Депо метрополитена – Как устроено депо в метро

Содержание

Как устроено депо в метро

Кассы, вагоны, станции, эскалаторы — это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на «обратную» сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо «Печатники», обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского метрополитена. Заглянем?

 

1. Составы в депо не просто стоят — их здесь обслуживают, осматривают, проверяют, ремонтируют (если надо) и т.д.

2. Для этого, чтобы обеспечить доступ обслуживающему персоналу, состав заезжает на «канаву»

3.

4. В качестве подвижного состава Печатники эксплуатируют вагоны моделей 81-717/714.5, 81-717/714.5м, 81-717/714.6, 81-717/714.6к и 81-720/721.1 «Яуза» (последние в кадр не попали — все были на линии)

5. 81-717/714.5м — т.н. «номерные» вагоны (получили такое негласное название из-за того, что у них первых отсутствовал буквенный индекс)

Последним буквенный индекс получили вагоны серии И, в серию так и не вышедшие.

6. Более новая модификация — вагоны серии 81-717/714.6. Ниже будет экскурс в историю, если не интересно — можно пропустить

В 2006 году в качестве эксперимента один из составов депо «Сокол» (Замоскворецкая линия (2)) был отправлен на глубокий капремонт с модернизацией — так получились вагоны 81-717/714.6к, вернувшиеся на испытания в депо «Сокол». Изначально внутренняя «начинка» была запланирована другая, разработанная заводом «Динамо», благополучно почившим с миром во время испытаний. В итоге, всё ходовое оборудование у вагонов не сильно отличается от серии .5м. В новых составах появилась принудительная вентиляция, бегущие строки, эвакуационный трап на головных вагонах и множество других изменений. С 2009 года вагоны пошли в серию под названием 81-717/714.6 (без литеры «к») и первоначально поставлялись на Калининскую линию (8), с которой позже полностью (вместе с составом .6к) были переведены на Люблинско-Дмитровскую, где работают до настоящего времени.

7. Пульт вагона

8.

9.

10.

11.

12. .5м и .6

13.

14. Но ведь депо — не только «Гараж» для вагонов…

15. Смены у машинистов бывают различными — в том числе и такие, когда машинист заступает с вечера, потом, по окончании движения, ночует в комнате отдыха (в депо или рядом с какой-то из станций) и утром снова на линию

16. За каждым машинистом закреплено два комплекта постельного белья. За тем, чтобы машинист вовремя проснулся, следят специальные люди

17. Здесь же есть небольшая кухня

18. В депо есть спортзал, в который в любое время может прийти любой машинист

19.

20.

21. А виды-то из окон какие (пародонте, просто я с детства неравнодушен к ЧМЭ3 =) )

22. В Печатниках есть гейт с железной дорогой — именно через него сейчас в метро попадают все новые вагоны и возвращаются с капремонта старые

Первый гейт с ЖД был в депо «Северное» Сокольнической линии (1). Он был разобран после постройки гейта в депо «Сокол» (Замоскворецкая линия). Гейт в Соколе в последние годы не используется, вместо него «работает» печатниковский

23. На железных дорогах используется автосцепка «СА-3», за редкими исключениями. В метро же используется автосцепка Шарфенберга. На фото — «переходник» для перегонки метровагонов

24. Обычный ЖД-вагон с одной стороны имеет такой переходник, с другой сцепку СА-3 (кстати, википедия, да и не только она, утверждает, что «СА» расшифровывается как «Советсткая автосцепка» — реально так? В депо ответить не смогли :))

25. Перегонка вагонов из печатников в «своё» депо осуществляется по два, с вцеплением вагонов сопровождения из обычных линейных

26. Здесь же стоят вагоны, отработавшие своё ресурс и ждущие порезки

27. Мотовоз

28. Кроме того, в Печатниках есть рельсосварочный цех. Но о нём подробно расскажу позже, не переключайтесь 😉

Спасибо за внимание! Благодарю пресс-службу департамента транспорта и пресс-службу московского метрополитена за организацию съемки

Источник

 

 

 

kak-eto-sdelano.ru

Электродепо метрополитена — Энциклопедия нашего транспорта

Электродепо метрополитена — производственное предприятие метрополитена, предназначенное для выполнения всех видов осмотра и ремонта вагонов, моторно-рельсового транспорта и их оборудования, а также для его экипировки.

Каждая линия метрополитена должна иметь хотя бы одно электродепо, за которым закреплены вагоны, курсирующие по данной линии. В распоряжении электродепо на линии также имеются линейные пункты, пункты технического осмотра и комнаты отдыха локомотивных бригад.

Электродепо состоит из главного и административно-бытового корпусов.

Главный корпус

Главный корпус Отстойно-ремонтные пролёты

Главный корпус состоит из отстойно-ремонтных пролётов, каждый из которых имеет 4—5 путей. По своему назначению эти пути подразделяют на пути, оборудованные канавами (глубиной 1,4 м от уровня головки рельсов) для осмотра подвагонного оборудования и его ремонта, и пути без канав, на которых производится отстой вагонов и их частичный осмотр, а также располагаются резервные вагоны. Количество путей со смотровыми канавами, как правило, составляет не менее половины от их общего числа.

Каждый путь, как оборудованный смотровыми канавами, так и не оборудованный ими, по всей длине имеет верхний контактный рельс со специальной кареткой и кабелем-«удочкой» для подачи на вагон высокого напряжения. Контактный рельс расположен на высоте не менее 4 м с правой стороны по выходу вагона из электродепо. Питание контактного рельса осуществляется от распределительного пункта контактной сети депо через индивидуальный разъединитель, установленный у выездных ворот с правой стороны по выходу из электродепо, чем обеспечивается оперативная подача и снятие напряжения.

Все пути оборудованы звуковой и световой сигнализацией, предупреждающей о подаче напряжения в контактную сеть. Контактные рельсы каждого пути имеют заземляющее устройство, обеспечивающее безопасность работ.

Питание контактной сети напряжением 825 В подаётся от ближайшей тяговой подстанции через распределительный пункт контактной сети депо с резервированием его от контактной сети главных путей линии.

Смотровые канавы оборудованы электросетью напряжением 220 и 36 В для подключения электроинструмента, технологического оборудования и сварочных агрегатов, а также сетью для подключения переносных ламп, выполненной голыми проводами напряжением 12 В. Кроме того, имеется сеть сжатого воздуха давлением 0,8 МПа (8 кгс/см²), идущая от компрессорной депо, с воздухоразборными кранами для подключения к ней пневматической магистрали вагонов.

Здание депо имеет отопление, сеть горячего и холодного водоснабжения с разборными кранами, радиофицировано, оборудовано электрочасами и пожарной сигнализацией. Освещение естественное дневное и искусственное электрическое. Проёмы ворот депо имеют воздушные тепловые завесы, уменьшающие в зимнее время поступление холодного воздуха при входе составов в депо и их выходе, а створки ворот оборудованы механизмами с электроприводами для дистанционного открытия и закрытия.

Все составы, заходящие в депо, регулярно по специальному графику подвергают механической обмывке при помощи вагономоечной машины, а вагонное оборудование — обдувке от пыли сжатым воздухом в специальной камере с мощной пылесосной установкой.

Вагономоечная машина

Вагономоечная машина

Вагономоечная машина установлена на одном из путей главного корпуса. Она представляет собой систему вращающихся щёток, охватывающих боковые поверхности и крышу вагонов. Вдоль щёток проложены трубки с форсунками, из которых производится обильное смачивание самих щёток и обмывание поверхности вагона подогретой мыльной эмульсией. Грязная вода, стекая по стенкам вагона, попадает в дренажный лоток. При выходе из машины состав попадает в зону обдува тёплым воздухом и обтирается сухими щётками. Вдоль пути установлены подмостки, с которых мойщики производят промывку черпаков вентиляции и торцевой части крыши вагона. Управление машиной производится с одного пульта. Весь процесс мойки 7—8 вагонного состава занимает 12—15 минут при его движении со скоростью 1—2 км/ч.

Применяют и автоматическое управление моечными машинами, когда сам поезд при движении приводит машину в действие и отключает её с помощью специальных переключателей, установленных по ходу движения.

Камера для очистки вагонов от пыли

Камера для очистки вагонов от пыли представляет собой изолированное помещение, занимающее один путь на всю длину состава. Железобетонными мостиками (с резиновыми уплотнителями по краям) камера на уровне пола вагона разделена на две зоны: верхнюю и нижнюю. Над крышами вагонов установлены металлические колпаки для лучшего удаления пыли. Ходовые части вагона вначале очищаются путём продувки сжатым воздухом давлением 0,6 МПа (6 кгс/см²), подаваемым через сопла, установленные снизу и сбоку камеры. Это процесс осуществляется при заходе состава в камеру со скоростью 2—3 км/ч, на что затрачивается 3 мин.

После захода состава в камеру производят более тщательную очистку подвагонного оборудования сжатым воздухом из шланга вручную. Затем продувщик переходит в верхнюю зону камеры и изнутри вагона продувает вентиляционные черпаки, а через люки в полу — тяговые двигатели. Подвергают пылесосной обработке также кабину машиниста и находящиеся в ней оборудование. Сжатый воздух подаётся от деповской компрессорной станции.

Во время обработки состава запылённый воздух из камеры удаляется через вытяжной воздухопровод с последующей его очисткой в водяном фильтре. В качестве вытяжной установки используют вентилятор производительностью 70 м³/мин.

Ремонтные подразделения

Цех подъёмочного ремонта Вагонные домкраты

Каждое электродепо имеют следующие специализированные цехи и мастерские:

  • цех по ремонту электрических приборов;
  • цех по ремонту пневматических приборов;
  • кузнечно-сварочный цех;
  • слесарно-механический цех;
  • обойная мастерская;
  • столярная мастерская;
  • аккумуляторное отделение;
  • инструментальное отделение;
  • малярное отделение;
  • ремонтно-строительный участок;
  • складские помещения.

Цех подъёмочного ремонта оборудуется:

  • мостовыми и поворотно-консольными кранами грузоподъёмностью 5—15 т для транспортировки тележек и другого тяжеловесного оборудования, погрузки и разгрузки колёсных пар, тяговых двигателей и другого оборудования, отправляемого в ремонт;
  • стационарными домкратами для подъёма кузовов вагонов и выкатки тележек;
  • приборами для дефектоскопии узлов и деталей вагонов.

Цех подъёмочного ремонта каждого депо специализирован для подъёмочного и планово-предупредительного ремонта вагонов определённых типов. В нём установлены механизированные машины для мойки тележек, смонтированы технологические линии для их ремонта. В некоторых цехах подъёмочного ремонта устанавливают специальные станки для обточки колёсных пар без выкатки их из-под вагона. В ряде депо такие станки установлены на одном из путей отстойно-ремонтных пролётов.

В связи со специализацией цехов подъёмочного ремонта, внедрением крупногабаритного и поточного методов ремонта эти цехи в отдельных депо переоборудуются для ремонта колёсных пар, тяговых двигателей, мотор-компрессоров, среднего и капитального ремонтов моторно-рельсового транспорта, изготовления и ремонта ряда узлов и запасных частей.

Административно-бытовой корпус

Учебный кабинет

В административно-бытовом корпусе размещены гардеробные, раздевалки, душевые, медпункт, столовая, технический кабинет, комнаты отдыха локомотивных бригад. В нём находятся помещения администрации депо, управленческого и инженерно-технического персонала. В этом корпусе также расположены помещения дежурного по депо и пост централизации.

Мотодепо

В ряде депо мотодепо являются встроенными в главный корпус, в других расположены в отдельно стоящем здании на территории парковых путей. В этих цехах размещают мотовозы во время отстоев, производят их осмотр и ремонт, а также ремонт прицепных платформ.

Парковые пути

Депо метрополитена расположены на наземных площадках, а связь их с линией метрополитена осуществляется через ответвления в виде специальных однопутных или двухпутных соединительных ветвей, проложенных в тоннеле с последующим выходом на поверхность. В ряде случаев эти ветви являются продолжением главных путей и окончанием линии.

При выходе линии на поверхность к ней примыкают парковые пути, которые имеют соответствующее путевое развитие, обеспечивающее заход состава в депо на любой путь. Для удобства пути разделяют на группы (парки А, Б, В и т. п.). Кроме того, предусмотрены один или два вытяжных тупика, каждый на длину одного состава.

Парковые пути электродепо могут соединяться с путями железных дорог, по котором производится доставка новых и отремонтированных вагонов, а также их отправка на заводской ремонт.

В некоторых депо, где производят подъёмочный ремонт, устраивают обкаточный путь длиной примерно 600 м для проверки вагонов, вышедших из ремонта.

Безопасность движения поездов при маневровых передвижениях обеспечивается устройствами электрической централизации, для чего в каждом депо имеется самостоятельный пост централизации с постоянным дежурным персоналом.

На веере парковых путей проложена сеть сжатого воздуха с кранами через 50 м и электросиловая сеть напряжением 220 В с розетками через 50 м, что позволяет подключать пневматический и электрический инструмент при ремонтных работах на путях и производить их очистку при снежных заносах.

Территория депо

Территория электродепо и парковые пути

На территории депо располагаются вспомогательные объекты, необходимые метрополитену:

  • тягово-понизительная подстанция;
  • склады различного назначения:
  • эстакада у одного из путей для погрузки на специальные платформы передвижных аварийно-восстановительных средств на автомобильном ходу;
  • отстойник для слива пульпы из водоотливных установок и отстойник с бензомаслоуловителями для очистки сточных вод из водосточной сети депо;
  • устройства для разгрузки платформ с мусором и контейнеромойки;
  • снеготаялка;
  • компрессорная;
  • котельная.

Кроме того, на площадках депо размещаются мастерские и производственно-ремонтные базы различных служб метрополитена: пути, тоннельных сооружений, электромеханической, сигнализации и связи. Они занимают отдельные здания либо сблокированы со зданием депо.

Территории, занимаемые депо, обнесены забором, благоустроены, озеленены, соединены асфальтированными дорогами с городскими улицами, освещены, имеют водопровод с пожарными гидрантами и поливочными кранами, радиофицированы, имеют электрочасы.

Литература

wiki.nashtransport.ru

Электродепо для поездов метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

ЭЛЕКТРОДЕПО «ПЕЧАТНИКИ» ЛЮБЛИНСКО-ДМИТРОВСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО

 

ЭЛЕКТРОДЕПО «БРАТЕЕВО» ЗАМОСКВОРЕЦКОЙ ЛИНИИ

 

Дефицит мест для стоянки поездов метро в Москве был всегда: новые электродепо не строились с 1996 года. Поэтому когда столица заявила о планах проложить более 160 км новых линий метро до 2020 года — необходимость строительства новых депо стала очевидна.

 

 

ВЪЕЗДНЫЕ ПУТИ В ЭЛЕКТРОДЕПО «БРАТЕЕВО»

 

Самым молодым депо Москвы были «Печатники». Когда в 2011 году началась его модернизация, депо прослужило порядка 20 лет. За 11 месяцев, в течение которых длились работы первой очереди реконструкции, мест для стоянки поездов стало больше на 15. Сегодня «Печатники» входят в тройку крупнейших электродепо Москвы.

Депо «Митино» станет не только самым крупным в Москве, но и в Европе. В нем предусмотрено 50 канав для стоянки поездов и четыре ремонтные канавы. Здесь смогут работать 2 тысячи человек. «Митино» рассчитано на полный цикл  ремонта подвижного состава. Первая его очередь уже введена в эксплуатацию. До этого самым большим электродепо для стоянки поездов было «Калужское», где предусмотрено 42 канавы.

Для сравнения: электродепо «Братеево» рассчитано на стоянку 11 поездов. Зато оно самое большое по ремонту подвижного состава. Поезда здесь смогут разбирать до винтика и ремонтировать любые неполадки. Это по сути огромный ремонтный завод.

Кроме строительства новых проведут и реконструкцию 7 существующих депо. В старые проекты в свое время закладывались возможности для их расширения. Поэтому если на конкретной линии метро есть потребность в увеличении подвижного состава, Стройкомплекс реконструирует и достраивает депо.

Есть и другая причина реконструкции — многие электродепо морально устарели. Во-первых, они были рассчитаны на обслуживание «ежиков» (вагоны метро типа «Еж», выпускались в 1970-е годы), сейчас их активно меняют на современные. Во-вторых, новый подвижной состав хоть и имеет те же восемь вагонов, но все же немного длиннее. Такие поезда не помещаются в старые ремонтные канавы.

СТАРЫЙ ТИП ПОЕЗДОВ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА

Во-третьих, в некоторых электродепо недостаточно ремонтных канав. Поэтому поезда приходится чаще перегонять с место на место. Не хватает и комнат для отдыха локомотивных бригад.

 

Как ремонтируют поезда метро?

Электродепо выглядит как ангар для поездов. Но сама коробка это лишь незначительная часть этого объекта. Главное — это технологии и комплекс инженерных сооружений, которые позволяют оперативно отремонтировать поезд.

 

ЭЛЕКТРОДЕПО «ПЕЧАТНИКИ»

 

Депо разделяются на две части. Отстойная часть — это канавы, где подвижной состав стоит и проходит плановый осмотр перед выходом на линию. Вторая часть — ремонтная. Здесь проводится ежедневный ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава, обычно он занимает один-два дня. Также в этих канавах проводят внеплановый ремонт. Регламентный срок метрополитена предусматривает, что поезд необходимо отремонтировать и выпустить на линию за 10 дней.

 

КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ ПОЕЗДА МЕТРО

 

В каждом электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Зачем нужно обтачивать колеса? Дело в том, что тоннели в метро достаточно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Профиль колесной пары очень сложный, он имеет до 15 различных граней для того чтобы подвижной состав не сошел с рельсов.

Новые электродепо будут оборудовать самыми современными станциями для обточки колес. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь здесь установят станки проходного типа (обточка проводится во время проезда поезда через станок. – Ред.).

 

 

Новые технологии в электродепо

Кстати, в новых электродепо планируют внедрять дистанционные методы диагностики неисправностей. Это значит, что ремонтная бригада сможет подготовить план работ еще до прибытия поезда в депо. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрят в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

Как работает метод дистанционной диагностики? На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона — своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Современные поезда метро типа «Русич» и сами оснащены большим количеством датчиков. Они занимаются тестированием всех систем и сигнализируют машинисту о любой неполадке. Машинист передает эту информацию в депо.

 

КАБИНА ПОЕЗДА ТИПА «РУСИЧ»

 

Причем некоторые агрегаты поезда до сих пор измерялись вручную. Например, износ колесной пары. Это отнимало у механиков много времени. Другое дело — система дистанционной диагностики. Если она определит износ колесной пары, то поезд сразу же отправят на станок для обточки колес (который, как упоминалось выше, будет проходным). При этом необходимые ремонтные показатели система сама передаст в депо на колесно-токарный станок: состав заводят на обточку, указывается нужный номер вагона, и станок начинает работу.

Планируется также внедрить автоматическую систему управления (АСУ) складом. АСУ-система еще не используется ни в электродепо метро, ни в депо РЖД. Как показывает мировая практика, внедрить ее достаточно просто, при этом она очень эффективно работает.


Как правило, склад в электродепо занимает огромную площадь. Например, в электродепо «Митино» — это 10 тысяч «квадратов» на двух этажах. Новые склады будут оснащаться специальными грузоподъемными механизмами и электрокарами для складирования на стеллажи. На каждую запчасть, которая поступает на склад, будет прикреплен штрих-код с номером стеллажа или полки и занесен в электронную базу. Механик, придя на склад, в компьютере найдет нужную деталь, просто узнав номер полки в базе.

Сейчас метрополитен активно тестирует АСУ-систему в депо. На это потребуется два-три года. После чего приступят к ее внедрению.

 

Комнаты для машинистов

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Это важная составляющая часть любого проекта. Люди, которые работают на таком сложном транспортном объекте как метрополитен, должны иметь возможность отдохнуть и восстановить силы.

 

СПОРТЗАЛ В ЭЛЕКТРОДЕПО «БРАТЕЕВО»

 

Помимо комнат отдыха в депо оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых депо есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

 

 

 

 

stroi.mos.ru

Электродепо Московского метрополитена | Метро 2-х столиц

СеверноеТЧ-1
СоколТЧ-2
ИзмайловоТЧ-3
Красная пресняТЧ-4
КалужскоеТЧ-5
ПланерноеТЧ-6
ЗамоскворецкоеТЧ-7
ВаршавскоеТЧ-8
ФилиТЧ-9
СвибловоТЧ-10
ВыхиноТЧ-11
НовогиреевоТЧ-12
ЧеркизовоТЧ-13
ВладыкиноТЧ-14
ПечатникиТЧ-15
МитиноТЧ-16
БратеевоТЧ-17
СолнцевоТЧ-18
ЛихоборыТЧ-19
РуднёвоТЧ-20
Столбово (запланировано)2022*
Челобитьево (в перспективе)

metro2.org

Электродепо метрополитена — это… Что такое Электродепо метрополитена?

Электродепо метрополитена (метродепо) — транспортное предприятие, обеспечивающее профилактическое обслуживание, ремонт, экипировку и хранение подвижного состава.

Схема

Схема элетродепо Южное (проект)

На территории метродепо размещаются главный и административный корпуса, мотодепо, мастерские, малярная, компрессорная, электроподстанция и так далее. В главном корпусе расположены:

  • отстойно-ремонтные пролёты — каждый из них включает 4-5 путей, которые предназначены для отстоя составов и вагонов. Для возможности проведения осмотров и профилактических ремонтов подвагонного оборудования, на большинстве путей расположены смотровые канавы глубиной около 1,4 м (относительно уровня головки рельсов)
  • Цех текущего ремонта — оборудован мостовыми и разворотно-консольными кранами, станционными домкратами, предназначенных для подъёмки вагонов и выкатки тележек
  • Производственные мастерские — служат для ремонта автоматических устройств, электрических, механических и пневматических приборов и оборудования
  • Аккумуляторная
  • Камера мойки и очистки составов

По условиям электробезопасности, внутри здания разместить контактный рельс на том же уровне, что и на перегонах нельзя. Поэтому его размещают на высоте не менее 4 метров. Подача высокого напряжения (825 В) на вагон осуществляется через специальные кабели (удочки), которые передвигаются по контактному рельсу с помощью специальной передвижной каретки. На другом конце удочек расположены гнездовые разъёмы, надеваемые на специальный контактный палец рельсового токоприёмника. Подачу высокого напряжения в контактный рельс может осуществлять только дежурный по депо. Для предупреждения о подаче высокого напряжения, все пути оборудованы световой и звуковой сигнализацией, а рельсовые токоприёмники дополнительно огораживаются с помощью специальных кожухов.

Литература

  • Электродепо метрополитена // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 518—519. — ISBN 5-85270-115-7

dic.academic.ru

Метрополитен — Депо Московского метрополитена

Варшавское (электродепо) — Депо Московского метрополитена — 28 сентября 2015

Координаты: 55°38′12″ с. ш. 37°37′17″ в. д. / 55.636667° с. ш. 37.621389° в. д.  55.636667, 37.621389 Серпуховско-Тимирязевская линия условные…
Просмотров: 4139

Владыкино (электродепо) — Депо Московского метрополитена — 28 сентября 2015

Высококвалифицированные специалисты электродепо обеспечивают неизменно высокие показатели безопасности движения поездов и маневровой работы, культуры обслуживания пассажиров….
Просмотров: 3412

Выхино (электродепо) — Депо Московского метрополитена — 28 сентября 2015

Координаты: 55°42′39″ с. ш. 37°49′43″ в. д. / 55.710833° с. ш. 37.828611° в. д.  55.710833, 37.828611 Таганско-Краснопресненская линия условные обозначения ТЧ-6…
Просмотров: 1831

Замоскворецкое (электродепо) — Депо Московского метрополитена — 28 сентября 2015

Координаты: 55°38′44″ с. ш. 37°37′17″ в. д. / 55.645556° с. ш. 37.621389° в. д.  55.645556, 37.621389 Каховская линия условные…
Просмотров: 3929

Измайлово (электродепо) — Депо Московского метрополитена — 28 сентября 2015

Координаты: 55°47′20″ с. ш. 37°46′23″ в. д. / 55.788889° с. ш. 37.773056° в. д.  55.788889, 37.773056 Арбатско-Покровская линия условные…
Просмотров: 3401

Калужское (электродепо) — Депо Московского метрополитена — 28 сентября 2015

Координаты: 55°39′32″ с. ш. 37°32′44″ в. д. / 55.658889° с. ш. 37.545556° в. д.  55.658889, 37.545556 Калужско-Рижская линия условные обозначения Челобитьево Медведково Медведковский метромост… Просмотров: 4828

Красная Пресня (электродепо) — Депо Московского метрополитена — 28 сентября 2015

Координаты: 55°46′06″ с. ш. 37°33′38″ в. д. / 55.768333° с. ш. 37.560556° в. д.  55.768333, 37.560556 Кольцевая линия условные… Просмотров: 1329

Новогиреево (электродепо) — Депо Московского метрополитена — 28 сентября 2015

1 февраля 1989 года статус основного депо был восстановлен, депо получило обозначение ТЧ-12. В 1992 году Калининская линия перешла на семивагонные составы. В депо «Новогиреево» поступили дополнительные вагоны 1980—1982 годов… Просмотров: 3326

Печатники (электродепо) — Депо Московского метрополитена — 28 сентября 2015

Электродепо «Печатники» — самое новое электродепо Московского метрополитена, обслуживает Люблинско-Дмитровскую линию Московского метрополитена. Введено в эксплуатацию 28 декабря 1995 года. Пассажирский парк -… Просмотров: 3259

Планерное (электродепо) — Депо Московского метрополитена — 28 сентября 2015

Координаты: 55°52′07″ с. ш. 37°26′11″ в. д. / 55.868611° с. ш. 37.436389° в. д.  55.868611, 37.436389 Таганско-Краснопресненская линия условные обозначения ТЧ-6… Просмотров: 2164

Свиблово (электродепо) — Депо Московского метрополитена — 28 сентября 2015

Координаты: 55°51′35″ с. ш. 37°39′10″ в. д. / 55.859722° с. ш. 37.652778° в. д.  55.859722, 37.652778 Калужско-Рижская линия условные обозначения Челобитьево Медведково Медведковский метромост… Просмотров: 2942

Северное (электродепо, Москва) — Депо Московского метрополитена — 12 октября 2015

Сокольническая линия условные обозначения Улица Подбельского ТЧ-13 «Черкизово» Черкизовская Будущая ССВ к Амурской Преображенская… Просмотров: 2454

Сокол (электродепо) — Депо Московского метрополитена — 28 сентября 2015

Координаты: 55°48′43″ с. ш. 37°30′50″ в. д. / 55.811944° с. ш. 37.513889° в. д.  55.811944, 37.513889 Замоскворецкая линия условные обозначения Улица Дыбенко Беломорская Речной… Просмотров: 5298

Фили (электродепо) — Депо Московского метрополитена — 28 сентября 2015

Электродепо «Фили» обслуживает Филёвскую и Арбатско-Покровскую линии Московского метрополитена. Введено в эксплуатацию 1 января 1962 года. Обслуживает маршруты №01-13 и №51-55 Филёвской линии, а также 71-88 на… Просмотров: 2039

www.opklare.ru

Электродепо метрополитена


Электродепо метрополитена (метродепо) — транспортное предприятие, обеспечивающее профилактическое обслуживание, ремонт, экипировку и хранение подвижного состава.

Схема

Схема электродепо Южное Петербургского метрополитена(проект)

На территории метродепо размещаются главный и административный корпуса, мотодепо, мастерские, малярная, компрессорная, электроподстанция и так далее. В главном корпусе расположены:

  • отстойно-ремонтные пролёты — каждый из них включает 4-5 путей, которые предназначены для отстоя составов и вагонов. Для возможности проведения осмотров и профилактических ремонтов подвагонного оборудования, на большинстве путей расположены смотровые канавы глубиной около 1,4 м (относительно уровня головки рельсов)
  • Цех текущего ремонта — оборудован мостовыми и разворотно-консольными кранами, станционными домкратами, предназначенных для подъёмки вагонов и выкатки тележек
  • Производственные мастерские — служат для ремонта автоматических устройств, электрических, механических и пневматических приборов и оборудования
  • Аккумуляторная
  • Камера мойки и очистки составов

По условиям электробезопасности, внутри здания разместить контактный рельс на том же уровне, что и на перегонах нельзя. Поэтому его размещают на высоте не менее 4 метров. Подача высокого напряжения (825 В) на вагон осуществляется через специальные кабели (удочки), которые передвигаются по контактному рельсу с помощью специальной передвижной каретки. На другом конце удочек расположены гнездовые разъёмы, надеваемые на специальный контактный палец рельсового токоприёмника. Подачу высокого напряжения в контактный рельс может осуществлять только дежурный по депо. Для предупреждения о подаче высокого напряжения, все пути оборудованы световой и звуковой сигнализацией, а рельсовые токоприёмники дополнительно огораживаются с помощью специальных кожухов.

  • Путевое развитие электродепо Владыкино

  • Вид на главный корпус электродепо Красная Пресня

  • Вагон метро типа Ем, подключённый к высокому напряжению (электродепо Невское)

Литература

  • Электродепо метрополитена // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 518—519. — ISBN 5-85270-115-7.

Электродепо метрополитена Информацию О




Электродепо метрополитена Комментарии

Электродепо метрополитена
Электродепо метрополитена
Электродепо метрополитена Вы просматриваете субъект

Электродепо метрополитена что, Электродепо метрополитена кто, Электродепо метрополитена описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com