Станция метро Шушары на карте СПб: когда открытие
Вопрос, когда откроют станцию метро Шушары в СПб, оставался злободневным для жителей одноименного поселка и города на Неве все последние годы. Строительство, начатое шесть лет назад, проходило в сложных условиях и требовало внушительных объемов финансирования. Само слово Шушары имеет финские корни и в переводе на русский язык означает «остров на болоте». Из-за особенностей здешнего грунта требовалась многоэтапная подготовка. В частности, чтобы добраться до прочного земляного основания, рабочим пришлось вывозить сотни тысяч тонн торфа.
Из-за постоянно возникающих сложностей сроки сдачи метро в Шушарах неоднократно переносились, что вызывало у людей естественное недовольство. Наконец, работы подходят к своему завершению. По уверению властей, ввод объекта в эксплуатацию состоится не позднее 1 января 2019 года.
Необходимость появления метро Шушары на карте Санкт-Петербурга
Строящаяся станция Петербургского метрополитена носит название поселка, в котором она находится. Впрочем, Шушары сейчас принято считать уже не отдельным населенным пунктом, а внутригородским муниципальным образованием, входящим в состав Пушкинского района Северной столицы.
Московское шоссе, соединяющее Шушары и Санкт-Петербург, перегружено машинами. Жители надеются, что когда откроют метро Шушары, заторов на дорогах станет значительно меньше. Рядом со станцией сейчас обустраивается бесплатная перехватывающая парковка, способная вмещать до 630 автомобилей.
Расположение метро Шушары на карте Санкт-Петербурга
Говоря о том, где будет станция метро Шушары, необходимо отметить, что она станет конечной на Фрунзенско-Приморской ветке, называемой также фиолетовой линией. Параллельно со строительством станции велось возведение нового депо «Южное». Оно станет одним из наиболее крупных в стране.
Адрес метро Шушары – улица Софийская, дом 113, строение 20. Рядом находится несколько промышленных предприятий, автомобильный завод «Тойота» а также теплоэлектроцентраль «Южная». При этом ближайшие жилые высотки располагаются на расстоянии порядка трех километров. И население поселка многократно выражало недовольство тем, что строящаяся станция будет совсем не в шаговой доступности. Руководство города на Неве объяснило свою позицию по этому вопросу, предоставив весомые доводы в пользу принятого решения.
Архитектурные и дизайнерские особенности
Проектировщики постарались сделать новую станцию Петербургского метрополитена максимально привлекательной в эстетическом плане. Для оформления фасада было решено использовать светло-серые керамические панели. Пол кассового зала выложен из лощеных гранитных плит. В облицовке стен и колонн применен мрамор.
Станция метро Шушары располагается поблизости от автомобильного завода, и этот факт нашел свое оригинальное отражение в оформлении внутреннего пространства. Тема машин и движения использована дизайнерами, стремившимися придать интерьеру больше уникальности.
Резюме
Специалисты говорят, что ситуация в Шушарах, скорее всего, пойдет по схожему сценарию. Открытие станции метро повлечет за собой модернизацию улично-дорожной сети и сопутствующей инфраструктуры. Район перестает быть исключительно промышленным. Появятся новые жилые высотки, школы и поликлиники. Конечно, нельзя рассчитывать на сиюминутную реализацию крупномасштабных проектов, но в перспективе они наверняка будут внедрены в жизнь.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
cityguide-spb.ru
Станция метро Шушары | Гид по Петербургу 2019
Линия | Фрунзенско-Приморская |
Режим работы | Неизвестен |
Выход в город | Автозаводский проезд |
Дата начала строительства | Январь 2014 |
Дата открытия | 01.09.2019 |
Архитектор | Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов |
Особенности | Наземная крытая станция с двумя береговыми платформами |
Краткое описание
Шушары — конечная станция на Фрунзенском радиусе. Название получила благодаря одноименному посёлку, находящемуся в 3 км западнее от станции.
В переводе с финского Suosaari – остров среди болот
История
Поселение Сусара упоминается в географических чертежах ещё в начале XVIII века. На карте окрестностей Санкт-Петербурга за 1885 год деревня именуется как Шушар. В то время в ней было 47 крестьянских дворов. Деревня постепенно росла и в середине прошлого столетия получила статус посёлка городского типа. Сегодня в Шушарах расположена крупная промышленная площадка, на территории которой работают автосборочные заводы:
- Toyota
- General Motors
- Suzuki
В начале 2014 года началось строительство двухпутного тоннеля от станции Шушары по направлению к Дунайской. На прокладку тоннеля строителям понадобилось 11 месяцев. Летом 2015 года завершился проход участка от Международной до Шушар. Двухпутный тоннель с внешним диаметром 10,3 метров стал первым в своём роде. В России подобный метод строительства не использовался.
Станция будет находиться за кольцевой автомобильной дорогой на Автозаводском проезде, в промзоне напротив автозавода Toyota.
Здание вестибюля станции с куполообразной крышей и мраморной колоннадой будет напоминать о классической архитектуре центра Петербурга
Оформление интерьеров посвящено автомобильной тематике. Центральная часть фасада будет украшена стеклянными витражами под названием Гонки и Скорость:
- на первом изображены самолёты, выполняющие крутые виражи
- на втором – табун лошадей, который соревнуется с локомотивом
Интересные факты
Первое проектное название станции Южная — было выбрано по Южной ТЭЦ, которая находится на Софийской улице.
Автор статьи
Меня зовут Александра. Живу в Сибири, пишу и перевожу тексты, провожу отпуск в Петербурге. Не пытаюсь покинуть Омск.
Написано статей
.peterburg.guide
где находится и когда откроется — Официальный сайт Шушар
Буквально в течение месяца прозвучали две интересные новости относительно петербургского метрополитена: одна порадует всех жителей Северной столицы, другая – обитателей поселка Шушары, прилегающих к нему территорий, а также желающих приобрести квартиру в данном поселке, которых довольно много.
Так, в мае вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Мокрецов заявил, что Законодательное Собрание города решило не сокращать финансирование строительства новых станций метро (а вот на автодороги и развязки потратят несколько меньше).А в апреле глава городского комитета по транспортной инфраструктуре Сергей Харлашкин объявил, что Фрунзенский радиус метрополитена уже готов примерно на две трети, при этом город готов оказать помощь Метрострою.
Представители же этой организации гарантировали сдачу в эксплуатацию Фрунзенского радиусе на год раньше, чем было запланировано изначально – уже в 2017 году. Для этого городские власти изучают перспективы переноса бюджетных средств, запланированных на 2018 год на предыдущий год.
Отметим, что тоннель Фрунзенского радиуса уже пройден, а станции метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» (она же – «Южная») готовы будут уже скоро.Но раз нас в первую очередь интересуют новые жилые комплексы Шушар и их близость к новой же станции метро.
Что такое поселок Шушары и где в нем находятся новостройки
Шушары уже сложно назвать поселком – это то ли город, то ли район. Посудите сами: население этого населенного пункта тянется от КАД к югу до самого города Пушкин, площадь сравнима некоторыми районами Санкт-Петербурга (легко можно посмотреть на Яндекс.Картах и сравнить со «старыми» районами), а его население составляет примерно 55 000 человек, и эта цифра постоянно растет – жилыекомплексы растут как грибы.
Так где же в Шушарах появляются новостройки?
Ответим просто – везде. Развивается и старый исторический центр Шушар, примыкающий к «большому» Петербургу, а если стартовать от КАД по Московскому шоссе и на Московской Славянке свернуть на Колпинское– вы практически все время будете ехать мимо новостроек, а то и целых новых микрорайонов (разве что на самом подъезде к Пушкину остался еще частный сектор).
Но транспортная проблема стоит здесь очень остро: Московское шоссе потому и Московское, что от нынешней столицы до Северной идет очень большой грузопоток. А тут еще к нему – почти на финише прибавляется растущее с огромной скоростью население новостроек
Шушар.
А где находится сама будущая станция метро «Шушары»?
Находится она совсем недалеко от КАД, и это понятно: станцию «Шушары» (напомним еще раз: ранее ее проектное название было станция метро «Южная» — на старых планах она так и
называется) запланировали давно, и тогда новостроек в поселке Шушары было в разы меньше.
У жителей «центра» будет одна проблема: расположена она несколько «сбоку» от центра – за Московским шоссе. Так что добираться до нее вроде не так и сложно, но ведь кому-то проще выбираться в город и старыми: на транспорте до станции «Купчино» (кстати, новая станция метро «Южная» будет находиться не так далеко от нее) или на электричке до ж/д станции Купчино всего за две минуты, а до Витебского вокзала – за 32.
Но тут играют два фактора. Во-первых, эти станции метро принадлежат разным веткам, которые хоть и пересекаются на станции «Сенная площадь»/«Садовая» (кстати, от «Шушары» можно доехать и до Витебского вокзала, «пересекаясь» с наземной электричкой), но до своей и после нее везут пассажиров совсем по разным путям.
И весьма вероятно, что многим жителям «старого» поселка станет куда удобнее ездить по другой ветке – без пересадок.Второй фактор банален, но весьма существенен: ведь, чтоб добраться до станции метро «Купчино» надо платить еще и за дополнительный транспорт – хоть за маршрутку, хоть за электричку – пусть и за 2 минуты, но по полной. А за месяц этой платы сколько набегает?
А как же жители южных новостроек Шушар, когда откроют бывшую станцию «Южная»?
Действительно, им-то что за радость – пешком-то от своих жилых комплексов до станции «Шушары» не дойти – все равно дополнительный транспорт нужен?
А для них тоже возникают несколько преимуществ – вроде небольших, но складывающихся в довольно заметное. Первое – такое же, как и у «северных» соседей по поселку – возможность ехать сразу по нужной ветке, а не крутиться с пересадками. Второе – экономия времени. Причем тут два аспекта: перед КАД сверхплотный трафик в часы пик не заканчивается – он
продолжается и дальше. А тут можно быстрее выскочить из маршрутки и нырнуть в метро. За день можно сэкономить и полчаса, и час, и еще не опоздать на работу. Мелочь – да нет, еще ж и нервы тратятся.
Второй аспект экономии времени заключается в том, что плотность трафика несколько иначе распределится по автомагистралям из-за выбора северных соседей по поселку, а также жителей Пушкина, Павловска, Колпино в пользу станции метро «Шушары».
А что будет с рынком новостроек, когда откроется станция «Шушары»?
Здесь вроде все очевидно: есть рядом метро – увеличивается спрос на квартиры в новостройках этой местности… но и возрастает цена. Правда, тут надо сделать уточнение: спрос возрастет раньше, чем когда откроют станцию метро «Шушары» — потенциальные
покупатели поспешат купить тут жилье, пока оно не подорожало. К тому же на этом подорожании можно сделать деньги, присовокупив его к увеличению цены в ходе строительства.
Можно купить квартиру в Шушарах, скажем, в новостройке на ранней стадии за 1-1,5 года до открытия станции метро, а после сдачи дома и открытия метро «Шушары» — и стоимость ее вырастет благодаря сразу двум факторам, а не одному…
Это все, конечно, мелочи, главное – подземка сюда придет и даже раньше, чем ожидали.
shushar.ru
Как будут выглядеть новые станции метро Санкт-Петербурга (официальные фото)
ГУП Петербургский метрополитен рассказал журналистам о реальных планах по продолжению строительства Санкт-Петербургской подземки и поделился официальными фотографиями проектов новых станций пятой, «фиолетовой» ветки.
Как известно, вслед за открытием «Бухарестской» и «Международной» заявлены еще три станции, призванные разрядить пассажиропоток из Купчино и южных пригородов: это «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Пока в проектной документации датой открытия значится 2017 год, но даже самым «заядлым» оптимистам не верится в столь быстрое строительство. Ведь «метростроевский» забор на проспекте Славы только поставили, а в преполагаемых местах для других станций активностью даже «не пахнет». В настоящий момент реальным видится срок завершения работ в 2018 году.
Проспект Славы
Первой после «Международной» заявлен «Проспект Славы». У станции не будет надземного вестибюля, но она получит несколько выходов — все они расположатся в районе перекрестка Славы с Бухарестской улицей, а один — ближе к Южному шоссе. Предэскалаторных вестибюля, где будут продаваться жетоны и осуществляться контроль у транспортного узла будет два. Что касается декора — зал прибытия поездов украсят в военной тематике, что будет перекликаться с памятниками воинам Афганистана и Чечни, установленными неподалеку от входа в станцию и озвучит тему величия российских боевых побед в целом.
фото:Ленметрогипротранс
Дунайский проспект
Следующая новая станция метро расположится на углу Бухарестской улицы и Дунайского проспекта. Среди особенностей: как и на «Славе» отсутствие надземного вестибюля, то есть пассажиры через подземный переход будут попадать к эскалаторам, которые, по необычному для Петербурга решению, разделят. Движущиеся лестницы, идущие наверх и вниз поместят каждую в своем тоннеле. С высокой вероятностью, как на «Дунайском» проспекте, так и на «Проспекте Славы» будут применены траволаторы.
Оформят вестибюль в синих «речных» тонах. Интерьер будет напоминать о Балканском полуострове, вдоль которого протекает Дунай.
фото:Ленметрогипротранс
фото:Ленметрогипротранс
Шушары (Южная)
Замкнет Фрунзенский радиус метрополитена, согласно проекту, станция «Шушары», недалеко от которой построят электродепо «Южное». Исходя их этого станция планируется мелкого заложения и будет напоминать «Купчино» или «Рыбацкое», но с единственной оговоркой: здание, переходы и помещения траспортного постараются сделать как можно «симпатичнее». Место для вестибюля уже выбрано: он должен появиться на Автозаводской улице шушарской промзоны, в некотором отдалении от имеющегося жилого квартала.
фото:Ленметрогипротранс
фото:Ленметрогипротранс
Адреса месторасположения новых станций метро
Адреса, где предположительно будут располагаться «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары» отмечены на нижеприведенных картах (схемы присланы читателями). Пока администрация метрополитена эти данные официально не подтвердила, но какая-то правдоподобная информация уже есть.
sptoday.ru
Станция метро «Шушары» – расположение и дата открытия
Приветствую на сайте SPbflat, дорогой читатель и продолжают серию статей об открытии новых станций метро в Санкт-Петербурге. Сегодня пост про станцию метро «Шушары» — когда откроют и её расположение на карте. Кстати, для тех, кого интересует информация о выездах в город есть статья «Шушары и дороги»
Две даты открытия станции метро «Шушары»
Почему две? Не буду приводить цитату главы ОАО «Метрострой», которая является основанием для изменения сроков. Кому интересно, проходим по ссылке на предыдущую статью. Напишу только, что вся фиолетовая ветка имеет все шансы стать действующей к декабрю 2017 года. А запланирован был 2018 г.
Соответственно, станция метро «Шушары» может быть открыта в конце 2017. Если деньги не поступят, то сроки сдвигаются на конец 2018. Напомню, что метростроевцы обратились с просьбой «перебросить» уже запланированные на строительство метро в 2018. То есть деньги как бы уже есть, их надо только выдать раньше срока))
Немного информации. Станция запроектирована наземного типа по аналогии с «Купчино». Рядом построят съезд для соединение с транспортной системой поселка и города. Кроме того за станцией будет построено депо «Южное» — конечная точка для всех рельс фиолетовой ветки в этом направлении.
Дизайн вестибюля взят с официального сайта ГУП «Петербургский метрополитен» http://www.metro.spb.ru/newstshushari.html. В описании на сайте указано, что отделка предусматривает использование витражей, панелей из керамики и гранитные плиты (см. фото). Оттуда же и найдено точное
Расположение на карте станции метро «Шушары»
Точное положение указано, как упоминалось, на сайте петербургского метрополитена (пункт 1 в списке). Но в СМИ встречается более уточненное расположение – напротив завода «Тойота» (пункт 2). Поскольку уточнить, где именно находится участок №1 пока не удалось, то привожу найденные адреса, а на расположение станции метро «Шушары» на карте дано приблизительно:
- Улица Автозаводская, уч. №1 (западнее пересечения с Софийской ул.).
- Промзона, проезд Автозаводской, через дорогу от проходной завода «Toyota».
Еще одно фото расположения метро «Шушары» взято с сайта sptoday. Вот ссылка: http://sptoday.ru/2013_01_16/kak-budut-vyglyadet-novye-stancii-metro-sankt-peterburga-oficialnye-foto/. Здесь указано место будущего выхода из метро.
К сожалению, более точного адреса вестибюля найти не удалось. Пока)) Как только будет более конкретная и проверенная информация, обязательно внесу изменения в эту статью. Поскольку понимаю, что именно расположение станции метро «Шушары» весьма актуально для жителей поселка (ведь добираться из новостроек сложно). Да и дата открытия метро «Южная» (в старой версии) волнует всех не меньше. Заглядывайте, стараюсь быстро отслеживать сообщения в СМИ от руководителей строительства метро.
Последние новости от 12.12.16. По сообщениям с III Ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области»:
Станции метро «Беговая», «Новокрестовская», «пр. Славы», «Дунайская» и «Шушары» сдадут в эксплуатацию в течение 2018 года. Сроки озвучил глава КРТИ Сергей Харлашкин
Сохраните, чтобы не потерять Если возникли вопросы, звонить по номерам 8 (812) 309-52-81 доб. 347 Санкт-Петербург и Ленинградская область 8 (499) 638-44-96 доб. 744 Москва и МО Внимание! Это НЕ телефон автора блога:) Вам отвечают опытные юристы.Еще статьи по теме
pitermoidom.ru
Метро в кавычках
Вадим КузьмицкийГород 05 Октября 2016
У развязки КАД с Софийской улицей, в створе Бухарестской, возводят станцию метро, которую не совсем удачно назвали «Шушарами». Расположенный в промзоне вестибюль надеются использовать как пересадочный узел — своего рода южный аналог «Девяткино». Новое метро призвано улучшить доступность Пушкина, Колпина и, по возможности, поселка Шушары.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Вокруг строящейся станции «Шушары» — автомобильные заводы, ТЭЦ «Южная», другие промышленные предприятия. До ближайшего дома поселка Шушары, который сейчас активно застраивается жильем, около трех километров, и то если по прямой. Но по прямой проехать и даже пройти не удастся, поскольку новостройки отделены от метро железной дорогой Витебского направления.
Бывший член петербургской Топонимической комиссии Андрей Рыжков считает, что название «Шушары» не идеальное, но более подходящего, по его словам, никто предложить не смог. А проектное наименование — «Южная» — нужно было на что-то заменить. При этом эксперт отметил, что с формальной точки зрения название «Шушары» верное. Ведь сейчас Шушарами официально именуется не только поселок у Московского шоссе, в котором растут новостройки, но и обширная территория, куда входят и Славянка, и Пулковское, и Новая Ижора, и Ленсоветовский. Да и промзона, где строится станция, тоже называется «Шушары».
«Учитывая также традицию конечных станций с депо, которые называются по местным микрорайонам — «Рыбацкое», «Девяткино», «Парнас», — остановились на этом варианте», — пояснил «Санкт-Петербургским ведомостям» Андрей Рыжков. Заметим, что в случае с «Парнасом» недоразумений не возникает — там новостройки «Северной долины» строятся совсем рядом.
Строительство метрополитена в Петербурге курирует комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Как заявили нашей газете в КРТИ, расположение станции «Шушары» в промзоне — единственно возможное. Оно связано с созданием на соседней площадке нового депо «Южное». Строительство электродепо необходимо для полноценного функционирования подземки.
Как уточнили в «Метрострое», депо необходимо метрополитену для обслуживания не только Фрунзенского радиуса, но и новых поездов зеленой линии, которые запустят в связи с открытием «Новокрестовской» и «Беговой».
В КРТИ считают, что расположение «Шушар» «является оптимальным с точки зрения доступности для пассажиров». «Транспортная проблема поселка Шушары будет решаться за счет строительства транспортно-пересадочного узла у станции метро и организации движения наземного транспорта от поселка до метро», — сообщили в комитете.
Будущая роль новой станции состоит в том, что жители агломерации смогут пересесть на внутригородской общественный транспорт, не пересекая КАД, отметил в комментарии «СПб ведомостям» исполнительный директор «Лаборатории градостроительства» Александр Баранов. Он собирал научную конференцию по развитию транспортного узла вокруг «Шушар».
По мнению эксперта, создать пересадочный узел в этом месте с экономической точки зрения оправданно. Раз уж строится депо, то не требуется больших вложений, чтобы разместить перед ним наземный вестибюль. При этом станция будет ориентирована прежде всего на пассажиропотоки из Колпина и Пушкина. Рассматривается возможность задействовать для связи с этими пригородами легкорельсовый транспорт.
Не вполне корректно, считает Баранов, было называть станцию «Шушары», поскольку это вводит людей в заблуждение. Ведь жителям одноименного поселка по-прежнему ближе и проще будет добираться до «Купчино», чем пересекать Московское шоссе, железную дорогу и ехать к «Шушарам».
По словам эксперта, для новоселов было бы, разумеется, удобнее, чтобы прямо среди массовой жилой застройки возвели новую станцию метро. Но с градостроительной точки зрения логичнее тянуть в это место не фиолетовую линию, а синюю. Теоретически ее можно было бы продлить сюда после «Купчино» — так будет ближе всего.
Профессор кафедры урбанистики и дизайна городской среды СПбГАСУ Валерий Нефедов в комментарии нашей газете отметил, что транспортно-пересадочные узлы на периферии, как правило, особенно востребованы. Но в данном случае будет непросто реализовать удобную связь новой станции с поселком Шушары — может так выйти, что сообщение здесь будут осуществлять лишь маршрутки.
Другой эксперт из СПбГАСУ — профессор кафедры транспортных систем Андрей Горев — считает создание транспортно-пересадочного узла в Шушарах «достаточно перспективным», тем более что сюда собираются вести линию легкорельсового транспорта из Колпина. Пока роль подобного узла этой части города играют в основном станции метро «Купчино» и «Звездная». Условия пересадки пассажиров, которые могут создать в «Шушарах», будут однозначно лучше, полагает наш собеседник. Однако одноименный поселок по-прежнему будет обслуживаться в основном станцией метро «Купчино».
Напомним, станцию «Шушары» собираются открыть вместе с другими новыми метровокзалами фиолетовой линии — «Проспектом Славы» и «Дунайской». Срок завершения работ по контракту — не позднее декабря 2018 года. Но когда именно введут станции, пока не решили. Сейчас обсуждается два варианта: декабрь следующего года и весна 2018-го. Как мы уже рассказывали, вопрос упирается в финансирование.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 185 (5802) от 05.10.2016.
Материалы рубрики
spbvedomosti.ru
Почему станцию «шушары» строят вдали от одноименного поселка
У развязки КАД с Софийской улицей, в створе Бухарестской, возводят станцию метро, которую не совсем удачно назвали «Шушарами». Расположенный в промзоне вестибюль надеются использовать как пересадочный узел — своего рода южный аналог «Девяткино». Новое метро призвано улучшить доступность Пушкина, Колпина и, по возможности, поселка Шушары.
Вокруг строящейся станции «Шушары» — автомобильные заводы, ТЭЦ «Южная», другие промышленные предприятия. До ближайшего дома поселка Шушары, который сейчас активно застраивается жильем, около трех километров, и то если по прямой. Но по прямой проехать и даже пройти не удастся, поскольку новостройки отделены от метро железной дорогой Витебского направления.
Бывший член петербургской Топонимической комиссии Андрей Рыжков считает, что название «Шушары» не идеальное, но более подходящего, по его словам, никто предложить не смог. А проектное наименование — «Южная» — нужно было на что-то заменить. При этом эксперт отметил, что с формальной точки зрения название «Шушары» верное. Ведь сейчас Шушарами официально именуется не только поселок у Московского шоссе, в котором растут новостройки, но и обширная территория, куда входят и Славянка, и Пулковское, и Новая Ижора, и Ленсоветовский. Да и промзона, где строится станция, тоже называется «Шушары».
«Учитывая также традицию конечных станций с депо, которые называются по местным микрорайонам — «Рыбацкое», «Девяткино», «Парнас», — остановились на этом варианте», — пояснил «Санкт-Петербургским ведомостям» Андрей Рыжков. Заметим, что в случае с «Парнасом» недоразумений не возникает — там новостройки «Северной долины» строятся совсем рядом.
Строительство метрополитена в Петербурге курирует комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Как заявили нашей газете в КРТИ, расположение станции «Шушары» в промзоне — единственно возможное. Оно связано с созданием на соседней площадке нового депо «Южное». Строительство электродепо необходимо для полноценного функционирования подземки.
Как уточнили в «Метрострое», депо необходимо метрополитену для обслуживания не только Фрунзенского радиуса, но и новых поездов зеленой линии, которые запустят в связи с открытием «Новокрестовской» и «Беговой».
В КРТИ считают, что расположение «Шушар» «является оптимальным с точки зрения доступности для пассажиров». «Транспортная проблема поселка Шушары будет решаться за счет строительства транспортно-пересадочного узла у станции метро и организации движения наземного транспорта от поселка до метро», — сообщили в комитете.
Будущая роль новой станции состоит в том, что жители агломерации смогут пересесть на внутригородской общественный транспорт, не пересекая КАД, отметил в комментарии «СПб ведомостям» исполнительный директор «Лаборатории градостроительства» Александр Баранов. Он собирал научную конференцию по развитию транспортного узла вокруг «Шушар».
По мнению эксперта, создать пересадочный узел в этом месте с экономической точки зрения оправданно. Раз уж строится депо, то не требуется больших вложений, чтобы разместить перед ним наземный вестибюль. При этом станция будет ориентирована прежде всего на пассажиропотоки из Колпина и Пушкина. Рассматривается возможность задействовать для связи с этими пригородами легкорельсовый транспорт.
Не вполне корректно, считает Баранов, было называть станцию «Шушары», поскольку это вводит людей в заблуждение. Ведь жителям одноименного поселка по-прежнему ближе и проще будет добираться до «Купчино», чем пересекать Московское шоссе, железную дорогу и ехать к «Шушарам».
По словам эксперта, для новоселов было бы, разумеется, удобнее, чтобы прямо среди массовой жилой застройки возвели новую станцию метро. Но с градостроительной точки зрения логичнее тянуть в это место не фиолетовую линию, а синюю. Теоретически ее можно было бы продлить сюда после «Купчино» — так будет ближе всего.
Профессор кафедры урбанистики и дизайна городской среды СПбГАСУ Валерий Нефедов в комментарии нашей газете отметил, что транспортно-пересадочные узлы на периферии, как правило, особенно востребованы. Но в данном случае будет непросто реализовать удобную связь новой станции с поселком Шушары — может так выйти, что сообщение здесь будут осуществлять лишь маршрутки.
Другой эксперт из СПбГАСУ — профессор кафедры транспортных систем Андрей Горев — считает создание транспортно-пересадочного узла в Шушарах «достаточно перспективным», тем более что сюда собираются вести линию легкорельсового транспорта из Колпина. Пока роль подобного узла этой части города играют в основном станции метро «Купчино» и «Звездная». Условия пересадки пассажиров, которые могут создать в «Шушарах», будут однозначно лучше, полагает наш собеседник. Однако одноименный поселок по-прежнему будет обслуживаться в основном станцией метро «Купчино».
Напомним, станцию «Шушары» собираются открыть вместе с другими новыми метровокзалами фиолетовой линии — «Проспектом Славы» и «Дунайской». Срок завершения работ по контракту — не позднее декабря 2018 года. Но когда именно введут станции, пока не решили. Сейчас обсуждается два варианта: декабрь следующего года и весна 2018-го. Как мы уже рассказывали, вопрос упирается в финансирование.
spbvedomosti.ru
rsv.spb.ru