Что такое мцд – Московские центральные диаметры

Содержание

Московские центральные диаметры

Московские центральные диаметры (МЦД) − новый вид транспорта, который объединит формат пригородных электричек и метрополитена, создав, фактически, систему наземного метро.

Реализацией проекта занимаются: Министерство транспорта РФ, Правительство Москвы, Правительство Московской области, ОАО «РЖД», АО «Центральная ППК» и ГУП «Московский метрополитен».

В рамках первого этапа реализации проекта планируется открытие двух диаметров − МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск». Запуск диаметров назначен на конец 2019 — начало 2020 года.

На втором этапе планируется запустить еще 3 диаметра: МЦД-3 «Зеленоград-Раменское», МЦД-4 «Апрелевка-Железнодорожный», МЦД-5 «Пушкино-Домодедово».


Схема Московских центральных диаметров (pdf)

В чем преимущества МЦД?

✔ Новые диаметры, по сравнению с обычными электричками, будут проходить через всю Москву насквозь и не будут привязаны к конкретным вокзалам. Отсутствие конечных остановок на вокзалах в разы увеличит количество новых маршрутов, как в Москве, так и по области.

✔ График работы МЦД будет синхронизирован с работой метрополитена и МЦК — с 5:30 утра до 1:00 ночи.

✔ В часы пик поезда будут ездить каждые 5-6 минут.

✔ Отсутствие дневного технологического окна.

✔ Возможность бесконтактной оплаты проезда, а также оплата по карте «Тройка».
        

✔ Новые современные поезда «Иволга» с USB- зарядками, системой климат-контроля, Wi-Fi, креплениями для велосипедов и туалетами, оснащенными пеленальными столиками.

✔ Благоустроенные платформы с навесами от осадков, информационными табло, лавочками, колоннами экстренного вызова.

Наши контакты

www.mosmetro.ru

МЦД — московские центральные диаметры (схема)

Московские центральные диаметры.

Схема линий и список станций.

МЦД, по проекту 2019 года. Схема линий московских центральных диаметров (и ярославского радиуса) и МЦК с обозначением пересадок на метро.

Условные обозначения: МЦД — Линия 1, Линия 2, Линия 3, Линия 4, Линия 5 / Ярославский радиус. Метро: МЦК, пересадки на метро (действующие и проектируемые).

Московские центральные диаметры (МЦД) — проект реорганизации железных дорог Москвы и подмосковья под сквозное пассажирское движение в режиме, аналогичном работе метрополитена. Линии МЦД будут интегрированы в систему пригородных железных дорог, а также метрополитена и МЦК со строительством транспортно-пересадочных узлов и обеспечат надёжную связь Москвы и пригородов. Большая часть системы диаметров будет организована на уже имеющейся железнодорожной инфраструктуре, с добавлением новых станций в узловых пересадочных местах, некоторые участки линий пройдут по новым железнодорожным путям и эстакадам. Запуск проекта намечен на конец 2019 — начало 2020 года, в данное время ведется строительство и подготовка инфраструктуры. Предполагается, что обслуживать линии будут электропоезда «Иволга» (рассматривались электропоезда, сопоставимые по комфорту «Ласточкам»). Интервал движения на линиях на этапе запуска будет около 15 минут, в дальнейшем планируется уменьшение времени ожидания поезда. На данное время нет точной информации о системе оплаты проезда и действии московских безлимитных (суточных и месячных единых) проездных на линиях МЦД, известно, что к оплате будет приниматься в т.ч. электронный кошелек «Тройки» и предполагается установка турникетов как на вход, так и выход с платформ. Перевозчиком будет АО «ЦППК».

 

 

Линии и станции московских центральных диаметров (проект на период 2019 — 2024 годов)

В списке станций указаны существующие и строящиеся (проектируемые) железнодорожные станции на линиях МЦД, пересадки между линиями МЦД, пересадки на МЦК и существующие и планируемые станции метро.

 

Линия 1. Лобня — Одинцово (запуск — конец 2019 / начало 2020 года).

Лобня — Шереметьевская — Хлебниково — Водники — Долгопрудная — Новодачная — Марк — Лианозово (пересадка на метро «Лианозово») — Илимская (проектируется) — Бескудниково — Дегунино — Окружная (пересадка на станцию МЦК Окружная и метро «Окружная») — Петровско-Разумовская (строится, пересадка на станцию МЦД-3 и метро «Петровско-Разумовская») — Тимирязевская (пересадка на метро «Тимирязевская») — Дмитровская (проектируется, пересадка на станцию МЦД-2 Дмитровская и метро «Дмитровская») — Савёловский вокзал (пересадка на МЦД-4 и метро «Савёловская») — Белорусский вокзал (пересадка на МЦД-4 и метро «Белорусская») — Беговая (пересадка на МЦД-4 и метро «Беговая») — Тестовская (пересадка на станцию Камушки МЦД-4, станцию МЦК Деловой центр и метро «Деловой центр» и «Международная») — Фили (пересадка на метро «Фили») — Славянский бульвар (строится, пересадка на метро «Славянский бульвар») — Кунцево (пересадка на метро «Кунцевская» и «Можайская») — Рабочий Посёлок — Сетунь — Немчиновка — Сколково (строится) — Баковка — Одинцово.

Станция Трёхгорка будет закрыта (заменяется станцией Сколково).

 

Линия 2. Нахабино — Подольск (запуск — конец 2019 / начало 2020 года).

Нахабино — Аникеевка — Опалиха — Красногорская — Павшино (город Красногорск) — Пенягино (строится, микрорайон Павшинская пойма) — Волоколамская (строится, пересадка на метро «Волоколамская») — Трикотажная — Тушино (пересадка на метро «Тушинская») — Щукинская (строится, пересадка на метро «Щукинская») — Ленинградская (пересадка на станцию МЦК Стрешнево и метро «Войковская») — Красный Балтиец — Гражданская — Дмитровская (пересадка на МЦД-1 и метро «Дмитровская») — Марьина Роща (проектируется, пересадка на МЦД-4, метро «Марьина Роща» и «Шереметьевская») — Ржевская (пересадка на МЦД-4 и станцию Рижская МЦД-3, метро «Рижская» и «Ржевская» и Рижский вокзал) — Каланчёвская (пересадка на МЦД-4 и Ярославский радиус, метро «Комсомольская», Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы) — Курский вокзал (пересадка на МЦД-4 и метро «Курская» и «Чкаловская») — Москва-Товарная-Курская (пересадка на метро «Площадь Ильича» и «Римская») — Калитники — Новохохловская (пересадка на станцию МЦК «Новохохловская») — Текстильщики (пересадка на метро «Текстильщики») — Печатники (проектируется, пересадка на метро «Печатники») — Люблино — Депо — Перерва — Курьяново (проектируется) — Москворечье — Царицыно (пересадка на метро «Царицыно») — Котляково (проектируется) — Покровская — Красный Строитель — Битца — Бутово — Щербинка — Остафьево (строится) — Силикатная — Подольск

Станция Покровское-Стрешнево будет закрыта (заменяется станциями Щукинская и Ленинградская).

 

Линия 3. Зеленоград — Раменское (запуск — конец 2021 / начало 2022 года).

Крюково (город Зеленоград) — Малино — Фирсановская — Сходня — Подрезково — Новоподрезково — Планерная — МЕГА (проектируется) — Химки — Левобережная — Ховрино-2 (проектируется, пересадка на метро «Ховрино») — Ховрино — Моссельмаш — НАТИ (пересадка на станцию МЦК Лихоборы) — Петровско-Разумовское (пересадка на МЦД-1 и метро «Петровско-Разумовская») — Останкино (пересадка на метро «Фонвизинская») — Шереметьевская (проектируется) — Рижская (пересадка на станцию Ржевская МЦД-2 и МЦД-4, метро «Рижская» и «Ржевская» и Рижский вокзал) — Николаевка (проектируется) — Митьково (проектируется, пересадка на метро «Сокольники» и «Стромынка») — Электрозаводская (пересадка на метро «Электрозаводская» и «Рубцовская») — Сортировочная — Новая (пересадка на метро «Авиамоторная») — Фрезер (пересадка на станцию МЦК «Андроновка») — Перово (пересадка на станцию Чухлинка МЦД-4) — Плющево — Вешняки (пересадка на метро «Рязанский проспект») — Выхино (пересадка на метро «Выхино») — Косино (пересадка на метро «Лермонтовский проспект» и «Косино») — Ухтомская — Люберцы — Панки — Томилино — Красково — Малаховка — Удельная — Быково — Ильинская — Отдых (город Жуковский) — Кратово — 42 км — Фабричная — Раменское

 

Линия 4. Железнодорожный — Апрелевка (запуск — конец 2021 / начало 2022 года).

Железнодорожная — Кучино — Салтыковская — Никольское — Реутово (пересадка на метро «Новокосино») — Новогиреево — Кусково — Чухлинка (пересадка на станцию Перово МЦД-3) — Карачарово (пересадка на станцию МЦК Нижегородская и метро «Нижегородская») — Серп и Молот (пересадка на метро «Площадь Ильича» и «Римская») — Курский вокзал (пересадка на МЦД-2 и метро «Курская» и «Чкаловская») — Каланчёвская (пересадка на МЦД-2 и Ярославский радиус, метро «Комсомольская», Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы), Ржевская (пересадка на МЦД-2 и станцию Рижская МЦД-3, метро «Рижская» и «Ржевская» и Рижский вокзал) — Марьина Роща (проектируется, пересадка на МЦД-2, метро «Марьина Роща» и «Шереметьевская») — Станкоплит — Савёловский вокзал (пересадка на МЦД-4 и метро «Савёловская») — Белорусский вокзал (пересадка на МЦД-4 и метро «Белорусская») — Беговая (пересадка на МЦД-4 и метро «Беговая») — Ермакова Роща (проектируется) — Камушки (проектируется, пересадка на станцию Тестовская МЦД-1, станцию МЦК Деловой центр и метро «Международная» и «Деловой центр») — Кутузовская (проектируется, пересадка на станцию МЦК «Кутузовская» и метро «Кутузовская») — Поклонная гора (проектируется, пересадка метро «Парк Победы») — Москва-Сортировочная-Киевская — Минская (проектируется, пересадка на метро «Минская») — Матвеевская — Аминьевская (проектируется, пересадка на метро «Аминьевское шоссе») — Очаково — Сколково — Солнечная — Переделкино — Мичуринец — Внуково — Лесной городок — Толстопальцево — Кокошкино — Санино (проектируется) — Крёкшино — Апрелевка

 

Ярославский радиус. Болшево — Ярославский вокзал (развитие, аналогичное диаметрам).

Болшево (город Королёв) — Подлипки-Дачные — Мытищи — Тайнинская — Перловская — Лось — Лосиноостровская — Северянин (пересадка на станцию МЦК Ростокино) — Яуза — Маленковская — Москва-3 — Ярославский вокзал (пересадка на станцию Каланчавская МЦД-2 и МЦД-4, метро «Комсомольская», Ленинградский, и Казанский вокзалы)

 

 

Развитие МЦД после 2024 года:

Планируется организация движения по новым линиям МЦД в других городах подмосковья, в частности по линии 5 — Пушкино — Домодедово.

transportmap.ru

как Московские центральные диаметры изменят город / Новости города / Сайт Москвы

До 2023 года в Москве произойдет настоящий прорыв в развитии транспортной системы. Протяженность линий подземки и железной дороги, которая станет фактически наземным метро, в Москве и ближнем Подмосковье составит около тысячи километров.

А неделю назад пассажирам электричек уже сделали подарок: с 1 августа пенсионеры и представители других льготных категорий, живущие в Москве и Подмосковье, могут ездить в них бесплатно. Такое право получили 2,8 миллиона человек: 1,6 миллиона москвичей и 1,2 миллиона жителей области.

Что нужно знать о новых льготах

Со следующего года железнодорожного транспорта в столице станет больше — за счет запуска первых двух Московских центральных диаметров. Что это такое и зачем нужно городу, выяснял mos.ru.

Математика не врет 

Школьный курс геометрии учит: от одной точки до другой быстрее всего добираться по прямой. С точками на окружности та же история, добраться до противоположного края проще через центр — по диаметру.

На этой модели и строится принцип Московских центральных диаметров (МЦД). Они свяжут направления Московской железной дороги, ветки метро и Московское центральное кольцо (МЦК). В результате получится система, пронизывающая город насквозь.

Пассажиры, в том числе из подмосковных городов, смогут пересечь Москву за 40 минут. И даже не придется пересаживаться. Сейчас такое путешествие занимает порой больше полутора часов.

Московские центральные диаметры помогут разгрузить транспортную систему столицы на 12–15 процентов

Первый эффект после запуска диаметров просчитать несложно. Пассажиры откажутся от пересадок на Кольцевой линии метро. А еще уменьшится число машин на въезде и выезде из города, что означает меньше пробок на вылетных магистралях.

В результате для восьми с лишним миллионов человек — 5,8 миллиона москвичей и 2,3 миллиона жителей Московской области — передвижение по столице станет удобнее.

Поезд скоро отправится

Первые два направления МЦД планируют запустить уже в 2019 году. Они будут соединять Одинцово с Лобней и Нахабино с Подольском. С первого пассажиры смогут сделать 12 пересадок на метро, МЦК и радиальные железнодорожные направления. Со второго — 15 пересадок.

Полностью запустить движение на первоочередных шести диаметрах (МЦД-1 Одинцово — Лобня, МЦД-2 Нахабино — Подольск, МЦД-3 Зеленоград — Раменское, МЦД-4 Королев — Апрелевка, МЦД-5 Нахабино — Железнодорожный, МЦД-6 Пушкино — Подольск) собираются в течение ближайших лет.

В единую сеть: когда объединят метро, ТПУ, железнодорожные линии и дороги

На Московских центральных диаметрах будут ходить современные поезда — «Иволги». В этих составах нет тамбуров, внутри работает Wi-Fi, есть туалеты, а в головных вагонах предусмотрены крепления для велосипедов. Сначала поезда МЦД будут ходить по тем же путям, что и пригородные электрички, но это решение временное. В будущем МЦД могут вывести на отдельные пути.

По предварительным подсчетам, первыми двумя диаметрами в год воспользуются около 90 миллионов пассажиров — это примерно 246 тысяч человек ежедневно.

Обслуживать пассажиров МЦД будут в соответствии со специальными стандартами. В документе прописаны требования к поездам, которые будут курсировать по МЦД. Они касаются содержания составов и их эксплуатации. Прописано, как часто следует убирать поезда, станции и платформы, а также с какой периодичностью нужно проверять техническое состояние пассажирской инфраструктуры МЦД.

Система «земля-подземка»

В результате Московские центральные диаметры должны стать еще одним «ребром жесткости» в транспортном каркасе столицы. Для того чтобы новые маршруты встроились в единую систему без потерь, ее максимально интегрируют с остальным транспортом.

Всего на центральных диаметрах будет 211 станций. Интервал движения поездов будет близок к режиму работы МЦК — в часы пик поезда будут ходить раз в пять-шесть минут. На линиях МЦД будут действовать те же билеты и льготы, что в метро. 

Более того, даже режим работы МЦД будет таким же, как у метрополитена, — с 05:30 до 01:00. Так что последняя электричка от пассажиров точно не убежит.

Еще один плюс МЦД — движение без дневных технологических перерывов. Все работы на этих линиях, как и в подземке, будут проводиться ночью.

Работать диаметры, метро и МЦК будут по единым тарифам, общим билетам и с объединенной системой навигации.

Не выходя на улицу: на МЦД появятся крытые переходы

www.mos.ru

Московские центральные диаметры начнут работу во второй половине 2019 года — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Проект «Московские центральные диаметры» (МЦД) начнет работу во второй половине 2019 года на северо-западном и юго-западном направлениях, сообщил журналистам министр транспорта России Максим Соколов.

«Правительство Москвы, Московской области, Минтранс, РЖД будут отвечать за отдельные мероприятия плана, чтобы во второй половине 2019 года завершить реализацию по двум диаметрам: северо-западному и юго-западному диаметру. И проект будет сравним с потоком по Московскому центральному кольцу. Прогноз по МЦД у нас от 60 млн человек», – сказал М. Соколов, передает информационное агентство RNS.

Он отметил, что накануне Нового года вместе с мэром столицы Сергеем Собяниным и губернатором Московской области Андреем Воробьевым Минтранс утвердил план по МЦД, который начнет реализовываться с 2018 года.

В ноябре 2017 года в ходе рабочей встречи президента России Владимира Путина с мэром Москвы Сергеем Собяниным и главой РЖД Олегом Белозеровым проект, получивший название «Московские центральные диаметры» (МЦД), был впервые представлен в детальном виде. В. Путин его поддержал и признал одним из приоритетных в московском транспортном узле.

Система новых скоростных ж/д линий общественного транспорта в Москве позволит запустить маршруты транзитных поездов, связывая города-спутники столицы.

Запуск первых двух маршрутов (МЦД-1 от Лобни до Одинцово и МЦД-2 Нахабино – Подольск) намечен на конец 2018 – начало 2019 года. Остальные маршруты требуют проектирования и капитального строительства сроком около 5 лет.

 

Что такое Московские центральные диаметры

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

Отдельные пути для МЦД появятся на втором этапе запуска диаметров

Два Московских центральных диаметра (МЦД) – от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска – запустят в следующем году. На первом этапе движение будет смешанным: к действующим электричкам добавят новые, чтобы интервал в час пик сократился до 5-6 минут.

Первый этап (запуск диаметров в 2019 году) предусматривает смешанное движение, при этом ни одна из действующих электричек не будет отменена. Это поможет сэкономить время в пути, в то же время поезда будут останавливаться на всех станциях, передает портал mos.ru.

На втором этапе диаметральные маршруты выведут на отдельные пути. Все остальные электрички будут ходить по тому же расписанию, по которому они курсируют сейчас.

Уже подписан документ между Министерством транспорта России, Правительством Московской области, ОАО «РЖД» и Департаментом транспорта Москвы. В нем указаны этапы работы и зоны ответственности.

Подготовлен стандарт сервисного обслуживания, в котором прописаны требования к инфраструктуре, к подвижному составу, качеству оказания услуг.

Кроме того, для первых двух диаметров определили основные станции и расписали, в каком объеме их отремонтируют. Также проработана тарифная политика и ее интеграция в московскую транспортную систему.

Московские центральные диаметры будут интегрированы с другими видами железнодорожного транспорта. С диаметра от Одинцова до Лобни пассажиры смогут сделать 11 пересадок на метро, две – на Московское центральное кольцо (МЦК) и две – на радиальные ж/д направления.

На линии от Нахабина до Подольска будет 13 пересадок на метро, шесть – на радиальные ж/д направления и две – на МЦК.

По новым маршрутам запустят современные, комфортные поезда с удобными сиденьями, Wi-Fi, розетками для зарядки телефонов. Всего планируется создать семь диаметров. Ими смогут пользоваться около 390 млн пассажиров в год.

Напомним, Московские центральные диаметры – новый для столицы вид общественного транспорта. Они войдут в структуру наземного метро и позволят интегрировать электропоезда столицы в общую транспортную систему.

 

Что такое Московские центральные диаметры

 

По первому центральному диаметру запустят поезда «Иволга»

Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

Создание МЦД — радикальные перемены в транспортной системе Москвы

10.09.2018

В начале лета в мэрии Москвы состоялось большое совещание, на котором приняли решение радикально поменять городскую систему транспорта.

10 июля мэр Москвы Сергей Собянин, министр транспорта России Евгений Дитрих и генеральный директор «РЖД» Олег Белозеров провели совещание по вопросам комплексного развития Московского транспортного узла до 2023 года и на перспективу до 2027 года.

Совещание прошло на станции «Нижегородская» Московского центрального кольца. Она войдет в состав транспортно-пересадочного узла «Рязанская».

В том числе обсудили проект создания Московских центральных диаметров (МЦД).

Создается проект МЦД, в результате реализации которого протяженность линий метро и железной дороги в Москве и ближнем Подмосковье составит около тысячи километров. То есть она увеличится практически в три раза по сравнению с системой метрополитена, которая была в 2010 году.

Что ждет столицу ждёт в самые ближайшие годы?

Меняются принципы, по которым будет развиваться транспортный узел города – уже сформирована новая схема передвижения по городу, которая будет держаться на двух пунктах: Метро и Железные дороги.

По плану, каждый год будут открывать по 10 новых станций и сдавать не менее 20 км новых линий.

Изменится движение основных потоков. Город серьезно вырос, а людям живущим с соседних районах частенько приходилось делать огромный крюк добираясь до кольцевой линии, либо до относительно недавно открывшегося МКЦ, которое не так уж и далеко от центра.

Основной приоритет – новая большая кольцевая линия, идея строительства которой возникла ещё в СССР, но до реализации руки дошли только сейчас. Идея заключается в разгрузке центра города.

Планируется, что большое кольцо метрополитена будет забирать на себя значительный объем пассажиропотока с МКЦ и кольцевой линии.

Сейчас протяженность линий метро — 364 км, а планируется, что к 2027 году должно быть аж 630 км. В настоящее время уже идет работа по строительству и проектированию 200 км пути.

Взаимодействие ЖД и МЦД

Глобальный мегапроект потребовал согласований с РЖД и Минтрансом. Идея Московских Центральных Диаметров заключается в том, что в Москве в прошлом столетии было построено большое количество ЖД к промзонам, а так же для пригородного сообщения. Но город серьезно вырос и многие промзоны сейчас не функционируют, а пути фактически простаивают.

Там будут запускать современные поезда «Иволга» с интервалами и оплатой как на МЦК, но для этого предстоит создать инфраструктуру, как непосредственно для поездов, так и для пассажиров.

К 19-го году уже планируют запустить две линии:

  • МЦД 1 — Одинцово-Лобня;
  • МЦД 2 — Нахабино-Подольск;

Также в планах реконструировать инфраструктуру уже существующих электричек, чтобы связать системы и по сути, построить новый вокзал на Рязанском проспекте.

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Рязанская» — здесь будут сходиться две совершенно новые линии метро, МЦК и электрички, идущие на Курский вокзал. По логике, большинство пассажиров теперь будут выходить здесь и не ехать до вокзала.

Так что уже совсем скоро основной пассажиропоток пойдёт в обход центра и центральных кольцевых линий. До этого же метрополитен развивался исключительно за счет продления линий дальше в районы, в связи с чем постоянно увеличивалась нагрузка на центр и кольцевую линию.

Существовали и электрички, которые проходили сквозь город, но не по всем направления, а их интервал был ужасно огромным.

Так что уже совсем скоро у Москвы будет новый транспортный каркас.

Наземные переходы на маршрутах МЦД-1 и МЦД-2 заменят мостами и тоннелями

Все одноуровневые пешеходные переходы (настилы) на станциях первых двух Московских центральных диаметров (МЦД) Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск будут ликвидированы.

Их заменят разноуровневыми переходами: мостами и тоннелями. Необходимость замены вызвана тем, что в концепции МЦД заложен шестиминутный интервал между поездами, следующими в одном направлении.

Учитывая движение в обе стороны, получается и вовсе трехминутное «окно» для перехода путей. Если оставить настилы, оборудованные световой и звуковой сигнализацией, то на них все время будет гореть красный свет. Устав ждать, люди начнут перебегать пути перед поездами, что небезопасно.

Уже подготовлены предложения по строительству новых и реконструкции существующих разноуровневых переходов на МЦД-1 и на МЦД-2.

На МЦД-1 Одинцово – Лобня предлагается построить 32 пешеходных моста или тоннеля: 12 на станциях и 20 – между остановочными пунктами.

Переходы запланированы на станциях:

  • «Немчиновка» и «Славянский бульвар» Смоленского направления МЖД;
  • «Дмитровская», «Петровско-Разумовская», «Дегунино», «Лианозово», «Марк», «Новодачная», «Долгопрудная», «Водники», « Хлебниково» и «Шереметьевская» Савеловского направления МЖД.

Также специалисты предложили 45 мест для размещения разноуровневых переходов на МЦД-2 Нахабино – Подольск. Мосты или тоннели появятся на 18 остановочных пунктах: «Аникеевка», «Опалиха», «Красногорская», «Пойма», «Волоколамская», «Трикотажная», «Щукинская», «Гражданская», «Марьина Роща» Рижского направления МЖД.

На Курском направлении МЖД предлагается построить разноуровневые переходы через пути на станциях «Каланчевская», «Новохохловская», «Депо», «Перерва», «Котляково», «Покровская», «Битца», «Щербинка» и «Остафьево». Остальные переходы возведут на перегонах между станциями.

Документы уже направлены в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Главархитектуру Московской области, Институт Генплана Москвы и РЖД.

Московские центральные диаметры

Внутри Москвы проходит множество железнодорожных путей. Практически все радиальные направления связаны между собой соединительными ветками, но они не часто используются электричками, в основном по ним следуют поезда дальнего следования и грузовые составы.

Сейчас железные дороги упираются в вокзалы. И пассажирам, чтобы попасть на другое направление, приходится спускаться в метро и ехать на нужный вокзал.

Московские власти совместно с ОАО «РЖД» планируют проложить маршруты для пригородных поездов через центр столицы. Для этого радиальные направления МЖД объединят — новые маршруты создадут на основе существующих железных дорог. В результате пассажиры смогут попасть с одного конца столицы на другой без пересадок.

Сейчас путь от Подольска до Нахабино на электричке занимает почти 3 часа. Нужно доехать до Курского вокзала, там пересесть на другую электричку. Есть и прямые рейсы, но ходят они очень редко. Такая же ситуация с поездками из Лобни в Одинцово. Сейчас на этот маршрут уходит полтора часа. А если связать эти два направления и запустить электрички с интервалом не в три часа, а как в метро – в несколько минут, путь из Лобни в Одинцово будет лежать без пересадок и займет меньше часа.

На радиальных направлениях построят дополнительные главные пути и реконструируют инженерную инфраструктуру, а также на всех маршрутах реконструируют и отремонтируют существующие платформы.

Здесь установят:

  • Турникеты;
  • Пандусы;
  • Лифты для инвалидов;
  • Систему напольной навигации;
  • Систему освещения.

Сейчас диаметральными связями соединены следующие направления:

  • Курское-Рижское-Смоленское;
  • Савеловское-Смоленское;

Планируется соединить все десять направлений железной дороги – здесь можно создать от 5 до 15 сквозных маршрутов в зависимости от необходимости и пассажиропотока. Каждый такой диаметр будет работать в режиме Московского центрального кольца (МЦК).

При создании «сквозных» маршрутов пригородных электричек в Москве могут появиться два новых вокзала – на остановочных пунктах Царицыно и Каланчевская.

1 линия: Лобня – Одинцово

Линия протяженностью 50 км свяжет Белорусское и Савеловское направление – на этом участке есть технологическая связка, что существенно упрощает реализацию проекта. В результате линия может заработать уже в 2019 году.

Благодаря этому жители Лобни, Одинцово, Долгопрудного и Сколково смогут экономить на поездках целых 40 минут!

Сейчас поездка Одинцово-Лобня занимает около 2 часов, после реализации проекта время в пути сократится почти вдвое.

Открытие этого маршрута разгрузит:

  • Улично-дорожную сеть – на 5%;
  • Центральные вокзалы – на 25%;
  • Метро – на 10-15%;

Поезда для первого маршрута МЦД

На участке Одинцово – Лобня запустят поезда «Иволга». Это городской электропоезд, полностью спроектированный и собранный в России. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности он соответствует лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходит их.

В отличие от традиционных пригородных поездов, «Иволги» будут эксплуатироваться по стандартной городской схеме. Им предстоит обслуживать мощные концентрированные пассажиропотоки при сравнительно небольших дальностях поездки.

Конструкция «Иволги» идеально вписывается в эту схему. В поезде нет тамбуров, зато есть широкие дверные проемы, много поручней и места для прохода пассажиров, а не только для сидения.

Wi-Fi, климат-контроль, плавный ход

Пассажиры поездов «Иволга» смогут бесплатно пользоваться Wi-Fi, а также заряжать телефоны и планшеты. Для этого в вагонах предусмотрены USB-розетки.

Пассажирские салоны оборудованы системами обеспечения постоянного микроклимата и обеззараживания воздуха, которые работают в автоматическом режиме.

В каждом поезде установлено по два современных туалетных комплекса, а головные вагоны оснащены креплениями для провоза велосипедов, как в «Ласточках» Московского центрального кольца (МЦК).

Технологии пневмоподвешивания обеспечивают плавный ход, низкий уровень шума и вибрации, а также комфортабельность поездки в любое время года. Кроме этого, поезд «Иволга» полностью адаптирован для маломобильных пассажиров.

Безопасность для пассажиров и машинистов

Поезд не только удобный, но и безопасный. В вагонах работает комплексная система видеонаблюдения, которая фиксирует все, что происходит внутри и снаружи.

В кабине машиниста установлена цифровая система управления поездом, более надежная по сравнению с той, что использовалась в электропоездах раньше.

Она обеспечивает поддержку, сбор и сохранение информации о режимах движения электропоезда (в том числе с удаленным доступом), мониторинг технического состояния состава в режиме реального времени (с возможностью передачи в режиме онлайн).

Чтобы предотвратить скатывание, на «Иволге» установлен автоматический тормоз, способный удержать электропоезд на уклоне до 30%.

Кузова вагонов производятся из стойкой к коррозии стали, поэтому срок эксплуатации поезда составляет 40 лет. В интерьере используются современные пожароустойчивые и безопасные для здоровья пассажиров материалы.

2 линия: Подольск – Нахабино

Поездка сейчас: путь Подольск-Нахабино занимает около 2,5 часов на машине или маршрутке, а после реализации проекта время в пути сократится почти в два раза.

Новой линией смогут воспользоваться около 700 000 жителей Нахабино, Подольска и Красногорска.

Открытие этого маршрута разгрузит:

  • Центральные вокзалы – на 30-35%;
  • Метро – на 10%;

В стадии проектирования находится соединение Киевского и Смоленского радиусов. В ближайшие два-три месяца будут готовы основные градостроительные проектные решения и техническое задание для соединения двух направлений.

Преимущества:

  • Электрички МЦД будут ходить с интервалом до шести минут в час пик;
  • 600 новых комфортабельных вагонов закупят для МЦД. В них будут Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов и другие сервисы;
  • Оплата проезда будет организована по примеру МЦК.

Летом 2018 года в собственность компании-перевозчика поступят первые 23 электропоезда для обслуживания линии Одинцово-Лобня. Полностью парк электропоездов будет укомплектован в 2019 году.

Технические требования к новым поездам

Они должны развивать максимальную скорость 120 км в час, но при этом быть адаптированы под частые остановки.

Вагоны должны обеспечивать максимальную вместимость пассажиров благодаря продуманной сбалансированностью между числом сидячих и стоячих мест. В вагонах предусматривается планировка сидений по схеме 2+2, что наряду с большим числом мест для сидения, не менее 68 мест на промежуточный вагон, предусматривает большое число стоячих мест.

В новых поездах вход и выход пассажиров на остановках должен осуществляться за 30 секунд, для этого ширина входных дверей должна быть не менее 1250 мм.

Вагоны должны быть оборудованы современной системой климат-контроля, тепловыми завесами у наружных входных дверей, современными аудио и визуальными системами информирования пассажиров.

В поездах должны быть созданы все условия для комфортного проезда маломобильных людей.

В каждом поезде должно быть не менее двух экологически чистых туалетных комплексов.

Сложности реализации проекта

  • Застройка будет вестись в плотной городской среде. Однако еще остались незастроенные технические коридоры, поэтому освобождать большое количество участков не придется.
  • В городе огромное количество инженерных коммуникаций, которые придется перекладывать.
  • Необходимость реконструировать дополнительные путепроводы через железнодорожные пути. На участке от Курского вокзала до станции Каланчевская необходимо будет отремонтировать три путепровода.
  • Необходимость скорректировать улично-дорожную сеть и маршруты наземного транспорта.

Цитата

«Москва отличается от других мегаполисов тем, что 70 процентов пассажиров перевозятся рельсовым транспортом. В часы пик люди выбирают электрички, МЦК, метро. Поэтому их развитие — наш приоритет. С вводом центральных диаметров мы разгрузим радиальные направления городской подземки. Пассажирам станет комфортнее в метро и электричках», – Марат Хуснуллин.

Запуск движения по МЦД разгрузит всю транспортную инфраструктуру Москвы (метро, МКАД, вылетные магистрали) на 10-12%.

Зарубежный опыт

Подобные проекты уже есть в других мировых мегаполисах. Самый яркий пример – Париж. Во французской столице уже несколько десятилетий действует система городских и пригородных железных дорог RER (Réseau Express Régional d’Île-de-France).

Это система скоростного общественного транспорта, обслуживающая Париж и пригороды. Она объединяет пригородные наземные железнодорожные линии (отчасти ранее существовавших, отчасти вновь построенных и реконструированных) и новые, возникших в 1960—1990-е годы, подземных линий в границах Парижа.

Всего в RER 257 станций (в том числе 33 в границах Парижа), длина 616,5 км, в том числе 76,5 км (более 40 станций) под землёй.

В год системой пользуется около 780 млн пассажиров или 2,14 млн в день.

В Берлине подобная сеть называется S-Bahn, аналоги есть в Вене, Мумбаи и других крупных городах.

В Москве сеть железных дорог наиболее развита, поэтому эффект от полноценного их использования будет больше.

Первые шаги строительства соединительных линий между радиальными

Между радиальными линиями железных дорог в Москве будут построены соединительные ветки – это решение обсуждается уже давно.

На данный момент проработана возможность строительства соединительных связок между отдельными радиальными направлениями железных дорог в городе. В частности, такая связь может появиться между Киевским и Смоленским направлениями Московской железной дороги.

Создание таких веток позволит организовывать дополнительные маршруты на железной дороге.

Проведена серьезная аналитическая работа по просчету пассажиропотоков и потребностей в новых маршрутах.

Земельные участки или так называемые коридоры для строительства новых соединительных веток на территории города есть — эта работа напрямую cвязана и с организацией Московских центральных диаметров.

Справка: Московские центральные диаметры (МЦД) станут новыми наземными ветками метро, которые свяжут столицу с областью.

Для пассажиров организуют удобные пересадки на другие виды транспорта, введут единую билетную систему, сервисы и навигацию. В часы пик поезда на МЦД будут ходить с интервалами в шесть минут.

График работы МЦД синхронизируют с метрополитеном: поезда центральных диаметров будут ходить с 05:30 до 01:00.

Длина линий ж/д транспорта столицы вырастет в 2-3 раза с вводом МЦД

Протяженность линий железнодорожного транспорта в столице вырастет в два-три раза с появлением Московских центральных диаметров (МЦД).

После метро главная глобальная задача – Московские центральные диаметры. Планируется еще и железнодорожные линии, которые в городе всегда считались пригородными, сделать полноценным транспортом.

У жителей появится еще несколько сотен новых маршрутов, что позволит сократить время в пути и добираться до нужного места на более качественном транспорте.

Большой популярностью у горожан пользуется Московское центральное кольцо (МЦК), пассажирское движение по которому было запущено в сентябре 2016 года.

МЦК уже превзошло все ожидания — уже на второй год эксплуатации удалось выйти на объем пассажиропотока, который планировался через пять лет.

МЦД сделает транспорт доступнее для 2,3 млн человек. Два первых диаметра – от Одинцово до Лобни и от Нахабино до Подольска – запустят уже в следующем году.

МЦД будут интегрированы с другими видами железнодорожного транспорта. С диаметра от Одинцово до Лобни пассажиры смогут сделать 11 пересадок на метро, две – на МЦК и две – на радиальные ж/д направления.

На линии от Нахабино до Подольска будет 13 пересадок на метро, шесть – на радиальные ж/д направления и две на МЦК.

У Киевского вокзала появится павильон о Московских центральных диаметрах

Демонстрационный павильон, посвященный Московским центральным диаметрам (МЦД), установят в этом году на площади у Киевского вокзала.

Москвичи и гости столицы смогут ознакомиться с маршрутами, инфраструктурой и сервисами МЦД, которые будут доступны после запуска нового вида транспорта.

С помощью интерактивных панелей можно будет построить оптимальные маршруты движения по городу, которые станут доступны после запуска диаметров.

Кроме того, посетители смогут получить информацию об интеграции диаметров в городскую инфраструктуру, в том числе о количестве и формате пересадок на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Также горожане узнают о влиянии МЦД на транспортную систему столицы.

Одним из главных экспонатов павильона станет модель поезда «Иволга» – именно эти составы будут перевозить пассажиров на первом диаметре Одинцово – Лобня. Посетители смогут оценить новый городской электропоезд и проголосовать за элементы интерьера. С внешней стороны павильона разместят два интерактивных медиафасада.

Справка: На первом диаметре пассажиры смогут сделать 11 пересадок на метро, две – на МЦК и две – на радиальные железнодорожные направления. На втором будет 13 пересадок на метро, шесть – на радиальные железнодорожные направления и две – на МЦК.

С появлением МЦД транспорт станет доступнее для 2,3 млн человек. Диаметры сократят время в пути через весь город до 40 минут. Они будут интегрированы с другими видами железнодорожного транспорта.

На первом этапе движение будет смешанным, то есть к действующим пригородным электричкам добавят новые. Затем диаметральные маршруты выведут на отдельные пути. Все остальные электрички будут ходить по тому же расписанию, по которому они курсируют сейчас.

Длина Московских центральных диаметров составит 460 км

Протяженность Московских центральных диаметров (МЦД) в столичном регионе составит 460 км,

Идея соединить радиусы пригородного сообщения в диаметры позволяет получить реальные 460 км наземного метро, которые будут максимально интегрированы в городскую систему. Они обеспечат провоз пассажиров в таком же режиме, с такими же тарифами, условиями, как Московское центральное кольцо.

В Московском регионе проложат 263 км ж/д путей к 2023 году

263 км железнодорожных путей и шесть новых станций планируется построить в столичном регионе за пять лет.

Сегодня развитию железнодорожного транспорта в Москве и всем столичном регионе уделяется очень большое внимание. Градостроители подтверждают, что крайне важно в ближайшие годы сделать этот вид транспорта более доступным и комфортным.

С 2010 по 2018 год протяженность путей на радиальных направлениях железной дороги увеличилась на 45 км.

В частности, открылось движение по участку железной дороги «Москва – Крюково» Октябрьского направления. Теперь жителям Зеленограда стало намного легче добираться в центральную часть города.

Станция «Нижняя Масловка» соединит Большое кольцо метро с МЦД

Началась отделка пола платформы строящейся станции «Нижняя Масловка» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро — станцию облицовывают гранитными плитами.

На базе «Нижней Масловки» формируется крупный транспортно-пересадочный узел, который соединит две линии метро, Савеловский вокзал и первую линию Московского центрального диаметра, которая пройдет от Лобни до Одинцово.

Основные конструкции станции «Нижняя Масловка» уже готовы, продолжаются гидроизоляционные работы в тоннелях, монолитные работы на вестибюлях, монтаж эскалаторов и др.

Сроительство новой кольцевой линии с 31 станцией планируется завершить к концу 2022 года. Она будет запускаться участками.

Большая кольцевая линия метро будет самой длинной в мире и сделает районы города более доступными.

Большая кольцевая линия московского метро – крупнейший мировой проект в области метростроения. Она станет самой протяженной кольцевой линией: 69 км у нас против 57 км в Пекине.

Большое кольцо метро будет перевозить как минимум в два раза больше пассажиров, чем Московское центральное кольцо.

Справка: в феврале 2018 года мэр Сергей Собянин открыл первый участок БКЛ от станции «Петровский парк» до станции «Деловой центр». Самыми популярными станциями стали «Деловой центр» и «ЦСКА».


reterra.ru

Московские центральные диаметры: плюсы и минусы для пассажиров

Если чудеса случаются, то они произойдут в 2018 году. Два самых проблемных транспортных угла Москвы получат свои линии метро. Москва получит новый участок Второй кольцевой линии метро. На Московском центральном кольце будет благоустройство окрестностей нескольких станций. Но это не точно!

А та стройка, которая может начаться, перевернёт всю железнодорожную систему города! Многие задавались вопросом: почему Московское центральное кольцо назвали именно так? Проект, который я разберу сегодня, называется Московские центральные диаметры. Это система внутригородских железнодорожных линий, которая ничем не хуже S-bahn в Германии или рельсовых систем в Токио. Сомневаетесь? Я тоже. Но пришло время разобраться в плюсах и минусах.

Сегодня судьбоносное решение по вопросу строительства МЦД (Московские Центральные Диаметры, если кто не понял) принято на самом верху. Впервые в истории у нас пытаются расшатать РЖД. Москва с трудом пробила МЦК, Петербург думает о своей наземной линии, а другие города пока боятся даже подумать об этом.

Итак, сегодня впервые все новостные ленты рассказали о проекте, который вы видите на следующей схеме. Конкретно эту картинку я взял у russos. Она наиболее наглядно показывает всю систему с плюсами первых друх маршрутов. По клику небольшое увеличение.

Итак, что же оно нам даст? Получим ли мы что-то хорошее или всё это лишь сказки?

Сегодня в Москве есть сразу несколько внутригородских маршрутов электричек, переходящих с одного направления на другое. Нахабино-Подольск и Одинцово-Лобня уже существуют, но работают они не так, как хотелось бы. Неравномерные интервалы, отмены-переносы, долгие стоянки на некоторых станциях, пересечения с другими путями — сплошные минусы. Свой пассажиропоток у них есть, но он не так велик, как мог бы. Ещё один маршрут Одинцово-Подольск из-за своей петли по Москве менее востребован, но тоже существует. Остальные направления в столице тупиковые.

Другая проблема — система оплаты проезда по зонам и отсутствие каких-либо выгод от использования карты Тройка. Для непостоянного пассажира нет разницы: что обычный билет купи, что запиши разовый билет на карту. Областной пассажир часто выходит на более ранних остановках из-за цены. Например, на моём Ленинградском направлении за 18 километров в дороге платишь 22 рубля, а за 23 километра — уже 66. Аналогичная система на других направлениях. С МЦК вопрос по оплате проезда решён. Здесь же это единственное, о чем говорить не стоит. Нет никакой информации.

Теперь к главному плюсу: целый ряд направлений становится сквозным! Ярославское, Горьковское, Казанское и Ленинградское наконец-то получат больше вариантов для передвижения, что заметно разгрузит их конечные на вокзалах. На Ленинградском направлении вернётся пересадка на метро Рижская, а позже там же на станцию метро Ржевская. Казанское направление очень сильно поможет Ярославскому. У дороги на Мытищи, Королёв и Пушкино с пересадками всё очень плохо. Метро в область просто так никто тянуть не будет, а здесь появятся две удобные пересадки на Электрозаводской и Новой. И пусть мне многие сейчас скажут, что это не лучшее решение. Да, но новый маршрут и не должен снимать большинство пассажиров. Если в целом с Комсомольской уйдёт хотя бы пятая часть, то это будет победой.

Второй плюс пока под вопросом но он может быть реализован. Я не верил в МЦК и в электрички каждые 5 минут. Признаюсь, что был не прав. Сейчас я тоже не очень верю интервалу в 5-6 минут даже на двух первых линиях, но понимаю, что это возможно. Для дальнейших работ понадобится глобальная реконструкция Митьковской ветки (от Электрозаводской до Ярославского и Ленинградского направлений) со строительством новой эстакады. Алексеевская ветка (Белорусский, Савёловский, рижский, Каланчеёвская, Курский) должна быть расширена до 4 главных путей минимум. Это ещё сложнее, но тоже возможно. Всё это рядовому пассажиру не нужно, но очень поможет всей инфраструктуре. а мы не должны забывать, что без работников и условий для движения мы никуда не поедем.

Третий плюс — повод для капитального ремонта и строительства станций. сегодня чаще всего ремонт платформы это… мягко скажем, не очень. И даже станции МЦК, как бы их не урезали в качестве, гораздо лучше многих платформ в Москве, не говоря уже об области. Если на рядовых станциях будет принято решение строить такие же павильоны с эскалаторами и платформы с навесами и лавочками, это будет праздником! И в этот раз небольшая надежда есть. Новые платформы на Щукинской или в Печатниках могут получить отличные переходы в метро, которые будут невероятно удобны по сравнению с соседними Тушино и Люблино. Славянский бульвар будет лучше Кунцево, а Волоколамская наконец может получить нормальную пересадку.

А теперь перейдём к минусам.

Во-первых во время ремонта и реконструкции путей придётся отменять часть электропоездов. К сожалению, не все работы можно будет провести без этого. Возможно меньше всего пострадает Ярославское направление, но это уже мои догадки. Хотя… сейчас и так много отмен. Разницы не будет.

Во-вторых обещанный новый современный подвижной состав не сможет моментально покрыть все линии. Это не МЦК, тут маршруты гораздо больше. Но и это мы вряд ли почувствуем.

В-третьих не все радиальные направления затронет эта система. Киевское и Павелецкое пока останутся тупиковыми. Но с Павелецким слухи уже пошли. Кто знает, кто знает. Они тоже может быть сбудутся.

И ещё одно изменение: я ожидаю, что с такой системой поезда из дальних пунктов назначения будут урезаны исключительно на вокзалах. Это не плохо, но нужно понимать, что по путям с такой чистотой движения никакой экспресс не поедет. С другой стороны будет повод отменить всем дальним электричкам из Дубны, Рязани и Твери целый ряд ближних остановок.

Вот как-то так.

А вы верите в реализацию этой системы?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock | Golos | Steemit

dmrog.livejournal.com