Фрунзенская станция метро – 2GIS Captcha

Содержание

Станция метро Фрунзенская | Гид по Петербургу 2019

ЛинияМосковско-Петроградская
Режим работы05:45-00:45
Выход в городМосковский проспект
Дата начала строительства1958 год
Дата открытия29 апреля 1961 года
Архитектор 

Подземный зал: Б. Н. Журавлёв

Вестибюль: А. С. Гецкин, В. П. Шувалова

ОсобенностиСтанция глубокого заложения

Краткое описание

Станция располагается на Московско-Петроградской линии между станциями «Технологический институт» и «Московские ворота». Рядом находятся остановки общественного транспорта, универмаг «Фрунзенский», Обводной канал.

История

Станция метро «Фрунзенская» названа в честь героя революции, известного военачальника Красной армии Михаила Васильевича Фрунзе.

Строительство Московско-Петроградской линии, куда входит станция метро «Фрунзенская», началось в 1958 году. Это произошло после выхода постановления №1871 ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». Данное постановление ставило в приоритет типовое и более экономное проектирование зданий и сооружений.

Архитектором станции «Фрунзенская» был Борис Николаевич Журавлев. По его проектам были также построены не только станции метрополитена, но и другие здания и сооружения города.

Архитекторами павильона станции были Арон Соломонович Гецкин и Валентина Петровна Шувалова. По их проектам было построено много вестибюлей, павильонов и подземных залов не только «Фрунзенской», но и других станций метро Санкт-Петербурга.

Здание павильона станции построено по типовому проекту. Это означает, что она похожа на другие аналогичные станции. Такие, как «Парк Победы», или «Электросила». Все эти сооружения похожи друг на друга и имеют круглую форму, характерный купол и застеклённые входы.

Внешне такое здание похоже на киоск.

Внутри станция представляет собой конструкцию из трёх независимых залов — центрального и станционных тоннелей, отделённых друг от друга специальными пилонами. Отсюда и название — пилонный тип станции метро. Такой тип строительных конструкций используется для станций глубокого заложения. Глубина заложения станции «Фрунзенская» составляет 39 метров. Внутри располагается одна прямая платформа островного типа с укороченным центральным залом. Количество эскалаторов — три. Располагаются в северной части зала. В другом конце зала на стене находится барельеф скульптора Б. И. Сычёва, выполненный из алюминия и красной смальты. На нем изображён М. В. Фрунзе на коне в окружении солдат. Зал облицован белым мрамором. Путевые стены — кафельной плиткой.

На станции «Фрунзенская» были проведены ремонтные работы:

  • 2004 год — замена турникетов
  • 2005 год — замена освещения
  • 2006 год — замена остекления
  • 2012 год — замена мраморной облицовки, кафельной плитки, напольного покрытия

Интересные факты

  1. Станция была названа не только в честь М. В. Фрунзе, но и в честь одноимённого универмага, который расположен вблизи станции.
  2. Изначально станция метро «Фрунзенская» в проекте называлась «Обводной канал».
  3. Вместо барельефа М. В. Фрунзе с красноармейцами в проекте планировалось другое украшение — портрет В. И. Ленина и текст: «Все силы на выполнение семилетки!».
  4. Властями Петербурга на месте вестибюля станции метро «Фрунзенская» планировалось построить новое современное здание единого диспетчерского центра управления городским транспортом. В этом здании должны были располагаться диспетчерские службы управления метрополитеном, автобусами, троллейбусами и трамваями. Подобный центр должен был объединить в одном здании все службы, что могло бы помочь улучшить взаимодействие всего муниципального транспорта Петербурга.

.

peterburg.guide

Фрунзенская (станция метро, Санкт-Петербург) — это… Что такое Фрунзенская (станция метро, Санкт-Петербург)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Фрунзенская.

Координаты: 59°54′22.61″ с. ш. 30°19′02.82″ в. д. / 59.906281° с. ш. 30.31745° в. д. (G) (O) (Я)59.906281, 30.31745

Павильон станции

«Фру́нзенская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Московские ворота» и «Технологический институт».

Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт». Наименование получила в честь революционера, советского государственного и военного деятеля Михаила Васильевича Фрунзе. В проекте станция носила название «Обводный канал».

Наземные сооружения

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и располагается в промзоне на Московском проспекте между домами № 65 и 73, недалеко от набережной Обводного канала. Сооружён по типовому проекту (аналогичен павильонам станций «Парк Победы», «Электросила») и представляет собой приземистое круглое в плане здание с куполом и застеклёнными входами, напоминающее киоск.

В 2004 году заменены турникеты, в 2005 — освещение. В мае 2006 года произведены работы по обновлению остекления станции. С декабря 2010 по март 2012 года на станции производились работы по замене покрытия полов и кафельной плитки на стенах мраморной облицовкой.

Подземные сооружения

«Фрунзенская» — станция пилонного типа с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ≈ 39 м). Подземный зал сооружён по проекту архитектора Б. Н. Журавлёва (мастерская № 6 института «Ленпроект»). Облицован зал белым полированным мрамором.

Торцевую часть центрального зала украшает барельеф из алюминия и красной смальты, с изображением М. В. Фрунзе на коне, в окружении красноармейцев и на фоне боевых знамён (скульптор В. И. Сычёв). В проекте архитектора Б. Н. Журавлёва было другое украшение торца — на красном фоне голова Ленина с текстом: «Все силы на выполнение семилетки!»[3].

Перронный зал выполнен просто: пилоны, облицованные белым мрамором расширяются вверх, путевые стены покрыты кафельной плиткой.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце центрального нефа (зала).

Привязка общественного транспорта

  • Автобусные социальные маршруты: № 2М, 2Ма.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-3, К-15, К-25, К-36, К-213, К-338, К-350, К-800, К-900.
  • Троллейбусные маршруты: № 15, 17.[4]

Примечания

Литература

  • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Фрунзенская (станция метро, Санкт-Петербург) — Энциклопедия нашего транспорта

Линия 2 (Московско-Петроградская)

«Фрунзенская» — промежуточная станция линии 2 Петербургского метрополитена.

Открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Технологический институт» — «Парк Победы».

Разработчики проекта

Архитектор станции

В. Н. Журавлёв.

Архитекторы вестибюля

А. С. Гецкин, В. П. Шувалова.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения с укороченным центральным залом.

Наклонный ход трехленточный, начинается из южного торца станции. Время поездки на эскалаторе 1 мин. 33 сек.

Название

Современное название станция получила в честь военачальника Михаила Васильевича Фрунзе.

Проектное название

«Обводный канал» по расположенному вблизи одноименному каналу.

Выход в город

  • На Московский проспект, к Смоленской улице, набережной Обводного канала, заводу «ПЕТМОЛ», Фрунзенскому универмагу.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Вестибюль

Наземный вестибюль построен по типовому проекту (аналогично станциям «Парк Победы» и «Электросила») и представляет собой приземистое цилиндрическое здание с куполом и застеклёнными входами, напоминающее киоск.

Художественное оформление

Пилоны облицованы белым мрамором и расширяются вверх, путевые стены покрыты кафельной плиткой. Для освещения используются необычные светильники. Как и на «Московских Воротах», спаренные люминесцентные лампы тянутся длинной узкой полосой, соединяя два торца залов. На южной торцевой стене расположен барельеф, который выполнен из алюминия и красной смальты и изображает М. В. Фрунзе на коне, в окружении красноармейцев и на фоне боевых знамен (скульптор В. И. Сычев). На проекте было другое украшение торца — на красном фоне голова Ленина с текстом: «Все силы на выполнение семилетки!».

Единый диспетчерский центр

Рендер здания диспетчерского центра

В будущем планируется создание Единого диспетчерского центра управления городским пассажирским транспортом Санкт-Петербурга и Ленинградской области (ЕДЦУ-ГПТ) в новом здании, которое будет построено на месте существующего вестибюля станции «Фрунзенская».

Создание ЕДЦУ-ГПТ позволит:

  • более оперативно решать вопросы, связанные с управлением пассажирскими перевозками и улучшить взаимодействие диспетчерского аппарата всех уровней и ведомств, аварийных формирований, служб организации дорожного движения, транспортной полиции и подразделений МЧС, как в штатном режиме, так и при возникновении нарушений в нормальной работе устройств и оборудования;
  • обеспечить управление работой транспортных предприятий с учетом транспортной ситуации и оперативную координацию действий;
  • обеспечить бесперебойное движение общественного транспорта по улицам Санкт-Петербурга с возможностью определять «горячие точки» на карте города и оперативно направлять туда дополнительные единицы общественного транспорта;
  • частично решить проблему трафика и пробок.

Фотогалерея

  • Центральный зал

  • Название станции на путевой стене

  • Барельеф с М. В. Фрунзе

  • Нижний эскалаторный зал

  • Верхний эскалаторный зал

  • Наземный вестибюль

  • Плакат о станции

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Фрунзенская (станция метро, Москва)


Координаты: 55°43′33″ с. ш. 37°34′43″ в. д. / 55.72583° с. ш. 37.57861° в. д. / 55.72583; 37.57861 (G) (O) (Я)
«Фрунзенская» 01 Сокольническая линия
Московский метрополитен
Дата открытия:

1 мая 1957 года

Дата закрытия:

ноябрь 2015 года (на реконструкцию)

Проектное название:

Хамовническая

Прежние названия:

нет

Проекты переименования:

Хамовники (1991, 1992, 2015)

Район:

Хамовники

Округ:

ЦАО

Тип:

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения

Глубина заложения, м:

42 метра

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

Ю. П. Зенкевич, Р. И. Погребной

Архитекторы вестибюлей:

Н. А. Быкова, И. Г. Таранов, Ю. А. Черепанов, И. Г. Гохарь-Хармандарян, Н. И. Демчинский, Т. А. Ильина

Инженеры-конструкторы:

О. А. Сергеев

Станцию возвело:

ТО-6 Мосметростроя (руководитель И. Яцков)

Выход к улицам:

Комсомольский проспект и переулок Хользунова

Наземный транспорт:

Тб 28, 31, 31к

Время открытия:

5:35

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, МТС, МегаФон

Код станции:

014

Соседние станции:

Парк культуры и Спортивная

«Фрунзенская» на Викискладе
п·о·р 01 Сокольническая линия
условные обозначения
Бульвар Рокоссовского
ТЧ-13 «Черкизово»
Черкизовская
Преображенская площадь
Преображенский метромост
р. Яуза
Сокольники
Красносельская
ТЧ-1 «Северное»
Комсомольская
Красные ворота
Чистые пруды
Лубянка
Охотный ряд
Библиотека имени Ленина
Кропоткинская
Парк культуры
Фрунзенская
Спортивная
Лужнецкий метромост
Воробьёвы горы
р. Москва
Университет
Проспект Вернадского
Юго-Западная
Тропарёво
Румянцево
Саларьево
ТЧ «Саларьево»

«Фру́нзенская» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Парк культуры» и «Спортивная». Находится на территории района Хамовники Центрального административного округа города Москвы.

Содержание

  • 1 История и происхождение названия
  • 2 Вестибюли и пересадки
  • 3 Техническая характеристика
  • 4 Оформление
  • 5 Перспективы
  • 6 Станция в цифрах
  • 7 Фотографии
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки

История и происхождение названия

Станция открыта 1 мая 1957 года в составе участка «Парк культуры» — «Спортивная». Станция получила название по расположенным поблизости Фрунзенской набережной и 1—3 Фрунзенским улицам (а они, в свою очередь, в честь М. В. Фрунзе (1885—1925), военного и партийного деятеля СССР). До 1956 года улицы, а до 1926 года и набережная назывались Хамовническими — по историческому району Москвы Хамовники. Его название произошло от Хамовной слободы XVII века, находившейся за стеной Земляного города и соседствовавшей с Девичьем полем. В ней компактно проживали ткачи, изготовлявшие белое (хамовное) полотно, то есть хамовники — «ткачи полотнянщики, скатертники». В 1925—1986 годах имя Фрунзе носила также улица Фрунзенский (Хамовнический) Вал, однако сочетание древнего термина «вал» с фамилией советского деятеля выглядело нелепо, и этой улице одной из первых возвратили старомосковское название (хотя подобная нелепость есть в Москве и сейчас — площадь Абельмановская застава, названная в честь большевика Н. С. Абельмана, и Улица Ленинская Слобода, названная в честь В. И. Ленина). Проектное название станции — «Хамовническая».

Вестибюли и пересадки

Станция имеет наземный вестибюль. Он был частично демонтирован в 1984 году, а его внутренняя часть встроена в здание Московского Дворца Молодёжи. Имеет выход на Комсомольский проспект и переулок Хользунова.

Техническая характеристика

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 42 метра). Авторы проекта — Р. И. Погребной и Ю. П. Зенкевич.
На перегоне «Фрунзенская» — «Парк Культуры» от путей Сокольнической линии отходит ветка к Кольцевой линии, используемая для служебных перевозок.

Оформление

В облицовке пилонов использован белый и красный (снизу) мрамор. Пилоны украшены ажурными металлическими щитами с изображениями пятиконечной звезды. Пол выложен чёрным и красным мрамором. Путевые стены покрыты керамической плиткой: кремовой — сверху и чёрной — снизу. В торце центрального зала, отделанном красным мрамором, — бюст М. В. Фрунзе работы скульптора Е. В. Вучетича. Станция освещается рядами массивных люстр.

Перспективы

В 2015 году станция будет закрыта на реконструкцию, которая, предположительно, продлится 14 месяцев. Планируется установка четырёх новых эскалаторов вместо трёх существующих.

Станция в цифрах

  • В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 46,2 тысяч человек, по выходу — 48,6 тысяч человек.
  • Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 35 минут, время закрытия — 1 час ночи.
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:
Понедельник — пятница
(чч:мм:сс)
Суббота — воскресенье
(чч:мм:сс)
По нечётным числам
По чётным числам
В сторону станции
«Тропарёво»
5:47:05 5:47:00
5:47:05 5:47:05
В сторону станции
«Бульвар Рокоссовского»
5:48:10 5:48:10
5:48:10 5:48:10

Фотографии

См. также

  • Фрунзенская (станция метро, Санкт-Петербург)
  • Фрунзенская (станция метро, Минск)
  • Список станций Московского метрополитена
  • 1957 год в истории метрополитена

Примечания

  1. «Яблоко» изгоняет революцию из метро
  2. Карта метро москвы — Moscow metro map
  3. В 2015 году на четырех станциях метро заменят эскалаторы. M24.ru (22 января 2015). Проверено 23 января 2015.
  4. Режим работы станций и вестибюлей
  5. Время отправления первых и последних поездов

Ссылки

  • Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 1 января 2014.
  • Сайт «Московское метро». Проверено 1 января 2014.
  • Сайт «METRO.Фотоальбом». Проверено 1 января 2014.
  • Сайт «Прогулки по метро». Проверено 1 января 2014.
  • Сайт «Энциклопедия нашего транспорта». Проверено 1 января 2014.
  • «Фрунзенская» станция метро. Закоулок. Достопримечательности Москвы.

Фрунзенская (станция метро, Москва) Информацию О




Фрунзенская (станция метро, Москва) Комментарии

Фрунзенская (станция метро, Москва)
Фрунзенская (станция метро, Москва)
Фрунзенская (станция метро, Москва) Вы просматриваете субъект

Фрунзенская (станция метро, Москва) что, Фрунзенская (станция метро, Москва) кто, Фрунзенская (станция метро, Москва) описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Фрунзенская (станция метро, Москва) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Фрунзенская. Координаты: 55°43′33″ с. ш. 37°34′43″ в. д. / 55.72583° с. ш. 37.57861° в. д. / 55.72583; 37.57861 (G) (O) (Я)

«Фрунзенская»

Московский метрополитен
Дата открытия:

1 мая 1957 года

Дата закрытия:

2 января 2016 года (на реконструкцию)

Проектное название:

Хамовническая

Прежние названия:

нет

Проекты переименования:

Хамовники (1991, 1992, 2015[1])

Район:

Хамовники

Округ:

ЦАО

Тип:

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения

Глубина заложения, м:

42 метра

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

Ю. П. Зенкевич, Р. И. Погребной

Архитекторы вестибюлей:

Н. А. Быкова, И. Г. Таранов, Ю. А. Черепанов, И. Г. Гохарь-Хармандарян, Н. И. Демчинский, Т. А. Ильина

Инженеры-конструкторы:

О. А. Сергеев

Станцию возвело:

ТО-6 Мосметростроя (руководитель И. Яцков)

Выход к улицам:

Комсомольский проспект и переулок Хользунова

Наземный транспорт:

Тб 28, 31; бесплатный автобус «М»

Время открытия:

5:35

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, МТС, МегаФон

Код станции:

014

«Фрунзенская» на Викискладе

«Фру́нзенская» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Парк культуры» и «Спортивная». Находится на территории района Хамовники Центрального административного округа города Москвы. 2 января 2016 года станция закрыта на реконструкцию на 14 месяцев.

История и происхождение названия[править]

Станция открыта 1 мая 1957 года в составе участка «Парк культуры» — «Спортивная». Станция получила название по расположенным поблизости Фрунзенской набережной и 1—3 Фрунзенским улицам (а они, в свою очередь, в честь М. В. Фрунзе (1885—1925), военного и партийного деятеля СССР). До 1956 года улицы, а до 1926 года и набережная назывались Хамовническими — по историческому району Москвы Хамовники. Его название произошло от Хамовной слободы XVII века, находившейся за стеной Земляного города и соседствовавшей с Девичьем полем. В ней компактно проживали ткачи, изготовлявшие белое (хамовное) полотно, то есть хамовники — «ткачи полотнянщики, скатертники». В 1925—1986 годах имя Фрунзе носила также улица Фрунзенский (Хамовнический) Вал, однако сочетание древнего термина «вал» с фамилией советского деятеля выглядело нелепо, и этой улице одной из первых возвратили старомосковское название (хотя подобная нелепость есть в Москве и сейчас — площадь Абельмановская застава, названная в честь большевика Н. С. Абельмана, и Улица Ленинская Слобода, названная в честь В. И. Ленина). Проектное название станции — «Хамовническая».

Со 2 января 2016 года станция закрыта на реконструкцию, которая, предположительно, продлится 14 месяцев. Планируется установка четырёх новых эскалаторов вместо трёх существующих[2].

На время реконструкции организован бесплатный автобусный маршрут «М» Стадион «Лужники» (южн.) — Метро «Парк культуры» с промежуточными остановками «Метро „Фрунзенская“» и «Улица Хамовнический Вал» (метро «Спортивная», находящаяся в 600 метрах от остановки). На линии работают автобусы ЛиАЗ-6213 четырёх парков ГУП «Мосгортранс»: ФАТПа, 1-го, 9-го и 14-го. Автобусы работают с интервалом 3—5 минут, посадка осуществляется через все двери.

Вестибюли и пересадки[править]

Станция имеет наземный вестибюль. Он был частично демонтирован в 1984 году, а его внутренняя часть встроена в здание Московского Дворца Молодёжи. Имеет выход на Комсомольский проспект и переулок Хользунова[3].

Техническая характеристика[править]

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 42 метра). Авторы проекта — Р. И. Погребной и Ю. П. Зенкевич.
На перегоне «Фрунзенская» — «Парк Культуры» от путей Сокольнической линии отходит ветка к Кольцевой линии, используемая для служебных перевозок.

Станция «Фрунзенская» (равно как и следующая за ней станция «Спортивная») проектировалась еще до выхода Постановления Об устранении излишеств в проектировании и строительстве, поэтому, несмотря на дату открытия (1957 год), она относится к сталинской архитектуре и, таким образом, является одной из последних станций московского метро, построенных в стиле сталинского ампира. Облик станций Рижского радиуса, открытых годом позже, уже заметно более аскетичный.

В облицовке пилонов использован белый и красный (снизу) мрамор. Пилоны украшены ажурными металлическими щитами с изображениями пятиконечной звезды. Пол выложен чёрным и красным мрамором. Путевые стены покрыты керамической плиткой: кремовой — сверху и чёрной — снизу. В торце центрального зала, отделанном красным мрамором, — бюст М. В. Фрунзе работы скульптора Е. В. Вучетича. Станция освещается рядами массивных люстр.

Станция в цифрах[править]

  • В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 46,2 тысяч человек, по выходу — 48,6 тысяч человек[4].
  • Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 35 минут, время закрытия — 1 час ночи[5].
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[6]:
  • Посадочная платформа. 11 марта 2000 года.

  • Отделка пилонов. 11 марта 2000 года.

www.wiki-wiki.ru

Фрунзенская (станция метро, Санкт-Петербург) — Википедия. Что такое Фрунзенская (станция метро, Санкт-Петербург)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Вестибюль станции

«Фру́нзенская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии между станциями «Московские ворота» и «Технологический институт».

Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт». Наименование получила в честь революционера, советского государственного и военного деятеля М. В. Фрунзе, а также по находящемуся вблизи универмагу «Фрунзенский». В проекте станция носила название «Обводный канал».

Наземные сооружения

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и располагается в промзоне на Московском проспекте между домами № 65 и 73, недалеко от набережной Обводного канала. Сооружён по типовому проекту (аналогичен павильонам станций «Парк Победы», «Электросила») и представляет собой круглое в плане здание с куполом и застеклёнными входами, напоминающее киоск.

В 2005 году было заменено освещение. В мае 2006 года произведены работы по обновлению остекления станции. С декабря 2010 по март 2012 года на станции производились работы по замене покрытия полов и кафельной плитки на стенах мраморной облицовкой.

Подземные сооружения

«Фрунзенская» — станция пилонного типа с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ≈ 39 м). Подземный зал сооружён по проекту архитектора Б. Н. Журавлёва (мастерская № 6 института «Ленпроект»). Облицован зал белым полированным мрамором.

Торцевую часть центрального зала украшает барельеф из алюминия и красной смальты, с изображением М. В. Фрунзе на коне, в окружении красноармейцев и на фоне боевых знамён (скульптор В. И. Сычёв). В проекте архитектора Б. Н. Журавлёва было другое украшение торца — на красном фоне голова Ленина с текстом: «Все силы на выполнение семилетки!»[3].

Перронный зал выполнен просто: пилоны, облицованные белым мрамором, расширяются вверх, путевые стены были покрыты кафельной плиткой, позже заменены на мрамор.

Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в северном торце центрального зала.

Фотографии

  • Центральный зал станции

  • Панно в торце центрального зала

  • Фрагмент панно

  • Посадочная платформа

Наземный транспорт

Автобусные маршруты

Троллейбусные маршруты

См. также

Примечания

Литература

  • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.

Ссылки

wiki.sc

Фрунзенская (станция метро, Москва) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Фрунзенская. Координаты: 55°43′33″ с. ш. 37°34′43″ в. д. / 55.72583° с. ш. 37.57861° в. д. / 55.72583; 37.57861 (G) (O) (Я)

«Фрунзенская»

Московский метрополитен
Дата открытия:

1 мая 1957 года

Дата закрытия:

2 января 2016 года (на реконструкцию)

Проектное название:

Хамовническая

Прежние названия:

нет

Проекты переименования:

Хамовники (1991, 1992, 2015[1])

Район:

Хамовники

Округ:

ЦАО

Тип:

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения

Глубина заложения, м:

42 метра

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

Ю. П. Зенкевич, Р. И. Погребной

Архитекторы вестибюлей:

Н. А. Быкова, И. Г. Таранов, Ю. А. Черепанов, И. Г. Гохарь-Хармандарян, Н. И. Демчинский, Т. А. Ильина

Инженеры-конструкторы:

О. А. Сергеев

Станцию возвело:

ТО-6 Мосметростроя (руководитель И. Яцков)

Выход к улицам:

Комсомольский проспект и переулок Хользунова

Наземный транспорт:

Тб 28, 31; бесплатный автобус «М»

Время открытия:

5:35

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, МТС, МегаФон

Код станции:

014

«Фрунзенская» на Викискладе

«Фру́нзенская» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Парк культуры» и «Спортивная». Находится на территории района Хамовники Центрального административного округа города Москвы. 2 января 2016 года станция закрыта на реконструкцию на 14 месяцев.

История и происхождение названия[править]

Станция открыта 1 мая 1957 года в составе участка «Парк культуры» — «Спортивная». Станция получила название по расположенным поблизости Фрунзенской набережной и 1—3 Фрунзенским улицам (а они, в свою очередь, в честь М. В. Фрунзе (1885—1925), военного и партийного деятеля СССР). До 1956 года улицы, а до 1926 года и набережная назывались Хамовническими — по историческому району Москвы Хамовники. Его название произошло от Хамовной слободы XVII века, находившейся за стеной Земляного города и соседствовавшей с Девичьем полем. В ней компактно проживали ткачи, изготовлявшие белое (хамовное) полотно, то есть хамовники — «ткачи полотнянщики, скатертники». В 1925—1986 годах имя Фрунзе носила также улица Фрунзенский (Хамовнический) Вал, однако сочетание древнего термина «вал» с фамилией советского деятеля выглядело нелепо, и этой улице одной из первых возвратили старомосковское название (хотя подобная нелепость есть в Москве и сейчас — площадь Абельмановская застава, названная в честь большевика Н. С. Абельмана, и Улица Ленинская Слобода, названная в честь В. И. Ленина). Проектное название станции — «Хамовническая».

Со 2 января 2016 года станция закрыта на реконструкцию, которая, предположительно, продлится 14 месяцев. Планируется установка четырёх новых эскалаторов вместо трёх существующих[2].

На время реконструкции организован бесплатный автобусный маршрут «М» Стадион «Лужники» (южн.) — Метро «Парк культуры» с промежуточными остановками «Метро „Фрунзенская“» и «Улица Хамовнический Вал» (метро «Спортивная», находящаяся в 600 метрах от остановки). На линии работают автобусы ЛиАЗ-6213 четырёх парков ГУП «Мосгортранс»: ФАТПа, 1-го, 9-го и 14-го. Автобусы работают с интервалом 3—5 минут, посадка осуществляется через все двери.

Вестибюли и пересадки[править]

Станция имеет наземный вестибюль. Он был частично демонтирован в 1984 году, а его внутренняя часть встроена в здание Московского Дворца Молодёжи. Имеет выход на Комсомольский проспект и переулок Хользунова[3].

Техническая характеристика[править]

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 42 метра). Авторы проекта — Р. И. Погребной и Ю. П. Зенкевич.
На перегоне «Фрунзенская» — «Парк Культуры» от путей Сокольнической линии отходит ветка к Кольцевой линии, используемая для служебных перевозок.

Станция «Фрунзенская» (равно как и следующая за ней станция «Спортивная») проектировалась еще до выхода Постановления Об устранении излишеств в проектировании и строительстве, поэтому, несмотря на дату открытия (1957 год), она относится к сталинской архитектуре и, таким образом, является одной из последних станций московского метро, построенных в стиле сталинского ампира. Облик станций Рижского радиуса, открытых годом позже, уже заметно более аскетичный.

В облицовке пилонов использован белый и красный (снизу) мрамор. Пилоны украшены ажурными металлическими щитами с изображениями пятиконечной звезды. Пол выложен чёрным и красным мрамором. Путевые стены покрыты керамической плиткой: кремовой — сверху и чёрной — снизу. В торце центрального зала, отделанном красным мрамором, — бюст М. В. Фрунзе работы скульптора Е. В. Вучетича. Станция освещается рядами массивных люстр.

Станция в цифрах[править]

  • В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 46,2 тысяч человек, по выходу — 48,6 тысяч человек[4].
  • Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 35 минут, время закрытия — 1 час ночи[5].
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[6]:
  • Посадочная платформа. 11 марта 2000 года.

  • Отделка пилонов. 11 марта 2000 года.

wp.wiki-wiki.ru