пересечений, на вполне определенных расчетных расстояниях одного от другого.

По назначению различают две главнейшие категории стрелочных улиц:

  • первая включает в себя оконечные стрелочные улицы, то есть расположенные в конце или в начале парка;
  • вторая включает в себя промежуточные, или серединные, стрелочные улицы, обычно пересекающие парк.

По геометрическим формам в плане стрелочные улицы обеих категорий подразделяются на три группы:

  • П – прямолинейные стрелочные улицы, оси которых прямые;
  • Л – ломаные стрелочные улицы, у которых оси ломаные прямые;
  • С – смешанные стрелочные улицы, у которых оси состоят из прямолинейных и криволинейных элементов.

Существует много видов стрелочных улиц. Рассмотрим некоторые из них:

  • оконечная прямолинейная стрелочная улица (рис. 1) из одиночных обыкновенных переводов, расположенных на основном или главном пути; в практике встречается наиболее часто;
  • оконечная прямолинейная стрелочная улица, расположенная под углом α к основному пути, состоит только из одиночных обыкновенных стрелочных переводов (рис. 2) и также значительно распространена на сети;

Рис. 1 – Стрелочная улица с расположением переводов на основном или главном пути

Рис. 2 – Стрелочная улица с расположением переводов под углом α к основному пути

  • оконечная ломаная стрелочная улица – состоит из одиночных обыкновенных стрелочных переводов, в которых угол наклона стрелочной улицы меняется на величину α, равную углу крестовины (рис. 3). Такие улицы распространены менее предыдущих. Их укладывают обычно в сортировочных парках. Удобно применять их тогда, когда голова парка расположена на кривой;
  • оконечная смешанная стрелочная улица, состоящая из одиночных обыкновенных стрелочных переводов, расположенных под углом β к основному пути (рис. 4), обычно называется сокращенной. Она применяется в случаях, когда первое междупутное расстояние имеет значительные размеры;

Рис. 3 – Стрелочная улица с расположением переводов, в которых угол наклона меняется на величину α

Рис. 4 – Стрелочная улица, расположенная под углом β к основному пути

  • промежуточная прямолинейная стрелочная улица, состоящая из перекрестных и одиночных обыкновенных стрелочных переводов при параллельных путях (рис. ), распространена, главным образом, в тупиковых парках. По эксплуатационным показателям такая стрелочная улица весьма выгодна, хотя и сложна в содержании.

Рис. 5 – Промежуточная стрелочная улица

Выбор, проектирование и укладка наиболее рациональных стрелочных улиц имеют большое значение при устройстве станций. Стрелочная улица должна обеспечивать безопасность движения поездов с установленными скоростями, наименьшие потери силы тяги при передвижении по ней экипажей, наименьшие пробеги при маневрировании подвижного состава, быть простой, удобной и дешевой при ее содержании, а также переустройстве и развитии станции. Для сравнения вариантов стрелочных улиц по дополнительным потерям силы тяги или по дополнительному сопротивлению Wд движению поезда по стрелочным улицам можно пользоваться выражением

Wд = n·Wс + nʹ·WR,

где Wс – дополнительное удельное сопротивление движению поезда только от стрелки при проходе по стрелочной улице, когда остряки в переводах поставлены на ответвление, кгс/т;

n – число переводов, которые проходит поезд по улице с указанным положением остряков;

WR – дополнительное удельное сопротивление движению поезда от кривой, кгс/т;

nʹ – число кривых (переводных и сопрягающих), которые проходит подвижной состав на рассматриваемой улице.

Наименьшие пробеги подвижного состава при маневрировании определяются для каждого конкретного варианта стрелочной улицы отдельно.

стрелочного перевода — со всех языков на все языки

  • 1 крестовина стрелочного перевода

    Русско-английский военно-политический словарь > крестовина стрелочного перевода

  • 2 контроль замыкания стрелочного перевода

    Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии > контроль замыкания стрелочного перевода

  • 3 плунжерное испытание стрелочного перевода

    Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии > плунжерное испытание стрелочного перевода

  • 4 кривая стрелочного перевода

    Большой англо-русский и русско-английский словарь > кривая стрелочного перевода

  • 5 оборудование стрелочного перевода

    Большой англо-русский и русско-английский словарь > оборудование стрелочного перевода

  • 6 остряк стрелочного перевода

    Большой англо-русский и русско-английский словарь > остряк стрелочного перевода

  • 7 рельс стрелочного перевода

    Большой англо-русский и русско-английский словарь > рельс стрелочного перевода

  • 8 установка стрелочного перевода

    Большой англо-русский и русско-английский словарь > установка стрелочного перевода

  • 9 эпюра стрелочного перевода

    Большой англо-русский и русско-английский словарь > эпюра стрелочного перевода

  • 10 длина стрелочного перевода

    Англо-русский словарь технических терминов > длина стрелочного перевода

  • 11 кривая стрелочного перевода

    Англо-русский словарь технических терминов > кривая стрелочного перевода

  • 12 оборудование стрелочного перевода

    Англо-русский словарь технических терминов > оборудование стрелочного перевода

  • 13 остряк стрелочного перевода

    Англо-русский словарь технических терминов > остряк стрелочного перевода

  • 14 перо стрелочного перевода

    Англо-русский словарь технических терминов > перо стрелочного перевода

  • 15 рельс стрелочного перевода

    Англо-русский словарь технических терминов > рельс стрелочного перевода

  • 16 (сокр. от) центр стрелочного перевода = center of pointwork (track switch, etc. — см. другие переводы)

    Железнодорожный термин: ЦСП

    Универсальный англо-русский словарь > (сокр. от) центр стрелочного перевода = center of pointwork (track switch, etc. — см. другие переводы)

  • 17 действительная длина стрелочного перевода

    Универсальный русско-английский словарь > действительная длина стрелочного перевода

  • 18 длина остряка стрелочного перевода

    Универсальный русско-английский словарь > длина остряка стрелочного перевода

  • 19 длина стрелочного перевода

    Универсальный русско-английский словарь > длина стрелочного перевода

  • 20 контроль замыкания стрелочного перевода

    Универсальный русско-английский словарь > контроль замыкания стрелочного перевода

См. также в других словарях:

  • Эпюра укладки стрелочного перевода — схема взаимного расположения элементов стрелочного перевода с указанием их основных размеров… Источник: СНиП 2.05.07 91*. Промышленный транспорт (утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.1991 N 18) …   Официальная терминология

  • Взрез стрелочного перевода — Взрез стрелки (взрез стрелочного перевода) инцидент на железнодорожном транспорте, заключающийся в переводе стрелки колёсами подвижного состава, движущегося по неустановленному маршруту в направлении от корневого крепления остряков к их концам… …   Википедия

  • контроль замыкания стрелочного перевода — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN lock proving …   Справочник технического переводчика

  • плунжерное испытание стрелочного перевода — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN plunger proving of switch blade …   Справочник технического переводчика

  • датчик контроля горочного стрелочного участка — 78 датчик контроля горочного стрелочного участка: Устройство, предназначенное для обнаружения отцепа в зоне горочного стрелочного участка для исключения перевода железнодорожной стрелки под железнодорожным вагоном. Примечание Различают датчики… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ВЗРЕЗ СТРЕЛОЧНОГО РЫЧАГА — (при механ. централизации), разъединение шкива стрелочного рычага от переводной рукоятки. Такое разъединение может произойти при: 1) взрезе стрелки, 2) обрыве одной из управляющих стрелкой тяг, 3) большом сопротивлении переводу рычага, 4) наличии …   Технический железнодорожный словарь

  • ГОСТ Р 53431-2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 152 аварийный перевод стрелки: Изменение положения железнодорожной стрелки физическими усилиями человека путем вращения двигателя …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Стрелочный перевод — Cтрелочный перевод на станции Шепетовка Стрелочный перевод это устройство, предназначенное для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Другими словами, стрелочный перевод позволяе …   Википедия

  • Железнодорожная стрелка — на станции Шепетовка Стрелочный перевод  это устройство, установленное в пути рельсового, а в общем случае и других видов направленного транспорта, служащее для разветвления путей. Другими словами, стрелочный перевод позволяет подвижному составу… …   Википедия

  • Железнодорожные происшествия в СССР — Список крушений, терактов и известных аварий, произошедших на железных дорогах Советского Союза (с учётом Советской России). См. также: Железнодорожные происшествия в Российской империи и Железнодорожные происшествия в России. Содержание …   Википедия

  • Железнодорожная терминология — Эта страница глоссарий. Железнодорожная терминология …   Википедия

СТРЕЛКА ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ — это… Что такое СТРЕЛКА ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ?


СТРЕЛКА ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ
железнодорожная стрелка, остряки которой переводятся автоматически устройствами, управляемыми из одного центрального пункта

(Болгарский язык; Български) — стрелка с централно управление

(Чешский язык; Čeština) — ústředně stavěná výměna

(Немецкий язык; Deutsch) — fernbediente Weiche

(Венгерский язык; Magyar) — központi irányítású váltók

(Монгольский язык) — төвлөрсөн удирдлагатай сум

(Польский язык; Polska) — zwrotnica zdalnie nastawiana

(Румынский язык; Român) — schimbător centralizat

(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — centralizovaná skretnica

(Испанский язык; Español) — aguja centralizada

(Английский язык; English) — (centralized) controlled switch

(Французский язык; Français) — aiguille enclenchée

Источник: Терминологический словарь по строительству на 12 языках

Строительный словарь.

  • СТРЕЛА ПРОГИБА
  • СТРОЕНИЕ ПРОЛЁТНОЕ (МОСТА)

Смотреть что такое «СТРЕЛКА ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ» в других словарях:

  • стрелка централизованная — стрелка, остряки которой (а при наличии крестовины с подвижным сердечником и сердечник) переводятся специальным механизмом (электроприводом), управляемым с одного центрального пункта; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • стрелка — часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма, а также крестовины с подвижным сердечником при ее наличии; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации Смотри также… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Стрелка ж/д централизованная — Стрелка централизованная. Стрелка, остряки которой (а при наличии крестовины с подвижным сердечником и сердечник) переводятся специальными устройствами, управляемыми с одного центрального пункта… Источник: Правила технической эксплуатации… …   Официальная терминология

  • ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ — 1.3.1. ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ без обслуживающего персонала на ГРС, когда плановые профилактические и ремонтные работы осуществляются один раз в неделю персоналом службы ГРС. При централизованном обслуживании ГРС должны соответствовать следующим… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • централизованная стрелка — 28 централизованная стрелка: Железнодорожная стрелка, оборудованная железнодорожным стрелочным приводом, управляемым и контролируемым с поста централизации. Источник: ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • стрелка с двойным управлением — 42 стрелка с двойным управлением: Централизованная стрелка, имеющая возможность передачи ее на управление с местного поста. Источник: ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • стрелка с магистральным питанием — 43 стрелка с магистральным питанием: Централизованная стрелка, в которой на время перевода электродвигатель железнодорожного стрелочного привода подключается к общей магистрали электропитания. Источник: ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Ж/д стрелка с двойным управлением — Стрелка с двойным управлением: централизованная стрелка, имеющая возможность передачи ее на управление с местного поста… Источник: ГОСТ Р 53431 2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины …   Официальная терминология

  • Ж/д стрелка с магистральным питанием — Стрелка с магистральным питанием: централизованная стрелка, в которой на время перевода электродвигатель железнодорожного стрелочного привода подключается к общей магистрали электропитания… Источник: ГОСТ Р 53431 2009. Национальный стандарт… …   Официальная терминология

  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Что такое стрелочный перевод | Простой, равносторонний, трехсторонний стрелочный перевод


Это информационный пост. Если вы ищете продукт, посетите страницу стрелочного перевода.

Стрелочный перевод, также известный как стрелочный перевод или , является соединительным устройством в современных железнодорожных системах. В качестве важного компонента пути используется стрелочный перевод, позволяющий поезду переключаться между путями. Стрелочный перевод имеет три основных вида: крестовина, соединение, комбинация крестовина и соединение .Вообще на вокзале и сортировочной станции дико проложена стрелка. Железнодорожный стрелочный перевод имеет символы огромного количества, сложной структуры, короткого срока службы, ограничения скорости, низкого уровня безопасности, высоких затрат на техническое обслуживание и т. Д. Железнодорожный стрелочный перевод имеет название «три слабых звена пути» с железнодорожным поворотом и железнодорожным соединением .

Как работает стрелочный перевод?

Как мы все знаем, стрелочный перевод может перемещать поезд с одного пути на другой. Как работает стрелочный перевод? Он в основном комплектуется элементом стрелочного перевода.Переключатель — это часть, которая направляет поезд по главному пути или разъезду. Переключатель состоит из стандартных рельсов, переключателей, некоторых соединительных деталей и коммутационного оборудования.

На следующем изображении показан принцип работы переключателя. Когда поезд движется от пути A к пути B, задействуйте стрелочный механизм, чтобы переместить положение стрелочного рельса, установите стрелочный рельс 1 в плотный контакт с базовым рельсом 1 и оторвитесь от базового рельса 2. Таким образом, путь A открыт, а путь B закрыт, затем поезд переходит в соединительную часть по кривой отвода к стрелке-стрелке и направляющему рельсу.

Что касается работы переключателя, то между прошлым и современным временем есть некоторые различия. В прошлом стрелочник — это человек, который решал, в каком направлении двигаться поезд. Когда поезду нужно переключить железную дорогу, стрелочник управляет стрелкой вручную. Современная железнодорожная система настолько автоматизирована, что стрелочник не нужен. Вместо этого железнодорожник управляет стрелочным переводом электрически.

Типы стрелочных переводов

Есть много видов железнодорожных стрелочных переводов, включая простой стрелочный перевод , равносторонний стрелочный перевод, трехсторонний стрелочный перевод и скользящий стрелочный перевод .

Стрелка простая

Основной путь простого стрелочного перевода — прямой, запасной путь раздваивается от основного пути на левую или правую сторону. Обычно простой стрелочный перевод состоит из переключателя, крестовины, направляющих и соединительных деталей. Простой стрелочный перевод имеет широкое применение, которое достигает 90% всех видов стрелочных переводов. В лягушке есть щель, ограничивающая скорость поезда. Лягушка с подвижным острием — эффективный способ увеличить скорость перехода стрелки.

Равносторонний стрелочный перевод

Равносторонний поворот включает две дороги, разветвляющиеся от основного пути направо и налево.Части стрелочного перевода расположены симметрично по биссектрисе угла крестовины стрелочного перевода. Два соединительных рельса имеют одинаковый радиус изгиба, нет разницы в условиях работы. Равносторонняя стрелка имеет преимущества в увеличении радиуса кривой подъема и сокращении длины станции. Следовательно, равносторонний стрелочный перевод может применяться в головной или задней части подстанции. При необходимости равносторонняя стрелка также используется с простой стрелкой.

Стрелка трехходовая

Трехсторонняя стрелка — это стрелка, которая разветвляется от главного пути в трех разных направлениях.Обычно он состоит из прямого рельса, двух изогнутых рельсов, двух стрелочных переводов и трех крестовин. На участке железной дороги, ограниченном топографией, необходим трехходовой стрелочный перевод. Преимущество трехходового стрелочного перевода — более короткая длина, но есть и недостатки, такие как более короткий срок службы переключателя, более слабые направляющие рельсы и отсутствие направляющих. Обычно трехходовой стрелочный перевод используется в головной части распределительного устройства, оконечной станции и т. Д.

Скользящий переключатель

Скользящий переключатель означает Группу простой стрелочный перевод и другой железнодорожный стрелочный перевод.Скользящие переключатели бывают двух типов: одинарные и двойные. Скользящий переключатель выполняет двойную функцию переключателя и снижает нагрузку на землю. Кроме того, меньшая кривая и плавность хода хороши для более высокой скорости поезда. Недостаток переключателя скольжения больше, например, сложная конструкция, количество компонентов и сложность обслуживания. В целях безопасности и технического обслуживания выключатель скольжения редко применяется на главном пути, он обычно используется на сортировочной станции, пассажирской станции и горловине с ограниченным доступом.

Железнодорожный стрелочный перевод помогает рельсам в полной мере использовать его проходимость. Одним словом, стрелочные переводы обеспечивают безопасность и надежность железных дорог, как и другие железнодорожные крепежные элементы, такие как рельсовый стык , железнодорожная шпала, рельсовый зажим, железнодорожная шпилька и т.д.

.Завод по производству железнодорожных переключателей

, производственная компания OEM / ODM по индивидуальному заказу

Всего найдено 55 заводов и компаний по производству стрелочных переводов со 165 продуктами. Выбирайте высококачественные стрелочные переводы из нашего огромного ассортимента надежных заводов по производству стрелочных переводов. Золотой член
Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания
Основные продукты: Железная дорога Система крепления, система крепления метро, ​​система крепления трамвая
Mgmt.Сертификация:

ISO9001: 2008, Сертификат стандартизации безопасности производства

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, ODM
Расположение: Сучжоу, Цзянсу
Тип бизнеса: Производитель / Завод
Основные продукты: Рыбная плита, шарнирная планка, рыбная плита, соединительная планка, переключатель
Расположение: Аньян, Хэнань
Тип бизнеса: Производитель / Завод
Основные продукты: Анкерный болт, болт с шестигранной головкой, шуруп для дерева, болт с головкой под торцевой ключ, анкер-гильза
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM, ODM, собственный бренд
Расположение: Ханьдань, Хэбэй
Золотой член
Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания
Основные продукты: Стрелка ж / д, ж / д Стрелка , Стрелка и переезд, Стрелка , Железная дорога Переключатели
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 14001, ISO 20000, OHSAS / OHSMS 18001, ISO 14064

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд
Расположение: Шанхай, Шанхай
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Торговая компания
Основные продукты: Маска для лица, Костюмы защитные
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 14001, ISO 13485

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Расположение: Аньян, Хэнань
Производственные линии: 6
Золотой член
Тип бизнеса: Производитель / Завод
Основные продукты: Пульт дистанционного управления, Пульт дистанционного управления, Беспроводные пульты дистанционного управления, Промышленное радиоуправление, Пульт дистанционного управления для крана
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM, ODM, собственный бренд
Расположение: Чжэнчжоу, Хэнань
Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания , Group Corporation
Основные продукты: Гусеничные болты, железнодорожные шпалы, железнодорожный крепеж, путевые материалы, рыбные плиты
Расположение: Чжэнчжоу, Хэнань
Производственные линии: Больше 10
.

стрелочные переводы — определение — английский

Примеры предложений с «стрелочными переводами», память переводов

патент-wipo соединенный с ним посредством рабочего стержня на каждом конце механизма переключения, система для узла точки переключения без смазки, имеющая монтажный зажим и шарнирный штифт для соединения каждого стержня управления с соответствующей точкой переключения, узел точки переключения без смазки имеет втулку вблизи часть шарнирного пальца, которая входит в отверстие в монтажном зажиме, и устройство для вставки, проходящее в отверстие рядом с втулкой. патент-wipo Перфорированный шланг или трубка для подачи жидкости для подачи жидкостей и / или газов на железнодорожные пути, включая стрелочные переводы, железнодорожные переезды, эстакады мостов и стены туннелей патент-wipo Стрелочный механизм для стрелочного перевода, снабженный двумя точки переключения, включая две управляющие тяги, идущие от корпуса к точкам переключения; перемещающееся тело внутри корпуса, способное скользить относительно корпуса для одновременного смещения рабочих стержней; устройство зацепления внутри корпуса для выборочного зацепления рабочих стержней с корпусом в двух точках конечного хода; и поворотный соединитель между каждой рабочей штангой и связанной с ней точкой переключения. патентов-wipo В стрелочных переводах обязательно присутствуют зазоры, чтобы колеса вагона могли пересекать одну или другую из рельсов в стрелке, и, по крайней мере, одна из рельсов в стрелке будет изогнутой. . патент-wipo Дополнительная проблема, возникающая на автомобильных переездах, а также на железнодорожных стрелках, — это наличие препятствий вблизи железной дороги. патент-wipo Система предназначена для временной защиты срабатывания по крайней мере одного блока управления стрелочным переводом железной дороги в режиме с питанием или без питания в зависимости от конфигурации железной дороги и независимо от блока управления. патент-wipo Устройство индикации переключения на железной дороге для использования с точечной детекторной планкой и точечным фиксирующим стержнем, который совместно блокируется с блокирующим стержнем. PolishPatents Однокомпонентный стрелочный перевод WikiMatrix Он сказал, что «инженер высокоскоростного поезда, однако, не сообщил, что он движется по пути h3, потому что обычно он должен был знать, что ему нужно было пройти девять стрелочных переводов, чтобы перейти на трек h2 с трека №1 ». WikiMatrix Однако по мере того, как в середине 20-го века рынок древесины исчерпал себя и железные дороги перешли на дизельное топливо, эти отрасли также пришли в упадок. Обычный гусеничный ход Транспортные средства не могут быть припаркованы близко к путям (2,50 м от осевой линии пути) и не могут перемещаться через железнодорожные стрелочные переводы. При необходимости на участках должны быть предусмотрены автостоянки, чтобы не препятствовать движению транспорта припаркованными автомобилями. патенты-wipo Устройство для крепления рельсов стрелочных переводов (варианты) патенты-wipo Предусмотрена коробка передач (210) стрелочных переводов с низким вертикальным профилем, в которой составная шестерня (290), установленная с возможностью вращения в корпусе (212) вдоль первая вертикальная ось (292) взаимодействует с соседней главной кривошипно-шатунной шестерней (300). LASER-wikipedia2 В возрасте 21 года он изобрел «заменитель вагона», устройство, которое направляет сошедшие с рельсов железнодорожные вагоны обратно на рельсы, и реверсивную лягушку, устройство, используемое вместе со стрелочным переводом для направления поездов на один из двух путей. патентов-wipoТехнический результат — повышение эксплуатационной надежности рельсово-крепежного устройства стрелочного перевода. WikiMatrix В 2009 году было проложено 40 м (130 футов) узкоколейных железнодорожных путей 500 мм и установлен стрелочный перевод. патентов-wipoСпособ изготовления бетонных шпал для железнодорожных стрелочных переводов, а также матрица и матричный массив для использования при применении метода LDSC С учетом того, что сказал президент Хинкли, что, по вашему мнению, может представлять стрелочный перевод в нашей жизни ? патентов-wipoСистема, метод и компьютерная программа для временной защиты блока управления стрелочного перевода железной дороги WikiMatrixК следующему февралю на участке Раджин-Хасан была уложена новая двухколейная колея длиной 32 километра. Выполнен капитальный ремонт 20 км путей, установлены стрелочные переводы и пути, реконструирован ряд станций, начаты работы в тоннелях, протянуты магистральные линии связи и электрические связи, восстановлены дренажные сооружения. WikiMatrix Во избежание повреждения лопастей Flanger оператор должен поднять их, когда вагон Flanger приближается к железнодорожному стрелочному переходу или переезду. WikiMatrix В отличие от железнодорожного вокзала, Haltepunkt не обязательно имеет стрелочные переводы. PolishPatentsСистема привода стрелочного перевода патент-wipo Устройство крепления рельсов стрелочного перевода включает опорную площадку для установки штатного рельса и подушку для поддержки стрелочного рельса, при этом опорная площадка снабжена фланцем, а подушка предусмотрена с боковыми выступами, которые ограничивают смещение упругих держателей, и с клиновидной частью, которая ограничивает смещение подошвы базовой рельсовой пластины.

Показаны страницы 1. Найдено 136 предложения с фразой стрелочные переводы.Найдено за 8 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.