Алабинская метро самара – Самарский метрополитен | СТАНЦИЯ «Алабинская»

Самарский метрополитен | СТАНЦИЯ «Алабинская»

Дата открытия:  01.02.2015

Конструкция станции:  Колонная станция мелкого заложения, строящаяся с середины 2008 года по специальному проекту из монолитного железобетона. 

Архитекторы:  Александр Темников и Владимир Жуков.

Художник:  Валерия Бровикова

Станция получила свое название в честь почётного гражданина города Самары, русского государственного и общественного деятеля, военного писателя и журналиста, городского головы города Самары конца XIX века Петра Владимировича Алабина.

Станция островного типа. Путевые стены отделаны светло-серым мрамором и обрамлены полосами красного, серого и темно-серого гранита.  Пол станции облицован красным, серым и черным гранитом с геометрическим рисунком. Восьмигранные колонны украшены коваными светильниками в стиле фонарей XIX века.

Художественное панно, напоминающее старинную монохромную фотографию, дополняет и передает дух старой Самары.

Станция расположена на пересечении улиц Ново-Садовая и Осипенко. Два подземных вестибюля находятся с обоих торцов платформенного зала. Юго-западный вестибюль (№1) соединён с платформой тремя эскалаторами и имеет выходы в подуличный переход с выходами на обе стороны ул. Осипенко и выход на площадь Героев 21-й армии. Северо-восточный вестибюль (№2) соединён с платформой лестничным спуском и имеет выход в подуличный переход на обе стороны ул. Ново-Садовой. Для приема пассажиров открыт только вестибюль №1. Второй вестибюль незакончен строительством.

В непосредственной близости от станции расположены площадь Героев 21-й Армии, фонтан в честь 40-летия Победы, Самарская областная универсальная  научная библиотека, Администрация Октябрьского района,  Управление Федеральной  Налоговой Службы по Самарской области, Военный клинический госпиталь, Октябрьская набережная (Ладья), Самарский государственный технический университет, ТЦ «Мелодия», универсам «Центральный», ТЦ «Невский»,  также неподалеку  находятся городская поликлиника № 9, Самарская городская клиническая больница №1 им. Н.И. Пирогова, площадь Сельского хозяйства,  кафе «Макдоналдс», развлекательный комплекс «KIN-UP», улица Полевая, 3-я очередь набережной, площадь Памяти, улица Мичурина.

Подробно о станции

Скрыть

metrosamara.ru

Самарский метрополитен | СТАНЦИЯ «Алабинская»

Дата открытия:  01.02.2015

Конструкция станции:  Колонная станция мелкого заложения, строящаяся с середины 2008 года по специальному проекту из монолитного железобетона. 

Архитекторы:  Александр Темников и Владимир Жуков.

Художник:  Валерия Бровикова

Станция получила свое название в честь почётного гражданина города Самары, русского государственного и общественного деятеля, военного писателя и журналиста, городского головы города Самары конца XIX века Петра Владимировича Алабина.

Станция островного типа. Путевые стены отделаны светло-серым мрамором и обрамлены полосами красного, серого и темно-серого гранита.  Пол станции облицован красным, серым и черным гранитом с геометрическим рисунком. Восьмигранные колонны украшены коваными светильниками в стиле фонарей XIX века.

Художественное панно, напоминающее старинную монохромную фотографию, дополняет и передает дух старой Самары.

Станция расположена на пересечении улиц Ново-Садовая и Осипенко. Два подземных вестибюля находятся с обоих торцов платформенного зала. Юго-западный вестибюль (№1) соединён с платформой тремя эскалаторами и имеет выходы в подуличный переход с выходами на обе стороны ул. Осипенко и выход на площадь Героев 21-й армии. Северо-восточный вестибюль (№2) соединён с платформой лестничным спуском и имеет выход в подуличный переход на обе стороны ул. Ново-Садовой. Для приема пассажиров открыт только вестибюль №1. Второй вестибюль незакончен строительством.

В непосредственной близости от станции расположены площадь Героев 21-й Армии, фонтан в честь 40-летия Победы, Самарская областная универсальная  научная библиотека, Администрация Октябрьского района,  Управление Федеральной  Налоговой Службы по Самарской области, Военный клинический госпиталь, Октябрьская набережная (Ладья), Самарский государственный технический университет, ТЦ «Мелодия», универсам «Центральный», ТЦ «Невский»,  также неподалеку  находятся городская поликлиника № 9, Самарская городская клиническая больница №1 им. Н.И. Пирогова, площадь Сельского хозяйства,  кафе «Макдоналдс», развлекательный комплекс «KIN-UP», улица Полевая, 3-я очередь набережной, площадь Памяти, улица Мичурина.

Подробно о станции

Скрыть

metrosamara.ru

Станция метро «Алабинская» в Самаре — Samaralive.ru

В отличие от подавляющего большинства других станций, «Алабинская» открылась для пассажиров со 2 февраля 2015 года. Сегодня — она последняя из построенных станций Первой линии самарского метрополитена.

В восьмидесятом году прошлого века ее проектное название было «Октябрьская». Открытие планировалось в следующем же году после открытия предыдущей станции, «Российской», но кризис и недостаток средств внесли коррективы, и строительство продолжалось до 2014 года — в декабре был пробный проезд. И хотя открытие губернатором города прошло 26 декабря 2014 года, пассажирам же станция стала доступна только с февраля следующего года.

Самая молодая станция

У станции контрастирующие элементы дизайна, в том смысле, что некоторые элементы декора исполнены в духе девятнадцатого века (фонари), в то время как многие другие элементы отвечают современным требованиям дизайна.

Контраст придается и благодаря светло-серому мрамору в верхней части путевых стен и темно-серому с красным граниту нижней части стен. Такое же цветовое исполнение и у колонн станции, что в единстве создает цельную и приятную глазу цветовую композицию.

Станция имеет один вестибюль, имеются эскалаторы, а также один подуличный переход, работающий круглосуточно. Открыта станция с шести утра до двенадцати ночи.

Расположение станции очень удобное с точки зрения культурного наслаждения, а также удобства для граждан добраться, например, до Администрации Октябрьского района или к Научной библиотеке. Городская поликлиника и другие медицинские учреждения в шаговой доступности, детская библиотека, Дом физкультуры, театр, фонтан 40-летия Победы, широкий проспект Ленина, на котором располагается сквер имени Фадеева, а если идти в восточную часть, вдоль проспекта, к другим паркам и скверам, мимо которых в летний период, когда зеленые цвета насыщают городские краски, проходить не стоит.

Скверов и парков предостаточно также и возле набережной, равно как и важных с социальной точки зрения учреждений и заведений. Говорить про торгово-развлекательные центры даже не стоит — их всегда достаточно, чтобы провести время и подкрепиться, а также приятно отдохнуть.

«Алабинская» — последняя станция на сегодняшний день, и прокатиться от «Юнгородка» до «Алабинской» стоит хотя бы для того, чтобы собственными глазами увидеть разнообразие оформлений и архитектурных решений каждой станции. А также по-быстрому добраться до интересующего места города. А если оно находится чуть дальше, всегда можно проехаться на наземном общественном транспорте.

samaralive.ru

Самарский метрополитен | Средний интервал движения электропоездов

Для удобства пассажиров в табличной форме и графическом виде представлена информация о среднем интервале движения поездов, времени проезда между станциями, время отправления поездов.

Средний интервал движения электропоездов

Показать в

табличном

графическом

виде
В рабочие дни
Время минут
06:00 – 21:00
10
21:00 – 23:00
12,5
23:00 – 24:00
12-25
В выходные и праздничные дни
Время минут
06:00 – 21:00
10
21:00 – 23:00
12,5
23:00 – 24:00
12-25
   

Время проезда 1 линия

 
Кр. советов*
 
//// 2:10 4:40 6:25 8:25 10:55 13:05 15:25 18:10 20:50 23:10 25:00
Юнгородок ////   3:05 6:00 7:50 9:55 12:30 15:00 17:40 20:00 22:05 23:55 25:45
Кировская 2:10 3:05   2:50 4:45 6:50 9:25 11:55
14:35
16:55 18:55 20:40 22:30
Безымянка 4:40 5:45 2:50   1:55 4:00 6:40 9:05 11:45 14:10 16:05 18:10 20:00
Победа 6:25 7:35 4:40 1:55   2:10 4:40 7:10 9:50 12:10 14:10 16:25 18:15
Советская 8:25 9:50 6:50 4:00 2:10   2:35 5:10 7:45 10:05 12:15 14:25 16:15
Спортивная 10:55 12:10 9:15 6:25 4:35 2:25   2:30 5:10 7:30 9:30 11:55 13:45
Гагаринская 13:05 14:40 11:45 9:00 7:05 4:55 2:35   2:30 5:00 7:00 9:45 11:35
Московская 15:25 16:55 14:00 11:10 9:25 7:10 4:45 2:30   2:30 4:20 7:25 9:15
Российская 18:10 19:40 16:45 13:55 12:05 9:55 7:30 5:00 2:30   2:30 4:40 6:30
Алабинская 20:50 22:05 19:05 16:20 14:25 12:15 9:50 7:20 5:10 2:30   2:00 3:50
Самарская* 23:10 23:55 20:40 18:10 16:25 14:25 11:55 9:45 7:25 4:40 2:00   1:30
Театральная* 25:00 25:45 22:30 20:00 18:15 16:15 13:45 11:35 9:15 6:30 3:50 1:30  

Время отправления первого электропоезда

Станция отправления В направлении станции «Юнгородок» В направлении станции «Алабинская»
В РАБОЧИЕ ДНИ В ВЫХОДНЫЕ
И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ
В РАБОЧИЕ ДНИ В ВЫХОДНЫЕ
И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ
Юнгородок 06:03 06:03
Кировская 06:08 06:08 06:06 06:06
Безымянка 06:13 06:12 06:08 06:08
Победа 06:11 06:10 06:10 06:10
Советская 06:09 06:17 06:01 06:12
Спортивная 06:06 06:14 06:03 06:15
Гагаринская 06:04 06:12 06:05 06:06
Московская 06:09 06:09 06:08 06:08
Российская 06:06 06:06 06:10 06:10
Алабинская 06:04 06:04

Время отправления последнего электропоезда

Станция отправления В направлении станции «Юнгородок» В направлении станции «Алабинская»
Юнгородок 00:10
Кировская 00:05 00:13
Безымянка 00:02 00:15
Победа 00:22 00:17
Советская 00:20 00:19
Спортивная 00:17 00:22
Гагаринская 00:15 00:24
Московская 00:12 00:27
Российская 00:10 00:03
Алабинская 00:08

metrosamara.ru

Самарский метрополитен | Станция «Алабинская»

Станция — колонная трехпролетная мелкого заложения, построенная по спецпроекту из монолитного железобетона. Станция  расположена на перекрестке улиц Ново-Садовая и Осипенко.

Как и большинство станций Самарского метрополитена,  станция  «Алабинская» — островного типа, связанная с первым вестибюлем эскалаторами (на данный момент это рабочий вестибюль), а со вторым — лестницами. Открытие станции состоялось 1 февраля 2015 года.

Первоначальное название станции, утвержденное в проектной документации 1980 года — «Октябрьская».

Станционный комплекс включает в себя: платформенную часть, два подземных вестибюля, камеру съездов.

21 февраля 2007 года была начата проходка левого туннеля от тоннельного участка построенного в 1981г. под проспектом Ленина у станции «Российская» при помощи проходческого щита «Сююмбике» из Казани. 9 августа 2007 года проходческий щит вышел в демонтажную камеру рядом с пересечением улиц Ново-Садовая и Осипенко. С 5 февраля по 19 августа 2008 года была произведена проходка правого туннеля общей длиной 660 метров. 21 мая 2008 года было начато строительство станции. С 3 апреля 2012 по август 2013 года осуществлялась проходка левого перегонного тоннеля от станции до камеры съездов, расположенной под площадью Сельского хозяйства.

Сроки открытия станции неоднократно варьировались в зависимости от текущей ситуации с финансированием. Изначально, после запуска в эксплуатацию в 2007 году станции «Российская» предполагалось открытие станции «Алабинская» в 2009 году, однако из-за кризиса и существенного сокращения финансирования сроки открытия станции  были перенесены на 2016 год. В начале 2014 года было принято решение об открытии станции в   2015 году во временном, усеченном варианте: с одним вестибюлем, без камеры съездов и движением поездов по одному пути в реверсивном режиме с минимальным интервалом движения 10 минут.

В начале декабря 2014, от «Российской» к «Алабинской» прошёл пробный поезд. 26 декабря 2014 года произошло торжественное открытие станции. На открытии станции присутствовал губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин.

До 31 января 2015 года, проходила «горячая» обкатка вновь построенного участка. Поезда следовали обычным порядком до станции «Российская», далее следовали на станцию «Алабинская» без пассажиров и обратно. Для пассажиров станция стала доступна 1 февраля 2015 года.

Конструктивно станция  Алабинская представляет собой колонную трехпролетную станцию мелкого заложения. Длина платформы составляет 102 метра. Художественное оформление станции  с одной стороны  выдержано в духе  эпохи  XIX века, а с другой стороны отвечает всем требованиям современного дизайна.

Освещение станции обеспечивается центральными потолочными восьмиугольными  светильниками и боковой закарнизной светодиодной подсветкой. Дополнительное освещение станции  осуществляется консольными кованными фонарями, закреплённые на  восьмигранных колоннах.

Путевые стены облицованы светло-серым мрамором и обрамлены полосами красного, серого и темно-серого гранита. Платформа и колонны, выдержанные в той же цветовой гамме и четкости линий, создают неповторимый единый ансамбль всей станции.

Одним из  штрихов, завершающих композиционное  построение станции стало  монохромное панно, расположенное над входом в нерабочий вестибюль, выполненное в технике аэрографии с помощью автоэмалей и передающее дух старой Самары.

Станция без путевого развития. В настоящее время на станции используется только I путь. Ведется строительство камеры съездов для пошерстного съезда в конце линии.

Станция работает с одним вестибюлем, вход и выходы со станции: Юго-западный вестибюль (№ 1) соединён с платформой тремя эскалаторами и имеет выходы в подуличный переход с выходами на обе стороны улиц Ново-Садовая и Осипенко, площадь Героев 21-й армии. Северо-восточный вестибюль (№ 2) соединён с платформой лестничным спуском и имеет выход в подуличный переход на обе стороны ул. Ново-Садовой незакончен строительством.

Режим работы станции с 6-00 до 24-00, переход №1 открыт круглосуточно.

metrosamara.ru

Алабинская (станция метро, Самара) — это… Что такое Алабинская (станция метро, Самара)?


Алабинская (станция метро, Самара)

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Алабян, Каро
  • Алабушевская улица (Зеленоград)

Смотреть что такое «Алабинская (станция метро, Самара)» в других словарях:

  • Алабинская (станция метро) — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание статьи или части статьи может …   Википедия

  • Московская (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Московская (станция метро). Координаты: 53°12′10.1″ с. ш. 50°09′35.7″ в. д. /  …   Википедия

  • Спортивная (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спортивная (станция метро). Координаты: 53°12′02.9″ с. ш. 50°12′00.1″ в. д. /  …   Википедия

  • Кировская (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кировская (станция метро). Координаты: 53°12′41.1″ с. ш. 50°16′05.8″ в. д. /  …   Википедия

  • Вокзальная (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Вокзальная (станция метро). Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объект …   Википедия

  • Российская (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Российская. Координаты: 53°12′43.13″ с. ш. 50°08′55″ в. д. /  …   Википедия

  • Театральная (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Театральная (станция метро). Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объек …   Википедия

  • Гагаринская (станция метро, Самара) — Координаты: 53°12′01″ с. ш. 50°10′38.9″ в. д. / 53.200278° с. ш. 50.177472° в. д. …   Википедия

  • Советская (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Советская (станция метро). Координаты: 53°12′06.36″ с. ш. 50°13′18″ в. д. /  …   Википедия

  • Ипподром (станция метро, Самара) — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание статьи или части статьи может …   Википедия

dic.academic.ru

Самара метро Алабинская — Общественный транспорт Самарской области



Материал из SamaraTrans.

[править] Станция «Алабинская»



Пересадка на наземный городской пассажирский транспорт:

— на остановке «ул. Осипенко (Станция метро «Алабинская»)» по ул. Ново-Садовой и ул. Осипенко:
11, 23, 47, 50.
206, 297.
— на остановке «Площадь Героев 21-й Армии» по пр. Ленина:
4, 5, 18, 20, 20к, 22, 23.
2, 11.
92.

Станция «Алабинская» — колонная станция мелкого заложения, строящаяся с середины 2008 года по специальному проекту из монолитного железобетона. Станция будет расположена от перекрестка улиц Осипенко и Ново-Садовой в сторону улицы Первомайской. Первоначальное название станции, утвержденное в проектной документации 1980 года — «Октябрьская». По проекту станция будет связана с первым вестибюлем эскалаторами, а со сторым — лестницами.

По существующему проекту оформления станции предполагается использование светлого мрамора в сочетании с темно-бордовым гранитом. Шестигранные колонны будут украшены кованными светильниками в стиле фонарей XIX века, а монолитный белый потолок по замыслу архиткторов должен будет, отражая, распределять их свет по всей станции. Надпутевые стены должны быть отделаны светлым мрамором и обрамлены полосами красного, серого и темно-серого гранита.

Конструктивная схема платформенного участка станции «Алабинская» (первоначальный проект)

Чем ближе строительство метро подходит к центру города, тем больше неудобств вызывает необходимость закрытия улиц, под которыми строятся линии и станции. Так строительство станции «Алабинская» потребовало закрытия участка ключевой автомагистрали города – улицы Ново-Садовой. Более того, в 1995 году с этой улицы для освобождения места для будущей станции были перенесены на проспект Ленина трамвайные рельсы. Чтобы не прерывать движения городского транспорта на долгое время, при строительстве станций «Алабинская» и «Самарская» планировалось применить новую для самарского метро технологию – строительство сквозной проходкой. Суть такой технологии заключается в беспрерывной (сквозной) проходке перегонных тоннелей на всем протяжении пускового участка и последовательного сооружения станционного комплекса по мере продвижения через него проходческих щитов. При этом в состав станционной отделки войдут элементы обделки тоннелей, пройденных проходческими комплексами. Однако из-за использования арендованного ТПК, сроки аренды которого не позволяли строить перегоны длительное время подряд, от такого подхода на станции «Алабинская» пришлось отказаться.

К осени 2006 года тоннели, строившиеся открытым способом от станции «Российская», достигли построенных еще в 1981 году участков тоннелей под проспектом Ленина, была проведена «сбойка». После этого в январе 2007 года в монтажной камере за проспектом Ленина начался монтаж проходческого комплекса «Сююмбике», производства канадской фирмы «LOVAT», взятого у казанского метростроя в аренду до начала 2008 года. С 21 февраля по 9 августа 2007 года самарские метростроители вместе с казанскими коллегами закончили один полу-перегон до станции «Алабинская». А потом, перевезя щит обратно в камеру под проспектом Ленина, прошли и второй тоннель, сбойка на котором состоялась 19 августа 2008 года.

«Сбойка» 9 августа 2007 года.

По предыдущему проекту камера съездов располагалась бы за станцией «Самарской», а чтобы избежать организации челочного движения, принималось принципиальное решение об одновременном открытии станций четвертого пускового участка – «Алабинской» и «Самарской». Предполагалось, что финансирование и новый метод проходки позволят начать одновременное строительство двух станций. Но из-за отсуствия в городе собственного ТПК и невозможности сквозной проходки, станция «Алабинская» будет сдана одна, а чтобы избежать «челнока», решено построить оборотный тупик сразу за ней.

www.samaratrans.info