Входы и выходы из метро Арбатская в Москве (синяя)
InstaPhoto, инстапринтерВоздвиженка, 9 ст2 (2 этаж)
Арбатская
InstaPhoto, инстапринтерВоздвиженка, 9 ст2 (2 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
Воздвиженка, 9 (1 этаж)
Арбатская
Воздвиженка, 9 (1 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
Банкомат, Банк ВТБ, ПАОВоздвиженка, 9
Арбатская
Банкомат, Банк ВТБ, ПАОВоздвиженка, 9
Арбатская
Оттуда - Сюда
КрашПро, центр…Воздвиженка, 9 ст2
Арбатская
КрашПро, центр дополнительного образованияВоздвиженка, 9 ст2
Арбатская
Оттуда - Сюда
Шоколадница, сеть кофеенАрбатская
Шоколадница, сеть кофеенВоздвиженка, 9 ст2 (1 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
Гауди, цветочный салонВоздвиженка, 9 ст2 (1 этаж; сеть кофеен Шоколадница)
Арбатская
Гауди, цветочный салонВоздвиженка, 9 ст2 (1 этаж; сеть кофеен Шоколадница)
Арбатская
Оттуда - Сюда
Платежный терминал,…Воздвиженка, 9 ст2 (кофейня Шоколадница)
Арбатская
Платежный терминал, Московский кредитный банк, ПАОАрбатская
Оттуда - Сюда
Slide & Fit, фитнес-клубВоздвиженка, 9 ст2
Арбатская
Slide & Fit, фитнес-клубВоздвиженка, 9 ст2
Арбатская
Оттуда - Сюда
Воздвиженка, 9 ст2 (1 этаж)
Арбатская
ITALIAN WEEK MARKET, интернет-магазинВоздвиженка, 9 ст2 (1 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
Воздвиженка, 9 ст2
Воздвиженка, 9 ст2
Арбатская
Оттуда - Сюда
Воздвиженка, 9 ст2
Арбатская
Car Money, микрофинансовая компанияВоздвиженка, 9 ст2
Арбатская
Оттуда - Сюда
Бургер Кинг, сеть…Воздвиженка, 9 ст2 (2 этаж)
Арбатская
Бургер Кинг, сеть ресторанов быстрого питанияВоздвиженка, 9 ст2 (2 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
Воздвиженка, 9 ст2 (2 этаж)
Арбатская
Ваби Саби, сеть японских кафеВоздвиженка, 9 ст2 (2 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
Платежный терминал,…Воздвиженка, 9 ст2 (1 этаж)
Арбатская
Платежный терминал, Сбербанк, ПАОВоздвиженка, 9 ст2 (1 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
Воздвиженка, 9 ст2 (1 этаж)
Арбатская
Воздвиженка, 9 ст2 (1 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
Банкомат, Сбербанк, ПАОВоздвиженка, 9 ст2 (1 этаж)
Арбатская
Банкомат, Сбербанк, ПАОВоздвиженка, 9 ст2 (1 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
Сувенирный магазин,…Знаменка, 14 (1 этаж)
Арбатская
Сувенирный магазин, Московский метрополитенЗнаменка, 14 (1 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
Банкомат, Банк ВТБ, ПАОЗнаменка, 14
Арбатская
Банкомат, Банк ВТБ, ПАОАрбатская
Оттуда - Сюда
Чип краб, кофейняЗнаменка, 14
Арбатская
Чип краб, кофейняЗнаменка, 14
Арбатская
Оттуда - Сюда
Литературная учеба, журналВоздвиженка, 9
Арбатская
Литературная учеба, журналВоздвиженка, 9
Арбатская
Оттуда - Сюда
BookScriptor, издательствоВоздвиженка, 9
Арбатская
BookScriptor, издательствоВоздвиженка, 9
Арбатская
Оттуда - Сюда
Воздвиженка, 9 (1 этаж)
Арбатская
Пять звезд, стоматологическая клиникаВоздвиженка, 9 (1 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
Литературная учеба,…Воздвиженка, 9
Арбатская
Литературная учеба, издательский домВоздвиженка, 9
Арбатская
Оттуда - Сюда
Аудиториум, компанияВоздвиженка, 9 (2 этаж)
Арбатская
Аудиториум, компанияАрбатская
Оттуда - Сюда
Воздвиженка, 9 (2 этаж)
Арбатская
PR. PRoject, коммуникационное агентствоВоздвиженка, 9 (2 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
Центр развития…Воздвиженка, 9 (2 этаж)
Арбатская
Центр развития межличностных коммуникаций, межрегиональный общественный фондВоздвиженка, 9 (2 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
Youngevity, компанияАрбатская
Youngevity, компанияВоздвиженка, 9 (100 офис; 1 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
Sky Club, туристическая…Воздвиженка, 9 (101 офис; 1 этаж)
Арбатская
Sky Club, туристическая компанияВоздвиженка, 9 (101 офис; 1 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
ВПеченьке.ру,…Воздвиженка, 9 (3 этаж)
Арбатская
ВПеченьке.ру, интернет-магазинВоздвиженка, 9 (3 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
Воздвиженка, 9
Арбатская
Marketing One, бизнес-школаВоздвиженка, 9
Арбатская
Оттуда - Сюда
metro.mwmoskva.ru
Станция «Арбатская» Филевской линии: russos
Традиционная ночная съемка на станции.Текст описания взят с сайта Влада Свириденкова: http://metro.molot.ru/st_fl_arbatskaya.shtml
Решение о строительстве Арбатского радиуса было принято 7 августа 1933 года. Уже в сентябре 1933 года на Арбатской площади начались первые работы.
Арбатская площадь, одна из центральных и самых напряженных площадей города, насыщена транспортом, сложным клубком подземных коммуникаций, кабелей, коллекторов, водопроводов. Неподалеку проходило русло коварного ручья Черторый. Здесь же был расположен, открытый в 1932 году, один из крупнейших столичных рынков, всегда многолюдный и требующий постоянного подъезда автотранспорта. Работы по сооружению станции уже начались, когда проект всего Арбатского радиуса был изменен. Старый проект, предусматривавший прокладку линии непосредственно под Арбатом, требовал значительных работ по перекладке коммуникаций, укреплению фундаментов, нарушал повседневную жизнь всегда многолюдной улицы и, прежде всего, заставил бы нарушить установленный Центральным Комитетом Партии срок строительства. По новому проекту трасса была передвинута от Арбата в сторону Собачьей площадки. Решено было строить тоннели траншейным способом, вместо рассматривавшегося сначала парижского.
1. В конце декабря 1933 года Московский Комитет окончательно утвердил трассу и способ работ по Арбатскому радиусу. Основные работы на станции развернулись в начале января 1934 года.2. Станция запроектирована вдоль площади, начинаясь под Арбатским рынком, она продолжается на запад и выходит к началу Арбата. Строительство велось на нескольких участках, что позволило в минимальной степени нарушить движение транспорта по Арбатской площади. После того, как было готово перекрытие станции на первом участке, туда переводилось движение, перекладывались трамвайные пути, и работы продолжались на следующем.
3. Первый участок строительства включал 18 метров подходных тоннелей и 44 метра станции и располагался под Арбатским рынком и бывшей Тихоновской церковью, предназначенной к сносу. Так как требовалось обеспечить нормальную работу рынка, то пришлось проходить подходные штольни в нескольких метрах от поверхности земли и уже из них сооружать колодцы под будущие стены станции. Штольни проходили на 1-2 метра ниже пола церкви и рынка. В самой церкви был организован бетонный завод. В качестве щебня использовался материал стен храма, песок добывался тут же, извлекаемый из траншей, со стороны подвозился только цемент. Готовый бетон подавался к отверстиям в полу церкви и рынка, пробитым над продольными штольнями, где шло сооружение стен станции. К апрелю 1934 года церковь (в зимнее время служившая еще и тепляком для завода) была таким образом практически разобрана, древние стены храма послужили строительным материалом для метро.
4. На протяжении 27 метров станция проходила под зданием рынка. Его деревянные арки, на которых покоилась стеклянная крыша, лежали на фундаментах всего на 3-4 метра выше перекрытия станции. Требовалось осуществить проходку с филигранной точностью, не допустив даже незначительных просадок грунта — ведь тогда бы каркас перекосился, и стеклянная крыша посыпалась на людей. Дважды специальная комиссия требовала закрыть рынок на время работ. На рынке была сооружена вторая крыша из проволочной сетки, предохраняющая от падения стекол. Работа была проделана блестяще, рынок функционировал бесперебойно.
5. Второй участок тянулся на 65 метров в средней части будущей станции. Здесь пересекались трамвайные пути, поэтому траншеи под стены так же строились закрытым способом, без вскрытия улицы.
6. Третий участок, где сооружался западный торец станции, располагался под домом № 1/3 по Арбатской площади. Работа, в основном, сконцентрировалась в подвале этого дома. Для выдачи грунта и подвозки материалов был использован тесный дворик. Во время строительства стены дома перекреплялись со старого фундамента на бетонные столбы. На этом участке перекрытие станции выполнено из клепаных металлических балок высотой 1,6 метра и длиной 7 метров.
7. К 15 сентября 1934 года станция была вчерне закончена. К январю 1935 года был закончен вестибюль, представляющий в плане пятиконечную звезду, ведь рядом находился Наркомат обороны. Планировалось, что в будущем вестибюль окажется в центре реконструированной Арбатской площади. Сегодня же вестибюль кажется маленьким камерным павильоном на фоне огромной стены нового здания Министерства обороны.
8. В отделке станционного зала станции использованы жёлтый мрамор, белая и серая керамическая плитка. Уложенная поначалу на платформе красная метлахская плитка была заменена впоследствии гранитными плитами.
9. Во время одного из немецких авианалетов в 1941 году в наземный вестибюль станции попала бомба. Возможно, свою роль сыграла пятиконечная форма вестибюля. Авиаударами было разрушено и здание рынка.
10. На станции с самого начала был запланирован выход с западного пешеходного мостика к началу улицы Арбат. Не осуществленный сразу, этот выход так и не был построен. В 1953 году, одновременно с открытием глубокого Арбатского радиуса (часть Арбастко-покровской линии), мелкий Арбатский радиус от станции «Ул. Коминтерна» до станции «Киевская» был закрыт. Станционный зал «Арбатской» использовался, по некоторым данным, под складские помещения.
11. В 1964 году Арбатская площадь подверглась коренной реконструкции. При строительстве проспекта Калинина (ныне ул. Новый Арбат), в непосредственной близости от станции под трассой проспекта был построен транспортный тоннель, длинной 339 м. и шириной 20 м. соединивший Гоголевский и Никитский бульвары, а так же узел подземных переходов.
12. Сейчас станция довольно мало загружена пассажирами. С появлением глубокого Арбатского радиуса, имеющего больше пересадок с другими линиями, одноименная станция Арбатско-Покровской линии стала более удобна для пассажиров.
13. Сегодня на Арбат, одну из самых известных и первую московскую пешеходную улицу нет удобного выхода непосредственно из метро. Арбат, вместе с проходящим в поблизости Новым Арбатом, образует центр притяжения огромных масс людей. Москвичи и гости столицы, решившие сюда приехать, вынуждены идти от ближайшего метро пешком около полукилометра, с обязательным спуском в подземный переход. Новый ход и построен в конструкциях, но открыт, видимо, будет не скоро.
14.
15.
16. Опять уродские стеклопакеты с белыми рамами и ужасные белые короба под провода.
17. Посылаю луч поноса и диареи газете Метро за эту ужасную зеленую конструкцию.
18.
19. За такие ящики тоже лучи ненависти. Блин, ну как так можно?!
20. Старая цифра «6» — так раньше обозначали место остановки составов. Потом появились нынешние полосатые рейки.
21.
Большое спасибо пресс-службе Московского метрополитена и службе тоннельных сооружений за организацию съемки.
russos.livejournal.com
Входы и выходы из метро Арбатская в Москве (голубая)
Арбатская площадь, вход метро №1
Арбатская
Арбатская площадь, вход метро №1
Арбатская
Оттуда - Сюда
Элекснет, сеть платежных…Арбатская
Элекснет, сеть платежных терминаловАрбатская площадь, вход метро №1
Арбатская
Оттуда - Сюда
Монастырская выпечка,…Арбатская площадь, 4 киоск
Арбатская
Монастырская выпечка, киоск хлебобулочных изделийАрбатская площадь, 4 киоск
Арбатская
Оттуда - Сюда
Лавка православных…Арбатская площадь, 4 (цокольный этаж)
Арбатская
Лавка православных подарков, Православное Братство Священномученика ЕрмогенаАрбатская
Оттуда - Сюда
Храм-часовня Святых…Арбатская площадь, 4
Арбатская
Храм-часовня Святых Благоверных Мучеников Бориса и Глеба на Арбатской площадиАрбатская площадь, 4
Арбатская
Оттуда - Сюда
РоссельхозбанкАрбат, 1 (1 этаж)
Арбатская
РоссельхозбанкАрбат, 1 (1 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
Россельхозбанк, банкоматАрбатская
Россельхозбанк, банкоматАрбат, 1 (1 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
Платежный терминал,…Арбат, 1
Арбатская
Платежный терминал, Россельхозбанк, АОАрбат, 1
Арбатская
Оттуда - Сюда
Золотая Корона, система…Арбат, 1 (1 этаж; салон МТС)
Арбатская
Золотая Корона, система платежных сервисовАрбат, 1 (1 этаж; салон МТС)
Арбатская
Оттуда - Сюда
Связной, сеть салонов…Арбат, 1 (1 этаж)
Арбатская
Связной, сеть салонов связиАрбат, 1 (1 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
Связной, сеть платежных…Арбат, 1 (1 этаж)
Арбатская
Связной, сеть платежных терминаловАрбат, 1 (1 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
Столото, Всероссийская…Арбат, 1
Арбатская
Столото, Всероссийская государственная лотереяАрбат, 1
Арбатская
Оттуда - Сюда
Контраст, сеть химчисток…Арбат, 1 (1 этаж)
Арбатская
Контраст, сеть химчисток премиум-классаАрбат, 1 (1 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
Магазин табачной продукцииАрбат, 1
Арбатская
Магазин табачной продукцииАрбат, 1
Арбатская
Оттуда - Сюда
Платежный терминал,…Арбат, 1 (1 этаж)
Арбатская
Платежный терминал, МТС-банк, ПАОАрбат, 1 (1 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
Золотая Корона, система…Арбат, 1 (1 этаж; салон Связной)
Арбатская
Золотая Корона, система платежных сервисовАрбат, 1 (1 этаж; салон Связной)
Арбатская
Оттуда - Сюда
МТС, сеть салонов связиАрбат, 1 (1 этаж)
Арбатская
МТС, сеть салонов связиАрбат, 1 (1 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
CyberPlat, сеть платежных…Арбат, 1 (1 этаж)
Арбатская
CyberPlat, сеть платежных терминаловАрбат, 1 (1 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
Банкомат, АКБ Фора-банк,…Арбат, 2/1 (1 этаж)
Арбатская
Банкомат, АКБ Фора-банк, АОАрбат, 2/1 (1 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
Золотая Корона, система…Арбат, 2/1 (АО АКБ Фора-банк)
Арбатская
Золотая Корона, система платежных сервисовАрбат, 2/1 (АО АКБ Фора-банк)
Арбатская
Оттуда - Сюда
PRIME, сеть кафе быстрого…Арбат, 1 (1 этаж)
Арбатская
PRIME, сеть кафе быстрого обслуживанияАрбат, 1 (1 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
Магазин фастфудной…Арбат, 2/1 (1 этаж)
Арбатская
Магазин фастфудной продукцииАрбат, 2/1 (1 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
Райффайзенбанк, банкоматАрбат, 1 (1 этаж)
Арбатская
Райффайзенбанк, банкоматАрбат, 1 (1 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
РайффайзенбанкАрбат, 1 (1 этаж)
Арбатская
РайффайзенбанкАрбат, 1 (1 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
Трдельник, сеть пекаренАрбат, 2/1
Арбатская
Трдельник, сеть пекаренАрбат, 2/1
Арбатская
Оттуда - Сюда
АКБ Фора-банк, АОАрбат, 2/1
Арбатская
АКБ Фора-банк, АОАрбат, 2/1
Арбатская
Оттуда - Сюда
Сувенирный магазин,…Знаменка, 14 (1 этаж)
Арбатская
Сувенирный магазин, Московский метрополитенЗнаменка, 14 (1 этаж)
Арбатская
Оттуда - Сюда
Знаменка, 14
Арбатская
Знаменка, 14
Арбатская
Оттуда - Сюда
Чип краб, кофейняЗнаменка, 14
Арбатская
Чип краб, кофейняЗнаменка, 14
Арбатская
Оттуда - Сюда
Стардог!s, сеть кафе и…Арбат, 2/1
Арбатская
Стардог!s, сеть кафе и киосков быстрого питанияАрбат, 2/1
Арбатская
Оттуда - Сюда
metro.mwmoskva.ru
Станция «Арбатская» — здание в стиле барокко
Решение о строительстве станции было принято после того, как в участок мелкого заложения «Арбатская» – «Смоленская» (современной Филевской линии) во время Великой Отечественной войны попала бомба. Так как московское метро – объект стратегического значения, существование такого уязвимого места было недопустимо. Поэтому построили новый участок, глубокого заложения, дублирующий старый – от «Площади революции» до «Киевской».
Открылась «Арбатская» с одним наземным вестибюлем, стоящем в 100 метрах от вестибюля станции «Арбатская» Филевской линии, а между ними находился фонтан. Однако в 1970‑х годах началось строительство здания Генерального штаба министерства обороны, этот наземный павильон был поглощён новым сооружением и оказался в его атриуме. Старые вход и выход замуровали, а новые были встроены в здание со стороны улицы Воздвиженка.
«Арбатская» – одна из самых длинных станций московского метро, длиннее только «Воробьевы горы». Из-за такой протяженности создается ощущение зрительно бесконечной перспективы. Основная архитектурная тема станционного зала – параболическая аркада: пилоны, расширяясь кверху, создают единые параболические своды. Зрительно это расширяет пространство, делая его более открытым, стирая замкнутость объема.
Декоративное убранство станции выполнено в стиле барокко. Яркие белые своды, пилоны, путевые стены богато украшены лепниной: живописные картуши, орнаменты и гирлянды из цветов и фруктов, венки и кисти. Освещение обеспечивается оригинальными люстрами с декоративными вазами и цветами в бронзовой оправе. Всё это создает нарядный, живой образ станции.
В отделке станции преобладают отштукатуренные элементы. Путевые стены здания в стиле «барокко» покрыты вверху белой, а внизу черной керамической плиткой. Низ пилонов облицован красным мрамором. Примечательно, что в оформлении станции практически отсутствует тема войны, это нехарактерно для станций послевоенного периода. Единственное напоминание о ней – мозаичный парадный портрет И.В. Сталина во весь рост (автор Г.И. Опрышко), который находился на стене напротив эскалаторной арки. В 1955 году в процессе борьбы с культом личности мозаику разобрали. Сейчас это просто белое вертикальное полотно на белой стене.
Архитекторы станции: Л.М. Поляков, В.В. Пелевин, Ю.П. Зенкевич.
um.mos.ru
Ст.м. Арбатская (Арбатско-Покровская линия) — BluesMaker`s home
Станция «Арбатская» Арбатско-Покровской линии относится к той не очень большой группе станций Московского метро, построенных и открытых в золотой век в самый расцвет большого имперского сталинского стиля. Более ранние станции испытывали на себе влияние функционального конструктивизма. После развенчания культа личности из архитектуры тоже исчезли все декоративные элементы, и построенные в 60-е годы станции метро, да и все остальные здания проектировались без излишеств. А вот начало 50-х, тут есть на что посмотреть. Станция открыта в составе участка «Площадь Революции» — «Киевская». Как уже упоминалось в рассказе про соседнюю «Смоленскую», участок «Арбатская» — «Киевская» Арбатско-Покровской линии заменил собой закрытый в 1953 году кусок нынешней Филевской линии. Линии, если поглядеть на карту, идут параллельно. Только станции начала 50-х лежат на большей глубине, там им не страшны бомбежки, метро после войны стало еще и объектом гражданской обороны. Но, давайте уже ближе к делу. Посмотрим на станцию метро «Арбатская»
Начнем, как всегда с исторических фото. Порой изучая исторические фото можно увидеть то, чего сейчас мы увидеть не можем. Например наземный вестибюль. Который сохранился, но… увидеть его не получится. Вокруг него построено здание Генштаба. Здание поглотило павильон вестибюля и теперь оно находится в его внутреннем дворе. Вестибюль, как и положено помпезный. Поглядите какой богатый декор. То же украшение лепниной, что мы видим и внутри.
Красота-то какая.
Кроме того, перед павильоном, на площади был фонтан. Было очень красиво.
Великолепно, что есть фото и интерьеров вестибюля. Вот входная группа. Сейчас эти проемы заложены.
Мне всегда было интересно, неужели вот эта вот огромная рамка перед эскалаторами так и была белой и пустой внутри. Конечно же нет. Еще одной особенностью сталинских послевоенных станций было обязательное изображение вождя. Рамка почти 4 метра в высоту. И портрет Сталина тут был выполнен в технике флорентийской мозаики. Портрет просуществовал до 1955 года (по некоторым данным до 1956). После этого он… исчез. Говорят, что его разобрали за одну ночь. Некоторые думают, что панно просто заштукатурили. Но скорее всего там действительно Сталина уже нет. Автор Григорий Иванович Опрышко просил даже оставить ему часть мозаики — голову вождя, но ему отказали. Честно говоря… можно было избавиться от мозаики и менее варварским способом. Все же это произведение искусства, безотносительно к личности изображенного на нем. Вполне уместно было бы не дестроить всех Сталиных, убранных со станций метро, а собрать их в каком-нибудь музее.
О, еще замечательные фото. Фот на «Арбатской» проводят какие то замеры воздуха. Это сейчас очень модно быть открытым к населению и даже Московский метрополитен приглашает блогеров и показывает им изнанку своей работы, а раньше такие вот жанровые сценки из работы метро было редки. Не часто это попадало на пленку.
Вот тоже отличный постановочный кадр. Слишком уж… осмысленные лица простых пассажиров.
Интересно, что в проемах между пилонами раньше висели бра. Теперь понятно зачем там лепнина, это рамки для светильников.
Еще прекрасный кадр. Уборка в самом разгаре.
Ну и еще вид центрального зала, тут уже нет бра. Когда их вообще убрали?
1. Вернемся в недалекое прошлое. Тут, на поверхности, около входа в наземный вестибюль в свое время тоже прошла «Ночь длинных ковшей», здесь нахер снесли целую линейку палаток. И теперь перед входом просторно.
2. Кроме самостроя есть еще кое-что, что скрывает от нас исторический павильон вестибюля. Это вот это вот массивное здание Генштаба (хотя, что тут сейчас непонятно, генштаб вроде переехал, хотя это все наверное военная тайна). Для входа в вестибюль сделали такой вот входной портал и проход через толщу здания до павильона, который теперь находится во внутреннем дворике здания министерства обороны. Вход теперь находится со стороны левой стенки исторического вестибюля.
3. А вот внутри все осталось почти таким же, как при открытии. Справа проемы заложены. Причем не только входных групп но светопрозрачных витражей сверху. Это можно понять. так как там, за этой стенкой уже секретный военный объект. Причем заложили верхние проемы похоже в результате последней реконструкции вестибюля. Оформление кассового зала очень помпезное, и хотя в лепных рамках картушей явно планировалось разместить панно и они выглядят пустыми, все равно интерьер шикарен. Сводчатые потолки, отделка камнем, огромные позолоченные бронзовые люстры — типичный дворцовый интерьер.
4. Эскалаторный зал еще круче. Тут высоченный свод.
5. С 2006 по 2007 год вестибюль был закрыт на реконструкцию и теперь он выглядит довольно неплохо.
6. В эскалаторный зал из кассового ведут боковые проходы.
7. Тут висят памятные таблички. Люстры гораздо проще. Это те же самые люстры, но без нижнего ряда рожков и массивного декоративного шара внизу. Все из-за высоты потолков тут. Еще здесь красивая ажурная решетка за которой вход в служебные помещения. Над проемом видны металлоконструкции, я так понимаю, это какие-то элементы для запирания гермодверей. А вот где сами двери мне непонятно. Могу лишь предположить, что дверь — это часть пола перед проемом. Кто знает точно, подскажите.
8. Декоративные решетки в эскалатороном зале. Видимо за ними радиаторы отопления.
9. Двери после реконструкции оставили деревянными — это круто.
10. Вид в сторону эскалаторов.
11. Вид в другую сторону. Тут был Сталин. Теперь тут пустота. Кстати мозаика с вождем, единственная, которая была реализована, еще более 20 мозаик не успели изготовить. П. Корин сделал зарисовки на патриотические темы, во многом перекликающиеся с еще одной его эпичной работой — панно для станции «Комсомольская» кольцевой линии. Но с мозаиками не сложилось. А после того, как пропал и Сталин, станция приобрела белоснежный вид, без каких-либо декоративных элементов и сейчас это все выглядит вполне гармонично.
12. В архитектуре станции прослеживаются элементы так называемого московского барокко. Это дань уважения архитекторов этому стилю. Теперь и сама станция является объектом культурного наследия, как и образцы архитектуры прошлого к которым обращались создатели станции. Это замечательно.
13. Спускаемся по эскалатору вниз. Здесь еще один гермозатвор.
14. После него длинный проход до платформы. Освещается он двумя рядами свтетильников.
15. Красота.
16. Внезапно еще вход в служебные помещения. Двери конечно огромные, зачем такие? Что там?
17. Вместе со станцией открылся и переход на станции «Александровский сад» и «Библиотека имени Ленина»
18. Очень крутые таблички, сейчас такие не делают. А какой шрифт. Какая «ножка» у буквы «Я», например.
19. Роскошные перила на спуске со ст.м. «Александровский сад». Очень круто!
20. Перед аванзалом стоят роскошные торшеры. Металлическое литье и хрусталь (стекло?). Снова какие то двутавры торчат над проемом, наверное действительно для гермозатворов.
21. Аванзальчик перед эскалаторным наклоном на «Арбатскую». Налево к ст.м. «Библиотека имени Ленина». Аванзал открыт вместе с «Арбатской» это видно по отделке. А какая тут роскошная люстра висит. 24 рожка — это круто.
22. В сторону перехода. Картуш над проходом похожий на такой же в вестибюле наверху.
23. Эскалаторный наклон также обрамляют светильники — торшеры. Проем также отделан лепниной. Красота.
24. Как по мне, так «Арбатская» не сильно уступает моей любимой станции нашего метро — «Комсомольской» Кольцевой линии. Собственно так и должно было бы. Однако отказ от мозаик сделано ее более скромной но и более лаконичной, что тоже неплохо.
25. Лаконичность конечно присутствует, однако все равно станция довольно богато декорирована.
26. Торец станции. Что за рамка над тоннелем, там что то раньше было? И еще меня всегда занимал такой вопрос. Почему на одних линиях одна нитка волновода, а на некоторых, как вот тут, их две? Это что резервирование?
27. На архивных фото мы увидели, что раньше тут были бра, но их убрали. Как жаль.
28. Некоторые элементы лепнины выкрашены под бронзу, это перекликается с бронзой на люстрах. Но к сожалению кое-где, когда подновляли и красили пилоны побелкой, закрасили и «бронзу». Поглядите на предыдущее фото.
29. Люстры тут такие же как и в вестибюле. Вообще отделка вестибюля и платформенной части очень хорошо перекликаются. Обычно все же мы видим два несколько по разному оформленных пространства. Это повелось еще с самых первых станций Московского метро, когда проекты выбирались на основании конкурсов и подземную часть мог проектировать один архитектор, а подземную — другой.
30. В центральном зале люстры висят не по центру, а обрамляют такие вот лепные рамки. В них должны были быть мозаики.
Вот как-то так могло быть, но не судьба. Кстати тема такая же, как и на «Комсомольской». Героическое военное прошлое и все те же персонажи. Представляете себе какая могла бы быть красота.
31. Путевые стены отделаны плиткой, из керамики выполнены и декоративные элементы, а также название станции — красота. Плитка тут держится хорошо и на падает, слава богу, значит не придет никому в голову ее менять.
32. На «Арбатской» всегда полно народу, тут есть пересадка на Серпуховско-Тимирязевскую линию, вот она в центре зала, а также на Филевскую и Сокольническую — крупный пересадочный узел.
33. Постоянный большой пассажиропоток. Это несколько мешает восприятию красоты интерьеров. Остановишься посреди зала, задерешь голову вверх, и станешь препятствием для хаотичного неупорядоченного движения пассажиров, поэтому приходится не сопротивляться людскому потоку. На станциях — крупных пересадочных узлах всегда так.
34. Нашел такую вот цитату «конструкция сводов подземного распределительного зала станции выполнена по подобию Арбатского рынка, как выдающегося инженерного сооружения первой пятилетки… Декорация станции должна возрождать уважение советских граждан к образцам самобытной русской архитектуры первой трети XVIII столетия (в каковой были декорированы быв. Воздвиженская церковь». Вообще да, сталинские станции порой похожи даже не дворцы, а скорее на культовые сооружения, древние храмы. Ну чем не церковный интерьер?
35. Красивая станция с интересной историей.
P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.
Смоленская <- Арбатская -> Площадь Революции
Пересадка на ст.м. Боровицкая.
Пересадка на ст.м. Библиотека имени Ленина.
Пересадка на ст.м. Александровский сад.
МОСКОВСКОЕ МЕТРО
bluesmaker.livejournal.com
Станция «Арбатская». Арбатско-Покровская линия. — Прогулки по Москве
«Арбатская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Площадь Революции» и «Смоленская».
Открыта 5 апреля 1953 года в составе участка «Площадь Революции» — «Киевская». Станция имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Название получила по улице Арбат, как и одноимённая станция Филёвской линии. Станция входит в состав крупнейшего в Москве пересадочного узла и имеет переходы на станции: «Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии, «Александровский сад» Филёвской линии и «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Фото с сайта oldmos.ru
В 1970-х годах вестибюль был встроен в новое здание Генерального штаба Министерства обороны СССР (позднее — Министерства обороны РФ). Вход и выход, расположенные на фасаде в сторону Арбата, были перенесены в сторону Воздвиженки. Старый вестибюль остался во дворе Министерства обороны, а фонтан, как видно на снимке, утерян.
Может когда нибудь Министерство обороны выведут из центра нашего города, снесут здание МО и мы увидим то, что сейчас можно увидеть только на старых фото.
Фото с сайта oldmos.ru
Вестибюль состоит из двух прямоугольных залов — кассового и эскалаторного.
В стене напротив эскалаторного зала находятся пост полиции и театральные кассы. Напротив них — кассы метрополитена.
Кассовый зал разделяется на два коридора, которые ведут в эскалаторный зал.
Свод эскалаторного зала опирается на четыре взаимно пересекающиеся параболические арки. На стене напротив эскалаторной арки изначально был установлен ростовой портрет И. В. Сталина, выполненный Г. И. Опрышко в технике флорентийской мозаики с использованием яшмы и порфира. В 1955 году мозаика была разобрана по решению Советского правительства.
Вообще по проекту на станции должно было быть 25 мозаик Павла Корина в потолочных виньетках, но они так и остались проектом.
Во время реконструкции вестибюля станции с 18 мая 2006 года по 2 сентября 2007 года произведён большой объём ремонтных и строительных работ. Был укреплен грунт и усилена конструкций станции. Полностью реконструирован эскалаторный наклон. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново. Плитка на полу вестибюля была заменена на более долговечный гранит. Отдельные мраморные плиты на стенах вестибюля заменены с применением метода искусственного старения. Светильники и люстры были отреставрированы, на них восстановили утраченные детали. Лампы накаливания были заменены на современные энергосберегающие. Многие детали отделки после реконструкции выглядят как дешевый новодел.
Внимание, раскрою самую большую тайну ст. «Арбатская»! За этой дверью есть ТУАЛЕТ!!!
Причем, служебные туалеты есть на каждой станции. Не пора ли их все отремонтировать и открыть для пассажиров, все таки метро довольно таки публичное место.
Тайна поменьше, это то, что стены станции, в некоторых местах, просто побелены. Если к ним прислониться, то побелка остается на одежде.
Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по специальному проекту: по сравнению с типовым сближены тоннели, уменьшено поперечное сечение пилонов, центральный зал в сечении эллипсовидный. Длина подземного зала 220 метров — это вторая по длине станция после «Воробьёвых гор». Глубина залегания станции составляет 41 метр. Архитекторы: Л. М. Поляков, В. В. Пелевин, Ю. П. Зенкевич при участии А. Г. Рочегова. Художник М. А. Энгельке.Внутреннее убранство станции относится к стилю «московского барокко», сложившегося в результате синтеза русской архитектуры XVII века с элементами ордерных композиций. Расположение станции в непосредственной близости к Кремлю определило характер её архитектуры в стиле русского зодчества. Архитекторы применили приём переплетения параболических арок, которые перекинуты поперёк станции и несут на себе всю тяжесть сводов с малыми арками.
Центральный зал имеет огромную протяжённость, и в нём отсутствует замкнутая перспектива. Пилоны отделаны внизу красным мрамором «салиэти» и украшены выполненными из керамики букетами цветов. Пол выложен серым, красным и чёрным гранитом в виде коврового рисунка. Путевые стены облицованы глазурованной керамической плиткой, белой вверху и чёрной внизу.
Станционный зал освещается подвесными двумя рядами люстр в золочёной бронзовой оправе, декорированных орнаментом. Стены подходных коридоров облицованы серовато-белым пятнистым мрамором с цоколем из красного мрамора. Возле каждого пилона со стороны бокового зала и со стороны центрального зала находятся скамейки.
Раньше в виньетках на пилонах висели бра. В 70-х годах прошлого века их сняли и сейчас, увы, остались только виньетки.
moscow-walks.livejournal.com
Метро Арбатская в Москве (голубая)
А
Аварийные службы
Организаций : 2
Авиакомпании
Организаций : 19
Администрации районов / округов городской власти
Организаций : 6
Администрация города / городского округа
Организаций : 7
Академии
Организаций : 21
В
Военные комиссариаты / московские отделы
Организаций : 1
Воскресные школы
Организаций : 9
Г
Гидрометеослужба
Организаций : 1
Гимназии
Организаций : 2
Городские избирательные комиссии
Организаций : 5
Городские отделения прокуратуры города
Организаций : 7
Городские службы эвакуации автомобилей
Организаций : 2
Городские, районные, арбитражные, мировые суды
Организаций : 18
Государственные архивы документов
Организаций : 6
Гранты
Организаций : 1
ГРЭС / КЭС / ТЭЦ
Организаций : 2
Д
Детские городские / частные музыкальные школы
Организаций : 9
Детские сады и ясли
Организаций : 25
Детские художественные школы искусств
Организаций : 3
Дома престарелых пенсионеров
Организаций : 1
Духовные учебные заведения
Организаций : 3
Е
Единая диспетчерская служба жкх
Организаций : 19
Ж
Животноводческие фермы, комплексы, хозяйства
Организаций : 1
Жилищные управляющие компании жкх / тсж
Организаций : 132
З
Заводы / компании нержавеющего металлопроката, стали
Организаций : 6
Заводы / компании по приёму и переработке драгоценных металлов
Организаций : 5
Заводы / компании по продаже промышленной химии и химического сырья
Организаций : 21
Заводы / компании по продаже технических газов и криогенных жидкостей
Организаций : 2
Заводы / компании по производству и продаже металлов и сплавов
Организаций : 6
Заводы / компании по производству изделий из пластмасс
Организаций : 1
Заводы / производство металлоизделий
Организаций : 1
Заводы, компании по производству и продаже угля
Организаций : 8
Здания правительства
Организаций : 65
Здания представительства субъектов РФ
Организаций : 37
И
Иконописные мастерские
Организаций : 4
Инженерные службы районов
Организаций : 1
Инспекции
Организаций : 5
Институты
Организаций : 37
К
Клубы любителей / питомники домашних животных
Организаций : 2
Колледжи
Организаций : 7
Комбинаты / компании по зернопереработке
Организаций : 1
Компании в сфере теплоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение
Организаций : 6
Компании по аренде / обслуживанию биотуалетов
Организаций : 1
Компании по вывозу мусора
Организаций : 4
Компании по добыче полезных ископаемых
Организаций : 13
Компании по обслуживанию систем отопления, водоснабжения, канализации
Организаций : 13
Компании по откачки септиков и выгребных ям
Организаций : 1
Компании по продаже цветного металлопроката
Организаций : 3
Компании по продаже чёрного металлопроката
Организаций : 5
Компании по сервисному обслуживанию нефтегазодобывающих компаний
Организаций : 1
Компании по строительству, очистке, ремонту нефтяного резервуара
Организаций : 1
Компании по услуге металлообработки
Организаций : 1
Компании по уходу за пожилыми людьми
Организаций : 2
Компания по продаже нефтепродуктов, ГСМ и Газа
Организаций : 28
Конструкторские бюро
Организаций : 4
Л
Лицеи
Организаций : 2
М
Магазины / заводы производители по продаже сухих строительных смесей
Организаций : 15
Многофункциональные центры «Мои документы»
Организаций : 3
Монастыри
Организаций : 7
Музыкальные консерватории
Организаций : 7
Н
Налоговые инспекции / службы
Организаций : 1
Народные дружины
Организаций : 1
Научно-исследовательские институты
Организаций : 71
Начальные / средние образовательные школы
Организаций : 40
Нефтедобывающие и газодобывающие компании
Организаций : 17
О
Общежития
Организаций : 1
Общественные организации
Организаций : 343
Общественные пункты охраны порядка
Организаций : 11
Общественные туалеты
Организаций : 23
Органы государственного контроля и надзора
Организаций : 5
Органы законодательной власти
Организаций : 10
Отделения полиции
Организаций : 1
Отделы ГИБДД
Организаций : 4
Отделы ОМВД / УМВД / ГУМВД / МВД
Организаций : 12
Отделы таможни / областные отделы
Организаций : 2
П
Паломнические поездки
Организаций : 10
Пенсионные фонды
Организаций : 2
Политические организации
Организаций : 13
Посольства / Консульства
Организаций : 101
Почтовые отделения
Организаций : 26
Приёмные депутатов
Организаций : 10
Приёмные уполномоченных по правам человека
Организаций : 2
Природоохранные организации
Организаций : 6
Приходы
Организаций : 2
Пункты приёма
Организаций : 1
Р
Религиозные организации
Организаций : 7
С
Синагоги
Организаций : 1
Следственные отделы следственного комитета
Организаций : 4
Службы / отделения пожарной охраны
Организаций : 2
Службы / отделения скорой медицинской помощи
Организаций : 5
Службы социальной защиты населения
Организаций : 9
Службы спасения / экстренного вызова
Организаций : 2
Службы судебных приставов
Организаций : 2
Службы телефона доверия, помощь
Организаций : 1
Т
Творческие коллективы
Организаций : 17
Техникумы
Организаций : 1
У
Университеты
Организаций : 41
Управление ГО и ЧС
Организаций : 7
Управления / отделы федерального казначейства
Организаций : 3
Управления / отделы федеральной миграционной службы
Организаций : 6
Управления / отделы федеральной службы
Организаций : 64
Услуги благоустройство городских улиц
Организаций : 2
Участковые пункты полиции
Организаций : 13
Училища
Организаций : 2
Ф
Фонды / отделы социального страхования
Организаций : 4
Х
Хоровые капеллы
Организаций : 3
Храмы / Соборы / Церкви
Организаций : 72
Ц
Центры / бюро проведение судебных экспертиз
Организаций : 37
Центры дошкольного подготовительного развития
Организаций : 34
Церковные лавки
Организаций : 41
Ч
Часовни
Организаций : 11
Частные детские сады
Организаций : 3
Ш
Школы-интернаты
Организаций : 1
metro.mwmoskva.ru