Категорирование росавтодор – Контакты | Федеральное дорожное агентство

Контакты | Федеральное дорожное агентство

8 (495) 870-97-22

8 (495) 870-99-40

8 (495) 870-98-09

О порядке записи на личный прием граждан руководством Росавтодора

8 (495) 870-98-09

8 (495) 870-99-11

8 (495) 870-98-24

Подробная информация

Об аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности

8 (495) 870-99-23*0 добавочный 50-305

О категорировании объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

8 (495) 870-99-78, 8 (495) 870-99-23*0 добавочный 50-261, 50- 128, 50-252, 50-262,  — в  сфере автомобильного транспорта)
8 (495) 870-97-92, 8 (495) 870-99-23*0 добавочный 50-258 (в сфере дорожного хозяйства)
Об утверждении результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности
8 (495) 870-99-78, 8 (495) 870-99-23*0 добавочный 50-261, 50- 128, 50-252, 50-262 (в сфере автомобильного транспорта)
8 (495) 870-99-23*0 добавочный 50-249 (в сфере дорожного хозяйства)
Об утверждении планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности
8 (495) 870-99-78, 8 (495) 870-99-23*0 добавочный 50-261, 50- 128, 50-252, 50-262 (в сфере дорожного хозяйства)
8 (495) 870-99-98 (в сфере автомобильного транспорта)
О предоставлении земельных участков для строительства объектов дорожного сервиса
8 (495) 870-99-77
О согласовании проектов технических условий на строительство объектов дорожного сервиса, инженерных коммуникаций, пересечений, примыканий и рекламных конструкций
8 (495) 870-99-23, добавочный 50-329
О предоставлении выписок из Единого государственного реестра автомобильных дорог и о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре автомобильных дорог
8 (495) 870-99-92
О работе официального сайта Росавтодора, о деятельности Росавтодора в рамках системы «Открытое правительство»

8 (495) 870-99-23*0 добавочный 50-331
О проводимых Росавтодором конференциях и выставках
8 (495) 870-99-23*0 добавочный 50-331
Об учете и рассмотрении контрактов НИОКР
8 (495) 870-99-14
О порядке оформления и согласования стандартов организации (СТО)
8 (495) 870-99-09
О вопросах, связанных со строительством и эксплуатацией автомобильных дорог федерального значения
8 (495) 870-99-98

rosavtodor.ru

Новости | Федеральное дорожное агентство

21 ноября в рамках ХII Международного Форума и выставки «Транспорт России» состоялась отраслевая конференция «Транспортная безопасность. Оптимизация затрат».

Модераторами мероприятия выступили заместитель Министра транспорта Николай Захряпин, директор департамента Минтранса России Анатолий Демьянов и советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток. Федеральное дорожное агентство представил Григорий Прокуронов – заместитель руководителя Росавтодора.

Одним из основных направлений совершенствования нормативного правового регулирования в области обеспечения транспортной безопасности является оптимизация затрат владельцев транспортной инфраструктуры и перевозчиков на реализацию мероприятий по обеспечению защищенности объектов инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства без ущерба безопасности. Для решения данной задачи осуществляется разработка новых и корректировка существующих нормативных правовых актов.

В формате диалога транспортное сообщество выработало единые подходы и обсудило дальнейшее развитие транспортной безопасности в целях снижения финансовой и организационной нагрузки на транспортный комплекс.

Наиболее оживленное обсуждение вызвали вопросы оптимизации затрат владельцев транспортной инфраструктуры и перевозчиков при реализации требований в области обеспечения транспортной безопасности  с использованием цифровых технологий в системе мер по обеспечению транспортной безопасности.

По словам Григория Прокуронова, учитывая всеобщую тенденцию к цифровизации, сегодня должно быть коренным образом переформатировано и такое важное направление, как категорирование объектов инфраструктуры и транспорта.

 «Не секрет, что «вчера и сегодня» это технически сложная и трудоемкая работа, в которой задействовано множество специалистов и горы бумаг. Существенно усложняет этот вопрос концентрация точки принятия решения территориально в Москве, — отметил Григорий Прокуронов. – В настоящее время продолжительность рассмотрения вопросов категорирования по объектам дорожного хозяйства, автовокзалов и станций от формирования заявки до получения предпринимателем уведомления с решением составляет 53 дня. Наиболее сложная ситуация с массовым сегментом — автотранспортом – на категорирование транспортных средств уходит порядка 80 дней. Понимая, что период времени на категорирование влияет на бизнес в реальном секторе, у нас еще не исчерпаны все возможности к дальнейшему сокращению сроков принятия решений».

Изменить ситуацию поможет перевод категорирования объектов в так называемый on-line режим.

Эта цель, с учетом географии страны, может быть достигнута только с помощью полностью автоматического процессинга или максимальной автоматизации в отдельных процедурах.

В настоящее время Федеральным дорожным агентством осуществляется разработка Сервиса категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств внешнего портала Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности.

Сервис представляет собой модуль программного комплекса, предназначенный для обеспечения возможности подачи владельцем транспортной инфраструктуры полных, достоверных сведений для категорирования, пересмотра категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или внесения иных изменений в Реестр.  К данному сервису будут иметь доступ через систему «личных кабинетов» авторизованные пользователи – владельцы транспортной инфраструктуры, прошедшие идентификацию и аутентификацию на Портале посредством единой системы (ЕСИА) или зарегистрированные на портале по предварительно направленной Заявке на подключение.

Новый сервис обеспечит выполнение задачи в автоматическом режиме с проверкой сведений в информационных системах МВД и Росреестра через СМЭВ в режиме 24/7 и подготовкой всех документов, что сведет участие «человека» в данном процессе практически к нулю.

Григорий Прокуронов выразил уверенность, что его коллеги в Росавтодоре завершат начатое и поблагодарил присутствовавших за совместную работу. Предполагаемый срок запуска Сервиса – начало 2019 года.


Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

— Разместил/а Дмитриева Татьяна , 22 ноября 2018, 12:58 , отредактировано 22 ноября 2018, 13:04

rosavtodor.ru

Обращения граждан | Федеральное дорожное агентство

По поручению руководителя Федерального дорожного агентства Р.В. Старовойта Управление транспортной безопасности рассмотрело Ваше обращение и сообщает, что сведения для проведения категорирования транспортного средства Петросяна О.С. от 23 марта 2018 г. по состоянию на 6 апреля 2018 г. в Росавтодоре не зарегистрированы.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее — Федеральный закон) к субъектам транспортной инфраструктуры относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно подпункта «а» пункта 11 статьи 1 Федерального закона к транспортным средствам автомобильного транспорта, подлежащим категорированию, относятся транспортные средства, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа, перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Категорирование транспортных средств (далее — ТС) осуществляется на безвозмездной основе в плановом порядке (согласно даты регистрации сведений для проведения категорирования в Росавтодоре) в соответствии с Порядком установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от 21 февраля 2011 г. № 62.

Для проведения категорирования ТС субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор сведения по формам, размещенным на официальном сайте Федерального дорожного агентства в разделе «Наша деятельность» подразделе «Управление транспортной безопасности / Новости»:

16 августа 2013 г. — для проведения категорирования транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

17 февраля 2014 г. — для проведения категорирования транспортных средств автомобильного транспорта, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Сведения представляются на бумажном и электронном (USB-флэш -накопитель или DVD или CD компакт-диск в формате «Microsoft Excel») носителях с сопроводительным письмом по адресу: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, а также на адрес электронной почты [email protected]

К сведениям для проведения категорирования транспортных средств прилагать заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств, в отношении которых будет проводиться категорирование.

Обращаем Ваше внимание, что подпунктом 4 пункта 2 статьи 12 Федерального закона установлено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан персонально предоставлять в Федеральное дорожное агентство полную и достоверную информацию для проведения категорирования транспортных средств.

В случае выявления несоответствия информации в предоставленных сведениях и ксерокопиях паспортов транспортных средств, категорирование транспортных средств и внесение их в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится не будет.

rosavtodor.ru

Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

19 декабря 2016, 06:06

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта (Часть 1)

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта (Часть 2)

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта (Часть 3)

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта (Часть 4)

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта(Часть 5)

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта (Часть 6)

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта (Часть 7)

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта (Часть 8)

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта (Часть 9)

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта (Часть 10)

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта (Часть 11)

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта (Часть 12)

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта (Часть 13)

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта (Часть 14)

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта (Часть 15)

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта (Часть 16)

Сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта (Часть 17)

Сведения о категорированных транспортных средствах городского наземного электрического транспорта

Книга учета категорированных объектов транспортной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта

Книга учета категорированных объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта

В рамках организации приема граждан по личным вопросам Управление транспортной безопасности информирует, что проведение категорирования транспортных средств, представляемых субъектами транспортной инфраструктуры, осуществляется в плановом порядке в соответствии со сроками регистрации документов в Федеральном дорожном агентстве.

Внеочередное категорирование транспортных средств, перевозящих опасные грузы, осуществляется на основании ходатайства субъекта Российской Федерации в отношении субъекта транспортной инфраструктуры, оказывающего услуги по перевозке опасных грузов (по заключенным государственным контрактам), связанных с обеспечением обороноспособности страны и жизнедеятельности населения субъектов Российской Федерации.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Федеральным дорожным агентством осуществляется с момента вступления в законную юридическую силу приказа Минтранса России от 21 февраля 2011 г. № 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности» — с апреля 2011 г.

Данная ситуация с категорированием ТС сложились в виду вступления в законную юридическую силу с 4 февраля 2014 г. Федерального закона от 3 февраля 2014 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности».

Внесенные изменения привели к поступлению в Росавтодор от субъектов транспортной инфраструктуры Российской Федерации, своевременно не выполнивших требования Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», большого объема сведений для проведения категорирования ТС.  

rosavtodor.ru

Вопрос — ответ | Федеральное дорожное агентство

06 февраля 2017, 09:43

Вопрос: Кто является субъектом транспортной инфраструктуры

Ответ: Субъект транспортной инфраструктуры — юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон).

Вопрос: Что относится к объектам транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта

Ответ: Объекты транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта — автомобильные вокзалы и станции, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации (пункт 5 статьи 1 Федерального закона).

В соответствии с подпунктом «е» пункта 5 перечня участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 18 июля 2016 г. № 686, к обеспечивающим функционирование транспортного комплекса зданиям, сооружениям, устройствам и оборудованиям относятся – здания, сооружения, устройства и оборудование, используемые (предназначенные для использования) в целях обслуживания пассажиров, фрахтователей, перевозчиков, фрахтовщиков, транспортных средств и входящие в состав автобусных парков, троллейбусно-автобусных парков, троллейбусных и трамвайных парков (депо).

 Вопрос: Что относится к транспортным средствам автомобильного транспорта

Ответ: В соответствии с подпунктом а) пункта 11 статьи 1 Федерального закона к транспортным средствам автомобильного транспорта, относятся:

транспортные средства, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа;

транспортные средства,  используемые для перевозки пассажиров и багажа по заказу;

транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Вопрос: Что относится к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта

Ответ: В соответствии с подпунктом ж) пункта 11 статьи 1 Федерального закона к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта подлежащих категорированию, относятся трамваи и троллейбусы,  перевозящие пассажиров и багаж.

Вопрос: Кто является компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

Ответ: Федеральное дорожное агентство является компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Вопрос: Что такое категорирование объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств

Ответ: Категорирование ОТИ и ТС — отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (подпункт 2 статьи 1 Федерального закона).

 Вопрос: Порядок представления субъектом транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств

Ответ: Положением о Федеральном дорожном агентстве, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г.  № 374, на Росавтодор возложены функции по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Категорирование ОТИ и ТС осуществляется на безвозмездной основе в плановом порядке (согласно даты регистрации сведений для проведения категорирования в Росавтодоре) в соответствии с Порядком установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от 21 февраля 2011 г. № 62.

Для проведения категорирования субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор сведения по формам, размещенным на официальном сайте Федерального дорожного агентства «Об Агентстве» подразделе «Структура Агентства / Управление транспортной безопасности / Новости»:

16 августа 2013 г. — для проведения категорирования ОТИ и ТС автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

17 февраля 2014 г. — для проведения категорирования ТС, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Сведения представляются на бумажном и электронном (USB-флэш – накопитель или DVD или CD компакт — диск в формате «Microsoft Excel») носителях с сопроводительным письмом по адресу: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, а также на адрес электронной почты [email protected]

К сведениям для проведения категорирования ТС в обязательном порядке прилагать заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств, в отношении которых будет проводиться категорирование.                             

Вопрос: Порядок исключения транспортного средства из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Ответ: Для исключения ТС из Реестра субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие списание (утилизацию) ТС.

Вопрос: Порядок исключения субъекта транспортной инфраструктуры из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Ответ: В случае изменения собственника ОТИ или ТС, передачи в аренду ОТИ или ТС, реорганизации юридического лица (изменения организационно-правовой формы), передачи в безвозмездное пользование и т.д., субъект транспортной инфраструктуры представляет в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие факт изменений, для внесения соответствующих записей в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Для принятия решения об исключении транспортных средств субъекта транспортной инфраструктуры из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Реестр), необходимо представить в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие списание (утилизацию) ТС.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. 16-ФЗ «О транспортной безопасности» к субъектам транспортной инфраструктуры относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Передача ТС по договору аренды (продажа) не является основанием для исключения из Реестра. В случае расторжения  договора аренды ТС (продажи), вносится изменение в Реестр в части касающейся наименования субъекта транспортной инфраструктуры.

В случае изменения собственника ТС, субъект транспортной инфраструктуры представляет в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие факт изменений, для внесения соответствующих записей в Реестр, а также следующую информацию:

— полное наименование субъекта транспортной инфраструктуры, краткое наименование субъекта транспортной инфраструктуры, административно-территориальное размещение субъекта транспортной инфраструктуры, организационно-правовая форма по ОКОПФ, основной государственный регистрационный номер ОГРН субъекта транспортной инфраструктуры, дата внесения записи об ОГРН в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (для юридического лица, индивидуального предпринимателя), юридический адрес субъекта транспортной инфраструктуры, фактический адрес (адрес местонахождения) субъекта транспортной инфраструктуры, телефон, факс, адрес электронной почты, место регистрации ОТИ;

— перечень ТС, в отношении которых будут вноситься изменения, с указанием реестровых номеров.

К сведениям для внесения изменений в Реестр в обязательном порядке прилагать заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов ТС (далее – ПТС), в отношении которых будет проводиться изменения в Реестре. Нумерация листов ксерокопий ПТС должна соответствовать нумерации строк перечня. 

Вопрос: Порядок проведения дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных, внесения изменений в планы обеспечения транспортной безопасности

Ответ: С 1 октября 2016 г. вступили в законную юридическую силу Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. № 924 (далее – Требования).

В отношении объектов транспортной инфраструктуры:

Согласно подпункту 16 пункта 6 Требований при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечивать проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений.

При проведении оценки уязвимости (дополнительной оценки уязвимости) объектов транспортной инфраструктуры следует руководствоваться Требованиями.

Согласно подпункту 17 пункта 6 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечивать внесение изменений в план объекта транспортной инфраструктуры, в том числе внесение изменений по результатам дополнительно проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов дополнительно проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

В отношении транспортных средств:

Согласно подпункту 16 пункта 7 Требований при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечивать проведение дополнительной оценки уязвимости транспортного средства и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений.

Согласно подпункту 17 пункта 7 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечивать внесение изменений в план транспортного средства, в том числе внесение изменений по результатам дополнительно проведенной оценки уязвимости транспортного средства, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов дополнительно проведенной оценки уязвимости транспортного средства.

Информация о порядке оформления и проведения дополнительной оценки уязвимости, внесения изменений (дополнений) в План обеспечения транспортной безопасности размещена 11 ноября 2016 г. на сайте Росавтодора разделе «Об агентстве» подразделе «Структура Агентства / Управление транспортной безопасности / Новости».

 

tr.rosavtodor.ru

Вопрос — ответ | Федеральное дорожное агентство

06 февраля 2017, 09:43

Вопрос: Кто является субъектом транспортной инфраструктуры

Ответ: Субъект транспортной инфраструктуры — юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон).

Вопрос: Что относится к объектам транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта

Ответ: Объекты транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта — автомобильные вокзалы и станции, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации (пункт 5 статьи 1 Федерального закона).

В соответствии с подпунктом «е» пункта 5 перечня участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 18 июля 2016 г. № 686, к обеспечивающим функционирование транспортного комплекса зданиям, сооружениям, устройствам и оборудованиям относятся – здания, сооружения, устройства и оборудование, используемые (предназначенные для использования) в целях обслуживания пассажиров, фрахтователей, перевозчиков, фрахтовщиков, транспортных средств и входящие в состав автобусных парков, троллейбусно-автобусных парков, троллейбусных и трамвайных парков (депо).

 Вопрос: Что относится к транспортным средствам автомобильного транспорта

Ответ: В соответствии с подпунктом а) пункта 11 статьи 1 Федерального закона к транспортным средствам автомобильного транспорта, относятся:

транспортные средства, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа;

транспортные средства,  используемые для перевозки пассажиров и багажа по заказу;

транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Вопрос: Что относится к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта

Ответ: В соответствии с подпунктом ж) пункта 11 статьи 1 Федерального закона к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта подлежащих категорированию, относятся трамваи и троллейбусы,  перевозящие пассажиров и багаж.

Вопрос: Кто является компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

Ответ: Федеральное дорожное агентство является компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Вопрос: Что такое категорирование объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств

Ответ: Категорирование ОТИ и ТС — отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (подпункт 2 статьи 1 Федерального закона).

 Вопрос: Порядок представления субъектом транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств

Ответ: Положением о Федеральном дорожном агентстве, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г.  № 374, на Росавтодор возложены функции по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Категорирование ОТИ и ТС осуществляется на безвозмездной основе в плановом порядке (согласно даты регистрации сведений для проведения категорирования в Росавтодоре) в соответствии с Порядком установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от 21 февраля 2011 г. № 62.

Для проведения категорирования субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор сведения по формам, размещенным на официальном сайте Федерального дорожного агентства «Об Агентстве» подразделе «Структура Агентства / Управление транспортной безопасности / Новости»:

16 августа 2013 г. — для проведения категорирования ОТИ и ТС автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

17 февраля 2014 г. — для проведения категорирования ТС, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Сведения представляются на бумажном и электронном (USB-флэш – накопитель или DVD или CD компакт — диск в формате «Microsoft Excel») носителях с сопроводительным письмом по адресу: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, а также на адрес электронной почты [email protected]

К сведениям для проведения категорирования ТС в обязательном порядке прилагать заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств, в отношении которых будет проводиться категорирование.                             

Вопрос: Порядок исключения транспортного средства из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Ответ: Для исключения ТС из Реестра субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие списание (утилизацию) ТС.

Вопрос: Порядок исключения субъекта транспортной инфраструктуры из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Ответ: В случае изменения собственника ОТИ или ТС, передачи в аренду ОТИ или ТС, реорганизации юридического лица (изменения организационно-правовой формы), передачи в безвозмездное пользование и т.д., субъект транспортной инфраструктуры представляет в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие факт изменений, для внесения соответствующих записей в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Для принятия решения об исключении транспортных средств субъекта транспортной инфраструктуры из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Реестр), необходимо представить в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие списание (утилизацию) ТС.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. 16-ФЗ «О транспортной безопасности» к субъектам транспортной инфраструктуры относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Передача ТС по договору аренды (продажа) не является основанием для исключения из Реестра. В случае расторжения  договора аренды ТС (продажи), вносится изменение в Реестр в части касающейся наименования субъекта транспортной инфраструктуры.

В случае изменения собственника ТС, субъект транспортной инфраструктуры представляет в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие факт изменений, для внесения соответствующих записей в Реестр, а также следующую информацию:

— полное наименование субъекта транспортной инфраструктуры, краткое наименование субъекта транспортной инфраструктуры, административно-территориальное размещение субъекта транспортной инфраструктуры, организационно-правовая форма по ОКОПФ, основной государственный регистрационный номер ОГРН субъекта транспортной инфраструктуры, дата внесения записи об ОГРН в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (для юридического лица, индивидуального предпринимателя), юридический адрес субъекта транспортной инфраструктуры, фактический адрес (адрес местонахождения) субъекта транспортной инфраструктуры, телефон, факс, адрес электронной почты, место регистрации ОТИ;

— перечень ТС, в отношении которых будут вноситься изменения, с указанием реестровых номеров.

К сведениям для внесения изменений в Реестр в обязательном порядке прилагать заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов ТС (далее – ПТС), в отношении которых будет проводиться изменения в Реестре. Нумерация листов ксерокопий ПТС должна соответствовать нумерации строк перечня. 

Вопрос: Порядок проведения дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных, внесения изменений в планы обеспечения транспортной безопасности

Ответ: С 1 октября 2016 г. вступили в законную юридическую силу Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. № 924 (далее – Требования).

В отношении объектов транспортной инфраструктуры:

Согласно подпункту 16 пункта 6 Требований при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечивать проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений.

При проведении оценки уязвимости (дополнительной оценки уязвимости) объектов транспортной инфраструктуры следует руководствоваться Требованиями.

Согласно подпункту 17 пункта 6 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечивать внесение изменений в план объекта транспортной инфраструктуры, в том числе внесение изменений по результатам дополнительно проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов дополнительно проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

В отношении транспортных средств:

Согласно подпункту 16 пункта 7 Требований при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечивать проведение дополнительной оценки уязвимости транспортного средства и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений.

Согласно подпункту 17 пункта 7 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечивать внесение изменений в план транспортного средства, в том числе внесение изменений по результатам дополнительно проведенной оценки уязвимости транспортного средства, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов дополнительно проведенной оценки уязвимости транспортного средства.

Информация о порядке оформления и проведения дополнительной оценки уязвимости, внесения изменений (дополнений) в План обеспечения транспортной безопасности размещена 11 ноября 2016 г. на сайте Росавтодора разделе «Об агентстве» подразделе «Структура Агентства / Управление транспортной безопасности / Новости».

 

rosavtodor.ru