Телецентр | |
ГТРК Брянск | |
Детская областная больница | |
Облсобес | |
Областная больница | |
Тубдиспансер | |
Химчистка | |
Фабрика Десна | |
Типография (Станке Димитрова) | |
Магазин Заря | |
Завод Кремний | |
Крахмалева | |
ТЦ Айсберг | |
5-й м-н (мини-рынок) | |
переулок Пилотов (Авиационная) | |
ул. Авиационная | |
Дачи | |
ТРЦ АэроПарк | |
Городищенский поворот | |
Памятник болгарским патриотам (Бежицкая) | |
Московский м-н | |
Брянской Пролетарской Дивизии | |
БМЗ | |
Комсомольская | |
Типография (Ульянова) | |
Бежицкая автостанция | |
Бежицкий рынок (3 Интернационала) | |
Бежицкий универмаг | |
Бежицкий универмаг | |
Школа 11 | |
Магазин 38 | |
Металлистов | |
Спортшкола | |
Литейная (Литейная) | |
Стальзавод (Литейная) | |
Троллейбусное депо 2 | |
Магазин Мечта | |
Северная | |
Дружба | |
Хлебозавод | |
Автоколонна | |
Швейная фабрика | |
Проходные Камвольного комбината | |
Камвольный комбинат |
www.bustime.ru
Маршрут троллейбуса №12 в Брянске
Назад ← Список всех троллейбусов Брянска
Маршрут троллейбуса №12 в Брянске начинается с Телецентра и заканчивается на Камвольном комбинате. На его пути проходит 43 остановки в одном направлении и 41 в обратном. Ключевыми из которых на маршруте являются следующие: Крахмалева (Самолет, Электроника), ТРЦ Аэропарк, Бежицкий рынок, Стальзавод, Школа искусств им. Николаевой.
Направление Телецентр — Камвольный комбинат | Направление Камвольный комбинат — Телецентр |
Телецентр | Камвольный комбинат |
ГТРК Брянск (Свенская ярмарка) | Проходные камвольного комбината |
Детская областная больница | Швейная фабрика |
Облсобес (Собес) | Автоколонна |
Областная больница | БМК |
Тубдиспансер | Хлебозавод |
Химчистка (КИА центр) | Дружба |
Фабрика Десна | Северная |
Типография | Магазин Мечта |
Магазин Заря | Стальзавод |
Завод Кремний | Литейная |
Крахмалева (Самолет, Электроника) | Спортшкола |
ТЦ Айсберг | Металлистов |
5-й микрорайон (мини-рынок) | Магазин №38 |
Переулок Пилотов | Школа №11 |
По требованию | Ателье Березка |
По требованию | Школа искусств им. Николаевой |
ТРЦ Аэропарк | Спортманеж |
Городищенский поворот | Брянской пролетарской дивизии |
Памятник болгарским патриотам (Болгары) | Московский микрорайон |
Московский микрорайон | Памятник болгарским патриотам (Болгары) |
Брянской пролетарской дивизии | Городищенский поворот |
БМЗ | ТРЦ Аэропарк |
Комсомольская | По требованию |
Типография | По требованию |
Бежицкая автостанция | Переулок Пилотов |
Бежицкий рынок | 5-й микрорайон (мини-рынок) |
Бежицкий универмаг (БУМ) | ТЦ Айсберг |
Школа №11 | Линия №1 |
Магазин №38 | Крахмалева (Самолет, Электроника) |
Металлистов | Завод Кремний |
Спортшкола | Магазин Заря |
Литейная | Типография |
Стальзавод | Фабрика Десна |
Троллейбусное депо №2 | Химчистка (КИА центр) |
Магазин Мечта | Тубдиспансер |
Северная | Областная больница |
Дружба | Облсобес (Собес) |
Хлебозавод | Детская областная больница |
Автоколонна | ГТРК Брянск (Свенская ярмарка) |
Швейная фабрика | Телецентр |
Проходные камвольного комбината | |
Камвольный комбинат |
Телецентр | |
ГТРК Брянск | |
Детская областная больница | |
Облсобес | |
Областная больница | |
Тубдиспансер | |
Химчистка | |
Фабрика Десна | |
Типография (Станке Димитрова) | |
Магазин Заря | |
Завод Кремний | |
Крахмалева | |
ТЦ Айсберг | |
5-й м-н (мини-рынок) | |
переулок Пилотов (Авиационная) | |
ул. Авиационная | |
Дачи | |
ТРЦ АэроПарк | |
Городищенский поворот | |
Памятник болгарским патриотам (Бежицкая) | |
Московский м-н | |
Брянской Пролетарской Дивизии | |
БМЗ | |
Комсомольская | |
Типография (Ульянова) | |
Бежицкая автостанция | |
Бежицкий рынок (3 Интернационала) | |
Бежицкий универмаг | |
Бежицкий универмаг | |
Школа 11 | |
Магазин 38 | |
Металлистов | |
Спортшкола | |
Литейная (22 Съезда КПСС) | |
Литейная (Литейная) | |
Стальзавод (Литейная) | |
Троллейбусное депо 2 | |
Магазин Мечта | |
Северная | |
Дружба | |
Хлебозавод | |
Автоколонна | |
Швейная фабрика | |
Проходные Камвольного комбината | |
Камвольный комбинат |
www.bustime.ru
В Брянске на пять дней отменят троллейбусные маршруты № 1 и 4
Троллейбусы первого и четвертого маршрутов в связи с проведением работ по реконструкции контактной сети и дорожного полотна на перекрестке проспекта Станке Димитрова с улицей Красноармейской в районе остановки «Сквер Комсомольский» не будут ходить по привычному для горожан маршруту с 10 по 14 октября.
Брянское троллейбусное управление согласовало временную схему движения электротранспорта. Она опубликована на сайте Брянской городской администрации. С 10 по 14 октября в связи с установкой новой контактной сети на разворотном кольце на перекрестке проспекта Станке Димитрова с улицей Красноармейской временно изменится схема движения нескольких троллейбусных маршрутов.
Маршрут № 1 «Бульвар Щорса — Телецентр» работать не будет. Троллейбусники предложили альтернативные варианты, как добраться от Телецентра до бульвара Щорса и обратно. Чтобы попасть в Володарский район, следует сесть на Телецентре в троллейбус, следующий по маршруту № 12, доехать до остановки «Сквер Комсомольский» и пересесть в троллейбус № 6, который идет до бульвара Щорса.
В обратном направлении следует доехать троллейбусом № 6, идущим с бульвара Щорса, до остановки «Заря», перейти дорогу и пересесть в троллейбус № 12, следующий до Телецентра.
Читайте также
Судьба Бежицкого троллейбусного депо до сих пор не решилась
Как сообщает Брянское троллейбусное управление, маршрут № 4 «Юрфак БГУ — Телецентр» тоже отменяется с 10 по 14 октября. В этом случае, чтобы добраться от Телецентра до юрфака БГУ, следует воспользоваться троллейбусом № 12Д, который практически дублирует «четверку». Он следует до Камвольного комбината через автовокзал, площадь Ленина и Курган Бессмертия. А вот от юрфака БГУ до Телецентра придется добираться с пересадкой: сначала доехать на «тройке» до остановки «Заря», а затем перейти дорогу и пересесть в троллейбус № 12, следующий до Телецентра.
При этом «двенадцатый» маршрут «Камвольный комбинат — Телецентр» будет работать с 6:30 до 22:00 часов с интервалом движения семь минут. Если в сторону телевышки он поедет без изменений, то обратно в Бежицу его маршрут заметно удлинится, поскольку троллейбус пойдет через центр Брянска («Телецентр — Сквер Комсомольский — площадь Ленина — Курган — Бежицкий рынок — улица 22-го съезда КПСС — Стальзавод — Камвольный комбинат»).
На протяжении всей следующей рабочей недели (с 10 по 14 октября) маршрут № 3 будет работать с 6:00 до 21:00 часа с интервалом движения восемь минут. Особо стоит обратить внимание, что на данном маршруте будет организовано круговое движение троллейбусов в одну сторону с начальной и конечной остановкой на «Дружбе». То есть электротранспорт начинает движение в Бежице, следует через остановочные пункты Стальзавод — Бежицкий рынок — памятник Болгарским Патриотам — Курган Бессмертия — площадь Ленина — площадь Партизан и далее в сторону Бежицы: Автовокзал — Заря — Аэропарк — памятник Болгарским Патриотам — улица Куйбышева — Бежицкий рынок — Стальзавод — Дружба.
Остальные троллейбусные маршруты останутся без изменений, сообщили в Брянском троллейбусном управлении и принесли горожанам извинения за доставленные неудобства.
news.nashbryansk.ru
Secondary photos: hide / show
2019 2018
2018 2017
2017 2016
↑ 02.04.2016 Renumbered or transferred within city
2016 2015
2015 2014
|
transphoto.ru
Брянский троллейбус Википедия
Бря́нский тролле́йбус — троллейбусная система общественного транспорта города Брянск. Первые рейсы состоялись 5 декабря 1960 года. Работой системы заведует МУП «Брянское троллейбусное управление».
История
ЗиУ-9 № 2056 маршрута № 9 на остановке «Почта»В начале 1950-х годов Брянск стремительно увеличивался в размерах. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 2 июня 1956 года город Бежица был присоединён к Брянску и стал Бежицким районом. Это событие привело к необходимости совершенно нового подхода к организации системы общественного транспорта. По послевоенному проекту восстановления города первоначально предполагалось создание в Брянске трамвайного депо на 32 вагона.[1]
В 1957 году на окраине Советского района началась постройка троллейбусного депо на 50 машин (нынешнее депо № 1), создавалась инфраструктура, строилась первая тяговая подстанция. Большую помощь в строительстве оказывали предприятия других городов. 550 опор контактной сети поступили из Тулы. Оборудование и стройматериалы поставлялись из Запорожья, с Урала, из Москвы и Ташкента. Московские специалисты участвовали в наладке оборудования, обучали персонал. Директором троллейбусного депо стал герой Советского Союза А. В. Сидоров. Впоследствии депо № 1 было названо в его честь.
В 1960 году состоялось открытие Октябрьского моста через Десну, связавшего железнодорожный вокзал с Советским районом. Маршрут троллейбуса № 1 «Троллейбусное депо — Вокзал Брянск-I» пролёг через новый мост. Парк состоял из 5 машин типа МТБ-82Д.
В 1961 году завершилось строительство ещё одного железобетонного моста через Десну, «Чёрного моста», связавшего Советский и Фокинский районы. Через этот мост пролёг маршрут № 2 «Вокзал Брянск-I — Мясокомбинат».
В ноябре 1962 года, после строительства дамб через Судки и открытия Первомайского моста, связавшего Советский район с Бежицким, был открыт маршрут № 3 «Троллейбусное депо — проспект Ленина — Городищенский поворот — Стальзавод», курсирующий между Советским и Бежицким районами.
Для расширения ремонтной базы в 1972 году в Бежице было построено троллейбусное депо № 2, рассчитанное на 100 машин. Через пять лет первое депо было реконструировано также в расчёте на 100 машин.
В период с 1960 по 1981 год были построены 8 из 11 ныне существующих тяговых подстанций, парк троллейбусов возрос до 185 машин, были созданы большинство из ныне существующих маршрутов, образовавшие удобную систему, связавшую почти все районы города.
Современное состояние
БТЗ-5276-04 № 2043 маршрута № 3 на Площади ЛенинаПарк троллейбусов Брянска сократился, по сравнению с 1986 годом, с 211 штук до 119 (в 2018-м). В последнее время закупалось некоторое количество новых, современных машин, а также получены троллейбусы из Москвы. Таким образом, число троллейбусов, работающих свыше 15 лет (в большинстве своём, находящихся в весьма плачевном состоянии), составляет не менее 40 %. Также в парк троллейбусного управления включены 52 единицы автотранспортной (в том числе и микроавтобусы «Форд») и служебной техники. Движение по маршрутам обеспечивают 11 тяговых подстанций. По улицам города протянулись 146 километров контактных сетей. Троллейбусная сеть является одним из основных видов общественного транспорта Брянска, осуществляя около 50 % перевозок. В последние годы доля перевозок значительно сокращается, уступая маршрутным такси.
Из эксплуатируемого в Брянске подвижного состава большинство машин — представители устаревших моделей семейства ЗиУ (за исключением «Мегаполисов» и БТЗ). Это вызвано тем, что подвижной состав Брянск закупал за собственный счёт, а не при помощи государственных программ. Обновление подвижного состава ведётся крайне медленно: количество машин, списывающихся с балансов троллейбусных парков, превосходит количество приобретаемых.
В связи с ускоренным стихийным развитием в городе частных маршрутных перевозок, осуществляемых маловместительными «маршрутками», которые являются прямыми конкурентами муниципального общественного транспорта, в том числе и троллейбусов, будущее последних весьма туманно. В плюс к этому, в феврале 2011 года МУП «БТУ» само закупило микроавтобусы «Форд» и заменило ими часть троллейбусов на городских маршрутах. МУП «БТУ» объясняет этот шаг снижением пассажиропотока в электрическом муниципальном транспорте и утверждает, что микроавтобусы были приобретены не взамен троллейбусов, а как дополнение к ним.
По состоянию на 1 января 2015 года, однако, все микроавтобусы МУП «БТУ» сняты с маршрутов.
Подвижной состав
В Брянске эксплуатируются следующие модели троллейбусов:
- ЗиУ-9 (Модификации Г00, Г0А, ГМ1, 016(012), 016(018), 016.02, 016.05)
- ЗиУ-9 Капитальный ремонт г. Иваново №1091, 1092
- ЗиУ-9 ВЗСМ № 2008, 2010, 2012, 2018
- ЗиУ-9 ВЗТМ № 1010
- ВМЗ-5298 «Лидер» ВМЗ-52981 № 2022, 2046, 2051
- БТЗ-5276-04 № 2033, 2040, 2042—2045, 2048,2049
- БТЗ-52761Р: № 2050, 2052, 2054, 2055, 2060, 2065, 2068.
- БТЗ-52761Т: № 2058, 2059, 2066, 2097, 2098, 2099.
- ВЗТМ-5290.02 № 1081, 1083, 1084
- Тролза-5265 «Мегаполис» № 1001,1006,1100
- МТРЗ-5279 «Садовое кольцо» №1099
- МТРЗ-5279-0000012 №1004, 1011, 1017, 1041
- Тролза Оптима 5275.03: №1096-1098,
- Тролза Оптима 5275.05 (КР МТРЗ): 1125, 1126
Пассажирские троллейбусы имеют четырехзначную нумерацию. Первая цифра означает номер депо приписки. Кроме пассажирских троллейбусов, имелся парк из нескольких грузовых троллейбусов как с открытым, так и с закрытым кузовом, а также различная автотранспортная служебная и ремонтная техника. Грузовые троллейбусы типов КТГ-1 и КТГ-2 имели обозначения ТГ-01 … ТГ-08.
Маршруты
По состоянию на 27 мая 2019 года в Брянске работают 12 регулярных троллейбусных маршрутов:
- 1. Бульвар Щорса — Телецентр (Время работы до 21-30, на линии 8 машин; до 1 января 2015 года работали также микроавтобусы «Форд»). Протяжённость маршрута: 16,7 км. Дата открытия: 05.12.1960 года. До 1 августа 2016 года проходил от Телецентра до Железнодорожного вокзала Брянск-I[2].
- 2. Мясокомбинат — Набережная. Протяжённость маршрута: 9,72 км. Дата открытия: 05.12.1960 года. До 1995 года маршрут проходил до Железнодорожного вокзала Брянск-I, а действующий ныне маршрут именовался 2к.
- 3. ул. Горбатова — Стальзавод (Через Курган Бессмертия, время работы — до 21:30) — несколько рейсов утром. Протяжённость маршрута: 19,97 км. Дата открытия: ноябрь 1962 года.
- 4. Юрфак БГУ — Телецентр. Протяжённость маршрута: 12,2 км. Дата открытия: 1.06.2006 года. Является регулярным с 20.08.2012 года, вместо троллейбуса № 4 до Кургана Бессмертия, который был открыт много раньше.
- 6. Бульвар Щорса — Улица Горбатова. Протяжённость маршрута: 14,75 км. Дата открытия: 1967 год.
- 9. Камвольный комбинат — 10-й микрорайон. Протяжённость маршрута: 9,9 км. Дата открытия: 17.06.1982 года.
- 11. Камвольный комбинат — Больница № 1 — Камвольный комбинат. Протяжённость маршрута: 17,98 км. Дата открытия: 1.09.1976 года.
- 12. Телецентр — Камвольный комбинат (по улице 22-го съезда КПСС) (Время работы до 22-30). Протяжённость маршрута: 21,05 км. Дата открытия: 23.05.2009 года.
- 13. Улица Горбатова — Бульвар Щорса (по улице Фокина) — несколько рейсов утром и вечером. Протяжённость маршрута: 15,55 км. Дата открытия: 1.10.2012 года. Первоначальный маршрут 13 (до Набережной) имел протяжённость 10,9 км и был открыт 19.02.1981 года.
- 15. Улица Горбатова — Центральный рынок. Протяжённость маршрута: 10,9 км. Дата открытия: 10.06.1999 года.
- 14. Юрфак БГУ— 10-й микрорайон (через Автовокзал). Протяжённость маршрута: 9,5 км. Дата открытия: 14.09.1999 года.
- 5. Центральный рынок — 10-й микрорайон (через Курган Бессмертия) (Две машины на линии, по будням в часы пик). Протяжённость маршрута: 11,25 км. Дата открытия: 14.09.1999 года.
Существует ряд дополнительных маршрутов:
- 3д. Центральный рынок — Дружба (подвозка)
- 4к. Центральный рынок — Телецентр (подвозка)
- 6к. Центральный рынок — Бульвар Щорса (подвозка)
- 12к. Дружба — Телецентр (подвозка)
- Б/н. Мясокомбинат — Телецентр (3 рейса утром) Б/н. Мясокомбинат — Железнодорожный вокзал Брянск-I (3 рейса утром)
Закрытые маршруты
- 2. Вокзал Брянск-I — Мясокомбинат (действовал до 1995 года; нынешний маршрут № 2 ранее был известен как 2к).
- 4. до Кургана Бессмертия (действовал до 20.08.2012)
- 5. Силикатный завод — Больница № 1.
- 7. Аэропорт (сегодня конечная известна как Юрфак БГУ) — улица Горбатова (закрыт ввиду переноса аэропорта за город).
- 7. Дружба — Ул. XXII Съезда КПСС — 10-й микрорайон (закрыт после введения нынешнего маршрута № 12).
- 8. Мясокомбинат — ул. Горбатова.
- 8. Мясокомбинат — Центральный рынок.
- 10д. Бежицкий рынок — Юрфак БГУ.
- 10к. Бежицкий рынок — Центральный рынок. (Движение было открыто в 1974 году).
- 12. Центральный рынок — Памятник лётчикам — Дружба. Действовал в 1980-х гг., потом стал нерегулярным и был закрыт.
- 14. Бульвар Щорса — ул. Никитинская. Действовал в 1980-х годах, дублировал часть маршрута № 6, закрыт ввиду недостаточного пассажиропотока. Стрелка, использовавшаяся этим маршрутом, демонтирована.
- 20. Курган Бессмертия — Автовокзал — Бежицкий рынок — Стальзавод (был открыт с 29 сентября 2006 года на время ремонта Литейного путепровода; закрыт в марте 2007 года).
- 70. Курган Бессмертия — Автовокзал — Ул. XXII Съезда КПСС — Стальзавод (был открыт с 29 сентября 2006 года на время ремонта Литейного путепровода; закрыт в декабре 2007 года, после окончания ремонта; нумерация означала объединение в одном маршруте троллейбусов номер 7 и 10).
- 84. Мясокомбинат — 4 Больница.
- 95. Силикатный завод — 10-й микрорайон (был открыт 13 ноября 2006 года на время ремонта Литейного путепровода; закрыт в апреле 2007 года, после окончания ремонта; нумерация означала объединение в одном маршруте троллейбусов номер 9 и 5).
- Подвозка. Мясокомбинат — Юрфак БГУ (ввиду закрытия 10 маршрута).
Конечные станции и кольца
Действующие
- Ж.-д. вокзал «Брянск-I»
- Мясокомбинат
- Больница № 1 (без кольца и без обязательной высадки пассажиров)
- Набережная
- Бежицкий рынок (без кольца)
- Стальзавод (без кольца)
- Дружба
- БПКО (Камвольный комбинат)
- Улица Горбатова (без кольца)
- Центральный рынок (без кольца)
- Юридический факультет БГУ (бывш. «Аэропорт»)
- Бульвар Щорса
- Телецентр
- 10-й микрорайон
Закрытые
- Улица Вали Сафроновой (контактная сеть демонтирована). Использовалось маршрутом № 3 в дни праздничных мероприятий, когда движение по центру города было закрыто.
- Силикатный завод (контактная сеть демонтирована). Кольцо использовалось маршрутом 95 во время ремонта путепровода по Литейной ул.
- БМЗ (контактная сеть демонтирована).
- Троллейбусное депо № 1 (контактная сеть сохранена с перекидкой штанг). Вместе с ж.-д. вокзалом Брянск-I — самое первое разворотное кольцо в г. Брянске. Использовалось маршрутами № 1, 3 и 6. В 2016 году проводилась реконструкция перекрёстка улицы Красноармейской и проспекта Станке-Димитрова с созданием разворотного кольца. За основу была взята бывшая конечная. В настоящее время движение троллейбусов через кольцо, а также разворот возможны во всех направлениях.
- Бежицкий рынок (контактная сеть демонтирована). Кольцо со стороны ул. III Интернационала использовалось маршрутом № 10. После строительства линии по ул. Ульянова на участке от ул. Куйбышева до Бежицкого рынка потеряло смысл и впоследствии было разобрано.
- Улица Крахмалёва (контактная сеть используется проходящими маршрутами). Использовалось маршрутами № 6, 7 и 8 до ввода линии по ул. Горбатова.
- Курган Бессмертия (закрыта 20 августа 2012 года, контактная сеть демонтирована).
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru