Эстакада на северо-восток: Какие дороги построят в Восточном Дегунине?
Беседовал Евгений Бакин
11.12.2017 в 15:00
Глава управы Виктор Коль обсудил с корреспондентом «Севера столицы» транспортные вопросы
В районе Восточное Дегунино в 161 многоэтажке проживают около 98 тысяч москвичей. Метро здесь пока
нет, основной транспорт — автобус либо электричка. Тема транспортной доступности стала центральной в беседе с главой районной управы Виктором Колем.
От вокзала — на Юг
— Виктор Афанасьевич, московские власти намерены создать систему сквозного движения электричек по городу. Это актуально для района Восточное Дегунино?
— Электрички, которые идут через платформы Дегунино, Бескудниково и Лианозово, — наиболее доступный
на Савёловском вокзале. Если поезда не будут простаивать в тупиках, то они смогут ходить чаще и людям не придётся их долго ждать. Можно будет обслуживать пассажиров по стандартам МЦК, а это очень высокий уровень.
Дорога на Северо-Восток
— Железная дорога является препятствием для движения пешеходов и автомобилей. Как власти намерены решать эту проблему?
— Сейчас наш район отрезан от Северо-Востока Москвы. Пешеходы ещё могут по переходу миновать железную дорогу и попасть в район Лианозово, а автомобилисту приходится ехать практически через МКАД.
— К любой большой стройке люди относятся с предубеждением. Никому не нравятся шум, грязь, ограничения, пусть и временные. Не вызовет ли строительство тоннелей и эстакад протестов граждан?
— Большинство жителей понимают пользу от строительства новых дорог. Они знают, что после сдачи объекта им будет легче уезжать на работу и возвращаться домой. После завершения строительства развязки на Фестивальной улице по новой эстакаде сразу пустили автобус №857 от платформы Бескудниково до метро «Речной вокзал», и жители нашего района стали новым маршрутом активно пользоваться. К планам строительства тоннеля вопросов нет. В зону работ попадают гаражи, но их владельцы предупреждены и готовы за компенсацию уступить место городу. А второй объект вызывает споры между жителями района. Эстакада у платформы Бескудниково откроет улицу 800-летия Москвы для движения машин с Дмитровского на Алтуфьевское шоссе. Сквозное движение будет активным, и не всем это нравится. Поэтому управа и депутаты настаивают, чтобы в проект были включены работы по защите от шума, например установка пластиковых окон.
«Селигерскую» откроют в 2018-м
— А когда же в район Восточное Дегунино придёт метро? Я знаю, что такие планы есть.
— В 2018 году должна открыться станция метро «Селигерская» Люблинско -Дмитровской линии. Это территория Бескудниковского района, но для наших жителей это будет ближайшая станция метрополитена:
до неё будет всего 1 километр. Сегодня людям приходится ехать 5 километров до «Петровско-Разумовской», либо более 5 километров до «Речного вокзала», либо 4 километра до «Алтуфьево». В программе строительства метро на 2019-2020 годы на Люблинско-Дмитровской линии запланирована станция на пересечении Дмитровского шоссе с улицей 800-летия Москвы. К этому перекрёстку примыкают сразу три района САО: Бескудниковский, Дмитровский и Восточное Дегунино. Публичные слушания по проекту станции уже прошли в марте этого года. Прошли удачно: против никто не высказался, жители оценили планы по строительству метро положительно.
Фото: «Север столицы»
Фотография на обложке статьи: Эстакада на северо-восток: Какие дороги построят в Восточном Дегунине?
severstolici.ru
Промзона «Бескудниково» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Площадь промзоны | 95,35 га |
Планируется реорганизовать | 26,5 га |
Здесь планируется построить как жилье, так и нежилые объекты.
Сейчас в границах этой территории расположены
- производственные складские комплексы АО «Эверест-Трейд»
- офисно-складской комплекс Коммерческой фирмы «Алмаззолотоагроторгснаб»
- складской комплекс ОАО «Оптовая книга»
- производственно-техническая база ОАО «СГ-транс», автосервис, жилой дом (Илимская ул., 2Б)
- ветеринарная клиника и автошкола
Проект планировки территории одобрен на публичных слушаниях. В результате будет реорганизована территория на ул. Илимская, вл. 3.
Проект будет реализован в два этапа
Первый этап
- Территорию освободят и построят два многоэтажных жилых комплекса общей площадью более 200 тыс. кв. м и два детских сада на 175 и на 100 мест. Также возведут два многофункциональных комплекса общей площадью около 20 тыс. кв. м с подземными паркингами на 120 и 130 машин. Они будут специально оборудованы для защиты населения в случае чрезвычайных ситуаций.
- Построят наземную парковку на 825 машин. На прилегающей территории возведут два блока начальных классов на 605 мест на участках ГБОУ «Школа № 1416» на ул. Новгородская, д. 8 и д. 6. Это полностью обеспечит население школами и детскими садами.
- Построят и реконструируют улично-дорожную сеть. Эти работы включают реконструкцию ул. Илимская на участке от ул. Угличская до Алтуфьевского шоссе, обеспечение прямого выезда на ул. Абрамцевская благодаря реконструкции проектируемого проезда №4651 и строительство нового проезда местного значения по периметру проектируемой застройки.
Второй этап
- Возведение наземной парковки на 300 машин.
- Строительство магистральной улицы районного значения (проектируемый проезд № 4652).
- Строительство проектируемого проезда № 4648 (Костромской улицы).
Промзона «Бескудниково» вошла в перечень объектов, в границах которых предусматривается комплексное и устойчивое развитие территории (КРТ). Площадь КРТ — 59,25 га.
stroi.mos.ru
До 2020 года в СВАО построят четыре путепровода
Главная » Строительство » До 2020 года в СВАО построят четыре путепроводаВконтакте
Одноклассники
Уже в этом году начнут прокладывать путепровод между СВАО и САО / Фото: stroi.mos.ruДо 2020 года в Москве планируется построить пять путепроводов через железнодорожные пути. Четыре из них будут располагаться на северо-востоке столицы. Об этом журналистам сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв.
По его словам, уже в этом году начнут строить путепровод между СВАО и САО. Он протянется через пути Савёловского направления МЖД от улицы 800-летия Москвы до Инженерной и соединит районы Восточное Дегунино и Алтуфьевский, а также Дмитровское и Алтуфьевское шоссе. Это будет не единственный путепровод через Савёловскую железную дорогу – второй мост обеспечит выезд с Проектируемого проезда №2236 на улицу Хачатуряна.
Районы Бутырский и Марьина Роща свяжет путепровод между улицами Добролюбова и Складочной. После его открытия автовладельцы смогут выехать с Алтуфьевского шоссе на ул. Сущёвский вал в районе Савёловского вокзала.
Через ж/д пути Ярославского направления протянется мост, который обеспечит проезд с ул. Менжинского на ул. Дудинка и выезд с Алтуфьевского шоссе через ул. Хачатуряна, Северный бульвар, проезд Дежнева, ул. Менжинского и Дудинка на Ярославское шоссе.
Андрей Бочкарёв также подчеркнул, что путепроводы через ж/д пути появятся в составе крупных развязок на участках Северо-Западной и Северо-Восточной хорды и Южной рокады.
Вконтакте
Одноклассники
Читайте также
zbulvar.ru
Новый тоннель свяжет Дмитровское и Алтуфьевское шоссе — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Тоннель, который свяжет Дмитровское и Алтуфьевское шоссе, планируется построить под Савеловским направлением железной дороги, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«Объявлен конкурс на проектирование тоннеля протяженностью 120 метров через пути Савеловского направления. Он позволит проехать от проектируемого проезда № 2236 на улицу Хачатуряна, свяжет Дмитровское и Алтуфьевское шоссе, обеспечит движение транспортных потоков на улицу Хачатуряна, Северный бульвар, проезд Дежнева, улицу Менжинского», — заявил
По его словам, победителю конкурса предстоит также разработать проект строительства и реконструкции магистральной улицы по 3 полосы движения в каждую сторону протяженностью 1,1 км, а также улицы местного значения по 2 полосы в каждую сторону протяженностью 150 метров.
Продолжительность проектирования не должна превышать 9 месяцев с момента заключения государственного контракта.
А. Бочкарев напомнил, что ведется проектирование дороги через железнодорожные пути Московского центрального кольца от улицы Пруд Ключики до 1-й Фрезерной улицы.
«К проектированию еще трех путепроводов в северной части города приступим во втором квартале. Это путепровод соединяющий улицу 800-летия Москвы с Инженерной улицей, путепровод соединяющий улицу Добролюбова с улицей Складочная, а также путепровод с улицы Менжинского на улицу Дудинка», — отметил А. Бочкарев.
О том, на каких железнодорожных переездах построят автомобильные эстакады, читайте здесь.
Информационная служба портала Стройкомплекса
stroi.mos.ru
Депутаты Алтуфьева выступят против строительства магистрали на Инженерной
Вконтакте
Одноклассники
Пруд у «Марса». / Фото: архив редакцииРасширенное заседание комиссии по развитию муниципального округа Алтуфьевский состоялось на минувшей неделе. Поводом стал тот факт, что в распоряжение депутатского корпуса поступил проект магистрали от Фестивальной улицы до Алтуфьевского шоссе с путепроводом через железную дорогу в районе станции Бескудниково; при этом в проекте никак не учтены замечания и пожелания жителей, ранее сформулированные в обращении Совета депутатов в адрес префекта СВАО Валерия Виноградова, и на публичные слушания в скором времени он может быть вынесен именно в таком виде.
Историю вопроса напомнил глава муниципального округа Олег Баранников. Впервые проект был рассмотрен на заседании Совета депутатов летом прошлого года. Согласно документу, магистраль берет свое начало в районе метро «Речной вокзал», пересекает пути Октябрьской железной дороги в районе платформы Ховрино, далее проходит в районе Коровинского шоссе и улицы 800-летия Москвы. Оттуда дорога через эстакаду в районе станции Бескудниково идет прямиком на Инженерную улицу: ее расширяют до двух-трех полос в каждом направлении, и от окон жилых домов – в частности, домов 13, 34 корпус 2 и 36/48 по Инженерной – остается всего несколько метров до края проезжей части. Часть сквера возле пруда «Марс» при этом планируется снести, чтобы пустить там дорожное полотно в сторону Бибиревской улицы и метро «Бибирево».
Тогда, в июле 2015-го, депутаты в рекордные сроки собрали около двух тысяч подписей против строительства магистрали по данному проекту. Были внесены альтернативные предложения.
— На наш взгляд, оптимальным выходом станет пуск магистрали через Поморскую улицу, где нет ни одного жилого дома, дальше – через Алтуфьевский путепровод в сторону улиц Декабристов и (или) Римского-Корсакова. Были и другие предложения: построить участок магистрали через Бескудниковскую промзону № 49 (в народе – БКСМ) с последующим выходом на Костромскую улицу, далее через территорию гаражей в сторону Юрловского проезда; пустить дорогу вдоль Медведковской железнодорожной ветки с выходом на Алтушку в районе 3-го Алтуфьевского путепровода, далее через гаражи в сторону Юрловского или улицы Плещеева, — рассказал Олег Баранников. – Но приоритетным мы считаем все же вариант с Поморской, тем более, что этот вариант предусмотрен Генпланом Москвы ровно также, как и вариант по Инженерной.
Это вполне оправдано: если данное предложение примут, то в зоне строительства дороги будут отсутствовать жилые дома, экологии Алтуфьева не будет нанесен столь серьезный ущерб, а две тупиковые улицы – Поморская и Керамический проезд в САО — вполне логично будут соединены между собой. Кроме того, строительство путепровода, по мнению депутатов, может обойтись гораздо дешевле, поскольку в предлагаемой зоне железнодорожных путей всего два, а в районе станции Бескудниково – в десять раз больше.
— Стоит отметить, что если магистраль пустят по Инженерной улице, то корпуса школы № 305 будут отрезаны друг от друга. А это никак не способствует повышению безопасности детей, — подчеркнул Баранников. – Жители старейшего микрорайона 1-2 (между Инженерной и Стандартной улицами) будут фактически отрезаны от объектов социальной инфраструктуры – центра социального обслуживания, отдела социальной защиты, сквера у «Марса», поликлиники, торговых центров, бассейна и других.
Кроме того, в ближайшее время планируется реконструкция кинотеатра «Марс» – он обещает превратиться в настоящий центр притяжения, единственный в Алтуфьеве культурно-досуговый объект. Теперь же в нескольких десятках метров от будущего кинотеатра может появиться автодорога с интенсивным движением.
— С учетом того, что по проекту магистраль упирается в светофорные объекты на Алтуфьевском шоссе, легко спрогнозировать автомобильные «пробки» в несколько рядов на протяжении как минимум половины Инженерной улицы. Получится что-то вроде участка третьего транспортного кольца в отдельно взятом Алтуфьевском районе, — считает Баранников.
Как пояснил глава муниципального округа, в течение года органы исполнительной власти неоднократно заверяли депутатов: альтернативные предложения учтены, в НИиПИ Генплана и Москомархитектуре ведется доработка проекта. Но недавно стало известно, что он поступил в префектуру без каких-либо изменений, и может быть вынесен на публичные слушания именно в таком виде. В этом связи участники совещания выработали план совместных действий, чтобы не допустить строительства магистрали в самом сердце района.
Во-первых, в ближайшее время планируется провести внеочередное заседание Совета депутатов, посвятив немалую его часть проблемной теме.
Во-вторых, будет организован повторный сбор подписей жителей против данного проекта, а также массовое информирование жителей Алтуфьева – с тем, чтобы как можно больше людей пришли на публичные слушания. Сами слушания, по убеждению депутатского корпуса, необходимо организовать в школе на Инженерной, 16, чтобы туда могли прийти в первую очередь представители близлежащих домов – те, чьи интересы затрагиваются в первую очередь. Активные жители, принявшие участие в обсуждении вопроса, даже предложили обязательно проверять каждого участника и допускать к участию в слушаниях только тех, кто прописан в черте Алтуфьевского района.
— В любом случае мы будем отстаивать интересы людей всеми законными способами, — подытожил Олег Баранников.
Газета «Алтуфьево» будет следить за развитием событий.
Схема магистрали
gazeta-altufievo.ru
Промзона «Бескудниково» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Площадь промзоны | 95,35 га |
Планируется реорганизовать | 26,5 га |
Здесь планируется построить как жилье, так и нежилые объекты.
Сейчас в границах этой территории расположены
- производственные складские комплексы АО «Эверест-Трейд»
- офисно-складской комплекс Коммерческой фирмы «Алмаззолотоагроторгснаб»
- складской комплекс ОАО «Оптовая книга»
- производственно-техническая база ОАО «СГ-транс», автосервис, жилой дом (Илимская ул., 2Б)
- ветеринарная клиника и автошкола
Проект планировки территории одобрен на публичных слушаниях. В результате будет реорганизована территория на ул. Илимская, вл. 3.
Проект будет реализован в два этапа
Первый этап
- Территорию освободят и построят два многоэтажных жилых комплекса общей площадью более 200 тыс. кв. м и два детских сада на 175 и на 100 мест. Также возведут два многофункциональных комплекса общей площадью около 20 тыс. кв. м с подземными паркингами на 120 и 130 машин. Они будут специально оборудованы для защиты населения в случае чрезвычайных ситуаций.
- Построят наземную парковку на 825 машин. На прилегающей территории возведут два блока начальных классов на 605 мест на участках ГБОУ «Школа № 1416» на ул. Новгородская, д. 8 и д. 6. Это полностью обеспечит население школами и детскими садами.
- Построят и реконструируют улично-дорожную сеть. Эти работы включают реконструкцию ул. Илимская на участке от ул. Угличская до Алтуфьевского шоссе, обеспечение прямого выезда на ул. Абрамцевская благодаря реконструкции проектируемого проезда №4651 и строительство нового проезда местного значения по периметру проектируемой застройки.
Второй этап
- Возведение наземной парковки на 300 машин.
- Строительство магистральной улицы районного значения (проектируемый проезд № 4652).
- Строительство проектируемого проезда № 4648 (Костромской улицы).
Промзона «Бескудниково» вошла в перечень объектов, в границах которых предусматривается комплексное и устойчивое развитие территории (КРТ). Площадь КРТ — 59,25 га.
stroi.mos.ru
Жилые районы — не место для скоростной магистрали / Дороги, эстакады / Самый посещаемый сайт города Долгопрудный
Участники состоявшегося 16 декабря в Мосгордуме круглого стола обсудили проблемы, связанные с проектом прокладки транзитной автотрассы от Фестивальной улицы до Алтуфьевского шоссе с путепроводом через железнодорожные пути Савеловского направления.
Заседание круглого стола было организовано по инициативе члена комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Николая Зубрилина, фракция «КПРФ»: «Строительство сквозной магистрали, которая подойдет практически вплотную к жилым домам, еще больше ухудшит ситуацию в Алтуфьевском, Бескудниковском, Дмитровском районах и в Восточном Дегунино. Автотрассу предполагается проложить в районе компактной жилой застройки. Вместе с тем, эта территория – и так в числе самых неблагополучных в экологическом отношении».
Член инициативной группы, выступающей против строительства магистрали, Раиса Цыганкова подробно рассказала о претензиях, которые есть у местных жителей к будущей автодороге: «Предполагается, что в новую магистраль вольются скоростная трасса из аэропорта Шереметьево и поворот с МКАД. Трасса позиционируется как магистраль для скоростного движения. Она действительно была заложена в Генплан Москвы в конце 1970 годов, но с тех пор район сильно изменился, а застройщики в 1980-1990-е годы мало руководствовались соображениями времен Советской власти».
В итоге новая магистраль должна будет пройти в непосредственной близости от жилой застройки, двух школ, станции «скорой помощи». Обжитой район окажется фактически разрезанным надвое, причем часть жителей рискует остаться без подхода к супермаркетам, почтовым отделениям, учреждениям социального обеспечения, МФЦ. На территории Алтуфьевского района магистраль разрежет надвое территорию ГБОУ «Школа № 305» – детям придется пересекать скоростную магистраль по наземному переходу.
Автотрасса скажется и на экологии районов. Проект напрямую затрагивает одну из немногих озелененных территорий общего пользования – парк на Инженерной улице. По мнению экспертов, он не выдержит дополнительных техногенных нагрузок. Местных жителей также волнует перспектива сооружения эстакады над железнодорожными путями в районе станции «Бескудниково». Это крупная товарная станция, на которой регулярно останавливаются составы, в том числе, с легковоспламеняющимися грузами. По их мнению, возведение эстакады в этом месте не соответствует действующим СНиПам, по которым пересечение магистральных железнодорожных путей предусматривается только вне пределов станций.
Председатель Совета депутатов муниципального округа Алтуфьевский Олег Баранников: «Авторы проекта, к сожалению, не приняли во внимание мнение подавляющей части местных жителей, и это вызвало массовое недовольство. Совет депутатов района Алтуфьевский считает своим долгом обратить внимание на то, что общественные слушания были проведены с серьезными нарушениями. Мы же, со своей стороны, готовы сосредоточиться на конструктивном диалоге с органами исполнительной власти в рамках обсуждения рассматриваемого проекта».
Представитель Департамента строительства города Москвы Алексей Вершинин: «Безусловно, проект непростой. Вопросы, которые сегодня были подняты на круглом столе, важны и актуальны. Ответ на них должны дать специалисты из НИИ Генерального плана города Москвы и Москомархитектуры. Со своей стороны, все претензии, которые сегодня прозвучали на круглом столе, я доведу до сведения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина».
В резолюции, принятой по итогам заседания круглого стола, его участники потребовали отклонить проект строительства автомагистрали и разработать альтернативный проект. Это может быть или тоннель, или прокладка новой дороги в обход жилых кварталов по территориям бывших промышленных зон.
Отсюда: http://duma.mos.ru/ru/0/news/novosti/jilyie-rayonyi-ne-mesto-dlya-skorostnoy-magistrali
dolgopa.org