Электропоезда серии эп2д – Трейнспоттинг: Электропоезд ЭП2Д — Yelkz — ЖЖ

Электричка ЭП2Д

Автор:
28 июня 2017 01:21

Когда-то давно, примерно полвека назад, Рижский вагоностроительный завод выдал всему Советскому Союзу пригородный электропоезд, ставший основой всего пригородного и междугороднего передвижения. От ЭР (электропоезд Рижский) разных модификаций позже появились ЭТ (Торжокский), ЭД (Демиховский), ЭПл (Луганский), а после ремонта появлялись ЭМ (Московский) и даже ЭС (Сибирский).

Больше всех повезло Демоховскому заводу. Их продукция из аналогов пользуется наибольшим спросом.

Поезда ЭП2Д поставляются в различные депо московского региона (кроме Крюково, Ленинградское направление). В собственности у ЦППК, первого заказчика поездов, уже 42 состава ЭД и 1 состав ДП-М. Для сравнения у РЖД они арендуют 384 электрички, 53 рельсовых автобуса и 46 автомотрис. Но как бы то ни было — пассажиру важно увидеть что же он получает.
Имеющийся для осмотра электропоезд ЭП2Д-0002 построен в 6-вагонном исполнении. Всего поезд может иметь от 2 до 12 вагонов. Возможна сцепка 12+12. Внешний вид поезда близок к ЭД4М-05** серии.
Такой внешний вид улучшает аэродинамические свойства. Изменилась дверь у машинистов. Количество значков входа для инвалида очень большое. Первая дверь первого вагона и последняя дверь последнего вагона — места для инвалидов и для перевозки велосипедов. Очень надеюсь, что велосипедистам будет не лень повесить транспорт сюда, а не стоять в тамбуре. Когда ни тех ни других нет — 3 откидывающихся сидения для обычных пассажиров.
Прежде чем углубиться в мелочи салона, пройдёмся ещё снаружи. Недавно ЦППК стал ставить табло на разные вагоны поезда, а не только на головные. Кричать «Куда едет поезд?» опаздывающим пассажирам больше не нужно. Двери прислонно-сдвижные со световой и звуковой индикацией, предупреждающей о закрытии. Сюрприз для любителей брокировать закрытие дверей: Если хотя бы одна дверь открыта, поезд полностью блокируется автоматикой.
Сцепка. Обещают за 20-40 минут вцеплять новый вагон. Но я не знаю сколько времени для этого нужно сейчас. Говорят, что такое оформление головного вагона неудобно для зацеперов. Фары светодиодные, крэш-система.
Входим в салон. В головном вагоне после дверей идёт большая открытая площадка. В реальности сюда просто будут забегать толпой опаздывающие. В реальности это сделано для создания комфортного туалета. Внутри полноценный унитаз, раковина, зеркало, конструкции для инвалидов.
Салон может быть по желанию заказчика 2+2, 3+2 или 3+3. В столичном регионе заказаны 3+3. Свободных площадок в вагоне нет. Багаж предлагают класть на новые современные багажные полки из металла и стекла.
Короб вдоль окна стал меньше. При таком ракурсе виднее, что ноги есть куда поставить. Крючки для одежды могут двигаться.
Различные датчики под потолком. Ещё говорят, что современный электрический стоп-кран срабатывает быстрее и предотвращает случаи хулиганского срыва. Межтамбурное пространства почти не отличается от того, что есть в последних электричках.
О форточках: располагаются через окно. Угол открытия небольшой. При новой системе климат-контроля самое главное чтобы пассажиры не открывали их. А то охлаждай — не охлаждай, при открытых форточках всё равно никак не работает. Один из вагонов этой электрички был оформлен чуть иначе, нежели остальные. Этот вариант повторяет последние тенденции салонов поездов ЦППК наличием поручней и частью сидений 2+2.
Но их цветовое оформление отличается. к сожалению для меня, цвета тусклые.

fishki.net

Электропоезд ЭП2Д

ЭП2Д-0015

ЭП2ДЭлектропоезд Пригородный, 2-й тип, Демиховский. Производство с 2015 года на Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ). Построено: 57 составов.

Заводское обозначение:

  • Вся серия — 62-377
  • Моторный головной вагон — 62-378
  • Прицепной головной вагон — 62-379
  • Моторный промежуточный вагон — 62-380
  • Прицепной промежуточный вагон — 62-381

Особенности:

  • Является модифицированной версией электропоездов ЭД4М 500-х номеров
  • Отличается от ЭД4М главным образом обновлённой кабиной машиниста с крэш-системой и применением более современного энергосберегающего оборудования
  • Поезда в базовой составности имеют 4 либо 11 вагонов

Технические характеристики:

  • Вместимость 11 вагонов — 2866 чел.
  • Длина — N × 24 410 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 120 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 120 м
  • Мощность ТЭД (часовая) — N × 4×250 кВт (1000 кВт)
  • Род тока — постоянный (3 кВ)
  • Составность — 2, 4, 6, 8, 9, 10, 11 и 12 вагонов
ЭП2Д-0002 салон пригородного класса
ЭП2Д-0035 салон
ЭП2Д-0002 кабина

Эксплуатация:

Армянская ж/д, Московская ж/д

Предшественники:

Последователи:

  • Электропоезд ЭП3Д (аналог на переменном токе)
  • Кабина используется в РА3

xn--d1ad1c.xn--p1ai

ЭП2Д — новейший российский электропоезд

Подробности
Категория: Пассажирские составы
Опубликовано: 26.04.2016

ЭП2Д — российский пассажирский электропоезд пригородного сообщения.

  1. Общая информация
  2. Конструкция
  3. Салон
  4. Технические характеристики

В январе 2016 года компанией «Трансмашхолдинг» был представлен новый электровоз марки ЭП2Д. Он будет работать на маршрутах как электричка нового типа. Все испытания прошли успешно и теперь можно составить объективное мнение, что представляет собой электровоз и выгодно ли его использовать РЖД. Этот электропоезд считается самым новым вариантом техники, которая может курсировать не только по отечественной железной дороге, но и выезжать за пределы страны. Было принято решение, что этот поезд может доставлять пассажиров, которые едут в Казахстан, Белоруссию, Армению и Киргизию.

Использование новых технических решений при производстве поезда позволило повысить безопасность движения и его эффективность. По словам конструкторов, электровоз потребляет на 20% энергии меньше, чем его аналоги.

Конструктивные решения

Конструкция электропоезда ЭП2Д выполнена таким образом, что он считается наиболее безопасным и практически недоступным для вандализма. Обтекаемая форма, гладкий корпус, отсутствие лесенок к кабине машиниста и автоматическое закрывание с открыванием дверей сводят попытки вандализма к нулю. Лестницы для пассажиров собираются в ящики и достаются перед прибытием поезда на станцию. Проехать зайцем на такой технике становится невозможным, также устраняется возможность проникновения на поезд террористов. Личные вещи и документы подозрительных людей подвергаются досмотру. 

В качестве системы безопасности используется крэш-система, которая может защитить вагоны в случае столкновения или аварии на железной дороге. Согласно исследованиям, никаких происшествий в дороге с этим электровозом случиться не должно. Но от неприятных ситуаций никто не застрахован, поэтому разработчики учли возможность обеспечения безопасности. 

Электровоз имеет статический преобразователь собственных нужд, что открывает возможность снизить уровень шума в салоне вагонов, а также вибрацию, которая неизменно создается при движении поезда.

class=»eliadunit»>

Размер электропоезда регулируется, что позволяет эффективно его использовать на любых маршрутах. Если на каких-то маршрутах мало пассажиров, то к поезду прицепляют по два-четыре вагона. В тех направлениях, где пассажирский поток большой, едет электропоезд и целых одиннадцать вагонов. Такой расклад позволяет использовать технику практически во всех направлениях. РЖД планирует закупать по двадцать единиц техники на протяжении 15 лет.

 

 

Салон

При производстве поезда немалое внимание стало уделяться комфортности салонов, дизайну поезда, а также его форме. Пусть эстетика — не самое главное качество при производстве техники для железнодорожных путей, но элементарные правила должны соблюдаться. Электропоезд ЭП2Д получил диваны нового поколения в салонах, которые повышают комфорт при длительных переездах. Были добавлены широкие и крепкие багажные полки, система освещения светодиодными лампами. Это позволяет обеспечить достойный уровень освещения в салоне, в тот же момент экономить электричество.

Так же в электропоезде установлена система вентиляции нового типа, которая позволяет обеспечить свежий воздух на протяжении всей поездки. Пассажирам в таких условиях будет очень ездить. Кроме этого, в каждом вагоне есть электронное табло, которое информирует пассажиров о том, куда прибывает поезд или сколько осталось времени до станции прибытия. Такой вариант позволит пассажирам лучше ориентироваться во времени и людей, которые случайно проехали свою станцию станет на порядок меньше.

Технические характеристики стандартного поезда

  • Длина состава — 24400
  • Ширина вагона — 3480
  • Количество мест — 1166
  • Конструкционная скорость — 120 км/ч
  • Общая мощность двигателей — 5000 кВт
  • Удельная мощность
  • Ускорение — 0,7 м/с
  • Варианты составов — 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12 (Стандарт 11 вагонов)
class=»eliadunit»>

tehnorussia.su

ЭП2Д: старая знакомая новая электричка: moya_moskva — LiveJournal

Когда-то давно, примерно полвека назад, Рижский вагоностроительный завод выдал всему Советскому Союзу пригородный электропоезд, ставший основой всего пригородного и междугороднего передвижения. От ЭР (электропоезд Рижский) разных модификаций позже появились ЭТ (Торжокский), ЭД (Демиховский), ЭПл (Луганский), а после ремонта появлялись ЭМ (Московский) и даже ЭС (Сибирский).

Больше всех повезло Демоховскому заводу. Их продукция из аналогов пользуется наибольшим спросом. С 2016 года в московском регионе будут появляться новые поезда ЭП2Д. За новой серией скрывается всё тот же «сын» Рижской электрички. Или может уже «внук»?

1. Поезда ЭП2Д будут поставляться в различные депо московского региона (кроме Крюково, Ленинградское направление). В собственности у ЦППК, первого заказчика поездов, уже 42 состава ЭД и 1 состав ДП-М. Для сравнения у РЖД они арендуют 384 электрички, 53 рельсовых автобуса и 46 автомотрис.

2. Гости презентации с абсолютно разными выражениями лица рассматривали бумажные презентации состава.

3. Но как бы то ни было — пассажиру важно увидеть что же он получит.

4. Имеющийся для осмотра электропоезд ЭП2Д-0002 построен в 6-вагонном исполнении. Всего поезд может иметь от 2 до 12 вагонов. Возможна сцепка 12+12.

5. Внешний вид поезда близок к ЭД4М-05** серии.

6. Такой внешний вид улучшает аэродинамические свойства. Изменилась дверь у машинистов. Количество значков входа для инвалида очень большое.

7. Первая дверь первого вагона и последняя дверь последнего вагона — места для инвалидов и для перевозки велосипедов. Очень надеюсь, что велосипедистам будет не лень повесить транспорт сюда, а не стоять в тамбуре. Когда ни тех ни других нет — 3 откидывающихся сидения для обычных пассажиров.

8. Прежде чем углубиться в мелочи салона, пройдёмся ещё снаружи. Недавно ЦППК стал ставить табло на разные вагоны поезда, а не только на головные. Кричать «Куда едет поезд?» опаздывающим пассажирам больше не нужно. Двери прислонно-сдвижные со световой и звуковой индикацией, предупреждающей о закрытии. Сюрприз для любителей брокировать закрытие дверей: Если хотя бы одна дверь открыта, поезд полностью блокируется автоматикой.

9. Сцепка. Обещают за 20-40 минут вцеплять новый вагон. Но я не знаю сколько времени для этого нужно сейчас.

10. Говорят, что такое оформление головного вагона неудобно для зацеперов.

11. Фары светодиодные, крэш-система.

12. Входим в салон. В головном вагоне после дверей идёт большая открытая площадка. В реальности сюда просто будут забегать толпой опаздывающие.

13. В реальности это сделано для создания комфортного туалета.

14. Внутри полноценный унитаз, раковина, зеркало, конструкции для инвалидов.

15. Пресса и гости создали в головном вагоне маленькое локальное «Выхино». По их просьбам проверили звуковую систему. Машиниста слышно чётко и хорошо.

16. Салон может быть по желанию заказчика 2+2, 3+2 или 3+3. В столичном регионе заказаны 3+3.

17. Свободных площадок в вагоне нет. Багаж предлагают класть на носые современные багажные полки из металла и стекла.

18. Короб вдоль окна стал меньше.

19. При таком ракурсе виднее, что ноги есть куда поставить.

20. Крючки для одежды могут двигаться.

21-22. Различные датчики под потолком. Ещё говорят, что современный электрический стоп-кран срабатывает быстрее и предотвращает случаи хулиганского срыва.

23. Межтамбурное пространства почти не отличается от того, что есть в последних электричках.

24. О форточках: разполагаются через окно.

25. Угол открытия небольшой. При новой системе климат-контроля самое главное чтобы пассажиры не открывали их. А то охлаждай — не охлаждай, при открытых форточках всё равно никак не работает.

26. Один из агонов этой электрички был оформлен чуть иначе, нежели остальные. Этот вариант повторяет последние тенденции салонов поездов ЦППК наличием поручней и чистью сидений 2+2.

27. Но их цветовое оформление отличается. к сожалению для меня, цвета тусклые.

28. По желанию заказчика можно устаналивать экраны. Электронные табло имеют две строки.

29. А теперь в кабину машиниста.

30. Место помощника.

31. Рабочее место машиниста. Фото сделано из кресла. Левая часть.

32. Правая.

33. Боковое окно.

34. О самом Рижском вокзале я напишу позже.

35. Вот такой новый взгляд на классическую электричку.

36. А в конце я показываю вам анкету, которая предлагалась к заполнению за презентации.

Будет интересно узнать как бы вы ответили на эти вопросы?

кстати ещё один факт. аналогичный поезд ЭП3Д (на переменном токе) будет поставляться на Казахскую железную дорогу.

Если Вас интересуют какие-либо вопросы, есть интересные предложения или хочется что-то сказать — меня легко найти в социальных сетях:
ВКонтакте, Facebook, Instagram, Google+, Twitter, Tumblr, Youtube. Подписывайтесь!
По вопросам сотрудничества обращаться по электронной почте: sk0rp699[dog]mail.ru.

Любое использование материалов этого блога возможно только с активной гиперссылкой на оригинал!

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

moya-moskva.livejournal.com

ЭП2Д: старая знакомая новая электричка

Когда-то давно, примерно полвека назад, Рижский вагоностроительный завод выдал всему Советскому Союзу пригородный электропоезд, ставший основой всего пригородного и междугороднего передвижения. От ЭР (электропоезд Рижский) разных модификаций позже появились ЭТ (Торжокский), ЭД (Демиховский), ЭПл (Луганский), а после ремонта появлялись ЭМ (Московский) и даже ЭС (Сибирский).

Больше всех повезло Демоховскому заводу. Их продукция из аналогов пользуется наибольшим спросом. С 2016 года в московском регионе будут появляться новые поезда ЭП2Д. За новой серией скрывается всё тот же «сын» Рижской электрички. Или может уже «внук»?

1. Поезда ЭП2Д будут поставляться в различные депо московского региона (кроме Крюково, Ленинградское направление). В собственности у ЦППК, первого заказчика поездов, уже 42 состава ЭД и 1 состав ДП-М. Для сравнения у РЖД они арендуют 384 электрички, 53 рельсовых автобуса и 46 автомотрис.

2. Гости презентации с абсолютно разными выражениями лица рассматривали бумажные презентации состава.

3. Но как бы то ни было — пассажиру важно увидеть что же он получит.

4. Имеющийся для осмотра электропоезд ЭП2Д-0002 построен в 6-вагонном исполнении. Всего поезд может иметь от 2 до 12 вагонов. Возможна сцепка 12+12.

5. Внешний вид поезда близок к ЭД4М-05** серии.

6. Такой внешний вид улучшает аэродинамические свойства. Изменилась дверь у машинистов. Количество значков входа для инвалида очень большое.

7. Первая дверь первого вагона и последняя дверь последнего вагона — места для инвалидов и для перевозки велосипедов. Очень надеюсь, что велосипедистам будет не лень повесить транспорт сюда, а не стоять в тамбуре. Когда ни тех ни других нет — 3 откидывающихся сидения для обычных пассажиров.

8. Прежде чем углубиться в мелочи салона, пройдёмся ещё снаружи. Недавно ЦППК стал ставить табло на разные вагоны поезда, а не только на головные. Кричать «Куда едет поезд?» опаздывающим пассажирам больше не нужно. Двери прислонно-сдвижные со световой и звуковой индикацией, предупреждающей о закрытии. Сюрприз для любителей брокировать закрытие дверей: Если хотя бы одна дверь открыта, поезд полностью блокируется автоматикой.

9. Сцепка. Обещают за 20-40 минут вцеплять новый вагон. Но я не знаю сколько времени для этого нужно сейчас.

10. Говорят, что такое оформление головного вагона неудобно для зацеперов.

11. Фары светодиодные, крэш-система.

12. Входим в салон. В головном вагоне после дверей идёт большая открытая площадка. В реальности сюда просто будут забегать толпой опаздывающие.

13. В реальности это сделано для создания комфортного туалета.

14. Внутри полноценный унитаз, раковина, зеркало, конструкции для инвалидов.

15. Пресса и гости создали в головном вагоне маленькое локальное «Выхино». По их просьбам проверили звуковую систему. Машиниста слышно чётко и хорошо.

16. Салон может быть по желанию заказчика 2+2, 3+2 или 3+3. В столичном регионе заказаны 3+3.

17. Свободных площадок в вагоне нет. Багаж предлагают класть на носые современные багажные полки из металла и стекла.

18. Короб вдоль окна стал меньше.

19. При таком ракурсе виднее, что ноги есть куда поставить.

20. Крючки для одежды могут двигаться.

21-22. Различные датчики под потолком. Ещё говорят, что современный электрический стоп-кран срабатывает быстрее и предотвращает случаи хулиганского срыва.

23. Межтамбурное пространства почти не отличается от того, что есть в последних электричках.

24. О форточках: разполагаются через окно.

25. Угол открытия небольшой. При новой системе климат-контроля самое главное чтобы пассажиры не открывали их. А то охлаждай — не охлаждай, при открытых форточках всё равно никак не работает.

26. Один из агонов этой электрички был оформлен чуть иначе, нежели остальные. Этот вариант повторяет последние тенденции салонов поездов ЦППК наличием поручней и чистью сидений 2+2.

27. Но их цветовое оформление отличается. к сожалению для меня, цвета тусклые.

28. По желанию заказчика можно устаналивать экраны. Электронные табло имеют две строки.

29. А теперь в кабину машиниста.

30. Место помощника.

31. Рабочее место машиниста. Фото сделано из кресла. Левая часть.

32. Правая.

33. Боковое окно.

34. О самом Рижском вокзале я напишу позже.

35. Вот такой новый взгляд на классическую электричку.

36. А в конце я показываю вам анкету, которая предлагалась к заполнению за презентации.

Будет интересно узнать как бы вы ответили на эти вопросы?

кстати ещё один факт. аналогичный поезд ЭП3Д (на переменном токе) будет поставляться на Казахскую железную дорогу.

Если Вас интересуют какие-либо вопросы, есть интересные предложения или хочется что-то сказать — меня легко найти в социальных сетях:
ВКонтакте, Facebook, Instagram, Google+, Twitter, Tumblr, Youtube. Подписывайтесь!
По вопросам сотрудничества обращаться по электронной почте: sk0rp699[dog]mail.ru.

Любое использование материалов этого блога возможно только с активной гиперссылкой на оригинал!

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

dmrog.livejournal.com

Презентация электропоезда ЭП2Д — Транспортный блог Presten

10 марта 2016 года на Рижском вокзале прошла презентация нового электропоезда ЭП2Д производства Демиховского машиностроительного завода. Совместно с ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», новую разработку представили гостям мероприятия.

Представители Демиховского машиностроительного завода, который входит в «Трансмашхолдинг» (tmholding) рассказали о новом электропоезде и ответили на вопросы. Основная часть комплектующих нового поезда производится в России, но есть и импортные детали. Их доля составляет около 10-15%. Система управления та же, что и в предыдущей модели ЭД4М — контакторно-реостатная. Было отмечено, что в России очень мало моделей поездов с асинхронным приводом: всего 3 электропоезда ЭТ4А Торжокского вагоностроительного завода, а остальные поезда — ЭС1 и ЭС2Г «Ласточка» (Siemens Desiro DUS).

1.

Также выступил генеральный директор ОАО «ЦППК» Михаил Громов. При создании нового электропоезда были учтены жалобы и предложения пассажиров на нынешний подвижной состав, которые были отправлены на «Народный контроль» или высказаны на встречах руководства с пассажирами. Такие встречи проводятся компанией каждый месяц.

2.

А вот и новый электропоезд. Начну с того, что теперь появилась так называемая «крэш-система» на лобовой части головного вагона, а также на автоматической сцепке промежуточных вагонов. Она обеспечивает безопаность пассажиров и локомотивной бригады, снижая риск получения травм при столкновениях с препятствиями. Также на кабине нет выступающих частей, что улучшает аэродинамику.

ЭП2Д может иметь составность от 2 до 12 вагонов. Имеется возможность сцеплять несколько составов в один. На сцепку-расцепку вагонов уходит от 20 до 40 минут. К концу года завод обещает представить электропоезд ЭП3Д для дорог с переменным током.

3.

Современная многофункциональная кабина машиниста.

4.

Место помощника машиниста.

5.

На пульт передаётся картинка со всех камер, из всех вагонов.

6.

7.

Первая дверь первого вагона. Для удобства пассажиров с ограниченными возможностями установлен откидной пандус. Стоит отметить, что пассажир не может самостоятельно откинуть пандус, для этого требуется вызвать машиниста или помощника с помощью кнопки, установленной слева от двери. При откинутом пандусе поезд не сможет начать движение, так же, как и при открытых дверях. По желанию заказчика в тамбурах можно устанавливать вертикальные поручни.

8.

Туалет в первом вагоне. Как оказалось, раньше в электричках были «гравитационные туалетные комплексы». Не знал, честно. Теперь же туалет вакуумный, с высоким унитазом. Очень просторный.

9.

Новый туалетный комплекс приспособлен для инвалидов.

10.

В головном вагоне предусмотрены места для инвалидов, пассажиров с колясками и велосипедами. Справа установлены места для крепления инвалидных колясок, сверху — места для велосипедов.

11.

Вот так выглядит салон нового электропоезда. Панели из стеклопластика. По желанию заказчика, завод может сделать любую компоновку мест: 3+3, 2+3, 2+2. Но, как было сказано на презентации, в Москве останется 3+3.

12.

В вагонах теперь есть климатическая система, которая автоматически поддерживает оптимальную температуру в любое время года. Багажные полки — металлические, со стеклянными вставками. Улучшена шумоизоляция.

13.

Информация на электронных табло теперь выводится в две строки.

14.

Стоп-кран теперь не пневматический, а электрический. Испытания показали, что электрический стоп-кран работает эффективнее, скорость срабатывания выше.

15.

Возле аварийных выходов под сиденьями установлены специальные ящики. Внутри — лестница-трап для эвакуации. Короба системы вентиляции (слева от ящика) стали узкими.

16.

Появились вешалки для одежды. Стоит сказать, что они довольно слабоваты, тяжёлую сумку могут и не выдержать.

17.

Салонные двери стали открываться синхронно. Но они очень тяжёлые. Если ездить каждый день — можно и в тренажёрный зал не ходить. Бабушка точно не справится. Очень надеюсь, что это будет исправлено.

18.

Появилась звуковая и световая индикация открытия-закрытия дверей.

19.

В составе был вагон с необычным окрасом сидений. Обратите внимание на форточку: на презентации было сказано, что они могут открываться на угол 45 градусов. Тем не менее, мы убедились, что остались всё те же 30 градусов. Интересный факт: что при открытии форточки на 45 градусов, что на 180 градусов — воздух попадает в салон одинаково, никакой разницы нет. Хоть это и парадоксально, но завод проводил испытания.

20.

При компоновке 2+2 сиденья могут быть шире.

21.

Можно установить монитор, который будет показывать важную информацию для пассажиров.

22.

23.

В час пик такая схема мест удобнее, чем полноценная компоновка 3+3.

24.

Теперь посмотрим на новый электропоезд снаружи. Конкретно этот электропоезд предназначен для работы на участках с высокими платформами. Обратите внимание: наружные информационные табло теперь размещают не только на головных вагонах, но и возле дверей промежуточных вагонов. А сами двери теперь — прислонно-сдвижные. Если дверь открыта — поезд не отправится. Токоприёмники стали ассиметричными — обеспечивают устойчивый токосъём и улучшение работы электрооборудования поезда. Кстати, в штатном режиме эксплуатации электрооборудование теперь экономит до 20% электроэнергии.

25.

Огни посадки-высадки — светодиодные. Позволяют машинисту и помощнику контролировать посадку и высадку пассажиров.

26.

Тележка.

27.

В мае новый электропоезд проходит сертификацию, а ближе к концу лета можно ждать его на подмосковных маршрутах.

Бо́льшую часть подвижного состава ОАО «ЦППК» арендует у РЖД. Тем не менее, компания продолжает на собственные средства приобретать новые поезда. В 2016 году «ЦППК» покупает 7 электропоездов ЭД4М и уже 13 электропоездов ЭП2Д. Очень хочется пожелать компании успехов в развитии!

28.

Огромная благодарность пресс-службе ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (central_ppk) за приглашение на мероприятие.

Спасибо за внимание!

presten.livejournal.com

ЭП2Д — обзор электропоезда

Состав создавали взамен ЭД4М 500, работавшего на перевозке пассажиров ранее. При этом все делалось с соблюдением новых требований, обеспечивающих безопасность, принятых в Таможенном союзе. Первые экземпляры были рассчитаны на работу с электрообеспечением постоянного тока. Через незначительный промежуток времени в серию пошли составы ЭП3Д, которым требуется переменный ток.

Новый поезд начали разрабатывать в 2015 году на Демиховском заводе. Первым (в качестве опытного образца) был изготовлен состав из четырех вагонов. Вначале следующего года последовал выпуск второго образца. В мае состоялась презентация нового состава. А в июле того же года, после сертификации, поезда начали производить серийно.

Число вагонов в составе поезда бывает различным, от двух до двенадцати. За счет этого его можно эксплуатировать при любом потоке пассажиров. Кроме того, в зависимости от требований заказчика, он способен обслуживать пассажиров при наличии на вокзалах и высоких, и низких платформ. Возможна и компоновка вагонов с индивидуальным дизайном и различными классами.

Варианты компоновки вагонов и условия для пассажиров

Составы могут работать в любых климатических зонах, присутствующих на территории России. В вагонах температура воздуха остается комфортной и пятидесятиградусные морозы, и в любую жару, то есть, также до пятидесяти градусов, только со знаком плюс.

В числе удобств, предусмотренных для пассажиров, довольно удобные диваны. Багаж легко размещается на полках.  При входе в головной вагон пассажиры оказываются на площадке. Благодаря ее наличию конструкторы смогли создать комфортный туалет, имеющий большую площадь. Что касается получившейся за счет этого площадки, то она позволяет (как это порой случается) опаздывающим пассажирам забегать в вагон, немешая друг другу.

Компоновка кресел в вагонах может быть различной. Это зависит только от пожеланий заказчика. Их устанавливают по схеме 3+2 или 2+2. Ставятся кресла и по схеме 3+3. Свободные площади в вагонах не предусматриваются. Багаж в проходе размещать нельзя.

В выгонах электричек, выпускавшихся ранее, пассажирам, сидящим у окон, немного мешал отопительный короб, по которому теплый воздух поступал в вагон. Здесь такого неудобства практически нет. Отопительный короб выступает на незначительную величину.

К удобствам относятся и крючки для одежды. Ранее они закреплялись в определенных местах. У этого состава их можно двигать. Так что верхняя одежда, без которой в вагоне можно обойтись, поскольку температура в вагоне комфортная, не мешает.

Хотя вентиляция в вагонах работает эффективно, случается, что пассажиры при движении открывают окна. В этом поезде они также открываются. Правда, все открыть нельзя. Это можно сделать только через одно окно. К тому же на большую величину открывать окна нельзя.

Вагоны поезда, при соответствующем желании заказчика, оборудуются дополнительными системами, обеспечивающими подсчет пассажиров. Возможна установка беспроводного доступа (Wi-Fi) к сети Интернет. Так же, по желанию стороны, заказывающей состав, изготовитель может устанавливаться специальные поручни и устраивать специальные места, позволяющие закреплять велосипеды.

Для обеспечения безопасности в составе применяется видеонаблюдение. Оно имеется не только в вагонах, но и в тамбурах. К этому же относятся и новые механизмы, обеспечивающие открытие внутренних раздвигающихся дверей. Их можно легко открыть усилием одной руки. Когда они закрываются, то привычные хлопки и стуки не слышно.

В качестве составляющих, обеспечивающих удобства для пассажиров, следует назвать имеющиеся в вагонах информационные табло. Много внимания конструкторы удели пассажирам-инвалидам. Места для них предусмотрены в головном (немоторном) вагоне. Он оборудован подъемником, что облегчает посадку-высадку, если платформы низкие. Для инвалидов в колясках имеются специальные ремни, обеспечивающие безопасность. Выше уже было сказано о туалете с увеличенной площадью. Кроме того, в нем устроены специальные поручни, которыми могут воспользоваться пассажиры-инвалиды.

Заключение

В ходе разработке поезда много внимания уделялось обеспечению безопасности, в том числе пассивной. Это коснулось и кабины. Она теперь имеет съемную лестницу, что предотвращает несанкционированный подъем постороннего лица.

При строительстве кабины используется стеклопластик. Ее форма имеет хорошие аэродинамические показатели. Наружная поверхность вагонов гладкая. Выступающих частей нет. Крыши также не имеют выступающих деталей воздуховодов. Уже сам их внешний вид отбивает желание взобраться на крышу, что сводит здесь на нет вероятность несчастного случая.

Конструкция междувагонных переходов обеспечивает их герметичность. Вагонные двери также закрываются с достаточной плотностью. Они позволяют без затруднений осуществлять посадку-высотку и с высокими платформами, и с низкими. В случае аварии эти двери можно без затруднений открыть и из вагона, снаружи.

Серьезно доработаны и сцепные устройства между вагонами. Отсутствие зазоров снижает шум, создаваемый составом. Одновременно они положительно сказываются на движении. Состав движется плавно, без рывков.

Поскольку описываемый состав может иметь различное число вагонов, он может перевозить разно количество пассажиров. Общее число кресел при наибольшем количестве вагонов составляет 1180. Минимальное их число составляет 116.

Максимальная мощность электромоторов, с помощью которых состав приводится в движение, составляет тысячу киловатт. Состав довольно быстро разгоняется. При этом ускорение до скорости шестьдесят километров в час составляет минимум 0,7 метра в секунду за секунду. Остается только добавить, что поезд способен развивать скорость 120 километров в час.

Производитель: Электропоезда

vokzalzhd.ru