Готня (станция) — это… Что такое Готня (станция)?
Координаты: 50°47′41.33″ с. ш. 35°46′02.2″ в. д. / 50.794814° с. ш. 35.767278° в. д. (G) (O) (Я)50.794814, 35.767278
Го́тня — узловая железнодорожная станция Белгородского отделения Юго-Восточной железной дороги РЖД, расположена в посёлке Пролетарский Ракитянского района Белгородской области. Станция расположена на пересечении железнодорожных линий Льгов — Готня — Харьков и Сумы — Готня — Белгород. От Готни отведена также железнодорожная ветка до посёлков Ракитное (станция Зинаидино) и Ивня, которая используется исключительно для грузового сообщения. На станции расположено вагонное ремонтное предприятие, принадлежащее ООО «Трансвагонмаш».
Вокзал одноэтажный, островной, оранжевого цвета с ярко-красной крышей.
Транспортное сообщение
Пригородное сообщение осуществляется по направлениям:
Наиболее загруженным является Харьковское направление (4 пары пригородных поездов в сутки по состоянию на 2010 год). На остальных направлениях (Белгород, Сумы и Льгов) по 1 паре в сутки.
Линия Льгов — Готня относится к Орловско-Курскому отделению Московской железной дороги, пригородное сообщение на этой линии осуществляется дизель-поездом РА2 (1 пара в сутки по состоянию на 2010 год).
По состоянию на 2009 год поезда дальнего следования на станции не останавливаются и через станцию не проходят.
История
Станция Готня была введена в эксплуатацию в 1903 году в составе действующей частной Белгород-Сумской железной дороги. В конце 1900-х. станция была передана в ведение акционерного общества Северо-Донецкой железной дороги, которое соорудило здание железнодорожного вокзала и другие станционные постройки, включая паровозное депо. В 1911 году был введен в эксплуатацию участок Льгов — Харьков Северо-Донецкой железной дороги, станция Готня стала узловой.
В 2003 году в честь 100-летия станции была произведена реконструкция железнодорожного вокзала, платформ и служебных строений станции[1][2]. В 2005 году вагонное депо Готня было присоединено к ремонтному вагонному депо Белгород[4]. 17 сентября 2008 года имущество вагонного ремонтного депо Белгород на станции Готня было продано ООО «Трансвагонмаш»[5].
С 1 августа 2012 года все пригородные поезда, которые связывают Харьковскую и Белгородскую области, а, следовательно и поезд Харьков-Готня, по инициативе российской стороны будут отменены
Фотографии
Торжественное открытие станции Готня
Паровозное депо станции Готня в 1910-х
Ссылки
Примечания
|
|
|
|
dic.academic.ru
Готня — Главная страница
Станция Готня была введена в эксплуатацию в 1903 году в составе действующей с 1901 года Белгород-Сумской железной дороги, построенной по инициативе и на средства акционерного общества сахарозаводчиков, организованного в 1896 году. В него входили владельцы крупнейших заводов края: князь Юсупов, купцы Терещенко и Харитоненко. В 1903 году образовалось второе акционерное общество по строительству железной дороги от станции Льгов до станции Лихая. На месте скрещения этих двух дорог и находится станция Готня с 1911 года, после введения в эксплуатацию участка Льгов — Харьков Северо-Донецкой железной дороги, ставшая узловой.
Название станции является обобщенным от близлежащих сел: Николаевская Готня и Введенская Готня, жители которых участвовали в строительстве дороги и самой станции.
В 1910 году были построены вокзал, паровозное депо, водонапорная башня, бригадный дом, баня, контора и мастерские службы пути, больница, два двухэтажных и пять одноэтажных жилых домов. В 1913 г. завершено строительство трехэтажного жилого дома. В 1914 г. построена трехклассная школа, в которую принимали только детей железнодорожников. Часть школы была отведена под церковь.
В 1911 г. благодаря княгине З.Н.Юсуповой реконструирован кирпичный завод, основанный в 1860 году, который выпускал 4 миллиона штук кирпича за сезон (огнеупорный и фигурный), черепицу.
В апреле 1918 г. уезд, в том числе и станция Готня, был полностью оккупирован германскими войсками и отрядами украинской Центральной Рады. В конце 1918 г. германские части без боя оставили Готню.
В июне 1919 г. на станции был сформирован Грайворонский революционный полк (командир полка Борисенко А. Н.), в который вошли вооруженные отряды из Грайворона, Суджи, Борисовки, Готни, караульные роты военкоматов из Белгорода и Орла. Позже полк был переименован в 78-й стрелковый полк 2-й бригады 9-й дивизии 13-й армии.
В августе 1919 г. станция Готня была занята частями марковского и корниловского полков. В конце ноября станция освобождена. Зимой 1920 г. она вновь на несколько дней захвачена повстанческой армией Махно Н. И., но затем без боя оставлена.
В 1924-1925 гг. станция Готня имела 916 человек населения и входила в Борисовский уезд Ракитянской волости. После революции с южной стороны станции возникает поселок Раздолье. В 1933 г. вокруг станции началось индивидуальное строительство, и образовался поселок сельского типа Покровский. В 1938 г. он был переименован в поселок Пролетарский и получил статус поселка городского типа. В советское время судьбы многих его жителей были связаны с железной дорогой. Во многом благодаря железнодорожникам поселок по праву славился особым рабочим духом, богатыми трудовыми традициями, большим числом семейных династий и мастеров ударного труда. День поселка Пролетарский традиционно отмечается в День железнодорожника.
В годы Великой Отечественной войны жители поселка стали на защиту своего Отечества: вступали в ряды народного ополчения, принимали активное участие в создании фонда обороны, трудились в тылу. С 19.10.1941 г. по 19.02.1943 г. станция Готня была оккупирована немецкими захватчиками. Со станции оккупанты отправляли в Германию юношей и девушек, хлеб, скот, снятый с полей чернозем. Освобождали поселок бойцы 40-й армии под командованием Москаленко К. С.
В 60-80-е годы в поселке построены маслозавод, Готнянский мясокомбинат.
В 1987 году введен в эксплуатацию Белгородский экспериментальный завод рыбных комбикормов (БЭЗРК). В 1998 г. на базе ОАО «БЭЗРК» и его дочернего предприятия ООО «Белгранкорм» образовался агрохолдинг «БЭЗРК — Белгранкорм».
В 2003 году в честь 100-летия станции была произведена реконструкция железнодорожного вокзала, платформ и служебных строений станции.
Муниципальное образование «Городское поселение «Поселок Пролетарский» обладает статусом городского поселения и входит в состав муниципального образования «Ракитянский район» Белгородской области. Оно граничит с Введено-Готнянским, Солдатским сельскими поселениями, городским поселением «Поселок Ракитное» Ракитянского района и Краснояружским районом Белгородской области.
На территории поселения располагаются три населенных пункта: поселок Пролетарский с численностью населения9406 человек, село Ворсклица и хутор Петровский, в которых проживает 339 человек.
Общая численность населения составляет 9745человек, трудоспособного населения — 5247 человек, 65 % из которого задействовано на предприятиях и в организациях, расположенных на территории района. В поселении проживает 744 детей в возрасте до 6 лет, 996 школьников, 2427 пенсионеров.
Административным центром городского поселения является посёлок Пролетарский, расположенный на узловой железнодорожной станции Готня Белгородского отделения Юго-Восточной железной дороги РЖД, в 7 километрах от п. Ракитное.
привет «ГОТНЯ»
Готня (станция) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Го́тня — узловая железнодорожная станция Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги РЖД, расположена в посёлке Пролетарский Ракитянского района Белгородской области. Станция расположена на пересечении железнодорожных линий Льгов — Готня — Харьков и Сумы — Готня — Белгород. От Готни отведена также железнодорожная ветка до посёлков Ракитное (станция Зинаидино) и Ивня, которая используется исключительно для грузового сообщения. На станции расположено вагонное ремонтное предприятие, принадлежащее ООО «Трансвагонмаш».
К северу от станции проходит граница с Московской железной дорогой.
Вокзал одноэтажный, островной, оранжевого цвета с ярко-красной крышей.
Транспортное сообщение
Пригородное сообщение осуществляется по направлениям:
Пригородные поезда на Льгов с 2012 года отменены.
До 2014 года существовало прямое сообщение с Харьковом, Сумами и Ворожбой.
Видео по теме
История
Станция Готня была введена в эксплуатацию в 1903 году в составе действующей частной Белгород-Сумской железной дороги. В конце 1900-х станция была передана в ведение акционерного общества Северо-Донецкой железной дороги, которое соорудило здание железнодорожного вокзала и другие станционные постройки, включая паровозное депо. В 1911 году был введен в эксплуатацию участок Льгов — Харьков Северо-Донецкой железной дороги, станция Готня стала узловой.
2 января 1913 года по Указу Императора Николая II началось строительство железной дороги до Ракитянского свеклосахарного завода[4].
Участок Сумы — Готня — Белгород — Купянск в советское время служил северным обходом Харькова. После распада СССР он утратил своё значение, как и пересекающаяся с ним линия Вязьма — Брянск — Льгов — Харьков.
В 2003 году в честь 100-летия станции была произведена реконструкция железнодорожного вокзала, платформ и служебных строений станции[1][2]. В 2005 году вагонное депо Готня было присоединено к ремонтному вагонному депо Белгород[5]. 17 сентября 2008 года имущество вагонного ремонтного депо Белгород на станции Готня было продано ООО «Трансвагонмаш»[6].
Фотографии
Торжественное открытие станции Готня
Паровозное депо станции Готня в 1910-х
Ссылки
Примечания
wiki2.red
Готня (станция) Википедия
Го́тня — узловая участковая железнодорожная станция Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги РЖД, расположена в посёлке Пролетарский Ракитянского района Белгородской области. Станция расположена на пересечении железнодорожных линий Льгов — Готня — Харьков и Сумы — Готня — Белгород. От Готни отведена также железнодорожная ветка до посёлков Ракитное (станция Зинаидино) и Ивня, которая используется исключительно для грузового сообщения. На станции расположено вагонное ремонтное предприятие, принадлежащее ООО «Трансвагонмаш».
К северу от станции проходит граница с Московской железной дорогой.
Вокзал одноэтажный, островной, оранжевого цвета с ярко-красной крышей.
Транспортное сообщение[ | ]
Пригородное сообщение не осуществляется с 24 ноября 2018 года
Пригородные поезда на Льгов с 2012 года отменены.
До 2014 года существовало прямое сообщение с Харьковом, Сумами и Ворожбой.
До 2018 года существовало пассажирское сообщение в сторону станции Хотмыжск и Белгород
Транспортное сообщение было отменено по причине очень низкого пассажиропотока на участке Томаровка-Готня,и на момент декабря 2018 года пригородные поезда курсируют до станции Томаровка
История[ | ]
Станция Готня была введена в эксплуатацию в 1903 году в составе действующей частной Белгород-Сумской железной дороги. В конце 1900-х станция была передана в ведение акционерного общества Северо-Донецкой железной дороги, которое соорудило здание железнодорожного вокзала и другие станционные постройки, включая паровозное депо. В 1911 году был введен в эксплуатацию участок Льгов — Харьков Северо-Донецкой железной дороги, станция Готня стала узловой.
2 января 1913 года по Указу Императора Николая II началось строительство железной дороги до Ракитянского свеклосахарного завода[4].
Участок Сумы — Готня — Белгород — Купянск в советское время служил северным обходом Харькова. После распада СССР он утратил своё значение, как и пересекающаяся с ним линия Вязьма — Брянск — Льгов — Харьков.
В 2003 году в честь 100-летия станции была произведена реконструкция железнодорожного вокзала, платформ и служебных строений станции[1][2]. В 2005 году вагонное депо Готня было присоединено к ремонтному вагонному депо Белгород[5]. 17 сентября
ru-wiki.ru
Станция Готня на Викискладе</td></tr> </table> Го́тня — узловая железнодорожная станция Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги РЖД, расположена в посёлке Пролетарский Ракитянского района Белгородской области. Станция расположена на пересечении железнодорожных линий Льгов — Готня — Харьков и Сумы — Готня — Белгород. От Готни отведена также железнодорожная ветка до посёлков Ракитное (станция Зинаидино) и Ивня, которая используется исключительно для грузового сообщения. На станции расположено вагонное ремонтное предприятие, принадлежащее ООО «Трансвагонмаш». Вокзал одноэтажный, островной, оранжевого цвета с ярко-красной крышей. Транспортное сообщение[править]Пригородное сообщение ранее осуществлялось по направлениям: Наиболее загруженным является Харьковское направление (4 пары пригородных поездов в сутки по состоянию на 2010 год). На остальных направлениях (Белгород, Сумы и Льгов) по 1 паре в сутки. Линия Льгов — Готня относится к Орловско-Курскому региону Московской железной дороги, пригородное сообщение на этой линии осуществляется дизель-поездом РА2 (1 пара в сутки по состоянию на 2010 год). Однако сейчас данный маршрут отменён. По состоянию на 2009 год поезда дальнего следования через станцию не проходят. В 2016 году имеется пригородное сообщение по следующим направлениям: Свекловичная — Готня — Хотмыжск (обратно: Хотмыжс — Готня) — 1 пара в сутки, ежедневно; Белгород — Готня — 1 пара в сутки, ежедневно. По остальным направлениям пригородного сообщения нет. Станция Готня была введена в эксплуатацию в 1903 году в составе действующей частной Белгород-Сумской железной дороги. В конце 1900-х станция была передана в ведение акционерного общества Северо-Донецкой железной дороги, которое соорудило здание железнодорожного вокзала и другие станционные постройки, включая паровозное депо. В 1911 году был введен в эксплуатацию участок Льгов — Харьков Северо-Донецкой железной дороги, станция Готня стала узловой. 2 января 1913 года по Указу Императора Николая II началось строительство железной дороги до Ракитянского свеклосахарного завода[3]. В 2003 году в честь 100-летия станции была произведена реконструкция железнодорожного вокзала, платформ и служебных строений станции[1][2]. В 2005 году вагонное депо Готня было присоединено к ремонтному вагонному депо Белгород[4]. 17 сентября 2008 года имущество вагонного ремонтного депо Белгород на станции Готня было продано ООО «Трансвагонмаш»[5].
</center> |
wp.wiki-wiki.ru
WikiZero — Готня (станция)
Wikipedia open wikipedia design.Го́тня — узловая участковая железнодорожная станция Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги РЖД, расположена в посёлке Пролетарский Ракитянского района Белгородской области. Станция расположена на пересечении железнодорожных линий Льгов — Готня — Харьков и Сумы — Готня — Белгород. От Готни отведена также железнодорожная ветка до посёлков Ракитное (станция Зинаидино) и Ивня, которая используется исключительно для грузового сообщения. На станции расположено вагонное ремонтное предприятие, принадлежащее ООО «Трансвагонмаш».
К северу от станции проходит граница с Московской железной дорогой.
Вокзал одноэтажный, островной, оранжевого цвета с ярко-красной крышей.
Пригородное сообщение не осуществляется с 24 ноября 2018 года
Пригородные поезда на Льгов с 2012 года отменены.
До 2014 года существовало прямое сообщение с Харьковом, Сумами и Ворожбой.
До 2018 года существовало пассажирское сообщение в сторону станции Хотмыжск и Белгород
Транспортное сообщение было отменено по причине очень низкого пассажиропотока на участке Томаровка-Готня,и на момент декабря 2018 года пригородные поезда курсируют до станции Томаровка
Станция Готня была введена в эксплуатацию в 1903 году в составе действующей частной Белгород-Сумской железной дороги. В конце 1900-х станция была передана в ведение акционерного общества Северо-Донецкой железной дороги, которое соорудило здание железнодорожного вокзала и другие станционные постройки, включая паровозное депо. В 1911 году был введен в эксплуатацию участок Льгов — Харьков Северо-Донецкой железной дороги, станция Готня стала узловой.
2 января 1913 года по Указу Императора Николая II началось строительство железной дороги до Ракитянского свеклосахарного завода[4].
Участок Сумы — Готня — Белгород — Купянск в советское вре
www.wikizero.com
Готня (станция) Википедия
Транспортное сообщение
Пригородное сообщение не осуществляется с 24 ноября 2018 года
Пригородные поезда на Льгов с 2012 года отменены.
До 2014 года существовало прямое сообщение с Харьковом, Сумами и Ворожбой.
До 2018 года существовало пассажирское сообщение в сторону станции Хотмыжск и Белгород
Транспортное сообщение было отменено по причине очень низкого пассажиропотока на участке Томаровка-Готня,и на момент декабря 2018 года пригородные поезда курсируют до станции Томаровка
История
Станция Готня была введена в эксплуатацию в 1903 году в составе действующей частной Белгород-Сумской железной дороги. В конце 1900-х станция была передана в ведение акционерного общества Северо-Донецкой железной дороги, которое соорудило здание железнодорожного вокзала и другие станционные постройки, включая паровозное депо. В 1911 году был введен в эксплуатацию участок Льгов — Харьков Северо-Донецкой железной дороги, станция Готня стала узловой.
2 января 1913 года по Указу Императора Николая II началось строительство железной дороги до Ракитянского свеклосахарного завода[4].
Участок Сумы — Готня — Белгород — Купянск в советское время служил северным обходом Харькова. После распада СССР он утратил своё значение, как и пересекающаяся с ним линия Вязьма — Брянск — Льгов — Харьков.
В 2003 году в честь 100-летия станции была произведена реконструкция железнодорожного вокзала, платформ и служебных строений станции[1][2]. В 2005 году вагонное депо Готня было присоединено к ремонтному вагонному депо Белгород[5]. 17 сентября 2008 года имущество вагонного ремонтного депо Белгород на станции Готня было продано ООО «Трансвагонмаш»[6].
Фотографии
Торжественное открытие станции Готня
ruwikiorg.ru