Думпкар — что это за тип вагона и каковы его технические характеристики?
Одной из разновидностей железнодорожных вагонов — являются вагоны думпкар. Основное предназначение думпкара является перевозка сыпучих грузов, таких как угля, щебенки, песка, грунта и прочих.
Нужно понимать, что думпкар — это вагоны, способные перевозить очень тяжелые грузы. Так же думпкары называют вагоны самосвалы.
Груз, который традиционно перевозят вагоны думпкары очень тяжелый, поэтому днище вагона усиливают. В отличи от стандартного представления о донной части вагона — думпкарт усилен несколькими металлическими листами, обработанными от воздействия атмосферных явлений и не подверженных коррозии, а так же имеют амортизирующую установку.
С технологической стороны вопроса этот процесс представлен так: днище вагона думпкара представляет собой плотный лист металла толщиной до 45 миллиметров, далее следует поперечное расположение досок, которые и играют амортизирующую роль, следом накладывается еще один лист метала, усиливающий прочность конструкции.
При этом деревянные брусья, которые укладываются для создания эффекта амортизатора строго определены своими габаритами. Их толщина не должна превышать 75 мм. Что бы от переизбытка грузов не случилось повреждения несущей конструкции вагона — его усиливают металлической балкой, которая так же служит рамой. Рама в вагоне думпкаре достаточно прочная. На столько прочная, что позволяет закреплять на себе также и устройства, приводящие вагон к остановке — элементы тормоза.
Можно ли перевозить в вагоне думпкар грузы большего веса?
Да, такой маневр с вагоном допускается. Что для этого необходимо? Простота конструкции позволяет усиливать вагон думпкар за счет применения дополнительного слоя элементов, амортизирующих транспортируемый груз в виде бревен, а так же дополнительные прочные листы железа. В зависимости от количества подобных платформ в вагоне — можно увеличивать тоннаж перевозимых грузов в разы.
На фото процесс выгрузки (высыпания) груза из вагона думпкар
На фото вагон думпкар поднят шестью пневматическими цилиндрами
Технические характеристики вагона думпкар.
Главная особенность вагона думпкара заключается в возможности его наклонять при выгрузке грузов. К раме вагона думпкара, которая, напомним, находится в нижней части вагона под листами и амортизирующими бревнами, присоединяют пневматические цилиндры. В цилиндры поступает сжатый воздух, который вырабатывает локомотив и приводят их к действию. Пневматика наклоняет вагон, а борты, которые легко отцепляются — не препятствуют выгрузке сыпучих материалов из вагона думпкар. Эти манипуляции способствуют значительному увеличению скорости разгрузки груза из вагона.
На фото рычаг управления пневматическими цилиндрами (красный внизу) для выполнения процесса наклонения думпкара
После того, как груз высыпан — происходит технический процесс возвращения вагона в его первоначальное состояние. Это происходит за счет ослабления пневматических цилиндров и под тяжестью собственного веса вагон становится на исходную позицию.
На всякий случай предусмотрена функция подтягивания вагона той же пневматической установкой, на случай, если вагон не садится в поры нормально. Стоит отметить, что весь процесс — и подъем вагона на боковую сторону для разгрузки груза, и возвращение его в исходную позицию происходит в автоматическом режиме при помощи системы удаленного управления вагоном.
- Объем кузова думпкара составляет 50 кубических метров.
- Длина вагона по осям 14,9 метра.
- Вагонная база 9,34 метра.
- Угол наклона вагона — 45 гразусов.
- Количество пневматических цилиндров — 6 единиц.
- Нагрузка на ось в среднем 25,6 тонны.
- Ширина вагона вверху — 3,12 метра
- Ширина вагона внизу — 2,63 метра.
- Длина в верхней части вагона — 13,4 метра.
- Длина в нижней части вагона — 13 метров.
- Высота вагона думпкара внутри- 1,29 метра.
- Высота от «пола» до верха вагона думпкара — 3,342 метра.
- Высота до сцепки — 1,08 метра.
- Скорость передвижения вагона 80 км./ч.
На фото пневматические цилиндры вагона думпкара
Грузоподъемность вагона думпкар
Так же, как и большинство известных нам вагонов — грузоподъемность думпкара определяется размещенными на вагоне осей, а так же размещенными усиливающими металлическими листами с амортизаторами. Разновидности осей три:
- это вагоны думпкары на четырех осях — основные промышленные вагоны-самосвалы, способные перевозить грузы общим весом до 65 тонн;
- вагоны думпкары на шести осях — усиленные магистральные само разгружающиеся вагоны, способные перевозить груз весом до 105 тонн;
- вагоны думпкары на восьми осях — самые тяжелые грузы, чаще всего применяются для перевозки угля. Способны перевозить груз весом до 145 тонн. Аналогично на них могут перевозить скальные породы, руды и т.д.;
Естественно, чем больше осей у вагона — тем больший тоннаж груза он способен перевозить.
Думпкар
Думпкарами именуются железнодорожные вагоны, а именно одна из их разновидностей. Данные типы вагонов причислены к типу грузовых и выполняют перевозку именно определенных, не боящихся атмосферных осадков грузов. Данными грузами могут быть такие как руда, уголь, грунтовые материалы, щебенку, песок и другие подобные названным грузы.
Устройство думпкара вагона
Думпкар является достаточно непростым по конструкции вагоном, и имеет некоторые особенности строения. Так его пол, для придания ему большей прочности и надежности, является не просто листом стали, а имеет вид так называемого листового пакета. Выглядит данная конструкция, таким образом, на один стальной лист, который является опорным, производится установка амортизаторного устройства, и уже только сверху данного устройства устанавливается еще один слой листового железа. Таким образом пол думпкара становится очень прочным и способным к перевозке достаточно тяжелых видов грузов. Что характерно амортизаторами в данном случае являются обычные деревянные брусья, которые в данном случае выполняют функцию амортизирующей установки.
Толщина этих брусьев не превышает семидесяти пяти миллиметров. Если же думпкары планируется использовать для особо большегрузных перевозок, то в этом случае происходит укладка еще одного дополнительного железного листа, который располагается между верхним настилом и слоем брусьев. Таким образом, грузоподъемность данного вагона будет увеличена в разы. Рама думпкара, находящаяся снизу имеет специальную балку из металла, которая служит так называемым хребтом и упрочняет всю конструкцию в целом, на этой же раме расположены и тормозные устройства.
Характеристики думпкара
Отличается думпкар и по способу выгрузки материала, а именно тем, что кузовная часть этого вагона способна наклоняться для разгрузки, чего не имеют остальные грузовые вагоны. Во время откидных действий борта данного вида вагона откидываются, что способствует большей производительности, поскольку разгрузка посредством всех этих манипуляций происходит значительно быстрее. Кузов думпкара производит откидывание посредством работы пневматических цилиндров, которые установлены на шарнирах, на нижней раме вагона. Здесь в свою очередь действие происходит от сжатого воздуха, который через трубопровод выдает компрессор, находящийся в локомотиве.
Все управление данными действиями происходит дистанционно, посредством автоматической установки, которой оснащен поезд. Обратно в исходное положение вагон возвращается либо самостоятельно, когда на него действует собственный вес, либо посредством посадочного пневматического цилиндра устанавливается в принудительной форме.
Думпкар — виды и разновидности
Думпкары могут подразделяться по количеству осей, на которых они выполнены. Так существует три вида, а именно думпкары, работающие на четырех, шести и восьми осях. Соответственно и грузоподъемность данных видов вагонов прямо пропорциональна количеству осей, чем их больше, тем больший груз может поднять на себя думпкар. Для перевозки грузов, вес которых превышает сто сорок пять тонн, существуют отдельные виды думпкаров, а именно те, которые специально разработаны для транспортировки пород имеющих тяжелую массу.
А так же еще одной разновидностью думпкара является так называемый думпкар узкоколейный, который предназначен для перевозок небольших грузов, массой не более двадцати двух тонн. Данные вагоны имеют специальные назначения, и не используются столь широко. Способ выгрузки думпкаров тоже может различаться, а именно он может осуществляться посредством работы гидравлической системы, и как уже было сказано выше, за счет пневматики. Использование думпкаров широко применяется для транспортирования горных пород, руды, и очень часто на данных вагонах перевозятся полезные ископаемые.
promplace.ru
Вагоны думпкары в аренду | Думпкарные вертушки
Думпкарные вертушки предназначены специально для перевозки щебня, песка, гравия и других сыпучих стройматериалов. ООО «Артем» предлагает в аренду собственные Думпкарные вертушки для перевозки грузов. В нашем парке имеются различные вагоны (60 и 66 тонники).
Применение
Вагон думпкар, иначе называющийся вагон самосвал, используется для перевозки различных горных пород, песка, гравийных смесей, щебня и т.д. Устройство для автоматической выгрузки инертных материалов является его главным отличием от других грузовых вагонов. При выгрузке кузов наклоняется на нужную сторону, за счет чего происходит высыпание груза, а борт автоматически откидывается для более быстрого процесса высыпания. Такая конструкция позволяет сделать процесс разгрузки максимально удобной и быстрой, минимизируя время простоя вагонов. Для перевозки инертных грузов по железнодорожным путям общего пользования применяются четырехосные думпкары грузоподъемностью 60-66 тонн. Мы предоставляем в аренду вагоны думпкары 31 673 и думпкары 31 638. Чаще используются специализированные подвижные составы 31- 673, грузоподъемностью 66 тонн, нежели 31 638, грузоподъемность которых составляет 60 тонн.
Фото
Предназначенные для интенсивной эксплуатации, думпкары изготовлены из прочных металлических конструкций, составляющих кузов, и рамы. Особое устройство пола вагона в сочетании с открывающимися бортами делают выгрузку максимально эффективной.
Технические характеристики думпкаров
Показатели | Думпкар 31-673 |
Думпкар 31-638 |
Думпкар 31-1165 |
Думпкар 33-682 |
Грузоподъемность, т | 66 | 60 | 68 | 82 |
Объем кузова, м3 | 35 | 26,2 | 36 | 50 |
База вагона, мм | 7500 | 7500 | 7800 | 9340 |
Высота от уровня головки рельса, мм | 3080 | 2867 | 3080 | 3395 |
Максимальная ширина, мм | 3197 | 3210 | 3185 | 3254 |
Внутренние размеры вагона: | ||||
Высота, мм | — | 980 | — | 1355 |
Ширина, мм | — | 2910 | — | 2890 |
Длина, мм | — | 10140 | — | 13400 |
В зависимости от конструкции думпкары могут иметь пневматический или гидравлический привод, осуществляющий наклон и разгрузку вагона.
Перевозка думпкарами
ООО «Артем» более 20 лет осуществляет перевозку грузов собственным железнодорожным транспортом. Наличие большого парка вагонов позволяет успешно реализовывать сложные логистические схемы, добиваясь максимальной эффективности использования подвижного состава. Услугами нашей компании по аренде думпкаров и вагонов других видов пользуются как для разовой доставки инертных грузов, так постоянные партнеры на основе долгосрочных договоров аренды.
Мы предложим Вам выгодные условия сотрудничества, сокращая за счет оптимальной стоимости аренды вагонов Ваши расходы на транспортировку грузов.
Если Вам требуется вагон самосвал и другое оборудование для транспортировки и погрузки-выгрузки, обращайтесь в компанию «Артем» по тел. (917) 101-90-10, 8 (846) 203-05-06.
Работаем по всей России и странам СНГ.
Оставить заявку
Вы можете оформить заказ
по телефонам:
8 (917) 101-90-10
8 (846) 203-05-06
artem-s.ru
Думпкар — это… Что такое Думпкар?
Вагон-самосвал (думпкар)Думпка́р — грузовой вагон для перевозки и автоматизированной выгрузки вскрышных пород, угольно-рудных грузов, грунта, песка, щебня и других подобных грузов.
Конструкция
Для обеспечения необходимой прочности пол кузова думпкара сделан многослойным, он состоит из уложенного на раму нижнего стального листа, амортизирующей прослойки и верхнего стального листа (пакета листов). Амортизирующей прослойкой обычно служат деревянные брусья толщиной 60—75 миллиметров. У большегрузных думпкаров для тяжёлых условий работы между верхним настильным листом и деревянными брусьями дополнительно укладывается усиливающий лист высокопрочной стали толщиной 30—45 мм. Нижняя рама думпкара имеет мощную хребтовую балку из двутавровых балок, усиленных листами, и оборудована автосцепками, тормозными приборами и другими устройствами.
Принцип работы
В отличие от других грузовых вагонов, думпкар имеет кузов, наклоняющийся при выгрузке груза, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова. Наклон кузова обеспечивается пневматическими цилиндрами, шарнирно подвешенными на кронштейнах нижней рамы вагона. Сжатый воздух подаётся по трубопроводу от компрессора локомотива. Регулировка давления осуществляется дистанционной системой управления. В исходное положение после разгрузки кузов устанавливается под действием собственного веса или принудительно (посадочными пневмоцилиндрами).
Разновидности
Думпкар выпускаются:
- четырёхосными — для магистральных и промышленных железных дорог (грузоподъёмность 60—65 тонн)
- шестиосными — для магистральных и промышленных железных дорог (грузоподъёмность 105 тонн)
- восьмиосными — для перевозки вскрышных пород на предприятиях угольной промышленности (грузоподъёмность 145 тонн)
- для перевозки тяжёлых скальных пород и руд на горнорудных предприятиях металлургической промышленности (грузоподъёмность более 145 тонн)
- узкоколейный думпкар — для узкоколейных железных дорог (грузоподъёмность 20—22 тонн)
по способу разгрузки
- думпкар с пневматической разгрузкой
- думпкар с гидравлической разгрузкой
Характеристики думпкаров
Вагон-самосвал модели 7ВС-60. Тип 31-661- грузоподъёмность — до 180 т
- объём кузова — до 70 м³
- тара — до 29 т
- габариты: высота — до 3620 мм, ширина — до 3520 мм
- длина по осям сцепления автосцепок — до 17630 мм
- нагрузка на оси рельс — до 30 т
Применение думпкаров
- транспортирование вскрышных пород в отвалы или обогатительные фабрики
- транспортирование полезных ископаемых в отвалы или обогатительные фабрики
Рабочие инструменты думпкаров
- ходовая часть: 2,3,4-х осевые тележки, рама тележки с поперечной балкой и боковинами, колёсные пары с буксами на подшипниках, рессорные комплекты
- верхняя рама с кузовом, оснащённым откидывающимися, поднимающимися или комбинированными бортами
- нижняя рама: хребтовая балка, буферные брусья, шкворневые балки, цилиндрические балки
- автосцепные устройства
- ударно-тяговые устройства
- тормозная аппаратура
- пневматическое (или гидравлическое) оборудование (для наклона кузова)
- рычажная система механизма открывания бортов
Производители думпкаров
Литература
- Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 127. — ISBN 5-85270-115-7
dic.academic.ru
Думпкар — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Думпка́р (англ. dump car) — железнодорожный грузовой вагон для перевозки и автоматизированной выгрузки сыпучих грузов (вскрышных пород, угольно-рудных грузов, грунта, песка, щебня и других).
Конструкция
Для обеспечения необходимой прочности пол кузова думпкара сделан многослойным, он состоит из уложенного на раму нижнего стального листа, амортизирующей прослойки и верхнего стального листа (пакета листов). Амортизирующей прослойкой обычно служат деревянные брусья толщиной 60 — 75 миллиметров. У большегрузных думпкаров для тяжёлых условий работы между верхним настильным листом и деревянными брусьями дополнительно укладывается усиливающий лист высокопрочной стали толщиной 30 — 45 мм. Нижняя рама думпкара имеет мощную хребтовую балку из двутавровых балок, усиленных листами, и оборудована автосцепками, тормозными приборами и другими устройствами.
Принцип работы
В отличие от других грузовых вагонов, думпкар имеет кузов, наклоняющийся при выгрузке груза, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова. Наклон кузова обеспечивается пневматическими цилиндрами, шарнирно подвешенными на кронштейнах нижней рамы вагона. Сжатый воздух подаётся по трубопроводу от компрессора локомотива. Регулировка давления осуществляется дистанционной системой управления. В исходное положение после разгрузки кузов устанавливается под действием собственного веса или принудительно (посадочными пневмоцилиндрами).
Разновидности
Думпкары выпускаются:
- четырёхосными — для преимущественно магистральных и промышленных железных дорог (грузоподъёмность 60 — 65 тонн)
- шестиосными — для преимущественно промышленных железных дорог (грузоподъёмность 100 — 105 тонн)
- восьмиосными — для перевозки вскрышных пород на предприятиях угольной промышленности (грузоподъёмность 145 тонн)
- для перевозки тяжёлых скальных пород и руд на горнорудных предприятиях металлургической промышленности (грузоподъёмность более 145 тонн)
- узкоколейный думпкар — для узкоколейных железных дорог (грузоподъёмность 20 — 22 тонн)[1]
по способу разгрузки
- думпкар с пневматической разгрузкой
- думпкар с гидравлической разгрузкой
Характеристики думпкаров
- грузоподъёмность — до 180 т
- объём кузова — до 70 м³
- тара — до 29 т (для 4-осных)
- габариты: высота — до 3620 мм, ширина — до 3520 мм
- длина по осям сцепления автосцепок — до 17630 мм
- нагрузка на оси рельс — до 30 т
Применение думпкаров
- транспортирование вскрышных пород в отвалы.
- транспортирование полезных ископаемых на склады или обогатительные фабрики
Рабочие инструменты думпкаров
- ходовая часть: 2-, 3-, 4-осевые тележки, рама тележки с поперечной балкой и боковинами, колёсные пары с буксами на подшипниках, рессорные комплекты
- верхняя рама с кузовом, оснащённым откидывающимися, поднимающимися или комбинированными бортами
- нижняя рама: хребтовая балка, буферные брусья, шкворневые балки, цилиндрические балки
- автосцепные устройства
- ударно-тяговые устройства
- тормозная аппаратура
- пневматическое (или гидравлическое) оборудование (для наклона кузова)
- рычажная система механизма открывания бортов
Производители думпкаров
Напишите отзыв о статье «Думпкар»
Примечания
- ↑ [www.zavod-kmz.ru/product/products/26-dumpkar.html Четырехосный вагон-самосвал (думпкар) грузоподъемностью 22 тонн]
Литература
Отрывок, характеризующий Думпкар
– Ради бога, не можете ли вы меня облегчить? – сказал курьер, – у меня полна сумка писем к родителям.В числе этих писем было письмо от Николая Ростова к отцу. Пьер взял это письмо. Кроме того, граф Растопчин дал Пьеру воззвание государя к Москве, только что отпечатанное, последние приказы по армии и свою последнюю афишу. Просмотрев приказы по армии, Пьер нашел в одном из них между известиями о раненых, убитых и награжденных имя Николая Ростова, награжденного Георгием 4 й степени за оказанную храбрость в Островненском деле, и в том же приказе назначение князя Андрея Болконского командиром егерского полка. Хотя ему и не хотелось напоминать Ростовым о Болконском, но Пьер не мог воздержаться от желания порадовать их известием о награждении сына и, оставив у себя воззвание, афишу и другие приказы, с тем чтобы самому привезти их к обеду, послал печатный приказ и письмо к Ростовым.
Разговор с графом Растопчиным, его тон озабоченности и поспешности, встреча с курьером, беззаботно рассказывавшим о том, как дурно идут дела в армии, слухи о найденных в Москве шпионах, о бумаге, ходящей по Москве, в которой сказано, что Наполеон до осени обещает быть в обеих русских столицах, разговор об ожидаемом назавтра приезде государя – все это с новой силой возбуждало в Пьере то чувство волнения и ожидания, которое не оставляло его со времени появления кометы и в особенности с начала войны.
Пьеру давно уже приходила мысль поступить в военную службу, и он бы исполнил ее, ежели бы не мешала ему, во первых, принадлежность его к тому масонскому обществу, с которым он был связан клятвой и которое проповедывало вечный мир и уничтожение войны, и, во вторых, то, что ему, глядя на большое количество москвичей, надевших мундиры и проповедывающих патриотизм, было почему то совестно предпринять такой шаг. Главная же причина, по которой он не приводил в исполнение своего намерения поступить в военную службу, состояла в том неясном представлении, что он l’Russe Besuhof, имеющий значение звериного числа 666, что его участие в великом деле положения предела власти зверю, глаголящему велика и хульна, определено предвечно и что поэтому ему не должно предпринимать ничего и ждать того, что должно совершиться.
У Ростовых, как и всегда по воскресениям, обедал кое кто из близких знакомых.
Пьер приехал раньше, чтобы застать их одних.
Пьер за этот год так потолстел, что он был бы уродлив, ежели бы он не был так велик ростом, крупен членами и не был так силен, что, очевидно, легко носил свою толщину.
Он, пыхтя и что то бормоча про себя, вошел на лестницу. Кучер его уже не спрашивал, дожидаться ли. Он знал, что когда граф у Ростовых, то до двенадцатого часу. Лакеи Ростовых радостно бросились снимать с него плащ и принимать палку и шляпу. Пьер, по привычке клубной, и палку и шляпу оставлял в передней.
Первое лицо, которое он увидал у Ростовых, была Наташа. Еще прежде, чем он увидал ее, он, снимая плащ в передней, услыхал ее. Она пела солфеджи в зале. Он внал, что она не пела со времени своей болезни, и потому звук ее голоса удивил и обрадовал его. Он тихо отворил дверь и увидал Наташу в ее лиловом платье, в котором она была у обедни, прохаживающуюся по комнате и поющую. Она шла задом к нему, когда он отворил дверь, но когда она круто повернулась и увидала его толстое, удивленное лицо, она покраснела и быстро подошла к нему.
– Я хочу попробовать опять петь, – сказала она. – Все таки это занятие, – прибавила она, как будто извиняясь.
– И прекрасно.
– Как я рада, что вы приехали! Я нынче так счастлива! – сказала она с тем прежним оживлением, которого уже давно не видел в ней Пьер. – Вы знаете, Nicolas получил Георгиевский крест. Я так горда за него.
– Как же, я прислал приказ. Ну, я вам не хочу мешать, – прибавил он и хотел пройти в гостиную.
Наташа остановила его.
wiki-org.ru
Думпкар
В парке грузовых железнодорожных вагонных единиц царит тоже немалое разнообразие. Одна из их разновидностей называется думпкары, основной профиль таких вагонов – это транспортировка сыпучего груза, в качестве примера его разновидностей можно отнести такие груза, как грунт, песок, щебёнка и прочий строительный материал подобного характера. Необходимо знать: такой вид груза имеет большой удельный вес, а это означает, что он тяжёлый, соответственно подобные думпкары должны обладать повышенной прочностью, в первую очередь усиливается днищевая часть такого грузового вагона. Для этого производится укладка нескольких металлических листов. Все они подвергаются антикоррозийной обработке, что позволяет оказать противодействие различным атмосферным явлениям.
Продумана и амортизирующая установка.
Если продолжать рассказ о таком вагоне, добавив подробности, то следует сказать, что металлические листы имеют толщину сорок пять миллиметров, что обеспечивает достаточную прочность. В качестве подушки между первыми листами производится поперечная укладка досок, которые играют роль, своего рода, амортизаторов. На второй лист производится укладка деревянных брусьев, их длина строго определена габаритами думпкара, максимальная допустимая их толщина равна семидесяти пяти миллиметрам. При такой конструкции амортизационных эффект увеличивается. Для усиления данной конструкции устанавливается металлическая балка, она предохраняет, в первую очередь, несущую конструкцию, выполняя непосредственно функцию рамы. Всё это обеспечивает хорошую прочность вагона, достаточно сказать, что на такой раме произведён крепёж тормозной системы вагона.
Порой заказчики интересуются, а можно ли транспортировать в таких вагонах груз, превышающий нормативный стандарт. Ответ прост: «Всё возможно!» Но для этого необходимо произвести дополнительное усиление данного вагона. Делается это весьма просто, применяются дополнительные амортизационные слои, в их качестве могут послужить брёвна.
Для доставки некоторых грузов используются думпкары полувагоны: или со съёмной крышей или без оной, но с высокими и прочными бортами. Загрузка в этом случае упрощается и производится через верхнюю часть кузовную часть, с применением специализированной техники.
Все думпкары отличаются своей главной особенностью, которая заключается в возможности производить наклонение вагона при разгрузке в конечном пункте. Делается это за счёт пневматических цилиндров, закреплённых на раме под настилом. Такая операция не представляет сложности, пневматические цилиндры активизируются после подачи сжатого воздуха локомотивом, соответственно, с помощью специальных рычажков процесс наклона вагона начинается. Расцепление бортов производит тоже легко и быстро. В итоге, весь сыпучий груз выгружен. Всё это в значительной мере сокращает время разгрузки грузов.
Думпкары вагоны обладают следующими параметрами: их объём равен пятидесяти кубическим метрам. Вагонная длина между осями составляет четырнадцать тысяч девятьсот миллиметров. Длина вагонной базы равна девяти тысячам трёмстам сорока миллиметрам. Допустимый максимальный угол наклона равен сорока пяти градусам. Шесть единиц входит в комплект цилиндровой пневматики вагона. Максимальная допустимая нагрузка на одну ось равна двадцати пяти тысячам шестистам килограммам. Параметр ширины в верней части вагона равен трём тысячам ста двадцати миллиметрам. В нижней части вагона ширина равна двум тысячам шестистам тридцати миллиметрам. Длина по верхней вагонной части достигает тринадцати тысячам четырёмстам миллиметрам, а нижней части этот параметр равен тринадцати тысячам миллиметров.
Во внутренней вагонной части высота равна одной тысяче двумстам девяносто миллиметрам. Сцепка имеет высоту одну тысячу восемьдесят миллиметров. Допустимая максимальная скорость при транспортировке груза равна восьмидесяти километрам в час. Вагоны думпкары с наличием четырёх осей могут перевозить груз, чей общий вес составляет не более шестидесяти пяти тонн. Вагоны с шестью осями перевозят по сто пять тонн груза. Вагоны тяжеловесы с наличием восьми осей, могут перевозить максимум сто сорок пять тонн.
Для перевозки небольшого количества грузов на узкоколейных железных дорогах используются маленькие думпкары, чья грузоподъёмность равна двадцати пяти тоннам, но спрос на такой транспорт невелик.
Серия думпкар 2вс 105 является вагоном-самосвалом. Основное применение в горнодобывающей промышленности, работа в карьерах. Продукция выгружается в районе дробильных установок или на отвалах.
Модификация думпкар 2ВС-105 обладает цельнометаллическим поворотным кузовом. Борта открываются вниз.
Модификация думпкар 31 638 обладает четырьмя осями. Основное их применению в горно-обогатительной промышленности, на предприятиях металлургии и на площадках каких-либо строек. Допустимый максимальный угол наклона равен пятидесяти четырём градусам. Кузов может одновременно совершать вращение и закрывать борт после завершения разгрузки.
Модификация думпкар 31 673 является четырёхосным вагоном-самосвалом. Специализация без изменений, ибо основное их предназначение – это транспортировка сыпучих грузов. Плотность груза не должна превышать значения, равного – двум единицам т/м3. При ведении разгрузочных работ допустимо применение экскаваторов, чей ковш не превышает вместимости более шести кубов груза. При этом необходимо знать, что груз не должен падать с высоты больше, чем два метра. При ведении загрузки скальными породами, то здесь породные куски не должны превышать веса более, чем две тонны, также следует обязательно предварительно подсыпать на днищевую кузовную часть вагона мелкую породу, минимально допустимая толщина такого слоя равна трёмстам миллиметрам.
Данная версия вагона-самосвала производит, как другие собратья, самостоятельную выгрузку перевозимой продукции, благодаря своему стандартному техническому оснащению.
Читайте также:
www.modelzd.ru
Типы вагонов
Железнодорожный транспорт считается одним из самых безопасных способов перевозки больших объемов груза. По железной дороге можно перевозить любой вид груза (от стандартного до сыпучего и негабаритного). Популярность данного способа объясняется еще и его относительно недорогой стоимостью. Недостатком Ж/Д грузоперевозки является лишь ее привязанность к определенному пути следования.
Железнодорожные вагоны, в которых осуществляется транспортировка грузов по железной дороге, подразделяются на несколько типов: по числу осей, которых может быть четыре, шесть или восемь, вместимости, грузоподъемности и типу погрузки-разгрузки. Выбор типа вагона происходит с учетом отличий перевозимого в нем товара.
Типы вагонов, грузовых
Среди множества типов вагонов выделяют несколько основных групп: платформы, крытые вагоны, специализированные и изотермические вагоны, ЖД цистерны.
Крытые вагоны, технические характеристики
В крытых вагонах, обычно, перевозят бытовую технику, хозтовары, зерно, мебель, одежду и другой подобный груз. Они надежно защищают его от атмосферных и механических повреждений. Крытые вагоны оборудованы специальными закрывающимися люками или металлическими дверьми, расположенными в самом низу. Эти приспособления позволяют облегчить процесс погрузки и разгрузки. Крытые вагоны подразделяются на специальные, в которых перевозятся животные, птицы, автомобили, бумажная продукция и т.д., и универсальные, предназначенные для транспортировки зерна и штучного товара.
Изотермические вагоны
Изотермические вагоны также относятся к категории крытых. Они оснащены оборудованием для транспортировки грузов с ограниченным сроком хранения (рыбы, мяса, фруктов, полуфабрикатов и т.д.). Изотермические вагоны подразделяют на группы по типу и способу охлаждения. Для того, чтобы в вагоне сохранялись определенные температуры, его корпус обшивается пенополиуретановой или полистирольной теплоизоляцией. Вагоны-рефрижераторы, также входящие в категорию изотермических вагонов, оборудованы холодильниками или электросиловым оборудованием, предназначенным для охлаждения или подогрева. Кроме того, они имеют специальные устройства для вентиляции воздуха. Железнодорожные перевозки грузов могут совершаться и в вагонах-ледниках, оснащенных льдосоляным охлаждением. Все виды изотермических вагонов оборудованы различными приспособлениями для удобного расположения груза.
Железнодорожные полувагоны
Железнодорожные перевозки автомобилей, оборудования, сельскохозяйственной техники, сыпучих и навалочных грузов происходят с использованием Ж/Д полувагонов. Так как, данный груз не нуждается в защите от атмосферных воздействий, то он перевозится в открытых грузовых вагонах с бортами, но без крыши. Существуют железнодорожные полувагоны с четырьмя осями, способные перевозить до 65 тонн груза, с шестью осями, вмещающие до 95 тонн, и с восемью осями, грузоподъемностью до 125 тонн. Конструкции кузова железнодорожных полувагонов также бывают различными:
- вертикальные стены + плоский пол и разгрузочные люки,
- прямые глухие стены + пол без люков,
- наклонные стены + люки с обеих сторон.
Вагоны без крыши значительно облегчают погрузочно-разгрузочные работы, позволяя использовать даже вагоноопрокидыватели.
Для перевозки насыпных грузов используют железнодорожные полувагоны с цельным металлическим кузовом, состоящим из четырех стен. Нижняя часть кузова оборудована двумя продольными бункерами с наклонными внутренними стенами, оборудованными люками. Кроме того, для транспортировки насыпных грузов используют закрытые или открытые саморазгружающиеся грузовые вагоны (хопперы), выбор которых зависит от необходимости в защите товара от влияния атмосферы.
Ж/Д платформы, размеры и типы
Перевозка негабарита, металлоконструкций, спецтехники и контейнеров происходят при помощи железнодорожных платформ, которые подразделяются на универсальные и специальные.
В конструкцию универсальной ЖД платформы с четырьмя осями входит мощная стальная рама, деревянный пол и откидные металлические борта. Такая платформа может перевозить до 71 тонны груза.
Кроме того, существуют фитинговые платформы со специальными упорами, которыми закрепляются крупнотоннажные контейнеры.
Помимо всего прочего, негабаритный груз может доставляться до места в вагонах-транспортерах.
Перевозка наливных грузов: цистерна железнодорожная
По железной дороге наливные грузы перевозятся в специальных ЖД цистернах, которые выглядят как цилиндрические емкости с отверстиями для наливания жидкости. К наливным грузам относят жидкие и газообразные вещества, например, кислоты, нефтепродукты, масла и т.д. Отличительные характеристики груза влияют на оснащение цистерны приборами для верхнего или нижнего слива. Данные емкости подразделяются на специальные и общего назначения. К примеру, при транспортировке молока используются специальные нержавеющие железнодорожные цистерны с теплоизоляционным слоем, а вязкие нефтепродукты перевозятся в ЖД цистернах с обогревательными рубашками.
Типы вагонов, фото
Изотермические вагоны фото:
Цистерны железнодорожные фото:
Платформы железнодорожные фото:
Полувагоны фото:
Крытые вагоны фото:
Видео: Краш-тесты поездов
Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».
dispetcher-gruzoperevozok.biz