Эксплуатация железных дорог — Институт управления и информационных технологий Российского университета транспорта (МИИТ) — Учёба.ру
В вуз после колледжа
Выигрышная траектория образования: школа — колледж — вуз. Узнай правила!
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
www.ucheba.ru
Срок обучения | На базе 11 класса:Заочная — 6 лкт | |
Вступительные экзамены
| 1. Русский язык 2. Математика (профильный) 3. Физика | |
Будущая квалификация
| Инженер путей сообщения | |
Будущие профессии | Диспетчер транспортный | Инженер путей сообщения | Проводник вагона поезда | Проводник по сопровождению грузов и спецвагонов | |
Специализации
| ||
Чему научат? |
| |
Важные учебные предметы | Взаимодействие видов транспорта | Грузоведение | Железнодорожные станции и узлы | Информационно-управляющие системы | Математическое моделирование систем и процессов | Общий курс транспорта | Организация движения поездов | Основы логистики | Основы проектного анализа | Основы транспортного бизнеса | Правовые основы железнодорожного транспорта | Сервис на транспорте | Система автоматизированного проектирования железнодорожных станций и узлов | Технико-технологическая структура железнодорожных станций и узлов | Техническая эксплуатация железнодорожного транспорта и безопасность движения | Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте | Техническое нормирование эксплуатационной работы | Транспортно-грузовые системы | Транспортное право | Управление грузовой и коммерческой работой | Управление эксплуатационной работой | Хладотранспорт и основы теплотехники | Экономика транспорта | |
Практика студентов | В зависимости от темы дипломного проекта практика проводится в Федеральной пассажирской компании, Дирекциях железнодорожных вокзалов, Дирекциях управления движением, транспортно-экспедиторских компаний, логистических терминально-складских комплексах, на участковых, грузовых и сортировочных станциях железных дорог. | |
Итоговая аттестация студентов: |
| |
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах: Вся Россия — 65 вузов | ||
Похожие специальности | ||
Поищем по тегам? | высшее образование | |
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции. |
moeobrazovanie.ru
Тема 7. Эксплуатационная работа железных дорог
1. Содержание эксплуатационной работы железнодорожного транспорта
Эксплуатация железных дорог — производственная деятельность железных дорог, их предприятий и подразделений, связанная с организацией и осуществлением перевозочного процесса. Эксплуатация железных дорог объединяет и реализует деятельность всех элементов и подсистем железнодорожного транспорта.
К эксплуатационной работе в широком понимании относится вся работа железных дорог, связанная с перевозочной деятельностью: грузовая и техническая работа станций, организация движения поездов, все виды работ, связанные с организацией пассажирских перевозок, содержание и обслуживание подвижного состава и постоянных устройств железнодорожного транспорта.
Организация эксплуатационной работы должна соответствовать корпоративным интересам ОАО «РЖД»:
• повышению доходности перевозок
• сокращению издержек на перевозки грузов
• повышению экономической ответственности и заинтересованности
всех структурных единиц в улучшении финансово-экономических ре-зультатов работы филиалов ОАО «РЖД» и корпорации в целом
• ориентации на качественное транспортное обслуживание клиентов
Основной задачей эксплуатации железных дорог является выполнение перевозок с минимальными затратами средств и максимально возможной быстротой при обеспечении безопасности движения поездов.
Особенности эксплуатационной работы:
1. Осуществляется совместно различными подразделениями: дорогами, отделениями, станциями, депо и т.п.
2. Производственный цикл начинается на одних железных дорогах, а продолжается и заканчивается на других предприятиях железнодорожного транспорта.
3. Локомотивы закреплены за определенными депо, куда, как правило, и возвращаются.
4. Вагоны обращаются по всей сети железных дорог.
5. На ряде железных дорог погрузка значительно превышает выгрузку — основное внимание уделяется организации грузовой работы и формированию поездов.
6. На дорогах, где выгрузка превышает погрузку, большее место занимает организация выгрузки и возврата порожняка в пункты погрузки.
7. Ряд дорог имеет значительный объем транзитных перевозок, для которых большое значение имеет обеспечение повышенной скорости продвижения поездов.
Эксплуатационная работа железнодорожного транспорта включает: техническую эксплуатацию и коммерческую эксплуатацию.
Техническая эксплуатация — организация движения поездов, эксплуатация и проектирование железнодорожных станций и узлов, организация пассажирских перевозок.
Коммерческая эксплуатация — организация грузовой и коммерческой работы, фирменное обслуживание клиентуры.
Документы, регламентирующие эксплуатационную работу железных дорог:
1. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации.
2. Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог, .
3. График движения поездов, увязывающий работу и определяющий загрузку всех подразделений железнодорожного транспорта, занятых эксплуатационной работой.
4. План формирования поездов, представляющий систему организации вагонопотоков.
5. Система комплексного регулирования парка грузовых вагонов,
6. Единые технологические процессы работы станций и подъездных путей,
7. Единые технологические процессы работы железнодорожных станций, морских и речных портов, автомобильных транспортных предприятий и работы транспорта в пунктах перевалки грузов и пересадки пассажиров.
studfiles.net
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ — это… Что такое ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ?
- ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
- ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
совокупность действий по наилучшему использованию подвижного состава, жел.-дор. устройств и оборудования для перевозки грузов и пассажиров. Т. э. ж. д. на советском жел.-дор. тр-те разделяется на три основные отрасли: 1) организацию движения — выполнение государственного плана перевозок на основе графика движения поездов и расписания, обеспечение безопасности, срочности и регулярности движения, организация работы станций, использование подвижного состава и управление движением; 2) организацию грузовой работы — планирование перевозок, привлечение грузов на ж. д., организация погрузки и выгрузки, механизация погрузочно-разгрузочных работ, организация сохранности грузов, взаимоотношения с грузоотправителями; 3) организацию пассаж. перевозок — планирование перевозок, организация движения пассаж. поездов дальнего и пригородного сообщения, организация работы пассаж. станций и вокзалов. Эксплуатационная наука, предметом к-рой является изучение и организация Т. э. ж. д., находилась долгое время в руках контрреволюционных предельщиков. Л. М. Каганович вскрыл и разгромил вредительскую «теорию» предела, разоблачил прикрывавшихся ею врагов народа, поднял железнодорожников на борьбу за лучшее использование подвижного состава путем изыскания скрытых резервов и на основе достижений стахановцев-кривоносовцев дал новое направление всей Т. э. ж. д. В соответствии с этим в июне 1936 г. были утверждены новые ПТЭ, к-рые определяют систему организации движения поездов по графику, содержание и размеры жел.-дор. устройств, а также порядок работы ж. д. и работников жел.-дор. тр-та.
Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.
.
- ТЕХНИЧЕСКАЯ СКОРОСТЬ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ
Смотреть что такое «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ» в других словарях:
Московский государственный университет путей сообщения — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
Филиал РГУПС в Краснодаре — Филиал Ростовского государственного университета путей сообщения в Краснодаре (Филиал РГУПС в Краснодаре) Год основания 1958 Директор Бондаренко Валентина Георгиевна … Википедия
Транспортное образование — система подготовки инженеров, техников и квалифицированных рабочих в области проектирования, конструирования, строительства и эксплуатации различных видов транспорта (железнодорожного, автомобильного, морского, речного, воздушного,… … Большая советская энциклопедия
Петров — I Петров Александр Дмитриевич [1(12)2. 1794, с. Бисерово Псковской губернии, 10(22).4.1867, Варшава], сильнейший шахматист России 1 й половины 19 в., шахматный теоретик и литератор. Победитель многих встреч с выдающимися шахматистами… … Большая советская энциклопедия
ФД — Феликс Дзержинский … Википедия
Паровоз ФД — «Феликс Дзержинский» Паровоз ФД21 3125 Основные данные … Википедия
Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Китай — Китайская Народная Республика, КНР (кит. Чжунхуа жэньминь гунхэго). I. Общие сведения К. крупнейшее по численности населения и одно из крупнейших по площади государств в мире; расположен в Центральной и Восточной Азии. На востоке … Большая советская энциклопедия
система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Капитализм — (Capitalism) Капитализм это общественно экономическая формация, основанная на частной собственности, эксплуатации наёмного труда и признающая главенство капитала История капитализма, модели капитализма, основные понятия капитала, становление… … Энциклопедия инвестора
Книги
- Локомотивные устройства безопасности. Учебник, Н. И. Воронова, Н. Е. Разинкин, Г. Б. Сарафанов, Приведены основные сведения о приборах безопасности на тяговом подвижном составе и их классификация. Подробно описаны устройства, обеспечивающие безопасность движения: блоки световой… Категория: Учебники для ВУЗов Серия: Лазерная техника и технология Издатель: Академия, Производитель: Академия, Подробнее Купить за 1185 грн (только Украина)
- Автоматические тормоза подвижного состава, Г. С. Афонин, В. Н. Барщенков, Н. В. Кондратьев, Приведены сведения по устройству и работе тормозных приборов и устройств железнодорожного подвижного состава. Описаны схемы расположения тормозного оборудования и тормозных рычажных передач… Категория: Транспорт Серия: Среднее профессиональное образование Издатель: Academia, Подробнее Купить за 988 руб
- Локомотивные устройства безопасности. Учебник, Н. И. Воронова, Н. Е. Разинкин, Г. Б. Сарафанов, Приведены основные сведения о приборах безопасности на тяговом подвижном составе и их классификация. Подробно описаны устройства, обеспечивающие безопасность движения: блоки световой… Категория: Транспорт Серия: Профессиональное образование Издатель: Academia, Подробнее Купить за 774 руб
dic.academic.ru
Приказ 286 «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»
Приказ Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. N 286
Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
В соответствии с пунктом 5.2.37 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. 1), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. 2), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, N 6, ст. 652, N 11, ст. 1222, N 12, ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.
Министр |
И.Е. Левитин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2011 г.
Регистрационный N 19627
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21).
files.stroyinf.ru
БИЛЕТЫ ПО ПРАВИЛАМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
БИЛЕТЫ ПО ПРАВИЛАМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БИЛЕТ № 1
1. Что устанавливают ПТЭ и в каком разделе установлены правила обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы для работников хозяйства перевозок?
Настоящие Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования (далее — железнодорожный транспорт).
2. Кто имеет право управлять подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, переводить стрелки?
Управлять подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники железнодорожного транспорта во время исполнения служебных обязанностей.
3. Что должна обеспечивать ремонтно-оперативная радиосвязь?
Ремонтно-оперативная радиосвязь должна обеспечивать двустороннюю связь внутри ремонтных подразделений с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов хозяйственных поездов, машинистами специального самоходного подвижного состава, участвующими в ремонтных работах, и дежурным аппаратом соответствующих подразделений (служб).
4. Где устанавливаются входные светофоры и сигнальные знаки «Граница станции» на электрифицированных участках?
На электрифицированных участках железнодорожных путей входные светофоры, а также сигнальные знаки «Граница станции» должны устанавливаться перед воздушными промежутками (со стороны перегона), отделяющими контактную сеть перегонов от контактной сети железнодорожной станции.
5. Разница по высоте между продольными осями автосцепок в грузовом поезде (не более)?
Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:
в грузовом поезде — 100 мм;
между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда — 110 мм;
6. Чем принципиально отличается установление границ раздельного пункта на двухпутных участках от однопутных?
на однопутных участках — входные светофоры;
на двухпутных участках по каждому в отдельности главному железнодорожному пути с одной стороны — входной светофор, а с другой — сигнальный знак «Граница станции«, установленный на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом.
7. Основной технический принцип организации движения поездов на железнодорожном транспорте?
Движение поездов производится с разграничением их раздельными пунктами.
Раздельными пунктами являются железнодорожные станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты, проходные светофоры автоблокировки, а также границы блок-участков при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи.
Железнодорожные пути необщего пользования, не имеющие раздельных пунктов, рассматриваются как железнодорожные станции с организацией движения по железнодорожным путям маневровым порядком.
8. Какие из показанных на рисунке сигналов являются круглосуточными?
БИЛЕТ № 2
1. Требования ПТЭ обязательны для выполнения только работниками
железнодорожного транспорта или также работниками других организаций индивидуальными предпринимателями, связанными с выполнением
перевозочного процесса (оказанием услуг пользователям)
железнодорожным транспортом?
Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками (далее — работники железнодорожного транспорта).
2. Укажите элементы «стрелочного перевода», не входящие в понятие
«стрелка»?
стрелочный перевод — устройство, служащее для перевода железнодорожного подвижного состава с одного железнодорожного пути на другой, состоящее из стрелок, крестовин и соединительных железнодорожных путеймежду ними;
стрелка — часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма, а также крестовины с подвижным сердечником при ее наличии;
3. Кто несет ответственность за действия работника, проходящего
стажировку?
Работники железнодорожного транспорта, проходящие стажировку, могут допускаться, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования к управлению подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, а также к переводу стрелок и к другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, только под наблюдением и личную ответственность работника, непосредственно обслуживающего эти устройства (или управляющего ими) и за которым закреплен работник, проходящий стажировку.
4. С кем в обязательном порядке должно быть согласовано производство работ, требующих ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, на участках оборудованных диспетчерской централизацией?
На станционных железнодорожных путях запрещается производить работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, без согласия дежурного по железнодорожной станции и без предварительной записи руководителем работ в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети и без выдачи предупреждения. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, в дополнение к указанным требованиям такие работы должны выполняться с согласия диспетчера поездного.
5. На какое расстояние приводы и замыкатели централизованных стрелок должны отводить отжатый остряк от рамного рельса (не менее)?
Приводы и замыкатели централизованных стрелок должны:
отводить другой остряк от рамного рельса на расстояние не менее 125 мм.
6. Что регламентирует техническо-распорядительный акт (ТРА) станции?
Использование технических средств железнодорожной станции устанавливается техническо-распорядительным актом.
Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязательным для работников владельца инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования и владельцев железнодорожного подвижного состава.
При отсутствии у владельца железнодорожного пути необщего пользования железнодорожных станций, техническо-распорядительный акт может не составляться, а порядок использования технических средств при этом устанавливается инструкцией по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, которая разрабатывается и утверждается владельцем железнодорожных путей необщего пользования и согласовывается владельцем инфраструктуры.
7. В каких случаях допускается проследование закрытого, в том числе с непонятным показанием или погасшего светофора?
Проследование закрытого, в том числе с непонятным показанием или погасшего светофора, допускается в соответствии с порядком, установленным нормами и правилами и настоящими Правилами.
8.Выберите правильное показание входного светофора «НД»
БИЛЕТ № 3
1. Размеры движения по графику, характеризующие понятие «Интенсивное движение поездов»: на однопутных участках/на двухпутных участках?
интенсивное движение поездов — размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных — более 24 пар в сутки;
2. В каком случае предельный столбик не является границей полезной длины железнодорожного пути?
при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути;
3. На каком основании производится закрытие и открытие перегона или железнодорожных путей общего пользования?
Закрытие и открытие перегона или железнодорожных путей общего пользования производятся в соответствии с распорядительным актом диспетчера поездного перед началом и по окончании работ, оформленным в форме письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы.
4. Что должны обеспечивать путевые устройства АЛСН?
Путевые устройства автоматической локомотивной сигнализации должны обеспечивать передачу на локомотив, мотор-вагонный подвижной состав, специальный самоходный подвижной состав информации о показаниях путевых светофоров, к которым приближается поезд, а также информацию о занятости или свободности впереди лежащих блок-участков при движении только по показаниям локомотивных светофоров.
5. Максимальная высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у локомотивов, пассажирских (без пассажиров) и грузовых порожних вагонов?
Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:
у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов — не более 1080 мм;
6. Для каких работников порядок, установленный ТРА, является обязательным?
Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязательным для работников владельца инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования и владельцев железнодорожного подвижного состава.
7. Кто является руководителем маневров (в общих случаях)?
Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить один работник – руководитель маневров (составитель поездов или главный кондуктор), ответственный за правильное их выполнение.
На сортировочных горках движением маневровых локомотивов может руководить дежурный по горке.
На промежуточных железнодорожных станциях маневровая работа может производиться под руководством главного кондуктора. Маневровыми передвижениями локомотива (специального самоходного железнодорожного подвижного состава), не обслуживаемого составительской бригадой или главным кондуктором, руководит работник, имеющий право распоряжаться производством маневров в данном районе, или по его указанию сигналист (дежурный стрелочного поста). Для руководства маневровыми передвижениями в этих условиях могут привлекаться также начальники железнодорожных станций, их заместители и другие работники в порядке, устанавливаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
8. С какой скоростью поезд может проследовать входной светофор «Ч»?
БИЛЕТ № 4
1. Какие из раздельных пунктов могут ограничивать межстанционный перегон?
межстанционный перегон — перегон, ограниченный железнодорожными станциями, разъездами и обгонными пунктами;
железнодорожная станция — пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, а при развитых путевых устройствах — выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами;
разъезд — раздельный пункт на однопутных железнодорожных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов;
обгонный пункт — раздельный пункт на двухпутных железнодорожных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях перевод поезда с одного главного железнодорожного пути на другой;
2. Какой подвижной состав не входит в понятие «специальный
железнодорожный подвижной состав»?
железнодорожный подвижной состав — локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав
специальный железнодорожный подвижной состав — железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие, как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие, как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог;
3 . Какой путь должен быть уложен на железнодорожной линии, на которой осуществляется движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч?
На всем протяжении железнодорожной линии, на которой осуществляется движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч, должен быть уложен бесстыковой железнодорожный путь.
4. Минимальная полезная длина предохранительного тупика (для путей общего пользования)?
Полезная длина предохранительных тупиков должна быть не менее 50 м.
Допускается до проведения реконструкции железнодорожных путей необщего пользования сохранять предохранительные тупики меньшей длины.
5. К какой категории относятся устройства, обозначающиеся аббревиатурами: ПОНАБ, ДИСК, КТСМ?
6. Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда (не более)?
Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:
между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда — 110 мм;
7. В каком документе изложен порядок составления ТРА железнодорожных станций общего пользования?
Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции разрабатывается и утверждается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования в соответствии с нормами и правилами.
К техническо-распорядительному акту прилагаются схематический план железнодорожной станции и, в зависимости от местных условий, необходимые инструкции.
Порядок составления и утверждения техническо-распорядительных актов устанавливается нормами и правилами.
Допускается применение для составления и ведения техническо-распорядительных актов автоматизированных систем, разрабатываемых, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
8. Выберите правильное показание выходного светофора «Ч2»
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
zinref.ru
О специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Кем работать можно?
Данная статья посвящена такой интересной, но и сложной сфере деятельности, как метрополитены и РЖД, а именно специализации «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Поговорим о том, что это за профессия, где можно работать. Поделимся и другими сведениями.
После какого класса школы берут?
Сразу же отметим, что специальность эта обобщенная, и есть она только в железнодорожных техникумах и колледжах. И институтах уже совершенно другие, а точнее, узкопрофильные. Вот смотрите: например, в вузе есть специальности «Локомотивы», «Вагоны», «Организация перевозок на ж/д транспорте» и другие. Видите? Все отдельно. Даже изучение локомотивов на разных факультетах имеет несхожие дисциплины, роды вагонов, локомотивов. А специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» является как бы упрощенным и обобщенным вариантом.
Поступать учиться можно после 9 класса. А можно и вообще пойти учиться, даже если у вас высшее образование (естественно, в другой отрасли). Обучают на дневном, вечернем и заочном отделениях. Так что, если возникло острое желание уйти, допустим, из продуктовой сферы в железнодорожную, то примут беспрепятственно. Нужно сдать, помимо диктанта, физику и математику.
А так ли нужно на железной дороге образование?
В настоящее время все чаще требуются специалисты с высшим образованием, несмотря на то, что инженерных должностей гораздо меньше обычных. Именно на такие вот «обычные» должности принимают людей с техническим образованием. Не будем говорить о тех, кого взяли работать в РЖД или в метро с юридическим или зоологическим образованием. Пусть это будет не про нас. Поверьте, эта сфера требует знаний по профилю. Представьте себе, что того же железнодорожника поставят в аптеке за прилавок торговать лекарствами. Знает он много? Нет. Так и в сфере транспорта: нужно разбираться хотя бы в самых азах. В этом и поможет специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», которая рассчитана на работников разных профессий.
Объясним на примере, зачем тут нужна учеба. Представьте, что вас приняли на работу оператором ЭВМ, который обязан делать различные операции с локомотивами. Работнику нужно в какой-то момент времени определить, к какой категории можно отнести неисправность, чтобы ремонтные бригады могли знать, к чему готовиться и что чинить. Безграмотный оператор может выбрать абсолютно другую категорию, что приведет к проблемам у всех работников, связанных с ремонтом. Оператор же получит выговор или лишится премии. И это только один пример.
Какие должности?
Теперь посмотрим, что можно предложить выпускнику ж/д техникума с квалификацией «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Кем работать такому человеку? Учитывайте, что на многие должности потребуется пройти медкомиссию, так как сфера транспорта — это вредное производство.
Итак, теперь о должностях. А точнее, сначала разделим на различные предприятия, службы. Как известно, есть железные дороги, а есть метрополитен. Это все одна сфера, одна отрасль. В метрополитене можно работать в электродепо с подвижным составом либо в цехе ремонта, либо в цехе эксплуатации.
На РЖД разделение идет не на цеха, а на структурные подразделения. Поэтому выбирайте заранее: в эксплуатацию или в ремонт. Если есть желание работать на заводе, то однозначно — ремонт.
Итак, рассмотрим:
- эксплуатация: расшифровка лент, оператор ЭВМ, нарядчик, линейный оператор;
- ремонт: слесарь, техник, дефектоскопист, осмотрщик, составитель вагонов.
Проводники и машинисты
Может, кто-то спросит сейчас: «А как же машинисты, проводницы? Почему о них не напомнили?». А не напомнили потому, что у них есть свой учебный план. Существуют курсы помощников машиниста, проводников. Машинистов обучают только после того, как те отъездят помощниками нужное количество времени, например, 2 года. У проводниц есть свои отдельные курсы.
Кстати, следует отметить, что в железнодорожных колледжах учатся на помощника машиниста (электропоездов, например). Учиться им на курсах «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» совершенно необязательно. Во время обучения все студенты учат теорию, делают лабораторные и бывают на практике.
Стоит ли идти?
Помните, если у вас есть серьезные проблемы со здоровьем: плохой слух, невнимательность, рассеянность, ограниченность движений, неврологические заболевания, очень плохое зрение, больное сердце, слабые сосуды и проблема с давлением, то лучше откажитесь от своей затеи. Профессия «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» требует от работника внимательности и наличия хорошего здоровья. Можно, конечно, ради интереса получить образование и быть железнодорожником только по диплому, никто не запретит. Но практику нужно пройти будет обязательно (медкомиссия не нужна, если только не собираетесь сразу отправляться в рейс помощником машиниста или проводником).
Вот и перечислены некоторые моменты, связанные с профессией «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Любые нюансы могут возникнуть только во время выбора должности или уже в процессе работы. Зарплата у техника с такой профессией маленькая, а ответственность и психоэмоциональная (или физическая) нагрузка большие.
fb.ru