Ампу южный – Администрация морских портов Украины

Администрация морского порта Пивденный

 

 

 

 

Морской порт «Пивденный» — универсальный порт, который специализируется на перегрузке навалочных, генеральных, наливных, химических грузов и удобрений. В том числе руды, угля, металла, окатышей, карбамида, аммиака, метанола, зерна, пальмового масла, нефти и нефтепродуктов.

 

 

В настоящее время в акватории морского порта «Пивденный» осуществляется переработка грузов следующими компаниями:

 

 

— ГП «МТП Южный» – ЖРК, окатыши, уголь, минерально-строительные материалы и др.

— ПАО «Одесский припортовый завод» – химические навалочные и наливные грузы.

— ООО «ТИС-Минудобрения» – навалочные химические грузы.

— ООО «ТИС-Зерно» – зерновые грузы.

— ООО «ТИС-Руда» – навалочные грузы.

— ООО «ТИС-Уголь» – навалочные грузы.

— ООО «ТИС-Контейнерный терминал» – генеральные грузы, масло.

— ООО «Бориваж» – зерновые грузы.

— ООО «Дельта Вилмар СНГ» – растительное масло.

— ООО «Рисоил Юг» » – растительное масло.

— ООО «Олсидз Блек Си» – растительное масло.

— ДП «Сисайд-Украина» – зерновые грузы.

— ООО «Терминал Стивидоринг и К» – нефтепродукты.

— ПАО «Укртранснафта» – нефть.

 

Основные направления перевозок — это страны Черноморского и Средиземноморского бассейнов, Латинской Америки, США, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии. Морской порт «Пивденный» — один из самых молодых портов в Украине основаный в 1978 году. Порт расположен на северо-западном побережье Черного моря и является наиболее перспективным в рамках развития Украины как транзитного государства.  

 

«Пивденный» — самый глубоководный незамерзающий порт Черноморско-Азовского бассейна, площадь акватории которого составляет 4820 га. Ее образует площадь Аджалыкского лимана (884 га) и внешний рейд с тремя якорными стоянками (3936 га). Протяженность подходного канала составляет 3700 м, внутреннего — 2660 м.

Якорные стоянки на внешнем рейде порта позволяют принимать до 24 крупнотоннажных судов.

 

На сегодняшний день порт «Пивденный» — единственный порт вЧерноморско-Азовском бассейне, который в состоянии принимать суда грузоподъемностью свыше 200 тыс. тонн и максимальной осадкой 18,5 метров, что позволяет портовым мощностям регулярно устанавливать рекордные показатели. На сегодня Порт обрабатывает треть от всего объема грузов перерабатываемых всеми морскими портами Украины.

 

В морском порту «Пивденный» расположено 29 причалов: 16 из которых принадлежит частным портовым операторам, 13 — администрации морских портов Украины. Суммарная длина причального фронта порта составляет 5,5 км.

 

Высокая конкурентоспособность порта среди остальных украинских портов обусловлена его географическим положением, гарантией круглогодичной безопасной навигации и бесперебойными технологиями грузовых операций. Наличие современной перегрузочной техники, мощного портового флота, глубоководных причалов, развитой системы железнодорожных и автомобильных путей, высокая интенсивность переработки грузов, система информационного портового сообщества и электронный документооборот наряду с высоким профессионализмом персонала позволяют предоставлять грузо- и судовладельцам полный комплекс услуг наивысшего качества. Все они подтверждены международными сертификатами.

 

 

Заключенные договора стоимость которых превышает 1 млн. грн.

uspa.gov.ua

Yuzhny.Live

Поделись этой новостью со своими друзьями

Заснуванням одного з процвітаючих портів Чорного моря – морського порту «Южний» вважається 27 липня 1978 року, коли під завантаження аміаку пришвартувалося перше судно — газовоз «Булдурі».

 

На сьогодні, морський порт «Южний» один з найбільш перспективних транспортних вузлів України, який розкинувся на берегах Аджаликcького лиману на північно-західному узбережжі Чорного моря. Це гавань перспективних підприємств, що переробляють 47,5 млн. т вантажів різноманітної номенклатури щорічно.

 

Висока конкурентоздатність порту серед інших портів України зумовлена його географічним розташуванням,  гарантією безпечної навігації та безперебійними технологіями вантажних операцій. Глибини підхідного каналу та біля причалів  дозволяють приймати великотоннажний флот з повним завантаженням вантажопідйомністю до 200 тис.т.

 

Морський порт «Южний» — універсальний порт, якій спеціалізується на перевантаженні хімічних вантажів та добрив, навалювальних, наливних та генеральних вантажів.

 

В акваторії морського порту «Южний» сьогодні здійснюють переробку вантажів наступні компанії:

—         ДП «МТП Южний» — ЗРК, обкотиші, вугілля, мінерально-будівельні матеріали та ін.

—         ПАТ «Одеський припортовий завод» — хімічні навалювальні та наливні вантажі.

—         ТОВ «ТИС-Міндобрива» – навалювальні  хімічні вантажі.

—         ТОВ «ТИС-Зерно» — зернові вантажі.

—         ТОВ «ТИС-Руда» – навалювальні вантажі.

—         ТОВ «ТИС-Вугілля» – навалювальні вантажі.

—         ТОВ «ТИС-Контейнерний термінал» — генеральні вантажі, олія.

—         ТОВ «Боріваж» –  зернові вантажі.

—         ТОВ «Дельта Вілмар СНД» — рослинна олія.

—         ООО «Рисоил Юг» » – рослинна олія.

—         ООО «Олсидз Блек Си» » – рослинна олія.

—         ООО «Терминал Стивидоринг и К» — нафтопродукти.

—         ПАТ «Укртранснафта» — нафта.

 

Переваги в місці розташування, розвиненій інфраструктурі і наявності територій для подальшого перспективного розвитку забезпечили морському порту «Южний», серед портів Чорноморського басейну, статус найпривабливішого для реалізації інвестиційних проектів.
У 2016 планується завершення роботи з реконструкції морського підхідного каналу та внутрішніх водних підходів до глибоководних причалів з доведенням глибин до 21,0 м. Це дозволить здійснювати повне завантаження біля причалів великотоннажних суден вантажопідйомністю до 250 тис. Т.

В цілому реалізація Плану перспективного розвитку морського порту «Южний» на короткостроковий період до 2018 року передбачає розширення портових потужностей і збільшення основних показників роботи порту:

— Причального фронту — до 11 230,1 п.м;
— Складських площ — до 1106 тис. М2;
— Обсягу зберігання вантажів — до 5181,1 тис. м
— Вантажообігу — до 120 млн. Т на рік, і 870 тис. ТЕU;
— Створення додаткових 3400 робочих місць;
— Залучення в розвиток інфраструктури порту інвестицій у розмірі близько 3 млрд. дол. США

yuzhny.live

АМПУ подписала контракт с китайской CHEC о проведении дноуглубления в порту Южный


Администрация морских портов Украины и компания China Harbour Engineering Company LTD (CHEC) сегодня, 18 мая, подписали в Киеве контракт на проведение дноуглубления в порту Южный.

Договор с украинской стороны подписал Максим Широков, начальник администрации морского порта Южный.

О значимости данного события для развития транспортной отрасли свидетельствует присутствие на торжественном подписании договора, помимо руководства АМПУ, премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, Чрезвычайного и Полномочного Посла КНР в Украине Ду Вея, министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна. В подписании взяли участие вице-президент China Construction Communications Company (СССС) Вен Ганг, заместитель гендиректора CHEC Юн Лианг.

Заказчиком контракта выступает Южненский филиал АМПУ, а исполнителем — China Harbour Engineering Company LTD. Подрядчик проведет увеличение глубины подходного канала с 16 до 19 метров и создаст операционную акваторию глубиной 16 метров возле причалов №23, 24 и 25 морпорта Южный (проект «Реконструкция водных подходов, маневровых зон и операционных акваторий морского порта Южный»).

Представители китайской стороны пообещали выполнить все работы качественно и в срок. Что должно стать залогом дальнейшего более широкого сотрудничества между Украиной и Китаем по другим инфраструктурным проектам.

«Долгое время китайские компании пытались выйти на украинский рынок и осуществлять подобные проекты. Надеюсь, что это первая ласточка после чего китайские компании будут больше участвовать в строительных проектах и это будет успех китайско-украинских отношений»,- заявил Посол КНР.

Руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс выразил надежду, что «работы по дноуглублению будут начаты уже в ближайшее время, ведь для этого созданы все необходимые условия». Он также напомнил, что инвестиции в проект по дноуглублению подходного канала и акватории в порту Южный, а точнее — в первый пусковой комплекс проекта, реализованный возле причалов №№ 5–6, окупился всего за 2 года и 10 месяцев.

Ранее ЦТС сообщал, что корпорация China Communications Construction Co., Ltd. (CCCC), может принять учатие в концессии паромной переправы в Черноморске. Переговоры об этом должны начаться после подписания сегодняшнего контракта.

Отметим, что государственная компания China Harbour Engineering Company создана в 1980 году. Основным профилем деятельности предприятия с самого начала было строительство объектов на территории морских гаваней – терминалов, причалов, мостов в гаванях, сухих доков и т.д. Дноуглубление было и остается важной составляющей бизнеса CHEC. Около 90% больших и средних терминалов Китая были построены именно China Harbour Engineering. Сейчас у компании насчитывается порядка 60 зарубежных представительств, которые обслуживают клиентов в 80 странах мира.

В 2005 году CHEC объединилась с China Road and Bridge Corporation, специализирующейся на строительстве дорог и мостов. В результате слияния возник крупный игрок – China Communications Construction Co., Ltd. (CCCC), а его дочерние структуры, в том числе и CHEC, сохранили свои профили деятельности. В последние годы холдинг закрепил за собой позицию одного из крупнейших подрядчиков мира. В прошлом году ведущее американское издание Engineering News-Record назвало CCCC третьим крупнейшим подрядчиком в мире

http://cfts.org.ua

moryakukrainy.livejournal.com

АМПУ, госстивидоры «Южный» и ММТП вошли в список крупнейших налогоплательщиков 2017 г.

ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ), ГП «Морской торговый порт (МТП) «Южный» и ГП «Мариупольский морской торговый порт» (ММТП) вошли в список ста крупнейших плательщиков налогов Украины в 2017 году. Об этом сообщила пресс-служба Офиса крупных налогоплательщиков Государственной фискальной службы (ГФС).

Согласно сообщению, сумма уплаченных налогов ГП «АМПУ» составила 4,01 млрд грн, ГП «МТП «Южный» — 624 млн грн. Сумму уплаченных налогов ГП «ММТП» пресс-служба не указала.

Всего в список ста крупнейших налогоплательщиков вошли 13 предприятий транспортной отрасли. Помимо указанных предприятий портовой отрасли, в перечне фигурируют ПАО «Укртрансгаз» — 7,815 млн грн, ПАО «Укрзализныця» — 4,985 млн грн, ГП «Международный аэропорт «Борисполь» — 1,759 млн грн, ПАО «Укртранснафта» — 1,253 млн грн, ООО «Новая почта» — 1,158 млн грн, УГП «Укрхимтрансаммиак» — 1,038 млн грн, Региональный филиал «Одесская железна дорога» ПАО «Укрзализныця» — 753 млн грн, ООО «Лемтранс» — 695 млн грн.

Кроме того, в список вошли Государственное территориально-отраслевое объединение «Юго-Западная железна дорога» и ООО «Логистик Юнион» (пресс-служба не указала сумму уплаченных налогов этими компаниями).

Удельный вес уплаченных налогов предприятиями транспортной отрасли в списке ста крупнейших налогоплательщиков составил 9% против 9,8% в 2016 году.

«В течение 2017 года в Офисе крупных плательщиков обслуживалось 2506 крупных плательщиков налогов, при этом 100 из них перечислили в сводный бюджет 258,3 млрд грн — более 70% всех поступлений Офиса», — сказано в сообщении.

Всего крупные налогоплательщики (с учетом уплаты рентных, ресурсных и других платежей по месту расположения подразделений) увеличили отчисления в сводный бюджет по сравнению с 2016 годом на 95 млрд грн — до 355,1 млрд грн.

В региональном разрезе Киев обеспечил отчисление 258,4 млрд грн, Днепр — 35,4 млрд грн, Харьков — 22,1 млрд грн, Запорожье — 16,4 млрд грн, Одесса — 11,8 млрд грн, Львов — 10,8 млрд грн.

В разрезе финансово-промышленных групп сумма уплаченных налогов СКМ составила 36,1 млрд грн (10,2% всех собранных налогов Офисом крупных налогоплательщиков), в том числе ДТЭК опеспечил 18 млрд грн, «Метинвест» — 13,8 млрд грн. Сумма уплаченных налогов группой «Приват» составила 12,4 млрд грн (3,5%), EastOne («Интерпайп») — 2,9 млрд грн (0,8%), Group DF – 2,4 млрд грн (0,7%).

В январе 2018 года ГФС внесла изменения в обнародованный ранее реестр крупнейших налогоплательщиков на 2018 год и сократила их количество на 1230 предприятий — до 1364. Согласно приказу ГФС от 29 сентября 2017 года, реестр крупнейших налогоплательщиков включал 2594 предприятия.

По данным ГФС, общая сумма налоговых отчислений ста крупнейших налогоплательщиков Украины в 2016 году выросла по сравнению с 2015 годом на 32% — до 231,7 млрд грн.

Финансовый план ГП «АМПУ» на 2018 год предусматривает налоговые отчисления на сумму 4,5 млрд грн. ГП «АМПУ» в 2016 году увеличило налоговые отчисления по сравнению с 2015 годом на 56%, или на 2,052 млрд грн — до 4,659 млрд грн.

https://ports.com.ua/

moryakukrainy.livejournal.com

АМПУ заключила второй контракт с компанией CHEC на проведение дноуглубления в порту «Южный»

Подробности
Создано 25.05.2017 14:59

25 мая 2017 г. Администрация морских портов Украины (АМПУ) подписала второй контракт с компанией China Harbour Engineering Сompany Ltd. (CHEC) на проведение реконструкции морского подходного канала в морском порту «Южный» (г. Южный, Одесская область). Торжественное событие состоялось в рамках форума Grain & Maritime Days в Черноморском морском порту (г. Черноморск, Одесская область).

В подписании документа приняли участие руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс, вице-менеджер проектов компании China Harbour Engineering Company Ltd. Ванг Яоминги начальник администрации порта «Южный» Максим Широков.

«Сегодня мы заключили уже второй контракт по дноуглублению в порту «Южный». Оба — крупные инфраструктурные проекты, которые будут реализованы совместно со всемирно известной китайской компанией CHEC. Напомню, что во время двух процедур избрания подрядчика на дноуглублениев Южном по системе Prozorro АМПУ сэкономила почти 400 млн грн. Эти средства будут эффективно инвестированы в другие наши проекты. Уверяю, что такую же прозрачность и равные условия в отношении участников, АМПУ задействует в каждом конкурсе, в частностив портах Азова, несмотря на давление противников транспарентности и конкуренции»,— заявил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

По условиям этого контракта, CHEC осуществит дноуглубление морского подходного канала и операционной акватории причалов №№ 5–6 морского порта «Южный» с 19 м до 21 м, реализуя два пусковых комплекса. Один из них предусматривает дноуглубление морского подходного канала и операционной акватории причалов № 5–6 до20 мс расширением морского подходного канала со 140 м до 210 м —230 м. Следующий пусковой комплекс предусматривает дноуглубление подходного канала и операционной акватории причалов №№ 5–6 до21 м.

Заказчик работ — Южненский филиал АМПУ. Планируемый объем дноуглубительных работ составляет 3,5 млн куб. метров. Проект планируется завершить в 2019 году, его стоимость составит 586 045млн грн.

Как ранее сообщала АМПУ, первый пусковой комплекс проекта, который уже реализован, продемонстрировал быстрые сроки возврата инвестиций — почти в два раза короче ожидаемых. «Реализация второго пускового комплекса обеспечит соответствие геометрических параметров гидротехнического сооружения нормам и правилам безопасности судоходства. Третий пусковой комплекс подтвердит статус порта «Южный» как наиболее глубоководного порта с глубинами21 м»,— добавил Райвис Вецкаганс.

Справка
АМПУ реализует два независимых проекта дноуглубления в порту «Южный». В рамках одного из них будет проведено дноуглубление подходного канала и операционной акватории причалов №№ 5- 6 до21 м. Данный проект разработан специалистами государственного проектного института «ЧЕРНОМОРНИИПРОЕКТ» и утвержден правительством в 2012 году; затем был откорректирован и повторно утвержден распоряжением Кабинета министров Украины в сентябре2016 года.Он предусматривает три пусковых комплекса, первый из которых уже выполнен.

Подрядчик — China Harbour Engineering Company Ltd — был определен в ходе тендера по системе Prozorro. Стоимость реализации проекта составляет 586 045 сон грн., что на 30% или 253 560 млн грн. меньше ожидаемой стоимости. Сроки реализации проекта —2017–2019 гг.

Второй проект предусматривает создание операционной акватории в районе причалов №№ 23 —25 с глубиной16 м для обеспечения функционирования одного из крупнейшихв Украине зерноперегрузочных комплексов, строительство которого ведет компания «М. В. Карго» для Cargill. В августе2015 между АМПУ, «М. В. Карго»и Cargill был заключен Меморандум, согласно которому Cargill обязалась загружать терминал для окупаемости инвестиций АМПУ. Исполнителем работ по данному проекту выступает также China Harbour Engineering Company Ltd, договор с компанией был подписан 18 маяв Кабминев присутствиипремьер-министра Украины Владимира Гройсмана и министра инфраструктуры Владимира Омеляна. Стоимость реализации проекта составляет 1,065 млрд грн.; планируется, что работы будут завершены в марте2018 года.

uspa.gov.ua

Дноуглубление в Южном. АМПУ и «CHEC» представили свои проекты «широкой публике»

Несколько десятков журналистов из различных регионов Украины приняли участие в пресс-туре в морской порт «Южный», который организовала Администрация морских портов Украины (АМПУ). Целью мероприятия было представить два ныне реализуемых масштабных инфраструктурных проекта – углубление морского подходного канала и создание операционной акватории будущего зернового терминала компании «Cargill» (США) и «MV Cargo» (Украина). Подрядчиком в обоих проектах выступает китайская компания «China Harbour Engineering Company» (CHEC), входящая в топ-5 дноуглубительных компаний мира.

Катер «Арктур» принял гостей на борт и провез по акватории «Южного». Глава АМПУ Райвис Вецкаганс, начальник администрации порта «Южный» Максим Широков, главный инженер администрации порта «Южный» Виталий Липский, а также глава представительства компании «CHEC» Линь Тао общались с журналистами, поясняя специфику работ.

Строительство зернового терминала в южненском порту сегодня является крупнейшим инвестиционным проектом в стране. Его общая стоимость составляет 150 млн долларов. Мощность будущего зернокомплекса – 5 млн тонн перевалки зерновых в год, суммарные мощности по единовременному хранению – 290 тыс. тонн.

— Что этот проект даст в будущем? Во-первых, это 10 миллионов долларов портовых сборов и 23 миллиона долларов налоговых поступлений ежегодно, во-вторых – это 400-450 новых рабочих мест. Кроме того, я уверен, что компания «Cargill» через пять-десять лет поставит вопрос о развитии своего комплекса. Это проект, который открывает для нас серьезные перспективы, – уверен Максим Широков.

Работы по дноуглублению стартовали летом и продлятся до весны 2018 года. Всего будет изъято 4,4 млн кубических метров грунта. В результате будет создана операционная акватория глубиной 16 метров.

Второй проект предусматривает увеличение глубин морского подходного канала до 20 метров (с расширением до 210-230 м), углубление акваторий причалов №5-6 государственной стивидорной компании «МТП «Южный» (именно там перегружается уголь для обеспечения энергетической независимости Украины), а также создание разворотного круга с глубинами 20 метров.

— Оба проекта согласованы во всех профильных министерствах и утверждены Кабинетом министров Украины. Была проведена экологическая экспертиза. Осуществляется регулярный экологический мониторинг производимых работ, в том числе – по поводу отвалов. Отвалы четко определены – координаты, радиус, загрузочный объем. К примеру, в проекте углубления подходного канала мы используем отвал, который удален от ворот порта на 7,3 километра, а в дноуглублении у причала – свалку, удаленную на 13 километров, – рассказывает Виталий Липский.

Темпы работ впечатляют: флот «CHEC» вынимает 158 тыс. кубометров грунта в районе будущего зернотерминала, а также 48 тыс. кубометров в неделю – на морском подходном канале.

— Со стороны наших китайских партнеров все выполняется четко и своевременно по обоим проектам – и документальная часть, и приход флота, и начало работ. Дает себя знать китайская дисциплина. Я рад, что мы работаем с такой компанией, — подчеркивает начальник администрации порта «Южного» Максим Широков.

Также представители «CHEC» показали журналистам недавно прошедший плановый ремонт землесос «Tong Li», задействованный на обоих проектах дноуглубления, а глава представительства «CHEC» Линь Тао рассказал об этапах развития и становления компании.

sudohodstvo.org

АМПУ подписала контракт с китайской CHEC о проведении дноуглубления в порту Южный

АМПУ подписала контракт с китайской CHEC о проведении дноуглубления в порту Южный
Источник фото: uspa.gov.ua

В Киеве Администрация морских портов Украины (АМПУ) 18 мая 2017 заключила контракт с China Harbour Engineering company Ltd. на проведение дноуглубления в морском порту «Южный» (г. Южный, Одесская область).

Торжественное подписание соглашения состоялось при участии премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, руководителей АМПУ, представителей бизнеса и СМИ.

Согласно условиям контракта, заказчиком работ выступает Южненский филиал АМПУ, а исполнителем — China Harbour Engineering Company Ltd. Подрядчик проведет увеличение глубины подходного канала с 16 до 19 м и создаст операционную акваторию глубиной 16 м у причала № 25. Проект будет завершен в марте 2018 г., его бюджет составляет 1,065 млрд грн.

«Дноуглубление в порту Южный впервые будет проводить иностранная компания. Рассчитываем, что работы будут начаты уже в ближайшее время, ведь для этого созданы все необходимые условия. Конкурс, с помощью которого был избран контрагент, прошел в отведенные законом сроки, все стороны процесса признали его результат и прозрачность процедуры. Более того, благодаря проведению конкурса в системе Prozorro, АМПУ удалось сэкономить по двум проектам около 400 млн грн, что, например, позволит провести необходимые работы по дноуглубления в акватории Азовского моря»,— рассказал руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

Он также отметил, что один из предыдущих проектов по увеличению глубин достиг окупаемости в короткий срок — менее чем за три года.

«Это перспективный вектор развития, одно из стратегических направлений для АМПУ, и в наших планах продолжать наращивать мощности порта, от чего выигрывают все — и государство, и бизнес»,— резюмировал Райвис Вецкаганс.

elevatorist.com