«Алексеевская» | |||
Калужско-Рижская линия | |||
Московский метрополитен | |||
Дата открытия | 1 мая 1958 года | ||
---|---|---|---|
Проектное название | Алексеевская (1954—1957), Щербаковская (1957) | ||
Прежние названия | Мир (до 26 октября 1966 года), Щербаковская (до 5 ноября 1990 года)[1] | ||
Проекты переименования | Ново-Алексеевская (1990) | ||
Район | Алексеевский | ||
Округ | СВАО | ||
Тип | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | 51 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова | ||
Архитекторы вестибюлей | С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев | ||
Инженеры‑конструкторы | М. В. Головинова | ||
Станцию возвело | СМУ-8 Мосметростроя (начальник П. Бурцев) | ||
Выход к улицам | Проспект Мира, Новоалексеевская | ||
Наземный транспорт | А: м9, 85, 172, 379, 561, 714, 714к, 903, 903к, Н6; Тб: 14 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 091 | ||
Соседние станции | ВДНХ и Рижская | ||
| |||
«Алексеевская» на Викискладе |
wiki.sc
Cтанция метро Алексеевская | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Алексеевская
Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Калужско-Рижская линия » АлексеевскаяРасположение
История станции
Станция начала свою работу в составе участка «Проспект Мира» – «ВДНХ» 1 мая 1958 года.
История названия
В 1954-57 годах будущая станция значилась в проектной документации под названием «Алексеевская». В 1958 году станцию планировали назвать «Щербаковская», но на момент открытия станция носила название «Мир».
26 октября 1966 года станцию все же переименовали в честь государственного и партийного деятеля сталинского времени А. С. Щербакова в «Щербаковскую». Переименования было сделано для того, чтобы не возникало путаницы. В этот же день станция «Ботанический сад» была переименована в «Проспект Мира».
В 1990 году в поездах появились схемы метро, в которых «Щербаковская» значилась как «Ново-Алексеевская», но на самом деле станция никогда не носила это имя.
5 ноября 1990 года станция была переименована в «Алексеевскую». Это название связано с деревней Алексеевское, упоминающейся в первой духовной грамоте князя Василия I XIV века.
Следующее упоминание деревни встречается в XVII столетии под двойным названием: «Копытово, Алексеевское тож». В 1621 году запустевшее к тому моменту поместье было пожаловано царем князю Д. Т. Трубецкому, который построил в новом поместье церковь в честь св. Алексия. После этого название Копытово уже не встречается, и деревня называется только Алексеевское.
Описание станции
Пилоны станции до половины облицованы мрамором белого цвета с поперечными вставками тёмно-зелёного мрамора. Верх пилонов побелен. У основания пилонов установлены мраморные лавочки. Покрытие платформы выполнено из красного и серого гранита. Путевые стены облицованы молочно-белой керамической плиткой. Станция освещается круглыми люстрами с люминесцентными трубками.
Технические характеристики
«Алексеевская» – трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 51 метра. Станция построена по типовому проекту Ю. А. Колесниковой и С. М. Кравца. «Алексеевская» имеет стандартные для станций глубокого заложения диаметры залов: центральный – 9,5 м, боковые – 8,5 м.
Вестибюли и пересадки
Станция имеет один наземный вестибюль, выполненный в форме ротонды. Колонны вестибюля облицованы известняком, в котором можно увидеть большое количество палеофауны каменноугольного периода. Вестибюль находится на проспекте Мира. Отсюда недалеко до улиц Новоалексеевская и Староалексеевская.
Наземная инфраструктура
Рядом со станцией есть только один театр «Арлекин», расположенный на ул. Новоалексеевская. В лечебно-оздоровительном комплексе «Леонс» можно посетить бассейн. Любители бильярда могут воспользоваться услугами клуба «Океан». В ресторане «Асахи» можно отведать японские блюда, в ресторане «Грабли» русскую и европейскую кухню, а «Тарас Бульба» угощает украинской.
В 500-х метрах южнее станции расположен рынок «Ярославский», по пути к которому можно зайти в бутики «BERGHAUS», «Л’этуаль» и множество других магазинов.
Полезные факты
Время работы вестибюля: 5:30 – 1:00.
На карте
proezdmetro.ru
«Алексеевская» | |
---|---|
Калужско-Рижская линия | |
Московский метрополитен | |
Район | Алексеевский |
Округ | СВАО |
Дата открытия | 1 мая 1958 года |
Проектное название | Алексеевская (1954—1957), Щербаковская (1957) |
Прежние названия | Мир (до 26 октября 1966 года), Щербаковская (до 5 ноября 1990 года)[1] |
Проекты переименования | Ново-Алексеевская (1990) |
Тип | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м | 51 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова |
Архитекторы вестибюлей | С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев |
Инженеры‑конструкторы | М. В. Головинова |
Станцию возвело | СМУ-8 Мосметростроя (начальник П. Бурцев) |
Выход к улицам | Проспект Мира, Новоалексеевская |
Наземный транспорт | А: м9, 85, 172, 379, 561, 714, 714к, 903, 903к, Н6; Тб: 14 |
Режим работы | 5:30—1:00 |
Код станции | 091 |
Соседние станции | ВДНХ и Рижская |
ruwikiorg.ru
«Алексеевская» | |||
---|---|---|---|
Калужско-Рижская линия | |||
Московский метрополитен | |||
Район | Алексеевский | ||
Округ | СВАО | ||
Дата открытия | 1 мая 1958 года | ||
Проектное название | Алексеевская (1954—1957), Щербаковская (1957) | ||
Прежние названия | Мир (до 26 октября 1966 года), Щербаковская (до 5 ноября 1990 года) | ||
Проекты переименования | Ново-Алексеевская (1990) | ||
Тип | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | 51 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова | ||
Архитекторы вестибюлей | С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев | ||
Инженеры‑конструкторы | М. В. Головинова | ||
Станцию возвело | СМУ-8 Мосметростроя (начальник П. Бурцев) | ||
Выход к улицам | Проспект Мира, Новоалексеевская | ||
Наземный транспорт | А: м9, 85, 172, 379, 561, 714, 714к, 903, 903к, Н6; Тб: 14 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 091 | ||
Соседние станции | ВДНХ и Рижская | ||
| |||
«Алексеевская» на Викискладе |
Алексеевская (станция метро, Москва) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к поиску«Алексеевская» | |||
Калужско-Рижская линия | |||
Московский метрополитен | |||
Район | Алексеевский | ||
---|---|---|---|
Округ | СВАО | ||
Дата открытия | 1 мая 1958 года | ||
Проектное название | Алексеевская (1954—1957), Щербаковская (1957) | ||
Прежние названия | Мир (до 26 октября 1966 года), Щербаковская (до 5 ноября 1990 года)[1] | ||
Проекты переименования | Ново-Алексеевская (1990) | ||
Тип | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | 51 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова | ||
Архитекторы вестибюлей | С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев | ||
Инженеры‑конструкторы | М. В. Головинова | ||
Станцию возвело | СМУ-8 Мосметростроя (начальник П. Бурцев) | ||
Выход к улицам | Проспект Мира, Новоалексеевская | ||
Наземный транспорт | А: м9, 85, 172, 379, 561, 714, 714к, 903, 903к, Н6; Тб: 14 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 091 | ||
Соседние станции | ВДНХ и Рижская | ||
| |||
«Алексеевская» на Викискладе |
wiki2.red
«Алексеевская» | |
---|---|
Калужско-Рижская линия | |
Московский метрополитен | |
Район | Алексеевский |
Округ | СВАО |
Дата открытия | 1 мая 1958 года |
Проектное название | Алексеевская (1954—1957), Щербаковская (1957) |
Прежние названия | Мир (до 26 октября 1966 года), Щербаковская (до 5 ноября 1990 года)[1] |
Проекты переименования | Ново-Алексеевская (1990) |
Тип | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м | 51 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова |
Архитекторы вестибюлей | С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев |
Инженеры‑конструкторы | М. В. Головинова |
Станцию возвело | СМУ-8 Мосметростроя (начальник П. Бурцев) |
Выход к улицам | Проспект Мира, Новоалексеевская |
Наземный транспорт | А: м9, 85, 172, 379, 561, 714, 714к, 903, 903к, Н6; Тб: 14 |
Режим работы | 5:30—1:00 |
станции | 091 |
Соседние станции | ВДНХ и Рижская |
ru-wiki.ru
Станция метро «Алексеевская» на проспекте Мира
Станция метро «Алексеевская» Калужско-Рижской линии расположена на проспекте Мира — одной из центральных магистралей столицы. За свою, более чем полувековую историю, она несколько раз меняла названия. В строй действующих она вступила в 1958 году под наименованием «Мир». Этот топоним перекликался с названием проспекта, куда выходил её единственный вестибюль. Когда в 1966 году пересадочная станция на Кольцевой линии была переименована в «Проспект Мира», то пришлось подумать о том, что название станции («Мир»), расположенной всего через два перегона, как-то сильно на неё похоже. Во избежание путаницы станция получила наименование «Щербаковская». Таким образом была увековечена память видного деятеля сталинской эпохи, скоропостижно скончавшегося в мае 1945 года.
Своё нынешнее название — метро «Алексеевская» — станция обрела осенью 1990 года. Оно содержит отсылку к историческому обозначению московского района. Под этим наименованием она и известна современному поколению москвичей и гостей столицы, часто пользующихся метро.«Алексеевская» на карте метро
Калужско-Рижская линия Московского метрополитена обозначена на схеме метро традиционным оранжевым цветом. «Метро Алексеевская» расположена на ней между пунктами «Рижская» и «ВДНХ». Если говорить о конструктивном решении, то это трёхсводчатая пилонная станция глубокого заложения. При её возведении в конце пятидесятых годов были применены инженерное новшество и новая строительная технология — наклонный тоннель эскалатора здесь проходил снизу вверх. В дальнейшем такая наработка неоднократно применялась московскими метростроевцами при возведении других станций глубокого залегания. В декоративной отделке перегона метро «Алексеевская» преобладают мрамор и гранит неярких расцветок. Очень эффектно смотрятся тёмно-зелёные мраморные декоративные элементы пилонов на светлом фоне. Пол выполнен из красного уральского гранита, путевые стены по низу облицованы зеленоватой плиткой. У основания пилонов размещены небольшие скамейки. Освещается помещение рядами круглых люстр с люминесцентными трубками. Эскалаторы расположены в торцевой части станции.Проспект Мира, метро «Алексеевская»
Станция имеет один наземный вестибюль, выходящий на проспект Мира. Неподалёку от выхода находится Новоалексеевская улица. Наземная часть решена в виде полукруглой ротонды с колоннадами при входе и выходе. Пространство перед входом на станцию традиционно представляет собой бойкую торговую площадку. Здесь же расположены остановки наземных видов транспорта. По подземному переходу можно попасть на трамвайную остановку и на противоположную сторону улицы. Проспект Мира — это широкая московская магистраль, идущая в северном направлении от Садового кольца.
Застроен район метро «Алексеевская» характерными высотными зданиями в стиле так называемого сталинского ампира. В риэлтерских кругах квартиры в подобных домах котируются весьма высоко. Кроме престижного жилья в этом районе расположено множество магазинов, ресторанов и прочих увеселительных заведений.fb.ru