Вагон метро Еж3 — Традиция
Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Вагон метро Еж3 — модификация вагона метро типа Еж. Вагоны производились с 1973 по 1978 гг. Мытищинским Машиностроительным заводом[1]. Обслуживают Таганско-Краснопресненскую линию Московского Метрополитена. От Еж Еж3 отличаются изменённым двигателем. Также некоторые изменения претерпел и внутренний дизайн салона. Оконные рамы были не из дерева, а из нержавеющей стали. Также сиденья стали более жесткими.
Также на базе Еж3 создан вагон метро 81-717/714.
Технические характеристики[править]
- Годы выпуска: 1970—1978
- Годы эксплуатации: c 1970
- Тара вагона: 31,7т
- Длина: 19166 мм
- Ширина: 2700 мм
- Высота: 3695 мм
- Ширина дверного проема: 1380 мм
- Конструкционная скорость: 90 км/ч
- Ускорение: 1,1м/с2
- Замедление: 1,2м/с2
- Тип тормоза: электродинамический
- Тяговые двигатели: 4х68кВт
- Диаметр колес: 780 мм
- Вместимость вагона при плотности 10 чел/м2: 264чел
- Мест для сидения: 42
- Установленный срок службы, лет: 35[2]
Вагон метро Еж3[править]
На выпуск вагонов этой модели завод перешел в 1973 году. Они обладали почти такими же характеристиками, что и вагоны типа Еж. В целях безопасности на новые вагоны устанавливали систему АРС, радиодиспетчерскую связь, также был установлен новый пульт управления. Оконные рамы вскоре стали изготавливать из алюминия, а не из дерева. Более жесткими стали сиденья в салоне.
Все Еж3 поступали на метрополитены Москвы, Харькова, Ташкента, Баку и Тбилиси. Всего было выпущено выпущено 479 таких вагонов — с № 5561 до № 5999 и с № 9000 по № 9049. Разрыв в нумерации связан с тем, что номера начиная с № 6000 принадлежали Ленинградскому заводу им. Егорова.
Вагон метро Еж6[править]
Помимо Еж3, в общей нумерации выпускался и специальный подвижной состав для Метро-2: в 1974 году была построена первая партия контактно-аккумуляторных электровозов Л и несколько вагонов Еж6, отличавшихся от Еж3 возможностью работы без контактного рельса.
Еж6 № 5582 был недавно списан из Метро-2 и передан в обычное метро, где в 1998 году из него сделали вагон серии Еж3.
Современное состояние[править]
В Москве вагоны Еж3 используются большей частью как головные, и лишь изредка их можно встретить в качестве промежуточных. В качестве промежуточных в поездах с Еж3 эксплуатируются вагоны Ем-508Т. В Московском метрополитене эти вагоны можно встретить только на Таганско-Краснопресненской линии, так как на другие линии они никогда не поступали.
В настоящее время на Таганско-Краснопресненской линии реконструкции подверглись большинство вагонов. Из промежуточных вагонов были демонтированы кабины, а на их месте устроены площадки для стоячих мест (как в «Яузах»). Также обыкновенные круглые лампы заменены на люминесцентные (как в «номерных»), и вместо старых сидений, установлены новые сидения — пластиковые с мягкими вставками. Подобные сидения устанавливаются также в вагонах метро 81-717.5м/714.5м и Русичах всех модификаций.[3]
Вагон метро типа Еж3 — это… Что такое Вагон метро типа Еж3?
Вагоны метрополитена типа Еж3 были созданы на основе вагонов типа Еж, но отличались изменённой электрической схемой: ставились более мощные тяговые электродвигатели ДК-116А, применено импульсное регулирование напряжения в режиме реостатного торможения на высоких скоростях. Также более жесткими стали сидения. Вагоны Еж3 являются отдельным типом и не могут эксплуатироваться в одном составе с вагонами типа Е и Еж. Все вагоны Еж3 — головные и эксплуатируются, в основном, с промежуточными вагонами Ем508Т.
На основе вагонов Еж3 были созданы вагоны Еж6 (81-712) для секретной системы Д6 (более известной как Метро-2). Отличаются они от Еж3 способностью работы без контактного рельса, от аккумуляторных батарей. В системе Д6 используются как вагоны сопровождения с контакторно-акуммуляторными электровозами типа Л. Четыре вагона Еж6 № 5581—5584 модернизированы в промежуточные на ЗАО «ЗРЭПС» и все вагоны кроме 5582 находятся в составе 5680-5675-5670-5694-
По конструкции Еж3 почти не отличаются от вагонов типа Е, основные отличия — более мощные тяговые двигатели ДК-116А часовой мощностью 72 кВт (против прежней 68 кВт) и наличие в силовой цепи тиристорных регуляторов ослабления возбуждения для плавного управления током возбуждения ТЭД при торможении на высоких скоростях.
История
Первые опытные вагоны № 5561—5573 в сентябре-октябре 1973 года поступили в электродепо «Красная Пресня» для работы на Краснопресненской линии, а вслед за ними в сентябре-ноябре следующего года пришли уже серийные Еж3 (все или почти все выпущенные для Москвы вагоны с номерами 56хх) и первые Ем508Т (№ 6398—6399, а также все или почти все вагоны в диапазоне 6400—6443). В свою очередь, все более старые вагоны Еж, Еж1, Ем508 и Ем509 (все — 1972 года выпуска) были отправлены в депо «Северное» для замены вагонов типа Д, передаваемых в депо «Измайлово» для замены списываемых там вагонов А
В 1978 году начата эксплуатация вагонов Еж3 и Ем508Т на Горьковско-Замоскворецкой линии. Для формирования поездов в депо «Сокол» поступили головные вагоны Еж3 (1973, 1974 и 1977 годов выпуска) и несколько промежуточных вагонов Ем508Т из депо «Планерное» (и, возможно, из депо «Ждановское»), а также новые Ем508Т с завода (почти все выпущенные для Москвы вагоны в диапазоне 6992—7091; несколько из которых поступили тогда в депо «Планерное»), часть из которых, в связи с нехваткой уже не выпускавшихся к тому времени вагонов Еж3, была переоборудована в головные.
Вагоны, с завода в депо «Красная Пресня» и «Сокол» не поступавшие, направлялись в депо «Ждановское» и «Планерное» напрямую.
С августа 1980 года по октябрь 1983 года все они, по мере прихода новых вагонов 81-717 и 81-714, постепенно передавались в депо «Планерное». За счёт этого в конце сентября 1983 года[1] Ждановско-Краснопресненская линия была переведена на восьмивагонные поезда, а последние вагоны из «Сокола» поступили на неё в октябре.
В настоящее время вагоны Еж3 и Ем508Т в Московском метрополитене эксплуатируются на Таганско-Краснопресненской линии, в Харьковском метрополитене на Холодногорско-Заводской линии, в Тбилисском метрополитене на Дидубе-Самгорийской линии и в Бакинском метрополитене (в котором почти все они, по состоянию на начало 2010 года, уже списаны).
Ссылки
ОАО «Метровагонмаш» (бывш. Мытищинский машиностроительный завод) |
А, Ам | Б, Бм | Г | М5, УМ5 | Д Е, Еи, Ер | Ем, Ема, Емх | Еж, Еж1 | Ечс | Еж3 | Л (81-711) | Еж6 (81-712) | Ев, Ев3 И (81-715, 81-716 / 81-715.2, 81-716.2 / 81-715.3, 81-716.3) 81-717, 81-714 и модификации: 81-717.1, 81-714.1 / .2 / .3 / .4 81-717.5, 81-714.5 и модификации: 81-717.5М, 81-714.5М / .2М / .5А / .5Б / 81-714.5П 81-718, 81-719 | 81-717.6, 81-714.6 | 81-717.6К, 81-714.6К 81-720, 81-721 «Яуза» и модификации: 81-720А, 81-721А / 81-720.1, 81-721.1 81-740, 81-741 «Русич» и модификации: 81-740A, 81-741A / 81-740.1, 81-741.1 / .2 /.2Б / .4 81-760, 81-761 |
ЗАО «Вагонмаш» (бывш. Ленинградский вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова) |
Ем, Ема, Емх | Ем501, Ема502, Емх503 | Ем508, Ем509, Ем508Т Модернизированные вагоны: 81-561 «Ритор» | Ем501М, Ема502М 81-717, 81-714 и модификации: 81-717.5, 81-714.5, 81-714.5М (81-541Б) 81-540 и 81-541 и модификации: 81-540.2, 81-541.2 / .2К / .5 / .7 / .8 / .9 Опытные вагоны: ЭС-720, ЭС-719 | 81-720.1, 81-721.1 | 81-550, 81-551, 81-552 | 81-540.1, 81-541.1 Вагоны для Варшавы: 81-572, 81-573 | 81-572.1, 81-573.1 81-553.1, 81-554.1, 81-555.1 «Славутич» | 81-553.3, 81-554.3, 81-555.3 «Казань» | 81-556, 81-557, 81-558 «НеВа» Контактно-аккумуляторные электровозы: 81-580, 81-580.1 ВЭКА, 81-581, 81-582 |
ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» |
81-717.5, 81-714.5 и модификации: 81-717.5Н, 81-714.5Н 81-780, 81-781 |
Использовавшиеся в СССР вагоны производства Германии |
В1, В2, В3, В4 |
Еж3 — это… Что такое Еж3?
Вагоны метрополитена типа Еж3 были созданы на основе вагонов типа Еж, но отличались изменённой электрической схемой: ставились более мощные тяговые электродвигатели ДК-116А, применено импульсное регулирование напряжения в режиме реостатного торможения на высоких скоростях. Также более жесткими стали сидения. Вагоны Еж3 являются отдельным типом и не могут эксплуатироваться в одном составе с вагонами типа Е и Еж. Все вагоны Еж3 — головные и эксплуатируются, в основном, с промежуточными вагонами Ем508Т.
На основе вагонов Еж3 были созданы вагоны Еж6 (81-712) для секретной системы Д6 (более известной как Метро-2). Отличаются они от Еж3 способностью работы без контактного рельса, от аккумуляторных батарей. В системе Д6 используются как вагоны сопровождения с контакторно-акуммуляторными электровозами типа Л. Четыре вагона Еж6 № 5581—5584 модернизированы в промежуточные на ЗАО «ЗРЭПС» и все вагоны кроме 5582 находятся в составе 5680-5675-5670-5694-
По конструкции Еж3 почти не отличаются от вагонов типа Е, основные отличия — более мощные тяговые двигатели ДК-116А часовой мощностью 72 кВт (против прежней 68 кВт) и наличие в силовой цепи тиристорных регуляторов ослабления возбуждения для плавного управления током возбуждения ТЭД при торможении на высоких скоростях.
История
Первые опытные вагоны № 5561—5573 в сентябре-октябре 1973 года поступили в электродепо «Красная Пресня» для работы на Краснопресненской линии, а вслед за ними в сентябре-ноябре следующего года пришли уже серийные Еж3 (все или почти все выпущенные для Москвы вагоны с номерами 56хх) и первые Ем508Т (№ 6398—6399, а также все или почти все вагоны в диапазоне 6400—6443). В свою очередь, все более старые вагоны Еж, Еж1, Ем508 и Ем509 (все — 1972 года выпуска) были отправлены в депо «Северное» для замены вагонов типа Д, передаваемых в депо «Измайлово» для замены списываемых там вагонов Ам и Бм.
В 1978 году начата эксплуатация вагонов Еж3 и Ем508Т на Горьковско-Замоскворецкой линии. Для формирования поездов в депо «Сокол» поступили головные вагоны Еж3 (1973, 1974 и 1977 годов выпуска) и несколько промежуточных вагонов Ем508Т из депо «Планерное» (и, возможно, из депо «Ждановское»), а также новые Ем508Т с завода (почти все выпущенные для Москвы вагоны в диапазоне 6992—7091; несколько из которых поступили тогда в депо «Планерное»), часть из которых, в связи с нехваткой уже не выпускавшихся к тому времени вагонов Еж3, была переоборудована в головные.
Вагоны, с завода в депо «Красная Пресня» и «Сокол» не поступавшие, направлялись в депо «Ждановское» и «Планерное» напрямую.
С августа 1980 года по октябрь 1983 года все они, по мере прихода новых вагонов 81-717 и 81-714, постепенно передавались в депо «Планерное». За счёт этого в конце сентября 1983 года[1] Ждановско-Краснопресненская линия была переведена на восьмивагонные поезда, а последние вагоны из «Сокола» поступили на неё в октябре.
В настоящее время вагоны Еж3 и Ем508Т в Московском метрополитене эксплуатируются на Таганско-Краснопресненской линии (с капитальным ремонтом на ЗРЭПС), в Харьковском метрополитене на Холодногорско-Заводской линии, в Тбилисском метрополитене на Дидубе-Самгорской линии. Кроме того, вагоны Еж3 эксплуатировались в Ташкентском метрополитене (переданы в Тбилиси и Баку в 1986 году) и в Бакинском метрополитене (полностью списаны в 2009 году).
Ссылки
Вагоны метрополитенов производства СССР, России и Украины | |
---|---|
ОАО «Метровагонмаш» (бывш. Мытищинский машиностроительный завод) | А, Ам • Б, Бм • Г • М5, УМ5 • Д • Е (81-703) и модификации Еи, Ер • Ем, Ема, Емх (81-704, 81-705, 81-706) • Еж, Еж1 (81-707, 81-708) и модификации Еж2, Еж4, Еж6 • Ев, Ев3 • Ечс (81-709) • Еж3, Еж6 (81-710, 81-712) • Л (81-711) • И (81-715, 81-716 / 81-715.2, 81-716.2 / .3) • 81-717, 81-714 и модификации: 81-717.1, 81-714.1 / .2 / .2М / .3 / .4 / .5 / .5М / .5А / .5Б / .6 / .6К / 81-714.5П • 81-718, 81-719 • 81-720, 81-721 «Яуза» и модификации: 81-720А, 81-721А / 81-720.1, 81-721.1 • 81-740, 81-741 «Русич» и модификации: 81-740A, 81-741A / 81-740.1, 81-741.1 / .2 /.2Б / .4 / .4К • 81-760, 81-761 «Ока» |
ЗАО «Вагонмаш» (бывш. Ленинградский вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова) | Ем, Ема, Емх (81-704, 81-705, 81-706) / Ем501, Ема502, Емх503 (81-501, 81-502, 81-503) и модификации Ем501М, Ема502М (81-501М, 81-502М) • Ем508, Ем509, Ем508Т (81-508, 81-508Т, 81-509) • 81-717, 81-714 и модификации: 81-717.5, 81-714.5 • 81-540 и 81-541 и модификации: 81-540.1, 81-541.1 / .2 / .2К / .2Н / .5 / .7 / .8 / .9 / 81-541Б • ЭС-720, ЭС-719 • 81-720.1, 81-721.1 •81-550, 81-551, 81-552 • 81-561 «Ритор» • 81-572, 81-573 и модификации • 81-572.1, 81-573.1 / .2 • 81-553.1, 81-554.1, 81-555.1 «Славутич» • 81-553.3, 81-554.3, 81-555.3 «Казань» • 81-556, 81-557, 81-558 «НеВа» • Контактно-аккумуляторные электровозы 81-580, 81-580.1 ВЭКА, 81-581, 81-582 |
ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» | 81-717.5, 81-714.5 и модификации: 81-717.5М, 81-714.5М / .5Н / .5П • 81-780, 81-781 «Ладога» |
ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (бывш. Калининский вагоностроительный завод) | 81-760, 81-761 «Ока» |
Использовавшиеся в СССР вагоны производства Германии | В1, В2, В3, В4 |
ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» | 81-7021, 81-7022 • 81-7036, 81-7037 |
dic.academic.ru
Еж-3 (вагон метро) — Википедия. Что такое Еж-3 (вагон метро)
Еж-3 | |
81-710 | |
Электропоезд Еж-3/Ем508Т на наземном перегоне | |
Производство | |
---|---|
Годы постройки | 1973—1979 |
Страна постройки | СССР СССР |
Завод | Мытищинский машиностроительный завод, |
Вагонов построено | 472 |
Нумерация | 5561—5999, 9000—9049 |
Технические данные | |
Тип токосъёма | нижний боковой контактный рельс |
Род тока и напряжение | 750 В постоянного тока |
Типы вагонов | Мг (часть вагонов после модернизации — Мп) |
Число вагонов в составе | 2..8 |
Композиция состава | 2..8×Мг (Мг+0..6×Мп+Мг после модернизации) |
Полная вместимость | 264 |
Сидячих мест | 42 |
Длина вагона | 19 210 мм |
Ширина | 2700 мм |
Высота | 3695 мм |
Диаметр колёс | 780 мм |
Осевая формула | 20-20 |
Ширина колеи | 1520 мм |
Масса тары | 31,7 т |
Материал вагона | сталь |
Мощность ТЭД | 4×72 кВт |
Max. скорость | 90 км/ч |
Ускорение при пуске | 1,1 м/с2 |
Ускорение при торможении | 1,2 м/с2 |
Электрическое торможение | Реостатное |
Эксплуатация | |
Страны эксплуатации | Россия Россия, Украина Украина, Грузия Грузия |
Метрополитен | Московский, Харьковский, Тбилисский, Киевский (электровоз 5823) |
Линии | Москва: 07 Таганско-Краснопресненская Харьков: Холодногорско-Заводская линия Тбилиси: Ахметели-Варкетилская линия |
Депо | Москва: ТЧ-6 «Планерное» Харьков: ТЧ-1 «Московское» Тбилиси: ТЧ-1 «Надзаладеви», ТЧ-2 «Глдани» |
Годы эксплуатации | с 1973 года |
Еж-3 на Викискладе |
Вагоны метро типа «Еж-3» были созданы на основе вагонов типа «Еж»[1], но отличались изменённой электрической схемой: ставились более мощные тяговые электродвигатели ДК-116А, применено импульсное регулирование напряжения в режиме реостатного торможения на высоких скоростях. Также более жёсткими стали сидения (как на вагонах типа 81-717/714). Вагоны «Еж-3» являются отдельным типом и не могут эксплуатироваться в одном составе с вагонами типа «Е» и «Еж». Все вагоны «Еж-3» изначально укомплектованы как головные и эксплуатируются главным образом с промежуточными вагонами «Ем508Т». Вместе с тем часть вагонов «Еж-3» используются как промежуточные, в том числе пройдя модернизацию с удалением кабины.
По конструкции «Еж-3» почти не отличаются от вагонов типа «Е», основные отличия — более мощные тяговые двигатели ДК-116А часовой мощностью 72 кВт (против прежней 68 кВт) и наличие в силовой цепи тиристорных регуляторов ослабления возбуждения для плавного управления током возбуждения ТЭД при торможении на высоких скоростях.
История
Первые опытные вагоны № 5561—5573 в августе-октябре 1973 года поступили в электродепо «Красная Пресня» для работы на Краснопресненской линии, а вслед за ними в сентябре-ноябре следующего года пришли уже серийные «Еж-3» (все или почти все выпущенные для Москвы вагоны с номерами 56хх) и первые «Ем-508Т» (№ 6398—6399, а также все или почти все вагоны в диапазоне 6400—6443). В свою очередь, все более старые вагоны «Еж», «Еж-1», «Ем-508» и «Ем-509» (все 1972 года выпуска) были отправлены в депо «Северное» для замены вагонов типа «Д», передаваемых в депо «Измайлово» для замены списываемых там вагонов Ам и Бм.
В 1978 году начата эксплуатация вагонов «Еж-3» и «Ем508Т» на Горьковско-Замоскворецкой линии. Для формирования поездов в депо «Сокол» поступили головные вагоны Еж-3 (1973, 1974 и 1977 годов выпуска) и несколько промежуточных вагонов «Ем508Т» из депо «Планерное» (и, возможно, из депо «Ждановское»), а также новые «Ем508Т» с завода (почти все выпущенные для Москвы вагоны в диапазоне 6992—7091; несколько из которых поступили тогда в депо «Планерное»), часть из которых, в связи с нехваткой уже не выпускавшихся к тому времени вагонов «Еж-3», была переоборудована в головные.
Вагоны, с завода в депо «Красная Пресня» и «Сокол» не поступавшие, направлялись в депо «Ждановское» и «Планерное» напрямую.
С августа 1980 года по октябрь 1983 года все они, по мере прихода новых вагонов 81-717 и 81-714, постепенно передавались в депо «Планерное». За счёт этого в конце сентября 1983 года Ждановско-Краснопресненская линия была переведена на 8-вагонные поезда, а последние вагоны из «Сокола» поступили на неё в октябре.
В настоящее время вагоны «Еж-3» и «Ем508Т» в Московском метрополитене эксплуатируются на Таганско-Краснопресненской линии (с капитальным ремонтом на ЗРЭПС), в Харьковском метрополитене на Холодногорско-Заводской линии, в Тбилисском метрополитене на Ахметели-Варкетилской линии, где уже все вагоны прошли аналогичную московской модернизацию, но с установкой масок головных вагонов и окраской по типу пражских 81-71М. Кроме того, вагоны «Еж-3» эксплуатировались в Ташкентском метрополитене (переданы в Тбилиси и Баку в 1986—87 годах, часть исчезла в неизвестном направлении) и в Бакинском метрополитене (полностью списаны к 2009 году).
Электропоезд из вагонов Еж-3 и Ем-508Т на Кольцевой линии во время парада поездов в Москве. Экстерьер и интерьер
Вагон Еж-3 № 5824 в составе электропоезда на станции Фили (Москва)
- Интерьер
Кабина машиниста
Пассажирский салон вагона Еж-3 в Москве после КВР
Модификации
Вагоны Еж-6 и ЕжТК
На основе вагонов «Еж-3» были созданы вагоны «Еж-6» (81-712) для работы на подземных линиях стратегического назначения (Д-6) без контактного рельса в составе контактно-аккумуляторных служебных поездов совместно с контактно-аккумуляторными электровозами типа Л по схеме Еж-6+1..2×Л+Еж-6. Конструктивно эти вагоны практически не отличались от Еж-3.[2]
Первая партия из шести вагонов Еж-6 (номера 5580—5584, 5590) одновременно с тремя электровозами Л была изготовлена в 1973 году, вторая из четырёх вагонов Еж-6 (номера 0090—0093, единая с новой нумерацией вагонов 81-717/714) и трёх электровозов Л — уже в 1986 году после прекращения выпуска вагонов Еж-3 и переход на выпуск вагонов 81-717/714, необходимость изготовления этих вагонов была обусловлена открытием новых участков в метро специального назначения и необходимостью в наличии торцевой двери в кабине головных вагонов, которая отсутствовала у 81-717. Вагоны Еж-6 и Л первой партии имели сине-зелёную окраску по аналогии с выпускаемыми в то время вагонами Еж-3, а второй партии — светло-синюю окраску. Вагоны Еж-6 второй партии отличались от первой наличием трёх гофрированных полос на уровне стёкол вместо двух и установкой в салоне сидений, аналогичных сиденьям вагонов 81-717/714.[2]
Поезда из вагонов Еж-6 и Л эксплуатировались в Д-6, однако периодически заезжали на территорию обычного метрополитена для подзарядки аккумуляторов или прохождения техобслуживания.
Салон экспериментального вагона ЕжТКСо временем по мере обновления подвижного состава в Д-6 вагоны Еж-6 стали передаваться на Таганско-Краснопресненскую линию для обычной пассажирской эксплуатации совместно с вагонами Еж-3. Четыре вагона «Еж-6» № 5581—5584 модернизированы в промежуточные на ЗРЭПС и все вагоны, кроме 5582, находятся в составе 5680-5675-5670-5694-5584—5583—5581-5681 пассажирского парка депо «Планерное», а вагон 5582 находятся в составе 5696-5582-5570-5569-5568-5567-5566-5923 пассажирского парка депо «Выхино». В 1997 году два вагона типа «Еж-3» (5686 и 5983) и один вагон «Еж-6» (5582) были модернизированы на ЗРЭПС по типу «ЕжТК». Однако модернизация по такому варианту была признана слишком дорогой, в результате чего вагоны использовались как служебные, а в 2010 году приведены к общему типу модернизированных на ЗРЭПС в 2000-е годы вагонов «Еж-3», «Еж-6» и «Ем508Т» и вновь стали обслуживать пассажиров.[2]
Вагоны Еж-6 второго выпуска в конце 2000-х — начале 2010-х годов были списаны из Д-6 и в пассажирскую эксплуатацию переданы не были: вагоны 0090 и 0091 совместно с переделанным в тепловоз вагоном 0088 находятся на консервации в депо Планерное; вагоны 0092 и 0093 некоторое время находились в депо Новогиреево и вскоре были порезаны.
Контактно-аккумуляторный электровоз № 5823
Электровоз Еж-3 № 5823 в депо Оболонь Киевского метрополитенаВ 1977 году вагон Еж-3 с номером 5823 был выпущен как лаборатория Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (ВНИИВ). В 1997 году он был переоборудован в контактно-аккумуляторный электровоз: была смонтирована вторая кабина управления, убраны сиденья, по бокам от центрального прохода установлены аккумуляторные батареи (по аналогии с 81-580). В оконных проёмах вместо стёкол были установлены металлические листы с вентиляционными решётками. Модернизированный вагон поступил в депо Оболонь Киевского метрополитена и получил двухцветную голубо-жёлтую окраску[3].
Вагоны, модернизированные в 81-718
В 2004 году в Харькове два вагона производства Мытищинского машиностроительного завода (№ 5714 и № 5743) прошли капитальную модернизацию по типу 81-718.1[4][5], сделавшую их совместимыми с вагонами 81-718/719, имеющими тиристорно-импульсную систему управления, с которыми и эксплуатируются в местном метрополитене. При этом кабина была также переработана в соответствии к вагонам 81-718.1, дверь находится слева по ходу движения, а не по центру.
Вагоны 81-710.1
Летом 2016 года Харьковский метрополитен в рамках программы по глубокой модернизации эксплуатируемых вагонов типа Еж-3/Ем-508Т начал своими средствами модернизацию одного из пятивагонных составов Еж-3, отчасти схожую c производимой Крюковским вагоностроительным заводом модернизацией вагонов Киевского метрополитена типов Е и Еж в тип Е-КМ, с продлением срока их службы на 25 лет. Для модернизации был использован состав с вагонами 5917—5634—5635—5617—5720[6]. Модернизированные вагоны получили обозначение типа 81-710.1 (81-710 является альтернативным обозначением Еж-3), при этом одинаковое обозначение было дано как головным, так и промежуточным вагонам[6]. Стоимость модернизации электропоезда составила 44 миллиона гривен. Поезд получил новую схему окраса: крыша и низ лобовых и боковых стен окрашивались в белый цвет, верхняя часть боковых стен и большая часть лобовой маски — в чёрный, а нижняя половина боковых стен и декоративные полосы спереди — в тёмно-синий. В течение ближайших нескольких лет метрополитен планирует модернизировать аналогичным образом ещё 10 составов[7].
В ходе модернизации у головных вагонов была произведена замена лобовых масок кабины машиниста на новые стеклопластиковые, аналогичные устанавливаемым на вагоны Е-КМ, также схожим образом были обновлены отделка салона и кабины машиниста, включая новый пульт управления. Между вагонами были установлены резиновые ограждения типа «ёлочка» для предотвращения падения пассажиров на пути и затруднения проезда пассажиров между вагонами снаружи[7]. Также в ходе модернизации было заменено электрооборудование, однако, в отличие от вагонов типа Е-КМ, на вагоны вместо импортного асинхронного привода устанавливались обычные коллекторные тяговые электродвигатели и реостаты[8].
Салоны головных и промежуточных вагонов 81-710.1 имеют по 36 сидячих мест, однако при этом сиденья выполнены раздельными и имеют отдельные спинку и сидушку синего цвета из кожзаменителя. В тамбурных зонах оборудованы стоячие накопительные площадки, при этом в промежуточных вагонах со стороны бывших кабин машиниста над отсеками с оборудованием оборудованы столики с горизонтальными поручнями, пригодные для размещения багажа. Отделка стен и потолка белого цвета, поручни, решётки системы вентиляции и непрерывные световые линии по центру потолка конструктивно схожи с вагонами Е-КМ, но при этом пол имеет серо-синий цвет, а поручни — синий[8].
После завершения модернизации в августе 2017 года электропоезд поступил в электродепо ТЧ-1 «Московское»[6], где начал проходить обкатку. 1 сентября 2017 года состоялся запуск поезда с пассажирами на Холодногорско-Заводской линии Харьковского метрополитена, где он и эксплуатируется по настоящее время.
Экспортные модификации
Примечания
Ссылки
wiki.sc
ЕЖ3 ЕМ508Т ДО КВР в окрасе ОМ
Вагоны метро типа «Еж-3» были созданы на основе вагонов типа «Еж»[1], но отличались изменённой электрической схемой: ставились более мощные тяговые электродвигатели ДК-116А, применено импульсное регулирование напряжения в режиме реостатного торможения на высоких скоростях. Также более жесткими стали сидения. Вагоны «Еж-3» являются отдельным типом и не могут эксплуатироваться в одном составе с вагонами типа «Е» и «Еж». Все вагоны «Еж-3» изначально укомплектованы как головные и эксплуатируются главным образом с промежуточными вагонами «Ем-508Т». Вместе с тем, часть вагонов «Еж-3» используются как промежуточные, в том числе пройдя модернизацию с удалением кабины.
На основе вагонов «Еж-3» были созданы вагоны «Еж-6» (81-712) для работы на подземных линиях стратегического назначения со способностью работы без контактного рельса (от аккумуляторных батарей, а также как вагоны сопровождения с электровозами типа Л). Четыре вагона «Еж-6» № 5581—5584 модернизированы в промежуточные на ЗРЭПС и все вагоны кроме 5582 находятся в составе 5680-5675-5670-5694-5584—5583—5581-5681 пассажирского парка депо «Планерное», а вагон 5582 находятся в составе 5696-5582-5570-5569-5568-5567-5566-5923 пассажирского парка депо «Выхино». В 1997 году два вагона типа «Еж-3» (5686 и 5983) и один вагон «Еж-6» (5582) были модернизированы на ЗРЭПС по типу «ЕжТК». Однако модернизация по такому варианту была признана слишком дорогой, в результате чего вагоны использовались как служебные, а в 2010 году приведены к общему типу модернизированных на ЗРЭПС в 2000-е годы вагонов «Еж-3», «Еж-6» и «Ем-508Т» и вновь стали обслуживать пассажиров.
По конструкции «Еж-3» почти не отличаются от вагонов типа «Е», основные отличия — более мощные тяговые двигатели ДК-116А часовой мощностью 72 кВт (против прежней 68 кВт) и наличие в силовой цепи тиристорныхрегуляторов ослабления возбуждения для плавного управления током возбуждения ТЭД при торможении на высоких скоростях.
В 2004 году в Харькове два вагона производства Мытищинского машиностроительного завода прошли капитальную модернизацию с удалением кабины по типу 81-718.1[2][3], сделавшую их совместимыми с вагонами 81-718/719, имеющими тиристорно-импульсную систему управления, с которыми и эксплуатируются в местном метрополитене.
trainzrus.jimdo.com
Еж-3 | |
---|---|
81-710 | |
Электропоезд Еж-3/Ем508Т на наземном перегоне | |
Производство | |
Годы постройки | 1973—1979 |
Страна постройки | СССР СССР |
Завод | Мытищинский машиностроительный завод, |
Вагонов построено | 472 |
Нумерация | 5561—5999, 9000—9049 |
Технические данные | |
Тип токосъёма | нижний боковой контактный рельс |
Род тока и напряжение | 750 В постоянного тока |
Типы вагонов | Мг (часть вагонов после модернизации — Мп) |
Число вагонов в составе | 2..8 |
Композиция состава | 2..8×Мг (Мг+0..6×Мп+Мг после модернизации) |
Полная вместимость | 264 |
Сидячих мест | 42 |
Длина вагона | 19 210 мм |
Ширина | 2700 мм |
Высота | 3695 мм |
Диаметр колёс | 780 мм |
Осевая формула | 20-20 |
Ширина колеи | 1520 мм |
Масса тары | 31,7 т |
Материал вагона | сталь |
Мощность ТЭД | 4×72 кВт |
Max. скорость | 90 км/ч |
Ускорение при пуске | 1,1 м/с2 |
Ускорение при торможении | 1,2 м/с2 |
Электрическое торможение | Реостатное |
Эксплуатация | |
Страны эксплуатации | Россия Россия, Украина Украина, Грузия Грузия |
Метрополитен | Московский, Харьковский, |
ru-wiki.ru
Еж3 Одинцово
Данный окрас вагона Еж3 является вымышленным.
Вагоны метро типа «Еж-3» были созданы на основе вагонов типа «Еж», но отличались изменённой электрической схемой: ставились более мощные тяговые электродвигатели ДК-116А, применено импульсное регулирование напряжения в режиме реостатного торможения на высоких скоростях. Также более жёсткими стали сиденья (как на вагонах типа 81-717/714). Вагоны «Еж-3» являются отдельным типом и не могут эксплуатироваться в одном составе с вагонами типа «Е» и «Еж». Все вагоны «Еж-3» изначально укомплектованы как головные и эксплуатируются главным образом с промежуточными вагонами «Ем508Т». Вместе с тем часть вагонов «Еж-3» используются как промежуточные, в том числе пройдя модернизацию с удалением кабины.
По конструкции «Еж-3» почти не отличаются от вагонов типа «Е», основные отличия — более мощные тяговые двигатели ДК-116А часовой мощностью 72 кВт (против прежней 68 кВт) и наличие в силовой цепи тиристорных регуляторов ослабления возбуждения для плавного управления током возбуждения ТЭД при торможении на высоких скоростях.
Авторство: CyrilMax, KiriZAR, Ефимов Михаил
Версия Trainz: 2010 (2.9), 2012 (3.6), 2012 (3.7)
Kuid-ы в поиске<kuid:621872:100092>,<kuid:621872:100093>
Детали Kuid-ов<kuid2:486576:111:1>,<kuid:486576:81000>,<kuid:486576:81001>,<kuid:486576:81003>,<kuid:486576:81010>,<kuid:486576:81020>,<kuid:486576:81031>,<kuid:486576:81041>,<kuid:486576:81701>,<kuid:486576:817000>,<kuid:486576:817004>,<kuid:621872:100091>,<kuid:-3:11061>,<kuid:486576:107>,<kuid:486576:108>,<kuid:486576:109>,<kuid:486576:110>,<kuid:-3:10091>
Максимальная скорость в игре: 90 км/ч
Тип управления: реалистичное
Источник: Одинцовский Метрополитен
Примечание: посоветовал — Михаил Ефимов
Скачать:
— Еж3 Одинцово (17,7 Мб)
xn—-7sbagnlkzs1awm3jwb.xn--p1ai