Генплан нижний новгород – Ошибка #404 — Официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода

Корректировка генерального плана Нижнего Новгорода — НзОТ

Материал из НзОТ

26 января 2009

Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Нижнего Новгорода предлагает вниманию заинтересованных лиц Проект корректировки генерального плана развития города Нижнего Новгорода.

Основанием для разработки проекта Корректировки генерального плана города Нижнего Новгорода явилось Распоряжение Правительства Нижегородской области от 29.11.2006 № 1059-р., а также Заключение экспертной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта на разработку документации по корректировке генерального плана города Нижнего Новгорода (приложение № 1 к Протоколу № 8-3).

Главные особенности настоящего Генерального плана состоят в следующем:

  • в качестве стратегической задачи был принят принцип конкурентоспособности города по всем составляющим городского развития;
  • графические материалы и расчеты по градостроительной статистике выполнены в электронном виде с использованием векторной графики, что позволяет говорить о первом новом электронном генплане города Нижнего Новгорода;
  • параллельная разработка генплана города и проекта планировки центральной части города Нижнего Новгорода с ориентацией на необходимую корректировку Правил землепользования и застройки (утвержденных 15.11.2005 № 89) позволила сформировать систему функционального зонирования и градостроительные регламенты, которые могут быть использованы во всех градостроительных документах, разрабатываемых для города Нижнего Новгорода, а также войти в структуру местных и региональных нормативов градостроительного проектирования.

Учитывая более высокую степень детализации Схемы функционального зонирования территорий города Нижнего Новгорода в составе Корректировки генерального плана города Нижнего Новгорода в сравнении с действующей Картой градостроительного зонирования в Правилах землепользования и застройки, утвержденный настоящий Генеральный план приостанавливает действие указанной Карты градостроительного зонирования города Нижнего Новгорода до момента приведения ее в соответствие с решениями нового Генерального плана. С учетом сказанного, утверждаемые материалы Генерального плана города Нижнего Новгорода и включенные в его состав материалы проекта планировки центральной части города являются достаточным основанием для принятия решений о развитии отдельных кварталов и размещении участков в границах существующей административной черты города.

Подробная информация в прилагаемых документах:

Источник: Администрация Нижнего Новгорода

Комментарий НзОТ

С точки зрения внутригородского транспорта данная корректировка предусматривает:

1. Серьезное развитие УДС города (рост протяженности с 325 до 730 километров, резервирование мест под строительство 53 транспортных развязок и 47 путепроводов и тоннельных переходов).

2. Строительство 3 новых мостов через р. Оку (в том числе достройка существующего метромоста).

3. Строительство 17,5 километров линий метрополитена (включая второе депо в Сормове) и 32 километров линий автономного (скоростного) трамвая с отдельными тоннельными участками.

4. Ликвидацию 34 километров существующих «малодеятельных» трамвайных линий (при соответствующем технико-экономическом обосновании), которые плохо сочетаются с автодорогами, то есть линий на совмещенном полотне.

5. Развитие безрельсового общественного транспорта с приоритетом троллейбуса. Сохранение всех существующих, а при необходимости — создание дополнительных (в новых районах города) автобусных парков и троллейбусных депо.

6. В перспективе — перенос (в связи с экологическими нормативами) 2 троллейбусных депо и депо метрополитена.

В данном проекте корректировки не предусмотрено сооружение линий легкорельсового транспорта (автономного/скоростного трамвая) в крупные существующие микрорайоны, такие как: Щербинки, Мещерское озеро, 7-й микрорайон Сормова. Также не предусматривается строительство в городе новых трамвайных депо.

Самым главным упущением данного проекта мы считаем отсутствие связи внеуличным рельсовым транспортом частей города, разделенных р. Окой, в коридоре от строящегося метромоста до проектируемого совмещенного моста в створе ул. Веденяпина.

nzot.transport-nn.ru

Генеральные планы в Нижнем-Новгороде. АрхСтройПроект Нижний-Новгород

Эскиз жилой застройки территории вблизи д. Чулково Раменского района

Эскиз генплана

Комплексные малоэтажные жилые застройки Андрейково и PARK TOWN

Эскиз генплана

Комплексные малоэтажные жилые застройки «Апрель» и «Александрия»

Эскиз генплана

Дачный поселок «Вяземские сады» и малоэтажная застройка «Поливаново»

Эскиз генплана

Поселки «Вудлэнд» и «Домодедово-Таун»

Эскиз генплана

Коттеджные поселки «Дмитроград» и «Караваево озеро 2»

Эскиз генплана

Земельный участок под размещение многоквартирной жилой застройки вблизи д. Исаково «Павлово»

Чертеж архитектурно-планировочной организации территории    Общий вид на жилую застройку

Земельный участок под размещение жилищного строительства «Западная долина» и коттеджный поселок «Дмитроград»

Схема архитектурно-планировочной организации    Эскиз генплана

 

Коттеджная застройка в Истринском районе (1037 га)

Общие концептуальные решения развития территории земельного участка 1037 га, а также участка №12

Коттеджная застройка в Истринском районе (1037 га)

Концептуальные решения развития территории земельных участков №18, 22, 23, 24, 26, 34, 36, 37, 38

www.arch-proekt.ru

Генеральный план Нижнего Новгорода. Нижний Новгород смотрит в будущее

Версия для печати День за днем | № 13 | Апрель | 2009

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/3147/

В соответствии с законодательством города, на днях во Дворце культуры ОАО «Завод «Красное Сормово» для жителей Сормовского и Московского районов прошли общественные слушания по проекту корректировки генерального плана Нижнего Новгорода.

О том, каким станет наш город в ближайшие несколько лет, рассказал Владимир Парфенов, начальник мастерской генеральных планов института развития города «НижегородгражданНИИпроект».

— Предыдущий генплан был разработан до 2010г. В связи с этим возникла необходимость внести в него ряд корректив, учитывающих особенности современной ситуации, — пояснил он.

По словам В. Парфенова, в генплане выделены основные направления развития города, среди которых — улучшение дорожно-транспортной сети и социальных условий жителей города, стабилизация экологической ситуации, рост темпов строительства. Реализация откорректированного генплана будет проходить в две очереди. Первая — до 2019 года, вторая — до 2030 года. За этот период планируется увеличение жилого фонда на 82%, уменьшение производственных территорий на 28%, при увеличении фонда производственной застройки на 21%.

Как отметил докладчик, на сегодняшний день серьезная проблема для города — большая перегруженность транспортной сети, в том числе, вблизи жилых районов. Для ее решения планируется создать три полукольца магистралей непрерывного движения. Первое транспортное кольцо пройдет по Комсомольскому шоссе, Молитовскому мосту, Изоляторскому оврагу с мостовыми переходами через Волгу; второе — по границе всей современной застроенной территории города. Кроме того, в будущем возможно строительство одной полукольцевой магистральной улицы для наземного пассажирского и легкового транспорта в центральной части города. Также генпланом предусмотрено развитие сети внеуличного движения. Планируется продлить Сормовскую (до центра Сормова) и Автозаводскую линии метро, а на определенных участках (в районе Стрелки, по улице Ванеева и по проспекту Гагарина) предложено использовать новый вид скоростного трамвая.

Отдельного внимания требует и экологическая ситуация. Как пояснил Владимир Парфенов, необходимо сохранять и развивать рекреационные зоны, к которым, в частности, относятся Сормовский парк культуры и отдыха и Дубрава в Сормовском Приволжье. Сейчас генпланом предусмотрено увеличение доли благоустроенных природно-рекреационных территорий до 33%.

— Нельзя забывать, что Нижний Новгород входит в перечень исторических городов России. В связи с этим, исторические микрорайоны необходимо сохранить как ценную часть городской среды, — заметил докладчик.

По его словам, к таковым территориям относится микрорайон улицы Баррикад и Старое Сормово.

Светлана МИХАЙЛОВА

sormovich.nnov.ru