03 вм габарит – 9238-83. 1520 (1524) , 2

1.2. Габарит подвижного состава

Габаритом подвижного составаназывается предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого должен помещаться подвижной состав, как в порожнем, так и в груженом состоянии, установленный на прямом горизонтальном пути.

В настоящее время установлены восемь габаритов подвижного состава, которые поделены на две группы.

Первая группа габаритов(рис. 1.5) – габариты для подвижного состава внутреннего сообщения, т.е. только по колее 1520 мм. К этим габаритам относя: Т, Тц, Тпр и 1-Т.

Габарит «Т» перспективный, на электрифицированных линиях уже реализован для пригородных электропоездов. Данный габарит применяется для вагонов пригородных электропоездов, а также для отдельных типов грузового подвижного состав (вагонов-самосвалов).

Габарит «1-Т» вездеходен, может применяться для любого подвижного состава. В настоящее время по нему строятся локомотивы, грузовые вагоны для двухъярусной перевозки автомобилей, специальные агрегаты, полувагоны и цистерны отдельных моделей.

Габарит «Тпр» введен как перспективный промежуточный между 1-Т и Т (отсюда аббревиатура ПР).

Габарит «Тц» перспективный, установлен для цистерн и вагонов-самосвалов, допускаемых к обращению по путям общей сети железных дорог, внешним и внутренним подъездным путям промышленных и транспортных предприятий. Сооружения сети в основном не имеют ограничений на его применение.

а)

Т

б)

1-Т

в)

Тпр

г)

Тц

Рис. 1.5. Габариты подвижного состава внутреннего обращения

Вторая группа габаритов(рис. 1.6) – для подвижного состава международного обращения (аббревиатура ВМ означает «вагон международный»). К этим габаритам относятся: 1-ВМ, 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ. Габариты международного обращения имеют размеры ниже и уже габаритов Т и 1-Т.

Габарит «1-ВМ» (0-Т) — наибольший в группе габарит, которому отвечают все пассажирские вагоны колеи 1520 (1524) мм, а также основная часть грузовых. Этот габарит обеспечен только на основных направлениях железных дорог колеи 1535 мм в Восточной Европе и Китае и имеет ту же ширину, что и габарит 1-Т.

Габарит «0-ВМ» (01-Т) имеет небольшие ограничения по габаритам сооружений. Данный габарит используется для подвижного состава, допускаемого к обращению как по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм, так и по всем основным линиям железных дорог колеи 1435мм, с незначительными ограничениями на отдельных участках.

Габарит «02-ВМ» (02-Т) в принципе не имеет ограничений; используется для подвижного состава, допускаемого к обращению как по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм, так и по всем железным дорогам колеи 1435 мм.

Габарит «03-ВМ» (03-Т) полностью соответствует стандартам всех железных дорог колеи 1435 мм; используется для подвижного состава, допускаемого к обращению как по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм, так и по всем железным дорогам колеи 1435 мм европейских и азиатских стран.

а)

1-ВМ (0-Т)

б)

0-ВМ (01-Т)

в)

02-ВМ (02-Т)

г)

03-ВМ (03-Т)

Рис. 1.6. Габариты подвижного состава международного обращения

studfiles.net

Габарит подвижного состава — Энциклопедия нашего транспорта

Габарит подвижного состава на железных дорогах

Габарит железнодорожного подвижного состава

— предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы.

Обозначения габаритов подвижного состава и сфера их применения

Для габаритов подвижного состава установлены следующие обозначения:

Т — статический габарит для подвижного состава, допускаемого в обращение по железнодорожным путям общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм на электрифицированных железных дорогах и других участках, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габаритов приближения строений C и C

п;

Тц — статический габарит для цистерн, вагонов-самосвалов и другого подвижного состава, допускаемого к обращению по железнодорожным путям общего и необщего пользования, сооружения и устройства на которых приведены к требованиям контрольного очертания;

Тпр — статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого к обращению на главных путях перегонов и станций, а также по другим железнодорожным путям, сооружения устройства и междупутья которых приведены в соответствие с требованиями контрольного очертания;

1-Т — статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого в обращение по всем железнодорожным путям общего и необщего пользования, внешним и внутренним путям промышленных и транспортных предприятий железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ), а также Грузии и Латвии, Литвы, Эстонии;

ГЦ(GC) — кинематический габарит для железнодорожного подвижного состава, установленный в качестве исходного для достижения совместимости габаритов в рамках трансъевропейской высокоскоростной железнодорожной системы. Примечание — Габарит ГЦ(GC) применяют в международном сообщении на отдельных маршрутах.

ГЦru(GCru) — кинематический габарит для железнодорожного подвижного состава для высокоскоростного движения на железных дорогах колеи 1520 мм, гармонизированный с габаритом ГЦ(GC) трансъевропейской высокоскоростной железнодорожной системы;

1-ВМ — статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого в обращение как по железнодорожным путям шириной колеи 1520 (1524) мм, так и шириной колеи 1435 мм, используемых для международных сообщений;

0-ВМ — статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого в обращение как по железным дорогам колеи 1520 (1524) мм, так и по линиям железных дорог — членов Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) и Международного Союза железных дорог (МСЖД) колеи 1435 мм, с ограничениями только на отдельных участках ;

02-ВМ — статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого в обращение как по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм, так и по железным дорогам — членам ОСЖД колеи 1435 мм, за исключением отдельных участков;

03-ВМst — статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого к обращению как по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм, так и по всем железным дорогам колеи 1435 мм европейских и азиатских стран;

03-ВМk

— кинематический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого к обращению по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм и по железным дорогам колеи 1435 мм европейских и азиатских стран.

Верхние очертания габаритов подвижного состава

_ _ _ _ _ _ только для сигнальных устройств; _____.____ для выступающих частей: поручней, подлокотников, козырьков для стока воды, параванов и др. В открытом положении параваны должны вписываться в очертание для сигнальных устройств; — — — — — — — — — для обрессоренной рамы тележки и укрепленных на ней частей.

Габарит подвижного состава Тпр Габарит подвижного состава Тц

Габарит подвижного состава на метрополитене

Габарит М. Верхнее очертание Габарит М. Нижнее очертание

Габарит подвижного состава

— предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутри которого должен помещаться подвижной состав (с учетом максимальных нормируемых допусков и износов, а также бокового наклонения на рессорах), установленный на прямом горизонтальном пути и в кривой расчетного радиуса, как в не нагруженном, так и в нагруженном состоянии.

Для метрополитенов России габарит подвижного состава «М» установлен ГОСТ 23961-80.

Источник: Правила технической эксплуатации метрополитенов РФ

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [1]

Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм ГОСТ 9238-83[2]

wiki.nashtransport.ru

Габарит подвижного состава — это… Что такое Габарит подвижного состава?

Размер тоннелей определяет максимальный размер вагонов Линии глубокого залегания лондонского метрополитена имеют наименьший габарит подвижного состава среди всех железных дорог, использующих «стандартную колею»

Габари́т подвижно́го соста́ва — предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться на прямом горизонтальном пути железнодорожный подвижной состав как в порожнем, так и в гружёном состоянии. Габарит подвижного состава отличается в разных странах и может отличаться на разных линиях в пределах одной страны. Например, габарит подвижного состава метрополитена может быть меньше, чем на обычной железной дороге, что позволяет уменьшить диаметр тоннелей.

В России

Государственным стандартом ГОСТ 9238-83 установлены габариты подвижного состава: Т; 1-Т; 1-ВМ; 0-ВМ; 02-ВМ и 03-ВМ.

  • Габарит Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по путям, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габаритов приближения строений С и Сп.
  • Габарит 1-Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по всем путям общей сети дорог, подъездным путям, и путям промышленных предприятий.
  • Габариты 1-ВМ, 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ[1] распространяются на подвижной состав, допущенный к обращению по железным дорогам колеи 1520 (1524) мм и дорог колеи 1435 мм.

Ссылки

  1. До введения ГОСТ 9238-83 использовались также следующие обозначения габаритов:
    • 0-T — 1‑ВМ
    • 01-Т — 0‑ВМ,
    • 02-Т — 02‑ВМ,
    • 03-Т — 03‑ВМ.

См. также

Литература

Ссылки

dic.academic.ru

Габарит подвижного состава Википедия

Размер тоннелей определяет максимальный размер вагонов Линии глубокого заложения лондонского метрополитена имеют наименьший габарит подвижного состава среди всех железных дорог, использующих «европейскую колею»

Габари́т подвижно́го соста́ва — предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться на прямом горизонтальном пути железнодорожный подвижной состав как в порожнем, так и в гружёном состоянии. Габарит подвижного состава отличается в разных странах и может отличаться на разных линиях в пределах одной страны. Например, габарит подвижного состава метрополитена может быть меньше, чем на обычной железной дороге, что позволяет уменьшить диаметр тоннелей. Во многих странах габарит подвижного состава очень сильно приближен к габариту строений, что представляет собой смертельную опасность для лиц, находящихся за габаритом поезда — зацеперов.

Не следует путать с габаритом погрузки, применяемым при перевозке груза на открытом подвижном составе. Например, применяемые в России габариты погрузки (основной, льготный, зональный) имеют меньшую ширину, чем габариты подвижного состава по ГОСТ 9238-2013[1].

По странам[ | ]

Габариты, разработанные Международным союзом железных дорог (IUC). PPI имеет наименьший размер (показан серым).

Подвижной состав первых железных дорог имел небольшие размеры. Затем его размеры стали постепенно увеличиваться, чтобы обеспечить рост вместимости вагонов и мощности локомотивов. Нередко это требовало реконструкции старых линий. Всё это привело к большому разнообразию стандартов.

Европа[ | ]

В 1912 году в Берне была проведена конференция, на которой был принят стандарт PPI (Gabarit passe-partout international). Он предусматривает ширину 3,15 м и высоту в центре 4,28 м (полная ширина разрешается до высоты 3,175 м). PPI близок к российскому габариту 03-ВМ. Значительная часть европейских железных дорог позволяет движение подвижного состава с бо́льшими габаритами; в то же время сохраняются линии (в основном в Великобритании), не обеспечивающие даже PPI.

Международный союз железных дорог и Европейское железнодорожное агентство также разработали серию стандартов.

Наибольшие габариты в Европе обеспечивают линия Бетюве в Нидерландах и Евротоннель под Ла-Маншем (ширина 4,1 м, высота 6,15 м и 5,6 м соответственно).

Россия[

ru-wiki.ru

Габарит подвижного состава Википедия

Размер тоннелей определяет максимальный размер вагонов Линии глубокого заложения лондонского метрополитена имеют наименьший габарит подвижного состава среди всех железных дорог, использующих «европейскую колею»

Габари́т подвижно́го соста́ва — предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться на прямом горизонтальном пути железнодорожный подвижной состав как в порожнем, так и в гружёном состоянии. Габарит подвижного состава отличается в разных странах и может отличаться на разных линиях в пределах одной страны. Например, габарит подвижного состава метрополитена может быть меньше, чем на обычной железной дороге, что позволяет уменьшить диаметр тоннелей. Во многих странах габарит подвижного состава очень сильно приближен к габариту строений, что представляет собой смертельную опасность для лиц, находящихся за габаритом поезда — зацеперов.

Не следует путать с габаритом погрузки, применяемым при перевозке груза на открытом подвижном составе. Например, применяемые в России габариты погрузки (основной, льготный, зональный) имеют меньшую ширину, чем габариты подвижного состава по ГОСТ 9238-2013[1].

По странам

Габариты, разработанные Международным союзом железных дорог (IUC). PPI имеет наименьший размер (показан серым).

Подвижной состав первых железных дорог имел небольшие размеры. Затем его размеры стали постепенно увеличиваться, чтобы обеспечить рост вместимости вагонов и мощности локомотивов. Нередко это требовало реконструкции старых линий. Всё это привело к большому разнообразию стандартов.

Европа

В 1912 году в Берне была проведена конференция, на которой был принят стандарт PPI (Gabarit passe-partout international). Он предусматривает ширину 3,15 м и высоту в центре 4,28 м (полная ширина разрешается до высоты 3,175 м). PPI близок к российскому габариту 03-ВМ. Значительная часть европейских железных дорог позволяет движение подвижного состава с бо́льшими габаритами; в то же время сохраняются линии (в основном в Великобритании), не обеспечивающие даже PPI.

Международный союз железных дорог и Европейское железнодорожное агентство также разработали серию стандартов.

Наибольшие габариты в Европе обеспечивают линия Бетюве в Нидерландах и Евротоннель под Ла-Маншем (ширина 4,1 м, высота 6,15 м и 5,6 м соответственно).

Россия

Габариты подвижного состава российских железных дорог 1860 года (размеры в саженях)

Государственным стандартом ГОСТ 9238 установлены габариты подвижного состава: Т; 1-Т; 1-ВМ; 0-ВМ; 02-ВМ и 03-ВМ.

  • Габарит Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по путям, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габаритов приближения строений С и Сп. Размеры:
    • Т — 5,3 × 3,75 м,
    • Тц — 5,2 × 3,75 м,
    • Тпр — 5,3 × 3,55 м.
  • Габарит 1-Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по всем путям общей сети дорог, подъездным путям, и путям промышленных предприятий. Размеры:
    • 1-Т — 5,3 × 3,4 м.
  • Габариты 1-ВМ, 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ[2] распространяются на подвижной состав, допущенный к обращению по железным дорогам колеи 1520 (1524) мм и дорог колеи 1435 мм. Размеры:
    • 0-ВМ — 4,65 × 3,25 м,
    • 1-ВМ — 4,7 × 3,4 м,
    • 02-ВМ — 4,65 × 3,15 м,
    • 03-ВМ — 4,28 × 3,15 м.

США

Перевозка контейнеров в 2 яруса

В США габариты определяются Ассоциацией американских железных дорог (Association of American Railroads, AAR). Наиболее распространён габарит AAR Plate B (ширина 3,25 м, высота 4,62 м), однако основные магистрали рассчитаны на подвижной состав большей высоты; например, габарит AAR Plate K имеет высоту 6,15 м, что позволяет грузить стандартные контейнеры в два яруса.

Япония

Основная масса японских железных дорог имеет колею 1067 мм и рассчитана на подвижной состав шириной 3 м и высотой 4,1 м. Часть линий, однако, имеет меньшие габариты.

Линии Синкансэн (колея 1435 мм) рассчитаны на подвижной состав шириной 3,4 м и высотой 4,5 м.

По видам рельсового транспорта

В рамках одной страны различные виды рельсового транспорта общего пользования (железная дорога, метрополитен и трамвай) обычно имеют одинаковую колею, но габарит подвижного состава существенно отличается. Связано это с тем, что габарит подвижного состава метрополитена ограничен размером тоннелей, а трамвая — необходимость движения в городе в общем потоке с другим транспортом и проезда по автомобильным тоннелям и под сравнительно низкими городскими путепроводами. Габарит подвижного состава ранних трамвайных систем (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород) на отдельных участках может быть еще меньше.

Например в России для транспорта на колее 1520 мм следующие габариты (ширина х высота):

  • Железная дорога — 3750 мм х 5300 мм
  • Метрополитен — 2700 мм х 3750 мм
  • Трамвай (системы постройки с 1960-х годов) — 2600 мм х 3300 мм.

Ссылки

  1. ↑ Технические условия размещения и крепления грузов (Приложение 3 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) от 1 июля 2015 г.), гл. 1, п 2.2
  2. ↑ До введения ГОСТ 9238-83 использовались также следующие обозначения габаритов:
    • 0-T — 1‑ВМ
    • 01-Т — 0‑ВМ,
    • 02-Т — 02‑ВМ,
    • 03-Т — 03‑ВМ.

См. также

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

Габарит подвижного состава — это… Что такое Габарит подвижного состава?

Размер тоннелей определяет максимальный размер вагонов Линии глубокого залегания лондонского метрополитена имеют наименьший габарит подвижного состава среди всех железных дорог, использующих «стандартную колею»

Габари́т подвижно́го соста́ва — предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться на прямом горизонтальном пути железнодорожный подвижной состав как в порожнем, так и в гружёном состоянии. Габарит подвижного состава отличается в разных странах и может отличаться на разных линиях в пределах одной страны. Например, габарит подвижного состава метрополитена может быть меньше, чем на обычной железной дороге, что позволяет уменьшить диаметр тоннелей.

В России

Государственным стандартом ГОСТ 9238-83 установлены габариты подвижного состава: Т; 1-Т; 1-ВМ; 0-ВМ; 02-ВМ и 03-ВМ.

  • Габарит Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по путям, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габаритов приближения строений С и Сп.
  • Габарит 1-Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по всем путям общей сети дорог, подъездным путям, и путям промышленных предприятий.
  • Габариты 1-ВМ, 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ[1] распространяются на подвижной состав, допущенный к обращению по железным дорогам колеи 1520 (1524) мм и дорог колеи 1435 мм.

Ссылки

  1. До введения ГОСТ 9238-83 использовались также следующие обозначения габаритов:
    • 0-T — 1‑ВМ
    • 01-Т — 0‑ВМ,
    • 02-Т — 02‑ВМ,
    • 03-Т — 03‑ВМ.

См. также

Литература

Ссылки

brokgauz.academic.ru

Габарит подвижного состава — это… Что такое Габарит подвижного состава?

Размер тоннелей определяет максимальный размер вагонов Линии глубокого залегания лондонского метрополитена имеют наименьший габарит подвижного состава среди всех железных дорог, использующих «стандартную колею»

Габари́т подвижно́го соста́ва — предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться на прямом горизонтальном пути железнодорожный подвижной состав как в порожнем, так и в гружёном состоянии. Габарит подвижного состава отличается в разных странах и может отличаться на разных линиях в пределах одной страны. Например, габарит подвижного состава метрополитена может быть меньше, чем на обычной железной дороге, что позволяет уменьшить диаметр тоннелей.

В России

Государственным стандартом ГОСТ 9238-83 установлены габариты подвижного состава: Т; 1-Т; 1-ВМ; 0-ВМ; 02-ВМ и 03-ВМ.

  • Габарит Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по путям, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габаритов приближения строений С и Сп.
  • Габарит 1-Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по всем путям общей сети дорог, подъездным путям, и путям промышленных предприятий.
  • Габариты 1-ВМ, 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ[1] распространяются на подвижной состав, допущенный к обращению по железным дорогам колеи 1520 (1524) мм и дорог колеи 1435 мм.

Ссылки

  1. До введения ГОСТ 9238-83 использовались также следующие обозначения габаритов:
    • 0-T — 1‑ВМ
    • 01-Т — 0‑ВМ,
    • 02-Т — 02‑ВМ,
    • 03-Т — 03‑ВМ.

См. также

Литература

Ссылки

dal.academic.ru