Горит лампа ESP – причина и способы ремонта
Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.
На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESPПочему горит лампа ESP?
Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.
В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.
Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.
Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.
Ремонт
ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.
Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.
Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.
Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.
avtoexperts.ru
причины и способы устранения ошибки
Рубрика: Ремонт и обслуживание | Дата публикации: 28 января 2019 | Комментариев нетПочему загорается ESP?
Вариантов может быть лишь два:
- Водитель самостоятельно выключил систему стабилизации. Это можно сделать кнопкой, которой оснащены многие авто с функцией стабилизации.
- Устройство стабилизации не работает, требуется искать причину.
Что такое ESP?
Стабилизационная система включает множество датчиков, которые дают информацию:
- о скорости вращения колес,
- рулевом положении,
- расположении педалей,
- об угловой скорости авто,
Также ESP имеет возможность корректировать работу двигателя, трансмиссии.
Вывести систему из строя может:- поломка какого-либо датчика,
- механическая поломка одного из агрегатов,
- перебитый провод,
- низкое напряжение и т.д.
Даже установка запасного колеса другого размера может вывести систему из рабочего режима.
data-ad-client=»ca-pub-3546249560047507″
data-ad-slot=»5991049000″
data-ad-format=»auto»
data-full-width-responsive=»true»>
С чего начинать ремонт?
Сложнее обстоят дела, если поломка носит «плавающий» характер. В таких случаях, как правило, лампочка загорается во время движения, при следующем же запуске двигателя – гаснет. В таком случае можно закрепить сканер и ездить с ним, чтобы зафиксировать неисправность. Также есть ряд косвенных признаков, которые помогут вычислить проблему.
Косвенные признаки причины поломки
- некорректная работа задних стоп-сигналов одновременно с горящим знаком EPS указывает, что необходимо проверять датчик педали тормоза,
- при перепадах напряжения необходимо проверить предохранитель,
- если перед тем, как начала загораться лампочка, проводились какие-либо ремонтные работы, то обследуют датчики, провода в месте ремонтных работ.
Если же такого рода подсказок нет, то выявить проблему можно только с помощью сканера.
С неисправной системой стабилизации можно ездить долго, но безопасность пассажиров автомобиля находиться под угрозой, а цена вопроса может быть мизерной.
Загорается ESP иногда во время движения!!! | Страница 3
- Главная
- Новости
- Статьи
- О проекте
- Форум
- Правила клуба
- Последние сообщения
- Последние темы
- Поиск сообщений
- Бан лист
- Поиск
- Галерея
- Альбомы пользователя
- Новые Альбомы
- Новые Фотографии
- Новые Видео
- Новые комментарии
- Места на карте
- Камера
- Tags Cloud
- Партнеры АК
- Автолавка
Каталог- A1
- A3
- A4
- A5
- A6
- A7
- A8
- Q3/Q5/Q7
- Allroad
- TT
- R8
- S
- RS
- Символика клуба
- Реклама
- Страница профиля
- Выход
- Показывать онлайн-статус
Переписки
- Показать все…
Оповещения
- Настройки оповещений
- Показать все…
www.audi-club.ru
На ходу загорелся ESP …
- Главная
- Новости
- Статьи
- О проекте
- Форум
- Правила клуба
- Последние сообщения
- Последние темы
- Поиск сообщений
- Бан лист
- Поиск
- Галерея
- Альбомы пользователя
- Новые Альбомы
- Новые Фотографии
- Новые Видео
- Новые комментарии
- Места на карте
- Камера
- Tags Cloud
- Партнеры АК
- Автолавка
- Каталог
- A1
- A3
- A4
- A5
- A6
- A7
- A8
- Q3/Q5/Q7
- Allroad
- TT
- R8
- S
- RS
- Символика клуба
- Реклама
- Страница профиля
- Выход
- Показывать онлайн-статус
Переписки
- Показать все…
Оповещения
- Настройки оповещений
- Показать все…
www.audi-club.ru
Загорелся индикатор ESP | Audi Club Russia
- Главная
- Новости
- Статьи
- О проекте
- Форум
- Правила клуба
- Последние сообщения
- Последние темы
- Поиск сообщений
- Бан лист
- Поиск
- Галерея
- Альбомы пользователя
- Новые Альбомы
- Новые Фотографии
- Новые Видео
- Новые комментарии
- Места на карте
- Камера
- Tags Cloud
- Партнеры АК
- Автолавка
- Каталог
- A1
- A3
- A4
- A5
- A6
- A7
- A8
- Q3/Q5/Q7
- Allroad
- TT
- R8
- S
- RS
- Символика клуба
- Реклама
- Страница профиля
- Выход
- Показывать онлайн-статус
Переписки
- Показать все…
Оповещения
- Настройки оповещений
- Показать все…
www.audi-club.ru
Загорелся индикатор BAS\ESP, что это означает?
BAS\ESP — Контрольная лампа отказов усилителя экстренного торможения (BAS) и противозаносной системы (ESP) Контрольная лампа кратковременно активируется при включении зажигания и должна погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от отключения, а также активация ее во время движения свидетельствует о нарушении исправности функционирования системы BAS или ESP. При отказе системы BAS тормозная система автомобиля продолжает функционировать в обычном (не усиленном) режиме. Неисправность системы ESP может приводить к заметному снижению развиваемой двигателем мощности. Автомобиль следует без промедления отогнать на СТО компании Mercedes-Benz для проведения диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта. Для отключения срабатывающей при работающем двигателе контрольной лампы после отключения бортового питания следует повернуть рулевое колесо от упора до упора. При падении уровня напряжения ниже 10 В происходит автоматическое отключение системы BAS. Сопровождающееся срабатыванием данной контрольной лампы. Возврат системы в рабочее состояние происходит также автоматически при восстановлении уровня напряжения, — лампа должна погаснуть. Но это если причина скажем датчик № 0015452009 Можно ещё вот здесь поглядеть: <a rel=»nofollow» href=»http://www.mercedes-service.ru/node/2462″ target=»_blank»>http://www.mercedes-service.ru/node/2462</a> описываются различные причины, срабатывания контрольной лампы отказа этих систем.
После отключения клеммы АКБ необходимо инициализировать датчик. Делается это вращением рулевого колеса от упора до упора, пока лампа не погаснет.
да и как говорят три раза прокрутить рулём от и до—но это было на машинах до 2004 года-сейчас может этот номер не пройти- и тогда в сервис к диагносту с компом—вам большой удачи
у меня он загорается через пару км после начала движения не могу понять в чем беда
touch.otvet.mail.ru