Аккумулятор для прицепа дачи – Как зарядить аккумуляторы автодома кемпера

Как зарядить аккумуляторы автодома кемпера

Подключать вручную

Так делают на катерах. Четырехпозиционный переключатель попеременно подключает для зарядки стартовый и сервисный аккумуляторы.

Однако если заряжать два аккумулятора разного типа, например, гелевый и с жидким электролитом, то гелевый будет постоянно перезаряжен, а жидко-кислотный недозаряжен.

Система с ручным переключателем не застрахована от ошибок. Если аккумуляторы во время работы двигателя разъединены, то один из них не заряжается.  Если двигатель заглушен, а аккумуляторы оставили соединенными, то стартовый разрядятся, и в следующий раз вы не заведетесь.

или использовать батарейный изолятор

Диодные изоляторы аккумуляторов пропускают ток только в одном направлении. Ток течет от генератора к обоим аккумуляторам, но не между ними, поэтому стартовый аккумулятор не разряжается во время работы дополнительной батареи.

Недостаток батарейных изоляторов – большое падение напряжения. Поскольку разница между заряженным и разряженным 12-вольтовым аккумулятором — 1 Вольт, то из-за падения напряжения 0,6-1 вольт на диодах дополнительные аккумуляторы никогда не зарядятся полностью

А если установить развязывающее реле

Реле замыкает контакты и соединяет аккумуляторы параллельно, если напряжение на одном из них увеличивается до 13,3 Вольт. Это происходит после запуска двигателя или подключения зарядного устройства. Как только источник заряда отключен, напряжение на аккумуляторе падает, реле размыкается и изолирует батареи друг от друга.

Реле по-прежнему используют. На автомобилях, выпущенных в начале 2000-х годов, для соединения недорогих аккумуляторов небольшой емкости и там, где требования к качеству зарядки не высоки.

У многих современных автомобилей напряжение генератора колеблется в диапазоне 12,2- 16 вольт. Зарядить дополнительный аккумулятор на таких автомобилях с помощью реле развязки не получится

Ни переключатель, ни изолятор, ни реле не дадут генератору быстро и на 100% зарядить дополнительный аккумулятор

Почему?

У аккумуляторных батарей глубокого разряда толстые пластины. Во время разряда ток берется сначала с их поверхности, а затем из внутренних областей. Благодаря массивным пластинам аккумуляторы выдерживают нагрузку много часов или даже дней.

Но чтобы на 100% зарядить такой аккумулятор, необходимо провести химические реакции по всей толщине плотной свинцовой пластины.  На это уходит несколько часов при напряжение 14,4 – 14,8 Вольт. Если используется сетевое зарядное устройство, это не проблема.

Аккумулятор глубокого разряда надо заряжать так

Однако напряжение стандартного автомобильного генератора 14,0 -14,2 вольта, а зарядный ток уменьшается уже через несколько минут работы двигателя. Это означает, что генератор никогда полностью не зарядит дополнительный аккумулятор, и вы не сможете использовать его емкость на 100%.

На стоянке аккумулятор будет быстро разряжаться и вам придется часто запускать двигатель. Вместо тишины и комфорта вы получите дополнительный расход топлива.

Из-за регулярной недозарядки емкость аккумуляторной батареи постепенно уменьшится и его придется раньше времени заменить

Что делать?

Зарядное постоянного тока

Что это такое?
Это устройство со встроенным микропроцессором, которое устанавливают между стартовым и дополнительным аккумуляторами. Зарядное заставляет генератор работать в полную силу и использует его избыточную мощность для зарядки аккумуляторов глубокого разряда.

 

Для генератора и для стартового аккумулятора это безопасно. Вмешательства в электрическую систему не происходит, и гарантии не нарушаются.

Что дает такое зарядное?

  • DC-DС зарядное заряжает в 5-10 раз быстрее, чем генератор. За тот же промежуток времени аккумулятор глубокого разряда получает в несколько раз больше энергии, а значит держит зарядку дольше

Так заряжает устройство постоянного тока

  • Зарядка двух различных аккумуляторных батарей от одного генератора приводит к плохой зарядке обоих. Если установлено DC-DC зарядное, то стартовый и тяговый аккумуляторы могут быть любых типов. Устройство можно настроить для AGM, GEL, LiFePO4 и жидко-кислотных аккумуляторов. В результате аккумуляторы будут заряжаться по рекомендованным производителями алгоритмам, а значит прослужат дольше
  • Большое расстояние между дополнительными АКБ и генератором ведет к потерям напряжения и увеличивает время зарядки. Зарядное устройство работает даже, если напряжение на его входе опускается до 10 Вольт. Выходное напряжение всегда стабильно, поэтому аккумуляторы заряжаются быстро и в правильном режиме

Так изменяется напряжение на выходе генератора современного автомобиля

Реле развязки в том случае бесполезно. Красная линия напряжение на выходе с зарядного устройства

Действительно ли все так?
Проведем эксперимент. Сравним качество зарядки аккумуляторов, расположенных в прицепе-кемпере, напрямую от генератора автомобиля Range Rover и через зарядное устройство Sterling Power BB1260

Так заряжает Range Rover, подключенный к кемперу стандартным разъемом. Ток 4,1 А, напряжение —  12,88 Вольт.

Результаты измерения тока и напряжения на аккумуляторе кемпера во время зарядки его напрямую от генератора, через штатный разъем. Напряжение на аккумуляторе 12,88 Вольт, зарядный ток 4,1 Ампер

Устройство Sterling Power BB1260 заряжает по-другому. Напряжение на аккумуляторе 14,2 вольта, зарядный ток около 40 А. Зарядное подключено к генератору того же Range Rover, что и в первом эксперименте

Двигатель работает и устройство Sterling Power BB1260 заряжает аккумулятор кемпера. Напряжение на аккумуляторе 14,2 вольта, зарядный ток около 40 А.

За 1 час зарядки аккумуляторы получают

От зарядного: 37,9 А × 14,2 В × 1 ч = 534,4 Втч

От генератора: 4,1 А × 12,9 В × 1 ч = 52,9 Втч

Зарядное устройство Sterling Power решает проблемы автономного энергоснабжения дома на колесах или кемпера и позволяет не привязываться к стоянкам со стационарным электроснабжением. Восстановить заряд дополнительных аккумуляторов вы теперь можете в течении двух-трех часов движения по трассе

Sterling Power BB1230Sterling Power BB1260
Подходит для:Дополнительный аккумулятор 100-150 Ач. GEL, AGM, LiFePO4, жидкий электролитДополнительный аккумулятор 200 Ач и более. GEL, AGM, LiFePO4, жидкий электролит
Максимальный ток, А3060
Входное напряжение, В1212
Выходное напряжение, В1212
Вес, кг1,21,4
Размеры, мм190 х 160 х 50190 х 160 х 70
ЗАКАЗАТЬ ЗАКАЗАТЬ

Зарядка дополнительного аккумулятора в 5-10 раз быстрее и на 50% полнее чем напрямую от генератора. Аккумулятор заряжается на 100%, служит долго, и вы уверены, что он не подведет

advanced-power.ru

Солнечная батарея для автодома, кемпера — готовый комплект SM-350

Модель: SM-350

Код товара: 0800100

Солнечная электростанция SM-350 предназначена для автономного электроснабжения автодома, кемпинга, дачи-прицепа или автомобильного трейлера и обеспечивает питанием электроприборы с напряжением 12 и  220 Вольт. Мощности инвертора достаточно для работы любых зарядных устройств, ноутбуков, планшетов, телевизоров, радио, освещения и т.п. Одним словом, для любого электрооборудования максимальной суммарной мощностью до 300 Вт, которое обычно используется туристами в автомобиле.

Аккумулятор емкостью 100 А*ч и напряжением 12 Вольт способен запасти около 1200 Вт*ч электроэнергии, которой при пасмурной погоде хватит для работы в течение 48 часов следующих электроприборов:

  1. Энергосберегающие лампы освещения (2 шт. по 10 Вт по 3 часа/сутки) — 60 Вт*ч
  2. Телевизор ЖК 32″ (40 Вт, 3 часа в сутки) — 120 Вт*ч
  3. Спутниковый ресивер (20 Вт, 3 часа в сутки) — 60 Вт*ч
  4. Зарядное устройство мобильного телефона (3 шт. по 5 Вт по 3 часа/сутки) — 45 Вт*ч
  5. Зарядное устройство планшета (10 Вт, 3 часа) — 30 Вт*ч
  6. Ноутбук (50 Вт, 5 часов в сутки) — 250 Вт*ч

Итого: 565 Вт*ч/сутки или 1130 Вт*ч за 48 часов.

Солнечные панели суммарной мощностью 200 Вт будут выдавать в ясный день около 1000 Вт*ч электроэнергии в сутки. Среднесуточную выработку по месяцам в зависимости от региона можно посмотреть в таблицах ниже.

В средней полосе России, в период весна-лето, солнечную электростанцию SM-350 можно использовать в качестве автономного источника электроэнергии в случае, если планируемый среднесуточный расход не превышает 550 Вт*ч в сутки, а в Крыму — если планируемый среднесуточный расход не превышает 700 Вт*ч в сутки

Среднесуточная выработка электроэнергии от солнечных панелей мощностью 200 Вт в Московском регионе и в Крыму составит (данные основаны не на теории, а на практике):

Месяц

Среднесуточная выработка SM-350,

Вт*час,  для Московской области

Среднесуточная выработка SM-350,

Вт*час, для Крыма

Февраль 350 370
Март 520 500
Апрель 550 650
Май 750 820
Июнь 690 940
Июль 690 1070
Август 620 950
Сентябрь 430 790
Октябрь 280 540

Примечание: среднесуточная выработка электричества указана для Московской области при условии, что солнечные панели ориентированы на юг и установлены под углом 45 градусов к горизонту, а также при условии, что на панели не попадает тень с 10 до 16 часов дня и для южного побережья Крыма при условии, что солнечные панели ориентированы на юг и установлены под углом 30 градусов к горизонту, а также при условии, что на панели не попадает тень с 10 до 16 часов дня.
 

Если данная система не полностью Вас устраивает, то мы поможем модифицировать этот комплект и подобрать необходимые компоненты для Вашего случая — звоните по телефону 8 (495) 619-39-43 или напишите нам.

 

Состав и параметры солнечной электростанции для автодома:

  • Постоянное рабочее напряжение: 12 В.
  • Переменное напряжение на выходе: 220 В, 50 Гц, чистый синус.
  • Тип выходных контактов 220 В: розетка
  • Максимальная выходная мощность: 375 Вт.
  • Продолжительность работы при отсутствии солнца на нагрузку 600 Вт*ч/сутки: 48 часов
  • Температура эксплуатации оборудования: от -20°C до +50°C
  • Температура эксплуатации солнечных панелей: от -40°C до +85°C
  • Общий вес всех компонентов солнечной электростанции, кг: 52

 

Опции:

  • увеличение мощности солнечных батарей
  • замена аккумулятора на аккумулятор другой емкости
  • исключение аккумулятора из состава комплекта, если аккумулятор уже у Вас есть
  • замена инвертора на инвертор другой мощности (500 Вт, 600 Вт, 800 Вт, 1 кВт, 2 кВт, 3 кВт)

 

Монтаж электростанции:

При покупке солнечной электростанции Вы получаете подробную инструкцию по установке и эксплуатации этой модели со схемой соединений. Максимальное количество электрических соединений уже сделано при сборке и тестировании в техническом отделе компании Солнечные.РУ.

Покупателю остается только подключить аккумулятор (прикрутить 2 клеммы) и закрепить солнечные батареи, ориентировав их на юг.

Любой человек, даже не разбирающийся в электрике, сможет произвести монтаж за один час.

 


Возможно, Вам также понадобятся:


Отзывы:

  Первый опыт использования солнечных батарей на природе для питания холодильника запечатлён на видео. Портативная электростанция на солнечных батареях для…

26 сентября 2016 г.

Евгений

Каждое лето езжу с семьёй в отпуск (Крым или Астраханская губерния). Отдыхаем «дикарями», поэтому вопрос электропитания всегда актуален и до прошлого года решался с…

19 августа 2014 г.

Дмитрий


Ваши вопросы и отзывы:

Используя эту форму, Вы можете отправить Ваше мнение об этом товаре, сообщить о неточности в описании или задать нам вопрос. Перед тем, как задать вопрос, посмотрите наш форум. Возможно, там уже есть ответ.

 

Установив на своем автодоме солнечные батареи, Вы забудете о проблемах с электричеством!

www.solnechnye.ru

Как правильно выбрать аккумулятор для автодома прицеп дачи

Довольно сложный предстоит выбор, если у вашего автодома или прицеп дачи вышел из строя аккумулятор, ведь предложения на рынке этого товара перебивают друг друга постоянно. Вы можете установить такой же аккумулятор в автодом, какой был установлен изготовителем, но если вы сомневаетесь в его мощности, надежности и сроке службы или невидно на нем хотя бы названия, прислушайтесь к этим рекомендациям:

АКБ разделяют на 3 условных вида — обслуживаемый, малообслуживаемый и вовсе необслуживаемый.

Разница между обслуживаемым и малообслуживаемым только в том, что обслуживаемый аккумулятор изготовитель выпускает сухозаряженным, а малообслуживаемый залит электролитом.

Самым простым в использовании является необслуживаемый аккумулятор. Стоит всего лишь его поставить, и можно ехать в путь. Такой аккумулятор обязательно вам сообщит степень своей заряженности световым сигналом. Зеленый – высокий заряд АКБ, желтый – заряда в аккумуляторе меньше нормы и красный – низкий уровень заряда, с которым вы вряд ли далеко уедете или вообще сможете завести автодом.

Большинство производимых АКБ либо малообслуживаемые либо необслуживаемые. Они очень удобны, т.к. не требуют повышенного к себе внимания. Выгодно брать сухозаряженный аккумулятор только тогда, когда вы его будете мало использовать или на «потом», просто залив его перед использованием электролитом. Но вычислить, есть ли у такого аппарата недостатки или неисправности невозможно, и вам этого не скажут даже производители. А залитый непосредственно на заводе АКБ заряжается на месте и проверяется одновременно, качественно ли он сделан, специализированной аппаратурой.

Обращаем ваше внимание на напряжение. Необходимо использовать ту батарею, у которой напряжение соответствует указанному в мануале к вашего автодома. Узнайте электроемкость аккумулятора и величину пускового или стартерного тока. При выборе аккумулятора для автодома также стоит учитывать мощность двигателя вашего автодома. Большая мощность двигателя, соответственно большая емкость и величина стартового тока. Со всеми этим параметрам идет строгая привязанность к цене, соответственно, чем больше, тем лучше, но без идеализаций, конечно же.

Также рекомендуем присматриваться к расположению полюсов и использовать те аккумуляторы, в которых полюсность соответствует строению вашего автодома. Иначе вас будет ожидать весьма неприятный подарок в виде поиска приспособлений для адаптации аккумулятора с одной раскладкой полюсов к вашему автодому в котором совсем иная раскладка.

Чем больше вы используете свой автодом «по мелочам», тем больше изнашиваемость вашего аккумулятора. Чтобы АКБ в автодое не разряжался и не требовал постоянной подзарядки, в обязательном порядке следите за всем электрооборудованием вашего автодома. Хотя бы иногда проверяйте количество электролита, пластины полностью должны в него погружаться. И если у вас есть возможность, заодно проверьте его плотность, эти, и вышеуказанные советы продлят срок службы вашего нового аккумулятора

www.lifeintravel.ru

Как продлить срок службы аккумулятора вашего автодома или прицеп дачи.

Каждый уважающий себя караванер должен з нать, что аккумулятор его автодома или прицеп дачи – незаменимый источник энергии в путешествии и на отдыхе. С физической точки зрения, аккумулятор является вторичным химическим источником тока, который вырабатывается в результате химической реакции двух элементов. Аккумулятор заряжается от внешней цепи, от генератора автодома или на стоянке на отдыхе или в кемпинге от 220 вольт.

В то время, когда аккумулятор заражается, продукт, который получился в результате реакции, восстанавливается до исходных веществ. Как же продлить срок службы аккумулятора вашего автодома или прицеп дачи?

Ни для кого не секрет, что главная задача аккумулятора – это не только запуск двигателя вашего автодома, но и питание всей системы жизнеобеспечения автодома. Но для того, чтобы аккумулятор смог запустить двигатель и питал энергией оборудования автодома, он должен соответствовать установленным параметрам. Во-первых, это максимальная емкость аккумулятора измеряемая амперами. Во-вторых, максимальное напряжение и быстрая зарядка. Стоит заметить, что при всем при этом аккумулятор должен быть надежен и прост в эксплуатации.

Наиболее распространены свинцово-кислотные аккумуляторы, так же в продаже имеются щелочные аккумуляторы: никель-цинковые, серебряно-цинковые и наиболее подходящие для эксплуатации в автодоме или в прицеп даче гелевые аккумуляторы. Обслуживание щелочных аккумуляторов весьма хлопотное занятие. Также они обладают очень высоким внутренним сопротивлением.

В летнее время плотность электролита заряженного аккумулятора должна быть равной 1,24 г/см3, а в зимнее – 1,28 г/см3. Уровень электролита может быть снижен по разным причинам. Если произошел выплеск электролита, то необходимо его долить. Если он выкипел, то нужно долить дистиллированную воду, чтобы поддержать плотность электролита.

Ни в коем случае нельзя допускать очень высокого снижения уровня электролита. В этом случае сразу образовывается смесь водорода и кислорода, которая весьма опасна как для самого автомобиля, так и для водителя, потому что, при попадании мельчайшей искры, эта смесь моментально может воспламениться.

Полная разрядка аккумулятора тоже не приводит ни к чему хорошему. Так как, если аккумулятор находится в разряженном состоянии длительное время, то его работоспособность восстановить будет весьма непросто.

С гелиевым аккумуляторами нет этих проблем. Они не обслуживаются, не выделяют вредные химические вещества и не боятся глубокой разрядки и поэтому полностью соответствуют всем требованиям эксплуатации в автодомах и прицеп дачах.

Для того чтобы аккумулятор прослужил Вам долгое время, необходимо следить за его состоянием. А именно, подтягивать клеммы, смазывать выводы батареи техническим вазелином, чистить поверхность батареи. При правильной эксплуатации аккумулятор может прослужить Вам долгое время, и Вы, несомненно, сэкономите много денег.

www.lifeintravel.ru