К какому району относится южный город в самаре – Южный город остался селом | «Другой город» самарский интернет-журнал

Бой окраин: «Кошелев» против Южного города

Всего за несколько лет Самара приросла мощными микрорайонами на окраинах, которые существенно изменили не только карту города, но и само отношение к отдаленным от центра территориям. Где лучше жить — в «кошельке» или в «южке»? И чем они отличаются, эти два микрорайона, в прошлом называемые в народе «городскими гетто»? Обо всем по порядку.

Яркие домики в «Кошелеве» создают его жителям настроение

Где эта улица, где этот дом?

«Кошелев-проект» располагается хотя и в отдаленном, но все же самарском районе — Красноглинском (исключение — последние по времени постройки очереди «Кошелев-парк»). То есть, поселившись там, человек автоматически становятся жителем областной столицы и получает городскую прописку, которая может потребоваться, к примеру, при трудоустройстве.

Типичная улочка «кошелька»

В Самаре активно обсуждали выделение «Кошелев-проекта» в  десятый городской район. Это позволило бы рассчитывать на появление в городском бюджете отдельной статьи расходов на содержание, благоустройство и инфраструктуру этой локации.  

Южный город, несмотря на то, что находится всего в 900 метрах от южной границы Самары и воспринимается как часть мегаполиса, официально относится к Волжскому району Самарской области. Поэтому для тех, кому принципиально важно получить штамп в паспорте с пропиской в областном центре, этот вариант не подойдет. Тем не менее свои плюсы в регистрации за пределами Самары найти тоже можно. К примеру, студентам из Волжского района легче будет добиться комнаты в вузовском общежитии. Да и цены на коммунальные услуги тарифицируются по сетке, установленной для сельских территорий.

Дома выше 9 этажей формируют пространство в Южном городе

Галина Магомедова, жительница Южного города:
— Мы живем в кирпичном 9-этажном доме. Кругом соседи с малышами, но мы никакого шума не слышим. Еще я очень рада, что мои дети будут учиться в такой замечательной новой школе. Из минусов могу отметить плохое качество водопроводной воды. Не знаю, с чем это связано, но пить ее и готовить на ней невозможно. Ну и хотелось бы, чтобы маршрутов общественного транспорта ходило больше и не только в район центрального автовокзала, но и в сторону проспекта Кирова, например.

Время в пробках

Дорога из «Кошелева» до центрального автовокзала на прямом маршрутном автобусе без пересадок вне часов пик займет, по данным интернет-навигаторов, около часа — 57 минут. Из Южного города в тот же период можно доехать до ЦАВ за 52 минуты. Почти вдвое сократить время в пути можно, добираясь на такси или личном автомобиле. По этому параметру у микрорайонов — ничья.

Многие «кошелевцы» передвигаются на личных автомобилях

Гораздо хуже дела обстоят ранним утром и вечером, при максимальной загруженности магистралей. Чтобы добраться до географического центра Самары, «южанам» и «кошелевцам» приходится проводить в пути времени в 1,5-2 раза больше. Однако одним из аргументов жителей Южного города в пользу своего микрорайона становится то, что добраться до административной и исторической части города им гораздо ближе и проще. Да и подъездных путей до «южки» больше: через улицу «Аврору» и Южный мост, через мост на Главной и 116 км и даже через Кировский мост. Очень ждут «южане» и завершения строительства Фрунзенского моста, который откроет еще одну транспортную артерию на пути к их микрорайону.

Фрунзенский мост пока довели до середины реки

Фото: Роман Козвонин

А что с транспортом?

До «кошелька» можно доехать на автобусе № 67 и четырех маршрутках: № 96, 205, 268 и 295. Несколько тяжелее добираться тем, кто приобрел жилье в новой части застройки — за железнодорожным переездом. Доехать туда можно на двух маршрутках, которые следуют из Самары через территорию Петра Дубравы, — № 123 и 480.

Боль всех жителей Крутых Ключей — вечно набитые автобусы 67 маршрута

Нехватка и перегруженность общественного транспорта, который следует до «Кошелева» — одна из главных жалоб жителей микрорайона.

До Южного города следует приблизительно такое же количество маршруток: № 109 (через мост на Главной), 109к (со 116 км), 141 и 401 (с ЦАВ). Однако, все они коммерческие. Еще один момент, в котором Южный город проигрывает «Кошелеву» с точки зрения транспортной доступности — отсутствие альтернативных видов транспорта. Многие жители «Кошелева» признаются, что нередко их очень выручает электричка, на которой, минуя пробки, можно быстро добраться с одной из городских платформ до станций Ягодная и Козелковская.

В «южку» маршрутки стали заезжать недавно

Планы по повышению транспортной доступности Южного города у компании-застройщика поистине футуристические. Так, доставлять людей до микрорайона в будущем планируется с помощью  воздушного метро. По трассе протяженностью 9100 метров будет курсировать около пятидесяти фуникулерных кабинок.

Чем дышим?

И «Кошелев», и Южный город  расположены в удалении от основной части города с его транспортными потоками. А значит можно рассчитывать на то, что концентрация вредных газов и выхлопов в микрорайонах должна быть существенно снижена. Однако жителям Южного города дышать чистым воздухом не приходится. Причина — соседство сразу с двумя НПЗ — Самарским и Новокуйбышевским.

Несмотря на заводы, в Южном городе визуально больше воздуха

С качеством воздуха в «Кошелеве» дело обстоит лучше. Крупных производств поблизости нет. Правда, в селе Дубовый Умет функционирует пункт захоронения радиоактивных отходов. 

В Крутых Ключах чувствуется скученность домов и машин

Вероника Шемякина, жительница «Кошелева»:
— Живем в «Кошелеве» с мужем уже четыре года. Купили квартиру после свадьбы и очень довольны, что сразу смогли начать жить своей семьей, у родителей на шее не сидели. Я сама выросла не в центре, в Кировском районе. Поэтому не воспринимаю жизнь здесь как на отшибе. До родителей ехать недалеко. Мужу на работу — тоже. Я сама в декрете. С ребенком тут хорошо. Есть где погулять. У нас уже компания из мамочек и деток образовалась. Правда, зелени не хватает, но, надеюсь, через пару лет деревья подрастут, будет лучше. Удобно, что ТРЦ «Мега» рядом. Качество квартир соответствует цене. Конечно, планировка, ремонт простенькие. Зато свое, отдельное жилье. И квартира двухкомнатная. Даже в Кировском районе за эти деньги мы могли бы позволить себе только маленькую однушку.

Контингент: декретницы и пенсионеры?

Если нет острой необходимости каждый день выбираться в основную часть города, жизнь что в «Кошелеве», что в Южном городе может показаться раем. За это микрорайоны особенно ценят мамочки в декрете и пенсионеры. В целом, вся минимально необходимая инфраструктура для жизни там уже появилась. В каждом микрорайоне уже заработали свои детские сады (три — в «Кошелеве», два — в Южном городе, третий — достраивается).

Огромный детский сад в «кошельке»

Типичная дневная картина в Южном городе: на улице — только мамочки с детьми

В сентябре 2016 года в «Кошелеве» открылась школа, рассчитанная почти на 2000 учеников.

И в том, и в другом микрорайоне работают собственные поликлинические отделения. Правда, врачей и там, и там пока не хватает, чтобы попасть на прием к узким специалистам приходится записываться на месяцы вперед. Остро стоит вопрос и с получением скорой медицинской помощи. Люди жалуются, что ждать приезда неотложки приходится больше 3-5 часов. Городские власти уже пообещали решить эту проблему и открыть в «Кошелеве» к ЧМ-2018 собственную станцию скорой помощи.  

В новой школе скоро не будет хватать мест

В плане благоустройства более комфортным и продуманным выглядит Южный город.

Вокруг больницы в Южном городе много места для сопутствующей инфраструктуры

Территории в «Кошелеве» осваиваются более экстенсивным способом: дома тесно стоят один к другому стройными рядами, дворовые проезды узкие. Именно из-за такой «геометричности» и схематичности застройки микрорайон в свое время сравнили с гетто. Тем не менее свои рекреационные зоны в «Кошелеве» тоже организованы.

Антон Ковригин, житель Южного города:
— Когда у нас родился второй ребенок, мы решили вложить материнский капитал и купить квартиру в Южном городе, привлекла невысокая цена. Но жить там так и не смогли. Из-за выбросов с заводов дышать иногда просто нечем. В детский сад старший ребенок не попал — не было уже мест. В поликлинике полтора врача на тысячи пациентов, с новорожденным ребенком приема не дождешься. Поэтому пока квартиру в Южном сдаем, а сами снимаем в Самаре, в Промышленном районе. Посмотрим, может, позже все же переедем — очень уж школу хорошую открыли в Южном городе.

Из какого теста?

«Кошелев» — сугубо малоэтажная (до 5 этажей) застройка. Дома возводятся из силикатного кирпича с использованием утеплителя. В здания проведены центральное водоснабжение, канализация и газ. Отопление — индивидуальный котел в каждой квартире. Часть квартир сдается в чистовой отделке.

Торговые ряды формата «у дома»

Первая очередь Южного города — это также дома малой этажности (3–5 этажей) из кирпича с индивидуальными котлами отопления в каждой квартире. Вторая и третья очереди — объекты в 7–9 этажей. Они также построены из кирпича, но в них удалось завести центральное отопление. Пятая очередь, строительство которой продолжается, — это уже высотные панельные дома (9–16 этажей) с центральным отоплением и водоснабжением. Вместо газа в новостройках предусмотрены электрические плиты.

«Будем дружить домами»

Несмотря на непростую ситуацию с транспортом, огрехи, допущенные при строительстве, или сложности с инфраструктурой, «кошелевцы» и «южане» успели полюбить свои микрорайоны. Это видно по их реакции и комментариям на многочисленных интернет-форумах, посвященных жизни в этих локациях. Большая часть жителей «Кошелева» и Южного города  — это молодые семьи, для которых квартиры в проектах стали первым собственным отдельным жильем. Поэтому и относятся они к нему с особы трепетом. Такой атмосферы и «дружбы домами» давно не встретишь в старых районах города.

Храм в «Кошелеве»

Анастасия Пригожина, жительница «Кошелева»:
— Живем здесь уже третий год, но я никак привыкнуть не могу. Может, нам просто не повезло? С квартирой, с соседями. Потому что другие все только хвалят. А мне в «Кошелеве» откровенно некомфортно. Дома стоят окна в окна, приходится все время шторы закрытыми держать. Найти место для парковки — всегда проблема! Говорят, в новых очередях лучше. Не знаю, у нас — ужасно. Все первые этажи забиты пивнушками и разливайками, контингент живет очень странный: или алкоголики, или фрики. Никого не хочу обидеть, просто, правда, нам, наверное, не повезло. Про пробки по дороге в Самару и домой — даже говорить не хочется. Это моя боль. Как я пережила прошлый год, когда Московское шоссе перекрыто было, не знаю. А я ведь за рулем. Как люди в жару и мороз на общественном транспорте ездят по несколько часов? Короче, мы копим деньги, будем переезжать.

Вместе с тем, контингент проживающих здесь подобрался весьма неравномерный. Ведь целевой аудиторией жилья эконом-класса являются не только молодые семьи с маленькими детьми. Жители  Крутых Ключей жалуются на большой наплыв гастарбайтеров, которые строят новые очереди микрорайона и скупают квартиры для своих семей. В Южном городе свой специфический колорит создают цыгане, которые целыми таборами переселяются из расположенного по соседству Яицкого.

Первый крупный памятник в Крутых Ключах

Тем не менее большинство «кошелевцев» и «южан», с которыми удалось пообщаться 63.ru, признаются: есть жизнь на окраинах.  

Собаки в «Кошелеве» настолько суровы, что спят прямо на снегу

Но в целом они вполне себе гостеприимные

63.ru

О городе


Южный город – самый масштабный проект комплексного развития территории в Поволжье, который дал новый импульс градостроительного развития региона и подтолкнул к освоению «южного» направления Самары. Южный город является ярким примером нового подхода в строительстве для Самарской области.  

Днем рождения проекта считается 19 июня 2013 года. 

За 2013-2014 годы построена вся первая очередь проекта Южный город — а это 155 114 кв.м. жилья, 3 486 квартир, в которых живут более 8 000 жителей. В рамках первой очереди построены и введены в эксплуатацию детский сад с бассейном на 250 мест, спортивная аллея и спортивный комплекс с бассейном «Южный».  

Осенью 2014 года начато строительство второй очереди проекта Южный город – это четыре квартала, состоящие из 24 жилых домов средней этажности (7-9 этажей), оборудованных лифтами. В зданиях предусмотрено центральное водоснабжение, отопление, канализация. Первые кварталы второй очереди были сданы в декабре 2015 года, вся очередь была сдана осенью-зимой 2016 года. 

Сдача третьей и пятой очереди проекта, в которых возводятся разноформатные дома 7-16 этажей, кирпичные и из трехслойных бетонных блоков, состоялась в конце 2016 года.

В жилом районе Южный город сданы и действую детские сады «Семицветик», «Лукоморье», «Раздолье». 25 февраля 2019 года свои двери открыли еще 2 детских учреждение по улице Алабина – «Синяя птица» и «Чудо-град».

В настоящий момент идет строительство 3 очереди 21 и 22 квартала и застраивается 6 очередь микрорайона.

В 2017 году была сдана первая общеобразовательная школа, а к сентябрю 2019 года свои двери для учеников откроет вторая школа «Южного города». Всего в образовательном учреждении будут обучаться порядка 3000 школьников.

Всего на момент окончания строительства (2032 год) Южный город обеспечит новым жильем более 325 000 человек. Площадь района составит 2067 гектаров, а запланированный жилой фонд 6,5 млн. кв. м. 

До центра Самары можно добраться менее чем за полчаса. В район курсируют маршруты рейсовых автобусов, которые соединяют Южный город с главными транспортными узлами города: Центральный Автовокзал Самары, Пригородный Автовокзал Самары, автостанция Аврора, Кряж, пл. Революции, Дом Печати, Железнодорожный вокзал, Хлебная площадь, Троицкий рынок.

Проект Южный город инновационный проект для Самары и его создатели стараются находить нестандартные подходы ко всем задачам. Например, вопрос транспортной доступности будет решен с использованием нового для региона вида транспорта – воздушного метро. Трасса протяженностью 9100 м. будет проложена непосредственно из Южного города к Железнодорожному вокзалу. Между станциями по натянутым на опоры канатам будут курсировать около пятидесяти фуникулерных кабинок. Еще одним транспортным решением станет строительство транспортного пересадочного узла на станции Красный Кряжок. На основании трехстороннего соглашения администрации городского округа Самары, ОАО РЖД и застройщика Южного города – девелоперской компании «Древо» будет реализован проект создания транспортного хаба на станции Красный Кряжок, куда люди будут приезжать на машинах или маршрутках и затем пересаживаться на маятниковую электричку до станции Самара. 

southerncity.ru

Расположение в Самаре, где находится

  1. Главная страница
  2. Расположение

 

  •     

В 900 метрах от южной границы города, чуть севернее поселка Яицкое, находится Южный Город — современный район для достойной жизни. 

До центра Самары можно добраться менее чем за полчаса — в этом помогут бессветофорное Южное шоссе, отремонтированные развязка и мост на ул. Главной, а также новый Кировский мост, благодаря которому доехать до района Безымянки теперь стало возможным за 20 минут. В 2015 году началось строительство еще и Фрунзенского моста, который свяжет Южный город с историческим центром Самары.

В район курсируют маршруты рейсовых автобусов, которые соединяют Южный город с главными транспортными узлами города: Центральный Автовокзал Самары, Пригородный Автовокзал Самары, автостанция Аврора, Кряж, пл. Революции, Дом Печати, Железнодорожный вокзал, Хлебная площадь, Троицкий рынок.

В перспективе дальнейшее усиление транспортного сообщения:

♦  Уже организован сквозной проезд по Николаевскому проспекту на Утевскую трассу.

♦  Запуск маршрута муниципального транспорта от «Южного города» к станции «Красный кряжок».

♦  Организация транспортно-пересадочного узла на станции «Красный кряжок».

♦  Создание линии воздушного метро от железнодорожного вокзала Самары.

♦  Строительство двухуровневой развязки в рамках 4-5 очередей проекта.

♦  Уже открыты дополнительные маршруты автобусов: 141, 109, 401


southerncity.ru

Южный город | Табурент

Микрорайон «Южный город» — крупнейший проект по строительству жилой недвижимости в г. Самара, расположенный в южной части города (Поволжье). Проект был запущен летом 2013 года, а его окончательное завершение запланировано на 2032 год.

В 2014 году было завершено строительство первой очереди проекта, на данный момент она уже сдана и введена в эксплуатацию. В рамках первой очереди было возведено 190 тысяч квадратов жилой площади, что составляет 3535 современных квартир, рассчитанных на 10 тысяч жильцов. В конце 2014 года стартовало возведение второй очереди, которая предусматривает застройку четырех жилых кварталов, включающих 24 дома. Этажность этих кварталов будет средней – 7-9 этажей, установка лифтов также предусматривается.

В целом проект предусматривает создание жилого фонда общей площадью в 6,5 миллионов квадратов, что позволит обеспечить жильем 325 тысяч человек. Всего микрорайон будет занимать площадь размерами в 2067 га. Помимо многоэтажных домов, в рамках проекта запланировано строительство коттеджей.

Инфраструктура и транспорт
По окончанию строительства первой очереди были сооружены первые объекты социальной инфраструктуры – детский сад, рассчитанный на 250 мест, и спортивная площадка. Планируется дальнейшее развитие инфраструктуры этой очереди, а также остальных очередей по ходу застройки.
В шаговой доступности от жилых домов расположены несколько кафе и баров. Недалеко находится два супермаркета «Светлячок» и еще один небольшой супермаркет ИП (на Южном шоссе). В пределах полутора километров присутствует несколько автозаправочных станций для автомобилей, в том числе газовых.
От микрорайона можно за полчаса добраться до центра Самары на общественном транспорте. Через жилой массив ходят несколько муниципальных автобусов и маршрутных такси, оборудованы посадочные станции, количество которых будет увеличиваться по ходу застройки. Автомобильные дороги соединены с основными транспортными развязками города, в том числе, со всеми автостанциями, рынками и железнодорожным вокзалом.
План проекта предусматривает сооружение линии воздушного метро, проходящей через микрорайон. От железнодорожного вокзала до Южного города будет проложена воздушная трасса длинной в 9,2 километра.
В рамках станции «Красный Кряжок» запланировано создание транспортного хаба, до которого жители смогут добираться на собственных автомобилях или общественном транспорте.

Характеристики домов и квартир
В микрорайоне «Южный город» возводятся многоквартирные дома разной этажности – 3, 5, 7 и 9 этажей. Предусмотрена внешняя облицовка самих домов, а также чистовая отделка квартир. Во дворах оборудуются детские и спортивные площадки.
Внешние стены выполняются из силикатного кирпича, для отделки фасада используется декоративный кирпич. Окна квартир остекляются ПВХ стеклопакетами.
На первых этажах жилых домов предусмотрены коммерческие помещения под офисы.
К домам подводится центральное водоснабжение (горячее и холодное), а также центральное отопление. К каждой квартире подводится линия электроснабжения. Застройщик устанавливает приборы по учету использования электроэнергии и воды. Газификация домов не предусмотрена, устанавливаются электрические плиты.

taburent.ru

Перспективы и развитие, этапы застройки в Самаре

Южный город расположен в 900 метрах от южной границы Самары и представляет собой образец современного подхода к строительству жилых районов. Продуманная инфраструктура, удобные планировки и благоустроенная территория Южного города полностью отвечает запросам покупателей.

 

1. Первый этап строительства (1-3, 5 очередь: 2013-2017)

На данный момент возведена вся первая очередь проекта Южный город. Это 155 114 кв.м. жилья, 3 486 квартир, в которых живут более 8 000 жителей В рамках первой очереди построены и введены в эксплуатацию: детский сад на 250 мест с бассейном, спортивная аллея и спортивный комплекс с бассейном.

2 очередь проекта была сдана в 2017 году – это четыре квартала, состоящие из 24 жилых домов средней этажности (7-9 этажей), оборудованных лифтами и крышными конструкциями. В зданиях предусмотрено центральное водоснабжение, отопление, канализация. Аналогично первой очереди проекта, одновременно с жилыми домами построены магистральные и внутриквартальные дороги, ведется озеленение и благоустройство территории, подъездов, тротуаров, возведены многофункциональные спортивные и детские площадки. На территории второй и третей очереди расположена прогулочная зона «Арбат», ее торжественное открытие состоялось 21 августа 2016 года. 

В августе 2016 года был сдан второй детский сад «Лукоморье» на 300 мест с бассейном, а 1 сентября 2017 года новая школа на 1500 мест открыла двери первым ученикам.

Сейчас активно строится третья и пятая очереди проекта, первые два квартала третьей очереди введены в эксплуатацию. В пятой очереди сданы пять кварталов и застраивается шестой. В 2018 году сдан детский сад «Раздолье» на 300 мест.

Возможно, поэтому квартиры в Южном городе пользуются спросом у покупателей жилья Самары, Самарской области и соседних регионов. Традиционно лидируют по популярности однокомнатные квартиры в Южном городе. Покупатели, покупающие новое жилье в Самаре с расчетом на увеличение семьи, предпочитают двухкомнатные и трехкомнатные квартиры в Южном городе.

2. На втором этапе застройки Южного города (2014-2020) продолжится освоение площадки в юго-западном направлении.

3. Третий этап застройки (2017-2025) – освоение территорий по правую сторону Южного шоссе, в рамках которого кроме жилых домов будут возводиться масштабные спортивные и социальные объекты, а так же зоопарк.  

В феврале 2019 года введены в эксплуатацию еще 2 детских дошкольных учреждения – детские сады «Синяя птица» и «Чудо-град», которые готовы принять порядка 550 детей. К концу года планирует открыть свои двери и новая школа, где буду проходить обучение около 1500 учеников.

4. Четвертый этап — застройка района Лопатино.

На каждом этапе, одновременно со строительством домов ведется:

♦ благоустройство территории: от обустройства просторных дворов и парковок, до создания полноценных зеленых зон рекреации с аллеями, скверами и фонтанами. Парковая зона для прогулок с детьми и проведения досуга на открытом воздухе займет территорию порядка 150 гектаров. 

♦ строительство Южного торгового коридора: комплекса торговых центров и промышленных предприятий областного масштаба – в частности, агропромпарка и индустриального парка «Преображенка». На территории последнего уже сейчас расположен завод BOSCH, и в обозримом будущем, появится дилерский центр «Камаз». Неподалеку расположен центр по обслуживанию и продаже техники Volvo.

 

2. На втором этапе застройки Южного города (2014-2020) продолжится освоение площадки в юго-западном направлении.

3. Третий этап застройки (2017-2025) – освоение территорий по правую сторону Южного шоссе, в рамках которого кроме жилых домов будут возводиться масштабные спортивные и социальные объекты, а так же зоопарк.  

4. Четвертый этап — застройка района Лопатино.

На каждом этапе, одновременно со строительством домов ведется:

♦ благоустройство территории: от обустройства просторных дворов и парковок, до создания полноценных зеленых зон рекреации с аллеями, скверами и фонтанами. Парковая зона для прогулок с детьми и проведения досуга на открытом воздухе займет территорию порядка 150 гектаров. 

♦ строительство Южного торгового коридора: комплекса торговых центров и промышленных предприятий областного масштаба – в частности, агропромпарка и индустриального парка «Преображенка». На территории последнего уже сейчас расположен завод BOSCH, и в обозримом будущем, появится дилерский центр «Камаз». Неподалеку расположен центр по обслуживанию и продаже техники Volvo.

southerncity.ru

Кто живет в Южном городе и Крутых Ключах: социологические исследования

Кто он, житель «Кошелька» и «Южки», сколько ему лет, откуда приехал и много ли в этих районах живет гастарбайтеров? На эти и другие вопросы можно найти ответы в результатах социологических исследований, проведенных в Крутых Ключах, Южном городе и двух периферийных районов Кемерово и Ростова-на-Дону.

ДГ публикует выдержки из отчета Фонда социальных исследований, представленного 18 июня в Музее модерна во время конференции «Новые городские пространства: вызовы и возможности самоуправления». 


Итак, в обоих районах Самары (Южный город де-факто один из районов Самары) соотношение мужчин и женщин примерно равно.

Возрастной состав новых жилых районов в большей мере представлен молодежью и лицами среднего возраста до 44 лет (69-80%) – экономически активное население, что отличается их от городов исследования в целом. В этой связи жилые районы можно назвать молодежными.

Если говорить об образовании, жители новых районов городов представляют профессионально подготовленных специалистов почти всех уровней. В большинстве случаев это специалисты с высшим профессиональным образованием, хотя заметно представлены и жители со среднеспециальным образованием. Численность высокопрофессиональных специалистов в Крутых Ключах и Южном городе 44% и 52% соответственно.

Поскольку большинство жителей новых районов находятся в трудоспособном возрасте, то логично, что основная их часть в данный момент занята экономической деятельностью (70%), а доля пенсионеров крайне незначительна: 5% в Южном городе и 9% — в Крутых Ключах.

Примерно каждая пятая жительница районов не работает и находится в отпуске по уходу за ребенком (10% от всего их населения). Еще 6% опрошенных женщин назвали себя домохозяйками, т.е. неработающими и не имеющими маленьких (до 3 лет) детей жителями района. Таким образом, в изучаемых сообществах почти каждый седьмой не работает и либо присматривает за детьми, либо ведет домашнее хозяйство. Учитывая то, что подавляющее большинство из них женщины, представители почти трети домохозяйств имеют возможность наблюдать за дворами и прилегающими улицами в рабочие дни и часы, что позволяет себя чувствовать в большей безопасности.

Доля не имеющих по разным причинам работы невелика: 2% не имеющих ее вообще и 1% находящихся в вынужденном неоплачиваемом отпуске, причем все последние живут в Крутых Ключах.

Доля студентов среди обитателей новых пригородов очень мала — 1% в Южном городе, 3% — в Крутых Ключах. Если сравнивать данные по обоим самарским микрорайонам и по Самаре в целом, то доля студентов среди всех жителей Самары существенно выше. Вероятно, студенческая аудитория не является целевой для новых районов.

Из трех последних слайдов можно сделать вывод о том, что новые районы занимают работающие горожане с высоким уровнем формального образования, преимущественно среднего возраста.

Реже всего жители Крутых Ключей (по сравнению с другими исследуемыми районами) занимают должности руководителей — 13% и специалистов— 33%. Гораздо больше среди этих жителей служащих без высшего образования (22%) и рабочих (19%). Самарцы из Южного города похожи на своих соседей из Крутых Ключей большей долей высокопрофессиональных специалистов среди своих жителей. Однако в целом самарцы занимают более низкое положение в профессиональной структуре по сравнению с жителями Ростова-на-Дону и Кемерово.

Все жилые районы привлекли в основном семейные пары — более 70% в обоих районах Самары и области. У половины семей есть дети в возрасте 18 лет. Напрашивается вывод о том, что в новые пригороды предпочитают переезжать семейные люди: по сравнению с Самарой, здесь почти на четверть больше женатых и замужних, меньше холостых. Старшее поколение, напротив, предпочитает оставаться там, где сохраняются их плотные социальные связи. По этой причине в пригородах сравнительно мало вдовых.

Более 60% жителей Крутых Ключей и Южного города — это бывшие жители Самары и области, но велика доля выходцев из стран ближнего зарубежья 7 и 8% соответственно.

Если говорить о самарцах, переехавших в новые районы то, больше всего в Крутых Ключах живет выходцев из Промышленного и Кировского районов — 22 и 21% соответственно. В Южный город предпочитают переезжать из Советского и Железнодорожного, Куйбышевского районов Самары — 16, 14 и 13%. Реже всего в новые районы переезжают из Самарского района. Данный факт ставит под сомнение любимый тезис областных и городских властей, что жители исторического центра мечтают о переезде в любой из перечисленных районов.

Большинство жителей районов не планируют покидать район в ближайшем будущем, но характерно, что доля “потенциальных мигрантов» выше в Крутых Ключах — 10%.

Основные опасения жителей связаны с тем, что в районе обоснуются выходцы из ближнего зарубежья, сложная транспортная ситуация, монотонность застройки (КК).

Проект «Новые городские пространства: вызовы и возможности самоуправления» реализован в рамках государственной поддержки НКО на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ.

В качестве главной иллюстрации коллаж из фотографий Владимира Сверкалова и Ильи Варламова.

comments powered by HyperComments

drugoigorod.ru

Южный город | Табурент

Микрорайон «Южный город» — крупнейший проект по строительству жилой недвижимости в г. Самара, расположенный в южной части города (Поволжье). Проект был запущен летом 2013 года, а его окончательное завершение запланировано на 2032 год.

В 2014 году было завершено строительство первой очереди проекта, на данный момент она уже сдана и введена в эксплуатацию. В рамках первой очереди было возведено 190 тысяч квадратов жилой площади, что составляет 3535 современных квартир, рассчитанных на 10 тысяч жильцов. В конце 2014 года стартовало возведение второй очереди, которая предусматривает застройку четырех жилых кварталов, включающих 24 дома. Этажность этих кварталов будет средней – 7-9 этажей, установка лифтов также предусматривается.

В целом проект предусматривает создание жилого фонда общей площадью в 6,5 миллионов квадратов, что позволит обеспечить жильем 325 тысяч человек. Всего микрорайон будет занимать площадь размерами в 2067 га. Помимо многоэтажных домов, в рамках проекта запланировано строительство коттеджей.

Инфраструктура и транспорт
По окончанию строительства первой очереди были сооружены первые объекты социальной инфраструктуры – детский сад, рассчитанный на 250 мест, и спортивная площадка. Планируется дальнейшее развитие инфраструктуры этой очереди, а также остальных очередей по ходу застройки.
В шаговой доступности от жилых домов расположены несколько кафе и баров. Недалеко находится два супермаркета «Светлячок» и еще один небольшой супермаркет ИП (на Южном шоссе). В пределах полутора километров присутствует несколько автозаправочных станций для автомобилей, в том числе газовых.
От микрорайона можно за полчаса добраться до центра Самары на общественном транспорте. Через жилой массив ходят несколько муниципальных автобусов и маршрутных такси, оборудованы посадочные станции, количество которых будет увеличиваться по ходу застройки. Автомобильные дороги соединены с основными транспортными развязками города, в том числе, со всеми автостанциями, рынками и железнодорожным вокзалом.
План проекта предусматривает сооружение линии воздушного метро, проходящей через микрорайон. От железнодорожного вокзала до Южного города будет проложена воздушная трасса длинной в 9,2 километра.
В рамках станции «Красный Кряжок» запланировано создание транспортного хаба, до которого жители смогут добираться на собственных автомобилях или общественном транспорте.

Характеристики домов и квартир
В микрорайоне «Южный город» возводятся многоквартирные дома разной этажности – 3, 5, 7 и 9 этажей. Предусмотрена внешняя облицовка самих домов, а также чистовая отделка квартир. Во дворах оборудуются детские и спортивные площадки.
Внешние стены выполняются из силикатного кирпича, для отделки фасада используется декоративный кирпич. Окна квартир остекляются ПВХ стеклопакетами.
На первых этажах жилых домов предусмотрены коммерческие помещения под офисы.
К домам подводится центральное водоснабжение (горячее и холодное), а также центральное отопление. К каждой квартире подводится линия электроснабжения. Застройщик устанавливает приборы по учету использования электроэнергии и воды. Газификация домов не предусмотрена, устанавливаются электрические плиты.

taburent.ru