расстояние, время в пути, цены и маршрут на карте.
Поехав на неделю в Прагу, я не удержалась и съездила в Дрезден. Иногда чувствую себя дикарем, нет чтобы посидеть на месте и полюбоваться видами Гардчан, так нет, надо и в Германию смотаться))) На самом деле вы даже не представляете сколько туристов ездят из Праги в Дрезден и обратно, к тому же иногда для поездки в Чехию лететь через Дрезден дешевле.
На поезде
Самым популярным средством передвижении среди туристов между этими городами является железнодорожный транспорт. Поезда из Дрездена отправляются с немецкой пунктуальностью каждый час днем и каждые 2 часа ранним утром и поздним вечером.
Посмотреть расписание можно на сайте немецкой железной дороги и на сайте чешской железной дороги. Немецкий сайт удобнее, на мой взгляд, но чешский нам тоже понадобится, зачем, объясню ниже. Поезда из Дрездена отправляются с вокзала Dresden Hauptbahnhof, на немецком сайте нужно ввести от «Dresden Hbf» и до «Praha». На чешском можно не уточнять вокзалы, достаточно ввести названия городов и сайт сам подберет все возможные варианты.
Я писала что рейсов очень много, ездят поезда с 5 утра и до 11 вечера, правда последний рейс совершенно не удобный, с пересадкой. Часть этих рейсов прямые, а часть — с двумя пересадками в Bad Schandau и Decin. Поезда с пересадками сразу видно в расписании: прямые идут 2 часа 20 минут, а с пересадкой — 3 часа. Еще в расписании есть колонка «Umst.», которая и означает количество пересадок. Нажав на колонку можно отсортировать поезда без пересадок. Я же советую воспользоваться прямым поездом, смысла ехать с пересадкой на электричках совершенно не вижу. Прямые поезда Eurocity приезжают на главный вокзал Праги (в расписании Praha hl.n., полностью звучит как Praha Hlavní Nádraží), рядом есть метро и автобусные остановки. Вокзал Praha Masarykovo nnádraží находится недалеко от главного, но сюда прибывают электрички из Дечина (Decin), где вы будете делать пересадку, если все решитесь на такую схему проезда. Возле этого вокзала также есть станция метро.
В поездах Eurocity два класса. Во втором классе кресла расположены как в автобусе: 2 ряда по 2 кресла, иногда кресла могут быть повернуты лицом к друг другу. В первом классе также кресла, но с одной стороны их два, а с другой — одно, места шире и удобнее. Независимо от класса в вагонах есть интернет, розетки и места для велосипедов.
Цена
Вот теперь пора вспомнить сайт чешской железной дороги. Если на немецком сайте билет во второй класс стоит 14 евро, но на чешском — 10 евро. Вот так можно сэкономить на поездке.
Покупка билетов
Билеты можно купить в кассе или на сайте одной из двух железных дорог. Электронные билеты достаточно распечатать и показать проводнику. При посадке билеты проверяют, смотрят паспорт и могут спросить номер карты которой оплачивали билеты.
При покупке билетов на чешском сайте нажмите на eShopu ČD, как показано ниже:
После ввода станций снова появится расписание, только уже с ценами, для покупки билета нажмите на синюю кнопку напротив рейса:
На автобусе
Как такового автовокзала в Дрездене нет, междугородние автобусы отправляются с улицы Bayrische Str. (Bayrische Straße, 14), она находится за железнодорожным вокзалом Dresden Hauptbahnhof.
Сперва расскажу об автобусах Eurolines, как и в случае с поездами, расписание можно смотреть на немецком и чешском сайтах. Автобусы ездят 3 раза в день, а поездка занимает 2 часа. Автобусы этой компании комфортные, мне приходилось на них ездить и раньше, ничем не уступают поездам. Для поиска введите от станции «Dresden» до станции «Prague», различное написание чешской столицы часто сбивает меня с толку) Прибывают автобусы на автостанцию ÚAN Florenc (Křižíkova, 279/8), она находится возле станции метро и недалеко от железнодорожных вокзалов.
Автобусы Flixbus ездят еще чаще, они отправляются также с улицы Bayrische, только 12 раз в день. Все рейсы прибывают в Прагу на автостанцию ÚAN Florenc, но часть из них еще едет к главному железнодорожному вокзалу Prague Main Railway Station (Praha Hlavní Nádraží), его адрес Wilsonova, 8. Первый автобус отправляется в 6:25, а последний в 21:35, есть еще ночной рейс, отправляющийся в 2:05. Поездка до автостанции занимает 2 часа, до вокзала — 2 часа 30 минут.
Покупка билетов
Билеты продаются на сайтах компаний.
Цена
Что касается билетов Eurolines, то их стоимость равна 26 евро. Есть билеты которые вернуть нельзя, на немецком сайте они стоят 15 евро, а на чешском — 10 евро, вот снова экономия. Билеты на автобусы Flixbus стоят 12 евро до автостанции и 14 евро до вокзала.
На машине
Теперь для счастливых обладателей автомобиля или желающих взять его в аренду расскажу об особенностях дорог в Германии и Чехии. Дрезден и Прагу соединяет дорога 17, идущая по территории Германии и 8 — по территории Чехии. Дорога великолепная, ехать по ней одно удовольствие. Еще при первой поездке в Чехию и Польшу я заметила, что здесь автобаны любят ограждать забором, если они проходят через населенный пункт, забор часто ставят прозрачный. Но по этой дороге встречаются километры забора с обеих сторон, что мне совсем не понравилось.
В Германии дороги пока бесплатные, планировалось ввести плату в 2016 году, но снова отложили этот проект. А вот в Чехии они платные. Оплата осуществляется путем покупки виньетки на 10, 30 дней или на год. Виньетка на 10 дней стоит 11 евро. Ее можно купить на границе или на заправках. Продавец обязан пробить дату и вписать номер транспортного средства. Одна часть крепится на лобовое стекло, а другую нужно хранить в течение всего срока действия.
Беря машину на прокат, обязательно сообщите, что вы собираетесь ехать в Чехию. На некоторых марках автомобилей это запрещено делать или нужно покупать дополнительную страховку. Никто вас контролировать не будет, но в случае какого-либо происшествия в Чехии — возмещать ущерб придется вам. Все больше и больше туристов бронируют машины еще до поездки, это можно сделать через интернет, на одном их сайтов, как этот.
travelask.ru
Прага-Дрезден, или как добраться из Праги в Дрезден
Реклама Google контекстная в начале
Прага-Дрезден – одно из наиболее популярных направлений у туристов, которые в путешествии не ограничиваются достопримечательностями одного города. И это не удивительно, ведь Дрезден – невероятно красивый европейский город, называемый также «Флоренцией на Эльбе» благодаря обилию архитектурных памятников в стиле барокко. А ещё, расстояние между этими городами составляет всего лишь 147 км, т.е. поездка любым из нижеописанных способов не станет утомительной.
Поэтому, даже если у вас в запасе осталось не очень много времени, Дрезден определенно стоит посетить. Тем более, что главные достопримечательности Дрездена можно осмотреть за один день. Как это сделать самостоятельно мы писали в этой статье. В ней же вы найдете и сможете скачать карту с главными достопримечательностями Дрездена.
Прага-Дрезден. Как добраться
Способ №1. Автобус
Пожалуй, самый популярный способ добраться из Праги в Дрезден — это рейсовый автобус.
Время в пути — около 2 часов.
Стоимость билета от 12€ в одну сторону. В праздничные дни цена может повышаться.
Забронировать билеты можно онлайн, например, на сайтах Flixbus.ru или Regiojet.cz. Это комфортабельные автобусы, оснащенные кондиционерами, розетками 230V для ваших гаджетов, иногда и мультимедийными системами. При бронировании онлайн есть возможность выбора мест, а в автобусах Flixbus ещё и мест с панорамным видом или мест повышенной комфортности.
Подробную инструкцию по покупке билетов на автобусы Flixbus ищите в этой статье.
Отправляются автобусы с автовокзала Florenc. Адрес вокзала: Křižíkova, 2110/2b, станция метро Florenc.
Подробно об автовокзале Florenc мы писали здесь.
Прага-Дрезден. Как добраться
Способ №2. Поезд
Время в пути, как и в случае с автобусом, составляет около 2 часов. Поезда отправляются с главного жд вокзала Праги и прибывают на главный жд вокзал Дрездена.
Стоимость билета от 20€ в одну сторону.
Посмотреть билеты онлайн можно на сайте Omio.ru. При бронировании на сайте есть возможность выбора мест, точнее типа мест: купе/открытый салон, у окна/у прохода, вагон 1-ого/2-ого класса. Но за эту возможность придется доплатить от 5€ до 10€.
О главном жд вокзале Праги читайте здесь.
Прага-Дрезден. Как добраться
Способ №3. Аренда авто
Главным преимуществом этого способа является, конечно же, свобода перемещения и независимость от расписания транспорта и экскурсий. Отправляясь на арендованном автомобиле в Дрезден, вы сможете по пути осмотреть и другие достопримечательности, например, национальный парк Чешская Швейцария.
Стоимость аренды авто в Праге начинается от 20€-30€ в сутки в зависимости от общего срока аренды.
Время в пути, естественно, зависит от водителя, но в среднем составляет от 1,5 до 2 часов. Длина маршрута Прага-Дрезден, как говорилось в начале статьи – 147 км.
Обзор вариантов автопроката в Праге, их плюсы/минусы, а также особенности правил дорожного движения в Чехии вы найдете в
Прага-Дрезден. Как добраться
Способ №4. Экскурсии
Напоследок, еще об одном способе добраться из Праги в Дрезден. Он подойдет путешественникам, предпочитающим знакомиться с достопримечательностями в сопровождении профессиональных гидов, получая при этом массу интересной и увлекательной информации.
Есть два типа экскурсий из Праги в Дрезден: групповая и индивидуальная. Плюсы/минусы каждой из них известны: групповая дешевле, но зависимость от группы выше; индивидуальная экскурсия дороже, но время в пути меньше и более гибкий подход к туристам.
Групповая автобусная экскурсия. Общая продолжительность 11 часов. Время в пути — примерно 2 часа в одну сторону. Свободное время в Дрездене — около 3 часов.
Индивидуальная экскурсия (от 1 до 6 человек). Общая продолжительность такая же – около 11 часов. Время в пути – 1,5-2 часа в одну сторону. Свободное время в Дрездене – около 4,5 часов.
С гидами можно пообщаться до оплаты, задать уточняющие вопросы по экскурсии в форме обратной связи. Также, перед заказом экскурсии рекомендуем читать отзывы других туристов о выбранной вами экскурсии и о проводящем её гиде.
При бронировании экскурсии на сайте Tripster.ru оплачивается 20% от её полной стоимости, остаток — гиду на месте.
Photos by flickr.com
Читайте также:
ready2travel.ru
Из Праги в Дрезден — как доехать, экскурсии, на поезде, на машине
Между Прагой и Дрезденом около 150 км, поэтому довольно часто туристы, отдыхающие в чешской столице, отправляются в путешествие в соседнюю Германию на один день. Первая задача, которую необходимо решить таким путешественникам — как добраться из Праги до Дрездена? Как оказалось, вариантов довольно много, ведь транспортное сообщение между городами налажено великолепно, остается только выбрать, что удобно именно вам. При планировании экскурсии в Дрезден из Праги очень важно рассчитать время — если вы хотите посмотреть только исторический центр и основные достопримечательности, то одного дня будет достаточно. Мы в отдельной статье рассказывали о том, что можно посмотреть в Дрездене за один день, но в принципе можно успеть и гораздо больше. Если помимо основных must-see, вы хотите пройтись по музеям, съездить в Эльбские замки и соседний Мейсен, то лучше заложить на визит пару дней, но не забыть при этом забронировать себе отель в Дрездене. Для быстрого выбора нужного вам способа, воспользуйтесь содержанием.
На поезде из Праги в Дрезден
Один из самых простых способов добраться из Праги в Дрезден, это воспользоваться железнодорожным транспортом. Прямой поезд (без пересадок) идет около двух с половиной часов. Цены на билет туда-обратно начинаются от €25 (цены везде в чешских кронах, поэтому в зависимости от курса могут быть колебания). Стоимость поездки зависит от дня недели, времени отправления, класса вагона и наличия специальных предложений. Что удивительно, цена билета при поездке с пересадками выше, чем на прямой поезд. Учтите, что прямых рейсов всего 8 в день (с 4:30 до 18:30). Расписание поездов и цены на билеты можно посмотреть на официальном сайте чешских железных дорог. Там же можно купить билеты онлайн.
Поезд из Праги в Дрезден
Купить билет на поезд Прага-Дрезден
Процесс покупки очень простой, запутаться вряд ли получится, но на всякий случай:
- Заходите на сайт чешских железных дорог.
- Заполняете данные пункта отправления и прибытия (если покупаете билет туда-обратно, то отмечаете «Return tiket»).
- Выбираете дату и время (здесь можно выбрать или время выезда, или время прибытия).
- Выбираете класс обслуживания и, если необходимо, места.
- Указываете количество пассажиров и их возраст. Если нужен отдельный билет на каждого человека, то ставите галочку (например, если вы в командировке, и на каждого сотрудника для отчета нужен билет).
Далее переходим к следующему этапу.
Как купить билет из Праги в Дрезден
- Так как указанного нами времени не было, то система предлагает выбор. Выбираем тот, который подходит нам. Мы выбираем за 772 кроны и без пересадок. Нажимаем кнопку «Return journey».
Бронирование билетов на поезд Прага — Дрезден
- Теперь выбор обратного рейса — ищем нужный и нажимаем «Purchase». Чем ближе к вечеру ваш выезд обратно, тем дороже билет.
- Дополнительные услуги: вы можете выбрать место (платная услуга), информирование об изменениях (бесплатно), страховка (платно). Места можно выбрать по общим параметрам (у окна) или на карте вагонов. Если вы едете компанией, то рекомендуем заказывать предварительный выбор мест, иначе система может «рассадить» вас даже по разным вагонам. Нам резервация трех мест обошлась в дополнительные €18.5.
poznamka.ru
В Дрезден из Праги | Путешествия, впечатления, советы
Во время нашего второго визита в Прагу (полный отчёт о котором смотрите здесь), мы решили выделить один день на поездку в Дрезден. Оценив все варианты, остановили свой выбор на групповой автобусной экскурсии с русскоязычным гидом. Бронировали здесь, качеством и стоимостью экскурсии остались более чем довольны.
(На машине до Дрездена всего 147 км по хорошему шоссе, но мы не хотели тратить время на поиски парковок и напрягаться по поводу поиска дороги в незнакомом городе, поэтому рассматривали только варианты с общественным транспортом: комфортабельные автобусы Flixbus (отправляются из Праги каждый час, в пути до Центрального вокзала Дрездена – около 2 часов, билеты (можно приобрести online здесь) туда-обратно стоят 12-20 евро) или поезд (билеты можно купить online, в пути поезд (если выберете вариант без пересадок) – примерно так же, как и автобус, – чуть более 2 часов, но стоимость туда-обратно – от 40 евро на человека, что уже дороже, чем стоимость выбранной нами экскурсии с гидом).
Путь наш начался от Вацлавской площади рано утром. И вот мы уже мчимся на автобусе из Праги в направлении Германии. Дорога пролегает по живописной холмистой местности, временами по самому берегу реки Эльбы. В полудрёме слушаем рассказ экскурсовода об истории Саксонии и Дрездена, о курфюрсте Саксонии (а по совместительству – Польском короле) Августе I Сильном (1670 – 1733) и его наследнике Фридрихе Августе II. Попутно поглядываем в окно, за которым мелькают холмы, замки, яхты, симпатичные домики на берегу:
Здесь хочется сказать пару слов о том, почему нас потянуло именно в Дрезден. (Да ещё из Праги, – самого любимого нашего города). Город считался одним из самых красивых городов Европы, до II мировой войны его называли «Флоренцией на Эльбе». Здесь находились множество объектов культуры мирового значения: знаменитая Дрезденская галерея, второй по величине в мире музей фарфора, оперный театр, по акустике соперничавший с театром Ла-Скала, дворцовый ансамбль Цвингер, множество церквей в стиле барокко.
Однако, авиабомбардировки союзников (британских ВВС и ВВС США) 13-15 февраля 1945 года уничтожили более 75% зданий города и унесли жизни, по разным подсчётам, от 25 000 до 30 000 его жителей. (Нашла небесспорную, но интересную, статью авторства Сергея Юферева, в которой описаны подробности той трагедии, – заставляет о многом задуматься, прочтите, вместе с обсуждением-комментариями).
И лишь в 2006 году, к 800-летнему юбилею Дрездена были восстановлены, пожалуй, главные достопримечательности города – Дворец-резиденция и Фрауенкирхе (церковь Богоматери). И не просто восстановлены, а с потрясающим немецким педантизмом: сохранившиеся камни, из которых до этого были сложены стены, и другие уцелевшие части зданий, при помощи методов сложнейшего компьютерного моделирования, были не просто задействованы в восстановлении, а возвращены строго на те места в пространстве зданий, где они находились до разрушения.
Пропустить и не увидеть такое своими глазами мы, конечно, не могли. И вот мы – в Дрездене.
Карта Дрездена с достопримечательностями на русском языке (увеличивается при клике)
Театральная площадь
Первое, что мы видим, въехав в исторический центр, – Театральная площадь. Элегантное здание Оперного театра архитектора Г.Земпера (прозванное поэтому Земпер-оперой) было восстановлено лишь спустя 40 лет после бомбёжки в феврале 1945 года, в результате которой от театра остались одни руины. Итоги реставрации здания, включая интерьеры, признаны успешными: и внешний вид театра почти полностью сохранился, и уникальная акустика зрительного зала восстановлена.
Перед зданием театра в 1889 году установлена конная статуя короля Иоганна Саксонского, помимо того, что он правил Саксонией в 1854-1873 годах, известного и как переводчик «Божественной комедии» Данте.
Говорят, особенно романтично Театральная площадь Дрездена смотрится в ночной подсветке, но мы, приехав сюда из Праги всего на день, проверить это не успели.
На противоположной от театра стороне площади расположены ещё два «знаковых» для города здания: Дворец-резиденция и Католическая Придворная церковь с ажурной башней высотой 83 метра.
Брюльская терраса
С Театральной площади мы двинулись на Брюльскую террасу, которую Гёте называл «Балконом Европы».
Поднялись туда по монументальной лестнице (1814 года постройки), по бокам которой установлены 4 бронзовые скульптурные группы работы скульптора Шиллинга. Скульптуры символизируют время суток. При Августе Сильном землю вала, возвышающегося над Эльбой, скупал саксонский премьер-министр, граф Генри фон Брюль. Он поручил проектирование этого участка знаменитому архитектору эпохи барокко Кнёффелю. Так и появилась эта терраса.
Приятное место. Здесь расположены несколько памятников и исторических зданий, включая самое, как мне показалось, выдающееся, с архитектурной точки зрения, – здание Академии художеств.
А вот виды с Брюльской террасы – признаться, не впечатлили. Наверное, всё дело в том, что мы приехали сюда из Праги… и живём, вообще-то, в Петербурге… в общем, симпатично, конечно, но для «Балкона Европы», пожалуй, слабовато.
Возвращаясь по Брюльской террасе к Дворцовой площади, справа, у набережной Старого города видим причал «Саксонского пароходства». Только представьте: половина находящихся в его ведении кораблей и поныне оснащено паровыми двигателями. Любимое судно дрезденцев – «Дизбар», спущенное на воду аж в 1883 году, и сейчас отапливается углем. В 1980 году этот пароход был признан памятником техники, так как его колёса приводятся в действие самой старой из действующих паровых машин, построенной в 1857 году.
Придворная церковь
Вид на Придворную церковь с Брюльской террасы:
Помимо самого здания Придворной церкви, в стиле барокко, с элементами романской архитектуры, примечательна и история возведения этого храма. Для получения польской короны Августу I Сильному пришлось принять католическую веру, в то время как население Саксонии было преимущественно протестантским. После смерти отца, Август III, унаследовав от отца титулы курфюрста Саксонии и, по совместительству, короля Польши, счёл необходимым противопоставить главному городскому протестантскому собору Фрауенкирхе новый роскошный католический храм. Однако, в те времена даже королю было непросто в городе с протестантским населением построить католическую церковь, так что подготовка к строительству этого собора проводилась в глубочайшей тайне. Протестанты отказались дать разрешение на звон церковных колоколов. Итоговый проект интерьеров церкви также стал компромиссом Августа III с протестантским населением города. Так, в протестантском Дрездене в то время считалось немыслимым проводить католические шествия на улицах, поэтому широкий коридор для проведения церковных процессий был сооружён внутри собора.
Тело Августа Сильного покоится в Краковском соборе, однако сердце его, после завершения строительства, перенесено в склеп Дрезденской Придворной Церкви. По преданию, его сердце и сегодня начинает биться, как только мимо проходить хорошенькая женщина.
Разрушенная в феврале 1945 года, церковь была восстановлена в 1962 году, однако её реставрация продолжается и по сей день. Особой гордостью реставраторов является восстановленный в первозданном виде орган.
Георгиевский дворец
Внушительное здание Георгиевского дворца – надвратное строение в стиле позднего ренессанса. С 1530 года этот дворец служил резиденцией герцоге Георгу Бородатому, отсюда и его название.
Монументальные статуи по обеим сторонам арки:
Здание (как, впрочем, и многие другие в Дрездене) кажется почти чёрным. Как выяснилось, причиной этого является высокое содержание железа в саксонском песчанике – традиционном стройматериале здешних мест. Весьма необычно, благодаря этому неповторимому оттенку Дрезден не перепутаешь ни с каким городом. Но мне, признаться, такие «чернёные» здания не пришлись по вкусу (дело вкуса, конечно).
Дворец-резиденция
Проходим в арку Георгиевского дворца и попадаем в Дворец-резиденцию, восстановленный лишь в 2006 году.
Во дворце-резиденции выставлена великолепная коллекция произведений декоративно-прикладного искусства XVI-XVII веков и знаменитая коллекция ювелирных украшений «Зелёный свод», считающихся самыми ценными ювелирными изделиями в Европе (и возвращённых Германии СССР в 1958 году).
Помимо этого, с 2013 года в стенах Дворца-резиденции находится Оружейная палата с ценной коллекцией средневекового оружия.
Конечно, времени на осмотр коллекций Дворца-резиденции нам не хватило: в этот раз, за непродолжительное свободное время, отведённое нам в Дрездене, в наши планы входило посещение Цвингера, чтобы воочию увидеть знаменитую «Сикстинскую мадонну» Рафаэля.
Поэтому, выйдя из Дворца-резиденции, пройдя обратно через арку Георгиевского дворца, поворачиваем направо и движемся к главной церкви Дрездена – «Фрауенкирхе» («Церковь Богородицы»). Наш путь туда проходит мимо ещё одной из выдающихся достопримечательностей города – стены со знаменитым панно «Шествие князей» длиной 102 метра, на котором в 1873-1876 годах художником В.Вальтером были изображены 35 саксонских маркграфов, курфюрстов и королей из рода Виттинов. Конные портреты правителей, в одежде разных эпох, рассказывают нам о 1000-летней истории правления династии Виттинов.
Когда в 1906 стало ясно, что эта монументальная роспись, выполненная в технике сграфитто, недолговечна, – её заменили аналогичным мозаичным изображением, – всего 24 тысячи плиток Мейсенского фарфора. В результате это произведение без повреждений пережило даже ночь бомбёжек в феврале 1945 года.
Фрауенкирхе (Церковь Богородицы)
Нынешнее великолепное здание Фрауенкирхе построено на месте другой Фрауенкирхе, не вмещавшей в себя всю паству. Строительство началось в 1726 году, в качестве протеста местного (протестантского) населения против абсолютизма и перехода в католическую веру Августа Сильного.
Благодаря щедрым пожертвованиям курфюрста Августа III – сына и преемника Августа Сильного, – здание получило внушительный купол – «каменный колокол» из песчаника. Этот купол с внешним диаметром 26 м и весом 13 000 тонн является самым крупным каменным куполом севернее Альп. Высота собора (верхняя точка креста) – более 91 м.
В результате двух суток воздушной бомбардировки города силами союзников в феврале 1945 года церковь Богородицы была разрушена, а пожар, охвативший практически весь город и накаливший атмосферу до 1000 градусов, разрушил песчаник. Вскоре после войны было запланировано восстановление, но из-за нехватки средств этим планам не суждено было сбыться, и руины церкви, включая две довольно крупных части стены, простояли практически нетронутыми до 1993 года, напоминая о жестокости войны. До сих пор, 13 февраля, жители Дрездена чтят память жертв войны в тихих молитвах с зажжёнными свечами.
Интересна история восстановления Фрауенкирхе. Когда в 1993 году началась расчистка, среди обломков было найдено свыше 7000 отдельных деталей, в частности, чудом уцелевшие обломок листовой меди весом 95 тонн с фасада башни и важные детали Главного алтаря. Данные всех этих деталей были с поистине немецкой скурпулёзностью внесены в компьютер, пронумерованы, а сами детали отправили на временное хранение в громадные стеллажи. Только в фасаде здания при восстановлении нашли своё место 3539 обломков. Их легко идентифицировать по цвету, – они темнее, чем новые детали. В итоге, нынешнее здание церкви на 45% состоит из оригинальных частей. А один фрагмент стены было решено оставить снаружи, в качестве монумента:
Внутреннее пространство церкви с 1835 сидячих мест:
До слёз: оплавленный в пожарище 1945 года крест:
Говорят, со смотровой площадки на высоте 68 метров на куполе церкви открывается великолепная панорама Старого Дрездена и окрестностей по обе стороны Эльбы. Честно говоря, туда мы не добрались: до отъезда хотелось ещё успеть перекусить и посетить Цвингер.
Пообедать мы решили в ресторанчике с видом на Фрауенкирхе. Без изысков, но шницель с картофельным салатом и пиво были великолепны!
Цвингер
Изначально этот впечатляющий архитектурный ансамбль в стиле барокко был построен в качестве оранжереи для Короля Августа Сильного. Название «Цвингер» всемирно известный музей получил благодаря своему местоположению, оно означает «находящийся под городским управлением».
Коронные ворота, увенчанные атрибутом королевской власти, – позолоченной польской короной, которую поддерживают четыре орла.
В здании слева от Коронных ворот размещается коллекция фарфора, в которой собраны ценнейшие экспонаты из Восточной Азии и изделия Майсенской мануфактуры. Я люблю фарфор и не смогла в завершение своего посещения Цвингера не заглянуть сюда, хотя до отправления автобуса оставались буквально считанные минуты.
Но главное, за чем мы пришли в Цвингер, – это, как я уже сказала, картинная галерея и, в частности, рафаэлевская «Сикстинская Мадонна». Заходим.
На входе – слова «Добро пожаловать», написанные на __ языках. По-русски – на первом месте. Знаете, почему?
Дело в том, что 700 ценнейших картин были вывезены из Цвингера немецкими войсками и спрятаны в штольнях заброшенных каменоломен на глубине 52 метров в условиях, не приспособленных для хранения картин. Штольни были заминированы. Немцы были готовы уничтожить бесценные картины, но только не отдать врагу. Кроме «Сикстинской мадонны», которая была упакована в ящик, все остальные картины стояли на земле, прислоненные друг к другу или к стенам штолен.
Всё это богатство было перевезено в Москву и тщательнейшим образом отреставрировано силами московских, ленинградских и киевских реставраторов (на реставрацию потребовалось 10 лет!). После чего, в 1956-1960 годах, коллекция, по решению советского правительства, была возвращена Германии, в качестве жеста доброй воли в отношении дружественной ГДР, считавшейся тогда чуть ли не одной из республик СССР. Если бы не этот «жест», – представляете, выставляться бы сейчас богатейшей коллекции Цвингера где-нибудь в Эрмитаже и Пушкинском музее… Эх… вообще-то, за такое, могли бы и бесплатно в Цвингер пускать граждан России (как правопреемницы СССР). Но, думаю, во-первых, это было бы очень «не по-немецки», а во-вторых, поборники европейской толерантности, наверняка, моментально узрели бы в этом ущемление прав по национальному признаку… (А если серьёзно, – я была неприятно удивлена тем, что не нашла упоминаний об истории возвращения коллекции в Цвингер ни в одном из путеводителей по Дрездену. Надеюсь, что хотя бы в книгах о Цвингере оно есть (не проверяла), иначе – попахивает чёрной неблагодарностью).
Почти пробегаем по залам: Кранахи, Тициан, Рембрандт, Вермеер, Джорджоне, Дюрер… Разумеется, ТАКИЕ музеи нужно смотреть по-другому, но в нашем случае – в Дрезден на день из Праги – увы, без вариантов.
И вот, наконец, – главный шедевр музея – «Сикстинская Мадонна».
Впечатляет и наводит на мысли о вечном. Около неё я просидела минут двадцать. С удовольствием помедитировала бы здесь и дольше, но пришлось всё же вспомнить о времени.
Ещё немного фотографий Дрездена:
Стоит заметить, что исторический центр Дрездена – очень компактный, и город неплохо подходит для «быстрого» знакомства. Однако, приехав сюда на один день из Праги, мы уехали всё же с ощущением, что рассмотреть толком мало что успели. Особенно жаль, что совершенно не хватило времени на осмотр Нового города (Нойштадта), мы только проехали на автобусе мимо по краешку этого района, когда вечером выезжали из Дрездена.
А ведь именно там расположены знаменитая площадь Альбертплатц с двумя великолепными фонтанами и беседкой, художественные галереи и пассажи с неповторимыми фасадами, украшенными современными художниками, модные кафе и самый красивый в мире молочный магазин, украшенный уникальными цветными плитками – «Молочная Пфунда». Я очень люблю креативных людей и атмосферу творчества, и мне жаль, что до Нойштадта в Дрездене мы в тот день так и не добрались.
Кстати, и в Старом городе осталось не изученным нами много чего интересного: музей «Альбертинум», Старый и Новый рынки, масса соборов и церквей, музей транспорта, расположенный в здании бывших княжеских конюшен «Иоганний», Ташенбергский дворец, построенный Августом Сильным для своей фаворитки графини Козель в непосредственной близости от Дворца-резиденции Короля, да много чего ещё. Коллекции, выставленные во Дворце-резиденции, конечно, тоже было бы интересно увидеть…
Вернёмся ли ещё когда-нибудь сюда? Кто знает… Хотя здесь точно есть ещё масса интересного, и, если при случае ещё когда-то попаду сюда, – знаю, чем заняться, но специально искать возможность вернуться вряд ли стану.
Влюбить нас в себя с первого взгляда этому городу не удалось. Однако погулять здесь хотя бы один день было безумно интересно. Во-первых, даже если бы в этот день я не увидела ничего, кроме «Сикстинской Мадонны» в Цвингере, – уже одной ей я была бы рада. А, кроме того, этот день в Дрездене помог многое узнать и осмыслить, в том числе, и об истории нашей собственной страны.
Если данная заметка Вам понравилась или оказалась полезной, – поделитесь ею в социальных сетях, – кнопки «Поделиться» находятся ниже.
Связанные с этим материалом заметки:
Что посмотреть в Праге за 5-7 дней
Полезные ссылки:
Купить авиабилеты в Дрезден по выгодной цене
Купить билеты на автобус в Дрезден
Купить билеты на поезд в Дрезден
Надёжно и выгодно забронировать отель или апартаменты в Дрездене
Заказать трансфер от аэропорта или ж/д вокзала до отеля (и обратно)
Заранее купить билеты на экскурсии по Дрездену и окрестностям
Оформить онлайн страховой полис путешественника
поделиться ссылкой:
travelunlimited.ru
Как добраться из Праги в Дрезден
Дрезден расположен совсем рядом с чешской границей, да и от Праги недалеко. Там есть на что посмотреть, поэтому направление востребовано у туристов. Спрос родил предложение: с способах проезда недостатка нет. PragaTrips помогает разобраться в предложениях перевозчиков.
Автобусное сообщение
На этом маршруте работают девять фирм. Парк автобусов у всех компаний укомплектован как следует: транспорт современный и оборудован всем, что нужно. Розетки, интернет, кондиционеры, туалеты, просторные места – красота. Посмотрим, сколько это стоит у нескольких популярных перевозчиков.
Eurolines. Автобусы этой компании отправляются из Праги в Дрезден три раза в день: в 09:00, 13:00 и 18:00. Все стартуют на главном пражском автовокзале “Флоренц” и прибывают на центральный железнодорожный вокзал Дрездена. Время в пути – чуть менее двух часов.
Самые дешевые билеты стоят от 14 до 21 евро, но такие вы не сможете вернуть. Билеты с правом возврата стоят от 32 до 44 евро в зависимости от рейса. На борту есть видеосистема, напитки и закуски, а за дополнительные деньги можно перевозить велосипеды.
FlixBus. Этот перевозчик предлагает примерно 15 рейсов. Ходят они в течение всего дня: самый ранний отправляется в 00:55, самый поздний – в 23: 40. Сесть можно на “Флоренце” или главном железнодорожном вокзале, а прибывают все автобусы на центральный вокзал Дрездена. Время в дороге – два часа плюс-минус пять-десять минут.
Цена на эти автобусы из Праги в Дрезден варьируется от 12 до 16 евро. В билет входят место для 20-килограммового багажа и семикилограммовой ручной клади. На багаже просят писать имя и адрес.
RegioJet. Желтые автобусы этого перевозчика уходят в Дрезден из Праги восемь раз в день. Первый отправляется в 03:30, последний – в 18:00, а интервалы между ними – от часа до трех. Посадка – на “Флоренце”, с вещами на выход – на главном вокзале Дрездена.
Билеты стоят от 12 до 15 евро. Отменить поездку или поменять билет можно не позже, чем за 15 минут до отправления. Позже – ничего нельзя.
Deinbus. Немецкая компания возит шесть раз в день. Первый их автобус отправляется в 09:00, последний – в 19:55. Все рейсы стартуют с “Флоренца” и финишируют на центральном дрезденском вокзале. Время в пути – два часа.
Стоимость билетов – от 14 до 23 евро.
Другие перевозчики. По одному рейсу в день между Прагой и Дрезденом совершают Metro, Arda Tur, Comati PSG. Цены на их услуги – от 20 до 30 евро.
Совет. Если собираетесь потом ехать обратно, то лучше покупайте билет в Чехии, потому что в Германии он будет намного дороже. А вообще автобусные перевозки – лучший способ доехать в плане соотношения цены и качества.
Железная дорога
Каждый день с главного железнодорожного вокзала Праги в Дрезден отбывают 15 поездов. Первый в сутках состав уходит в 00:23, первый утренний – в 06:21, последний – 23:22. Ночные поезда едут с двумя долгими пересадками в Дечине и Бан-Шандау или с четырьмя: то же плюс Кралупы-над-Влтавой и Усти-над-Лабем. Поэтому общее время в пути для них составляет семь – восемь часов. Время в пути прямого рейса – 2 часа 19 минут.
Билеты во второй класс есть за 20 и 34 евро, а первый класс обойдется на 15 или 18 евро дороже. На некоторые рейсы билеты в оба класса предлагают по двум тарифам: “Эконом” и “Флекс”. Экономный вариант дешевле, но сдать или поменять такой билет вы сможете за 19 евро и только за сутки до отправления, а потом ваш поезд ушел. Более дорогой “Флекс” позволяет менять и сдавать бесплатно за сутки до отъезда и за 19 евро – после отправления.
Самолеты
Из Праги в Дрезден летают самолеты 30 авиалиний, но прямых рейсов нет. Самый дешевый билет стоит 72 евро – одна пересадка в Кельне, время в пути 3 часа 5 минут.
Из аэропорта Дрездена до центра города можно добраться на автобусе, трамвае и городской электричке. На весь этот транспорт действует единый билет стоимостью в 2,3 евро. Время в пути – 10–20 минут. Такси будет стоить в районе 20 евро.
Автомобили: такси, трансфер, аренда, попутки
Расстояние между Прагой и Дрезденов по автодорогам составляет 150 километров. Доедете примерно за 1 час 40 минут.
Такси. Легковушка на трех пассажиров будет стоить приблизительно 115 евро, а восьмиместный минивэн – 140 евро. Цена на “Убере” за такую поездку – 80 евро.
Трансфер. Стоимость трансфера эконом-класса – 130 евро, бизнес-класс будет на десятку дороже. Это обычные легковые машины вроде “Пассата” или “Фокуса”, куда влезут три-четыре человека. Минибус на семерых путешественников обойдется им в 160 евро.
Аренда. Дрезден рядом, поэтому вполне реально при желании смотаться за день туда-назад. Тогда за прокат авто вы заплатите 35–60 евро – таковы средние цены в Праге за сутки аренды.
Попутки. На “БлаБлаКар” есть много объявлений о поиске попутчиков из Праги в Дрезден. Везут за копейки: 4 – 12 евро. С такими красавцами – только в путь:
pragatrips.ru
Из Праги в Дрезден на арендованном автомобиле
Прага — Hřensko — Česká Kamenice — Dresden
Между Прагой и Дрезденом всего 160 километров, поэтому этот маршрут, соединяющий две страны, стал излюбленным даже среди «быстрых» туристов, приезжающих в Прагу на несколько дней. Возьмите напрокат машину в RUNWELL, и вы удивитесь, насколько легкой и интересной окажется эта поездка.
Итак, что интересного в Дрездене?
Несколько фактов: в городе живет почти полмиллиона «осси» — так называют сами немцы своих соотечественников из Восточной Германии. Да, иногда это звучит пренебрежительно:). Если вы планируете задержаться в Дрездене на пару дней, то и сами увидите в местных жителях проявления «восточности» — и в одежде, и во внешности, и в поведении.
Название «Дрезден» произошло от славянского слова Драждяны, обозначающего пойменные леса – именно так по-чешски и сегодня называется этот город. Немцы называют свой город Флоренция на Эльбе, намекая одновременно на количество памятников искусства и на прекрасную природу, окружающую город.
Кстати, по дороге в Дрезден стоит обратить внимание на чешский регион под названием Чешская Швейцария (České Švýcarsko). В навигаторе стоит отметить как промежуточную точку маршрута городок Hřensko (Хршенско), это и будет центр Чешской Швейцарии, знаменитого природного заповедника Чехии, где можно найти все – величественные скалы, буйные реки, глубокие каньоны, широкие живописные долины. Самая известная достопримечательность Чешской Швейцарии — Правчицка Брана – песчаниковая арка, естественные ворота в скальных породах высотой 16 метров и шириной 26 метров.
Вдоволь нагулявшись по «дикой» природе, облагороженной дорожками, скамейками и даже кафе, надышавшись чистым чешским воздухом, стоит продолжить путь на машине RUNWELL и доехать-таки до Дрездена. Или, наоборот – заехать в город Ческа Каменице, который в 2005 году был объявлен историческим памятником за свою практически нетронутую средневековую архитектуру и застройку в стиле барокко. Расположен город в долине речки Каменице, последнего притока Лабы на территории Чехии. Главные здания города — готическо-ренессансный храм св. Якуба 14 столетия и паломническая часовня Рождения Девы Марии — в часовне на органе когда-то играл сам Антонин Дворжак. В городе есть музей пишущих машинок, историческая узкоколейка и несколько смотровых площадок с великолепными видами на город и близлежащие горы.
Итак, мы все-таки выдвигаемся в Дрезден? Отлично, тем более что на арендованном автомобиле мы потратили около 3-4 часов на осмотр вышеперечисленных достопримечательностей, а на автобусе мы бы их и вовсе не увидели.
В Дрездене нас ждет погружение в мир изобразительного искусства – и даже самые чёрствые мужланы не могут не растрогаться, глядя на «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля, «Портрет мальчика» Пинтуриккио, или «Шоколадницу» Жана-Этьена Лиотара. А какая коллекция голландских художников в той же «Галерее старых мастеров»! В общем, каждый культурный человек должен посетить ее и запомнить пару имен и пару названий картин, поразивших лично его.
Для мальчиков любых возрастов станет откровением Дрезденская оружейная палата в Цвингере – здесь время останавливается и мчится вскачь на коне в доспехах и латах. Википедия говорит нам, что Оружейная палата обладает обширной коллекцией исторического оружия, доспехов и портретов, датируемых XVI—XVIII веками, общей численностью в 10 тысяч экспонатов, изготовленных ювелирами и оружейных дел мастерами, ремесленниками и придворными портными со всей Европы. Основу коллекции составляют около 2200 мечей, сабель, шпаг, кинжалов, историческое огнестрельное оружие, представленное 1400 пистолетами и 1600 ружьям. И все это великолепие не просто функционально, но и прекрасно внешне, украшено золотом, бахромой, драгоценными каменьями.
Если вы в Дрездене с детьми – пообещайте им Дрезденский зоопарк (но Пражский зоопарк объективно лучше), а также посещение Дрезденского музея гигиены. Это действительно уникальный музей, который продемонстрирует вам строение человека изнутри, снаружи и среди бактерий и вирусов, ну и что, что в 30 годы 20 века музей был торжеством арийской расы. Очень интересно и познавательно. В социалистические времена талисманом и символом музея для маленьких граждан ГДР был Кунди — человечек с большой подзорной трубой, с помощью которой он наблюдал за малышами и делал им замечания, если дети ленились умываться. Кунди был весьма популярной сказочной фигуркой в ГДР. Новое руководство музея в 1990 году объявило маленького человечка «фигурой из Штази», после чего Кунди из тематики музея исчез…
Если ваши мужчины являются фанатиками скорости в общем и автомобилей немецкого качества в частности — обратите внимание на стеклянную мануфактуру Volkswagen. Это одна из современных достопримечательностей Дрездена, постороенная в 1999 году, необычное по своей архитектуре сооружение, предприятие, на котором собирают несколько моделей авто всемирно известной автомобильной марки Фольксваген. Прозрачные стены позволяют непосредственно наблюдать за процессом сборки автомобилей прямо с улицы.
Тут же стоит упомянуть Музей транспорта, расположенный по адресу Аугустусштрассе, 1. Отличная экспозиция по судоходству с возможностью подняться на борт реального корабля, интересная модель железной дороги и обширная выставка железнолорожного транспорта, масса экспонатов из истории автомобилестроения — все-таки Дрезден — часть Германии, царицы автодорог. Однозначно, если вы в Дрездене на несколько дней, посещение этого музея можно горячо рекомендовать — стоит лишь учесть, что слишком маленькие дети (до 4 лет) от обилия техники могут заскучать.
Любителям современного искусства, в том числе и стрит-арта, настоятельно рекомендуем посетить район Нойштадт, где с 1990 года существовала Разноцветная республика Нойштадт — небольшая часть города, имела свой флаг, герб, валюту и собственную уникальную атмосферу. Сейчас Республики большую часть года нет, но атмосфера свободного творчества царит здесь вот уже более тридцати лет, а ежегодно аккумулируются в третьи выходные июня — именно в это время проводится фестиваль Разноцветной республики Нойштадт в Дрездене.
Во время прогулки по Дрездену стоит обратить внимание на Голубое Чудо – мост через Эльбу. Ловшицкий мост (Loschwitzer Brucke) получил название Голубое Чудо в 1893 г. из-за редкой в те времена голубой окраски, к «чудесам» же был причислен из-за своего необычного вида, к тому же построенный из металлоконструкций, имел всего лишь две опоры, причём не в русле, а на берегах реки. В 2007 г. мост был номинирован к награждению как «Исторический символ инженерного искусства Германии».
Общая длина: 280 метров
Длина основного пролета: 146 метров
Высота моста (без высоты опор): : 24 метра
Ширина: 12 метров
Вес: 3500 тонн
Вокруг Дрездена множество интересных местечек, посещая которые можно потерять счет времени. Например, город Майсен (Мейсен) – родина всемирно известного Мейсенского фарфора. Город более чем с 1000-летней историей расположен в 40 минутах езды от Дрездена на северо-запад на берегу Эльбы. К счастью, он не пострадал во время тотальных бомбежек Второй мировой войны и сохранил свое историческое лицо. Замок Альбрехтсбуорг и Мейсенских собор делают внешний вид города уникальным и невероятно величественным.
Крепость Кёнигштайн расположена также недалеко от Дрездена в 35 километрах на одноименной горе на высоте 240 м над рекой Эльбой. Интересная деталь – в центре крепости находится второй по глубине колодец в Европе – 152,5 метра.
Если город Дрезден поразил вас своей красотой и уютом и вы решили задержаться здесь на пару дней перед тем, как вернуться в Прагу, посетите пригородную достопримечательность саксонской столицы — величественный замок в городе Морицбург , который находится в 14 км от Дрездена.
Еще одно веселое и необычное развлечение в Дрездене — возможность прокатиться на колёсном пароходе. Правда, парочка таких транспортных средств курсирует и по Влтаве в Праге, но на реке Эльбе это приобретает совершенно другой размах. Так что если вы добрались из Праги до Дрездена, осмотрели все окрестности этой саксонской жемчужины, ваши дети устали, но все еще хотят зрелищ — попробуйте воспользоваться услугами Саксонского общества пароходства. Кстати, оно образовалось в 1836 году, на два года раньше, чем в Саксонии начали свое путешествие первые паровозы. В 1900 году дрезденская флотилия составляла уже 36 судов. Сегодня основными пассажирами девяти исторических колёсных кораблей являются туристы, а ходят пароходы по Эльбе вверх и вниз благодаря особенно упертым энтузиастам, которые смогли сохранить этих свидетелей эпохи на ходу и в первозданном виде. Самый старый пароход «Город Велен» исправно возит пассажиров вот уже 130 лет и является памятником истории. Пароход «Дисбар» — счастливый обладатель старейшей на сегодняшний день паровой машины, которая была построена в Англии в 1856 году. Почти все паровые корабли Дрезденского судоходства сегоня работают на мазуте — так что столба дыма как на старинных картинах вы не увидите. Маршруты теплоходов охватывают район от Мейсена до Саксонской Швейцарии. Остановки пароходы делают в Мейсене, Зойслице, Дисбаре, Блазевице, Хайденау, Кёнигштейне, Пильнице, Ратене, Проссене, Бад Шандау и еще в парочке таких милых небольших немецких городков.
www.runwellrentacar.com
Как добраться из Праги в Дрезден самостоятельно на поезде и автобусе
Из Праги в Дрезден на поезде
Расписание поездов можно посмотреть на сайте немецкой железной дороги от Praha до Drezden Hbf (Hbf означает главный вокзал) или на сайте Чешских железных дорог (скорее всего, дешевле).
Рассмотрим варианты от Deutsche Bahn. Например, есть удобный поезд в 8-29 без пересадок, который прибывает в Дрезден в 10-45, то есть всего через 2 часа. Обратно можно поехать в 17-06, 19-06 также без пересадок. Стоимость проезда в один конец около 35 евро, если просто прийти на вокзал и купить билеты на тот же день, но можно купить билеты заранее через сайт — так они будут дешевле (19-24 евро), но в поезде нужно будет предъявить карту, по которой расплачивались.
Между Дрезденом и Прагой налажено хорошее железнодорожное сообщение, и только прямых поездов есть целых восемь штук:
- Поезд EN 476 «Metropol 2» отправляется из Праги в 4:29
- Поезд EC 178 «Alois Negrelli» отправляется из Праги в 6:29
- Поезд EC 176 «Johannes Brahms» отправляется из Праги в 8:29
- Поезд EC 378 «Carl Maria von Weber» отправляется из Праги в 10:29
- Поезд EC 174 «Jan Jesenius» отправляется из Праги в 12:29
- Поезд EC 172 «Vindobona» отправляется из Праги в 14:29
- Поезд EC 170 «Hungaria» отправляется из Праги в 16:29
Поезда типа EC вполне комфортабельны, там сидячие места, как в наших электричках.
Сама дорога Прага-Дрезен весьма живописна: из окна поезда открываются удивительные виды на реку Эльбу, ее берег, на котором встречаются замки, в т.ч. Дечинский замок, к которому мы также добирались из Праги в Дечин. По той же дороге можно доехать из Праги в Берлин.
Фотография из окна поезда
Наша поездка была комфортной: мы проснулись, позавтракали в гостинице и отправились на главный железнодорожный вокзал Праги. В зале покупки билетов подошли сначала к окну “Информация” и попросили распечатать расписание поездов туда и обратно, а затем в соседнем окне купили билеты в оба конца на один день. Читайте, как самостоятельно купить ж.д. билеты в Праге.
Билеты были открытыми, то есть мы могли ехать на любом поезде. Нашей целью был просто осмотр города, поэтому в Дрезден мы поехали около 9 утра, а обратно в Прагу возвращались, чтобы приехать часам к 8-9 вечера.
Железнодорожный вокзал Дрездена
Хватит ли времени на осмотр?
С 11 утра до 17 или 19 часов вполне можно бегло осмотреть город — вокзал, на который прибывает электричка, расположен в центре, поэтмоу все основные достопримечательности Дрездена мы посмотрели. Город впечатляет: в нем много всего можно посмотреть, в идеале лучше остановиться на день-два.
Из Праги в Дрезден на автобусе
Если вы предпочитаете автомобильный транспорт, то можно до Дрездена можно доехать на междугородном автобусе фирмы «Student Agency». Автобус также находится в пути около двух часов и останавливается около вокзала Дрездена. Стоимость поездки примерно 46 евро.
Если у вас есть лишний день в Праге, вы точно можете потратить его на посещение Дрездена: это красивый приятный город, не похожий на Прагу, но в чем-то похожий на другие города Германии. Мы в свое время посетили его с большим удовольствием, чего и вам желаем!
21vu.ru