Где будет метро шушары – где находится и когда откроется

Содержание

где находится и когда откроется


 Буквально в течение месяца прозвучали две интересные новости относительно петербургского метрополитена: одна порадует всех жителей Северной столицы, другая – обитателей поселка Шушары, прилегающих к нему территорий, а также желающих приобрести квартиру в данном поселке, которых довольно много.

Так, в мае вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Мокрецов заявил, что Законодательное Собрание города решило не сокращать финансирование строительства новых станций метро (а вот на автодороги и развязки потратят несколько меньше).

А в апреле глава городского Комитета по транспортной инфраструктуре Сергей Харлашкин объявил, что Фрунзенский радиус метрополитена уже готов примерно на две трети, при этом город готов оказать помощь Метрострою. Представители же этой организации гарантировали сдачу в эксплуатацию Фрунзенского радиусе на год раньше, чем было запланировано изначально – уже в 2017 году. Для этого городские власти изучают перспективы переноса бюджетных средств, запланированных на 2018 год на предыдущий год.

Отметим, что тоннель Фрунзенского радиуса уже пройден, а станции метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» (она же – «Южная») готовы будут уже скоро.

Но раз нас в первую очередь интересуют новые жилые комплексы Шушар и их близость к новой же станции метро 

 

Что такое поселок Шушары и где в нем находятся новостройки

 

Шушары уже сложно назвать поселком – это то ли город, то ли район. Посудите сами: население этого населенного пункта тянется от КАД к югу до самого города Пушкин, площадь сравнима некоторыми районами Санкт-Петербурга (легко можно посмотреть на Яндекс.Картах и сравнить со «старыми» районами), а его население составляет примерно 55 000 человек, и эта цифра постоянно растет – жилые комплексы растут как грибы.

Так где же в Шушарах появляются новостройки? Ответим просто – везде. Развивается и старый исторический центр Шушар, примыкающий к «большому» Петербургу, а если стартовать от КАД по Московскому шоссе и на Московской Славянке свернуть на Колпинское – вы практически все время будете ехать мимо новостроек, а то и целых новых микрорайонов (разве что на самом подъезде к Пушкину остался еще частный сектор).

Но транспортная проблема стоит здесь очень остро: Московское шоссе потому и Московское, что от нынешней столицы до Северной идет очень большой грузопоток. А тут еще к нему – почти на финише прибавляется растущее с огромной скоростью население новостроек Шушар.

 

А где находится сама будущая станция метро «Шушары»?

 

Находится она совсем недалеко от КАД, и это понятно: станцию «Шушары» (напомним еще раз: ранее ее проектное название было станция метро «Южная» — на старых планах она так и называется) запланировали давно, и тогда новостроек в поселке Шушары было в разы меньше.

 У жителей «центра» будет одна проблема: расположена она несколько «сбоку» от центра – за Московским шоссе. Так что добираться до нее вроде не так и сложно, но ведь кому-то проще выбираться город и старыми: на транспорте до станции «Купчино» (кстати, новая станция метро «Южная» будет находиться не так далеко от нее) или на электричке до ж/д станции Купчино всего за две минуты, а до Витебского вокзала – за 32.

Но тут играют два фактора. Во-первых, эти станции метро принадлежат разным веткам, которые хоть и пересекаются на станции «Сенная площадь»/«Садовая» (кстати, от «Шушары» можно доехать и до Витебского вокзала, «пересекаясь» с наземной электричкой), но до своей и после нее везут пассажиров совсем по разным путям.

И весьма вероятно, что многим жителям «старого» поселка станет куда удобнее ездить по другой ветке – без пересадок.

Второй фактор банален, но весьма существенен: ведь, чтоб добраться до станции метро «Купчино» надо платить еще и за дополнительный транспорт – хоть за маршрутку, хоть за электричку – пусть и за 2 минуты, но по полной. А за месяц этой платы сколько набегает?

 

А как же жители южных новостроек Шушар, когда откроют бывшую станцию «Южная»?

 

Действительно, им-то что за радость – пешком-то от своих жилых комплексов до станции «Шушары» не дойти – все равно дополнительный транспорт нужен?

А для них тоже возникают несколько преимуществ – вроде небольших, но складывающихся в довольно заметное.

Первое – такое же, как и у «северных» соседей по поселку – возможность ехать сразу по нужной ветке, а не крутиться с пересадками.

Второе – экономия времени. Причем тут два аспекта: перед КАД сверхплотный трафик в часы пик не заканчивается – он продолжается и дальше. А тут можно быстрее выскочить из маршрутки и нырнуть в метро. За день можно сэкономить и полчаса, и час, и еще не опоздать на работу. Мелочь – да нет, еще ж и нервы тратятся.

Второй аспект экономии времени заключается в том, что плотность трафика несколько иначе распределится по автомагистралям из-за выбора северных соседей по поселку, а также жителей Пушкина, Павловска, Колпино в пользу станции метро «Шушары» — миновав ее, в город можно будет быстрее.

 

 

А что будет с рынком новостроек, когда откроется станция «Шушары»?

 

Здесь вроде все очевидно: есть рядом метро – увеличивается спрос на квартиры в новостройках этой местности… но и возрастает цена. Правда, тут надо сделать уточнение: спрос возрастет раньше, чем когда откроют станцию метро «Шушары» — потенциальные покупатели поспешат купить тут жилье, пока оно не подорожало.

К тому же на этом подорожании можно сделать деньги, присовокупив его к увеличению цены в ходе строительства. Можно купить квартиру в Шушарах, скажем, в новостройке на ранней стадии за 1-1,5 года до открытия станции метро, а после сдачи дома и открытия метро «Шушары» — и стоимость ее вырастет благодаря сразу двум факторам, а не одному…

Это все, конечно, мелочи, главное – подземка сюда придет и даже раньше, чем ожидали.

17 Мая 2016

prn.spb.ru

Шушары, Кудрово, Мурино и Рыбацкое


 Совсем недавно руководитель городского Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин сообщил, что Фрунзенский радиус петербургского метрополитена готов 65%, а город готов помочь Метрострою. Представители же Метростроя, в свою очередь, гарантировал ввод в эксплуатацию данного объекта на год раньше, чем планировалось – уже в 2017 году. Для того, чтобы эти планы были реализованы, городские власти активно изучают возможности переноса бюджетных средств, предусмотренных на 2018 год на более ранние сроки.

При этом тоннель Фрунзенского радиуса метростроевцы уже прошли, а станции  «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» скоро тоже будут готовы.

На фоне этой оптимистичной новости рассмотрим перспективы первичного рынка Северной столицы в плане развития подземного транспорта.

 

Метро «Шушары»: где находится и когда открывается

 

Любому, наверное, очевидно, что новостройки у станций метро при прочих равных куда привлекательны, чем находящиеся на приличном от них расстоянии. Но ситуация ситуации рознь. Одно дело, когда одна станция метро и так в шаговой доступности – скажем, открыли недавно второй вестибюль «Спортивной» на Васильевском острове, но ведь и «Василеостровская» рядом, да и новостройки в той местности – большая редкость. Так что цены на жилье не шибко поменялись – только выбирай ветку.

Да и ожидаемое вместе со станциями метро «Шушары» и «Дунайская» открытие станции метро «Проспект Славы» кардинально ситуацию в районе не изменит – недалеко «Международная», да и новостройки появляются здесь не так часто, как на окраинах. Но все равно нынешних и будущих местных жителей можно поздравить – транспортное движение в этих краях достаточно плотное – уж лучше ездить под землей.

Совсем другое дело, если станция метро появляется там, где до другой ближайшей добираться было довольно сложно – тут квартиры в новостройках становятся намного интересным объектом для потенциальных покупателей. Но ведь и цены на жилье в этой местности вырастают довольно существенно.

Яркий пример – как раз таки метро «Шушары» (на карте) в одноименном поселке. Еще несколько лет назад этот населенный пункт был именно поселком, пусть и городского типа, и не все-то знали, где эти Шушары находятся. А сейчас это практически городок с населением в 55 000 жителей, раскинувшийся от Кольцевой автодороги аж до Пушкина, на площади, сравнимой с площадью петербургского района. Застраивается эта территория, можно сказать со всех[ сторон – жилые комплексы вырастают и ближе к «большому» Петербургу, и почти впритык к Пушкину, и где-то посередине – например, в Ленсоветовском.

Место расположения станции метро «Шушары» на карте.

А добираться из Шушар до станций «Купчино», «Звездная» или «Московская» при всей кажущейся их близости порой весьма непросто. Действительно, Московское шоссе в часы пик забито так, что какие-нибудь 10-15 км приходится ехать чуть ли не час, проходящая мимо Софийская улица идет фактически в объезд Шушар – в Пушкин, да и Витебский проспект далеко не всем подходит.

Кого-то из жителей поселка выручает близость ж/д платформы Шушары: две минуты – и ты у «Купчино», 17 минут – ты на Витебском вокзале. Но повторимся: этот поселок по площади можно сравнить с городским районом, и из дальних его уголков, где возводятся новостройки, до метро весьма не просто, а вот если станция метро откроется в Шушарах — это будет намного удобнее.

Правда, при одном условии – если в самом поселке наладится сеть местных автодорог. Пока что многие жилые комплексы в этой местности являются целыми микрорайонами («Славянка» и т.д.), но между собой в транспортном плане никак не связаны.

Тем не менее, и жильцам таких удаленных новостроек определенная польза от открытия станции метро «Шушары» несомненна: значительная часть их «соседей» по поселку пересядет именно на метро, что должно существенно разгрузить автотрассы, и добираться до «Купчино» и прочих станций можно будет быстрее.

Есть, конечно, и минус: за ростом спроса последует и рост цен на квартиры в Шушарах. Хорошо еще, что этот поселок все-таки относится к Петербургу, а не к Ленобласти, иначе скачок цен был бы куда значительнее.

 

В Кудрово открытие метро отложено надолго, в Мурино и за Рыбацким метро не будет вообще

 

Однако ускорение строительства станции метро «Шушары» — это, пожалуй, единственное светлое пятно для покупателей квартир в окраинных новостройках у метро: большинство просто получит дополнительное удобство, а кто-то после ввода станции в эксплуатацию и последующего подорожания местного жилья продаст квартиру по более высокой цене.

Например, обратная ситуация у петербургского метрополитена в другом «новом пригороде». Станцию метро в Кудрово (на карте) начинали строить еще в 1980-е годы, потом приостановили, потом обещали открытие метро «Кудрово» в 2016 году – и желающих купить здесь квартиру в новостройках было очень много. Теперь же называется 2020-й год, а какой назовут позже – так никому и неизвестно.

Место расположения планируемой станции метро «Кудрово» на карте.

Да, до «Улицы Дыбенко» от ближайших жилых комплексов можно дойти за 15-20 минут, но вот от дальних надо ехать на транспорте. А с общественным транспортом здесь все очень сложно, про дороги и говорить нечего – уже даже компания IKEA выразила желание финансировать их строительство. Вроде бы зачем торговой компании заботиться о дорога, но вот приходится… А ведь к 2020-му году по расчетам специалистов в новостройках Кудрово будет проживать около 100 000 человек!

А ведь шли разговоры и о том, что «желтую» ветку метро продолжат и за Кудрово – в Янино (на карте), где новостройки также растут как грибы, а с загруженностью автотрасс имеются не меньшие, а даже большие проблемы – на Колтушском шоссе намного плотнее, чем на том же Московском. Да, власти обещают расширение этой магистрали, но в период расширения с движением, видимо, станет еще хуже.

Место расположения планируемой станции метро «Янино» на карте.

Соответственно, и привлекательность данной локации серьезно падает, не говоря уж о разочаровании тех, кто уже купил тут жилье. К тому же правительство Ленобласти потребовало от застройщиков в обязательном порядке возводить и социальные объекты, что обязательно приведет к повышению цен на квартиры, фактически выбив последний козырь у Кудрово. В общем, ситуация здесь выглядит довольно тяжелой.

 

Вообще никаких перспектив получить свою станцию метро нет у покупателей квартир в новостройках Мурино (на карте), хотя эта деревня по темпам роста вполне может сравниться, а то и превосходит Кудрово. Продолжение «красной» ветки просто не предусмотрено никакими планами.

Расположение деревни Мурино на карте.

Здесь тоже некоторые жилые комплексы расположены в нескольких минутах ходьбы до станции метро «Девяткино», но от многих других новостроек Мурино пешком особо не разгуляешься. Да и автотрассы через несколько лет, когда завершится возведение нескольких десятков многоэтажных и порой весьма масштабных жилых комплексов, будут забиты так, что лучше ходить пешком. А ведь за Мурино еще и активно застраиваемые Бугры и прочие новостройки, жителям которых тоже необходимо добираться до метро.

И в этой локации по тем же причинам, что в Кудрово, ситуация в плане может приблизиться к критической. Единственный плюс для покупателей квартир в новостройках Мурино: им никто «свое» метро и не обещал. Если это, конечно, можно назвать плюсом.

 

Еще местности Петербурга, где откроют станции метро около новостроек

 

Двоякая ситуация с метро в Приморском районе, где квартиры в новостройках намного дороже, чем в прочих «окраинных» районах Санкт-Петербурга. С одной стороны, в Плане развития метрополитена значится продолжение «зеленой» ветки до улиц Туристская и Планерная, где строится немало жилых комплексов и предусмотрены одноименные станции, причем последняя будет двойной – сюда же придет и «фиолетовая» линия. 

С другой – жилые новостройки возводятся и за Юнтоловским лесопарком, откуда и до будущей станции метро «Планернаянции метропаркомплексов и ая, где предусмотрены одноименные станции, последняя оже захочется добраться до метро.ороже» добираться придется на транспорте. Удивительно, но при этом цены на жилье в тех комплексах все равно будут в разы выше, чем на квартиры в новостройках около метро «Шушары».

 

Также не очень понятна ситуация с потенциальной станцией «Юго-Западная» (на карте). Вроде бы она должна разгрузить самую загруженную станцию не только Санкт-Петербурга, но и России «Проспект Ветеранов», но новостройки возле метро «Юго-Западная» уже растут в больших количествах, а к моменту ее появления высотками будет застроена вся округа. Так что «помощь» будет, но  совсем незначительная. При этом данная станция будет относиться к новой же «коричневой» ветке, идущей от станции метро «Каретная» («двойник» нынешней станции «Обводный канал»), а «красную» ветку от «Проспекта Ветеранов» продолжать не планируют. Но хоть что-то.

 

Васильевский остров: с метро у новостроек будет все отлично

 

А вот кому когда-нибудь (вопрос только – когда именно?) повезет – это василеостровцам. В западной части Васильевского острова запланированы сразу три станции «желтой» ветки метро, а новостройки здесь, в том числе и на намывных территориях, также появляются в больших количествах, и это только начало. Если к этому приплюсовать открытие спуска к Центральному участку ЗСД, то практически все транспортные проблемы на Васильевском острове будут разрешены.

Схема расположения планируемых станций метро на Васильевском острове: «Горный институт», «Шкиперская» и «Морской фасад».

Хотя если сравнить заселенность этой местности с теми же Мурино и Кудрово, то возникает справедливый вопрос: зачем тут три, а там ни одной? Да и в «восточных» районах Санкт-Петербурга – Красногвардейском и Невском имеется немало локаций, где и так населения достаточно, новостройки возводятся, а до ближайших станций метро добираться даже на транспорте чуть ли полчаса. При этом жилые комплексы там возводятся весьма неплохого качества, но с транспортом просто беда.

Вызывает вопросы и востребованность станции метро «Новокрестовская», от которой толку после чемпионата мира по футболу будет лишь как от пересадочного узла с «зеленой» ветки на «желтую». И не более того. Действительно, на «элитном» Крестовском острове проживает всего несколько тысяч человек, новостройки возводятся около одноименной станции метро, а западная часть острова – это парк. 

Непонятно отсутствие в планах продолжения «зеленую» ветку в другую сторону – на юго-восток. Станция метро «Рыбацкое» и так загружена – на ней и часть Невского района, к тому же в этой округе возводится немало масштабных новостроек (Усть-Славянка и т.д.), а также весь Колпинский район, где также новостроек также все больше и больше. Петрозаводское шоссе, переходящее в Советский проспект – единственная трасса, ведущая из Колпинского района в эту местность, также в часы пик забито до отказа, и как-то улучшений не предвидится. Вроде бы власти обещают тут и новую автотрассу, и скоростной трамвай, но свежо предание…

 

Так что ситуация с метро остается на активно застраивающихся окраинах Санкт-Петербурга (разве что Купчино строится очень не спеша) довольно напряженной – видимо, составители Плана развития петербургского метрополитена и не предполагали столь быстрого роста числа новостроек. Повезло с метро только Шушарам, может быть, через несколько лет все-таки появится станция метро в Кудрово, а так в ближайшее десятилетие все останется по-прежнему.

01 Мая 2016

prn.spb.ru

Станция «Шушары» готова на 70%

Конечная станция Ф-2 — второй очереди Фрунзенского радиуса — в 70-процентной степени готовности. Правда, с названием ее и строители, и горожане еще путаются. По проектной документации, это станция «Южная», но существует и другое название — «Шушары», несмотря на то что одноименный поселок находится на приличном расстоянии. Но не называть же станцию «Промзона», хотя именно там возводят пассажирский вестибюль. Для кого и для чего строят «Южную», разбирался корреспондент «Санкт-Петербургских ведомостей». 

Протяженность второй очереди Фрунзенской линии — 5,23 км, на этом отрезке строятся три станции. «Проспект Славы» и «Дунайский проспект» расположены в центре жилых кварталов, конечно же, их открытия с нетерпением ждут десятки тысяч горожан. С «Южной» сложнее. Строения вестибюля выросли практически в чистом поле. Неподалеку только промышленные объекты: завод «Тойота», Южная ТЭЦ. Да под боком еще депо метрополитена строится. Говорят, самое большое в городе. 

Проходим к центральному входу будущей станции. Сразу попадаем в довольно просторный кассовый зал, за ним поднимается широкий пешеходный мостик. Чтобы попасть на платформу для выезда в город, пассажирам надо будет перейти пути по этому мостику. Подъем не очень крутой, будем надеяться, что пол выложат не из скользкого материала. Тем не менее для маломобильных пассажиров уже построены лифтовые шахты, так что преодолевать мост не придется, люди смогут подняться и опуститься на лифте. 

Поднявшись на вершину мостика, пассажиры увидят большое мозаичное панно, которое займет почти всю стену перехода. Установка панно беспокоит строителей меньше всего: из мастерской известного петербургского мастера Александра Быстрова части панно привезут уже выложенными мозаикой, останется их только смонтировать. Сделают это перед самым завершением работ, чтобы строительная пыль не ложилась на многоцветную картину. 

С одной стороны вестибюль станции связан с тоннелем, откуда будут приходить поезда с пассажирами. Станция в Шушарах наземная, то есть находится на нулевой отметке относительно поверхности, поезда будут подходить к платформам по пологому подъему из тоннеля. С другой стороны она связана галереей с депо «Южное» для отстоя и обслуживания поездов метрополитена. Здесь также ведутся заключительные работы по прокладке путей и инженерных коммуникаций. 

Как уже сказано, станция находится в высокой степени готовности. Большие проемы в стенах заделаны витражным стеклом. С потолка осталось снять защитную пленку, оберегающую панели-сэндвичи, хорошо сохраняющие тепло. А вот стены и пол еще предстоит облицевать гранитом и мрамором. Кстати, проходы в подвалы, где располагаются служебные помещения, гранитом уже покрыты и дают представление о будущей отделке, выглядит все вполне достойно. 

— На данном этапе производятся финишные операции по укладке путевого бетона, ведем прокладку инженерных сетей, делается внутренняя отделка стен и полов здания. Немалый объем работ — по благоустройству территории вокруг станции. Здесь будет оборудована большая перехватывающая парковка, разбиты газоны, проложены асфальтовые дорожки, — пояснил начальник участка ЗАО «17-е управление «Метрострой» Андрей Петров. 

Сооружение станции метро вблизи поселка Шушары начали в 2013 году. Строители пришли практически на болото, в его протоках даже утки плавали. Кстати, название «Шушары» происходит от финского слова «суосаари» — «остров на болоте». Так что для подготовки территории к строительству потребовалось много и времени, и денег. Только торфа пришлось вывезти сотни тысяч кубов, чтобы добраться до твердого основания. 

В связи со сложными грунтами, а также удорожанием материалов и оборудования, которое последовало вслед за изменением курса рубля в 2014 году, сейчас специалисты вместе со структурами исполнительной власти определяют достоверную стоимость контракта по сооружению Ф-2. Это необходимо сделать, чтобы завершить строительство линии в срок. Общая сумма увеличится, но она все равно будет на 10 — 15% ниже проектной стоимости работ, утвержденной в свое время при проведении государственной экспертизы проекта. Так что в реальных цифрах строителям даже удалось сэкономить по отношению к проектной цене вопроса. 

По контракту, завершение сооружения Фрунзенской ветки отнесено к концу 2018 года. Однако метростроевцы нацелены запустить в эксплуатацию три новые станции подземки уже в марте-апреле будущего года. Во всяком случае пробный прогон поезда по всему продолжению фиолетовой линии метро намечен на середину декабря 2017-го. 

Досрочное завершение работ на Фрунзенском радиусе важно еще и потому, что его конечная станция связана с новым для петербургского метрополитена депо «Южное». Причем закончить строительство этого депо намечено в конце нынешнего года. Но без запуска движения по фиолетовой линии метро депо не сможет выполнять свои функции по профилактическому и текущему ремонту составов. Между тем с открытием новых станций на Невско-Василеостровской линии количество составов, занятых в перевозке пассажиров в метрополитене, увеличится, а мощности для подготовки составов уже сейчас в дефиците. Так что синхронизированная сдача в эксплуатацию продолжения линии и депо крайне важна для всего метрополитена. 

Но вернемся к вопросу, для кого и для чего нужна новая станция метро. О необходимости улучшить инфраструктурную составляющую метрополитена уже сказано. Но надо еще разобраться с городской инфраструктурой. Пока станция будет удобна только для работников японского автозавода и отчасти для сотрудников ТЭЦ. Из Шушар до нее добраться будет непросто, жилые кварталы от будущей станции расположены на расстоянии около трех километров. 

Сооружение «Южной» сравнивают со строительством станции «Парнас», которую тоже в свое время открывали практически в чистом поле близ промышленной зоны. Теперь там один из быстроразвивающихся районов города. То же самое ожидают и в Шушарах. Появление станции наверняка даст старт новым проектам. Кстати, если вспомнить, когда-то планировалось близ нее возвести целый новый город под тем же названием Южный. Можно сказать, что станцию строят, как одежду детям покупают, — на вырост. 

Однако это проекты не одного-двух ближайших лет. Открытие здесь станции станет своего рода инвестициями в будущее района. А вот другую идею — развитие на базе новой станции транспортно-пересадочного узла — желательно воплощать немедленно. Для того чтобы, во-первых, соединить дорожной сетью сам поселок Шушары со станцией, которая, возможно, будет носить его имя. Во-вторых, связать метро с одним из крупнейших пригородов Петербурга — Колпино. Трассу легкорельсового трамвая в этот пригород, о котором давно говорят, теперь можно запускать от новой станции. 

Эти и другие проекты развития транспортной инфраструктуры в районе новой станции отсрочек не терпят. Иначе так и будет ее вестибюль одиноко стоять посреди поля. Более того, вызывает удивление, что подобные проекты до сих пор не реализуются. Ведь их воплощение, если следовать здравому смыслу, должно было быть приурочено именно к открытию новой станции. К сожалению, пока этого не предвидится.

По материалам: spbvedomosti.ru

www.mirmetro.net

Стал известен точный срок открытия метро «Шушары»

А

Автово 8

Адмиралтейская 1

Академическая 45

П

Площадь Александра Невского 21

Б

Балтийская 23

Большевиков пр. 66

В

Василеостровская 39

Г

Горьковская 14

Гостиный двор 1

Гражданский пр. 60

Д

Девяткино 77

Достоевская 4

У

Улица Дыбенко 65

Е

Елизаровская 7

З

Звездная 60

К

Кировский Завод 5

Комендантский пр. 35

Крестовский остров 33

Купчино 64

Л

Ладожская 55

Ленинский пр. 36

Лесная 50

Лиговский пр. 13

Ломоносовская 33

М

Маяковская 17

Международная 6

Московская 35

Московские ворота 14

Н

Нарвская 6

Новочеркасская 36

О

Обухово 17

Озерки 42

П

Парк Победы 12

Парнас 54

Петроградская 36

Пионерская 39

Площадь Восстания 23

Площадь Ленина 19

Площадь Мужества 34

Приморская 32

Пролетарская 23

Проспект Ветеранов 41

Проспект Просвещения 38

Р

Рыбацкое 25

С

Старая Деревня 35

У

Удельная 28

Ф

Фрунзенская 29

Ч

Черная речка 27

Чернышевская 19

Э

Электросила 10

П

Политехническая 19

В

Выборгская 43

Н

Невский проспект

Ч

Чкаловская 45

С

Спортивная 36

Садовая 3

Сенная

Спасская 2

В

Владимирская 7

О

Обводный канал 15

В

Волковская 3

Б

Бухарестская 6

Т

Технологический институт 13

П

Пушкинская 8

З

Звенигородская 7

П

Проспект Славы 6

Д

Дунайская 7

Ш

Шушары 29

Н

Новокрестовская 8

Б

Беговая 20

Т

Театральная 7

Г

Горный институт 31

Ю

Юго-Западная 38

П

Путиловская 3

spbhomes.ru

Метро на вырост

Олег Рогозин

Общество 18 Мая 2017

Конечная станция Ф-2 — второй очереди Фрунзенского радиуса — в 70-процентной степени готовности. Правда, с названием ее и строители, и горожане еще путаются. По проектной документации, это станция «Южная», но существует и другое название — «Шушары», несмотря на то что одноименный поселок находится на приличном расстоянии. Но не называть же станцию «Промзона», хотя именно там возводят пассажирский вестибюль. Для кого и для чего строят «Южную», разбирался корреспондент «Санкт-Петербургских ведомостей».

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Протяженность второй очереди Фрунзенской линии — 5,23 км, на этом отрезке строятся три станции. «Проспект Славы» и «Дунайский проспект» расположены в центре жилых кварталов, конечно же, их открытия с нетерпением ждут десятки тысяч горожан. С «Южной» сложнее. Строения вестибюля выросли практически в чистом поле. Неподалеку только промышленные объекты: завод «Тойота», Южная ТЭЦ. Да под боком еще депо метрополитена строится. Говорят, самое большое в городе.

Проходим к центральному входу будущей станции. Сразу попадаем в довольно просторный кассовый зал, за ним поднимается широкий пешеходный мостик. Чтобы попасть на платформу для выезда в город, пассажирам надо будет перейти пути по этому мостику. Подъем не очень крутой, будем надеяться, что пол выложат не из скользкого материала. Тем не менее для маломобильных пассажиров уже построены лифтовые шахты, так что преодолевать мост не придется, люди смогут подняться и опуститься на лифте.

Поднявшись на вершину мостика, пассажиры увидят большое мозаичное панно, которое займет почти всю стену перехода. Установка панно беспокоит строителей меньше всего: из мастерской известного петербургского мастера Александра Быстрова части панно привезут уже выложенными мозаикой, останется их только смонтировать. Сделают это перед самым завершением работ, чтобы строительная пыль не ложилась на многоцветную картину.

С одной стороны вестибюль станции связан с тоннелем, откуда будут приходить поезда с пассажирами. Станция в Шушарах наземная, то есть находится на нулевой отметке относительно поверхности, поезда будут подходить к платформам по пологому подъему из тоннеля. С другой стороны она связана галереей с депо «Южное» для отстоя и обслуживания поездов метрополитена. Здесь также ведутся заключительные работы по прокладке путей и инженерных коммуникаций.

Как уже сказано, станция находится в высокой степени готовности. Большие проемы в стенах заделаны витражным стеклом. С потолка осталось снять защитную пленку, оберегающую панели-сэндвичи, хорошо сохраняющие тепло. А вот стены и пол еще предстоит облицевать гранитом и мрамором. Кстати, проходы в подвалы, где располагаются служебные помещения, гранитом уже покрыты и дают представление о будущей отделке, выглядит все вполне достойно.

— На данном этапе производятся финишные операции по укладке путевого бетона, ведем прокладку инженерных сетей, делается внутренняя отделка стен и полов здания. Немалый объем работ — по благоустройству территории вокруг станции. Здесь будет оборудована большая перехватывающая парковка, разбиты газоны, проложены асфальтовые дорожки, — пояснил начальник участка ЗАО «17-е управление «Метрострой» Андрей Петров.

Сооружение станции метро вблизи поселка Шушары начали в 2013 году. Строители пришли практически на болото, в его протоках даже утки плавали. Кстати, название «Шушары» происходит от финского слова «суосаари» — «остров на болоте». Так что для подготовки территории к строительству потребовалось много и времени, и денег. Только торфа пришлось вывезти сотни тысяч кубов, чтобы добраться до твердого основания.

В связи со сложными грунтами, а также удорожанием материалов и оборудования, которое последовало вслед за изменением курса рубля в 2014 году, сейчас специалисты вместе со структурами исполнительной власти определяют достоверную стоимость контракта по сооружению Ф-2. Это необходимо сделать, чтобы завершить строительство линии в срок. Общая сумма увеличится, но она все равно будет на 10 — 15% ниже проектной стоимости работ, утвержденной в свое время при проведении государственной экспертизы проекта. Так что в реальных цифрах строителям даже удалось сэкономить по отношению к проектной цене вопроса.

По контракту, завершение сооружения Фрунзенской ветки отнесено к концу 2018 года. Однако метростроевцы нацелены запустить в эксплуатацию три новые станции подземки уже в марте-апреле будущего года. Во всяком случае пробный прогон поезда по всему продолжению фиолетовой линии метро намечен на середину декабря 2017-го.

Досрочное завершение работ на Фрунзенском радиусе важно еще и потому, что его конечная станция связана с новым для петербургского метрополитена депо «Южное». Причем закончить строительство этого депо намечено в конце нынешнего года. Но без запуска движения по фиолетовой линии метро депо не сможет выполнять свои функции по профилактическому и текущему ремонту составов. Между тем с открытием новых станций на Невско-Василеостровской линии количество составов, занятых в перевозке пассажиров в метрополитене, увеличится, а мощности для подготовки составов уже сейчас в дефиците. Так что синхронизированная сдача в эксплуатацию продолжения линии и депо крайне важна для всего метрополитена.

Но вернемся к вопросу, для кого и для чего нужна новая станция метро. О необходимости улучшить инфраструктурную составляющую метрополитена уже сказано. Но надо еще разобраться с городской инфраструктурой. Пока станция будет удобна только для работников японского автозавода и отчасти для сотрудников ТЭЦ. Из Шушар до нее добраться будет непросто, жилые кварталы от будущей станции расположены на расстоянии около трех километров.

Сооружение «Южной» сравнивают со строительством станции «Парнас», которую тоже в свое время открывали практически в чистом поле близ промышленной зоны. Теперь там один из быстроразвивающихся районов города. То же самое ожидают и в Шушарах. Появление станции наверняка даст старт новым проектам. Кстати, если вспомнить, когда-то планировалось близ нее возвести целый новый город под тем же названием Южный. Можно сказать, что станцию строят, как одежду детям покупают, — на вырост.

Однако это проекты не одного-двух ближайших лет. Открытие здесь станции станет своего рода инвестициями в будущее района. А вот другую идею — развитие на базе новой станции транспортно-пересадочного узла — желательно воплощать немедленно. Для того чтобы, во-первых, соединить дорожной сетью сам поселок Шушары со станцией, которая, возможно, будет носить его имя. Во-вторых, связать метро с одним из крупнейших пригородов Петербурга — Колпино. Трассу легкорельсового трамвая в этот пригород, о котором давно говорят, теперь можно запускать от новой станции.

Эти и другие проекты развития транспортной инфраструктуры в районе новой станции отсрочек не терпят. Иначе так и будет ее вестибюль одиноко стоять посреди поля. Более того, вызывает удивление, что подобные проекты до сих пор не реализуются. Ведь их воплощение, если следовать здравому смыслу, должно было быть приурочено именно к открытию новой станции. К сожалению, пока этого не предвидится.


Материалы рубрики

spbvedomosti.ru

Шушары (станция метро) — Википедия. Что такое Шушары (станция метро)

«Шуша́ры»[6] — строящаяся конечная станция Петербургского метрополитена. Будет располагаться на Фрунзенско-Приморской линии за станцией «Дунайская». Рядом со станцией также строится электродепо «Южное». Планируется, что станция будет открыта в составе участка «Международная» — «Шушары» в 2018 году[7].

Название

Проектное название станции — «Южная» (по Южной ТЭЦ), и, несмотря на переименование, по состоянию на вторую половину 2010 года это название активно использовалось строителями и городской администрацией[8].

2 сентября 2010 года было проведено совещание правительства по развитию метрополитена, которое проходило под руководством Валентины Матвиенко. На нём было сказано, что предполагаемыми сроками строительства второй очереди радиуса, в который войдёт эта станция, являются 2013—2017 годы[8].

16 июля 2013 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил, что станция метро «Шушары» откроется в 2017—2018 годах[9] в составе второй очереди Фрунзенского радиуса «Международная» — «Шушары».

В январе 2014 года было предложено присвоить станции название «Ленинградская» или «Блокадная» в память о блокаде города, продолжавшейся с 1941 по 1944 год, однако член Топонимической комиссии Санкт-Петербурга Андрей Рыжков выразил сомнение в необходимости увековечивания блокады в названии новой станции[10].

Названа в честь располагающейся рядом промзоны «Шушары»[11].

Наземные сооружения

Станция «Шушары» — наземная крытая.

Оформление интерьеров станции посвящено автомобильной теме, витражи на тему «скорость», «гонки» (это обусловлено находящимися рядом автомобильными заводами)[12].

Путевое развитие

За станцией будут расположены перекрёстный съезд и пути в электродепо «Южное».

Строительство

23 января 2014 года произведен запуск тоннелепроходческого комплекса для строительства двухпутного тоннеля от «Шушар» в сторону станции «Дунайская»[13][14][15][16]. 20 декабря 2014 года проходка тоннеля была завершена. А в июне 2015 года была завершена прокладка тоннеля на всем участке от станции «Международная» до станции «Южная». Протяженность участка составляет 5,23 км, из которых 3,7 км — это двухпутный тоннель, с внешним диаметром 10,3 м. До настоящего времени ни в одном из российских метрополитенов, а также метрополитенов на постсоветском пространстве, такие тоннели не строились[17]. Использовавшийся тоннелепроходческий щит после реконструкции переведён на строительство новых станций линии 3.

Наземный транспорт

Автобусные маршруты

См. также

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Шушары (станция метро) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Шушары. Координаты: 59°49′21″ с. ш. 30°25′48″ в. д. / 59.82250° с. ш. 30.430139° в. д. / 59.82250; 30.430139 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=59.82250&mlon=30.430139&zoom=18 (O)] (Я)К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

«Шуша́ры»[5] — строящаяся станция Петербургского метрополитена. Будет располагаться на Фрунзенско-Приморской линии за станцией «Дунайская». Рядом со станцией также строится электродепо «Южное».

Название

Проектное название станции — «Южная» (по Южной ТЭЦ), и, несмотря на переименование, по состоянию на вторую половину 2010 года это название активно используется строителями и городской администрацией[6].

2 сентября 2010 года было проведено совещание правительства по развитию метрополитена, которое проходило под руководством Валентины Матвиенко. На нём было сказано, что предполагаемыми сроками строительства второй очереди радиуса, в который войдёт эта станция, являются 2013—2017 годы[6].

16 июля 2013 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил, что станция метро «Шушары» откроется в 2017—2018 годах[1] в составе второй очереди Фрунзенского радиуса «Международная» — «Шушары».

В январе 2014 года было предложено присвоить станции название «Ленинградская» или «Блокадная» в память о блокаде города, продолжавшейся с 1941 по 1944 годы, однако член Топонимической комиссии Санкт-Петербурга Андрей Рыжков выразил сомнение в необходимости увековечивания блокады в названии новой станции[7].

Наземные сооружения

Станция «Шушары» — наземная крытая.

Оформление интерьеров станции посвящено автомобильной теме, витражи на тему «скорость», «гонки» (это обусловлено находящимися рядом автомобильными заводами)[8].

Путевое развитие

За станцией будут расположены перекрёстный съезд и пути в электродепо «Южное».

Галерея

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Эскиз вестибюля

Строительство

23 января 2014 года произведен запуск тоннелепроходческого комплекса для строительства двухпутного тоннеля от «Шушар» в сторону станции «Дунайская»[9][10][11][12]. 20 декабря 2014 года проходка тоннеля была завершена. А в июне 2015 года была завершена прокладка тоннеля на всем участке от станции «Международная» до станции «Южная». Протяженность участка составляет 5,23 км, из которых 3,7 км — это двухпутный тоннель, с внешним диаметром 10,3 м. До настоящего времени ни в одном из российских метрополитенов, а также метрополитенов на постсоветском пространстве, такие тоннели не строились[13]. Использовавшийся тоннелепроходческий щит после реконструкции переведён на строительство новых станций линии 3.

Месторасположение вестибюля станции — в промзоне Шушары в Автозаводском проезде[14] (напротив завода «Toyota»), что может быть удобно жителям пригородных районов Петербурга — Пушкина и Колпино.

См. также

Напишите отзыв о статье «Шушары (станция метро)»

Примечания

  1. 1 2 [gov.spb.ru/gov/otrasl/tr_infr_kom/news/36224/ Информация Комитета по развитию транспортной инфраструктуры о ходе реализации строительства метро в Санкт-Петербурге] (16 июля 2013). Проверено 17 июля 2013. [www.webcitation.org/6IEJ4rfgE Архивировано из первоисточника 19 июля 2013].
  2. [podzemka.pro/txt/12/ Схема развития сети метрополитена, вариант 14. Генеральный план, 1990 г.]
  3. [www.rgis.spb.ru/map/ShowPlace.aspx?id=23782 Региональная геоинформационная система]. Проверено 27 января 2013. [www.webcitation.org/6E7tKczBu Архивировано из первоисточника 2 февраля 2013].
  4. [www.subwaytalks.ru/download/file.php?id=25843 План расположения станции на карте города] (jpeg). Проверено 18 января 2013.
  5. [www.fontanka.ru/2009/04/10/105/ Названия 4 новых станций метро утверждены]
  6. 1 2 Влада Гасникова [www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1497086 Метрополитен определил порядок открытия станций] // Коммерсантъ : Газета. — М.: ИД Коммерсантъ, 2010. — Вып. Газета «Коммерсантъ С-Петербург» № 162 (4462) от 3 сентября 2010.
  7. [itar-tass.com/spb-news/893030 ИТАР-ТАСС: Северо-Запад — Эксперт: нет необходимости называть одну из новых станций метро в память о блокаде]
  8. [karpovka.net/2016/03/28/149690/ Оформление станции метро «Шушары» посвятили автомобильной теме — Новости Петербурга, строительные новости — Канонер]
  9. [gov.spb.ru/press/governor/43772/ В Петербурге бу

wiki-org.ru