Как добраться до Царицыно. На метро до парка и дворца Царицыно
Внимание! Статья написана несколько лет назад. В настоящее время в метро поменялись вывески, у станции метро “Царицыно” больше нет нагромождения палаток. Но алгоритм пути от метро до парка остался прежним, статья актуальна!
Продолжаем серию публикаций “Особенности национальной экскурсии по Москве”. Знакомство со столицей не стоит ограничивать самостоятельной экскурсией по городу, в Кремль, прогулкой на речном трамвайчике и обзором Москвы с высоты птичьего полёта со смотровой площадки Воробьёвых гор. На этот раз подробно разберём волнующий многих вопрос “Как добраться до парка Царицыно“. Кажется, что проще и быть ничего не может, ведь на зелёной ветке № 2 есть такая партия станция – “Царицыно”. Но как опытный “групповод” я крайне не рекомендую начинать знакомство с облюбованной матушкой Екатериной свет Алексеевной обширной усадьбой со станции метро “Царицино”. Почему? Потому что от неё до самой интересной части паркового ансамбля идти довольно далеко. И притом – в гору. Мой совет – выходите на следующей станции, “Орехово”.
Оттуда вы сразу попадёте в английский пейзажный парк, насладитесь липовой аллеей, полюбуетесь садовыми павильонами, живописными развалинами.
А когда деревья расступятся, перед вами, как на ладони предстанет великолепный дворцовый ансамбль, построенный двумя великими зодчими XVIII столетия – В.И.Баженовым и М.Ф.Казаковым. Итак, чтобы
ДОБРАТЬСЯ ДО ПАРКА И МУЗЕЯ ЦАРИЦЫНО
мы выходим на станции “Орехово”. Если ехать из центра, то лучше садиться в последний вагон. На станции висят указатели, в какую сторону нужно выходить. Увидите их в центре платформы.
Вывеска продублирована перед выходом в город.
На выходе из метро в подземном переходе вы увидите ещё один указатель.
Следуя ему, идём налево. Поднимаемся на свет божий и сразу смотрим прямо. Вы увидите ограду парка и павильон. Вход в парк Царицыно от станции метро “Орехово”. На снимке видно, что человек проходит металлоискатель. Они установлены для контроля во время праздников и массовых мероприятий. В обычные дни проход через них свободный.
За вход в парк плату не взимают, закрывают его лишь на ночь, в 24 часа, а открывают рано утром, в 6 00. То есть график работы парка почти такой же, как у московской подземки. Сразу перед входом увидите стенд с картой расположения строений в парке.
Войдя в парк в летнее время, вы можете увидеть электромобиль.
Он бесплатно перевозит посетителей музея от входа в парк до дворца, но при условии, что вы купили билет на посещение музейной экспозиции дворца. Работает ежедневно, кроме понедельника, есть перерыв на обед.
Вот и расписание движения электромобиля.
Иными словами – купил посещение дворца, получи поездку на электромобиле в подарок. Для детей и льготной категории вход во дворец почти бесплатный. Вот прейскурант.
Не хочу ни советовать, ни отговаривать вас посетить дворец – у каждого свои приоритеты. Я бы в дворец не пошла. В царское время его так и не достроили и он больше двухсот лет стоял без отделки. Завершили его только при Лужкове. То есть интерьеры – чистой воды придуманный новодел. Чтобы придать ему вид, более или менее похожий на XVIII век, реставраторы руководствовались старинными альбомами по архитектуре. Время от времени здесь проводят выставки, о них можно узнать на страничке сайта музея: http://www.tsaritsyno-museum.ru/ru/index.php
Так что я за прогулку по парку. Идём прямо по центральной аллее до указателя.
Чтобы сразу выйти к главному дворцу, Хлебному дому и дворцовым павильонам нужно от указателя повернуть направо. И идти по этой дорожке.
Если идти прямо, всё равно выйдите к дворцовому ансамблю, но несколько окружным путём. Зато увидите несколько павильонов и живописные руины.
По ступенькам можно спуститься к пруду.
А если держаться правее, выйдете на большую поляну с сосной.
Здесь и начинается очарование Царицына.
Подробно на достопримечательностях останавливаться не буду, на сайте есть очень подробная публикация про все сооружения Царицыно и про его историю. Официальный сайт музея тоже сделан грамотно и подробно. Укажем лишь телефон для заказа экскурсий: 8 (495) 322-68-43. И добавим, что прогулка по Царицыно с экскурсоводом доставит вам истинное эстетическое наслаждение. Поэтому, если заходить во дворец я бы всё же не советовала, то присоединиться к экскурсии по парку настоятельно рекомендую. Для подробности опять же отсылаю на экскурсионную страницу официального сайта музея: http://www.tsaritsyno-museum.ru/ru/ekskursii/
В летнее время одной из главных достопримечательностей парка и ансамбля Царицино служит светомузыкальный фонтан. Проходим к нему под аркой Фигурного моста.
Издалека увидите красивый мост над прудом, вдалеке на снимке виден фонтан.
Если вы приедете туда вечером, то оцените всю магическую красоту и гармонию света, звука и водяных струй. Днём же фонтан ничего особенного из себя не представляет.
Получили несравненное удовольствие от прогулки по парку, покатались на лодочке (возможно), подошли к светомузыкальному фонтану, с тоской посмотрели вверх и подумали: “Как далеко идти до метро! И всё в гору!” Не расстраивайтесь! Я советовала начать прогулку в Царицыно со станции “Орехово”. А вот на обратном пути гораздо удобнее воспользоваться станцией метро “Царицыно”.
От фонтана продолжайте путь прямо по мосту, идите к выходу, к нижним воротам территории.
Выйдя из неё, нужно перейти дорогу. Перекрёсток здесь регулируется светофором. Помните, что этот светофор включается вручную! Нужно нажать на кнопку и через минуту загорится зелёный сигнал.
Вам нужно пройти под железнодорожным мостом. (Чтобы было понятнее, я его снимала, но на меня, как на резидента иностранной разведки набросились пара параноидальных злобных охранников и потребовали стереть снятое. Они долго наблюдали за моими действиями, поэтому украдкой снять не получилось. Несмотря на обычную настырность, на этот раз не стала упорствовать). Но один кадр уцелел.
Как только прошли под мостом, сразу поворачивайте налево – увидите всякие торгушки и знак входа в метро. К сожалению, из-за конфликта с охранниками я уже не соображала, что снимать и знак метро “М” в кадр не вошёл.
Вход совмещён с подземным переходом и выходом с платформ пригородных электропоездов, поэтому, толкучка там затихает лишь в будние дни во время перерыва электричек.
Если у вас остались силы и желание, рекомендую совместить прогулку в Царицыно с осмотром дворца Алексея Михайловича поблизости от Коломенского или просто посмотреть само Коломенское. Оно того заслуживает и как архитектурный ансамбль, и как великолепный тенистый парк с древними дубами и липами, с несколькими храмами, церковь Вознесения находится по охраной ЮНЕСКО. Не путайте, вновь построенный дворец Алексея Михайловича и историческое Коломенское хоть и находятся в небольшом удалении друг от друга, но пешком далековато будет. Как туда добраться, расскажу в следующей публикации.
А сейчас несколько слов для того, кто всё же решил начать прогулку в Царицыно с одноимённой станции метро.
В Царицыно от станции метро “Царицыно”
На станции метро увидите соответствующие указатели. Ещё один на выходе.
Когда выйдите из стеклянных дверей станции и окажетесь в подземном переходе, посмотрите прямо наверх – там ещё один указатель.
По нему поворачиваем налево. У выхода – ещё раз налево. И последний раз – направо под мост.
Ещё одно фото злополучного моста 100-летней давности, который обозначен на всех картах и сотни раз сфотографирован спутниками. Из под моста виден вход в парк Царицыно.Не забудьте, что светофор – вызывной, нужно нажать кнопку.
А я приглашаю вас продолжить знакомство с царскими резиденциями в Коломенском. Также на сайте мы дали подробные иллюстрированные инструкции на темы:
Самостоятельная экскурсия по Москве
Особенности национальной экскурсии в Кремль
Особенности национальной прогулки на речном трамвайчике. И не забудьте, что навигация заканчивается с наступлением холодных дней. Но благодаря флотилии Рэдиссон прогулки по Москве-реке стали возможны круглогодично! Об особенностях национальной прогулки на теплоходах компании Radisson Royal мы рассказали в статье ТЕПЛОХОД RADISSON
Как доехать до смотровой площадки Воробьёвых гор на метро
Приглашаем Вас на пешеходные экскурсии по старой Москве.
Экскурсия по Красной площади и Александровскому саду
kraeved1147.ru
Царицыно (станция метро) — это… Что такое Царицыно (станция метро)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Царицыно.Координаты: 55°37′18″ с. ш. 37°40′09″ в. д. / 55.621667° с. ш. 37.669167° в. д. (G) (O) (Я)55.621667, 37.669167
«Царицыно» Замоскворецкая линия | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | 30 декабря 1984 года (9 февраля 1985 года) |
---|---|
Проектное название: | Царицыно |
Прежние названия: | Ленино (до 5 ноября 1990 года) |
Проекты переименования: | нет |
Район: | Царицыно |
Округ: | ЮАО |
Тип: | Колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м.: | 8 метров |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | В. А. Черемин, А. Л. Вигдоров |
Инженеры-конструкторы: | Е. А. Мелешонкова |
Станцию возвело: | СМУ-11 Мосметростроя (руководитель А. Евтихин) |
Выход к улицам: | Луганская, Товарищеская и Каспийская улицы, платформа «Царицыно» Курского направления Московской железной дороги |
Наземный транспорт: | А 182, 203, 245, 289, 679, 701, 756, 761 |
Время открытия: | 5:35 |
Время закрытия: | 1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: | МТС, Билайн, МегаФон |
Код станции: | 023 |
«Царицыно» на Викискладе |
«Цари́цыно» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями Кантемировская и Орехово. Находится на территории района «Царицыно» Южного административного округа города Москвы[1].
История
Станция открыта 30 декабря 1984 года в составе участка «Каширская» — «Орехово».
В связи с восстановительными работами, связанными с просадкой пути, возникшего из-за вымывания грунта и ошибки при вторичном нагнетании бетона (подушки вокруг тоннеля) при строительстве, на перегоне «Царицыно» — «Орехово», участок был закрыт с 31 декабря 1984 года по 9 февраля 1985 года.
До переименования 5 ноября 1990 года носила название «Ленино» (по названию жилого района Ленино-Дачное). Современное название станция получила по расположенному рядом Царицынскому парку и музею-заповеднику «Царицыно».
26 октября 2011 года в 10:29 в тоннеле между станциями «Орехово» и «Царицыно» произошёл пожар[2]. В 11:27 возгорание ликвидировано, пострадавших нет. Между станциями «Каширская» и «Красногвардейская» на это время было приостановлено движение[3].
Вестибюли и пересадки
Наземные вестибюли отсутствуют, выход в город осуществляется по подземным переходам к улицам Луганская, Товарищеская и Каспийская, а также к платформе «Царицыно» Курского направления Московской железной дороги.
Техническая характеристика
Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров). Сооружена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. На станции два ряда по 26 колонн с шагом 6,5 метров.
Оформление
Путевые стены облицованы жёлтым и красным мрамором с мозаичными вставками, которые посвящены успехам советской науки и техники. Колонны облицованы белым мрамором. Пол выложен серым гранитом. Над лестничными маршами находятся панно из флорентийской мозаики (художник — А. Н. Кузнецов), посвящённые Москве — силуэты заводских цехов и труб, башен Кремля, Шуховской башни.
Интересные факты
- При смене названия станции в 1990 году для новых надписей были частично использованы старые. Например, заметно, что буквы «И», «Н» и «О» на путевой стене немного отличаются от остальных.
- Если выйти за турникеты в подуличный переход (первый вагон из центра), то можно увидеть стеклянную дверь, ведущую в недействующий восточный выход, расположенный в скверике перед девятиэтажным зданием ФГУ (заложенным в 1991 году). Снаружи видны очертания ступенчатого спуска, закрытого сверху железной плитой. На этом месте в 1980-х годах планировалось создать оборотное кольцо автобусных маршрутов до Бирюлёво. Позже проект отменили.
Станция в цифрах
- Код станции — 023.
- Время открытия станции в 5 часов 35 минут, время закрытия станции для входа пассажиров в 1 час ночи. [1].
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию [2]:
Фотографии
Посадочная платформа. 26 февраля 2000 года.
Путевая стена.
Путевая стена.
См. также
Ссылки
Примечания
dic.academic.ru
«Царицыно» | |||
Замоскворецкая линия | |||
Московский метрополитен | |||
Дата открытия | 30 декабря 1984 года (9 февраля 1985 года) | ||
---|---|---|---|
Проектное название | Царицыно | ||
Прежние названия | Ленино (до 5 ноября 1990 года) | ||
Район | Царицыно | ||
Округ | ЮАО | ||
Тип | Колонная трёхпролётная мелкого заложения | ||
Глубина заложения, м | 8 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | В. А. Черёмин, А. Л. Вигдоров | ||
Художники | А. Н. Кузнецов | ||
Инженеры‑конструкторы | Е. А. Мелешонкова | ||
Станцию возвело | СМУ-11 Мосметростроя (руководитель А. Евтихин) | ||
Выход к улицам | Луганская, Товарищеская и Каспийская | ||
Переходы на станции | станция Царицыно Курского направления Московской железной дороги | ||
Наземный транспорт | А: 182, 203, 221, 245, 269, 289, 389, 679, 701, 756, 761; | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 023 | ||
Соседние станции | Кантемировская и Орехово | ||
| |||
«Царицыно» на Викискладе |
wiki.sc
Станция «Царицыно» — метро со своей историей
Сейчас редко встретишь того, кому ни разу в жизни не доводилось слышать о таких остановках столичной подземки, как «Площадь Революции», «Воробьевы горы», «Цветной бульвар», «Арбатская», «Царицыно». Метро в Москве вообще пользуется огромнейшей популярностью, причем как у самих москвичей, так и у гостей столицы, но все же некоторые станции считаются более востребованными.
Почему? Причин можно найти предостаточно. Например, на первые четыре из вышеперечисленных массово приезжают туристы, чтобы познакомиться с местными достопримечательностями, а вот жители столицы, особенно погожими теплыми деньками, обожают парк «Царицыно» (метро, расположенное здесь, носит одноименное название).
Как раз о последней станции столичного метрополитена мы и поговорим сегодня. Какова же ее история? Есть ли у нее какие-то уникальные особенности, делающие ее не похожей на все остальные?
Раздел 1. Особенности месторасположения
Станция метро «Царицыно» является промежуточной на Замоскворецкой линии московского метро. В принципе каждый, кто имеет хотя бы поверхностное представление о городе, знает, что она расположена в одноимённом районе, который входит в состав Южного административного округа столицы.Раздел 2. История станции и названия
Станция «Царицыно» — метро, которое было открыто на участке «Каширская» — «Орехово» как раз в преддверии наступавшего нового 1985-го года. Сейчас мало кто помнит о том, что эта церемония открытия попала в сюжеты новогодних телепередач. Все было празднично и пафосно.Однако уже 1-го января станция была временно приостановлена. Дело в том, что на отрезке «Царицыно» — «Орехово» случилось подтопление, которое пришлось незамедлительно устранять. Машинист поезда ранним праздничным утром заметил, как прямо перед ним трескается стена тоннеля. Жертв, к счастью, не было, но ремонт затянулся практически на месяц. Вновь поезда пошли по этому участку лишь 9 февраля. В целом нельзя не отметить, что с отрезком линии метро возле станции «Царицыно» связываются разные слухи, так как количество чрезвычайных происшествий в этом районе значительно больше по сравнению с другими.
Сегодняшнее название станции было запланировано изначально, на этапе проектирования. По-другому быть просто не могло, ведь совсем рядом располагаются уютный Царицынский парк и потрясающий в историческом плане одноименный музей-заповедник.
Тем не менее, поскольку в 80-е годы теперь уже прошлого столетия неподалеку стремительно развивался огромный жилой массив под названием Ленино-Дачное, станции дали название «Ленино».
Нынешнее название было присвоено станции 5 ноября 1990 г. В процессе переименования решили использовать некоторые буквы старой надписи, и если приглядеться, то можно заметить, что буквы «И», «Н» и «О», расположенные над центральным входом, немного отличаются от других.
Раздел 3. Достопримечательности и наземная инфраструктура
Как уже сообщалось выше, метро «Царицыно» (карта показывает его превосходно: одна из остановок на зеленой ветке) пользуется огромной популярностью.Все это наблюдается благодаря памятникам архитектуры, расположенным на поверхности. Одна из достопримечательностей, которой, кстати, станция обязана своим сегодняшним названием, — это дворцовый комплекс «Царицыно», который был заложен ещё при императрице Екатерине II. Однако его строительство было завершено лишь в начале XIX столетия.
В целом нужно отметить, что парк комплекса раскинулся между станциями метро «Царицыно» и «Орехово», но все же главный, или, как его здесь называют, центральный, вход находится как раз возле первой.
Москвичи и гости столицы любят посещать знаменитую беседку, которая называется «Золотой сноп» или «Храм Цереры». Кстати, в революционные годы она была разрушена наполовину и восстановлена только после масштабной реставрации.
Реконструировать пришлось также и аллеи. После завершения всех ремонтных работ было принято решение установить в парке несколько скульптур.
Станция «Царицыно» — метро необычное. Оно может познакомить всех желающих и с остатками далекого прошлого. Хотя руины башни и являются единственными частично сохранившимися сооружениями, их вполне можно рассматривать в качестве достаточно оригинальных образцов парковой архитектуры комплекса.
За виноградными воротами располагается здание, которое украшают двуглавые имперские орлы. Это средний дворец, по-прежнему называемый оперным домом. Кстати, и в наши дни в нём часто устраиваются концерты.
Раздел 4. Полезная информация и интересные факты
Московский метрополитен по праву считается одним из самых удобных и технически оснащенных в мире. Не исключение и станция метро «Царицыно». Москва, кажется, делает все возможное и невозможное для того, чтобы пассажир добрался до места своего назначения с максимальным комфортом.Для посетителей здание открывается в 5:30 утра. Завершается же работа в 1 час ночи.
На территории станции работает мобильная связь. Поддерживаются операторы МТС, «Билайн» и «Мегафон».
Весь район «Царицыно», в котором расположена одноименная станция, находится в зоне геопатогенной аномалии. По необъяснимым пока причинам именно в этой местности особенно часто случаются неполадки, связанные с электроснабжением и затоплениями.
По словам некоторых исследователей, это геопатогенная зона, имеющая естественное происхождение, а все так называемые загадочные события происходят по причине движения водных потоков по зонам разрывных нарушений и некогда погребённым руслам. Сотрудники комплекса садов и парков отмечают, что в рабочее время, находясь на территории, чувствуют себя будто в другом мире.
Раздел 5. Перспективы развития
В переходе за турникетами расположена стеклянная полупрозрачная дверь, которая ведет в пока что неработающий восточный выход. Снаружи виден ступенчатый спуск. Он закрыт железной плитой сверху. Из некоторых источников поступала информация, что там планировалось организовать автобусную остановку, конечную для рейсов на Бирюлёво. Позже проект был отменён, но есть вероятность, что к этой задумке ещё вернутся.
fb.ru
Станция метро Царицыно | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Царицыно
Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Замоскворецкая линия » ЦарицыноРасположение
«Царицыно» – промежуточная станция Замоскворецкой линии метрополитена Москвы. Располагается станция в одноименном районе «Царицыно», который является частью Южного административного округа Москвы
История станции
Станцию «Царицыно» на участке «Каширская» — «Орехово» открыли в канун 1985-го Нового года. Тогда торжество по поводу открытия станции продемонстрировали в тот же день вечером в новогодней программе. Но на следующий же день, утром 1 января 1985 года, линию сразу же прикрыли. Это произошло из-за восстановительных работ, связанных с ликвидацией затопления тоннеля, которое возникло на отрезке «Царицыно» — «Орехово». Тогда машинист поезда, который мчался в семь часов утра первых новогодних суток, увидел, как у него на глазах трещит стена тоннеля. К счастью, жертв тогда не было, но на авральный ремонт потратили более месяца. Данный участок вновь запустили 9 февраля 1985 года. Кстати, исследователи аномальных явлений, которые уже несколько десятилетий пристально изучают район «Царицыно», утверждают, что на отрезке «Царицыно» – Орехово» чрезвычайные происшествия случаются чаще, чем где бы то ни было.
История названия
Дать новооткрытой станции название «Царицыно» планировали еще на этапе проектирования. Это было бы наиболее логично. Ведь рядом со станцией располагается Царицынский парк и музей-заповедник Царицыно.
Но поскольку в начале 80-х годов ХХ века в этом районе активно разрастался жилой массив Ленино-Дачное, станция получила название «Ленино».
Современное название «Царицыно» станции присвоили 5 ноября 1990 года. В процессе смены названия для новой надписи были частично использованы старые. И острый взгляд отметит, что буквы «И», «Н» и «О» на стене вдоль пути несколько отличаются от остальных букв.
Описание станции
«Царицыно» – станция колонного типа. В облицовке путевых стен использован красный и желтый мрамор. По обе стороны имеются вставки из мозаики. Мозаические сюжеты повествуют о достижениях науки и техники времен СССР. Колонны, которые тянутся вдоль станции в два ряда, отделаны белым мрамором. Пол – из серого гранита. Над лестницами, которые ведут в вестибюли, изображено панно из флорентийской мозаики. Изображение художника Кузнецова посвящено Москве. На панно выложены силуэты башен Кремля и Шуховской башни, цехов и труб заводов. Стены также украшают мозаичные вставки.
Технические характеристики
«Царицыно» – это трехпролетная станция мелкого заложения колонного типа. Глубина заложения равна 8 метрам. Построена станция по типовому проекту из сборных железобетонных унифицированных конструкций. На станции есть два ряда по 26 колонн, расстояние между которыми равно 6,5 метрам. Концепцию проекта разработали архитекторы Вигдоров и Черемин.
Вестибюли и пересадки
«Царицыно» – станция, которая не имеет наземных вестибюлей. Попасть на станцию можно только через подземные переходы, выходы которых ведут к платформе «Царицыно» (это Курское направление Московской железной дороги). Выйти в город можно по подземным переходам к улицам Луганская, Товарищеская, Каспийская.
Достопримечательности
Дворцовый комплекс «Царицыно» начали строить еще при Екатерине II, а закончили лишь в начале ХІ века. Парк Царицыно раскинулся между станциями «Царицыно» и «Орехово». Главный вход на его территорию парка находится именно у «Царицыно». Одно из любимых мест москвичей и туристов — беседка, которую называют «Золотой сноп» либо «Храм Цереры». В начале ХХІ века она была наполовину разрушена. Беседку восстановили во время масштабной реставрации. Также тогда были восстановлены аллеи, появилось несколько скульптур в парке. Единственные сохранившиеся развалины – руины Башни. Это один из наиболее оригинальных образцов парковой архитектуры Царицыно. Сразу за виноградными воротами есть здание, которое венчают двуглавые орлы Империи. Это средний дворец, так называемый оперный дом. Сегодня здесь часто бывают концерты.
Наземная инфраструктура
«Царицыно» – один из самых старых спальных районов столицы. До 1967 года он входил в состав жилого массива «Ленино-Дачное», поэтому большая часть размещенных здесь строений – пятиэтажные жилые дома. Вместе с тем здесь довольно много недорогих магазинов и кафе. В Царицыно также находится самый крупный в Москве центр социального обслуживания населения. Ну а главная достопримечательность района – Дворцово-парковый ансамбль «Царицыно».
Полезные факты
«Царицыно» открывается для пассажиров в 5 часов 30 минут утра, прекращается работа станции в 1 час ночи.
В метро работают мобильные операторы «Билайн», «МТС» и «МегаФон».
Интересно
Станция «Царицыно», как и весь одноименный район, находится во власти некой геопатогенной аномалии. Почему-то особенно часто неполадки, связанные с электроснабжением, и затопления происходят именно на отрезке «Царицыно – Орехово». Некоторые исследователи уверены, что «Царицыно» – это геопатогенная зона естественного происхождения. Вполне возможно, что необычные явления случаются из-за движения водных потоков по зонам разрывных нарушений, а также по древним погребенным руслам. Сотрудники Дворцово-паркового ансамбля «Царицыно» соглашаются с тем, что это место обладает огромной энергетикой, и считают, будто, находясь, на работе, ощущают себя словно в ином мире.
За турникетами в подуличном переходе есть стеклянная дверь, которая ведет в нерабочий восточный выход. Снаружи видны очертания ступенчатого спуска, закрытого сверху железной плитой. Некоторые источники утверждают, будто на этом месте планировали расположить автобусную остановку, конечную для маршрутов в район «Бирюлево», но позже проект был отменен. Впрочем, вполне возможно, что эту задумку реализуют.
На карте
proezdmetro.ru