Водительские права для управления жилым прицепом
Какие нужны права на управление жилым прицепом
Правила дорожного движения предписывают, какой водитель, с каким уровнем подготовки, в составе какого автопоезда, автомобиля — тягача или прицепа может управлять данным автотранспортом:
«Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», и в то же время разрешенная максимальная масса сцепленного состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении ими достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В».
Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категорий «В», «C» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
Водители транспортных средств категорий «В», «C» и «D» при буксировке прицепов полной массой более 750 кг должны иметь в водительском удостоверении разрешающую отметку категории «Е».
Если разрешенная максимальная масса загруженных автомобиля и прицепа превышает 3500 кг, то буксировка разрешена только водителям, имеющим водительское удостоверение категории «В» + «Е», «C» + «Е» или «D» + «Е».
Разъяснения и примеры:
1. Если полная масса автомобиля равна 1550 кг, а полная масса прицепа 750 кг., то в сумме 2300 кг. Максимальная масса сцепленного состава транспортных средств не превышает 3500 кг. Достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В». В тоже время автомобиль в 2 раза тяжелее двух масс прицепа, то в этом случае прицеп может быть не оборудован инерционным тормозом.
2. Если полная масса автомобиля равна 1000 кг, а полная масса прицепа 750 кг, то в сумме 1750 кг. Максимальная масса сцепленного состава транспортных средств не превышает 3500 кг. Достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В»;. В этом случае автомобиль тоже тяжелее прицепа. Прицеп может быть не оборудован инерционным тормозом. Но, как правило, в паспорте транспортного средства, в этом случае, указывается максимальная масса буксируемого прицепа.
3.
4. Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указанна разрешенная масса буксируемого прицепа, то необходимо руководствоваться этими значениями.
autocamper.ru
Право на дом на колесах!
Право на дом на колесах!
Дом на колесах – явление на наших дорогах достаточно редкое. Едешь по улицам, люди в окошки заглядывают, пытаясь рассмотреть, что происходит в «странной маршрутке». Любят не только заглянуть в окошки, но и устроить досмотр дома на колесах с пристрастием не только любопытные прохожие, но и представители государственной автомобильной инспекции.
В России в гости к караванерам инспектора заглядывают часто: расспрашивают что за «штуковина», удобно ли на такой кататься, чуть ли не с собой в путешествие взять просят.
Чтобы встретить «нежданных гостей» во всеоружии, предлагаем ознакомиться с тем, какая нужна категория прав для управления тем или иным видом автодома и какие нужны права в Европе для того, чтобы взять кемпер в аренду или управлять своим собственным.
Категории прав и типы прицепов
Итак, все достаточно просто и прописано в правилах дорожного движения. Для управления автодомом обычно достаточно категории В, поскольку большинство кемперов и в Росси и тех, что вам предложат взять в прокат или купить в Европе, не превышают вес в 3,5 тонны. В ПДД четко прописано, что если транспортное средство весит до 3,5 тонн, необходимы права категории B
Тем, кто предпочитает более спокойный и стационарный отдых в прицепах-дачах, понадобится получать права категории E, поскольку масса каравана будет за очень редким исключением не превышать 3,5 тонны. Кроме прицепов-палаток, почти все караваны, состоящие из машины с прицепом весят более 3,5 тонн.
Международные права
А вот с международными правами ситуация не такая прозрачная, как с категорией. Многие считают, что национальное водительское удостоверение – это и есть международные права. Это не так.
Другие соглашаются, что это два разных документа, но между тем говорят, что 10 лет берут на прокат в Европе машины и всегда обходятся обычными российскими правами.
Действительно, в некоторых странах разрешено управлять автомобилем при наличии национальных прав РФ. Но, отправляясь в отпуск на автомобиле, нужно учесть, что 200 стран мира доверяют только международным водительским удостоверениям. И даже если не нужно брать кемпер на прокат, а путешествовать будете на своей собственной машине, обратите внимание какая категория прав считается действительной в стране. Потому как штраф может быть внушительным, а последствия плачевными для горе-автопутешественников.
Планируя поездку, заранее узнавайте будут ли действительны ваши права в той стране, в которую вы собираетесь. А если часто путешествуете и хотите точно быть уверенными, что никаких осложнений не возникнет, получите международные права. Процедура не такая затяжная и трудоемкая как получение обычных прав. Сдавать какой-либо экзамен для получения международного удостоверения не нужно.
Получить права можно в ГИБДД, предъявив документы, необходимые для получения национальных прав, и само водительское удостоверение. Выдаются права на три года и действительны только при предъявлении национального водительского удостоверения.
Международные права представляют собой небольшую книжку, размером 148 на 105 мм, состоящую из нескольких страниц. Права оформлены по по стандарту, выработанному на основании Международной Конвенции ООН. Все данные переведены на восемь языков. На страницах международного удостоверения можно найти список стран, в которых наличие удостоверения является обязательным.
Международное водительское удостоверение может помочь в некоторых ситуациях. Поскольку международные права – это документ, который может являться удостоверением личности, которое можно предъявлять, например, при оплате кредитной картой или при заселении в гостиницу или кемпинг.
Если вы часто путешествуете, выезжаете в командировки за границу и берете машину на прокат, делайте международные права, чтобы во время путешествий не возникло никаких осложнений.
autocamper.ru
Нужна ли дополнительная категория прав для управления домом на колесах, и возможна ли эксплуатация дома на колесах зимой?
Отвечает
эксперт
Управлять автодомом можно с категорией «В», поскольку самые распространенные автокемперы в России и те, что вам предложат взять в прокат или купить в Европе, весят не более 3,5 тонн. Тем, кто предпочитает более размеренный и стационарный отдых в прицепах-дачах, понадобится получать права категории E, поскольку за очень редким исключением масса каравана будет больше 3,5 тонн. Кроме прицепов-палаток, почти все караваны, состоящие из машины с прицепом весят более 3,5 тонн.
Как правило, современные автодомы оснащены системами отопления, поддерживающими внутри комфортную комнатную температуру. Однако при покупке необходимо обратить внимание на мощность системы отопления и теплоизоляционные стандарты, используемые производителем. Далеко не все модели конструируются с учетом эксплуатации в жестких условиях низкой минусовой температуры. Конкретно следует обратить внимание на мощность газового отопителя, принцип работы системы (воздушный или водяной) и теплоизоляционные решения.
Управлять автодомом можно с категорией «В», поскольку самые распространенные автокемперы в России и те, что вам предложат взять в прокат или купить в Европе, весят не более 3,5 тонн. Тем, кто предпочитает более размеренный и стационарный отдых в прицепах-дачах, понадобится получать права категории E, поскольку за очень редким исключением масса каравана будет больше 3,5 тонн. Кроме прицепов-палаток, почти все караваны, состоящие из машины с прицепом весят более 3,5 тонн.
Как правило, современные автодомы оснащены системами отопления, поддерживающими внутри комфортную комнатную температуру. Однако при покупке необходимо обратить внимание на мощность системы отопления и теплоизоляционные стандарты, используемые производителем. Далеко не все модели конструируются с учетом эксплуатации в жестких условиях низкой минусовой температуры. Конкретно следует обратить внимание на мощность газового отопителя, принцип работы системы (воздушный или водяной) и теплоизоляционные решения.
Была ли статья полезной?
automobili.ru
УПРАВЛЯЕМ КАРАВАНОМ С ЖИЛЫМ ПРИЦЕПОМ. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
УПРАВЛЯЕМ КАРАВАНОМ С ЖИЛЫМ ПРИЦЕПОМ. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
Для управления машиной с прицепом требуется дополнительная категория прав. И это не капризы ГИБДД и не лишний повод для государства поживиться за счет караванеров. Управление машиной с прицепом действительно достаточно сложный процесс. Однако не боги горшки обжигают, пара тренировок, несколько царапин на прицепе, пара лишних седых волос, и вы мчите по трассе с ветерком и паркуетесь без дополнительной техники так, будто всю жизнь только и делаете, что паркуетесь.
В этой статье мы постарались собрать советы для начинающих караванеров, касающиеся управления и эксплуатации машины с прицепом.
Подготовительные меры
1. Необходимо использовать тягово-сцепное устройство, которое подходит именно вашему автомобилю.
2. Тягово-сцепное устройство нельзя крепить к бамперу или мосту автомобиля.
3. После сцепки необходимо закрепить предохранительные цепи и соединить штепсельный разъем.
4. Перед поездкой всегда подсоединяйте предохранительные цепи между машиной и прицепом. Оставляйте столько слабины, чтобы был возможен поворот с полностью развернутым рулем. Однако цепи не должны волочиться по дороге. Цепи необходимо перекрестить под дышлом жилого прицепа. Это делается для того, чтобы дышло не упало на дорогу, если устройство расцепится.
5. Цепи нельзя присоединять к бамперу.
6. Прицеп должен быть оборудован габаритными огнями, которые должны быть включены во время движения. Проверяйте исправность огней. Фонари прицепа нельзя подключать напрямую в электросистему авто.
7. При езде с прицепом должно быть правильное давление в шинах как автомобиля, так и прицепа. Проверяйте давление.
8. Убедитесь в том, что зеркала подходят для вашего каравана.
9. Правильно загружайте прицеп и автомобиль.
Управляем машиной с прицепом-дачей
Итак, подготовительные меры к поездке проведены, приступаем к общим правилам управления караваном во время езды.
1. На протяжении первых 1000 км пробега вашего автомобиля ни в коем случае не буксируйте прицеп. Поскольку прицеп создает дополнительную нагрузку на двигатель, трансмиссию и тормоза автомобиля.
2. Чтобы не было перегрева масла в коробке передач и повреждения коробки, не поднимайтесь в гору или на склон в диапозоне D (речь идет об автоматической коробке передач).
3. Не следует сразу отправляться в путешествие с прицепом на большие расстояния. Поучитесь останавливаться, поворачивать и ездить задним ходом.
4. Не превышайте скорость, предписанную для езды с прицепом. Звучит наивно, но при управлении автокараваном — это важно.
5. Если во время движения ваш прицеп подпрыгивает или караван «виляет», снижайте скорость.
6. Если вы оказались на скользкой, неровной или мокрой дороге, снижайте скорость. В противном случае вы можете потерять управление над автоприцепом.
7. Если вы паркуетесь задним ходом, попросите кого-либо помочь вам.
8. Помните, что тормозной путь автомобиля с прицепом больше, чем тормозной путь автомобиля. Поэтому держите дистанцию. Если дорога мокрая и скользкая, увеличивайте дистанцию.
9. Тормозите плавно, особенно если у прицепа тормоз наката. Это поможет избежать дерганья из-за блокировки колес прицепа.
10. Перед поворотом притормаживайте или снижайте скорость.
11. Во время поворота не снижайте и не увеличивайте скорость. Это может привести к потере управления.
12. Радиус поворота следует брать больше обычного. Помните, прицеп будет ближе к центру поворота, чем автомобиль.
13. Старайтесь резко не разгоняться и не тормозить.
14. Прицепы очень чувствительны к боковому ветру и порывам ветра от проезжающих машин. Сбавляйте скорость при боковом ветре.
15. Аккуратно совершайте любые маневры. При обгоне убедитесь в том, что есть достаточно места для вашего автоприцепа.
16. Перед спуском снижайте скорость, включайте более низкую передачу. Во время спуска не переключайте передачу. Это опасно.
17. Старайтесь по максимуму тормозить двигателем. В противном случае тормоза могут перегреться.
18. Следите за перегревом двигателя. В теплое время года, в жаркие дни, во время подъемов двигатель может перегреться. Следите за указателем температуры. В случае перегрева, дайте вашему каравану передышку, остановитесь и дождитесь, пока ваша техника придет в норму.
Выполнение этих несложных правил позволит путешествовать в доме на колесах без особых трудностей. Безусловно, сноровка приходит по время езды. Однако опытным водителям автомобилей управлять машиной с прицепом будет некомфортно первые 100-200 км. Потом вы привыкните, освоитесь, будете наслаждаться путешествиями в собственном доме на колесах.
autocamper.ru
все, что надо знать о доме на колесах — INMYROOM
Близится сезон отпусков. Многие уже заранее распланировали свое путешествие, а кто-то еще даже не думал, брать ли отпуск вообще. Американские семьи очень часто обзаводятся (или берут в аренду) так называемые дома на колесах и пускаются в долгое и веселое путешествие всей гурьбой в сезон летних отпусков.
Многие из вас наверняка практикуют путешествия по Европе на арендованной машине. Так почему бы не попробовать сменить машину на целый передвижной дом?
Плюсы
Многие дома на колесах содержат внутри целый комплект удобств, необходимых человеку для комфортного путешествия. Там есть кровать или даже несколько, биотуалет, а в некоторых есть даже полноценная кухня.
Плюс заключается в том, что путешествуя в доме на колесах, вы не тратитесь на отель, который очень часто влетает в копеечку, особенно в летний сезон. Кухня в таком доме также может спасти путешественников от больших затрат в локальных ресторанах (хотя наличие кухни все-таки не так важно, как наличие спального места).
Минусы
Во многих странах предусмотрены специальные стоянки-кемпы для таких путешественников, однако большинство расположено за чертой городов. Их все нужно заранее рассмотреть и тщательно продумать свой маршрут.
Виды
Все дома на колесах делятся на четыре большие группы – самоходные, седельно-прицепные, бамперно-прицепные и стационарные (такие устанавливаются сверху на пикапы). В свою очередь, каждый из классов включает в себя массу подклассов – по весу, материалам отделки, количеству осей, длине и т.д.
Права
Чтобы управлять автодомом, вполне достаточно категории В, потому что большинство кемперов и домов на колесах, которые можно купить или взять в аренду, в весе не превышают 3,5 тонны. В случае если кемпер весит больше 3,5 тонны, нужно будет получать дополнительные категории С и Е. А вот тем, кто предпочитает спокойный и стационарный отдых в прицепах-дачах, необходимо будет получать права категории Е, потому что обычно караваны превышают по весу 3,5 тонны.
С международными правами ситуация немного другая. Многим кажется, что национальное удостоверение распространяется также и на другие страны. И действительно, в некоторых странах водители берут кемперы в аренду, предоставляя только российские документы. Однако когда собираетесь за границу, помните, что 200 стран предпочитают иметь дело только с международными правами. И прежде чем отправляться в путешествие, обязательно нужно уточнить, какая категория прав является действительной в той стране, в которую водитель планирует въехать.
Особенности
Если вы не планируете путешествовать чаще двух-трех раз в год, автотрейлер можно просто арендовать. В этом случае вам необходимо знать некоторые особенности и тщательно все спланировать.
1. Нужно обязательно продумать маршрут – города и селения, куда вы планируете поехать, пункты остановки, те места, которые хотите посетить.
2. Определитесь с местами ночевок. Даже если вы будете ночевать в трейлере, вам нужно знать, где такие остановки разрешены. В разных странах есть свои правила и запреты на места для стоянок автокемпинга, поэтому лучше заранее узнать об этом.
3. Наличие навигатора. Если планируете путешествовать самостоятельно, вам, чтобы не заблудиться, очень пригодится GPS или специальное программное обеспечение.
4. Наличие визы. Если вы планируете путешествовать по Европе, позаботьтесь о наличии визы соответствующей страны (или стран), куда вы направляетесь.
5. Аренда дома на колесах – это аренда дома без посуды, подушек и белья (или за дополнительную оплату), так что заранее припасите дорожный «комплект».
6. Обычно в арендную стоимость входят полный бак бензина, баллоны с газом и бак воды, очищенные емкости для туалета и стоков.
www.inmyroom.ru
Путешествие на автодоме (дом на колесах) в США
26.06.2014 // adminНу вот наконец я и разобрал все фотографии из поездки в США, теперь буду постепенно их выкладывать сюда. А первым делом я решил написать о том, в каком формате проходило наше путешествие. Это было не просто путешествие, а путешествие в настоящем американском стиле, путешествие в доме на колесах.
В русскоязычном интернете практически отсутствует какая-либо информация, касающаяся путешествий за границей (в частности в США) на автодомах. Попробую хоть немного восполнить этот пробел, основываясь на собственном опыте. Возможно этот пост станет для кого-то полезным с практической точки зрения. В начале 2014 года, когда мы забронировали автодом для путешествия по США, стало ясно, что все особенности этой поездки придется познавать на собственном опыте. Итак, что же собой представляет путешествие на автодоме.
Сделаю небольшое уточнение. Мы путешествовали именно в доме на колесах, а не на трейлере. Чем они отличаются в общем понятно из названия. Автодом или RV (recreation vehicle) — это автономное транспортное средство на базе серийного автомобиля или автобуса. Трейлер — это прицеп, в США их обычно таскают с помощью пикапов.
У каждого типа есть свои плюсы и минусы. Плюс дома на колесах в том, что водитель и пассажиры находятся в едином пространстве, тогда как при буксировке трейлера водитель находится в машине. Более того, я не уверен, можно ли при буксировке трейлера в нем находиться пассажирам по законам США. А преимущество трейлера состоит в том, что его можно поставить на стоянке и уже по местным достопримечательностям и по городу ездить на машине, не испытывая проблем с парковкой.
Еще хочу развеять миф о том, что путешествие в доме на колесах может быть дешевле, чем классическое путешествие с перелетами и отелями. Некоторые думают, что можно существенно сэкономить, так как нет необходимости платить за транспорт, так как по желанию можно поехать в любую точку страны, не надо платить за отели, можно встать, где захочется и переночевать, а также дешевле обойдется питание, так как нет необходимости посещать кафе и рестораны, ведь все можно приготовить в машине. Поверьте, это не так, точнее не совсем так.
Да, билеты на самолет покупать не нужно, но надо сначала заплатить за аренду автодома, за его страховку и всю дорогу его заправлять. А бензина он будет жрать очень много, так как двигатель в домах на колесах, как правило, совсем не маленького объема. Еще раз уточню, что я говорю про США. В Европе и Австралии, где также развит такой тип путешествий, машины другие.
Ночевать где захочется не получится. Не получится по двум причинам, во-первых просто так на ночевку где-попало в США останавливаться нельзя, во-вторых для комфортного существования нужна вода, а также место в сливных баках. Нам в поездке этого хватало на два дня, то есть по сути мы могли только одну ночь переночевать вне специализированной парковки (RV park), а на следующий день она нам была необходима. А за парковку надо платить, в среднем 40 — 50 долларов в сутки.
Вот что касается питания, то здесь конечно можно сэкономить. В машине есть холодильник, который можно забить продуктами из Walmart и готовить самим, не посещая рестораны и кафе. Но в какой-то момент вам это надоест и захочется зайти в какую-нибудь бургерную или поесть морепродуктов, да просто сменить обстановку. В общем в этом плане все индивидуально. Но арендная плата, плата за парковки и самое главное бензин сведут на нет всю эту экономию.
Я не переубеждаю тех, кто решил путешествовать в доме на колесах, ведь положительные эмоции бесценны, а их я вас уверяю будет очень много. Путешествие на RV очень интересно и увлекательно, это стоит обязательно попробовать.
Итак, расскажу про основные особенности такого путешествия. Дальше будут фотографии, много текста читать не всем хочется.
Устройство дома на колесах
Об устройстве RV я расскажу на примере модели Minnie Winnie 25B которую производит компания Winnebago. Машину мы брали совершенно новую, непосредственно на территории завода где их производят.
Этот Минни Винни сделан на базе Ford E350 (двигатель V10, объем 6.8 литра, 305 лошадиных сил), бензин он жрал соответственно объему двигателя.
Там же на территории завода мы заправили полный бак воды.
В автодом можно попасть как через входную дверь самого дома, так и через привычную автомобильную дверь.
Коробка естественно автоматическая, есть минимальный набор опций в виде автомобильного кондиционера, нескольких розеток, музыки и камеры заднего вида (очень полезная в такой машине вещь).
Заходим внутрь. Слева холодильник, двуспальная кровать и вход в сан-узел.
Холодильник работает в автономном режиме на газе, а при подключении электрокабеля на стоянке переходит автоматически в электро режим. Холодит отлично даже на среднем уровне.
Вот само спальное место. Постельные принадлежности выдаются на двоих человек, так что если пассажиров больше, то придется докупить. Благо в Walmart это стоит копейки.
Рядом туалет и душевая кабина. Непосредственно в унитаз заливается баночка химиката, которая все там разлагает и уничтожает запах. Нам на две недели пути хватило 3 баночки. Их можно купить непосредственно в месте аренды автодома или в Walmart.
В машине также есть горячая вода, которая подогревается в водонагревателе объемом 23 литра. Водонагреватель газовый, электричество не требуется! Я везде дальше буду указывать в привычных нам литрах, а не в галлонах. Холодной воды заправляется в машину 151 литр.
Использованная вода из душа и раковины называется «серая вода» и сливается в емкость Gray water объемом 102 литра, из унитаза «черная вода» попадает в емкость Black water объемом 87 литров.
Также необходима специальная туалетная бумага (на ней имеется маркировка RV), ее также можно купить в месте аренды или магазине. Мы купили сразу, когда брали машину, чтобы не искать.
Помимо основного спального месте есть еще два места над кабиной, также можно разложить диван, получится еще два места, также можно опустить стол и получится еще два места. В общем со спальными местами проблем нет.
В автодоме установлена газовая плита, мойка, раковина. Над плитой есть вытяжка, выше стоит микроволновая печь.
Все как дома, полноценная кухня. Комлпект всей необходимой кухонной утвари от чайной ложки до кувшина для кофе предоставляется в комплекте. Есть сковороды, кастрюли, чашки, стаканы и т.д.
Газовый баллон в выдаваемой машине всегда полный, его объем в нашем случае был 68 литров. За две недели мы его сожгли весь! На газе работает холодильник, водонагреватель, отопительная система в доме и генератор. Да, климатическая система в доме своя, автомобильную включать нет необходимости. Но для работы кондиционера необходимо электричество, поэтому работает он только при подключенном электрокабеле или при работающем генераторе. Также без электричества не работает телевизор, микроволновая печь и розетки на 110В в салоне.
Есть генератор, который работает на газе, имеет свою систему выхлопа. У генератора есть минусы: час его работы стоит 3 доллара и на парковках включать его можно только в определенное время. Если есть электрокабель, то проблем нет конечно.
Возле раковины установлена специальная панель, на которой можно проверить уровни воды, стоков, газа, заряда аккумуляторов, также на панели расположена кнопка запуска генератора.
На крыше есть раскладывающаяся из салона антенна, можно смотреть телевизор если нет кабельного ТВ. Да да, на парковках есть еще помимо всего прочего и кабельное ТВ!
Ну а это входная дверь и огнетушитель. Также есть в машине противопожарная сигнализация, реагирующая на задымление. Срабатывала иногда у нас даже при жарке стейков.
Вот так утроен дом на колесах среднего размера Minnie Winnie 25B.
Стоянки (RV parks)
Как я уже сказал, полностью автономно путешествовать на автодоме не получится, минимум надо где-то сливать серую и черную воду, а также заправлять чистую. У нас бы это не считалось проблемой, все бы сливалось на обочину или ближайшую канализацию. В США за это ждет большой штраф. В процессе подготовки к поездке я читал, что серую воду в некоторых штатах можно слить в канализацию, по факту же оказалось, что это невозможно. Везде встречались предупреждения, что слив грязной воды строго запрещен.
Для заправки чистой воды и слива грязной необходимо останавливаться на специализированных стоянках, RV парках. Там можно за небольшую плату просто воспользоваться краном с водой и канализацией, либо остановиться на ночь. На мой взгляд второй вариант предпочтительнее, так как вы не просто получаете кран с водой и канализацию, но также в хорошем парке у вас рядом с машиной будет стоять стол, над которым можно раскрыть навес, мангал. Также к машине подключается электричество, аккумуляторы заряжаются, работает ТВ, микроволновка. Полный набор (вода, слив, электричество) называется full hookups. Мы оперировали выражением «захукапсить машину». Более того, в парках есть чистые стационарные туалеты, души, прачечные, бесплатный Wi Fi, в некоторых есть бассейны, детские площадки.
Количество RV парков на территории США просто огромно, их не надо искать, вы можете просто ехать, они сами будут попадаться на пути. Ну для примера, мы едем вечером, пора останавливаться, я в навигаторе набираю «RV park», выдается 4 штуки в радиусе 30 миль, мы едем и останавливаемся в том, которого вообще не было на карте. То есть реально их еще больше.
Самыми качественными RV парками мне показались парки сети KOA. Вот один из них, наш самый первый RV парк.
У каждой машины здесь своя площадка.
А так выглядит подключение. Канализация, вода и электричество, то есть full hookups, ТВ кабель подключать не стали.
Слив серой и черной воды.
Чистая вода. У машины два гнезда для шланга с чистой водой, гнездо «city fill» используется на стоянке для подключения проточной воды, для наполнения бака «в дорогу» используется другое гнездо, которое расположено с другой стороны. Еще одна особенность, о которой я не упомянул. При минусовой температуре путешествовать на доме на колесах будет проблематично, вода то замерзнет. Мы хоть и ездили по заснеженным лесам, температура в местах стоянок все равно была выше 0. Но вот однажды ночью было -5 градусов, утром вода из крана не потекла, я подумал что все, бак перемерз и теперь придется ждать, пока он оттает, но оказалось что замерзла вода в шланге, полил кипятком из чайника и вода пошла. Также и канализация замерзнет, у нас замерзли задвижки, мы все слили и не пользовались водой пару часов, пока они не оттаяли.
Все шланги и кабель возятся с собой, внизу машины есть специальные ниши, а «говношланг» убирается в задний бампер. Все размеры и диаметры стандартные.
Территория RV парка KOA.
Restrooms.
Прачечная. Кстати прачечная очень удобная. Сначала вещи стираются в стиральных машинах, а потом перекладываешь в сушильный барабан и там они сушатся. При это гладить их потом не надо, они совсем не мятые. Для использования стиральных машин и сушильных барабанов нужны 25 центовые монеты. Стирка и сушка стоят по 4 — 6 монет. Очень советую иметь запас таких монет, так как разменные аппараты есть далеко не везде, а вечером в парке из персонала никого не будет, там не принято всю ночь дежурить администратору.
Вечно голодные белки, которые шарятся рядом в поисках еды.
Но не все RV парки так выглядят. Есть вот такие например:
Это в районе национального парка «Арки». Там тоже был full hookups.
Вот еще один RV парк, также с полным набором. Там даже был бассейн, но мы не купались, поздно приехали.
Парковка в Малибу через дорогу от океана. Также full hookups.
А вот в лесах национальных парков с парковками сложнее. Во первых их надо бронировать сильно заранее, во вторых там может быть только вода, а может не быть даже воды. Точнее вода есть в душевых и туалетах, в уличных умывальниках, но не для подключения к автодому. В такие места следует приезжать с полным баком воды и слитым говном. Бронировать такие парковки надо в тот день, когда открывается бронирование, в этот день все места и разбираются, а просто так там встать практически невозможно. Хотя нам повезло в Йелоустоуне, были места, а вот на въезде в Йосемите мест не было. И никакие уговоры, подмигивания и подмаргивания не помогут, рейнджеры непреклонны — мест нет. Хотя они всегда помогут найти выход из положения, дадут карту, полезные советы, подскажут где можно переночевать.
Недостаток RV комфорта в таких местах полностью компенсируется природной красотой. Вот например парковка в Йеллоустоуне, в районе Мамота.
По территории ходят олени, никого не боятся, а вокруг все зеленое и красивое.
Рядом валяются бизоны.
В этом парке также была вода для заправки.
А вот парк в Йосемите. Там не было воды для заправки, да и в общем в душевых и туалетах было далеко не чисто. Видимо это очень старый лагерь. Но вокруг красивый секвойный лес, красота. Машину поставили на камень, чтобы не стояла под наклоном.
А это просто остановка в лесу на асфальтированной площадке, когда мы приехали в лагерь, где все занято, рейнджер подсказал, где можно легально и бесплатно переночевать. Среди леса на возвышенности есть асфальтированная площадка, которая используется, внимание, для игры в снежки!!! Там и знак есть — «место для игры в снежки».
Питание
Дом на колесах в этом плане удобен тем, что это именно дом со всем необходимым. Можно покупать еду в супермаркетах и готовить хоть салаты, хоть борщ.
Цены на продукты в Walmart доступные, то есть ниже, чем у нас.
Особенно мы налегали конечно на мясо, говядина там изумительная!
Макароны тоже не забывали. Паста с пармсокой ветчиной и соусом песто например.
Причем готовить не обязательно на сковороде, на парковках есть мангалы. Надо только купить уголь и розжиг.
Ну и классические завтраки с яйцами и беконом.
Главное не забыть взять попить, чтобы жажда вечером не мучила.
Особенности передвижения
Дороги в США это именно дороги, а не направления, поэтому ездить по ним одно удовольствие. Причем совершенно не важно, это интерстейт или сельская дорога. Там нет ям, колдобин и выбоин. Такого качества дорог, какие там закрывают на ремонт в связи с непригодностью для движения, у нас в Саратовской области даже близко нет. По личным ощущениям, проехать там 700 километров для меня как у нас 200. Практически все ездят по правилам, никто не подрезает, не сигналит, не лезет из ряда в ряд. Вместе с этим, полиции на дороге практически нет, тем более никто не стоит с «палочкой», нет КП. Мы проехали на новой машине без номеров больше 6000 километров, на ни разу никто не остановил!!!
Заправок много, цены в пределах штата приблизительно везде одинаковые, а вот от штата к штату могут существенно отличаться, в Калифорнии был самый дорогой бензин. Заправляться просто, подъезжаем, вставляем пистолет в бак, выбираем способ оплаты (карта или кэш) и заправляемся, потом оплачиваем. На некоторых заправках надо сначала занести деньги в кассу, как у нас. Картой платить удобно, не надо никуда ходить, но не везде получится. Часть колонок просят ввести zip код, то есть индекс, естественно США. Пробовали вводить любой местный индекс, но оплата не прошла. Видимо идет проверка.
В первый день мы привыкали к машине, ничего толком о ее особенностях не знали, ехали как на легковой, поэтому расход был больше 30 литров! Дальше мы стали умнее и расход снизился до 20-21 литра.
Вот основные советы по снижению расхода, они очевидны, но все же:
1. Не пользоваться круиз-контролем, так как машина держит одну скорость и на спуске и на подъеме, а на подъеме обороты большие.
2. Стараться держать обороты до 2500, когда стрелка тахометра выше этого значения, расход сильно увеличивается.
3. Не заправлять полный бак воды в дорогу, если вечером будет возможность залиться. Зачем таскать столько лишнего веса.
В горах конечно расход будет больше, чем при езде по ровной дороге.
Помимо асфальтированных дорог есть и грунтовые, точнее гравийные. На такую дорогу можно попасть где-нибудь в лесу, если решите срезать как мы, например, в лесу Black Hill. Вообще на автодоме ездить по таким дорогам нежелательно. Нам вообще было нельзя, так как машина была только с завода, это было прописано в контракте, за езду по дорогам без твердого покрытия полагался штраф 1500 долларов. Но мы не предполагали, что попадем на такую дорогу, а возвращаться было уже очень далеко. Так и пришлось ехать.
Почему нежелательно, если конечно поездка планируется не летом. Дороги хоть и довольно жесткие, но и на машине стоят простые летние колеса, которые годятся для езды по асфальту, но не по грунту.
Дорога через лес может выглядеть вот так, вполне безобидно.
Но в любой момент она может стать такой.
Снег глубокий, жесткий, слежавшийся, но уже проваливается. Застрять очень легко, а объехать по обочине не получится, она раскисла.
А может вот такой сюрприз встретиться на дороге. Это дерево мы ломали вручную, чтобы хоть как-нибудь протиснуться.
При этом телефон там не работает, связи нет, машин других тоже. За все время нам навстречу проехал только один пикап и то было видно, что он местный. Там очень часто вспоминались американские фильмы ужасов типа «Поворот не туда» и «У холмов есть глаза».
Также после езды по такой дороге машина становится очень грязной. Если всегда ездить по асфальтированным дорогам, то даже после дождя машина будет чистой. Так что сразу будет видно со стороны, что вы ездили по грунтовке.
А если машина грязная, то ее надо помыть. Сделать в США это совсем не сложно, не обязательно стоять в длинных очередях у мойки и ждать когда наконец закончат мыть. Все можно сделать самому!
Есть специальные мойки самообслуживания. Там есть пистолет для мытья, пистолет с шампунем, есть даже большая щетка с подключенным шлангом с водой.
Включается все после внесения определенного количества монет в монетоприемник и начинает работать таймер. Если время закончилось, можно добавить еще монет. Там же есть аппарат для размена купюр по 1 и 5 долларов на 25 центовые монеты.
Отмывали мы машину очень долго и скрупулезно.
Заключение
Что еще можно сказать на эту тему. Путешествия на автодомах в США очень популярны, там есть для этого вся необходимая инфраструктура, поэтому по пути на дороге встречается очень много таких-же путешественников с трейлерами, на домах на колеса и на автобусах! Да, да, на огромных автобусах. Мы как-то заглянули в такой, внутри только в прихожей стояло два больших кожаных кресла, торшер, а рядом комод.
Практически все «автобусники» тянут за собой на жесткой сцепке легковую машину для передвижения по городам, иногда за машиной цепляется прицеп с катером. Таким поездом и едут себе не спеша.
Вот здесь кстати непонятно, как происходит буксировка, ведь машины то все с автоматической коробкой. Машины они таскают не спроста, так как даже на нашем скромном автодоме в городах было тяжеловато, с парковками проблемы, также как и с разворотами. Обычное дело вот такие знаки.
На парковке у магазинов и вьюпоинтов RV занимает полтора-два места сразу и это небольшой RV.
Встретили интересный RV по пути. Старенькая машина из Германии, судя по наклейкам где только не путешествовали на ней владельцы, видимо перемещают ее в контейнере через океан.
Вот так кратко о путешествии на RV. Еще раз скажу, что это невероятно интересно и увлекательно, поэтому если есть возможность это надо обязательно попробовать.
UPD: Житель США и автотурист макс написал интересный комментарий, дополню им свою статью:
хорошо написал с душой но…без знаний тонкостей) поделюсь своим опытом (11 лет в США ,6 лет гражданин ,и-фанатик автотуризма) РВишки класса С самые невдалые и неудобные РВ…они по сути-перегруженые по трансмисии тяжелые модели пикапов и микроавтобусов…в США пикап джип и микроавтобус строятся на одной ходовке своего концерна (говорю тем кто не знает) то есть шеви тахо-субурбан ,шеви сильверадо ,шеви экспресс а так же эскалейд и хаммер-2 это-одна и та же рама ,ходовки и трансмисия…от того что данный «пикап» вечьно перегружен тоннами которые с него не снимают ни когда вечьные движки и коробки совсем не вечьные!) и еще-они слишком небольшие для реальной автономности и слишком большие для полной свободы…личьно у меня додж рем-2500 пикап с трак кемпером(это такой домик улитка в кузов) ланс 825…с ним я конечьно аскет но зато-парковки не проблемма проходимость джипа и преславутое-ночевать где хочю низзя уходит на задний план(может это машина жителя соселнего дома?) хоть конечьно на голливудских холмах между домами дена билзериана и мела гибсона ночевать не советую! ограбят! шутка:)а вот в кемпере класса А вот там многих проблем описаных в статье-нет! и еще-это не правда что А это-автобус) это рама средне или полнотонажного тягачя-грузовика(в зависимости от размеров…тот что на фото в конце это рама и двигатели «фрейтлайнер 120» тягач капотный)вот там действительно-полная автономия с подогревами хоть в -30…
Скоро будут фотографии из Чикаго.
mikesite.ru
14 заблуждений о путешествии на автодоме
Для многих путешествие на автодоме – это что-то новое. Каждому хочется сделать правильный выбор и понять, чего же ждать от путешествия на кемпере, от кемпингов Европы, в чем особенности такого отдыха и в чем его комфорт. Большое количество противоречивой информации об этом виде отдыха, об автодомах на прокат, об автокемпингах Европы. Некоторые заблуждения о комфорте путешествия на автодоме, которые помогут Вам понять, что прелесть такого вида отдыха очень во многом, а аренда кемпера – это очень просто.
1. Отдых в экономичном варианте.
Свобода выбора – самое главное преимущество такого путешествия. У вас есть возможность изменить маршрут в зависимости от ваших желаний, погодных условий, усталости от активного отдыха или же, наоборот, желания добавить динамичности в свой отпуск. Ваш отдых получается более насыщенным, вы сами выбираете ваш ритм передвижения, ваш бюджет и ваши интересы.
2. Высокая стоимость кемпера.
Хороший кемпер – дорогой кемпер. Цена автодомов хорошего качества, совсем не низкая, а порой, очень даже высокая. Очень просто взять автокемпинг для путешествия в аренду нет необходимости его покупать. Кемпер может быть и бюджетным и премиум класса, главное подобрать тот, который будет вам подходить и по цене, и по комфортабельности.
3. Небольшое пространство для большой семьи.
Все автодома очень различные по своим габаритам. Вы можете выбрать автодом, как для путешествия для двоих, так и для большой семьи. При выборе кемпера, можно выбирать его по количеству спальных мест и тогда, ни один из членов семьи не ощутит дискомфорт или нехватку пространства.
4. Отсутствие возможности нормального питания.
Именно во время путешествия на автодоме у вас есть возможность питаться полноценно, так как в нем есть холодильник, плита и возможность готовить горячую пищу. А также для вас всегда открыты двери любых ресторанов.
5. Недостаток отдыха для водителя.
Так как большое количество времени, путешествуя на кемпере, приходится проводить в дороге, многие считаю, что водитель будет утомлен. Но, как раз путешествуя именно таким образом, у вас всегда есть возможность сделать остановку, чтобы полноценно отдохнуть и выспаться на комфортных кроватях. Во время такой поездки, каждый регулирует нагрузку для себя самостоятельно. Кому-то нужно больше времени для сна, а кто-то предпочитает активный отдых, даже находясь за рулем, есть люди которые отдыхают.
6. Большая стоимость перемещение паромом на автодоме в связи с его большими габаритами.
Стоимость перемещения на кемпере паромом, совершенно не значительно отличается от стоимости перемещения на легковом автомобиле.
7. Трудности поиска парковки.
В Европе великое множество парковок для автокемперов, поэтому если вам нужно осуществить остановку и на пути нет подходящего места, проехав совсем не много, вы обязательно найдете его. Движение во время путешествия на кемпере происходит по навигатору, поэтому с поиском парковки вообще не может возникать вопросов, так как в навигаторе отмечены все возможные парковки.
Существуют навигаторы, специально запрограммированные под автодома, на них изначально закачаны специальные GPS-каталоги кемпингов.
А вообще в Европе можно делать остановки везде, где нет специальных запрещающих знаков.
8. Высокая стоимость кемпингов.
Всегда можно выбрать кемпинг, который вас утроит по цене, по необходимой для Вас инфраструктуре и комфорту, в Европе их великое множество. Простые стоянки для кемперов, на которых можно пополнить запасы воды и подключиться к электричеству стоят в пределах 10 евро. А вот стоимость кемпингов уже зависит от их звездности и сезона, они бывают от двух до пяти звезд, а цена на пребывании в них разнится от 10-ти до 60 евро в сутки. Чем дороже кемпинг, тем больше в нем услуг и возможностей.
9. Детям сложно находиться долго в дороге.
Автодом – это самое комфортное транспортное средство для путешествий с детьми, так как в нем все сделано так, что дети не ощущают того, что они находятся в дороге и спокойно занимаются своими любимыми делами.
10. Ограничения в передвижении на кемпере.
Внушительные габариты кемпера пугают тем, что вы, будете передвигаться слишком медленно, а желая, совершить поездку в центр города на автодоме, не сможете где-либо проехать или развернуться. Автокемпер, входит в любые повороты, в которые входит обычный автобус, а оптимальная скорость движения для пассажиров автодома на магистралях 110 км/час.
11. Необходимость при аренде самостоятельного оснащения автодомов минимально необходимыми предметами быта.
Эта проблема при аренде автодомов в компании Ready To Camp просто отсутствует, так как ваш автодом заранее оснащен всем необходимым для комфортного путешествия. Эти мелочи делают путешествие более комфортным.
12. Вынужденная экономия воды во время путешествия.
Бак для чистой воды рассчитан на несколько суток, а дозаправить его можно на любой заправке и конечно на любом кемпинге и кемпстоянках, так что нет необходимости особой экономии воды.
13. Наличие дополнительных лицензий для управления автодомом.
Для управления кемпером водителю необходимо иметь права категории В и никаких дополнительных документов не требуется. Только автодома свыше 3,5 тонн требуют водительские права категории С.
14. Трудности с подключением к электричеству.
Ваш маршрут будет продуман так, что на пути будут кемпинги и кемпстоянки, на которых можно без проблем подключиться к электричеству.
Взяв в аренду автодом, вы можете смело отправляться в путешествие, так как ваш дом оснащен всем необходимым, вы и ваши дети можете наслаждаться только комфортом, маршрут продуман по вашим пожеланиям и так, чтобы не возникало никаких неудобств.
www.ready-to-camp.eu