Алексеевская метро москвы – 2GIS Captcha

Алексеевская (станция метро, Москва) — Википедия. Что такое Алексеевская (станция метро, Москва)

«Алексеевская»

Калужско-Рижская линия
Московский метрополитен
Дата открытия 1 мая 1958 года
Проектное название Алексеевская (1954—1957), Щербаковская (1957)
Прежние названия Мир (до 26 октября 1966 года), Щербаковская (до 5 ноября 1990 года)[1]
Проекты переименования Ново-Алексеевская (1990)
Район Алексеевский
Округ СВАО
Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 51
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова
Архитекторы вестибюлей С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев
Инженеры‑конструкторы М. В. Головинова
Станцию возвело СМУ-8 Мосметростроя (начальник П. Бурцев)
Выход к улицам Проспект Мира, Новоалексеевская
Наземный транспорт А: м9, 85, 172, 379, 561, 714, 714к, 903, 903к, Н6; Тб: 14
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 091
Соседние станции ВДНХ и Рижская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Алексеевская» на Викискладе

wiki.sc

Cтанция метро Алексеевская | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Алексеевская

Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Калужско-Рижская линия » Алексеевская

Расположение

Метро «Алексеевская» – станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена, расположенная между станциями «Рижская» и «ВДНХ».

История станции

Станция начала свою работу в составе участка «Проспект Мира» – «ВДНХ» 1 мая 1958 года.

История названия

В 1954-57 годах будущая станция значилась в проектной документации под названием «Алексеевская». В 1958 году станцию планировали назвать «Щербаковская», но  на момент открытия станция носила название «Мир».

26 октября 1966 года станцию все же переименовали в честь государственного и партийного деятеля сталинского времени А. С. Щербакова в «Щербаковскую». Переименования было сделано для того, чтобы не возникало путаницы. В этот же день станция «Ботанический сад» была переименована в «Проспект Мира».

В 1990 году в поездах появились схемы метро, в которых «Щербаковская» значилась как «Ново-Алексеевская», но на самом деле станция никогда не носила это имя.

5 ноября 1990 года станция была переименована в «Алексеевскую». Это название связано с деревней Алексеевское, упоминающейся в первой духовной грамоте князя Василия I XIV века.

Следующее упоминание деревни встречается в XVII столетии под двойным названием: «Копытово, Алексеевское тож». В 1621 году запустевшее к тому моменту поместье было пожаловано царем князю Д. Т. Трубецкому, который построил в новом поместье церковь в честь св. Алексия. После этого название Копытово уже не встречается, и деревня называется только Алексеевское.

Описание станции

Пилоны станции до половины облицованы мрамором белого цвета с поперечными вставками тёмно-зелёного мрамора. Верх пилонов побелен. У основания пилонов установлены мраморные лавочки. Покрытие платформы выполнено из красного и серого гранита. Путевые стены облицованы молочно-белой керамической плиткой. Станция освещается круглыми люстрами с люминесцентными трубками.

Технические характеристики

«Алексеевская» – трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 51 метра. Станция построена по типовому проекту Ю. А. Колесниковой и С. М. Кравца. «Алексеевская» имеет стандартные для станций глубокого заложения диаметры залов: центральный – 9,5 м, боковые – 8,5 м.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет один наземный вестибюль, выполненный в форме ротонды. Колонны вестибюля облицованы известняком, в котором можно увидеть большое количество палеофауны каменноугольного периода. Вестибюль находится на проспекте Мира. Отсюда недалеко до улиц Новоалексеевская и Староалексеевская.

Наземная инфраструктура

Рядом со станцией есть только один театр «Арлекин», расположенный на ул. Новоалексеевская. В лечебно-оздоровительном комплексе «Леонс» можно посетить бассейн. Любители бильярда могут воспользоваться услугами клуба «Океан». В ресторане «Асахи» можно отведать японские блюда, в ресторане «Грабли» русскую и европейскую кухню, а «Тарас Бульба» угощает украинской.

В 500-х метрах южнее станции расположен рынок «Ярославский», по пути к которому можно зайти в бутики «BERGHAUS», «Л’этуаль» и множество других магазинов.

Полезные факты

Время работы вестибюля: 5:30 – 1:00.

На карте


proezdmetro.ru

Алексеевская (станция метро, Москва) Википедия

«Алексеевская»

Калужско-Рижская линия
Московский метрополитен
Район Алексеевский
Округ СВАО
Дата открытия 1 мая 1958 года
Проектное название Алексеевская (1954—1957), Щербаковская (1957)
Прежние названия Мир (до 26 октября 1966 года), Щербаковская (до 5 ноября 1990 года)[1]
Проекты переименования Ново-Алексеевская (1990)
Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 51
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова
Архитекторы вестибюлей С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев
Инженеры‑конструкторы М. В. Головинова
Станцию возвело СМУ-8 Мосметростроя (начальник П. Бурцев)
Выход к улицам Проспект Мира, Новоалексеевская
Наземный транспорт А: м9, 85, 172, 379, 561, 714, 714к, 903, 903к, Н6; Тб: 14
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 091
Соседние станции ВДНХ и Рижская

ruwikiorg.ru

Алексеевская (станция метро, Москва) Википедия

«Алексеевская»

Калужско-Рижская линия
Московский метрополитен
Район Алексеевский
Округ СВАО
Дата открытия 1 мая 1958 года
Проектное название Алексеевская (1954—1957), Щербаковская (1957)
Прежние названия Мир (до 26 октября 1966 года), Щербаковская (до 5 ноября 1990 года)
[1]
Проекты переименования Ново-Алексеевская (1990)
Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 51
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова
Архитекторы вестибюлей С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев
Инженеры‑конструкторы М. В. Головинова
Станцию возвело СМУ-8 Мосметростроя (начальник П. Бурцев)
Выход к улицам Проспект Мира, Новоалексеевская
Наземный транспорт А: м9, 85, 172, 379, 561, 714, 714к, 903, 903к, Н6; Тб: 14
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 091
Соседние станции ВДНХ и Рижская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Алексеевская» на Викискладе

wikiredia.ru

Алексеевская (станция метро, Москва) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к поиску
«Алексеевская»

Калужско-Рижская линия
Московский метрополитен
Район Алексеевский
Округ СВАО
Дата открытия 1 мая 1958 года
Проектное название Алексеевская (1954—1957), Щербаковская (1957)
Прежние названия Мир (до 26 октября 1966 года), Щербаковская (до 5 ноября 1990 года)[1]
Проекты переименования Ново-Алексеевская (1990)
Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 51
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова
Архитекторы вестибюлей С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев
Инженеры‑конструкторы М. В. Головинова
Станцию возвело СМУ-8 Мосметростроя (начальник П. Бурцев)
Выход к улицам Проспект Мира, Новоалексеевская
Наземный транспорт А: м9, 85, 172, 379, 561, 714, 714к, 903, 903к, Н6; Тб: 14
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 091
Соседние станции ВДНХ и Рижская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Алексеевская» на Викискладе

wiki2.red

Алексеевская (станция метро, Москва) Википедия

«Алексеевская»

Калужско-Рижская линия
Московский метрополитен
Район Алексеевский
Округ СВАО
Дата открытия 1 мая 1958 года
Проектное название Алексеевская (1954—1957), Щербаковская (1957)
Прежние названия Мир (до 26 октября 1966 года), Щербаковская (до 5 ноября 1990 года)[1]
Проекты переименования Ново-Алексеевская (1990)
Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 51
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова
Архитекторы вестибюлей С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев
Инженеры‑конструкторы М. В. Головинова
Станцию возвело СМУ-8 Мосметростроя (начальник П. Бурцев)
Выход к улицам Проспект Мира, Новоалексеевская
Наземный транспорт А: м9, 85, 172, 379, 561, 714, 714к, 903, 903к, Н6; Тб: 14
Режим работы 5:30—1:00
станции 091
Соседние станции ВДНХ и Рижская

ru-wiki.ru

Станция метро «Алексеевская» на проспекте Мира

Станция метро «Алексеевская» Калужско-Рижской линии расположена на проспекте Мира — одной из центральных магистралей столицы. За свою, более чем полувековую историю, она несколько раз меняла названия. В строй действующих она вступила в 1958 году под наименованием «Мир». Этот топоним перекликался с названием проспекта, куда выходил её единственный вестибюль. Когда в 1966 году пересадочная станция на Кольцевой линии была переименована в «Проспект Мира», то пришлось подумать о том, что название станции («Мир»), расположенной всего через два перегона, как-то сильно на неё похоже. Во избежание путаницы станция получила наименование «Щербаковская». Таким образом была увековечена память видного деятеля сталинской эпохи, скоропостижно скончавшегося в мае 1945 года.

Своё нынешнее название — метро «Алексеевская» — станция обрела осенью 1990 года. Оно содержит отсылку к историческому обозначению московского района. Под этим наименованием она и известна современному поколению москвичей и гостей столицы, часто пользующихся метро.

«Алексеевская» на карте метро

Калужско-Рижская линия Московского метрополитена обозначена на схеме метро традиционным оранжевым цветом. «Метро Алексеевская» расположена на ней между пунктами «Рижская» и «ВДНХ». Если говорить о конструктивном решении, то это трёхсводчатая пилонная станция глубокого заложения. При её возведении в конце пятидесятых годов были применены инженерное новшество и новая строительная технология — наклонный тоннель эскалатора здесь проходил снизу вверх. В дальнейшем такая наработка неоднократно применялась московскими метростроевцами при возведении других станций глубокого залегания. В декоративной отделке перегона метро «Алексеевская» преобладают мрамор и гранит неярких расцветок. Очень эффектно смотрятся тёмно-зелёные мраморные декоративные элементы пилонов на светлом фоне. Пол выполнен из красного уральского гранита, путевые стены по низу облицованы зеленоватой плиткой. У основания пилонов размещены небольшие скамейки. Освещается помещение рядами круглых люстр с люминесцентными трубками. Эскалаторы расположены в торцевой части станции.

Проспект Мира, метро «Алексеевская»

Станция имеет один наземный вестибюль, выходящий на проспект Мира. Неподалёку от выхода находится Новоалексеевская улица. Наземная часть решена в виде полукруглой ротонды с колоннадами при входе и выходе. Пространство перед входом на станцию традиционно представляет собой бойкую торговую площадку. Здесь же расположены остановки наземных видов транспорта. По подземному переходу можно попасть на трамвайную остановку и на противоположную сторону улицы. Проспект Мира — это широкая московская магистраль, идущая в северном направлении от Садового кольца.

Застроен район метро «Алексеевская» характерными высотными зданиями в стиле так называемого сталинского ампира. В риэлтерских кругах квартиры в подобных домах котируются весьма высоко. Кроме престижного жилья в этом районе расположено множество магазинов, ресторанов и прочих увеселительных заведений.

fb.ru