Стахановская (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта
Некрасовская линия | |
---|---|
«Стахановская» — строящаяся промежуточная станция Некрасовской линии Московского метрополитена.
Планируемая дата открытия — 2020 год. Расположена на ПК 129+33,43.
Конструкция
Колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Имеет боковые посадочные платформы.
Длина станционного комплекса — 218 м, ширина — 38 м.
Название
Названа по одноимённой улице в честь Героя Социалистического труда и основоположника стахановского движения, шахтёра Алексея Стаханова.
Выход в город
- На 2-й Грайвороновский проезд.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Рендеры и схемы
Платформа (2015)
Платформа (2015)
Вестибюль (2015)
Платформа (2012)
Вестибюль (2012)
Схема станции
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Зюзино — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Став частью Большого кольца московского метро, станция «Зюзино» улучшит транспортную доступность районов Зюзино и Черемушки, снизит загрузку южных участков действующих перегруженных линий подземки — Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской.
Кроме того, строительство станции позволит снизить интенсивность уличного движения в районах Обручевский, Черемушки и Зюзино на 10-15%, это в свою очередь улучшит экологическую ситуацию на юго-западе столицы.
Численность населения в зоне влияния станции — 105 тысяч человек.
В дизайне «Зюзино» будут использовать серые, черные и желтые цвета. Путевые стены оформят алюминиевыми панелями.
Главной особенностью станции станет декоративный подвесной потолок в виде пчелиных сот. При создании 3D-конструкции авторы проекта обращались к опыту архитекторов, работающих в футуристическом стиле. Он предполагает использование в архитектуре и дизайне природных форм. Объемный потолок с имитацией пчелиных сот создадут из алюминиевых пластин разных размеров и множества светодиодов.
Расположение | Вдоль улицы Каховка, у ее пересечения с Севастопольским проспектом (районы Черемушки и Зюзино) |
Выходы | На обе стороны Севастопольского проспекта и улицы Каховка, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта |
Количество вестибюлей | Два подземных |
Пассажиропоток | 150 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — более 15 тысяч человек в час |
История названия
На месте нынешнего района Зюзино, где будет построена станция метро, находилась усадьба Василия Зюзина — опричника Ивана Грозного.
Как строится тоннель до «Зюзино» на южном участке БКЛ
Станция Зюзино на схеме Московского метрополитена
stroi.mos.ru
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
На карте Московского метрополитена появилась Некрасовская линия – 15-ая по счету. Ее строят поэтапно. Первый участок из четырех станций запущен 3 июня. Для пассажиров открыты «Косино» (пересадка на «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки), «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Для технического обслуживания, ремонта и отстоя подвижного состава Некрасовской линии введена первая очередь электродепо «Руднево». Сейчас в стройке находятся станции «Нижегородская» (с пересадкой на Большую кольцевую линию метро), «Стахановская» «Окская», «Юго-Восточная».
Собственные станции получили два московских района – Некрасовка и Косино-Ухтомский, а в Выхино-Жулебино стало на одну станцию больше. Теперь жителям этих районов не придется добираться до ближайшей станции метро на машинах и автобусах. Раньше на дорогу можно было потратить около часа!
«Некрасовка»: лунная ночь и рубиново-красные стены
Лейтмотив интерьера – лунная ночь. Колонны облицованы металлокерамическими панелями жемчужно-серого и белого цвета и напоминают лунный камень. Светильники, встроенные в стены и потолок, создают образ ночного неба.
Путевые стены облицованы металлокерамическими панелями рубиново-красного цвета. Подвесной потолок по периметру кассового зала – из металлических панелей со встроенными линейными светильниками, подчеркивающими основные направления пути движения пассажиров. В отделке вестибюлей присутствует тема ночного неба.
Полы вестибюлей украсили светло-серым и темным гранитом. Для маломобильных людей в полу предусмотрены полосы из гранитных плит с рифлением. Цветом и фактурой выделены зоны перед препятствиями на пути движения пассажиров.
Станция «Некрасовка» расположена вдоль ул. Покровская, между проспектом Защитников Москвы и ул. Рождественская. На ее базе создадут крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ).
Помимо довольно небольшой технологической части, в состав ТПУ войдут торгово-развлекательный центр и уникальный физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК), включающий ледовый дворец, бассейн и спортзалы.Также будет построен храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Территория ТПУ станет большим зеленым парком.
Закат на «Лухмановской»
Колористическое решение станции «Лухмановская»основано на цветовой палитре заката. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета. Пол платформы украсил темно-зеленый гранит. Ярким акцентом стали оранжевые путевые стены.
Станция расположена на пересечении проектируемой магистрали «Москва – Нижний Новгород – Казань» с ул. Лухмановская. Создаваемый ТПУ на базе станции метро «Лухмановская» будет включать автовокзал, перроны для посадки-высадки пассажиров, паркинг, гостиницу и торгово-развлекательный центр.
Станция «Улица Дмитриевского»: космическое спокойствие и лунная дорога
Художественный образ станции – лунная дорога. Над путями сделали вентиляционные каналы, в те, что ближе к краю платформы, встроили светодиоды. Колонны с подсветкой, отражаясь, усиливают архитектурный образ.
Спокойная, светлая, теплая цветовая гамма создает эффект умиротворения. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета.
Акцентом станции стала стена изумрудного цвета. В отделке использовали гранит, алюминиевые, металлические и металлокерамические панели.
В перспективе на основе станции «Улица Дмитриевского» будет создан ТПУ, который обеспечит пересадку между метро, наземным общественным и автомобильным транспортом. В его состав войдут зал ожидания, отстойно-разворотная площадка и перехватывающие парковки.
Расположена вдоль ул. Дмитриевского, между ул. Салтыковская и Татьяны Макаровой.
Станция «Косино» + пересадка на «Лермонтовский проспект»: мерцание воды, три озера и «бриллиантово-шампанские» колонны
Интерьер станции напоминает о достопримечательности района – трех озерах: Белое, Черное и Святое. Глянцевый подвесной потолок, собранный из треугольных элементов с перфорацией, создает эффект мерцания воды.
Пол украсил гранит. На платформенные колонны установили алюминиевые панели цвета «бриллиантово-шампанский металлик». Стены вестибюлей и кассовых залов облицованы белым и кремово-пятнистым саянским мрамором.
Станция расположена между Лермонтовским проспектом и путями Казанского направления МЖД. Она мелкого заложения, с островной платформой и выходами к ж/д платформе Косино и на Лермонтовский проспект.
В будущем на базе станций «Косино» и «Лермонтовский проспект», а также ж/д платформы Косино будет создан один из крупнейших ТПУ Москвы.
Где будут «ночевать» поезда розовой линии?
Поезда московского метрополитена «спят» и ремонтируются в электродепо. Они выглядят как ангар. Но сама коробка – незначительная часть этого объекта. Главное – это технологии и инженерные сооружения, которые позволяют оперативно отремонтировать поезд.
Первый пусковой комплекс включает:
- отстойно-ремонтный корпус;
- административно-бытовой корпус;
- здание аварийно-восстановительных служб;
- здание эксплуатационного персонала служб метро;
- мотовозный цех;
- вспомогательные здания и сооружения.
Строительство электродепо началось в 2014 году, в полную силу «Руднево» заработает до конца года.
Здесь смогут работать около 1000 человек. Площадь территории – 20,7 га. Мощности депо «Руднево» позволят в течение суток технически обслуживать 48 составов, текущий ремонт одного состава, мойку 20 составов, а также обеспечить ночной отстой 31 состава.
Решение о строительстве Некрасовской (проектное название – Кожуховская) линии московского метро мэр Москвы Сергей Собянин принял в 2011 году. В проектировании принимала участие команда специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и Беларуси. Строительство началось в 2012 году и ведется этапами. Новую линию метро ждут 800 тыс. человек – жители районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также подмосковных Люберец и других близлежащих городов Московской области. Некрасовская линия станет дублером юго-восточного радиуса Таганско-Краснопресненской линии, который работает в режиме сильной перегрузки. Также с открытием новых станций метро снизится нагрузка на улично-дорожную сеть, включая Лермонтовский и Рязанский проспекты, Носовихинское шоссе.
Второй участок Некрасовской линии: о дизайне и двухпутных тоннелях
Сейчас в стройке находятся станции «Нижегородская» (с пересадкой на Большую кольцевую линию метро), «Стахановская» «Окская», «Юго-Восточная».
Этот участок строят по новым технологиям. То есть сооружается один большой тоннель, в котором проходят сразу два пути. Поезда едут посередине, а платформы располагаются по краям.Такие тоннели строят с помощью тоннелепроходческого комплекса диаметром 10 метров.
В советские годы двухпутные тоннели строили на первых очередях московского метрополитена. В основном использовался ручной труд и средства малой механизации. Например, двухпутные тоннели есть на участках «Александровский сад» — «Смоленская» Филевской линии, «Красные Ворота» — «Сокольники» и «Парк Культуры» — «Библиотека имени Ленина» Сокольнической, а также «Сокол» — «Аэропорт» Замоскворецкой линии.На некоторых участках пути противоположных направлений отделяли бетонной колоннадой. В дальнейшем из-за условий работы вентиляции стали ставить глухую стенку. При индустриальном строительстве, когда метро прокладывали открытым способом, на небольшой глубине, было удобно соорудить в едином котловане конструкции двухпутного тоннеля, даже если пути были изолированы друг от друга.
С изобретением технологии проходки тоннелей мелкого заложения щитами, сначала простыми, а потом механизированными, их стали строить однопутными. С внедрением «десяток» было принято решение снова возводить двухпутные, но уже по новым технологиям.
Необычной станцией на розовой ветке станет «Нижегородская». Она будет общей сразу для двух линий метро – Некрасовской и Большого кольца метро. На станции будет две платформы и четыре пути: посередине рельсы для розовой ветки, а по бокам – для БКЛ. По такому принципу работают станции «Китай-город» и «Парк Победы».
Дизайн станций
Все станции розовой линии выполняют в едином стиле. Для них характерно единообразие технических решений и похожии конструкции.
Станции Некрасовской линии метро: фотолента
На шести станциях из восьми (кроме «Стахановской» и «Окской») появятся транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), которые увяжут городской наземный транспорт, метро, МЦК и радиальные направления железной дороги.
ТПУ «Рязанская»
ТПУ «Рязанская» станет самым большим в Москве. Он объединит четыре вида транспорта – станцию «Нижегородская» МЦК и метро, две железнодорожные платформы Горьковского направления – существующую Карачарово и новую Рязанскую, а также наземный общественный транспорт.
Над транспортно-пересадочным узлом возведут 45-этажную башню с офисами и апартаментами, а в нижней части здания разместится паркинг на 500 машин.
Все транспортные потоки будут соединяться в распределительном зале ТПУ – на отметке минус шесть метров. Сюда люди будут попадать с МЦК, железнодорожных станций и из метро, за исключением остановок общественного транспорта, расположенных на поверхности.
ТПУ «Юго-Восточная»
Появится на пересечении улиц Ферганская и Ташкентская. Пассажиры с комфортом пересядут с метро на наземный транспорт.
Остановки общественного транспорта благоустроят, оснастят навесами и лавочками. Для автомобилистов обустроят подземный и плоскостной паркинги на 580 машин.
Два сквера рядом с ТПУ сохранят, один из них расширят на 5 гектаров. На свое место, в сквер, вернется монумент «Москвичам – защитникам Отечества», известный в районе как «Пушка». Памятник перенесен на время строительства метро.
В рамках проекта реконструируют кинотеатр «Волгоград», сохранив функцию кинопоказа. В здании дополнительно разместят спорткомплекс, магазины и социально-культурные объекты.
ТПУ «Косино»
ТПУ «Косино» станет одним из крупнейших пересадочных узлов на розовой линии метро. Здесь будет организована пересадка на станцию метро «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской ветки и платформу Косино Рязанского направления железной дороги.
Развитие территории вокруг этого транспортно-пересадочного узла займет около десяти лет.
ТПУ «Улица Дмитриевского»
В составе ТПУ вовзедут технологические объекты, здание конечной станции автобусов, перехватывающие парковки, разворотную площадку и перроны для посадки/высадки пассажиров.
Кроме того, в границах транспортно-пересадочного узла построят жилье и объекты торговли.
ТПУ «Лухмановская»
На базе этого транспортно-пересадочного узла появится автовокзал. В составе ТПУ также возведут офисы, многофункциональный комплекс и гостиницу.
Проект предусматривает строительство перехватывающего паркинга на 1 тыс. машин и парковки в составе многофункционального комплекса на 2 тыс. машин.
ТПУ «Некрасовка»
В районе строящейся станции «Некрасовка» появится транспортно-пересадочный узел с подземным пешеходным переходом, перронами для посадки и высадки пассажиров, а также общественно-деловым центром. Рядом разобьют парк и построят православный храм.
- Некрасовская станет одной из самых длинных линий из строящихся в Москве
- Первая из новых линий метро в столице с двухпутными тоннелями
- Станция метро «Нижегородская» строится методом top-down
- Станция «Нижегородская» станет общей для двух линий метро – Большой кольцевой и Некрасовской
- Впервые в Москве применяется тоннелепроходческий щит диаметром 10 метров
- Розовый цвет для Некрасовской линии выбрали москвичи на портале «Активный гражданин»
stroi.mos.ru
дата открытия, перспективы строительства и развития
«Окская улица» Кожуховская линия |
|
Дата открытия: |
декабрь 2016 года |
Проектное название: |
Окская улица |
Район: |
Рязанский |
Округ: |
ЮВАО |
Тип: |
колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Количество платформ: |
1 |
Выход к улицам: |
Окская улица, Рязанский проспект, Улица Паперника, Первая Новокузьминская улица |
Метро «Окская улица» входит в Кожуховскую «розовую» линию, спроектированную относительно недавно. Она включает в себя станции, которые пройдут через районы Лефортово, Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Кузьминки, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, а также городского поселения Люберцы. «Окская улица» будет располагаться в Рязанском районе.
Где находится «Окская улица»
Станция «Окская улица» уже имеет точное местоположение. Это точка на карте, где Рязанский проспект примыкает к Окской улице. Также неподалеку находится 1-ая Новокузьминская улица. Населенными пунктами, находящимися рядом, являются Домодедово, Подольск и, конечно, Москва.
Ближайшими станциями метро станут «Стахановская» и «Юго-Восточная». Чтобы добраться от ст. «Окская улица» до центра города, придется сделать переход с Кожуховской линии на Таганско-Краснопресненскую (переход с «Косино» на «Лермонтовский проспект») или на Калининскую (переход на «Авиамоторную»). Примерное время поездки в центр планируется в пределах 20 минут вместе с переходом. Также с Кожуховской линии можно будет перейти на Московское центральное кольцо через ст. «Нижегородская улица».
Выход с платформы предусмотрен в три точки:
- через подземный переход на Рязанский проспект, Окскую и 3-ю Институтскую улицы;
- на 1-ю Новокузьминскую улицу;
- неподалеку от станции метро, к местам, где останавливается наземный транспорт.
Подробнее расположение платформ и выходов уже можно увидеть, если рассматривать станцию метро на карте. Существует схема, на которой чертеж станции совмещен с планом города.
«Окская улица»: особенности дизайна
Строительство станции метро «Окская улица» изначально велось согласно проекту архитектора А. Л. Вигдорова, а генеральным проектировщиком значился Мосинжпроект. Общие характеристики транспортного узла предполагали постройку трёхпролетной станции мелкого заложения с боковыми посадочными платформами. В дизайне планировали использовать много колец и кругов. Весь потолок платформы и двух вестибюлей даже планировали отделать элементами с круговыми светильниками. Основным цветом в первом проекте был белый.
Но позже последние новости рассказали, что за перепланировку взялась испанская компания Bustren. Станцию переделали под двухпутный тоннель с береговыми платформами. Сменилась и тематика: вместо круговых элементов появились треугольники, главным цветом станции метро стал серый, дополнительным – голубой.
По словам проектировщиков и дизайнеров, создавая интерьер, они вдохновлялись водными пейзажами. Не забыли и про безопасность: пути отделены от платформы стеклянными стенами. Также прямо на месте, где находится станция, планируется возведение торгового центра, входы в который совместят с входом в транспортный узел.
Конечно, когда откроют станцию, может оказаться, что она построена по третьему проекту. Но важно, что нынешний предполагает наличие лифтов для маломобильных граждан. Стоит надеяться, что от этой идеи не откажутся.
Этапы постройки станции и ход работ
До начала постройки сроки сдачи транспортного узла «Окская улица» много раз менялись. Ход строительства выглядит примерно следующим образом:
- До 2011 года метро здесь строить не планировали, но перетрассировка Кожуховской линии потребовала создания станции «Улица Академика Скрябина» – будущей станции «Окская улица» на карте Москвы.
- «Улица Академика Скрябина» через некоторое время переехала с Ферганской улицы на нынешнее местоположение станции «Окская улица» и место, где будет заложен транспортный узел, больше не менялось. Началась разработка проекта.
- Первый проект создали в 2012 году. Он предполагал трехпролетную платформу, но был отвергнут. Из-за этого перенеслись сроки начала строительства.
- В 2013 г. началось перепроектирование транспортного узла испанской компанией Bustren. Проект разработали и приняли.
- В 2015 г. огородили площадку. Дата открытия планировалась на 2016 год.
- Через некоторое время планы изменились и ст. «Окская улица» оказалась заморожена т. к. все силы были брошены на другой участок линии.
- Сейчас работы вновь ведутся. На сегодняшний день уже определен маршрут движения до ст. «Нижегородская улица».
Несмотря на сложности с постройкой, открытие станции метро планируется в ближайшем будущем. Эксперты называют 2018 год.
«Окская улица»: причины появления и перспективы
Вся Кожуховская линия появилась из-за того, что уже работающая Таганско-Краспопресненская явно не справляется с количеством пассажиров в часы пик. После ввода станций в эксплуатацию предполагается улучшение транспортного обслуживания для 600 тысяч москвичей. Среднее время поездки из Юго-Восточного округа до центра снизится примерно на 20 минут.
После появления ст. «Окская улица», которая будет расположена в Рязанском районе, ожидается улучшение экологии в его центре. Это связано с уменьшением интенсивности движения машин (не только личного транспорта, но и общественного, часть маршрутов которого можно будет упразднить со временем).
Сами москвичи с нетерпением ожидают открытия станции. Появление нового транспортного узла означает для них повышение престижности этого района. Что ожидаемо приведет к улучшению качества жизни и повышению цен на жилье. Поэтому многие предприимчивые граждане уже сейчас, после появления в последних новостях информации начинают покупать недвижимость в этом районе. Тем более, что здесь много новостроек, которые пользуются особым спросом.
Что имеем в итоге?
Если новости станции метро о том, что она открывается в 2018 году, вдохновили и вас, компания «Атлант Инвест» рекомендует заглянуть в наш раздел новостроек.
Возникли вопросы? Свяжитесь с нами любым удобным способом по телефону или через раздел «Контакты»!
<< Назад
www.atlant-invest.ru
Недвижимость на станции метро Стахановская
Авиамоторная
Автозаводская
Академическая
Александровский сад
Алексеевская
Алма-Атинская
Алтуфьево
Аминьевское шоссе
Андроновка
Аннино
Арбатская
Аэропорт
Бабушкинская
Багратионовская
Балтийская
Баррикадная
Бауманская
Беговая
Белокаменная
Беломорская
Белорусская
Беляево
Бибирево
Библиотека имени Ленина
Битцевский парк
Борисово
Боровицкая
Боровское шоссе
Ботанический сад
Братиславская
Бульвар Дмитрия Донского
Бульвар Рокоссовского
Бульвар адмирала Ушакова
Бунинская аллея
Бутырская
ВДНХ
Варшавская
Верхние Котлы
Верхние Лихоборы
Владыкино
Водный стадион
Войковская
Волгоградский проспект
Волжская
Волоколамская
Волхонка
Воробьевы горы
Воронцовская
Выставочная
Выставочный центр
Выхино
Давыдково
Деловой центр
Динамо
Дмитровская
Добрынинская
Домодедовская
Дорогомиловская
Достоевская
Дубровка
Жулебино
ЗИЛ
Зорге
Зябликово
Измайлово
Измайловская
Калужская
Кантемировская
Каховская
Каширская
Киевская
Китай-город
Кленовый бульвар (Нагатинский затон)
Кожуховская
Коломенская
Комсомольская
Коньково
Коптево
Косино
Котельники
Красногвардейская
Краснопресненская
Красносельская
Красные ворота
Крестьянская застава
Кропоткинская
Крылатское
Крымская
Кузнецкий мост
Кузьминки
Кунцевская
Курская
Кутузовская
Ленинский проспект
Лермонтовский проспект
Лесопарковая
Лефортово
Лихоборы
Локомотив
Ломоносовский проспект
Лубянка
Лужники
Лухмановская
Люблино
Марксистская
Марьина Роща
Марьино
Маяковская
Медведково
Международная
Менделеевская
Минская
Митино
Мичуринский проспект
Можайская (Кунцевская)
Молодежная
Мякинино
Нагатинская
Нагорная
Нахимовский проспект
Некрасовка
Нижегородская
Нижегородская улица
Нижние Мневники
Нижняя Масловка
Новогиреево
Новокосино
Новокузнецкая
Новопеределкино
Новослободская
Новохохловская
Новоясеневская
Новые Черемушки
Озёрная
Окружная
Окская улица
Октябрьская
Октябрьское Поле
Орехово
Отрадное
Охотный ряд
Павелецкая
Панфиловская
Парк Победы
Парк культуры
Партизанская
Первомайская
Перово
Петровский парк
Петровско-Разумовская
Печатники
Пионерская
Пл. Гагарина
Планерная
Площадь Ильича
Площадь Революции
Плющиха
Полежаевская
Полянка
Пражская
Преображенская площадь
Пролетарская
Проспект Вернадского
Проспект Мира
Профсоюзная
Пушкинская
Пятницкое шоссе
Раменки
Рассказовка
Речной вокзал
Ржевская (Рижская)
Рижская
Римская
Ростокино
Рубцовская
Румянцево
Рязанский проспект
Савеловская
Саларьево
Свиблово
Севастопольская
Севастопольский проспект (Зюзино)
Селигерская
Семеновская
Серпуховская
Славянский бульвар
Смоленская
Сокол
Соколиная Гора
Сокольники
Солнцево
Спартак
Спортивная
Сретенский бульвар
Стахановская
Стрешнево
Строгино
Стромынка
Студенческая
Сухаревская
Сходненская
Таганская
Тверская
Театральная
Текстильщики
Телецентр
Теплый Стан
Терехово
Терешково (Говорово)
Технопарк
Тимирязевская
Третьяковская
Тропарево
Трубная
Тульская
Тургеневская
Тушинская
Угрешская
Улица 1905 года
Улица Академика Королева
Улица Академика Янгеля
Улица Горчакова
Улица Дмитриевского
Улица Милашенкова
Улица Народного ополчения
Улица Новаторов
Улица Сергея Эйзенштейна
Улица Скобелевская
Улица Старокачаловская
Университет
Филевский парк
Фили
Фонвизинская
Фрунзенская
Ховрино
Ходынское поле
Хорошёво
Хорошёвская
ЦСКА
Царицыно
Цветной бульвар
Черкизовская
Чертановская
Чеховская
Чистые пруды
Чкаловская
Шаболовская
Шелепиха
Шереметьевская (Марьина роща)
Шипиловская
Шоссе Энтузиастов
Щелковская
Щукинская
Электрозаводская
Юго-Восточная
Юго-Западная
Южная
Ясенево
office.realtor.ru
Метро 2018: Новые станции — FoxTime
БОЛЬШАЯ КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ МЕТРО (ТРЕТИЙ ПЕРЕСАДОЧНЫЙ КОНТУР)
В Москве каждый день огромное число пассажиров метрополитена едет в центр до Кольцевой линии и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до нужной станции, расположенной на соседней радиальной ветке. Решить эту проблему должна строящаяся Большая кольцевая линия метро (Третий пересадочный контур). Например: вместо нынешних 40 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской» с помощью второго кольца, этот путь сократиться до 18-20 минут; путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 35 мин, а будет всего 10 мин; на поездку от «Ржевской» до «Авиамоторной» вместо 20 мин, потребуется только 12 мин; время в пути от «Сокольников» до «Рубцовской» занимает 22 мин, а с открытием ТПК оно составит всего 10 мин. И таких примеров много.
Новая кольцевая линия протяженностью около 67 км расположится ближе к окраинам столицы и пересечет все радиальные линии подземки и станет настоящим спасением для периферийных районов города с самым большим пассажиропотоком. Технический пуск нового участка прошел, первых пассажиров он примет в 2018-м. Большая кольцевая линия – один из крупнейших проектов метростроения во всем мире. Ее длина составит 68,2 км, работать на этом кольце будет 31 станция. Новая линия пройдет под землей на расстоянии около 10 км от Кольцевой линии и свяжет все существующие и проектируемые радиальные направления. Название для нового кольца выбрали москвичи, проголосовав в проекте «Активный гражданин».ЛЮБЛИНСКО-ДМИТРОВСКАЯ ЛИНИЯ МЕТРО (САЛАТОВАЯ ВЕТКА МЕТРО)
Люблинско-Дмитровская линия метро будет продлена на север. В ближайшие два-три месяца за «Петровско-Разумовской» появятся еще три станции: «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная». Жители девяти районов севера Москвы, а это 450 тысяч человек, получат метро в шаговой доступности от дома. Сейчас на участке ведутся пуско-наладочные работы и обкатка путей.СТАНЦИЯ «СЕЛИГЕРСКАЯ»
Станция будет расположена на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе. Сводчатые потолки над платформой и кассовыми залами создают ощущение воздушности. Вестибюли выполнили в стиле ар-нуво, который уже применялся на станции «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. Для этого стиля характерны конструкции, стилизованные под изогнутые формы растений, растительные арки и орнамент, указатели.СТАНЦИЯ «ОКРУЖНАЯ»
Станция будет расположена на пересечении Локомотивного проезда и 3-его Нижнелихоборского проезда. В отделке использован натуральный камень – гранит черных и серых тонов, белый и бежевый мрамор с розовыми вкраплениями. Интерьеры «Окружной» отсылают к расположенной поблизости Савеловской железной дороге. После ввода «Окружной» уменьшится нагрузка на соседнюю линию – северный участок Серпуховско-Тимирязевской. Запуск метро в этом районе уменьшит автомобильную нагрузку на Дмитровское шоссе.СТАНЦИЯ «ВЕРХНИЕ ЛИХОБОРЫ»
Станция будет находится на пересечении Дмитровского шоссе с Бескудниковским бульваром и улицей Дубнинская. «Верхние Лихоборы» – самая отдаленная от центра станция метро глубокого заложения. Станцию украсили серым и черным гранитом, а также белым и многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями. В электродепо «Лихоборы» будет создано порядка 1 тысячи рабочих мест. Сейчас электродепо готово на 80%, ввести планируют в 2018 году.ЕЩЕ ДВЕ СТАНЦИИ В 2020 ГОДУ И ОДНА СТАНЦИЯ ПОСЛЕ 2021 ГОДА
В перспективе Люблинско-Дмитровская линия прирастет еще двумя новыми станциями – «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово». Их появление снизит нагрузку на Дмитровское шоссе. Улучшится транспортная доступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, где проживает порядка 170 тыс. человек. Кроме того, продление салатовой ветки необходимо для строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ), где пассажиры смогут пересесть на разные виды транспорта.
СТАНЦИЯ «УЛИЦА 800-ЛЕТИЯ МОСКВЫ»
Станция расположится на пересечении Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы. По предварительным расчетам, метро в шаговой доступности получат 85 тыс. местных жителей, еще около 95 тыс. пассажиров будут подъезжать к «Улице 800-летия Москвы» на наземном транспорте.
СТАНЦИЯ «ЛИАНОЗОВО»
Станция метро «Лианозово», которая будет располагаться практически у МКАД и временно станет конечной на Люблинско-Дмитровской линии, позволит разгрузить дороги на севере Москвы. Количество транспорта уменьшится на Дмитровском шоссе, на ул. Череповецкая и Лескова, поскольку местные жители, ранее пользовавшиеся станцией «Алтуфьево», теперь кратчайшим путем смогут добираться до метро в районе Лианозово. В перспективе на базе станции «Лианозово» планируется транспортно-пересадочный узел, где можно будет пересесть на пригородные поезда Савеловского направления железной дороги, а также на маршруты наземного городского транспорта.
СТАНЦИЯ «ФИЗТЕХ»
После 2021 года Люблинско-Дмитровская придет в поселок Северный. Там построят станцию «Физтех». Она расположится на территории района Северный вдоль Дмитровского шоссе рядом со строящимся комплексом Московского физико-технического института (МФТИ). Сейчас в районе Северный на северо-востоке столицы проживают 32,8 тыс. человек, еще 14,4 тыс. человек работают здесь. К моменту появления станции с учетом новых застраиваемых кварталов численность населения увеличится до 78,5 тыс. человек, а количество работающих, включая студентов и преподавателей нового комплекса Физтех, до 53 тыс. человек. Станция метро улучшит транспортное обслуживание района Северный и прилегающие территории Московской области. В результате время на поездку до центра города для его жителей сократится на 15 минут. Также «Физтех» разгрузит наземный городской пассажирский транспорт, следующий транзитом в сторону центра города, и снизит автомобильный трафик на Дмитровском шоссе.
КАЛИНИНСКО-СОЛНЦЕВСКАЯ ЛИНИЯ МЕТРО (ЖЕЛТАЯ ЛИНИЯ МЕТРО)
Калининско-Солнцевская линия метро станет самой длинной в столичной подземке. Она образована в результате присоединения к Калининской линии строящегося западного участка. На метро и без пересадки можно будет добраться из района Новокосино в деревню Рассказовку, а в дальнейшем – и до аэропорта Внуково. Новая линия появляется на карте Московского метрополитена поэтапно. Первым запущен участок длиной 3,3 км от «Делового центра» до «Парка Победы». В 2016 году открыли еще три станции – «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». В 2018-м поезда поедут до Рассказовки. На новом 15-километровом участке желтой линии метро расположено семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». После 2020 года планируется присоединить центральный участок Калининско-Солнцевской линии метро – «Деловой центр» свяжут «Третьяковской». Там построят три станции: «Волхонка», «Плющиха» и «Дорогомиловская».
СТАНЦИЯ «МИЧУРИНСКИЙ ПРОСПЕКТ»
Расположение станции будет на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Удальцова. Станция из-за особенностей рельефа строится полуподземной. Ее большая часть будет наземной. На «Мичуринском проспекте» запроектировано два ряда колонн со стилизованными рисунками цветущих веток и созревших плодов деревьев. Они символизируют достижения в области селекции растений знаменитого русского биолога и селекционера Ивана Мичурина, в честь которого назван проспект, на котором находится станция.СТАНЦИЯ «ОЧАКОВО»
Расположение станции будет на примыкании Озерной улицы к Мичуринскому проспекту. Узнаваемой чертой станции «Очаково» (бывшее название «Озерная площадь») станут кувшинки и блики на воде. Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. По оси платформы проходит ряд колонн, которые облицуют сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности.СТАНЦИЯ «ГОВОРОВО»
Расположение станции будет с южной стороны Боровского шоссе у примыкания к нему пр. пр. № 6055 (Центральный проезд). Входные павильоны станции будут выглядеть как современные урбанистические сооружения. Для этого архитекторы применили сочетание серого и черного цветов, что также создает ассоциацию с монохромной гаммой самой станции. Фасады облицуют стеклом. По задумке архитекторов, образ «Говорово» должен отражать функцию транспортно-пересадочного узла, который построят на базе станции метро. Черный цвет, выбранный в качестве основного, придает станции дополнительную глубину и усиливает выразительность интерьера.СТАНЦИЯ «СОЛНЦЕВО»
Расположение станции будет на пересечении улиц Богданова и Попутной. Станция метро «Солнцево» удивит своих пассажиров оптической иллюзией. Поднимаясь по эскалаторам на выход, пассажиры увидят появляющийся из-за горизонта солнечный диск, который на их глазах рассыпается на части. Архитекторы решили сделать солнечный свет частью дизайна станции. Для этого в стенах и крыше входного павильона предусмотрены отверстия, через которые свет в виде солнечных лучей и зайчиков попадает внутрь.СТАНЦИЯ «БОРОВСКОЕ ШОССЕ»
Расположение станции будет на пересечении Боровского шоссе и Приречной улицы. Образ этого подземного сооружения будет «наземным», потому что станцию метро архитекторы решили отождествить с одноименной транспортной артерией — Боровским шоссе. Основные идеи отделки основаны на элементах, ассоциирующихся с магистралью — это контрастное сочетании предупреждающих цветов, навигационная разметка, прожекторы уличного освещения, светильники в виде корпусов машин.СТАНЦИЯ «НОВОПЕРЕДЕЛКИНО»
Расположение станции будет пересечение Боровского шоссе и улицы Шолохова. Авторы дизайн-проекта соединили исконно московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров. Для этого использовали мотивы убранства старинных московских теремов и палат — настенные росписи в виде травяных орнаментов. Павильоны станции «Новопеределкино» превратятся в запоминающийся элемент городской застройки. Их облицуют стеклянными трехслойными панелями, внутри которых нанесен узор. В темное время суток он будет светиться, подсвечивая стеклянные панели.СТАНЦИЯ «РАССКАЗОВКА»
Расположение станции будет с северной стороны Боровского шоссе в деревне Рассказовка. «Рассказовка» превратится в настоящую библиотеку. Пассажиры с помощью QR-кода смогут на платформе скачать любимые литературные произведения, чтобы скоротать время в поездке. Главные элементы интерьера — колонны, задекорированные под «шкафы-картотеку». На лицевой поверхности картотечных ящиков будут нанесены QR-коды. Архитекторы предложили оформить интерьеры станции в однотонной гамме, но в отделке колонн использовать насыщенный алый цвет. Пол «Рассказовки» будет выполнен в виде ромбовидного шахматного рисунка двух типов: темно-серый с белым и светло-серый с белым.ТРИ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ СТАНЦИИ ЛИНИИ ЗАПУСТЯТ ПОСЛЕ 2020 ГОДА
СТАНЦИЯ «ВОЛХОНКА»
Расположение станции будет на площади Пречистенские Ворота, вдоль Соймоновского проезда, в районе перекрестка с улицей Остоженка. Будет осуществлен переход на станцию «Кропоткинская» Сокольнической линии метро. Станция будет иметь один вестибюль и выходы к площади Пречистенские Ворота, улице Пречистенка, Гоголевскому бульвару, Кафедральному собору храма Христа Спасителя, Пушкинскому музею.СТАНЦИЯ «ПЛЮЩИХА»
Расположение станции будет в районе станции «Смоленской» и Сенной площади. «Плющиха» «снимет» часть пассажиров с перегруженной в настоящее время «Смоленской», через которую сегодня проходит более 45 тысяч человек. Линия в целом разгрузит самую длинную ветку метро — Арбатско-Покровскую.Станция названа по одноименной улице, которую в конце XVII века стали именовать Плющихой — в честь расположенного на ней кабака купца Плющева.
СТАНЦИЯ «ДОРОГОМИЛОВСКАЯ»
Станция появится в северной части Дорогомиловского района Москвы, у жителей района появится более простой и удобный способ попасть в любой конец города с помощью метрополитена, минуя пересадки на общественный транспорт и с минимальной потерей времени. Располагаться станция будет на пересечении Кутузовского проспекта и Украинского бульвара.
КОЖУХОВСКАЯ ЛИНИЯ МЕТРО (РОЗОВАЯ ВЕТКА МЕТРО)
Еще один крупный и важный проект – строительство Кожуховской линии метро длиной более 15 км. На схеме метро она будет розового цвета. На линии построят восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». На шести из них появятся транспортно-пересадочные узлы. Запуск Кожуховской линии значительно улучшит транспортное обслуживание районов Нижегородский, Рязанский, Выхино – Жулебино, Косино-Ухтомский, а также подмосковных Люберец. Почти 800 тысяч жителей юго-востока Москвы получат метро в шаговой доступности от дома. В 2019 году на карте московского метрополитена появится Кожуховская линия, которая существенно разгрузит соседнюю – Таганско-Краснопресненскую. Линия запроектирована как единый архитектурный ансамбль. У каждой станции – индивидуальный образ, связанный с ее местоположением или историей района.СТАНЦИЯ «НИЖЕГОРОДСКАЯ»
В дизайне «Нижегородской» отражен образ конструктора «Лего». Станцию поделили на части с помощью цвета, что послужит пассажирам удобной навигационной системой. Расположение станции будет между улицей Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом. Переход на станцию будет осуществлен кроссплатформенной пересадкой между станциями Большой кольцевой линии и Кожуховской линии. Количество вестибюлей на станции в проекте два. Расчетный пассажиропоток 24,64 тысяч человек в час.СТАНЦИЯ «СТАХАНОВСКАЯ»
Станция будет расположена на территории сразу двух районов – Рязанский и Выхино-Жулебино. «Стахановская» запроектирована с двумя боковыми платформами и тоннелем посередине. Ее отделка будет в трех цветах – красный, серый и черный. Расположение между пересечение Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда. Количество вестибюлей — 1. Пассажиропоток 11,88 тысяч человек в час.СТАНЦИЯ «ОКСКАЯ УЛИЦА»
На станции можно будет увидеть сочетание синего цвета и серого с черным. Основной образ, заложенный в интерьере станции, – круги на воде. Образ достигается за счет динамичной композиции из крупномасштабных светящихся колец на фоне темно-синей облицовки. Освещение – «светильники-кольца». Расположение станции будет на пересечение Окской улицы (ул. Паперника) и Рязанского проспекта. Запланирован один вестибюль. Пассажиропоток составит 17,16 тысяч человек в час.СТАНЦИЯ «ЮГО-ВОСТОЧНАЯ»
Особенностью станции станут светоотражающие плафоны-купола. Тема белоснежных куполов ассоциируется с исторической архитектурой юго-восточного региона, топонимические названия которого отражены в названиях улиц в районе расположения станции: улица Ферганская, улица Ташкентская, Самаркандский бульвар. Станцию выполнят в бежевом, желтом, черном и сером цвете. На полу уложат гранит коричневых тонов, а стены отделают травертином, полированным или шлифованным известняком. Для потолка предусмотрена декоративная штукатурка черного цвета. Под потолком расположены светоотражающие сферические плафоны. Расположение станции будет на пересечении Ферганской улицы и Самаркандского бульвара. Один проектный вестибюль. Пассажиропоток 9 тыс. человек в час.СТАНЦИЯ «КОСИНО»
Интерьер станции выдержан в спокойной цветовой гамме с акцентами на входы-выходы с платформы в вестибюли. Станция напоминает об основной достопримечательности района – трех озерах: Белое, Черное и Святое. Глянцевый подвесной потолок, собранный из треугольных элементов с перфорацией, создает эффект мерцания воды. Пол украсит гранит, на платформенные колонны установят алюминиевые панели цвета «бриллиантово-шампанский металлик». Стены вестибюлей и кассовых залов облицуют Саянским белым и кремово-пятнистым мрамором. Расположение станции будет между Лермонтовким проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. Будет переход на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Выходы будут вести к железнодорожной платформе Косино, на Лермонтовский проспект. Запланировано два вестибюля. Пассажиропоток составит 23 тысячи человек в час.
СТАНЦИЯ «УЛИЦА ДМИТРИЕВСКОГО»
Станция двух пролётная, колонного типа, из монолитного железобетона. Художественный образ «Улицы Дмитриевского» – лунная дорога. Отражающая поверхность центральной части потолка расширит пространство. Колонны с подсветкой, усилят архитектурный образ лунной дороги. Средством для создания этого образа космического спокойствия и пространства, достигается в выразительных формах станции — это световые, цветовые характеристики и их соотношение.СТАНЦИЯ «ЛУХМАНОВСКАЯ»
Река стала основной темой станции метро «Лухмановская». Образ реки запечатлят в потолке, который выполнят из анодированных алюминиевых панелей. В нем как в зеркале будут отражаться пассажиры. Для справки: анодированный алюминий не подвергается коррозии. Колористическое решение станции основано на цветовой палитре заката. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета. Пол платформы украсит темно-зеленый гранит. Ярким акцентом станут оранжевые путевые стены. Расположение станции будет на пересечении трассы Вешняки – Люберцы с Лухмановской улицей. Выходы появятся к проектируемому транспортно-пересадочному узлу, остановкам наземного общественного транспорта и жилой застройке кварталов Кожухово. Количество вестибюлей — два. Пассажиропоток составит 15,7 тысяч человек в сутки.СТАНЦИЯ «НЕКРАСОВКА»
В основе интерьера пассажирских зон станции лежит образ лунной ночи. Спокойствие архитектурно-композиционных приемов в сочетании с монохромной цветовой гаммой, состоящей из различных оттенков серого и белого, создает эффект умиротворения. На платформе станции акцент сделан на центральный ряд колонн, облицованных металлокерамическими панелями жемчужно-серого и белого цвета, напоминающими лунный камень. Цветовым акцентом являются путевые стены, облицованные металлокерамическими панелями рубиново-красного цвета. Расположение станции будет в центре жилого района «Некрасовка», вдоль улицы Покровская с примыканием к перекрестку с проспектом Защитников Москвы. Количество вестибюлей — два. Пассажиропоток составит 19 тысяч человек в сутки.2017 ГОД
В 2017 году в Москве построили более 20 км линий метро и девять станций. Калининско-Солнцевская линия стала длиннее на 7,25 км и получила три новые станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». А участок от «Раменок» до «Рассказовки» планируют запустить в 2018 году. Продление Калининско-Солнцевской линии обеспечит скоростным подземным транспортом жителей районов Очаково, Тропарёво-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино. Кроме того, в прошлом году построили более 10 км путей Большой кольцевой линии с пятью станциями: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Замоскворецкую ветку продлили на 2,9 км и открыли на ней новую станцию –»Ховрино» 31 декабря 2017 года.
Текст/ FoxTime.ru
foxtime.ru