Дунайский проспект метро – Станция метро Дунайский проспект на карте СПб

Содержание

Станция метро Дунайский проспект на карте СПб

В 2007 году в северной столице начала строиться станция метро Дунайская. Когда открытие – долгое время было неизвестно. Сроки сдачи проекта несколько раз переносили из-за недостатка финансирования и других факторов. Жители и гости города интересуются, как будет выглядеть метро Дунайская, дата открытия и последние новости про одну из будущих станций питерского метрополитена активно обсуждаются в прессе.

Интересные факты про строительство

Новая станция подземки строится по технологии «top-down», которая впервые применяется в Санкт-Петербурге. При таких работах объект «растёт» сверху вниз. Строители роют котлован, возводят стены, сооружают верхнее перекрытие, далее приступают к разработке грунта ниже, и доходят до глубины заложения.
Главное преимущество этой технологии – поточный способ организации работ. Мастера трудятся в разных частях объекта, одновременно выполняя множество задач. Способ пользуется популярностью при строительстве подземок в зарубежных странах, существенно позволяет сократить срок выполнения работ. Поэтому открытие метро Дунайский проспект произойдёт уже в ближайшем времени.
Инновационная технология – не единственное новшество. В процессе строительных работ мастера создали уникальную машину, которая одновременно выполняет функции передвижного арочного укладчика и гидравлического манипулятора.

Внешний вид: яркие решения архитекторов

Независимые эксперты не раз признавали российское метро одним из самых красивых в мире. По подземному «городу» водят экскурсии, здесь организуют фотосессии и снимают фильмы. Жители города с нетерпением ждут, когда откроют метро Дунайский проспект, чем их удивят архитекторы.
Станция будет иметь две боковые платформы, разделённые стеной. В качестве украшения создатели используют витражи из цветного стекла. На них будет отражён шарм городов, лежащих на великой европейской реке, что подчеркнет название – Дунайский проспект. Станция метро в Санкт-Петербурге предложит пассажирам насладиться видами городов, лежащих на самой длинной реке в ЕС – Вены, Белграда, Будапешта, Пассау, Регенсбурга, Ингольштадта. Кроме этого, на одном из панно планируют изобразить находящийся в некотором отдалении от Дуная Бухарест. Перед эскалаторным спуском поместят композицию из 4 панно, отражающую образ жизни в этих европейских городах.

В качестве облицовочных материалов строители используют традиционный для метрополитена гранит и мрамор, а также современные керамические панели. Вдоль каждой стены поставят по 10 белых мраморных скамеек со спинкой из натурального дуба. Оригинальный облик завершат декоративные волнообразные потолки синего цвета с встроенными светильниками, имитирующие речную гладь.

Станция метро Дунайская на карте СПб: где находится и что рядом

В более чем пятимиллионном городе построено уже 69 подземных станций и их число постоянно растёт. Станция метро дунайский проспект на карте СПб ещё не появилась, но скоро она войдёт в единую транспортную систему города. Пока петербуржцы знакомятся с её основными характеристиками:

  • расположение: Фрунзенская-приморская линия;
  • соседние станции: Шушары и Проспект славы;
  • выход к улицам: Бухарестская, Дунайский проспект, Ярослава Гашека.

Станция будет расположена рядом с детской больницей имени Филатова, Серафимской церковью, Фёдоровским сквером. В пешей доступности от подземки находится Многофункциональный центр, Сбербанк, спортивный комплекс, несколько продуктовых магазинов и пунктов общественного питания.
Когда Дунайская станция метро появится в Санкт-Петербурге на карте города и будет открыта для пассажиров, петербуржцы и туристы построят удобные маршруты передвижения. Кроме Дунайской, на Фрунзенском радиусе появятся ещё две новые остановки. Это поможет снизить нагрузку на метрополитен, грамотно распределяя пассажиропоток. Когда откроют Дунайскую станцию метро, в тандеме с ней заработает наземный общественный транспорт. Недалеко будут ходить автобусы и трамваи, маршрутное такси.

Станция метро Дунайская: дата открытия, перенос сроков и планы

Вопрос, когда откроется станция метро дунайская в СПб, не теряет актуальности уже несколько лет. Перенос сроков вызывал недовольство в обществе, ведь старт проекта прошёл уже в 2007 году. Изначально датой открытия был 2012 год. Но мастера не успели справиться с большим объёмом работ и озвучили новый срок – до 2015 года. Однако к этому времени бригады успели закончить только проход двухпутного тоннеля, не завершив большинство технических и все облицовочные работы.
Потом открытие Дунайской и ещё двух новых станции планировали на конец 2018 года. Но время финиша проекта снова продлили. Игорь Албин озвучил основные причины переносов срока сдачи объекта. Мастера пока не успевают завершить монтаж и отделку станций, а также благоустроить площадь около верхних вестибюлей. Ещё одна проблема – рост кредиторской задолженности подрядчика перед поставщиками.

Хотя петербуржцы ещё не имеют доступ на метро Дунайский проспект, и снова будет перенесена дата открытия, последние новости звучат оптимистично. Пресса утверждает, что работы по объекту завершены уже на 90%, наиболее сложные и масштабные задачи успешно выполнены. И самое позднее, в мае 2019 года новая современная и безопасная станция метрополитена гостеприимно распахнёт свои двери для пассажиров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

cityguide-spb.ru

Станция метро Дунайская | Гид по Петербургу 2019

 

ЛинияФрунзенско-Приморская
Режим работы Неизвестен
Выход в городБухарестская улица, Дунайский проспект, Улица Ярослава Гашека
Дата начала строительстваНеизвестна
Дата открытия01.09.2019
АрхитекторН. В. Ромашкин-Тиманов, У. С. Сергеева
ОсобенностиКолонная станция мелкого заложения

Краткое описание

Дунайская — строящаяся станция, которая расположится вдоль Бухарестской улицы. Станция названа по одноимённому проспекту, где будет находиться один из двух входов в метро.

История

Первоначально планировалось, что после станции Проспект Славы линия метро будет выходить на поверхность. Для этого должны были построить эстакады в центре Бухаресткой улицы. Однако в итоге проектировщики остановились на варианте глубокого заложения. Причиной тому стал район парка Интернационалистов, тоннели на этом участке пересекаются с руслом реки Волковки. Вместо двух тоннелей решили проложить один, но большого диаметра с двумя колеями путей.

Проект станции не предполагает строительства наземного вестибюля.

Пассажиры будут попадать в метро из подземного перехода в районе пересечения Бухарестской улицы и Дунайского проспекта

Другой вход будет находиться на углу улицы Ярослава Гашека и Бухарестской. Оба подземных перехода будут оборудованы траволаторами.

Художественное оформление

Декоративный потолок кассового зала будет украшен волнообразными металлическими листами.

По замыслу авторов проекта такое оформление должно напоминать речные волны Дуная

На стенах у эскалаторов будут находиться четыре мозаичных панно, изображающие жизнь дунайских регионов.

Основными цветами оформления станции были выбраны:

  • синий
  • белый
  • желтый

По мнению архитекторов они должны напоминать о ярких красках дунайских долин. Стены будут облицованы жёлтым мрамором, а круглые колонны – синими керамическими панелями. В простенках будут поставлены белые мраморные скамьи с деревянными сидениями.

На стене, которая разделяет пути, будут установлены цветные витражи с видами городов, находящиеся на реке Дунай.

Интересные факты

  • Дунайская станет первой подземной станцией в Петербурге с боковыми платформами. Такие платформы есть на Парнасе, Рыбацком и Купчино, но эти станции являются наземными.
  • Чтобы пересесть на встречный поезд пассажиры должны будут подняться в кассовый зал и спуститься на соседнюю платформу.

 

Автор статьи

Меня зовут Александра. Живу в Сибири, пишу и перевожу тексты, провожу отпуск в Петербурге. Не пытаюсь покинуть Омск.

Написано статей

.

peterburg.guide

Официальный сайт ГУП «Петербургский метрополитен»

 

Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

krti.gov.spb.ru

 

Концепция развития транспортной системы Санкт-Петербурга


 

Ближайшие пуски объектов метрополитена:

  • ввод в эксплуатацию электродепо «Южное».
  • ввод в эксплуатацию участка на Линии 5 с тремя станциями: «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары». 

 

 

Новые станции и вестибюли Петербургского метрополитена

 Название станции

 Адрес вестибюля станции

Вестибюль 2 станции «Спортивная»
(открыта 27.05.2015)

Пересечение набережной Макарова, Кадетской и 1-ой линий

«Новокрестовская»
(открыта 26.05.2018)

Муниципальный округ Чкаловское, Южная дорога, дом 32, сооружение 1

«Беговая»
(открыта 26.05.2018)

Муниципальный округ № 65, Туристская улица, дом 8, сооружение 1

 

Строящиеся станции Петербургского метрополитена
  • Линия 5. Вторая очередь Фрунзенского радиуса

 Название станции

 Адрес вестибюля станции

«Проспект Славы»

Муниципальный округ № 72, Бухарестская улица, дом 100, сооружение 1

«Дунайская»

Муниципальный округ Балканский, Бухарестская улица, дом 83, сооружение 1

«Шушары»

Пос. Шушары, Софийская улица, дом 113, строение 20

 

Строительство трёх новых станций Фрунзенского радиуса является заключительным этапом по формированию Линии 5 на юге города. Возведение участка, протяженностью 5,23 км, началось в 2012 году.

Особенностью проекта является внедрение двухпутного перегонного тоннеля с внешним диаметром 10,3 м – впервые в отечественной практике. Новый участок берет начало от наземной станций «Шушары» с постепенным заглублением к промежуточной станции «Дунайская», сооружаемой на мелком заложении (глубина 27 м). «Дунайская» — первый опыт петербургских метростроителей по возведению станционного комплекса закрыто-открытым способом («TopDown»). Двухпутный перегонный тоннель далее был заглублен на отметку в 56 м, чтобы выводить будущие составы к «Проспекту Славы» — это станция пилонного типа на глубоком заложении, которая сооружается с двумя эскалаторными тоннелями и вестибюлями.

Наряду с тремя новыми станциями Петербургский метрополитен также получит новое электродепо «Южное», которое позволит существенно облегчить эксплуатацию и повысить качество обслуживания подвижного состава.

Информация о ходе строительства доступна на сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга http://krti.gov.spb.ru/stroitelstvo-metropolitena/.

 

  • Линия 4 (Правобережная)

Наименование станций

Адрес вестибюля станции

«Театральная»
(будет сдана без выхода на поверхность)

Улица Декабристов
(южнее пересечения улицы Декабристов и улицы Глинки)

«Горный институт»

Большой проспект Васильевского острова 
(юго-западнее пересечения Большого проспекта и Косой линии)

 

В 2015-м году компанией «Метрострой» начала строительные работы по сооружению нового участка Линии 4, в который входит две станции глубокого заложения: «Театральная» и «Горный институт». 

Вестибюль «Театральной» запланирован в подуличном исполнении с выходами на поверхность у исторического корпуса Мариинского театра. Новая станция существенно улучшит транспортную доступность центральной части Адмиралтейского района.

«Горный институт» станет третьей станцией на Васильевском острове и позволит разгрузить существующие «Приморскую» и «Василеостровскую». Входы и выходы подземного вестибюля разместятся на пересечении Большого проспекта и Косой линии, обеспечив пешеходную доступность для студентов и сотрудников Горного института. 

Информация о ходе строительства доступна на сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга http://krti.gov.spb.ru/stroitelstvo-metropolitena/.

 

  • Линия 6 (Красносельско-Калининская)

Наименование станций

Адрес вестибюля станции

«Юго-Западная»

Ул. Маршала Казакова
(юго-западнее пересечения ул. Маршала Казакова и пр.Маршала Жукова)

«Путиловская»

Ул. Васи Алексеева
(западнее дома №12 корп.1 по ул. Маршала Говорова)

 

Новая, шестая линия метрополитена призвана обеспечить скоростное транспортное сообщение нескольких городских районов города, а также снять часть нагрузки с существующих линий. Первый пусковой участок состоит из двух станций глубокого заложения: «Юго-Западная» и «Путиловская».

Вестибюль «Юго-Западной» запланирован в виде шестиэтажного здания, включающего в себя служебные помещения для подразделений метрополитена.

Согласно проекту за станцией в юго-западном направлении будет оставлен задел под сооружение соединительной ветви с новым перспективным электродепо «Красносельское».

Станция «Путиловская» будет являться пересадочной с организацией перехода на станцию «Кировский Завод» Линии 1. Сообщение пассажиров между линиями будет организовано посредством пересадочных коридоров и малых эскалаторов.

В рамках строительства нового участка также предусмотрено возведение соединительной ветви к Линии 1.

Информация о ходе строительства доступна на сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга http://krti.gov.spb.ru/stroitelstvo-metropolitena/.

 

 

 

www.metro.spb.ru

Новостройки у метро Дунайская в СПб (Ленинградская область район) с квартирами от 1 102 080 рублей

Оценка пользователей

Нравится 0

Не нравится 0

Благодаря нашим посетителям мы можем получать самую адекватную
оценку для . Спасибо!

Станция «Дунайская» входит в состав Фрунзенско-Приморской линии. По проекту развития Петербургского метрополитена она расположится между конечной станцией «Шушары» и остановкой «Проспект Славы».

Транспортная доступность

Проезд в центральную часть СПб осложнён ввиду большого расстояния. Но рядом расположены крупные транспортные магистрали с умеренной загруженностью — Софийская и Бухарестская улица, Дунайский и Витебский проспект. В пределах 600–700 метров проходит КАД. Жителям района доступна также станция метрополитена «Купчино», расположенная в 30–40 минутах ходьбы.

Окружение

Несмотря на близость к транспортным магистралям, локация изолирована от их влияния благодаря грамотной планировке кварталов. Среди близлежащих неблагоприятных объектов — только гаражные комплексы и логистический терминал. Промышленные предприятия вынесены за КАД. Район озеленён, организованы аллеи и скверы. Есть масштабные зелёные зоны:

  • Парк Героев-Пожарных;
  • Парк Интернационалистов;
  • Кладбище памяти Жертв Девятого Января.

Инфраструктура

В микрорайонах с современной планировкой школу и детский сад имеет каждый квартал, но ускоренное развитие локации создаёт некоторую нехватку мест. Больницы, поликлиники и медцентры — в шаговой доступности. Коммерческая инфраструктура развита превосходно — есть магазины, сетевые супермаркеты, отделения банков, кафе и прочее. В пределах 25–30 минут ходьбы расположены гипермаркеты — О’кей, Лента, Карусель, торговый центр Балкания Nova.

Резюме

Благоприятный район для комфортного проживания — до 2017 года ему не будет хватать только собственной станции метрополитена. Транспортная доступность умеренная, но присутствует быстрый выезд на КАД. Экологическая обстановка благоприятная, есть большие парки и зелёные зоны, скверы, аллеи. Коммерческая и социальная инфраструктура развиты, продолжается строительство новых торговых центров и супермаркетов.

novohata.ru

Дунайский проспект (станция метро) — это… Что такое Дунайский проспект (станция метро)?


  • Дунг, Ван Тиен
  • Дунайская монархия

Смотреть что такое «Дунайский проспект (станция метро)» в других словарях:

  • Дунайская (станция метро) — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание статьи или части статьи может …   Википедия

  • Проспект Девятого Января — Санкт Петербург Общая информация Район города Фрунзенский Протяжённость 2.0 км Ближайшие станции метро …   Википедия

  • Проспект Славы (платформа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Проспект Славы. Координаты: 59°51′05.6″ с. ш. 30°21′56.4″ в. д. / 59.851556° с.  …   Википедия

  • Шушары (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Шушары (значения). Координаты: 59°48′23.04″ с. ш. 30°23′17.52″ в. д. / 59.8064° с. ш. 30.3882° в. д …   Википедия

  • Павловск (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Павловск. Координаты: 59°41′36.5″ с. ш. 30°25′58.4″ в. д. / 59.693472° с. ш. 30.432889° в …   Википедия

  • Детское Село (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Детское Село. Координаты: 59°43′22″ с. ш. 30°25′46″ в. д. / 59.722778° с. ш …   Википедия

  • Ленинский проспект (Санкт-Петербург) — Координаты: 59°51′07″ с. ш. 30°15′04″ в. д. / 59.851944° с. ш. 30.251111° в. д …   Википедия

  • Апартаменты возле метро Звездная — (Санкт Петербург,Россия) Категория отеля: Адрес: Дунайский Проспект 28/2, Московский район, Санкт Петербург, Россия, Описание: Апартаменты возле метро «Звездна …   Каталог отелей

  • Маршруты Санкт-Петербургского автобуса — Содержание 1 Список маршрутов 1.1 Городские маршруты 1.1.1 1  25 1.1.2 26  50 …   Википедия

  • Дунайская — Станция «Дунайская» Фрунзенско Приморская линия Петербургский метрополитен Дата открытия 2012 год …   Википедия

dic.academic.ru

Станция «Дунайский проспект» петербургского метро

ОАО«Метрострой» продолжает работы по строительству станции «Дунайский проспект» по технологии «Top-Down». Открытие станций Фрунзенского радиуса петербургского метрополитена планируется на конец 2017 г. Станцию «Дунайский проспект» строят уже полтора года. Читайте о том, что удалось построить метростроевцам за это время.

Строительная площадка станции метро «Дунайский проспект» в Санкт-Петербурге


Наименование проекта: станция петербургского метрополитена «Дунайский проспект»
Заказчик: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
Генподрядчик: ОАО «Метрострой»
Генпроектировщик: ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»
Место расположения: Санкт-Петербург, перекресток ул. Бухарестская и Дунайского проспекта (район Купчино)
Дата реализации проекта: 2014 – 2017/18 год
Назначение проекта: транспортная инфраструктура


Полуторогодовой период строительства станции метро «Дунайский проспект»

Период включал несколько основных этапов:

  • возведение единой ограждающей конструкции станционного котлована – «стены в грунте» общей протяженностью 480 м,
  • бурение,
  • установка и бетонирование семидесяти шести несущих свай-колонн,
  • выполнение грунтозамещающей струйной цементации в зонах входа и выхода ТПМК S-782,
  • разработку грунта на первом уровне заглубления котлована с отметки +17,3 м от уровня разработки грунта до отметки (УРГ) +11м от УРГ.

Второй и третий основные этапы включали монтаж и бетонирование плиты подготовки, монтаж поддерживающей опалубки и строительство верхней плиты покрытия, дальнейшую разработку грунта вниз – уже до щелыги свода пропущенного к тому времени через станцию двупутного тоннеля.

Строительная площадка станции метро «Дунайский проспект» в Санкт-Петербурге

Экскаваторная выгрузка грунта осуществлялась через технологические проемы в плите покрытия. В августе этого года был завершен колоссальный объем земляных работ – под прикрытием верхней плиты метростроители разработали более 22000 м куб. грунта и опустились на отметку +7.0 м от УРГ.

Залили следующую опорную «плиту подготовки», установили опалубку, связали и забетонировали плиту второго перекрытия на отметке +9,9. Котлован станционного комплекса площадью 5116 м кв. к сентябрю перекрывали теперь уже две мощные распорные плиты, одна из которых, нижняя, лежит на опорных столиках несущих колонн. Выполнено бетонирование и сложная, многоэтапная гидроизоляцию стен. В настоящий момент на объекте ведется разработка грунта на третьем ярусе (отметка +3,3м от УРГ).

Строительная площадка станции метро «Дунайский проспект» в Санкт-Петербурге

Грунт выдается на поверхность также, через технологические проемы первой и второй плит перекрытия, но уже «по цепочке» в которую включены породоотводящий конвейер и экскаваторы. Параллельно бетонируется и готовится к гидроизоляции стена этого яруса, строится третья распорная плита, после чего метростроевцы приступят к демонтажу железобетонных блоков тоннеля.

На четвертом, заключительном этапе, предстоит разобрать и поднять на поверхность около 800 десятитонных блоков обделки двупутного тоннеля, залить плиту ростверка, построить платформу и т.д. но говорить об этом наверное преждевременно, особенно в свете сегодняшних обстоятельств.

транспортная инфраструктура, метрострой, станции метро СПб 2018

Расскажите о нашей статье своим друзьям,
поделившись ссылкой в социальной сети

undergroundexpert.info

Продолжение Фрунзенского радиуса метро: каково состояние работ?: periskop

В сентябре с.г. я рассказывал о спуске в подземелье на проходческий щит «Надежда», который роет под Финским заливом продление «зеленой» линии в Приморский район. А в заключительный день октября посмотрел и на то, как достраивают «фиолетовую» линию метро в густонаселённое Купчино. Мне удалось посетить серединную станцию из трёх почти готовых к пуску — «Дунайскую», и ещё прошёлся по тоннелям метро вглубь. Сразу скажу, что состояние готовности в каком-то смысле меня даже удивило — если станция усиленно достраивается (работы в самом разгаре), то тоннели уже прямо ну совсем «с иголочки», и там на взгляд неофита не хватает разве что прокладки служебных кабелей.

Рассказ о достройке «фиолетовой» линии — ниже, но сперва (в качестве необходимого предисловия) пару слов о самой линии на карте города: так что и где там будет размещено?

Достройка станции «Дунайская», вид с переходного мостика


Схема 1. Сперва давайте посмотрим на то, куда пойдёт продление 5-й линии. Смотрите, сейчас конечная «Международная» (вверху слева). Следующая станция — это «Проспект Славы» на перекрестке двух больших проспектов, она глубокого заложения. Ниже — «Дунайская» (на которой я и побывал), здесь метро выходит ближе к поверхности и она уже мелкого заложения.

Схема 2. Далее от «Дунайской» линия пересекает южное Купчино и уходит за КАД, выходя на поверхность у двух автозаводов — Тойоты и GM. Там сооружается конечная станция «Шушары» и электродепо. Рядом будет построен пассажирский ТПУ для быстрой связи с Колпино и Пушкиным — чтобы туда попадать, уже не надо будет пересекать кольцевую. Слева видна станция «Купчино», она совсем сбоку одноименного огромного района. А вот фиолетовая линия пересечёт его по самой населённой середине. Так что неудивительно, что это продление очень ждут горожане.

Проектные виды станций будут выглядеть примерно так (фото взяты с сайта метрополитена):

2. «Проспект Славы» (первая после «Международной»). Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Зал прибытия поездов украсят в военной тематике, что будет перекликаться с памятниками воинам-интернационалистам Афганистана и воинам специальных подразделений, установленными в парке Интернационалистов неподалеку от северного входа на станцию. На станции будут расположены художественно-декоративные панно, раскрывающие тему славы России. Панно из смальты выполняются Академией Художеств России.

3. «Дунайская» (вторая). Колонная трёхпролётная мелкого заложения с двумя боковыми платформами.

4. И конечная «Шушары», она будет наземной крытой.
Оформление интерьеров станции посвящено автомобильной теме, витражи на тему «скорость», «гонки» (это обусловлено находящимися рядом автомобильными заводами).

Общая протяженность достраиваемого участка — 5,23 км. Значение достройки этой линии очень большое — фактически она даст быстрое сообщение с городом для полумиллионного района и радикально ускорит транспортные связи с югом Питера. Но давайте перенесёмся в район «Дунайской» и посмотрим, как всё там выглядит сейчас.

5. Начнём со стройплощадки, она очень обширная. От временной бытовки стройучастка пойдём на площадку.

6. Общий вид на строительство. Вдоль кадра идёт магистральная Бухарестская улица, вдали — пересечение с Дунайским проспектом. Станция мелкого заложения, поэтому многое строится близ поверхности, без шахт и подземных сооружений.

7. Спускаемся на станцию «Дунайская». Её глубина около 25 метров, поэтому спуск похож на пятиэтажный дом — только вниз под землю. Я стою прямо на станционной платформе, выше — 2 этажа служебных помещений и уровень подземного вестибюля, ещё выше — уже поверхность. Наверное, сколько-то ещё и сверху будет засыпано землёй.

8. Вниз уходит гибкая труба большого диаметра с подачей свежего воздуха во внутренние помещения.

9. Вид со уровня -1, где будут подземный вестибюль и некоторые станционные помещения. Слева можно видеть проем шахты лифта: «Дунайская» после новых станций НВЛ станет третьей или четвертой в Питере, где маломобильным группам населения на вертикальном лифте можно будет попасть прямо на платформу.

10. Отсюда можно заглянуть и на станцию с путями. Станция будет с боковыми платформами, а посередине два пути для поездов метро.

Говоря о самой этой станции «Дунайская», надо отметить, что она впервые в Питере строилась по уникальному для нас методу — т.н. закрыто-открытый способ (TopDown). Я не сразу понял суть и эти моменты объяснял более подробно Алексей Смирнов, начальник участка СМУ-11. Вот наш диалог вкратце:

— А в чём уникальность этого проекта?
— Обычно станция в самом конце закрывается плитой, и все — монолитная конструкция готова. Но для этого нужно вначале разработать котлован, вытащить весь грунт, устроить ограждающие конструкции, распереть их расстрелами, поясами и т.д., чтобы ограждения не смыкались. Здесь же все строилось наоборот: мы сначала залили самую верхнюю монолитную плиту. Естественно, первым этапом было установление ограждающих конструкций станционного комплекса. Методом «стена в грунте» мы выкопали, сделали ограждающий комплекс, потом залили верхнюю плиту и начали разрабатывать сверху вниз. Через три технологических окна, которые вы видели, мы опускали экскаваторы вниз и из-под плиты разрабатывали грунт. Когда разработали его на определенный уровень, залили еще одну плиту. И так все ниже и ниже, до самого конца. Мы заглублялись и перед этим все время лили основание — распорную плиту. То есть мы строили монолит не снизу вверх, а сверху вниз, из-под него доставая грунт. Это гораздо сложнее технически, но намного безопаснее и эффективнее по срокам. Этот метод себя очень хорошо зарекомендовал, таким же способом теперь строятся и Новокрестовская, и Беговая. Последующие станции, возможно, тоже так будем строить.

— Чем же этот способ эффективнее?
— Во-первых, он дешевле. Потому что он идет без дополнительных работ: нам не нужно распирать этот котлован, ни дополнительные конструкции придумывать. Мы сразу строим монолит. Они же сами являются и распорными, сами и несут монолит.

— Кажется, я понял: если вы идете снизу, вам нужны меры безопасности.
— Конечно. Если мы идем снизу, нам нужно распирать все стены. Вместо этой плиты, мы бы ставили бы огромные пояса, расстрелы – трубы двухметровые. Это все металл, деньги. А так это удешевляет работу и — во-вторых — увеличивает скорость строительства.

— Т.е. срок сооружения меньше?
— Конечно! Раз не нужно делать дополнительные работы, потом их демонтировать, потом заливать основные конструкции. Тут основные конструкции сразу служат непосредственно распорной плитой. Мы сразу же делаем и гидроизоляцию станционного комплекса, что предотвращает попадание лишней воды в котлован. Поэтому этот метод дешевле и быстрее.

— И какие конструктивные проблемы возникали в процессе строительства?
— При разработке грунта несколькими уровнями нужно было понимать, как поведет себя «стена в грунте»: чтобы не было схождения, чтобы мы не сразу весь грунт выбирали, а выбирали какую-то нужную его часть, в шахматном порядке. Потом делали распорную плиту, чтобы держать весь станционный комплекс. Чтобы не было сужения ни в коем случае, чтобы не было подвижек именно этих ограждающих конструкций.

— А «стена в грунте» строится сразу на всю глубину?
— Да, на всю глубину и на весь периметр. Специальной машиной, ковшом, выбирается грунт на глубину 30 метров и заливается. И пока мы весь периметр не зальем, разработка грунта не начинается.
* * *

11. Лабиринт служебных станционных помещений. Тут я испытал разрыв шаблона: оказывается, сейчас станция имеет около 200 (!) помещений разного назначения. Раньше было меньше, но нормы ужесточаются и теперь нужно больше обеспечивающих площадей. Правее в шкафу лежат т.н. «самоспасатели» — обязательные для каждого наборы, которые в случае задымления или пожара позволяют дышать под землей.

12. Спускаемся ещё ниже, на платформы станции. Сейчас как раз сооружается продолжение разделительной стенки между двумя путями.

13. Эскалаторный марш. Он тут будет совсем коротенький — станция мелкого заложения.

14. Сами эскалаторы — отечественной фирмы «С-Сервис».

15. Если идти по платформе далее, то видна уже сделанная к этому моменту разделительная стенка между путями.

16. Сразу обращают на себя внимание вот эти странные восьмиугольники. Что это?

17. А ответ прост: это гнезда под будущие витражи, вот такие. Поскольку название «Дунайская», то для станции создаются витражи с видами на города Европы, расположенными на Дунае: Вена, Будапешт, Белград, Видин, Измаил, Регенсбург, Пассау, Ингольштадт. На одном из панно будет и Бухарест, который находится на некотором удалении от Дуная.

18. Некоторые витражи, которые тут установят. Точней даже большинство из них 🙂

19. Пока через пути проложены временные мостки, но в будущем станция будет двухплатформенной с разделительной стенкой и с одной на другую сторону просто так перейти не получится.

20. На ряде участков уже начались облицовочные работы — кладут гранитный пол, облицовывают колонны.

21. Колонны будут вот такими синенькими (см. также кадр №3).

22. Теперь давайте пройдём в метротоннель, что в сторону «Шушар».

23. Пока идёт стройка на станции, тоннели закрыты временными заглушками, с небольшими дверками для людей (одна из них видна слева снизу).

24. Взгляд назад — на строящуюся станцию, где идёт интенсивная работа.

25. Проходим в тоннель. Это не два отдельных тоннеля для каждого пути, а один общий, 10-метрового диаметра. Фото наглядно показывает многослойное устройство тоннеля: средний уровень — путь и поезда, а верхний — вентиляционный.

[…] Особенностью проекта является внедрение двухпутного перегонного тоннеля с внешним диаметром 10,3 м – впервые в отечественной практике. Новый участок берет начало от наземной станций «Шушары» с постепенным заглублением к промежуточной станции «Дунайская», сооружаемой на мелком заложении.

26. Временно на верхний уровень подаётся воздух с поверхности, но после монтажа постоянного оборудования это всё уберут, конечно.

27. Сам тоннель, как я и говорил в начале, практически «с иголочки». Создаётся ощущение, что чуть ли не завтра тут пойдут поезда.

Ещё, из диалога с Алексеем Смирновым (СМУ-11):

— А вот эта междупутная конструкция — она останется или это поставлено временно?
— Это все уже основные конструкции, здесь будут кабеля висеть. Стена монолитная будет только на станции, а здесь, в тоннеле, штатные металлические конструкции, на которых будут висеть кабеля. Это уже все готовое. В тоннеле также круговое сечение, внизу на 2,5 метра залит путевой бетон, а сверху – вентиляционное перекрытие. Для демонтажа обделки тоннеля внутри станционного комплекса пришлось придумывать специальную машину, аналога которой нет. Как поставить блоки вместе – есть щит, есть тюбингоукладчики. А как их разжать, вынуть эти блоки, каждый их которых весит 11 тонн, это все пришлось самим дорабатывать.

— И сколько времени уходит на разработку такой техники?
— Мы потратили около полугода на то, чтобы все разработать: от первых мыслей, до готовой машины.

— Кто конкретно это делал, кто занимался разработкой?
— Наш технический отдел, мы непосредственно. Вообще, все руководство СМУ-11 принимало самое непосредственное участие в этом. Кроме того, мы даже ее запатентовали, занимались юридическими вопросами.

28. Как видите, не хватает ещё кабелей по бокам — энергетика, сигнализация, связь и проч. Держатели под них пока пусты. Но эта работа делается довольно быстро, по факту это уже мелочи.

29. А это — тот самый третий рельс, с которого метропоезд получает питание.

30. Сейчас внутри тоннеля идёт уже чистовая доводка и проверка смонтированной инфраструктуры. Здесь относительно тихо — не то, что на станции, где сплошной грохот и треск от работы отбойных молотков и всякого стройинструмента.

Собственно, моё резюме: Фрунзенский радиус готов не меньше, чем на 90 процентов.

— Скажите, а можно было бы запустить его раньше, скажем на полгодика?
— Конечно.
— А почему не получается?
— Пока нет ясности с финансированием конечной стадии работ: энергетики, силового оборудования, связи, вентиляции, систем наблюдения и пожаротушения. Ну и разных обеспечивающих устройств, их много категорий. Всё это надо закупать, монтировать, и не просто так — а с соблюдением новых нормативов, всё это недешево. Как будут — сделаем достаточно быстро.
— И когда запуск, когда со всем справитесь?
— Планируем на декабрь 2018.
— Спасибо, будем ждать и надеяться!

Выражаю признательность за содействие в посещении станции и тоннеля пресс-службу Метростроя.

periskop.livejournal.com