Девяткино метро – 2GIS Captcha

Содержание

Новостройки у метро Девяткино в СПб (Всеволожский район) с квартирами от 1 994 450 рублей

Оценка пользователей 89%

Нравится 30

Не нравится 4

Благодаря нашим посетителям мы можем получать самую адекватную
оценку для . Спасибо!

Новостройки у станции метро «Девяткино» расположены на окраине Санкт-Петербурга. Это конечная точка северного направления Кировско-Выборгской линии городского метро Всеволожского района, и она открыта 29 декабря 1978 года. До 1992 года функционировала как Комсомольская, и в этом районе большая транспортная развязка. Расположение новостроек в СПб около станции считают выгодным. Квартиры, предлагаемые застройщиками здесь, подойдут для постоянного проживания семьи.

«Девяткино» – наземная крытая станция метро. У станции три платформы, средняя из них – служебная. Станция оформлена в классическом советском стиле, освещена яркими светодиодами. Таким образом метро становится комфортным, безопасным вариантом гортранспорта для жителей района. В месяц пассажиропоток станции составляет более 700 тысяч человек. У выхода из станции есть возможность пересадки на разные автобусные маршруты, которые отправляются как в центр города, так и в дачные поселки поблизости.

Для автолюбителей с собственными автомобилями, Мурино – отличный выбор, поскольку поблизости пролегает КАД и проспект Пискаревского, а также рядом расположены другие городские улицы и магистрали. По крупнейшим магистралям легко добраться до центра Петербурга и основных его улиц. Это делает проживание в новостройках комфортным – добираться до работы отсюда просто и легко. Большинство современных домов оснащены собственными парковками или стоянками, которые по замыслам застройщика обеспечивают жителей парковочными местами.

Среди причин, по которым стоит этот район выбрать для постоянного проживания, нужно отметить экологическую обстановку. Станция метро Девяткино располагается у самой границы города и даже области. Неудивительно, что вблизи много зеленых насаждений, которое компенсирует удаленность от местных новостроек городских парков.

Всеволожский район выгоден для проживания в силу близости к станции городского метро. Квартиры тут обходятся дешевле, чем в центральных районах. Метро и хорошо развитый транспортный узел позволяют решить большинство проблем для жителей окраинных районов. Этим можно объяснить, что возле новых домов достаточно много магазинов и аптек, чтобы обеспечить дополнительно комфортность проживания людей. Важно и присутствие собственных детских садов, развлекательных центров, поликлиники и библиотеки.

novohata.ru

Девяткино (станция метро, Санкт-Петербург) — Энциклопедия нашего транспорта

Линия 1 (Кировско-Выборгская)

«Девяткино» — конечная станция линии 1 Петербургского метрополитена.

Открыта 29 декабря 1978 года в составе участка «Академическая» — «Девяткино».

Единственная станция, расположенная в Ленинградской области.

Разработчики проекта

Архитекторы

А. С. Гёцкин, К. Н. Афонская, И. Е. Сергеева, А. В. Квятковский, Н. И. Згодько.

Конструкция

Наземная крытая с боковыми платформами.

Совмещена с платформой пригородных электропоездов.

Изначально станция было открыта с двумя наземными вестибюлями, причём один из них работал по особому расписанию: только в летнее время, однако, в середине 1990-х он был закрыт в связи с размывом.

Также раньше работал надземный переход с одной платформы на другую, в настоящее время закрытый.

Название

Названа по одноимённой железнодорожной станции, с которой она совмещена, и близлежащему району.

Проектное название

«Калининская».

Прежнее название

«Комсомольская» (в честь 60-й годовщины ВЛКСМ, до 1 июля 1992 года).

Выход в город

  • В посёлок Мурино Всеволожского района Ленинградской области.
  • К железнодорожной станции Девяткино:
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

На станции впервые в Петербургском метрополитене была устроена пересадка по совмещённой схеме между метро и железной дорогой. Платформы разделены стенами станции и турникетами. Выход в город с пересадочного узла осуществляется через подземные пешеходные переходы.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 4 стрелочных перевода, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава, которые переходят в двухпутную ССВ с электродепо ТЧ-4 «Северное».

Перегон к депо является подземным: после наземной станции пути метро опять спускаются под землю и затем снова, уже в депо, выходят на поверхность.

Художественное оформление

До апреля 2009 года на стенах станции были установлены большие стеклянные витражи. В настоящее время они заменены на кирпичную кладку, окна оставлены только под потолком. Свод перронного зала выполнен из армоцементных сборных элементов и поддерживается редко поставленными опорами. Полы выложены декоративной плиткой светло-жёлтого оттенка. Между двумя путями расположена третья, служебная платформа.

На момент открытия на станции было люминесцентное освещение, впоследствии заменённое на ртутное.

Фотогалерея

  • Пути в электродепо «Северное»

  • Название станции на путевой стене

  • Вход на станцию

  • Здание станции

См. также

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Девяткино (станция метро) — это… Что такое Девяткино (станция метро)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Девяткино.

Координаты: 60°03′00.85″ с. ш. 30°26′31.81″ в. д. / 60.050236° с. ш. 30.442169° в. д. (G) (O) (Я)60.050236, 30.442169

«Девяткино»

Кировско-Выборгская линия

Петербургский метрополитен
Дата открытия:

29 декабря 1978 года

Проектное название:

«Девяткино»[1]

Прежние названия:

«Комсомольская»

Район:

Всеволожский ЛО

Округ:

Муринское сельское поселение

Тип:

наземная, крытая

Глубина заложения, м.:

0

Количество платформ:

3 (средняя — служебная)

Тип платформ:

две боковые, средняя островная

Форма платформ:

прямые

Архитекторы:

А. С. Гецкин,
К. Н. Афонская,
И. Е. Сергеева,
А. Н. Квятковский,
Н. И. Згодько

Архитекторы вестибюлей:

А. С. Гецкин,

К. Н. Афонская,
И. Е. Сергеева,
А. Н. Квятковский,
Н. И. Згодько

Переходы на станции:

железнодорожная станция Девяткино

Время открытия:

5:32[2]

Время закрытия:

0:00[2]

Работающие операторы
сотовой связи:

«МегаФон», «МТС»,
«БиЛайн», «Tele2»

Код станции:

ДВ (на светофорах остались надписи КЛ («КомсомоЛьская» — бывшее название станции)

Название станции на стене

«Девя́ткино» — станция Петербургского метрополитена. Конечная станция Кировско-Выборгской линии в северном направлении. Расположена на наземном участке линии между порталом тоннелей и метродепо «Северное». Единственная станция Петербургского метрополитена, находящаяся на территории Ленинградской области.

Станция открыта 29 декабря 1978 года под названием «Комсомольская» (в честь 60-й годовщины ВЛКСМ) в составе участка от «Академической» до «Комсомольской». 1 июля 1992 года переименована в «Девяткино» в соответствии с названием железнодорожной станции приозерского направления, через которую следуют электропоезда с Финляндского вокзала.

Архитектура и оформление

Станция снаружи зимой Неиспользуемый (южный) вестибюль станции

«Девяткино» — наземная крытая станция с тремя платформами (средняя — служебная). Боковые платформы совмещены с железнодорожной станцией «Девяткино». Оформление практически отсутствует, хотя авторский коллектив архитекторов большой: А. С. Гецкин, К. Н. Афонская, И. Е. Сергеева, А. В. Квятковский, Н. И. Згодько. Свод перронного зала выполнен из армоцементных сборных элементов и поддерживается редко поставленными опорами. Полы выложены декоративной плиткой светло-жёлтого оттенка.

Ремонт

На станции «Девяткино» с февраля по апрель 2009 года велись ремонтные работы по замене витражей. Станция изменила свой облик: окна были оставлены только вдоль крыши, зал стал более тёмным.

Путевое развитие

За станцией расположено электродепо «Северное» (ТЧ-4). Несмотря на то, что станция «Девяткино» расположена на поверхности, перегон к депо является подземным — после наземной станции пути метро опять спускаются под землю и затем снова, уже в депо, выходят на поверхность.

Факты

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.
  • Первая в России станция метро, находящаяся за чертой города: станция расположена в посёлке Мурино Всеволожского района Ленинградской области (вторая — станция Московского метрополитена «Мякинино» в Московской области, открытая в конце 2009 года).
  • Вторая в России станция с кроссплатформенной пересадкой на железную дорогу (первая — «Ждановская», Московский метрополитен, 1966 год). Впоследствии, несмотря на увеличение количества вагонов метро с семи до восьми, станция «Ждановская» не могла в часы пик справляться с потоком пассажиров, и кроссплатформенная пересадка была ликвидирована. На сегодняшний день станция «Девяткино» — единственная в своем роде на территории России и в Петербургском метрополитене.
  • С 2006 года рядом со станцией функционирует междугородный автовокзал «Северный».
  • С 29 декабря 1978 года по 1 июня 1982 года — самая северная станция метро в мире (до открытия метрополитена в Хельсинки)
    [3]
    . С июня 1982 года по август 1988 года оставалась самой северной в России (СССР). В связи с дальнейшим строительством 2-й линии Петербургского метрополитена титул самой северной станции перешёл, с августа 1988 года, к станции «Проспект Просвещения», а с 2006 года — к станции «Парнас».
  • Автобусные социальные маршруты: № 205, 562, 563, 619, 619А, 621, 622, 625, 691.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-205а, К-621, К-627.

См. также

Примечания

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
  • Метрополитен Северной Столицы (Альбом) / Под ред. Гарюгина В. А. — СПб.: Издательство «Лики России», 1995. ISBN 5-87417-020-0

Ссылки

dic.academic.ru

Девяткино | Метропедия | FANDOM powered by Wikia

Девяткино

Открытие

29 декабря 1978 года

Реальное название

Девяткино

Прежние названия

«Комсомольская» (до 1 июля 1992 года)

Глубина залегания, м

На поверхности

Статус

Заброшенная станция

Первое описание:

Девяткино станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии. В мире «Метро 2033» заброшена.

    Станция открыта 29 декабря 1978 года под названием «Комсомольская» (в честь 60-й годовщины ВЛКСМ) в составе участка от «Академической» до «Комсомольской». 1 июля 1992 года переименована в «Девяткино» в соответствии с названием железнодорожной станции приозерского направления, через которую следуют электропоезда с Финляндского вокзала.

    «Девяткино» — наземная крытая станция с тремя платформами (средняя — служебная). Боковые платформы совмещены с железнодорожной станцией «Девяткино». Оформление практически отсутствует, хотя авторский коллектив архитекторов большой: А. С. Гецкин, К. Н. Афонская, И. Е. Сергеева, А. В. Квятковский, Н. И. Згодько. Свод перронного зала выполнен из армоцементных сборных элементов и поддерживается редко поставленными опорами. Полы выложены декоративной плиткой светло-жёлтого оттенка.

    В мире «Метро 2033» Править

    Самая северная станция линии. Станция заброшена, хоть и находится в близости с Северной конфедерацией. Это связано с тем, что станция находится на поверхности.

    metro.fandom.com

    Микрорайон Девяткино Санкт-Петербург: отзыв-обзор | О недвижимости с душой

    Сегодня на Habrealty.ru:

    Девяткино Санкт-Петербург — отзыв обзор жилого микрорайона с фотографиями. Обязательно читать всем, кто хочет купить квартиру в Санкт-Петербурге!

    На фото пейзаж стройки в Девяткино

    В сегодняшнем обзоре я поделюсь своим впечатлением от посещения строящегося жилого микрорайона Санкт-Петербурга рядом со станцией метро Девяткино. Опишу плюсы и минусы района, обзор можно считать отзывом, т.к. он результат собственного опыта.

    Рассматриваемая территория входит в Муринское сельское поселение Всеволожского района Ленинградской области.

    Немного истории:

    В Мурино долгое время находились финские поселения (XVII век), при Петре I земли принадлежали дипломату Петру Павловичу Шафирову, с 1742 по 1917 Мурино владели члены семьи графа Воронцова.

    Выписка о переходе прав на недвижимое имущество достоверно и срочно!

    В советское время в районе Девяткино располагались дачные участки и совхоз «Ручьи» (на землях которого и ведется строительство).

    Содержание статьи:

    Впечатления от района Девяткино Санкт-Петербург:

    На фото ЖД платформа Девяткино

    Сегодня микрорайон рядом с со станцией метро Девяткино хорошо известен прежде всего значительным количеством выводимого на рынок жилья (это один из первых районов, где был применен принцип Комплексного Развития Территории – КОТ).

    На фото выход из метро Девяткино

    Действительно, проезжая по КАДу, нельзя не заместить пестрый конгломерат различных жилых комплексов, находящихся на относительно небольшой территории.

    На фото выход из метро вблизи

    Отзывов о жилой застройке в Девяткино пишут много, чаще всего можно услышать о дешевизне жилья и выгодных возможностях для инвестиций на начальном этапе строительства.

    Также можно встретить описание негативных сценариев надвигающегося транспортного коллапса и перспектив превращения района в гетто (опять же из-за низкой транспортной доступности).

    Девяткино это не только станция Петербургского метрополитена (кстати единственная, которая располагается в Ленинградской области), но это еще автобусная и железнодорожная станция.

    На фото дорога к метро Девяткино (Санкт-Петербург)

    Метро, железнодорожная платформа, автобусная остановка, стоянка маршруток и такси – все находится в одном месте и контингент там соответствующий. Думаю, что с постепенным заселением станет более комфортно гулять по району в вечернее время.

    На фото дома в чистом поле в Девяткино

    Еще одним нюансом соседства с транспортным узлом может стать шум от электричек, хотя менеджер одного из застройщиков меня заверил, что электрички, которые прибывают в Девяткино идут на низкой скорости и не создадут большого шума, так как станция конечная.

    Отзывы о Девяткино автомобилистов

    По ходу своей прогулки по району я пообщался с владельцами машин. Уже на сегодняшний день возникают проблемы с выездом и въездом в жилой квартал, причем значительные. Пробки вызваны тем, что выезд только один, в город можно въехать по направлению на Бугры и далее по проспекту Культуры.

    На фото парковка в ЖК GreenЛандия

    Застройщики уверяют, что к 2018 году общими усилиями будет построена развязка. Также есть еще один подъезд к району, но он не функционирует так как там ведутся строительные работы.

    Таким образом, ситуация для автовладельцев будет ухудшатся по мере дальнейшего заселения и какого-либо серьезного изменения в лучшую сторону стоит ожидать в 2018-2019 году.

    Отзывы о Девяткино в Санкт-Петербурге об инфраструктуре

    По поводу школ, детских садов и поликлиник. Во дворе ЖК «GreenЛандия» я встретил много семей с детьми, как мне сказали, проблем с детскими садами нет, школа тоже строится, вопросы по медицинскому обслуживанию решаются, к врачам ходят в Мурино.

    На фото вид на Девяткино из маршрутки

    Основные гипермаркеты и спортивные клубы находятся на соседней станции метро «Гражданский проспект», в 15 минутах езды по КАД расположен «МЕГА Парнас» и “IKEA”. В самом микрорайоне функционируют магазины и кафе.

    В 30 минутах езды находится Охта-Парк (горнолыжный курорт) еще севернее Кавголовское озеро и озеро Хепоярви.

    Мой отзыв о Девяткино (Санкт-Петербург)

    Когда мы говорим о Девяткино, нельзя забывать, что это Ленинградская область, район расположен за КАДом, промышленных производств рядом нет.

    И в отличие от всех других районов Ленинградской области у Девяткино существенное преимущество – там есть станция метро.

    Кроме того, в Девяткино уже относительно Санкт-Петербурга наиболее доступное жилье (около 71 тыс. за кв.метр).

    На фото стройка в Девяткино

    На мой взгляд главных минусов два:

    • Отсутствие достаточного количества парковочных мест. Мне думается, что эти проблемы будут решены в перспективе, а в ближайшие два три года трудностей не избежать.
    • И проблемы с выездом и въездом в микрорайон. Здесь напрашивается вывод о том, что перспективнее покупать квартиру со сроком окончания строительства в 2017 году, уже к заселению стоит надеяться, что транспортные проблемы будут близки к разрешению.

    Сегодня вы узнали отзывы о Девяткино в Санкт-Петербурге. Я продолжу публиковать материалы по новостройкам Санкт-Петербурга — заходите почаще и читайте новые обзоры.

    Обращайтесь за консультацией, задавайте вопросы бесплатно по покупке квартир в новостройках Санкт-Петребурга — на моей странице.

    Пока!

    www.habrealty.ru

    Девяткино (станция метро) — Википедия. Что такое Девяткино (станция метро)

    «Девяткино»

    Кировско-Выборгская линия
    Петербургский метрополитен
    Дата открытия 29 декабря 1978 года
    Проектное название Калининская[1]
    Девяткино
    Прежние названия Комсомольская
    (до 1 июля 1992 года)
    Проекты переименования Менделеевская
    Район Всеволожский
    Округ Муринское
    сельское поселение
    Тип наземная крытая
    Высота над землёй, м 0
    Количество платформ 3 (средняя — служебная)
    Тип платформ две боковые
    средняя островная
    Форма платформ прямые
    Архитекторы А. С. Гецкин
    К. Н. Афонская
    И. Е. Сергеева
    А. Н. Квятковский
    Н. И. Згодько
    Архитекторы вестибюлей А. С. Гецкин
    К. Н. Афонская
    И. Е. Сергеева
    А. Н. Квятковский
    Н. И. Згодько
    Выход к улицам К востоку от железной дороги:
    Привокзальная пл.
    Вокзальная улица
    Скандинавский проезд
    К западу от железной дороги:
    пр. Авиаторов Балтики
    Бульвар Менделеева
    Переходы на станции Девяткино
    Наземный транспорт 1, 2, 205, 205А, 562, 619, 621, 622, 624, 625, 627
    3, 83, 679, 680, 885
    Режим работы 5:32[2]—0:00[2]
    Код станции ДВ (129)
    Соседние станции Гражданский проспект
     Интерактивная схемаi
    свернуть схему развёрнутая схема со станциями
     «Девяткино» на Викискладе

    «Девя́ткино» (до 1992 года — «Комсомольская») — станция Петербургского метрополитена. Конечная станция Кировско-Выборгской линии в северном направлении. Расположена на наземном участке линии между порталом тоннелей и электродепо ТЧ-4 «Северное» в поселке Мурино. Единственная станция метрополитена Санкт-Петербурга, находящаяся на территории Ленинградской области.

    Описание

    Станция открыта 29 декабря 1978 года под названием «Комсомольская» (в честь 60-й годовщины ВЛКСМ) в составе участка от «Академической» до «Комсомольской». 1 июля 1992 года переименована в «Девяткино» в соответствии с конъюнктурой и названием железнодорожной станции приозерского направления, через которую следуют электропоезда с Финляндского вокзала.

    Архитектура и оформление

    «Девяткино» — наземная крытая станция с тремя платформами (средняя — служебная). Боковые платформы совмещены с железнодорожной станцией «Девяткино». Оформление достаточно аскетично, хотя авторский коллектив архитекторов большой: А. С. Гецкин, К. Н. Афонская, И. Е. Сергеева, А. В. Квятковский, Н. И. Згодько. Свод перронного зала выполнен из армоцементных сборных элементов и поддерживается редко поставленными опорами. Полы выложены декоративной плиткой светло-жёлтого оттенка. Имеется надземный переход между платформами станции, который впоследствии был закрыт.

    До апреля 2009 года на стенах станции были установлены большие стеклянные витражи. С февраля по апрель 2009 года производились ремонтные работы по замене остекления, после чего витражи были заменены на кирпичную кладку. Окна были оставлены только вдоль крыши, зал стал более тёмным.

    На момент открытия на станции было люминесцентное освещение, впоследствии заменённое на ртутное, а в сентябре 2015 года — на светодиоды[3].

    Предложение о переименовании

    Совет депутатов МО «Муринское сельское поселение» предложил переименовать станцию в Менделеевскую, по бульвару Менделеева, где 5 октября 2017 года был открыт памятник учёному[4].

    Генеральный директор компании «Арсенал Недвижимость» Арсений Лаптев сообщил, что его компания готова взять на себя расходы, связанные с переименованием станции метро «Девяткино» в «Менделеевскую»[5].

    Путевое развитие

    За станцией расположен перекрёстный съезд и электродепо ТЧ-4 «Северное» со своим путевым развитием.

    Перегон к депо проходит в крытом коробе, засыпанном сверху землей. Уходя вправо и пересекая нечётный путь перегона ОЖД Девяткино—Лаврики, перегон затем заканчивается порталом в депо.

    Пассажиропоток

    По данным рекламного агентства «Проспект» станцией ежедневно пользуются около 23 тысяч человек. Ежемесячный пассажиропоток составляет почти 700 тысяч человек.[6]

    Транспортно-пересадочный узел

    Строительство ТПУ предусмотрено в «Программе развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2020 г.», который будет включать в себя станцию метро, два автовокзала (междугородный и международный, рассчитанный на 500 отправлений в сутки, с перехватывающей парковкой на 1000 автомобилей), железнодорожный вокзал. Открытие ТПУ планируется к чемпионату мира по футболу, который состоится в 2018 году. Проект частично финансируется государством, частично реализуется на деньги инвестора[7].

    Наземный общественный транспорт

    Пригородные поезда

    На станции имеется кросплатформенная пересадка на пригородные поезда. Девяткино — вторая подобная станция на территории СССР (первая — «Выхино» в Москве, построена в 1966 году).

    Автобусы

    Галерея

    • Станция снаружи зимой

    • Южный вестибюль станции

    • Название станции на стене

    См. также

    Примечания

    Литература

    • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб. : ГМИСПб, 2005. — ISBN 5-902671-21-3.
    • Метрополитен Северной Столицы (Альбом) / Под ред. Гарюгина В. А. — СПб. : Издательство «Лики России», 1995. — ISBN 5-87417-020-0.

    Ссылки

    wiki.sc

    Станция метро «Девяткино» Петербургского метрополитена

    «Девяткино» — станция Петербургского метрополитена. Конечная станция Кировско-Выборгской линии в северном направлении. Расположена на наземном участке линии между порталом тоннелей и метродепо «Северное». Единственная станция Петербургского метрополитена, находящаяся на территории Ленинградской области.

    Станция открыта 29 декабря 1978 года под названием «Комсомольская» (в честь 60-й годовщины ВЛКСМ) в составе участка от «Академической» до «Комсомольской». 1 июля 1992 года переименована в «Девяткино» в соответствии с названием железнодорожной станции приозерского направления, через которую следуют электропоезда с Финляндского вокзала.

    Дата открытия: 29 декабря 1978
    Проектное название: «Девяткино»
    Прежние названия: «Комсомольская»
    Тип: наземная, крытая
    Количество платформ: 3 (средняя — служебная)
    Тип: платформ(ы) боковые
    Архитекторы: А. С. Гецкин, К. Н. Афонская, И. Е. Сергеева, А. Н. Квятковский, Н. И. Згодько
    Выход к улицам: ж.д. ст. «Девяткино»
    Работающие операторы сотовой связи на станции метро «Девяткино»: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
    Код станции: ДВ (на светофорах остались надписи КЛ («КомсомоЛьская» — бывшее название станции)

    «Девяткино» — наземная крытая станция с тремя платформами (средняя — служебная). Боковые платформы совмещены с железнодорожной станцией «Девяткино». Оформление практически отсутствует, хотя авторский коллектив архитекторов большой: А. С. Гецкин, К. Н. Афонская, И. Е. Сергеева, А. В. Квятковский, Н. И. Згодько. Свод перронного зала выполнен из армоцементных сборных элементов и поддерживается редко поставленными опорами. Полы выложены декоративной плиткой светло-жёлтого оттенка.

    На станции «Девяткино» с февраля по апрель 2009 года велись ремонтные работы по замене витражей. Станция изменила свой облик: окна были оставлены только вдоль крыши, зал стал более тёмным.

    За станцией расположено электродепо «Северное» (ТЧ-4). Несмотря на то, что станция «Девяткино» расположена на поверхности, перегон к депо является подземным — после наземной станции пути метро опять спускаются под землю и затем снова, уже в депо, выходят на поверхность.

    Особенности станции метро «Девяткино»:

    Первая в России станция метро, находящаяся за чертой города: станция расположена в посёлке Мурино Всеволожского района Ленинградской области (вторая — станция Московского метрополитена «Мякинино» в Московской области, открытая в конце 2009 года).
    Вторая в России станция с кроссплатформенной пересадкой на железную дорогу (первая — «Ждановская», Московский метрополитен, 1966 год). Впоследствии, несмотря на увеличение количества вагонов метро с семи до восьми, станция «Ждановская» не могла в часы пик справляться с потоком пассажиров, и кроссплатформенная пересадка была ликвидирована. На сегодняшний день станция «Девяткино» — единственная в своем роде на территории России и в Петербургском метрополитене.
    С 2006 года рядом со станцией функционирует междугородный автовокзал «Северный».
    С 29 декабря 1978 года по 1 июня 1982 года — самая северная станция метро в мире — до открытия метрополитена в Хельсинки. С июня 1982 года по август 1988 года оставалась самой северной в России (СССР). В связи с дальнейшим строительством 2-й линии Петербургского метрополитена титул самой северной станции перешёл, с августа 1988 года, к станции «Проспект Просвещения», а с 2006 года — к станции «Парнас».

    spb.dolgostroyunet.ru