Еж 3 – Вагон метро Еж3 — Традиция

Вагон метро Еж3 — Традиция

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»

Вагон метро Еж3 — модификация вагона метро типа Еж. Вагоны производились с 1973 по 1978 гг. Мытищинским Машиностроительным заводом[1]. Обслуживают Таганско-Краснопресненскую линию Московского Метрополитена. От Еж Еж3 отличаются изменённым двигателем. Также некоторые изменения претерпел и внутренний дизайн салона. Оконные рамы были не из дерева, а из нержавеющей стали. Также сиденья стали более жесткими.

Также на базе Еж3 создан вагон метро 81-717/714.

Технические характеристики[править]

  • Годы выпуска: 1970—1978
  • Годы эксплуатации: c 1970
  • Тара вагона: 31,7т
  • Длина: 19166 мм
  • Ширина: 2700 мм
  • Высота: 3695 мм
  • Ширина дверного проема: 1380 мм
  • Конструкционная скорость: 90 км/ч
  • Ускорение: 1,1м/с2
  • Замедление: 1,2м/с2
  • Тип тормоза: электродинамический
  • Тяговые двигатели: 4х68кВт
  • Диаметр колес: 780 мм
  • Вместимость вагона при плотности 10 чел/м2: 264чел
  • Мест для сидения: 42
  • Установленный срок службы, лет: 35[2]

Вагон метро Еж3[править]

На выпуск вагонов этой модели завод перешел в 1973 году. Они обладали почти такими же характеристиками, что и вагоны типа Еж. В целях безопасности на новые вагоны устанавливали систему АРС, радиодиспетчерскую связь, также был установлен новый пульт управления. Оконные рамы вскоре стали изготавливать из алюминия, а не из дерева. Более жесткими стали сиденья в салоне.

Все Еж3 поступали на метрополитены Москвы, Харькова, Ташкента, Баку и Тбилиси. Всего было выпущено выпущено 479 таких вагонов — с № 5561 до № 5999 и с № 9000 по № 9049. Разрыв в нумерации связан с тем, что номера начиная с № 6000 принадлежали Ленинградскому заводу им. Егорова.

Вагон метро Еж6[править]

Помимо Еж3, в общей нумерации выпускался и специальный подвижной состав для Метро-2: в 1974 году была построена первая партия контактно-аккумуляторных электровозов Л и несколько вагонов Еж6, отличавшихся от Еж3 возможностью работы без контактного рельса.

Еж6 № 5582 был недавно списан из Метро-2 и передан в обычное метро, где в 1998 году из него сделали вагон серии Еж3.

Современное состояние[править]

В Москве вагоны Еж3 используются большей частью как головные, и лишь изредка их можно встретить в качестве промежуточных. В качестве промежуточных в поездах с Еж3 эксплуатируются вагоны Ем-508Т. В Московском метрополитене эти вагоны можно встретить только на Таганско-Краснопресненской линии, так как на другие линии они никогда не поступали.


В настоящее время на Таганско-Краснопресненской линии реконструкции подверглись большинство вагонов. Из промежуточных вагонов были демонтированы кабины, а на их месте устроены площадки для стоячих мест (как в «Яузах»). Также обыкновенные круглые лампы заменены на люминесцентные (как в «номерных»), и вместо старых сидений, установлены новые сидения — пластиковые с мягкими вставками. Подобные сидения устанавливаются также в вагонах метро 81-717.5м/714.5м и Русичах всех модификаций.[3]

traditio.wiki

Вагон метро типа Еж3 — это… Что такое Вагон метро типа Еж3?

Вагоны метрополитена типа Еж3 были созданы на основе вагонов типа Еж, но отличались изменённой электрической схемой: ставились более мощные тяговые электродвигатели ДК-116А, применено импульсное регулирование напряжения в режиме реостатного торможения на высоких скоростях. Также более жесткими стали сидения. Вагоны Еж3 являются отдельным типом и не могут эксплуатироваться в одном составе с вагонами типа Е и Еж. Все вагоны Еж3 — головные и эксплуатируются, в основном, с промежуточными вагонами Ем508Т.

На основе вагонов Еж3 были созданы вагоны Еж6 (81-712) для секретной системы Д6 (более известной как Метро-2). Отличаются они от Еж3 способностью работы без контактного рельса, от аккумуляторных батарей. В системе Д6 используются как вагоны сопровождения с контакторно-акуммуляторными электровозами типа Л. Четыре вагона Еж6 № 5581—5584 модернизированы в промежуточные на ЗАО «ЗРЭПС» и все вагоны кроме 5582 находятся в составе 5680-5675-5670-5694-

558455835581-5681 пассажирского парка депо «Планерное», а вагон 5582 находятся в составе 5696-5582-5570-5569-5568-5567-5566-5923 пассажирского парка депо «Выхино».

По конструкции Еж3 почти не отличаются от вагонов типа Е, основные отличия — более мощные тяговые двигатели ДК-116А часовой мощностью 72 кВт (против прежней 68 кВт) и наличие в силовой цепи тиристорных регуляторов ослабления возбуждения для плавного управления током возбуждения ТЭД при торможении на высоких скоростях.

История

Первые опытные вагоны № 5561—5573 в сентябре-октябре 1973 года поступили в электродепо «Красная Пресня» для работы на Краснопресненской линии, а вслед за ними в сентябре-ноябре следующего года пришли уже серийные Еж3 (все или почти все выпущенные для Москвы вагоны с номерами 56хх) и первые Ем508Т (№ 6398—6399, а также все или почти все вагоны в диапазоне 6400—6443). В свою очередь, все более старые вагоны Еж, Еж1, Ем508 и Ем509 (все — 1972 года выпуска) были отправлены в депо «Северное» для замены вагонов типа Д, передаваемых в депо «Измайлово» для замены списываемых там вагонов А

м и Бм.

В 1978 году начата эксплуатация вагонов Еж3 и Ем508Т на Горьковско-Замоскворецкой линии. Для формирования поездов в депо «Сокол» поступили головные вагоны Еж3 (1973, 1974 и 1977 годов выпуска) и несколько промежуточных вагонов Ем508Т из депо «Планерное» (и, возможно, из депо «Ждановское»), а также новые Ем508Т с завода (почти все выпущенные для Москвы вагоны в диапазоне 6992—7091; несколько из которых поступили тогда в депо «Планерное»), часть из которых, в связи с нехваткой уже не выпускавшихся к тому времени вагонов Еж3, была переоборудована в головные.

Вагоны, с завода в депо «Красная Пресня» и «Сокол» не поступавшие, направлялись в депо «Ждановское» и «Планерное» напрямую.

С августа 1980 года по октябрь 1983 года все они, по мере прихода новых вагонов 81-717 и 81-714, постепенно передавались в депо «Планерное». За счёт этого в конце сентября 1983 года[1] Ждановско-Краснопресненская линия была переведена на восьмивагонные поезда, а последние вагоны из «Сокола» поступили на неё в октябре.

В настоящее время вагоны Еж3 и Ем508Т в Московском метрополитене эксплуатируются на Таганско-Краснопресненской линии, в Харьковском метрополитене на Холодногорско-Заводской линии, в Тбилисском метрополитене на Дидубе-Самгорийской линии и в Бакинском метрополитене (в котором почти все они, по состоянию на начало 2010 года, уже списаны).

Ссылки

ОАО «Метровагонмаш» (бывш. Мытищинский машиностроительный завод)

А, Ам | Б, Бм | Г | М5, УМ5 | Д

Е, Еи, Ер | Ем, Ема, Емх | Еж, Еж1 | Ечс | Еж3 | Л (81-711) | Еж6 (81-712) | Ев, Ев3

И (81-715, 81-716 / 81-715.2, 81-716.2 / 81-715.3, 81-716.3)

81-717, 81-714 и модификации: 81-717.1, 81-714.1 / .2 / .3 / .4

81-717.5, 81-714.5 и модификации: 81-717.5М, 81-714.5М / .2М / .5А / .5Б / 81-714.5П

81-718, 81-719 | 81-717.6, 81-714.6 | 81-717.6К, 81-714.6К

81-720, 81-721 «Яуза» и модификации: 81-720А, 81-721А / 81-720.1, 81-721.1

81-740, 81-741 «Русич» и модификации: 81-740A, 81-741A / 81-740.1, 81-741.1 / .2 /.2Б / .4

81-760, 81-761

ЗАО «Вагонмаш» (бывш. Ленинградский вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова)

Ем, Ема, Емх | Ем501, Ема502, Емх503 | Ем508, Ем509, Ем508Т

Модернизированные вагоны: 81-561 «Ритор» | Ем501М, Ема502М

81-717, 81-714 и модификации: 81-717.5, 81-714.5, 81-714.5М (81-541Б)

81-540 и 81-541 и модификации: 81-540.2, 81-541.2 / .2К / .5 / .7 / .8 / .9

Опытные вагоны: ЭС-720, ЭС-719 | 81-720.1, 81-721.1 | 81-550, 81-551, 81-552 | 81-540.1, 81-541.1

Вагоны для Варшавы: 81-572, 81-573 | 81-572.1, 81-573.1

81-553.1, 81-554.1, 81-555.1 «Славутич» | 81-553.3, 81-554.3, 81-555.3 «Казань» | 81-556, 81-557, 81-558 «НеВа»

Контактно-аккумуляторные электровозы: 81-580, 81-580.1 ВЭКА, 81-581, 81-582

ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод»

81-717.5, 81-714.5 и модификации: 81-717.5Н, 81-714.5Н

81-780, 81-781

Использовавшиеся в СССР вагоны производства Германии

В1, В2, В3, В4

dic.academic.ru

Еж3 — это… Что такое Еж3?

Вагоны метрополитена типа Еж3 были созданы на основе вагонов типа Еж, но отличались изменённой электрической схемой: ставились более мощные тяговые электродвигатели ДК-116А, применено импульсное регулирование напряжения в режиме реостатного торможения на высоких скоростях. Также более жесткими стали сидения. Вагоны Еж3 являются отдельным типом и не могут эксплуатироваться в одном составе с вагонами типа Е и Еж. Все вагоны Еж3 — головные и эксплуатируются, в основном, с промежуточными вагонами Ем508Т.

На основе вагонов Еж3 были созданы вагоны Еж6 (81-712) для секретной системы Д6 (более известной как Метро-2). Отличаются они от Еж3 способностью работы без контактного рельса, от аккумуляторных батарей. В системе Д6 используются как вагоны сопровождения с контакторно-акуммуляторными электровозами типа Л. Четыре вагона Еж6 № 5581—5584 модернизированы в промежуточные на ЗАО «ЗРЭПС» и все вагоны кроме 5582 находятся в составе 5680-5675-5670-5694-

558455835581-5681 пассажирского парка депо «Планерное», а вагон 5582 находятся в составе 5696-5582-5570-5569-5568-5567-5566-5923 пассажирского парка депо «Выхино».

По конструкции Еж3 почти не отличаются от вагонов типа Е, основные отличия — более мощные тяговые двигатели ДК-116А часовой мощностью 72 кВт (против прежней 68 кВт) и наличие в силовой цепи тиристорных регуляторов ослабления возбуждения для плавного управления током возбуждения ТЭД при торможении на высоких скоростях.

История

Первые опытные вагоны № 5561—5573 в сентябре-октябре 1973 года поступили в электродепо «Красная Пресня» для работы на Краснопресненской линии, а вслед за ними в сентябре-ноябре следующего года пришли уже серийные Еж3 (все или почти все выпущенные для Москвы вагоны с номерами 56хх) и первые Ем508Т (№ 6398—6399, а также все или почти все вагоны в диапазоне 6400—6443). В свою очередь, все более старые вагоны Еж, Еж1, Ем508 и Ем509 (все — 1972 года выпуска) были отправлены в депо «Северное» для замены вагонов типа Д, передаваемых в депо «Измайлово» для замены списываемых там вагонов Ам и Бм.

В 1978 году начата эксплуатация вагонов Еж3 и Ем508Т на Горьковско-Замоскворецкой линии. Для формирования поездов в депо «Сокол» поступили головные вагоны Еж3 (1973, 1974 и 1977 годов выпуска) и несколько промежуточных вагонов Ем508Т из депо «Планерное» (и, возможно, из депо «Ждановское»), а также новые Ем508Т с завода (почти все выпущенные для Москвы вагоны в диапазоне 6992—7091; несколько из которых поступили тогда в депо «Планерное»), часть из которых, в связи с нехваткой уже не выпускавшихся к тому времени вагонов Еж3, была переоборудована в головные.

Вагоны, с завода в депо «Красная Пресня» и «Сокол» не поступавшие, направлялись в депо «Ждановское» и «Планерное» напрямую.

С августа 1980 года по октябрь 1983 года все они, по мере прихода новых вагонов 81-717 и 81-714, постепенно передавались в депо «Планерное». За счёт этого в конце сентября 1983 года[1] Ждановско-Краснопресненская линия была переведена на восьмивагонные поезда, а последние вагоны из «Сокола» поступили на неё в октябре.

В настоящее время вагоны Еж3 и Ем508Т в Московском метрополитене эксплуатируются на Таганско-Краснопресненской линии (с капитальным ремонтом на ЗРЭПС), в Харьковском метрополитене на Холодногорско-Заводской линии, в Тбилисском метрополитене на Дидубе-Самгорской линии. Кроме того, вагоны Еж3 эксплуатировались в Ташкентском метрополитене (переданы в Тбилиси и Баку в 1986 году) и в Бакинском метрополитене (полностью списаны в 2009 году).

Ссылки

 

Вагоны метрополитенов производства СССР, России и Украины
ОАО «Метровагонмаш» (бывш. Мытищинский машиностроительный завод)

А, Ам • Б, Бм • Г • М5, УМ5 • Д • Е (81-703) и модификации Еи, Ер •

Ем, Ема, Емх (81-704, 81-705, 81-706) • Еж, Еж1 (81-707, 81-708) и модификации Еж2, Еж4, Еж6 •

Ев, Ев3 • Ечс (81-709) • Еж3, Еж6 (81-710, 81-712) • Л (81-711) • И (81-715, 81-716 / 81-715.2, 81-716.2 / .3) •

81-717, 81-714 и модификации: 81-717.1, 81-714.1 / .2 / .2М / .3 / .4 / .5 / .5М / .5А / .5Б / .6 / .6К / 81-714.5П •

81-718, 81-719 •

81-720, 81-721 «Яуза» и модификации: 81-720А, 81-721А / 81-720.1, 81-721.1 •

81-740, 81-741 «Русич» и модификации: 81-740A, 81-741A / 81-740.1, 81-741.1 / .2 /.2Б / .4 / .4К •

81-760, 81-761 «Ока»
ЗАО «Вагонмаш» (бывш. Ленинградский вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова)

Ем, Ема, Емх (81-704, 81-705, 81-706) / Ем501, Ема502, Емх503 (81-501, 81-502, 81-503) и модификации Ем501М, Ема502М (81-501М, 81-502М) •

Ем508, Ем509, Ем508Т (81-508, 81-508Т, 81-509) •

81-717, 81-714 и модификации: 81-717.5, 81-714.5 •

81-540 и 81-541 и модификации: 81-540.1, 81-541.1 / .2 / .2К / .2Н / .5 / .7 / .8 / .9 / 81-541Б •

ЭС-720, ЭС-719 • 81-720.1, 81-721.1 •81-550, 81-551, 81-552 • 81-561 «Ритор» •

81-572, 81-573 и модификации • 81-572.1, 81-573.1 / .2 •

81-553.1, 81-554.1, 81-555.1 «Славутич» • 81-553.3, 81-554.3, 81-555.3 «Казань» • 81-556, 81-557, 81-558 «НеВа» •

Контактно-аккумуляторные электровозы 81-580, 81-580.1 ВЭКА, 81-581, 81-582
ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод»

81-717.5, 81-714.5 и модификации: 81-717.5М, 81-714.5М / .5Н / .5П •

81-780, 81-781 «Ладога»
ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (бывш. Калининский вагоностроительный завод)81-760, 81-761 «Ока»
Использовавшиеся в СССР вагоны производства ГерманииВ1, В2, В3, В4
ОАО «Крюковский вагоностроительный завод»81-7021, 81-7022 • 81-7036, 81-7037

dic.academic.ru

Еж-3 (вагон метро) — Википедия. Что такое Еж-3 (вагон метро)

Еж-3
81-710
Электропоезд Еж-3/Ем508Т на наземном перегоне
Производство
Годы постройки 1973—1979
Страна постройки СССР СССР
Завод

Мытищинский машиностроительный завод,

Ленинградский вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова
Вагонов построено 472
Нумерация 5561—5999, 9000—9049
Технические данные
Тип токосъёма нижний боковой контактный рельс
Род тока и напряжение 750 В постоянного тока
Типы вагонов Мг (часть вагонов после модернизации — Мп)
Число вагонов в составе 2..8
Композиция состава 2..8×Мг (Мг+0..6×Мп+Мг после модернизации)
Полная вместимость 264
Сидячих мест 42
Длина вагона 19 210 мм
Ширина 2700 мм
Высота 3695 мм
Диаметр колёс 780 мм
Осевая формула 20-20
Ширина колеи 1520 мм
Масса тары 31,7 т
Материал вагона сталь
Мощность ТЭД 4×72 кВт
Max. скорость 90 км/ч
Ускорение при пуске 1,1 м/с2
Ускорение при торможении 1,2 м/с2
Электрическое торможение Реостатное
Эксплуатация
Страны эксплуатации Россия Россия, Украина Украина, Грузия Грузия
Метрополитен Московский,
Харьковский,
Тбилисский,
Киевский (электровоз 5823)
Линии Москва:
07 Таганско-Краснопресненская Харьков: Холодногорско-Заводская линия
Тбилиси: Ахметели-Варкетилская линия
Депо Москва:
ТЧ-6 «Планерное»
Харьков:
ТЧ-1 «Московское»
Тбилиси:
ТЧ-1 «Надзаладеви»,
ТЧ-2 «Глдани»
Годы эксплуатации с 1973 года
 Еж-3 на Викискладе

Вагоны метро типа «Еж-3» были созданы на основе вагонов типа «Еж»[1], но отличались изменённой электрической схемой: ставились более мощные тяговые электродвигатели ДК-116А, применено импульсное регулирование напряжения в режиме реостатного торможения на высоких скоростях. Также более жёсткими стали сидения (как на вагонах типа 81-717/714). Вагоны «Еж-3» являются отдельным типом и не могут эксплуатироваться в одном составе с вагонами типа «Е» и «Еж». Все вагоны «Еж-3» изначально укомплектованы как головные и эксплуатируются главным образом с промежуточными вагонами «Ем508Т». Вместе с тем часть вагонов «Еж-3» используются как промежуточные, в том числе пройдя модернизацию с удалением кабины.

По конструкции «Еж-3» почти не отличаются от вагонов типа «Е», основные отличия — более мощные тяговые двигатели ДК-116А часовой мощностью 72 кВт (против прежней 68 кВт) и наличие в силовой цепи тиристорных регуляторов ослабления возбуждения для плавного управления током возбуждения ТЭД при торможении на высоких скоростях.

История

Первые опытные вагоны № 5561—5573 в августе-октябре 1973 года поступили в электродепо «Красная Пресня» для работы на Краснопресненской линии, а вслед за ними в сентябре-ноябре следующего года пришли уже серийные «Еж-3» (все или почти все выпущенные для Москвы вагоны с номерами 56хх) и первые «Ем-508Т» (№ 6398—6399, а также все или почти все вагоны в диапазоне 6400—6443). В свою очередь, все более старые вагоны «Еж», «Еж-1», «Ем-508» и «Ем-509» (все 1972 года выпуска) были отправлены в депо «Северное» для замены вагонов типа «Д», передаваемых в депо «Измайлово» для замены списываемых там вагонов Ам и Бм.

В 1978 году начата эксплуатация вагонов «Еж-3» и «Ем508Т» на Горьковско-Замоскворецкой линии. Для формирования поездов в депо «Сокол» поступили головные вагоны Еж-3 (1973, 1974 и 1977 годов выпуска) и несколько промежуточных вагонов «Ем508Т» из депо «Планерное» (и, возможно, из депо «Ждановское»), а также новые «Ем508Т» с завода (почти все выпущенные для Москвы вагоны в диапазоне 6992—7091; несколько из которых поступили тогда в депо «Планерное»), часть из которых, в связи с нехваткой уже не выпускавшихся к тому времени вагонов «Еж-3», была переоборудована в головные.

Вагоны, с завода в депо «Красная Пресня» и «Сокол» не поступавшие, направлялись в депо «Ждановское» и «Планерное» напрямую.

С августа 1980 года по октябрь 1983 года все они, по мере прихода новых вагонов 81-717 и 81-714, постепенно передавались в депо «Планерное». За счёт этого в конце сентября 1983 года Ждановско-Краснопресненская линия была переведена на 8-вагонные поезда, а последние вагоны из «Сокола» поступили на неё в октябре.

В настоящее время вагоны «Еж-3» и «Ем508Т» в Московском метрополитене эксплуатируются на Таганско-Краснопресненской линии (с капитальным ремонтом на ЗРЭПС), в Харьковском метрополитене на Холодногорско-Заводской линии, в Тбилисском метрополитене на Ахметели-Варкетилской линии, где уже все вагоны прошли аналогичную московской модернизацию, но с установкой масок головных вагонов и окраской по типу пражских 81-71М. Кроме того, вагоны «Еж-3» эксплуатировались в Ташкентском метрополитене (переданы в Тбилиси и Баку в 1986—87 годах, часть исчезла в неизвестном направлении) и в Бакинском метрополитене (полностью списаны к 2009 году).

  • Электропоезд из вагонов Еж-3 и Ем-508Т на Кольцевой линии во время парада поездов в Москве. Экстерьер и интерьер

  • Вагон Еж-3 № 5824 в составе электропоезда на станции Фили (Москва)

  • Интерьер
  • Кабина машиниста

  • Пассажирский салон вагона Еж-3 в Москве после КВР

Модификации

Вагоны Еж-6 и ЕжТК

На основе вагонов «Еж-3» были созданы вагоны «Еж-6» (81-712) для работы на подземных линиях стратегического назначения (Д-6) без контактного рельса в составе контактно-аккумуляторных служебных поездов совместно с контактно-аккумуляторными электровозами типа Л по схеме Еж-6+1..2×Л+Еж-6. Конструктивно эти вагоны практически не отличались от Еж-3.[2]

Первая партия из шести вагонов Еж-6 (номера 5580—5584, 5590) одновременно с тремя электровозами Л была изготовлена в 1973 году, вторая из четырёх вагонов Еж-6 (номера 0090—0093, единая с новой нумерацией вагонов 81-717/714) и трёх электровозов Л — уже в 1986 году после прекращения выпуска вагонов Еж-3 и переход на выпуск вагонов 81-717/714, необходимость изготовления этих вагонов была обусловлена открытием новых участков в метро специального назначения и необходимостью в наличии торцевой двери в кабине головных вагонов, которая отсутствовала у 81-717. Вагоны Еж-6 и Л первой партии имели сине-зелёную окраску по аналогии с выпускаемыми в то время вагонами Еж-3, а второй партии — светло-синюю окраску. Вагоны Еж-6 второй партии отличались от первой наличием трёх гофрированных полос на уровне стёкол вместо двух и установкой в салоне сидений, аналогичных сиденьям вагонов 81-717/714.[2]

Поезда из вагонов Еж-6 и Л эксплуатировались в Д-6, однако периодически заезжали на территорию обычного метрополитена для подзарядки аккумуляторов или прохождения техобслуживания.

Салон экспериментального вагона ЕжТК

Со временем по мере обновления подвижного состава в Д-6 вагоны Еж-6 стали передаваться на Таганско-Краснопресненскую линию для обычной пассажирской эксплуатации совместно с вагонами Еж-3. Четыре вагона «Еж-6» № 5581—5584 модернизированы в промежуточные на ЗРЭПС и все вагоны, кроме 5582, находятся в составе 5680-5675-5670-5694-558455835581-5681 пассажирского парка депо «Планерное», а вагон 5582 находятся в составе 5696-5582-5570-5569-5568-5567-5566-5923 пассажирского парка депо «Выхино». В 1997 году два вагона типа «Еж-3» (5686 и 5983) и один вагон «Еж-6» (5582) были модернизированы на ЗРЭПС по типу «ЕжТК». Однако модернизация по такому варианту была признана слишком дорогой, в результате чего вагоны использовались как служебные, а в 2010 году приведены к общему типу модернизированных на ЗРЭПС в 2000-е годы вагонов «Еж-3», «Еж-6» и «Ем508Т» и вновь стали обслуживать пассажиров.[2]

Вагоны Еж-6 второго выпуска в конце 2000-х — начале 2010-х годов были списаны из Д-6 и в пассажирскую эксплуатацию переданы не были: вагоны 0090 и 0091 совместно с переделанным в тепловоз вагоном 0088 находятся на консервации в депо Планерное; вагоны 0092 и 0093 некоторое время находились в депо Новогиреево и вскоре были порезаны.

Контактно-аккумуляторный электровоз № 5823

Электровоз Еж-3 № 5823 в депо Оболонь Киевского метрополитена

В 1977 году вагон Еж-3 с номером 5823 был выпущен как лаборатория Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (ВНИИВ). В 1997 году он был переоборудован в контактно-аккумуляторный электровоз: была смонтирована вторая кабина управления, убраны сиденья, по бокам от центрального прохода установлены аккумуляторные батареи (по аналогии с 81-580). В оконных проёмах вместо стёкол были установлены металлические листы с вентиляционными решётками. Модернизированный вагон поступил в депо Оболонь Киевского метрополитена и получил двухцветную голубо-жёлтую окраску[3].

Вагоны, модернизированные в 81-718

В 2004 году в Харькове два вагона производства Мытищинского машиностроительного завода (№ 5714 и № 5743) прошли капитальную модернизацию по типу 81-718.1[4][5], сделавшую их совместимыми с вагонами 81-718/719, имеющими тиристорно-импульсную систему управления, с которыми и эксплуатируются в местном метрополитене. При этом кабина была также переработана в соответствии к вагонам 81-718.1, дверь находится слева по ходу движения, а не по центру.

Вагоны 81-710.1


Летом 2016 года Харьковский метрополитен в рамках программы по глубокой модернизации эксплуатируемых вагонов типа Еж-3/Ем-508Т начал своими средствами модернизацию одного из пятивагонных составов Еж-3, отчасти схожую c производимой Крюковским вагоностроительным заводом модернизацией вагонов Киевского метрополитена типов Е и Еж в тип Е-КМ, с продлением срока их службы на 25 лет. Для модернизации был использован состав с вагонами 5917—5634—5635—5617—5720[6]. Модернизированные вагоны получили обозначение типа 81-710.1 (81-710 является альтернативным обозначением Еж-3), при этом одинаковое обозначение было дано как головным, так и промежуточным вагонам[6]. Стоимость модернизации электропоезда составила 44 миллиона гривен. Поезд получил новую схему окраса: крыша и низ лобовых и боковых стен окрашивались в белый цвет, верхняя часть боковых стен и большая часть лобовой маски — в чёрный, а нижняя половина боковых стен и декоративные полосы спереди — в тёмно-синий. В течение ближайших нескольких лет метрополитен планирует модернизировать аналогичным образом ещё 10 составов[7].

В ходе модернизации у головных вагонов была произведена замена лобовых масок кабины машиниста на новые стеклопластиковые, аналогичные устанавливаемым на вагоны Е-КМ, также схожим образом были обновлены отделка салона и кабины машиниста, включая новый пульт управления. Между вагонами были установлены резиновые ограждения типа «ёлочка» для предотвращения падения пассажиров на пути и затруднения проезда пассажиров между вагонами снаружи[7]. Также в ходе модернизации было заменено электрооборудование, однако, в отличие от вагонов типа Е-КМ, на вагоны вместо импортного асинхронного привода устанавливались обычные коллекторные тяговые электродвигатели и реостаты[8].

Салоны головных и промежуточных вагонов 81-710.1 имеют по 36 сидячих мест, однако при этом сиденья выполнены раздельными и имеют отдельные спинку и сидушку синего цвета из кожзаменителя. В тамбурных зонах оборудованы стоячие накопительные площадки, при этом в промежуточных вагонах со стороны бывших кабин машиниста над отсеками с оборудованием оборудованы столики с горизонтальными поручнями, пригодные для размещения багажа. Отделка стен и потолка белого цвета, поручни, решётки системы вентиляции и непрерывные световые линии по центру потолка конструктивно схожи с вагонами Е-КМ, но при этом пол имеет серо-синий цвет, а поручни — синий[8].

После завершения модернизации в августе 2017 года электропоезд поступил в электродепо ТЧ-1 «Московское»[6], где начал проходить обкатку. 1 сентября 2017 года состоялся запуск поезда с пассажирами на Холодногорско-Заводской линии Харьковского метрополитена, где он и эксплуатируется по настоящее время.

Экспортные модификации

Примечания

Ссылки

wiki.sc

ЕЖ3 ЕМ508Т ДО КВР в окрасе ОМ

Вагоны метро типа «Еж-3» были созданы на основе вагонов типа «Еж»[1], но отличались изменённой электрической схемой: ставились более мощные тяговые электродвигатели ДК-116А, применено импульсное регулирование напряжения в режиме реостатного торможения на высоких скоростях. Также более жесткими стали сидения. Вагоны «Еж-3» являются отдельным типом и не могут эксплуатироваться в одном составе с вагонами типа «Е» и «Еж». Все вагоны «Еж-3» изначально укомплектованы как головные и эксплуатируются главным образом с промежуточными вагонами «Ем-508Т». Вместе с тем, часть вагонов «Еж-3» используются как промежуточные, в том числе пройдя модернизацию с удалением кабины.

На основе вагонов «Еж-3» были созданы вагоны «Еж-6» (81-712) для работы на подземных линиях стратегического назначения со способностью работы без контактного рельса (от аккумуляторных батарей, а также как вагоны сопровождения с электровозами типа Л). Четыре вагона «Еж-6» № 5581—5584 модернизированы в промежуточные на ЗРЭПС и все вагоны кроме 5582 находятся в составе 5680-5675-5670-5694-558455835581-5681 пассажирского парка депо «Планерное», а вагон 5582 находятся в составе 5696-5582-5570-5569-5568-5567-5566-5923 пассажирского парка депо «Выхино». В 1997 году два вагона типа «Еж-3» (5686 и 5983) и один вагон «Еж-6» (5582) были модернизированы на ЗРЭПС по типу «ЕжТК». Однако модернизация по такому варианту была признана слишком дорогой, в результате чего вагоны использовались как служебные, а в 2010 году приведены к общему типу модернизированных на ЗРЭПС в 2000-е годы вагонов «Еж-3», «Еж-6» и «Ем-508Т» и вновь стали обслуживать пассажиров.

По конструкции «Еж-3» почти не отличаются от вагонов типа «Е», основные отличия — более мощные тяговые двигатели ДК-116А часовой мощностью 72 кВт (против прежней 68 кВт) и наличие в силовой цепи тиристорныхрегуляторов ослабления возбуждения для плавного управления током возбуждения ТЭД при торможении на высоких скоростях.

В 2004 году в Харькове два вагона производства Мытищинского машиностроительного завода прошли капитальную модернизацию с удалением кабины по типу 81-718.1[2][3], сделавшую их совместимыми с вагонами 81-718/719, имеющими тиристорно-импульсную систему управления, с которыми и эксплуатируются в местном метрополитене.

trainzrus.jimdo.com

Вагон метро типа Еж3 Википедия

Еж-3
81-710
Электропоезд Еж-3/Ем508Т на наземном перегоне
Производство
Годы постройки 1973—1979
Страна постройки СССР СССР
Завод

Мытищинский машиностроительный завод,

Ленинградский вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова
Вагонов построено 472
Нумерация 5561—5999, 9000—9049
Технические данные
Тип токосъёма нижний боковой контактный рельс
Род тока и напряжение 750 В постоянного тока
Типы вагонов Мг (часть вагонов после модернизации — Мп)
Число вагонов в составе 2..8
Композиция состава 2..8×Мг (Мг+0..6×Мп+Мг после модернизации)
Полная вместимость 264
Сидячих мест 42
Длина вагона 19 210 мм
Ширина 2700 мм
Высота 3695 мм
Диаметр колёс 780 мм
Осевая формула 20-20
Ширина колеи 1520 мм
Масса тары 31,7 т
Материал вагона сталь
Мощность ТЭД 4×72 кВт
Max. скорость 90 км/ч
Ускорение при пуске 1,1 м/с2
Ускорение при торможении 1,2 м/с2
Электрическое торможение Реостатное
Эксплуатация
Страны эксплуатации Россия Россия, Украина Украина, Грузия Грузия
Метрополитен Московский,
Харьковский,
Metro Tbilisi logo.svg

ru-wiki.ru

Еж3 Одинцово

Данный окрас вагона Еж3 является вымышленным.

Вагоны метро типа «Еж-3» были созданы на основе вагонов типа «Еж», но отличались изменённой электрической схемой: ставились более мощные тяговые электродвигатели ДК-116А, применено импульсное регулирование напряжения в режиме реостатного торможения на высоких скоростях. Также более жёсткими стали сиденья (как на вагонах типа 81-717/714). Вагоны «Еж-3» являются отдельным типом и не могут эксплуатироваться в одном составе с вагонами типа «Е» и «Еж». Все вагоны «Еж-3» изначально укомплектованы как головные и эксплуатируются главным образом с промежуточными вагонами «Ем508Т». Вместе с тем часть вагонов «Еж-3» используются как промежуточные, в том числе пройдя модернизацию с удалением кабины.

По конструкции «Еж-3» почти не отличаются от вагонов типа «Е», основные отличия — более мощные тяговые двигатели ДК-116А часовой мощностью 72 кВт (против прежней 68 кВт) и наличие в силовой цепи тиристорных регуляторов ослабления возбуждения для плавного управления током возбуждения ТЭД при торможении на высоких скоростях.

Авторство: CyrilMax, KiriZAR, Ефимов Михаил

Версия Trainz: 2010 (2.9), 2012 (3.6), 2012 (3.7)

Kuid-ы в поиске<kuid:621872:100092>,<kuid:621872:100093>

Детали Kuid-ов

<kuid2:486576:111:1>,<kuid:486576:81000>,<kuid:486576:81001>,<kuid:486576:81003>,<kuid:486576:81010>,<kuid:486576:81020>,<kuid:486576:81031>,<kuid:486576:81041>,<kuid:486576:81701>,<kuid:486576:817000>,<kuid:486576:817004>,<kuid:621872:100091>,<kuid:-3:11061>,<kuid:486576:107>,<kuid:486576:108>,<kuid:486576:109>,<kuid:486576:110>,<kuid:-3:10091>

Максимальная скорость в игре: 90 км/ч

Тип управления: реалистичное

Источник: Одинцовский Метрополитен

Примечание: посоветовал — Михаил Ефимов

Скачать:

— Еж3 Одинцово (17,7 Мб)

xn—-7sbagnlkzs1awm3jwb.xn--p1ai