Бортовой компьютер бк 06 схема подключения – (Orion) -06 — , , , , , , , , ,

Автомобильный бортовой компьютер БК-06

△

▽

Автомобильный бортовой компьютер БК-06

Артикул: 3018

Назначение

Автомобильный бортовой компьютер БК-06 предназначен для оперативного контроля работы основных узлов двигателя и предназначен для установки на: мотоциклы, скутера, лодочные моторы, катера, автомобили с различными типами двигателя, карбюраторным, дизельным или инжекторным.

Особенности

  • Устанавливается в любом удобном месте
  • Подходит для любых двигателей:
    • для бензиновых двигателей с любым числом цилиндров;
    • для дизельных двигателей с любым соотношением шкивов коленвала и генератора;
    • для двигателей с различными системами зажигания: с распределителем и без, магнето и т. д.
  • Возможна работа без подключения тахометра
  • Функция энергосбережения
  • Энергонезависимая память
  • Регулировка яркости индикатора
  • Переключение режимов сопровождается коротким звуковым сигналом
  • Индикация выхода параметров за границы диапазона
  • Выносной датчик температуры
  • Часы, будильник, таймер

Основные режимы

  • Часы. Индикация времени в 24-х часовом режиме с возможностью программной коррекции хода.
  • Тахометр. Измерение оборотов коленчатого вала 2-8 цилиндровых четырехтактных двигателей внутреннего сгорания с функцией возможного включения звукового сигнала при превышении установленного значения оборотов двигателя.
  • Вольтметр. Измерение напряжения бортовой сети автомобиля, с возможностью подачи предупреждающего звукового сигнала при выходе напряжения за пределы установленного значения.
  • Температура.Измерение температуры воздуха окружающей среды с помощью выносного датчика.
  • Электронная нагрузочная вилка. Проверка работоспособности, оценка состояния и уровня заряда стартерных аккумуляторных батарей.
  • У.З.С.К. Измерение угла замкнутого состояния контактов прерывателя.
  • Время в пути.
  • Будильник.
  • Счетчик моточасов
В приборе предусмотрена регулировка яркости свечения индикатора. Переключение режимов прибора сопровождается коротким звуковым сигналом. Автомобильный бортовой компьютер имеет функцию дежурного режима — режима малого потребления энергии.

Технические характеристики

  • Напряжение питания: 7,5-18 В
  • Потребляемый ток:
    • в рабочем режиме не более 0.1 А
    • в дежурном режиме не более 0.01A
  • Диапазон рабочих температур: -25 + 60 °C
  • Диапазон измерения температур: -25 + 120 °C
  • Диапазон измерения напряжения: 9-16 В

Комплект поставки

  • Коробка упаковочная: 1 шт.
  • Инструкция по эксплуатации: 1 шт.
  • Бортовой компьютер: 1 шт.

Характеристики

Штрих код:4607154780190
Артикул:3018
Модель:БК-06
Производитель:ООО «НПП «ОРИОН СПБ»
Тип дисплея:светодиодный
Напряжение бортовой сети:12 В
Диагностические протоколы: Подключение к датчикам (без диагностики)
Тип двигателя:любой
Совместимость:все автомобили, катера, лодочные моторы, мотоциклы, скутера
Место установки:на торпеду
Вес брутто:130 гр.
Габаритные размеры:120x80x60 мм
Гарантия:12 мес.

ооо «НПП ОРИОН»-БК — верный электронный помощник при эксплуатации автомобиля

Целый ряд современных автомобилей оснащен бортовыми компьютерами. Подобные программно-аппаратные комплексы:

  • собирают данные с различных датчиков;
  • анализируют проведенные измерения;
  • отображают информацию о текущем состоянии различных систем транспортного средства на экран;
  • выдают водителю соответствующие рекомендации.

Использование бортового компьютера позволяет своевременно выявлять явные и скрытые неисправности в работе автомобильных узлов, а значит, вовремя проводить необходимые ремонтные операции. В результате экономятся средства на диагностику в автосервисе, а эксплуатационный ресурс транспортного средства продлевается.

Функции бортового электронного комплекса

Автомобильный маршрутный компьютер выполняет массу функций. Среди них:

  • контроль оборотов двигателя;
  • слежение за температурой двигателя;
  • мониторинг скорости автомобиля;
  • измерение температуры воздуха внутри салона и вне автомобиля;
  • выявление расхода топлива в зависимости от режима эксплуатации двигателя и кондиционера, загрузки транспортного средства, дорожных условий;
  • замеры напряжения в бортовой сети;
  • информирование о состоянии свечей и фильтров, уровне масла.

Данные о каждой обнаруженной неисправности отображаются на экране и автоматически заносятся в регистрационный блок. Здесь же хранится информация о правилах грамотной эксплуатации транспортного средства, способах устранении конкретной неисправности, данные о сервисных центрах. В той или иной ситуации бортовой компьютер выдает полезную информацию, соответствующую возникшей проблеме.

Среди дополнительных эксплуатационных возможностей маршрутного компьютера можно отметить:

  • систему различных оповещений;
  • отображение общего пробега автомобиля в километрах;
  • планирование маршрутов с расчетом скорости движения и расхода топлива, указанием прохождения контрольных точек, а также с разработкой графика движения;
  • составление отчетов обо всех событиях, происходящих в подконтрольных автомобильных системах;
  • ручное и автоматическое управление кондиционером;
  • симуляция радиоприемника или телевизора, выход в Интернет, осуществление громкой телефонной связи;
  • функции монитора парктроника;
  • функции октан-корректора для карбюраторных двигателей — коррекция угла опережения в момент запуска двигателя, при его эксплуатации, при переходе с одного вида топлива на другой; активизация многоискрового режима и прочее.

Таким образом, бортовой компьютер обладает большим количеством функциональных возможностей и настроек. Это позволяет владельцу транспортного средства подстраивать его работу под свои потребности. Эксплуатация маршрутного компьютера повышает комфорт и безопасность поездки.

Монтаж электронного управляющего центра

Существует несколько вариантов монтажа бортового компьютера. В частности, он может устанавливаться в стандартное гнездо, расположенное на приборной панели автомобиля, либо выноситься вне ее с вмонтированием лицевой панели в крышу машины. В первом случае обычно используется маршрутный компьютер штатных размеров — 1Din, 1/5Din, 2Din. Обе модели не создают никаких проблем при прохождении технического обслуживания.

Современный бортовой компьютер подсоединяется в разрыв:

  • к датчикам уровня и расхода топлива, скорости;
  • к колодке диагностики;
  • к цепи зажигания;
  • к другим штатным узлам автомобиля.

Следует отметить, что маршрутный компьютер доступно устанавливать на транспортные средства с различными двигателями — дизельными, карбюраторными, инжекторными.

Специфика электронных автомобильных систем БК от фирмы НПП «Орион»

Автомобильный бортовой компьютер «Орион БК» может работать в самых разных условиях — при низких/высоких температурах, значительном скоплении пыли, повышенном уровне влажности, существенных вибрационных нагрузках. Ведь подобный программно-аппаратный комплекс имеет:

  • высокий уровень пыле- и влагозащиты IP66 по стандарту IEC-952;
  • надежный фрезерованный алюминиевый корпус;
  • систему ударо- и виброзащиты;
  • пассивное охлаждение.

Следует отметить тот факт, что даже при высокой эксплуатационной нагрузке энергопотребление этого электронного оборудования не превышает 16 Вт.

В комплектацию устройства входят:

  • интегрированный графический 2D/3D контроллер;
  • контроллеры ЛВС Gigabit Ethernet и Fast Ethernet;
  • последовательные порты, интерфейс USB 2.0;
  • каналы цифрового и аналогового ввода/вывода;
  • интерфейсы CAN2.0, MILSTD-1553 «Манчестер»;
  • твердотельный накопитель серии «РОТОР» с интерфейсом SATA;
  • светодиодный, жидкокристаллический, сегментынй либо графический дисплей.

Отличительные свойства отдельных видов электронных систем БК от фирмы «НПП Орион»

Под маркой «Орион БК» выпускается около трех десятков модификаций автомобильного бортового компьютера. Каждый из них имеет свои особенности.

Так, например, БК-02 ориентирован на применение в дизельных двигателях с генераторами, имеющих W выход. В число его функций входят:

  • индикация времени,
  • измерение оборотов коленчатого вала,
  • контроль напряжения бортовой сети,
  • оценка состояния стартерных аккумуляторных батарей,
  • отчет времени поездки.

Модель БК-08 дополнительно снабжена термометром для определения температуры окружающего воздуха.

Функции БК-03 аналогичны набору функционалов БК-02. Но это устройство работает с карбюраторными двигателями.

БК-06 отличается от БК-03 наличием термометра.

БК-11 предназначен для автомобилей ВАЗ 10-го семейства, укомплектованных карбюраторным двигателем, а БК-17 ориентирован на использование в таких моделях ВАЗ как 2108, 2109, 21099, 2115 и 2120.

БК-21 интегрируется с карбюраторным или дизельным двигателем с W-выходом.

БК-05 рекомендован к использованию в автомобилях ВАЗ с инжекторным двигателем и электронными блоками управления.

БК-04 подходит для автомобилей ГАЗ 3110, ГАЗ 3102, ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ.

ТАКСОМЕТРЫ — ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

Автомобильный таксометр предназначен для оперативного контроля основных параметров поездки, определения стоимости поездки и т.д. Таксометр устанавливается на автомобили отечественного и иностранного производства, оснащенные карбюраторным, инжекторным или дизельным двигателем. Необходимо убедится, до подключения таксометра, что в автомобиле установлен датчик скорости или автомобиль оборудован ABS. Либо конструкция автомобиля позволяет установить и подключить датчик скорости.

Таксометр (от фр. Taximètre «счётчик цены») – это прибор, который устанавливается в автомобилях отечественного или импортного производства для определения стоимости проезда и для оперативного контроля основных параметров поездки.

Принцип работы таксометра в том, что он измеряет расстояние, пройденное автомобилем, и умножает его на стоимость одного километра пути.

Первый таксометр изобретает в 1907 году немецкий ученый Вильгельм Брюн, и сразу же после этого на улицах Лондона появляются первые таксомоторы,  оборудованные таксометрами. В скором времени компания «Рено» запустила производство машин, оборудованных таксометрами.

Повсеместное распространение таксометров вызвало шквал негодования со стороны таксистов, которые отныне не могли взимать завышенную плату с пассажира за проезд в ночное время или в криминальный район города, а должны были возить всех и куда угодно по одной и той же цене, установленной таксопарком.

Как и сто лет назад, таксисты до сих пор воюют с владельцами таксопарков. А потому широкое распространение приобрели скрытие заработка таксистами и обман клиента. Только лишь начиная с нового тысячелетия таксометры стали электронными. До этого, все таксометры были механическими. Необходимость замены продиктовали новые автомобили, начиненные электроникой. Электронные таксометры отсчитывают расстояние от электронного датчика, который расположен на коробке передач автомобиля.

Существуют как стандартные методы расчета цен от расстояния и времени, так и такое понятие как «минимальная цена», то есть пассажир должен проехать некоторое минимальное расстояние, для того чтобы эксплуатация автомобиля оправдывалась его владельцу.

Также Вы можете скачать программное обеспечение для настройки и калибровки таксометра.

Помимо этого, существует немало навигаторов, реализующих в себе таксометр. 

Особенность Таксометра ТХ — 01 заключается в большом графическом дисплее.

Установить Таксометр ТХ–01 Вы можете в любом удобном месте и двумя разными вариантами, либо с кнопками с правой стороны, либо с кнопками с левой стороны от экрана. К тому же это очень просто. Таксометр имеет энергозависимую память.

Но прежде чем устанавливать таксометр в автомобиль убедитесь, что в нем присутствует датчик скорости. А непосредственно перед установкой убедитесь, что он подключен.

Дисплей таксометра матричный и графический. Основной экран отображает параметры посадки и поездки. Также при покупке, Вы сможете выбрать дисплей, который  Вам нужен: обычный или инверсный.

Вы можете купить таксометр в  фирменном магазине ооо «НПП Орион». Наши товары всегда отличного качества и по доступным ценам. Заходите на наш сайт и в наш интернет-магазин. Мы ждем Вас!


orionspb.ru

ОРИОН БК-06 инструкция по эксплуатации онлайн страница 3

Инжекторный двигатель —

желтый  провод  выведите  под  капот  и 

подключите  к  управляющему  проводу  модуля 

зажигания, рис. 2, или коммутируемому проводу 

катушки  зажигания,  рис.  3.  Также  возможно 

подключение  к  коммутируемому  проводу 

форсунки, рис. 5.

Дизельный двигатель с генератором имеющим  W 

выход  —  желтый  провод  выведите  под  капот    и 

подключите к  клемме W.  Рис. 4.

Дизельный двигатель с генератором не имеющим 

W выхода — желтый провод выведите под капот и 

подключите на один из выводов обмоток статора 

до выпрямительных диодов.   Рис. 4. 

Дизельный  двигатель  с 

электр

— 

желтый  провод  выведите 

под  капот  и  подключите  к 

коммутируемому  проводу 

форсунки, рис. 5.

Подвесные моторы и моторы скутеров с магнето 

или  магдино  —  желтый  провод  подсоедините  к 

прерывателю  катушки.  Если  для  питания 

бортового  компьютера  используется  отдельный 

аккумулятор,  необходимо  соединить  вместе 

черный  провод  от  компьютера,  отрицательную 

клемму аккумулятора и массу мотора.

Подключение  к  проводу  зажигания.  Если  нет 

возможности  подключить  желтый  провод 

для  индикации  оборотов,  подключите  желтый 

провод  к  проводу  напряжение  на  котором 

появляется после поворота ключа. 

онной    форсункой 

к 

датчикам,  к  форсунке,  к  катушке,  к  генератору 

В этом случае 

будет  включаться  индикация  прибора  при 

появлении  напряжения  на  проводе  зажигания. 

Прибор работает во всех режимах, кроме режима 

тахометр. 

ТЕРМОДАТЧИК  (двойной  провод  с 

капсулой  термодатчика)  выводится  и 

закрепляется  в  месте,  где  предполагается 

измерять  температуру,  например,  с  внешней 

стороны  автомобиля,            в  месте  хорошо 

обдуваемом воздухом под передним бампером. 

III. НАСТРОЙКА ПРИБОРА

Подключите прибор согласно инструкции. При 

подаче  напряжения  на  дисплее  появятся  все 

сегменты,  затем  высветится,  номер    прибора  и 

версия программы в приборе.

Для корректной работы компьютера 

необходимо  следующее:

Выбрать тип двигателя.

Выбрать коэффициент или соотношение шкивов.

В режиме:

1.2 Тахометр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Установить время. В режиме: 

1.1 Часы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Настроить предупреждения. В режимах:

1.2 Тахометр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

1.3 Вольтметр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

2.1 Будильник. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

2.2 Термометр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

2.6 Время наработки двигателя . . . . . . . . . . 14

3

к

 Э

Б

У

В

ы

с

о

ко

в

о

л

ьт

н

ы

е

п

р

о

в

о

д

а

Катушка 

зажигания

к

 Э

Б

У

+

Рис. 3

Блок

выпрямителя

Генератор

W

клемма
статора

+

Рис. 4

Высоковольтные
провода

питание        и управляющие провода с ЭБУ        

Модуль зажигания

Рис. 2

Рис. 5

форсунка

manualbase.ru

ОРИОН БК-06 инструкция по эксплуатации онлайн страница 2

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

II. УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ

УСТАНОВКА ПРИБОРА

I. Общие сведения о компьютере

Назначение, особенности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1

Бортовой  компьютер  устанавливается  в 

любом удобном для водителя месте.

II. Установка и подключение . . . . . . . . . . . . . . 

2

III. Настройка прибора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3

 

Выбранное  место  установки  протрите 

IV. Порядок работы

спиртом,  после  чего  наклейте  прибор, 

Условные сокращения, комбинации кнопок . . . . .

4

предварительно  сняв  защитную  бумагу  с 

липучки.

V. Основные режимы

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРИБОРА

1.1 Часы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5

   Для подключения автомобильного бортового 

Установка часов

компьютера вы можете обратиться на станцию 

Корректировка хода часов

технического  обслуживания  или  подключить 

прибор самостоятельно.

1.2 Тахометр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

6

   Внимательно   ознакомьтесь   с руководством 

Выбор типа двигателя
Выбор коэффициента тахометра

по самостоятельной установке прибора.

Выбор соотношения шкивов

ВНИМАНИЕ! Операцию установки прибора 

Предупреждение о превышении оборотов

следует выполнять при отключенной

Режим зажигание

аккумуляторной батарее. 

1.3 Вольтметр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

9

Проложите  провода,  обеспечив  надежную 

Корректировка показаний

изоляцию  их  от  корпуса  автомобиля. 

Предупреждение о выходе напряжения

Располагайте  провода  возможно  дальше                           

2.1 Будильник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

10

от  высоковольтных  проводов  и  сильно 

Установка будильника

нагревающихся узлов.

После  того,  как  все  провода  подключены, 

2.2 Термометр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

10

необходимо  подобрать  коэффициент  —  пункт             

Корректировка показаний

1.2 Тахометр

  раздела IV, стр. 6.

Предупреждение о выходе температуры

2.3 Электронная нагрузочная вилка. . . . . . . .

11

2.4  У. З. С. К. (Угол замкнутого состояния

контактов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

11

2.5 Время работы двигателя за поездку. . . .

12

2.6 Время наработки двигателя. . . . . . . . . . . . .

12

Сброс показаний
Настройка порогового значения 

VI.  Таблица возможных неисправностей. . .

13

П р и л о ж е н и е :   А л г о р и т м   п р о в е р к и  

аккумулятора . . . . . . . . . . . 

14

VII. Технические характеристики. . . . . . . . . . . 

16

 
VIII. Комплект поставки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

16

 
IX. Гарантийные обязательства . . . . . . . . . . . . 

16

После  того  как  все  провода  будут 

подключены,  проверьте  работоспособность 

прибора.

ЧЕРНЫЙ  провод  подсоедините  к  корпусу 

или к клемме “ -” аккумулятора.

КРАСНЫЙ  провод  подключите  к  цепи           

“+12 В”, защищенной предохранителем или к 

клемме “ +” аккумулятора. 

ЖЕЛТЫЙ  (или  белый)  провод.  Порядок 

подключения  для различных типов двигателя:

Карбюраторный двигатель 

желтый  провод  выведите  под  капот  и 

подключите  к  выводу  катушки  зажигания, 

соединенному

—  с  прерывателем  (для  контактной  системы 

зажигания) Рис. 1.

— коммутатором (для бесконтактной системы 

зажигания) Рис. 1.

 

2

длинный

К

К

С

+

 КЗ

Дополнительный

резистор 14.3729

Транзисторный

коммутатор 

13.3734-01

ГАЗ 31029 оборудованного

дополнительным резистором

длинный

Б(Б+)

К

Б114,Б117

(ВАЗ, Таврия)

длинный

ВК

Б

Б115В

(М 2141)

Рис. 1

manualbase.ru

Бортовой компьютер Орион БК-06 | Самара-Ставр

Краткое описание компьютера Орион БК-06

Внимание: Корпус Бортового компьютера не герметичен. При установке на лодки, катера и скутера производитель не несет ответственности за неисправности компьютера возникшие от попадания влаги.

  

Бортовой компьютер Орион БК-06, как и БК-08 предназначен для установки на катера, скутеры, лодочные моторы, мотоциклы и автомобили:

1. с различным типом двигателя: 

  • 2-х и 4-х тактные карбюраторные и инжекторные с любым количеством цилиндров.
  • дизельные с любым соотношением шкивов.

2. с различными системами зажигания: 

  • с распределителем и без него.
  • магнето или магдино и т.д.

 

Режимы работы БК-06

Основными режимами маршрутного компьютера Орион БК-06 являются:

  • часы.
  • тахометр.
  • вольтметр.
  • электронная нагрузочная вилка.
  • термометр.
  • У.З.С.К.
  • время в пути.
  • будильник.

Отличием БК-06 от БК-03 является:

  • наличие датчика внешней температуры.
  • работа как с 4-х так и с 2-х тактными карбюраторными и инжекторными двигателями.
  • работает с дизельными двигателями с любым соотношением шкивов.
Электронная нагрузочная вилка

Электронная нагрузочная вилка предназначена для проверки работоспособности, оценки состояния и уровня заряда стартерных аккумуляторных батарей.

В том случае если степень заряженности АКБ отлична от 100%, то необходимо произвести ее полную зарядку зарядным устройством.
Если процент заряженности аккумулятора, полученный при проверке без нагрузки больше чем под нагрузкой, то говорят батарея «не держит нагрузку». Это значит, что необходимо принимать меры по восстановлению емкости аккумуляторной батареи.
Но перед этим необходимо определить причину падения емкости и соответственно  целесообразность дальнейших операций по восстановлению батарей.

У.З.С.К.

У.З.С.К. выполняет задачу измерения угла замкнутого состояния контактов прерывателя.

Правильный УЗСК способствует оптимальному режиму работы системы зажигания: если он мал — катушка не накопит нужную энергию — искра будет слабой, если он велик — будет то же самое, так как катушка не успеет разрядиться через конденсатор, а катушка будет перегреваться.
Оптимальный режим лежит между 52-58 градусами — при этом обеспечивается необходимая скважность импульсов прерывателя.

Тахометр

Тахометр Орион БК-06 предназначен для определения точного значения скорости вращения коленвала. Использование этого прибора помогает правильно выбирать передачу во время движения транспортного средства, а значит, существенно продлить эксплуатационный ресурс двигателя автомобиля.

Прибор подсчитывает временные интервалы между отдельными импульсами либо фиксирует количество импульсов за определенный промежуток времени. Кроме того, он анализирует порядок их поступления на вход схемы.

Подсчет импульсов производится как в обратном, так и в прямом направлении. Существуют также модели прибора, в которых используются оба указанных варианта.

Измеренные характеристики преобразовываются микросхемой тахометра в требуемую величину, выражаемую в оборотах в минуту. После чего отображаются в виде комбинации цифр на жидкокристаллическом дисплее или отмечаются на шкале с помощью стрелки. Погрешность измерений находится в пределах от 100 до 400 об./мин.

Тахометр Орион БК-06 может оповещать о превышении определенного порогового значения, регулярно сбрасывать накопленные значения, передавать информацию в сеть либо на компьютерное оборудование через интерфейсы CAN и RS-485.

В контактных тахометрах частота вращения коленвала двигателя измеряется с помощью специальной насадки, выполненной в виде конуса или колеса. В бесконтактных моделях замер импульсов производится оптическим способом — посредством рефлектора и красного светового луча.

Различают цифровой и аналоговый тахометры.

В схему цифрового измерительного устройства входят:

  • процессор,
  • восьмиразрядный аналогово-цифровой преобразователь,
  • оптоэлектронный прибор для диагностики клапана холостого хода,
  • микросхема для обнуления значений,
  • жидкокристаллический монитор для вывода результата измерений.

Более распространенный аналоговый тахометр отображает показания на шкале с помощью стрелки.

Его конструкция включает в себя:

  • управляющую микросхему;
  • магнитную катушку;
  • провода, идущие к коленчатому валу;
  • градуированную шкалу со стрелкой.

Цифровой тахометр отличается от аналогового:

  • более высокой точностью измерения;
  • возможностью производить замеры частоты вращения коленчатого вала автомобильного двигателя на холостом ходу и в момент движения транспортного средства;
  • возможностью обеспечить выполнение регулировочных операций в электронных блоках зажигания автомобильного двигателя;
  • возможностью осуществлять точную настройку пороговых значений экономайзера, предназначенного для обогащения топливной смеси в различных рабочих режимах двигателя: при полной нагрузке либо в момент плавного разгона.

По этим причинам в бортовом компьютере БК-06 используется цифровое измерительное устройство.

Штатные приборы, определяющие скорость вращения коленчатого вала двигателя машины, устанавливаются на приборной панели. Выносные модели монтируются на торпедной панели с помощью специальных ножек-креплений.

samara-stavr.ru

Орион БК-06

Принцип действия тахометра заключается в регистрации импульсов, поступающих:
    с контактов прерывателя,
  • усилителя-формирователя датчика Холла,
  • пятивитковой катушки зажигания.

Прибор подсчитывает временные интервалы между отдельными импульсами либо фиксирует количество импульсов за определенный промежуток времени. Кроме того, он анализирует порядок их поступления на вход схемы.

Подсчет импульсов производится как в обратном, так и в прямом направлении. Существуют также модели прибора, в которых используются оба указанных варианта.

Измеренные характеристики преобразовываются микросхемой тахометра в требуемую величину, выражаемую в оборотах в минуту. После чего отображаются в виде комбинации цифр на жидкокристаллическом дисплее или отмечаются на шкале с помощью стрелки. Погрешность измерений может варьироваться в пределах от 400 до 100 об./мин.

    Тахометр весьма удобен в работе, ведь он:
  • позволяет регулярно сбрасывать накопленные значения;
  • может оповещать о превышении определенного порогового значения;
  • передавать информацию в сеть либо на компьютерное оборудование через интерфейсы CAN и RS-485.

В контактных тахометрах частота вращения коленвала двигателя измеряется с помощью специальной насадки, выполненной в виде конуса или колеса. В бесконтактных моделях замер импульсов производится оптическим способом — посредством рефлектора и красного светового луча.

ЦИФРОВОЙ ИЛИ АНАЛОГОВЫЙ?

Различают цифровой и аналоговый тахометр.

    В схему цифрового измерительного устройства входят:
  • процессор,
  • восьмиразрядный аналогово-цифровой преобразователь,
  • оптоэлектронный прибор для диагностики клапана холостого хода,
  • микросхема для обнуления значений,
  • жидкокристаллический монитор для вывода результата измерений.

Более распространенный аналоговый тахометр отображает показания на шкале с помощью стрелки. Его конструкция включает в себя управляющую микросхему; магнитную катушку; провода, идущие к коленчатому валу; градуированную шкалу со стрелкой.

    Цифровой тахометр:
  • отличается более высокой точностью измерения;
  • позволяет производить замеры частоты вращения коленчатого вала автомобильного двигателя на холостом ходу и в момент движения транспортного средства;
  • обеспечивает выполнение регулировочных операций в электронных блоках зажигания автомобильного двигателя;
  • помогает осуществлять точную настройку пороговых значений экономайзера, предназначенного для обогащения топливной смеси в различных рабочих режимах двигателя: при полной нагрузке либо в момент плавного разгона.

По этим причинам в бортовом компьютере БК-06 используется цифровое измерительное устройство.

Штатные приборы, определяющие скорость вращения коленчатого вала двигателя машины, устанавливаются на приборной панели. Выносные модели монтируются на торпедной панели с помощью специальных ножек-креплений.

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ БК-06

Автомобильный бортовой компьютер серии БК-06 осуществляет оперативный мониторинг работы основных узлов транспортного средства, в том числе берет на себя функции тахометра. Этот контрольно-измерительный комплекс может использоваться как при проведении различных диагностических/ ремонтных операций, так и в постоянном эксплуатационном режиме.

    В его функции входят:
  • индикация времени в 24-х часовом формате и его программная коррекция;
  • замер частоты вращения коленчатого вала четырехтактных автомобильных двигателей и звуковое оповещение при превышении порогового значения оборотов двигателя;
  • измерение напряжения в бортовой сети транспортного средства и звуковая сигнализация при высоком значении напряжения;
  • контроль состояния стартерных аккумуляторных батарей и уровня их заряда;
  • определение температуры окружающего воздуха и сравнение ее минимальными су точными показателями;
  • замер угла замкнутых контактов прерывателя;
  • определение времени работы двигателя.

Среди дополнительных возможностей БК-06 можно отметить регулировку яркости свечения индикаторов, а также режим низкого потребления энергии.

Инструкция ОРИОН БК-06 

tripcomp.ru