Платформа Карачарово на Горьковском направлении ж/д открыта — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Платформа Карачарово на Горьковском направлении Московской железной дороги открылась для высадки и посадки пассажиров, сообщили в пресс-службе МЖД.
Она построена в рамках интеграции с Московским центральным кольцом (МЦК). Для этого платформу пришлось «перенести» на 500 метров.
Теперь с Карачарово можно пересесть на станцию МЦК «Нижегородская». Жители районов Нижегородский, Рязанский, Новогиреево, Вешняки и подмосковных городов Реутов, Балашиха, Железнодорожный могут не ехать до вокзала или станций метро, а с помощью МЦК построить более удобные маршруты.
«Для пассажиров открыли островную платформу, с каждой стороны которой останавливаются электрички. Одна из частей платформы временно возведена из деревянных конструкций. Это позволяет осуществлять посадку и высадку пассажиров из всех вагонов пригородных поездов. Для безопасного перехода через железную дорогу и выхода на платформы построен подземный переход», – пояснили в пресс-службе.
В связи со строительством метро около станции Карачарово для перехода между пригородным железнодорожным сообщением и МЦК действует временный проход.
На станции Карачарово продолжается строительство пассажирских объектов и развитие путевой инфраструктуры. Она будет состоять из трех платформ и восьми путей.
В будущем часть электричек Горьковского направления будут именно здесь начинать и завершать рейсы. Это позволит не только увеличить пропускную способность на участке до Курского вокзала, но и разгрузить сам вокзал, который принимает пассажиров Курского, Горьковского, Белорусского и Рижского направлений.
Кроме того, Карачарово войдет в состав крупнейшего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Рязанская», который объединит несколько видов транспорта: МЦК, пригородные поезда, две ветки метро и наземный городской транспорт.
Он обеспечит пересадку по принципу «сухие ноги», то есть пассажирам не придется выходить на улицу.
Продолжаются работы по «сближению» МЦК с Павелецким направлением ж/д (строительство остановочного пункта Варшавская рядом со станицей МЦК «Верхние Котлы») и Ярославским направлением (перенос платформы Северянин к МЦК «Ростокино»).
Ранее были открыты остановочные пункты Окружная на Савеловском направлении (интеграция со станцией МЦК «Окружная») и Новохохловская Курского направления (переход на станцию МЦК «Новохохловская»), Ленинградская Рижского направления (пересадка на станцию МЦК «Стрешнево») и подземный переход от платформы Фрезер Казанского направления на станцию МЦК «Андроновка».
Ж/д платформу Варшавская построят до конца года
Открылась новая ж/д платформа Окружная
Платформа Новохохловская связала ж/д и МЦК
Как изменится Горьковское направление железной дороги
Московское центральное кольцо: спецпроект stroi.mos.ru
3D-модели новых ж/д платформ вблизи МЦК
Восемь ж/д направлений интегрируют с МЦК в 2018 году
Собянин открыл новую железнодорожную платформу Карачарово — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров открыли новый остановочный пункт Карачарово Горьковского направления.
«Перед Новым годом москвичам сделали отличный подарок. Введены две платформы новой станции Карачарово. Она перенесена ближе к Московскому центральному кольцу и сделала МЦК доступным для пассажиров всего Горьковского направления железной дороги. Это важный этап формирования нового транспортного узла», – сказал С. Собянин.
По его словам, здесь сосредоточится пять направлений общественного транспорта: Большая кольцевая и Некрасовская (Кожуховская) линии метро, МЦК, железнодорожная ветка и в перспективе – высокоскоростные ж/д магистрали.
«Интеграция железнодорожного узла в городское пространство в таком масштабе осуществляется только в Москве. Ведется огромная работа. Запуск новой платформы даст возможность дополнительно останавливаться 20 парам экспрессов», – заявил О. Белозеров.
Он отметил, что третий этап строительства остановочного пункта завершится в конце этого года.
Платформа Карачарово Горьковского направления МЖД была построена в 1932 году и до недавнего времени не пользовалась большой популярностью у пассажиров. Значительная часть электричек проезжала ее без остановки.
Ситуация радикально изменилась в 2016 году, когда в полукилометре от этой ж/д платформы открылась станция МЦК «Нижегородская». Карачарово стало пересадочной станцией и фактически дублером Курского вокзала для пассажиров, прибывающих в столицу по Горьковскому направлению МЖД.
Но неудобное расположение (более 500 метров от «Нижегородской») не позволяло старому остановочному пункту работать полноценно. Поэтому ОАО «РЖД» и правительство Москвы приняли решение перенести его и включить в новый транспортно-пересадочный узел «Рязанская».
Основные работы по реконструкции Карачарово были выполнены в 2017 – начале 2019 года силами ОАО «РЖД». Строительство велось в условиях стесненной городской застройки на действующем участке Горьковского направления МЖД с интенсивным движением.
Для максимального сокращения времени строительства с 19 мая 2018 года остановочный пункт Карачарово был закрыт для пассажиров. На это время были введены компенсационные автобусы до платформы Чухлинка.
Старые платформы разобрали и построили две новые, расположенные на 550 метров ближе к станции МЦК. Они оборудованы навесами от дождя и снега, лавочками, энергосберегающими светильниками, навигационными стелами, лифтами для маломобильных пассажиров и другими современными элементами комфорта.
Посадка и высадка пассажиров осуществляется через пешеходный тоннель с турникетно-кассовым терминалом и выходами к шоссе Фрезер, Рязанскому проспекту и остановкам наземного городского пассажирского транспорта.
15 октября 2018 года была открыта первая платформа, а 10 января 2019 года первых пассажиров приняла вторая платформа станции Карачарово.
Благодаря переносу остановочного пункта время пересадки с Карачарово на станцию МЦК «Нижегородская» сократилось в три раза – с 15 до 5 минут. Пассажирам нужно пройти около 350 метров. Пока их путь идет по улице, но скоро пешеходный тоннель Карачарово соединят с распределительным залом ТПУ «Рязанская», обеспечив теплую пересадку на метро и МЦК.
В конце 2019 года – начале 2020 года, после завершения строительства третьей платформы Карачарово и дополнительных главных путей на Горьковском направлении МЖД, планируется значительно увеличить число поездов, останавливающихся на этой станции. Интервал движения в часы пик сократится с 5,5 до 4,5 минуты, а затем и до трех минут.
Для части поездов Карачарово будет конечной, что позволит разгрузить Курский вокзал. В дальнейшем станция может стать новым московским вокзалом, где будут останавливаться поезда дальнего следования высокоскоростной магистрали «Москва – Казань».
Платформа Карачарово Горьковского направления ж/д открыта
Каким будет ТПУ «Рязанская»
Москву и Казань свяжет высокоскоростная ж/д магистраль
В ТПУ «Рязанская» появится остановка ВСМ «Москва-Казань»
Развитие железных дорог в Москве
stroi.mos.ru
какой будет ж/д станция Карачарово — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
На станции будет пять пассажирских платформ, 10 сквозных путей для пригородных электричек и скоростных поездов, а также два тупиковых. Удлиненные платформы позволят останавливаться 14-вагонным электропоездам пригородного сообщения, а также поездам дальнего следования.
Станцию Карачарово на Горьковском направлении железной дороги модернизируют и перенесут ближе к станции «Нижегородская» Московского центрального кольца (МЦК). Для удобного перехода здесь построят пешеходный тоннель.
Что сделают | Остановочный пункт Карачарово перенесут ближе к станции МЦК «Нижегородская» и построят подземный переход. |
Результат |
Будет организована удобная пересадка с платформы Карачарово Горьковского направления МЖД на станцию МЦК «Нижегородская». Остановочный пункт войдет в состав крупнейшего многоуровневого ТПУ, который объединит две строящиеся станции метро «Нижегородская улица» (Большой кольцевой линии и Кожуховской линии), станцию МЦК «Нижегородская» и остановки наземного пассажирского транспорта. |
Какие работы ведутся |
Строится подземный пешеходный переход. Продолжается строительство метро. |
Работы по строительству станции планируется завершить в 2018 году. Здесь будет сформирован крупнейший в Европе транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Рязанская», который снизит нагрузку на Курский вокзал и станцию метро «Курская».
ТПУ свяжет Кожуховскую линию метро, Большую кольцевую линию (БКЛ), МЦК и наземный общественный транспорт. Пассажиропоток ТПУ «Рязанская» в часы пик составит около 110 тысяч человек в час и 600 тысяч пассажиров в день.
Он будет включать подземный паркинг, торговый комплекс с торговыми галереями, ресторанами и кафе, а также высотное офисное здание и апартаменты. Строительство транспортно-пересадочного узла планируется закончить к 2022 году.
Железнодорожная платформа Карачарово находится в шести километрах от Курского вокзала. В связи с небольшим пассажиропотоком около 40% электропоездов проезжали Карачарово без остановки, но с 2013 года остановки на этой платформе делают почти все электропоезда.
После переноса к МЦК станция Карачарово обретет совсем другой облик. Там сделают стеклянные вестибюли и белую кровлю, которая напомнит трамплин. Станцию уже сейчас называют мини-вокзалом Москвы, так как этот пункт станет конечным и начальным на маршрутах электричек четырех направлений.
Железнодорожную станцию построят в стиле хай-тек. Здесь будет много стекла, металла, основными цветами в оформлении станут белый и оранжевый. Кстати, в такой же цветовой гамме выполнен дизайн станции «Нижегородская» МЦК.
На станции будет пять пассажирских платформ, 10 сквозных путей для пригородных электричек и скоростных поездов, а также два тупиковых. Удлиненные платформы позволят останавливаться 14-вагонным электропоездам пригородного сообщения, а также поездам дальнего следования.
Как изменится Горьковское направление железной дороги
Карта строительства ТПУ в Москве
Московское центральное кольцо: спецпроект
Развитие железных дорог в столице
Как строится Большое кольцо метро
stroi.mos.ru
Станция Карачарово, вторая платформа готова.: gen_shtab
Как-то так получается, что в последнее время я дальше Карачарово никуда не выезжал: то куча дел на работе, то перенос окна по замене пролёта на одном из участков, то ещё больше дел..Вот прошёл очередной месяц, и я снова здесь.
В прошлый раз вторая платформа вовсю строилась, теперь она полностью готова.
2. Без пассажиров и ранним утром всё это выглядит необычно
3. Под покровом темноты я обнаглел и фоткал с моста МЦК. Сзади, поднимая клубы снега, шустро пролетали Ласточки.
4.
5. На месте котлована будет построен выход на третью платформу.
6. Половина восьмого утра.
7. Всех слизала электричка.
8. А на МЦК склевали Ласточки.
9. Зато на стройплощадке метро кипит жизнь.
10. Но если на второй платформе царит полное безлюдие..
11. ..то на первой к прибытию очередной электрички всё-таки подходят пассажиры.
12.
13. Здесь уже просматривается ось очередной платформы.
14. Пути уложены и выправлены по обе стороны, но движения с северной стороны не будет пока не завершатся работы по сооружению выходов.
15. Ещё немного Ласточек.
16. Встречными курсами.
17.
18. За тонкой стенкой из гипсокартона ходят люди.
19. Погуляем по платформе.
20.
21. Платформа уже воспринимается как нечто, что тут было уже давно. Хотя чуть больше года назад только начинались раскопки тоннеля и вкапывались первые фундаменты для платформы.
22.
23. Желающих уехать в центр на электричке не много. Зато выходит в Карачарово порядочное количество пассажиров.
24.
25.
26. Внутри тепло.
27. Но тоже пусто.
28.
29. Эскалатор на первую платформу уже работает. Лифт не проверял.
30. Турникетов куча, очередей быть не должно. Если только перед дурацкими рамками на входе в тоннель.
31. Работы по сооружению третьей платформы идут, хотя и не так активно, как в случае с первыми двумя. Оно и понятно — эти два пути перспективные и пока не особо нужные.
32. Да простит меня архитектор проекта, весёлая надземная часть нравится мне гораздо больше серого подземелья.
33. Пока всё чистенько и красиво. Интересно как быстро вандалы поставят перед эксплуатирующими службами вопрос отмывать плитку или закрашивать надписи?
34.
35. Ещё одна электричка.
36. Северный выход в город, которому в отдалённой перспективе предстоит стать выходом на четвёртую платформу.
37. Экспрессы central_ppk пока летят без остановок.
38. Если присмотреться, то слева на первой платформе можно увидеть довольно нелепый способ крепления расписания электричек к колонне навеса. Почему нельзя в середине платформы поставить двусторонний стенд? Задаю этот вопрос потому, что этим занимаются не строители.
39. Строители же копают котлован маленьким экскаватором..
40.
41. ..и раскладывают плиты.
42.
43. Картинка хорошо бы смотрелась в ленте новостей, например 🙂
44. Готовится площадка для заливки пола будущего эскалаторного схода.
45. Эскалаторный и лестничный сходы нужно аккуратно пристыковать к конструкциям самого тоннеля.
46. Чтобы продолжить строительство третьей платформы на этом участке.
47. Ещё пара электричек.
48.
49. Здесь строятся временные здания касс и обслуживающего персонала. Позже всё это будет перенесено в здание ТПУ.
50. Сейчас касса выглядит так.
51. Ещё одна картинка для несуществующего пресс-релиза. Пресс-релизы у нас не делают пока.
52. А потом я поехал на осмотр строительства пешеходного перехода через МЦК в 3-м проезде Подбельского. Но это совсем другая история 🙂
gen-shtab.livejournal.com
Три платформы станции Карачарово откроют до конца года – Хуснуллин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Три обновленные железнодорожные платформы станции Карачарово планируется открыть до конца этого года, заявил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«В рамках работ по интеграции Горьковского направления железной дороги с Московским центральным кольцом и будущими станциями метро ведется перенос железнодорожных платформ станции Карачарово», – сказал М. Хуснуллин.
Он отметил, что первое время после открытия платформ переход от них к станции «Нижегородская» Московского центрального кольца будет наземным, но затем откроется единый пассажирский терминал.
1 | 7
Станция Карачарово Горьковского направления МЖД 28.04.18«По этому терминалу можно будет перейти с одной станции на другую, не выходя на улицу. В составе создаваемого здесь транспортно-пересадочного узла будут открыты станции метро Кожуховской линии и Большой кольцевой линии», – добавил заммэра.
1 | 4
ТПУ «Рязанская» 25.01.17По его словам, в составе ТПУ планируется построить офисную башню и апартаменты.
1 | 22
Строительство ТПУ «Рязанская». М. Хуснуллин. 18.12.17
Какой будет станция Карачарово: фотолента
Горьковское направление ж/д реконструируют
Карта строительства ТПУ в Москве
Московское центральное кольцо: спецпроект
Развитие железных дорог в столице
stroi.mos.ru
Обновленная платформа Карачарово готова на 80 процентов
Готовность железнодорожной платформы Карачарово составляет более чем 80 процентов, сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. На платформе № 1 и в пешеходном тоннеле ведется отделка, на платформе № 2 — монтаж навесов.
Карачарово войдет в состав крупнейшего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Рязанская». Там будут работать сразу четыре вида транспорта: метро, МЦК, наземный городской и пригородный железнодорожный транспорт.
В рамках реализации этого проекта в непосредственной близости к МЦК и подземному пешеходному тоннелю строят новый остановочный пункт Карачарово. Благодаря этому появится трехуровневый ТПУ, в который войдут две станции метро «Нижегородская» Некрасовской ветки и БКЛ, остановочная платформа Карачарово Горьковского направления МЖД, остановочный пункт станции МЦК «Нижегородская». Как уточнил заммэра, после ввода в эксплуатацию ТПУ пересадка будет производиться в теплом контуре.
Реализация этого проекта снизит нагрузку на Курский вокзал и станции метро «Курская» и «Чкаловская», а также на станцию МЖД Серп и Молот. Завершить интеграцию МЦК с Горьковским направлением МЖД планируется в 2019 году.
www.mos.ru
Станция «Карачарово», новый путь.: gen_shtab
С радостью сообщаю, что то, что нам обещалось с июня, наконец произошло.Движение со старого пути, мешающего сооружению второй из трёх платформ, наконец переключено на новые рельсы между первой платформой и стройплощадкой метро.
В принципе, ничто не мешало сделать это ещё месяц назад.
Впрочем, мы времени зря не теряли и занимались отделкой как платформы, так и тоннеля.
Кстати, открытие платформы и тоннеля для сквозного прохода не смотря ни на какие задержки с переключением запланировано на конец сентября.
А на конец года — все три платформы и выходы на них (тут звучит истерический смех «Ху-ху-ху»).
Давайте же поскорее посмотрим что нам ещё осталось завершить чтобы на Тверской никто не ударил в грязь лицом перед 70% избирателей.
Сначала виды сверху.
1. Сверху у нас вот такая извилистая красота. Когда метростроевцам перестанет быть нужен технологический проезд, можно будет доделать подпорную стену, переложить путь левее и достроить платформу.
2. В ближайшее время здесь всё останется в таком виде.
3. Кажется что платформа очень длинная.
4. Но из-за недоделок в западной части, с востока нужно пристроить деревянный временный компенсирующий кусочек, иначе электричка не влезет целиком.
5. Временное строится так, чтобы в случае необходимости могло простоять лет 20 )
6. Кровля навеса над первой платформой полностью готова.
7. Здесь будет выход к шоссе Фрезер. На днях среди этого хаоса начнёт оформляться пешеходная дорожка.
8. А здесь будет выход в город к Рязанскому проспекту. Он ориентирован в сторону бывшего переезда, так что к МЦК придётся топать в обход метростройки. Но это временные неудобства.
9. Кстати о метростройке. Посмотрел детальки финишировавшего на днях щита «Ольга».
10. Остатки щита на дне.
11. Здесь же на дне были замечены какие-то бетонные конструкции. Изучать подробнее было некогда. Не теряю надежды попасть на стройплощадку метро. Прошлая попытка с треском провалилась 🙂
12. Наша основная задача на ближайшее время в скором темпе заканчивать возведение второй платформы, которая готова на 50%.
13. Приступить к выполнению этой задачи возможно будет лишь после переключения ещё одного пути.
14. Потому что места для полноценного разворачивания работ там всё ещё маловато.
15. Это переключение должно состояться в грядущие выходные, но предварительно нужно усилить земполотно над тоннелем старой платформы Карачарово, от которой скоро не останется и следа.
Теперь погуляем ногами.
16. Странная стрелка. Будут объединять новый уже действующий второй путь с первым, который должны запустить следующим?
17. Получается, что кусочек пути будет реверсивным?
18. Какие-то работы по окончательному закреплению рельсов ещё ведутся.
19. Навес активно обвешивается фасадными панелями. Цветовое решение знакомо по станции МЦК «Нижегородская».
20. Тут строителей поджидает трудность — платформа идёт с небольшим заужением к краю, а панели выпускаются только прямоугольные. Придётся дорабатывать напильником по месту.
21. Чтобы максимально закрыть зазор между составом и навесом, но при этом не попасть в габарит приближения, с учётом расположенной над платформами эстакадой МЦК, пришлось делать край навеса скошенным.
22.
23. Месяц назад на месте выхода к Рязанскому проспекту активно велись монолитные работы.
24. Сейчас они завершены, на бетонные поверхности нанесена гидроизоляция, шпунт, ограждающий котлован, извлечён, производится обратная засыпка.
25. Благодаря метростроевцам на ровном месте образовались довольно фотогеничные кривые 🙂
26. «Амурские волны» на самом дальнем плане требуют устранения, хотя тут сейчас всё равно скорость заметно ограничена.
27.
28. Вот бы на этом месте сфоткать Сапсан! Но я слишком ленив )
29. Может кто подкинет схемку путевого развития по Карачарово? Сейчас у меня в голове этот паззл никак не складывается.
30. Путь второй, из Москвы.
31. Путь первый, на Москву.
32. Решил посидеть тут в ожидании электричек. И потом, так приятно посмотреть как кто-то работает! )
33.
34. Лестничные и эскалаторные сходы (участки с обычными вертикальными колоннами под хитросделанной крышей) будут остеклены.
35. Вместо электрички пролетел Стриж.
36. Нравится мне его последний технический вагон.
37. Пора осмотреть подземелья. Это тот самый отсутствовавший месяц назад лестничный сход.
38. Здесь будет глухая стена пока наши соседи не закончат свою часть ТПУ.
39. Оформление стен будет таким.
40. Лично я бы поменял серую и оранжевую плитку местами. Отбойник в середине из нержавеющей стали.
41. Кошмар перфекциониста.
42. Лестничные и эскалаторные сходы будут мрачно-серыми.
43. Самый удобный конструктив пандуса. Без всякого убогого железа.
44. Освещение временное, а вот потолок тоже будет серым «под светлый алюминий».
45. Выход к шоссе Фрезер. Здесь будет лифт. Со стороны Рязанского проспекта — нет.
46. Тут уже начинается подготовка к благоустройству территории.
47. Общий вид мегастройки.
48. Содержательная часть закончилась.
49. Совсем скоро здесь начнут останавливаться поезда.
Фотки, не имеющие прямого отношения к репортажу, собрал под отдельный кат.
[14 бонусных картинок]
50. По МЦК в этот день было какое-то плотное грузовое движение.
51. Калининградская Машка 2М62-0409 приехала в Москву на заработки.
52. Хотел слетать в гнездо Ласточек, но ожидаемо не дотянул — слишком много помех в городе.
53. Зато на обратном пути понял что ни разу не фотографировал Нижегородскую с этого ракурса. жаль не было поездов.
54. Немного фотографий электричек, проезжающих мимо строящейся платформы.
55.
56.
57.
58.
59. Сюда бы белый поезд central_ppk, но они пока катаются по выделенному под экспрессы пути.
60.
61.
62.
63. Новенькая сдвоенная ласточка ЭС2Г-091+090. Сиденья в целлофане.
64. Теперь совсем всё! 🙂
gen-shtab.livejournal.com