Bakı Metropoliteni
Депо
Автовокзал
B-2
B-3
B-4
B-5
B-6
B-7
B-8
B-9
B-10
B-11
B-12
Депо
Азадлыг проспекти
Насими
Мемар Аджеми
20 Январь
Иншаатчылар
Элмляр Академиясы
Низами
Джафар Джаббарлы
Шах Исмаил Хатаи
Y-14
Y-15
Y-16
Y-17
Y-18
Y-19 (Йени гюнешли)
Y-20 (Гарачухур)
Y-21
Y-22
Y-23
Y-1
Y-2
Y-3
Дарнагюль
Депо
M-1 (Йени ясамал)
M-3
M-4
M-5
M-6
M-7 (Кешла)
M-8
M-9 (8-й километр)
M-10
M-11
S-11 (Биби-эйбат)
S-10
S-9
S-8
S-7
S-6
S-5
S-4
S-3
S-2
S-1 (Бинегеди)
Q-1 (Бадамдар)
Q-2
Q-3
Q-4
Ичеришехер
Сахил
28 Май
Гянджлик
Нариман Нариманов
Депо
Улдуз
Кероглу
Кара Караев
Нефтчиляр
Халглар достлугу
Ахмедлы
Ази Асланов
Q-18
Q-19 (Зыг)
www.metro.gov.az
Станция бакинского метро будет закрыта до августа 2019 года
АЗЕРБАЙДЖАНПолучить короткую ссылку
109210
Ремонтно-восстановительные и монтажные работы на станции метро «Хатаи» планируется завершить 10 августа 2019 года.
БАКУ, 19 сен — Sputnik. Станция метро «Хатаи» Бакинского метрополитена закроется на ремонт 27 сентября. Как сообщили Sputnik Азербайджан в пресс-службе ЗАО «Бакинский метрополитен», на станции до августа 2019 года будет приостановлено движение поездов в направлении «Джафар Джаббарлы — «Хатаи» и обратно.
Согласно сообщению, на станции возникла необходимость замены трех эскалаторов, сданных в эксплуатацию еще в 1968 году.
Вместо трех старых эскалаторов типа LT-2 будет установлено четыре новых эскалатора типа Viktoriya Tube производства германской компании ThyssenKrupp Fahrtreppe. При этом, наряду с заменой эскалаторов будет капитально отремонтирован и вестибюль станции.
Также будут завершены капремонт и реконструкция второго главного пути станции и второго пути «Хатаи»-«Джафар Джаббарлы», поэтому в этом направлении поезда ходить не будут.
Однако, станция «Джафар Джаббарлы» будет работать, и пассажиры могут пользоваться ею во время пересадки на станцию «28 Мая».
Все ремонтно-восстановительные и монтажные работы планируется завершить 10 августа 2019 года.
Высокотехнологичные компании Китая займутся в Баку сборкой и обслуживанием дронов >>
Между тем, в связи с закрытием станции метро «Хатаи» на ремонт, временно будет изменена схема движения автобусов номер 30 и 49, сообщили в Бакинском транспортном агентстве (БТА).
До завершения ремонта станции эти автобусы будут курсировать по проспекту Ходжалы, улице Юсифа Сафарова, а конечной остановкой будет улица 28 Мая (рядом со сквером Самеда Вургуна).
az.sputniknews.ru
Поездки по Баку на метро станут быстрее
Сегодня в Баку состоялась презентация современных систем французской компании «Thales», предназначенных для «фиолетовой» линии бакинского метрополитена, сообщает Trend.
Презентацию провели глава представительства компании «Thales» в Азербайджане Мехмет Шахан и технический директор Михаил Малиновский. Бакинский метрополитен, который в настоящее время состоит из трех линий протяженностью 36,6 км и 25 станций, превратится в сеть из пяти линий протяженностью 119,1 км и 76 станций.Шахан отметил, что поэтапная установка систем началась со времени запуска «фиолетовой» линии. В дальнейшем вся инфраструктура метрополитена перейдет на системы SCADA. «Сейчас на «фиолетовой» линии устанавливаются четыре системы компании «Thales». Это микропроцессорная система, контролирующая движение поездов, диспетчерское управление, которое уже существует на «фиолетовой» линии, но в дальнейшем охватит весь метрополитен, система радиосвязи «Tetra», обеспечивающая связь машиниста с диспетчером поезда, система управления эскалаторами и инженерно-техническими сооружениями и другое оборудование. Первая и третья системы уже функционируют на линии. Движение поездов на «зеленой» и «красной» линиях осуществляется по системам SAT-ALİ (автоматическое регулирование скорости, автоматическое локомотивное управление). Однако системы CBTC, или управление поездов посредством радиоволн, что считается последней продукцией технологического развития, начиная с «фиолетовой» линии, станут началом совершенно новой эры в бакинском метрополитене. Тем самым будет повышена безопасность и скорость движения поездов, сокращены интервалы между ними, сэкономлена электроэнергия», — сказал он.
Шахан добавил, что два из азербайджано-французских документов — «Договор об исследовании относительно создания Центра оперативного контроля» и «Договор о реализации системы сигнализации и телекоммуникации депо «Ходжасан», подписанных Первым вице-президентом Азербайджана Мехрибан Алиевой в рамках визита во Францию 11 марта 2019 года, касаются развития бакинского метрополитена в ближайшие годы.
Кроме того, в этом году начнутся работы по применению естественной вентиляции тоннелей и станций. Для этого были изучены оборудование передовых мировых производителей, а также возможность его применения, эффективность и другие технические детали.
Пассажиров бакинского метро ждут кардинальные изменения
ЖИЗНЬПолучить короткую ссылку
218640
Глава ЗАО «Бакинский метрополитен» Заур Гусейнов рассказал журналистам об изменениях в работе подземки, направленных на разгрузку пассажиропотока.
БАКУ, 8 ноя — Sputnik. В будущем в бакинском метро будут курсировать составы из семи вагонов. Об этом, как сообщает Sputnik Азербайджан, заявил глава ЗАО «Бакинский метрополитен» Заур Гусейнов, выступая на мероприятии по случаю 50-летнего юбилея столичной подземки.
Отметим, что в настоящее время на балансе метрополитена 280 общих вагонов, в рабочее время на линии запускается от 42 до 46 вагонов, при этом каждый состав состоит из пяти вагонов.
По словам Гусейнова, параллельно с этим планируется сократить интервалы между электричками.
Было отмечено, что в 2017 году число перевезенных в бакинском метро пассажиров увеличилось на 7,5 миллионов человек по сравнению с прошлым годом — ежегодно подземным видом транспорта пользуются порядка 215 миллионов человек.
В настоящее время протяженность железнодорожных путей метро составляет 36,6 километра. В будущем она будет увеличена до 127 километров, а за счет строительства новых станций их число достигнет 76.
Как отметил в своем выступлении Гусейнов, улучшилось и техническое состояние электричек. Если в 2014 году с путей их снимали 520 раз, то в 2017 году — всего 152.
Согласно указу президента Азербайджана Ильхама Алиева, ежегодно 8 ноября в республике отмечается День работников Бакинского метрополитена.
Бакинский метрополитен — пятый в Советском Союзе, второй на Южном Кавказе и единственный в Азербайджане, был открыт 6 ноября 1967 года и состоял из пяти станций. Сегодня Бакинское метро — это 25 станций и три линии общей протяженностью около 37 километров. Метрополитен в столице Азербайджана очень популярен среди горожан и гостей города, и охватывает все основные районы города, продолжая активно развиваться.
Сегодня бакинское метро закрыто для пассажиров
Фото: Google
Бакинский метрополитен закрыт для пассажиров, в связи автобусы работают в специальном режиме. Об этом говорится в совместном сообщении Министерства транспорта, связи и высоких технологий, Бакинского транспортного агентства и ЗАО «Бакинский метрополитен».
«3 июля 2018 года из-за произошедшей аварии на Азербайджанской ТЭС в некоторых местах повторно возникли перебои в подаче электроэнергии. В результате этого вчера около 19 часов движение поездов на станциях Бакинского метрополитена было остановлено. С целью устранения внезапно возникшей плотности пассажиров, обеспечения удобной и безопасной перевозки населения БТА приступило к реализации необходимых мер. Деятельность всех регулярных маршрутных линий столицы была переведена в специальный режим и пассажиры перевозились бесплатно. На все выходы станций метро, а также к Центрам обмена транспортом и другим территориям, где наблюдалось скопление людей, были привлечены дополнительные транспортные средства по соответствующим маршрутным линиям», — говорится в сообщении.
Отмечается, что для обеспечения своевременного и безупречного исполнения предусмотренных мер действовали и мобильные группы БТА.
«Благодаря проводимым экстренным и неотложным мерам за короткое время была устранена плотность пассажиропотока вокруг станций метро. Также для перевозки пассажиров в город Сумгайыт была организована прямая маршрутная линия от станции метро «20 января». С этой целью Государственная служба автомобильного транспорта министерства транспорта, связи и высоких технологий привлекла крупногабаритные автобусы. Для осуществления перевозки пассажиров по соответствующим маршрутным линиям в ночные часы, на случай необходимости, на территории Бакинского транспортного агентства находились в состоянии готовности более 10 транспортных средств, принадлежащих ООО «Bakubus», — говорится в сообщении.
Подчеркивается, что из-за проводящихся в Бакметрополитене восстановительных работ метрополитен будет работать в тестовом режиме и будет закрыт для пассажиров.
«Учитывая это, четвёртого июля 2018 года все регулярные маршрутные линии на территории столицы будут работать в специальном режиме и перевозка пассажиров будет осуществляться бесплатно. С целью обеспечения бесперебойности в перевозке пассажиров в утренние часы и своевременного исполнения других необходимых мер в БТА состоялось заседание с участием юридических и физических лиц, занимающихся регулярной перевозкой пассажиров. Еще раз отмечаем, что министерство транспорта, связи и высоких технологий, БТА и Бакметрополитен действуют в координации друг с другом», — отмечается в сообщении.
moscow-baku.ru
В метро Баку запустили электропоезд нового поколения из России
Второй современный электропоезд нового типа, произведенный российским ОАО «Метровагонмаш» поступил в распоряжение ЗАО «Бакинский метрополитен» в соответствии с заключенным ранее между азербайджанским и российским ведомством договору. Баку стал вторым после Москвы городом, метрополитен которого начал эксплуатировать эти ультрасовременные, изготовленные из нержавеющей стали, вагоны.
Новые ультрасовременные пятивагонные составы модели «81-765/766» предназначены для третьей линии Бакметрополитена. Как отметил в разговоре с «Москва-Баку» руководитель пресс-службы Бакметрополитена Насими Пашаев, в каждом составе два головныx и три промежуточных моторных вагона, их расчетный срок службы — 31 год. «Новые российские вагоны относятся к последнему поколению поездов и соответствуют всем международным стандартам, — пояснил Пашаев. — Они отличаются повышенным комфортом и вместимостью, более широкими дверными проемами, новыми системами безопасности, видеокамерами наблюдения. Каждый вагон оснащен кондиционером и системой контроля чистоты воздуха. Проход по поезду для пассажиров сквозной, между вагонами есть переходы-«гармошки». Специально разработанные колеса низконапряженной конструкции с шумопоглотителями позволяют снизить уровень внешнего шума, создаваемого поездом при движении».
Примечательно, что в новых вагонах есть 16 USB-портов для зарядки телефонов и планшетов во время поездки в метро. Всего их в каждом пятивагонном составе, по словам Пашаева, — 80. «Они сделаны для удобства людей, — добавил он, — и мы убедительно просим пассажиров бережно и аккуратно пользоваться ими».
Отметим, что Баку стал вторым после Москвы городом, метрополитен которого начал эксплуатировать эти ультрасовременные, изготовленные из нержавеющей стали, вагоны. Их преимущества очевидны: безопасность, оснащенность по последнему слову техники и новейших технологий, позволяющих сократить при движении потребление электроэнергии на 30%, наличие сквозного прохода и более широких дверных проемов, а также новой системы светового оповещения открытия и закрытия дверей.
Поезда серии «Москва» отличаются применением целого ряда других инноваций. В конструкции использован новый современный асинхронный тяговый привод, который сокращает расходы на эксплуатацию на 40%. Применены сцепные устройства, включающие в себя элементы системы пассивной безопасности (крэш-системы). Механизм прислонно-сдвижных дверей исключает случайное зажатие пассажиров. Поручней в салоне теперь стало больше на 30%, они имеют специальное «теплое» покрытие, которое увеличивает износостойкость. Разработана также новая конструкция пола на основе композиционной пробковой панели с замком, которая на 40% снижает его массу.
Сидения в вагонах могут складываться для освобождения дополнительного пространства. В каждом салоне установлено по два монитора с интерактивными возможностями поиска станций, прокладки маршрутов, расчета времени проезда, а также с возможностью трансляции телеканалов. Наконец, современная система видеонаблюдения теперь фиксирует не только лицо обратившегося к машинисту человека, но и обстановку вокруг него.
moscow-baku.ru
В Баку из-за отключения электричества полностью остановилось метро
Фотография:
@zafer_ulasim_victory_transport / Instagram
- В ночь на 3 июня из-за жары случилась авария на Мингечаурской ГЭС
- Весь Азербайджан на несколько часов остался без света
- Вечером 3 июня снова начались перебои с электричеством, метро закрылось
В Баку из-за отсутствия электричества полностью прекратило работать метро. Об этом 3 июля сообщило местное агентство APA. Часть поездов остановилась в тоннелях, пассажиров придется эвакуировать.
В ночь на 3 июля вышел из строя один из трансформаторов Мингечаурской ГЭС. Причиной аварии стала аномальная для региона жара: до 50 градусов по Цельсию. Азербайджан на несколько часов остался без света и воды, так как водоочистительные сооружения тоже не работали. Вскоре электроснабжение удалось восстановить.
Но вечером 3 июля в Баку снова начались перебои с электричеством, из-за которых и остановилось метро. «Все станции закрыты. Ведутся работы по эвакуации пассажиров», — заявил глава пресс-службы метрополитена Бахтияр Мамедов.
По словам корреспондента APA, в перегонах сейчас несколько поездов. МЧС страны эвакуирует людей, которые оказались заблокированы в тоннелях метро из-за аварии.
Работу бакинского метро до 4 июня не восстановят.
AZERTAC передает, что президент Азербайджана Ильхам Алиев распорядился создать госкомиссию, которая расследует причины аварии.
Хотите узнавать все самое важное от RTVI первыми? Подписывайтесь на наш телеграм-канал.
rtvi.com