Казаковская метро – Станция метро «Юго-Западная» в Санкт-Петербурге

Содержание

Станция метро «Казаковская» – как идет строительство . Пресс-релизы, новости компаний. Санкт-Петербургский бизнес портал

«Казаковская» – строящаяся станция новой Красносельско-Калининской (коричневой) линии петербургского метрополитена. Она располагается вслед за Путиловской – пересадочной на станцию «Кировский завод» Кировско-Выборгской (красной) линии, являющейся старейшей в городе, пишет «Подземный эксперт».

В настоящий момент ОАО «Метрострой» получен контракт на сооружение 2-х станций — «Путиловская» (на объекте работает ЗАО «Семнадцатое управление метрострой») и «Казаковская» (работы выполняет ЗАО «Тоннельный отряд — 3»).

В соответствии с проектной документацией, будущая станция «Казаковская» — глубокого заложения колонного типа. После завершения работ по проходке шахтного ствола, сооружения монтажной камеры и сборки тоннелепроходческого щита КТ-2-5,6 М, начнется строительство тоннеля к новой станции «Путиловская», являющейся пересадочной на действующую станцию Кировского-Выборгской линии «Кировский завод».


Расположение станции метро Казаковская
Источник: metro.vpeterburge.ru

Cтроительство метро «Казаковская» — как строится метро…

Проходка ствола

На стройплощадке шахты № 842, расположенной на углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова, специалисты ЗАО «Тоннельный отряд -3» производят работы по проходке ствола и нижней рассечке. Для устройства ствола был сделан ограждающий контур из буросекущих свай на глубину 25 м.

Завершены работы по бетонированию черновой монолитной обделки глубиной до 45 м. В настоящий момент ведется проходка ствола в обделке диаметром 7,9 м. Смонтировано 10 колец из 14-ти, производится разработка породы под 11-е кольцо.

За трое суток метростроевцам удается поставить железобетонное кольцо высотой 75 см, выполнив полный цикл работ, который включает:

— разработку породы,

— монтаж обделки диаметром 7,9 м,

— рихтовку обделки маркшейдерской службой,

— обтяжку болтовых соединений,

— первичное нагнетание цементно-песчаного раствора за обделочное пространство.


Строительная площадка метро Казаковская

Параллельно производятся работы по армировке шахтного ствола и подготовка конструкции под клетьевой подъем.

На следующем этапе работ метростроевцы приступят к сооружению рассечки и раскрытию калотт:

— разломка обделки,

— разработка грунта,

— установка опалубки,

— армирование и бетонирование свода,

— проходка монтажных камер,

— сборка тюбингоукладчика,

— проходка руддвора.

Калотта – верхняя часть тоннельной выработки, предназначенная для возведения сводовой обделки. Ее размеры, конструкция крепи и технологические схемы производства работ определяются инженерно-геологическими условиями строительства.

Проходка монтажной камеры и руддвора будет выполняться ручным способом. Проходка перегонного тоннеля к будущей станции «Путиловская» будет осуществляться с помощью механизированного щита КТ-2-5,6 М.


В 1981 году щитом КТ-1-5,6 на строительстве перегонного тоннеля в Ленинграде установлен рекорд — 1240 м в месяц

Руддвор – это горизонтальная подземная выработка, примыкающая к шахтному стволу.

По мере продвижения проходческих работ, ведется армировка ствола, монтаж металлоконструкций для направляющих клетей, по которым в дальнейшем будет осуществляться спуск людей, доставка стройматериалов в шахту и выдача породы из шахты. Для крепления направляющих клетей используются балки Б25.

В настоящий момент подача стройматерилов производится посредством лесоспуска. Ствол шахты разделен на 2 зоны – зону клетьевого подъема и отделение лесоспуска. В дальнейшем по лесоспуску будет производиться спуск и подъем крупногабаритных материалов и оборудования.

Геология на участке строительства благоприятная, грунты не водонасыщенные, несмотря на имеющиеся прослойки песчаника, водоприток незначителен, ствол остается сухим.


Проект станции метро Казаковская в Санкт-Петербурге

«Когда мы поставим 14-е кольцо, будем производить подготовительные работы для дальнейшего раскрытия калотт с последующим бетонированием сводовой части выработки. Таким образом, большая часть обделки, которая сейчас монтируется, в дальнейшем будет демонтироваться», — рассказывает заместитель начальника участка ЗАО «Тоннельный отряд – 3» Андрей Бородин.

Устройство рассечки пойдет поэтапно. По мнению метростроевцев, разработка калотты как элемента рассечки — это очень щепетильный момент, требующий непрерывного контроля крепление забоя.

Рассечка – это подземная короткая выработка, создаваемая путем расширения участка вертикального ствола.


Строительные работы на станции метро «Казаковская»

«Мы разрабатываем породу, параллельно с этим заводится деревянная кровля. Подкрепляется она металлической рамой. Армируется сводовая часть, производиться монтаж опалубки, и бетонируется. Дальше начинается разработка ядра, мы обнижаемся и в шахматном порядке начинаем разработку штросс, производим их армирование, устанавливаем опалубку, бетонируем. После того, как штроссы забетонированы, дорабатывается порода лотка, армируется и бетонируется»

, — комментирует специалист.

Следующим этапом выполнения работ является проходка камеры для монтажа тюбингоукладчика и дальнейшей проходки руддвора в обделке диаметром 7,9 м.

Штросса — нижняя часть тоннельной выработки, в которой возводят стены и лоток тоннеля.

После сооружения руддвора начнется строительство монтажной камеры, в которой в дальнейшем будет монтироваться тоннелепроходческий щит КТ-2-5,6 М.
Горный комплекс

Параллельно с разработкой вертикального ствола, на поверхности шахты № 842 сооружается горный комплекс. Силами слесарных звеньев ЗАО «Тоннельный отряд -3» изготавливаются и монтируются элементы эстакад горного комплекса:

— Тельферная эстакада,

— Крановая эстакада,

— Бункерная эстакада,

Завершается сооружение здания подъемной машины, а 22 июня метростроевцы приступили к монтажу колонн тельферной эстакады.

Клетьевой спуск рабочих в руддвор возможен только после проведения испытаний и получения разрешения Ростехнадзора.


Строительные работы на станции метро «Казаковская»

«Работы по монтажу горного комплекса ведутся поэтапно. На каждый месяц мы планируем определенный объем работ, под который заказывается и завозится стройматериал. Подготовка и раскрой металла, а также других стройматериалов производится на стройплощадке»

, — комментирует Андрей Бородин.

Из имеющегося материала – швеллера — слесарные звенья изготавливают колонны тельфернойэстакады (на сегодняшний день изготовлено 14 колонн из 25), которые будут установлены в течение июня-июля текущего года. Маркшейдерский отдел квалифицированный, имеет опыт работы в сложных условиях. Готовится подшкивная площадка монтаж 5 балок, на них стоят шкивы, их нужно выставить с точность до миллиметра.

Тельферная эстакада представляют собой инженерное сооружение, состоящие из опор и горизонтального пролетного строения, которое служит несущей конструкцией для тельферов, используемых для перемещения строительных материалов и оборудования.


Строющийся первый вестибюль станции метро «Проспект Славы» (угол проспекта Славы и ул. Бухарестской)

Слесарное звено занимается монтажом металлоконструкций. Ежедневно посменно работает 2 бригады. На данном этапе специалисты занимаются сооружением тельферной эстакады. Затем будет возводиться бункерная (предназначенная для приема основной массы породы) и крановая эстакады.

«На данный момент мы освобождаем место под кузницу и молоточную, возводим временные здания, необходимые для функционирования площадки», — продолжает Андрей Бородин.

После завершения работ на станции «Проспект Славы» Фрунзенского радиуса Петербургского метрополитена штат специалистов ЗАО «Тоннельный отряд – 3», работающих на «Казаковской», значительно увеличится, соответственно, возрастут темпы строительства.

Когда руддвор будет уже сооружен, фронт работ развернется на 2 стороны: с одной пойдет щит к станции «Кировский завод», с другой начнется ручная проходка тоннеля со стороны камеры съездов, предназначенной для соединения двух перегонных тоннелей.

Автор статьи: Дубровская Л.Д.

global78.ru

Станции метро Юго-Западная и Путиловская в СПб

Санкт-Петербургский метрополитен занимает одно из ведущих мест в Европе, как по пассажиропотоку (4-е место после Москвы, Парижа и Лондона, в год перевозит около 750 миллионов пассажиров), так и по протяженности линий (8-е место, 119 км). Вместе с тем количество станций метро в Санкт-Петербурге пока что не позволяют охватить все районы города (станции имеются в 12 из 18 административных единиц) и полностью решить транспортные проблемы мегаполиса.

В связи с этим городскими властями ведется непрерывная работа по расширению сети городского общественного транспорта. В утвержденном в 2008 году генплане развития метро предусмотрена постройка около 30 станций за 15 лет. Отдельно стоит отметить постройку новой 6 ветки метрополитена — Красносельско-Калининской линии, функционирование которой начнется, когда откроют метро «Юго-Западная» и «Путиловская».

Вперед на Юго-Запад

Начало функционирования двух станций новой ветки, конечно же, приободрит жителей Красносельского и Кировского районов северной столицы, так как это позволит им передвигаться по городу намного быстрее. Планируется открытие в СПб станций метро «Юго-Западная» и «Путиловская» в конце 2022 года. В перспективе эта ветка позволит разгрузить пассажиропоток первой, самой старой и загруженной Кировско-Выборгской линии. Также планируется, что коричневая ветка будет соединяться с 4 другими линиями подземки. Вместе с метро Путиловская и станцией Юго-западная в Санкт-петербурге будет насчитываться больше 70 станций подземки.

Ход строительства метро «Юго-западная» и «Путиловская»

Планы открытия линии метрополитена, берущей свое начало в этой части Санкт-Петербурга, впервые появились несколько десятилетий назад. Уже тогда обсуждали необходимость строительства в СПб станций метро Путиловская и Юго-западная. Однако проекты развития транспортных систем неоднократно менялись, создавались новые проекты, переносились сроки. Итоговый проект перспективной линии был принят в 2008 году. Реализация же первого этапа строительства коричневой ветки, включающей в себя открытие в СПб метро «Юго-западная» и «Путиловская» и перегон между ними, началась пять лет назад — в 2013.

Где в СПб будет метро «Юго-Западная» и «Путиловская»

Непосредственное начало стройки – ноябрь того года, когда были ограждены площадки для строительства будущих вестибюлей. Первая находится недалеко от десятого дома на улице Говорова, другая – рядом с домами 14 и 16 на той же самой улице, третья – на проспекте Стачек, недалеко от улиц Возрождения и Васи Алексеева. Уже сейчас легко найти место расположения метро Юго-западная на карте СПб
Тендер на осуществление проекта выиграло открытое акционерное общество «Метрострой». На станции метрополитена «Путиловская» работы проводит «17-ое управление Метростроя», а на станции метро «Юго-Западная» — «Тоннельный отряд-3». На момент написания статья строители уже готовятся к производству работ по возведению межстанционных перегонов.

Устройство новых станций

«Юго-Западная» и «Путиловская» запланированы как станции глубокого заложения. На первой верхняя головка рельса расположится на глубине 56 метров под землей, а уровень свода опустится на 49 метров. На Путиловской эти значения будут составлять 58 и 50 метров соответственно.
Тип станций будет различаться. Так, «Путиловская» спроектирована трехсводчатой колонного типа с монолитными простенками (аналоги в Петербургском метрополитене – «Звенигородская» и «Международная») величина межпутья составит 19,2 метра.
«Юго-Западная», в свою очередь, будет также трехсводчатой, но пилонной, таким образом, будет достигнута непересекаемость интерьеров основного зала и его боковых тоннелей (аналоги в Петербургском метрополитене – «Горьковская», «Площадь Ленина», «Нарвская» и другие). Диаметр бокового тоннеля составит 8 с половиной метров, центрального – почти 10 метров.
Архитектурные решения станций метро Юго-Западная и Путиловская в СПб.

«Юго-западная»

Внутреннее обустройство станции посвящено маршалу Василию Ивановичу Казакову и истории возглавляемых им артиллерийских войск. Выбор такой тематики обусловлен первоначальной концепцией, при которой станция называлась «Казаковская». Образ маршала находит свое отражение в отделке и художественно-декоративных решениях главного зала и переходов. Отдельно стоит отметить наличие вдоль всей станции металлического карниза, по форме напоминающего георгиевскую ленту.
В качестве материала для облицовки стен станции выбран мрамор белого цвета, также предусмотрено использование металлических и стеклянных конструкций в качестве элементов декора. В частности, это будут светильники, выполненные в форме звезд. Материал полов – зеленый и бордовый гранит, разбавленный элементами из латуни. Вообще этот металл широко используется в отделке, это надписи, карнизы и декоративные звезды.
Вестибюль «Юго-Западной» будет располагаться в здании администрации метрополитена и будет занимать его первый и второй подземные этажи. Вход будет расположен со стороны проспекта Маршала Жукова.

«Путиловская»

Архитектурная концепция станции имеет отсылку к Путиловскому заводу, давшему ей имя и расположенному совсем рядом от метро Путиловская на карте СПб. Индустриальная тема находит отражение в расположении колонн и люстр. Колонны станции, разделяющие залы, сгруппированы по пять штук и расположены поочередно с 15-ти метровыми простенками. В простенках расположены светильники, которые символизируют горны завода. Согласно последним новостям строительства, на станции Путиловская облицовка центрального зала запланирована из белого (верхняя часть стены) и черного (нижняя часть стены) мрамора. Стены боковых залов предполагается облицевать серо-голубым гранитом. Из него же будет, но только в темно-сером и черном цветах, сделан и пол.
Освещение станции акцентирует внимание пассажиров на центральном зале, где будут располагаться декоративно-художественные панно со сценами повседневной деятельности рабочих завода.
Вестибюль пока не построен, но будущее расположение станции метро Путиловская на карте уже понятно – она будет находиться на улице Васи Алексеева.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

cityguide-spb.ru

Казаковская (станция метро) Википедия

Схема станции метро Юго-Западная на карте:
1 — Основной наземный вестибюль;
2 — Подземный вестибюль с подуличным переходом;
3 — наклонные ходы с эскалаторами;
4 — платформа.

«Ю́го-За́падная» — строящаяся станция Петербургского метрополитена на Красносельско-Калининской (шестой) линии. Будет расположена за станцией «Путиловская» и на момент открытия станет конечной станцией первой очереди строительства линии. Наземный вестибюль станции будет размещён на первом этаже административного здания метрополитена на углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова (на территории бывшей парковки супермаркета О’Кей)[6]. В перспективе предусмотрено строительство с противоположной стороны платформы второго выхода со станции в виде подземного вестибюля, совмещённого с пешеходным переходом под улицей Маршала Казакова.

Название

3 апреля 2013 года станции присвоено наименование «Юго-Западная»[7]. Наименование станции связано с расположением её вестибюля в историческом районе Юго-Запад.

Подземные сооружения

«Юго-Западная» — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Боковые тоннели запроектированы в обделке диаметром 8,5 метров; средний тоннель — в обделке диаметром 9,8 метра. Между средним и боковыми тоннелями будет расположено по шесть проходов шириной 3 метра. Длина посадочных платформ рассчитана на приём составов восьмивагонного формирования.

Конструкцией станции предусмотрена возможность размещения двух выходов с примыканием эскалаторных тоннелей к среднему залу по оси станции и к двум мостикам над первым путём.

Путевое развитие

За станцией будут располагаться четыре тупика: два отстойных (5, 6 пути) и два отстойно-оборотных (3, 4 пути), оканчивающихся демонтажными камерами для приёма ТПМК. В перспективе от депо «Красносельское» до демонтажных камер будут построены две однопутные ССВ.

Строительство

История строительства

Строительство станции планировалось на протяжении нескольких десятилетий, однако сроки начала её строительства и ввода в эксплуатацию неоднократно переносились.

Строительная площадка шахты, через которую будет вестись строительство станции, была заложена в ноябре-декабре 2013 года, но из-за бюрократической волокиты на протяжении двух с половиной лет никаких строительных работ на ней не осуществлялось.

В сентябре 2015 года работы по строительству станции были обозначены как первый этап первого пускового комплекса Красносельско-Калининской линии[8].

ОАО «Метрострой» получен контракт на сооружение 2 станций — на станции «Путиловская» работает ЗАО «Семнадцатое управление метрострой», на «Казаковской» работы выполняет ЗАО «Тоннельный отряд-3».[9]

На стройплощадке шахты № 842, расположенной на углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова, специалисты ЗАО «Тоннельный отряд-3» производят работы по проходке ствола и нижней рассечки. После завершения работ по проходке шахтного ствола, сооружения монтажной камеры и сборки механизированного тоннелепроходческого комплекса КТ1-5,6М будет начата проходка перегонного тоннеля в сторону «Путиловской».

Хронология проведения работ

2015 год:

  • Январь. К электрическим сетям подключили шахту «Юго-Западной»[10].
Строительная площадка станционной ВШ № 842 Юго-Западная

2016 год:

  • Июль. Начаты подготовительные работы к проходке рабочей шахты, через которую будет строиться станционный комплекс. Строительство станции планируется завершить в 2022 году[1][2].

2018 год:

  • Январь: Ведутся работы по сооружению руддвора.
  • Март: Начались работы по сооружению наклонного хода.
  • Июль: На шахте № 842 идёт монтаж тоннелепроходческого комплекса КТ1-5,6М, которому предстоит пройти в сторону Путиловской более 2 километров.
  • 26 сентября: Тоннелепроходческий комплекс запущен в работу — началась механизированная проходка тоннеля.

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Строительство Красносельско-Калининской линии Петербургского метрополитена. Январь 2018: provodnik_of

Друзья, сегодня Provodnik публикует отчет, посвящённый строительству Красносельско-Калининской линии Петербургского метрополитена.
В этот отчёт входит консолидированная информация по строительству первой очереди ККЛ, по состоянию на конец января 2018 года, включая эксклюзивные фотографии со всех задействованных строительных площадок.
Приятного просмотра!

Напоминаю, что строительство первой очереди ККЛ разделено на два этапа.
Первый — строительство станций «Казаковская» («Юго-Западная») и «Путиловская» — переход на 1 линию (ст. «Кировский завод»), по которым получены необходимые разрешения и проектные решения.
Второй — строительство остальных четырёх станций («Броневая», «Заставская» — переход на 2 линию, «Боровая» и «Обводный канал-2» («Каретная») — переход на 5 линию) проектирование которых ещё не завершено.

Схема первой очереди ККЛ.

1. Начинаем наш обзор со строительной площадки шахты №841.
Шахта располагается в Красносельском районе, внутри двора на Ленинском проспекте, западнее дома 100.

На момент подготовки отчёта ствол шахты был проеден на проектные 63 кольца. Ведётся гидроизоляция с помощью чеканки канавок между тюбингов.

Проходка остановлена над предполагаемым верхним сводом будущего вентиляционного тоннеля, который, по проекту, должен быть пройден после проходки тупика за станцией «Казаковская» («Юго-Западная»). Обговариваются идеи по сооружению на 841 шахте рудничного двора и монтажно-щитовой камеры, чтобы начать проходку перегонного тоннеля, но, предполагаю, что это не осуществится.

2. Перемещаемся на шахту №842, которая расположенная на пересечении проспекта Маршала Жукова и проспекта Маршала Казакова в Красносельском районе Санкт-Петербурга.

Через 842 шахту будет вестись строительство станционного узла ст. «Казаковская» («Юго-Западная»), старт проходки перегонного тоннеля по второму пути, а также (скорее всего) старт проходки тоннеля по первому пути от ст. «Казаковская» до ст. «Путиловская».

— Отчёт с 842 шахты за апрель 2017(ссылка)

Заглянем в подземелье?

Глубина ствола шахты — 46 метров. Ствол выполнен в монолите заходками по 2 метра. Всего 23 заходки.

Рудничный двор.

На момент подготовки отчёта было пройдено 35 колец из запланированных 48.

Лоб забоя. Проходка ведётся в ручном режиме, с помощью отбойных молотков и лопат.

Блоки устанавливаются с помощью блокоукладчика.

После проходки руддвора будет пройдено ещё 14 колец такого же диаметра для монтажно-щитовой камеры.

В монтажной камере будет собран щит КТ-1 диаметром 5,6 метра, который и начнёт проходку тоннелей ККЛ.

К маю, должны переоборудовать ствол шахты и установить в нём клетевой подъём.

Между прочем, исторические кадры — первые метры новой, шестой линии Петербургское метрополитена!

После того, как щит будет запущен, начнётся сооружение подходного тоннеля до пересечения с трассировкой первого пути, где будет сооружена ещё одна монтажно-щитовая камера, которая в последействии станет камерой съездов за станцией «Казаковская» («Юго-Западная»).

3. Перемещаемся на строительную площадку вестибюля станции «Казаковская» («Юго-Западная»).

Здесь выполняются работы по струйной цементации. Должны приступить к выполнению кондукторной плиты.

Надеюсь, что в 2022 году здесь будет красоваться это здание вестибюля:

Однако, это перспективные виды разрабатывались институтом «Ленметрогипротранс», а проектирует ККЛ Московский «Метрогипротранс».

4. Следуем в Кировский район на шахту №843, которая расположена на пересечении проспекта Маршала Жукова и Кронштадтской улицы.

Продолжаются работы по возведению горного комплекса.

Через 843 шахту будет осуществляться строительство станционных конструкций ст. «Путиловская», притоннельные сооружений расположенных на перегонах между ст. «Казаковская» и  «Путиловская», НВУ ш. 843.

Ствол шахты пройден. Глубина 60 метров. На момент подготовки отчёта было выполнено 50%  сопряжения, в марте должны приступить к проходке рудничного двора.

— Отчёт с 843 шахты за апрель 2017(ссылка)

5. Перемещаемся на строительную площадку шахты №844, которая расположена в глубине квартала за ДК им. И.И. Газа, в непосредственной близости от станции «Кировский завод» Кировско-Выборгской линии.

Здесь также пройден ствол шахты на глубину 60 метров, но ещё не приступили к сопряжению.

— Отчёт с 844 шахты за апрель 2017(ссылка)

6. Перемещаемся к строительной площадке вестибюля станции «Путиловская».

Вестибюль будет располагаться на улице Васи Алексеева.

Предполагаемый вид вестибюля.

Работы на строительной площадке не ведётся, так как меняется подрядчик строительства с ЗАО «Семнадцатое управление Метрострой» на ЗАО «Управление-15 Метрострой». Стена в грунте не завершена.

7. В завершении нашего сегодняшнего обзора, шахта №845 бис.
Шахта располагается в глубине квартала ограниченного улицами Васи Алексеева, Маршала Говорова, Возрождения и проспекта Стачек.
Удивительно, как такой квартал вблизи станции метро остаётся настолько слабо развитым.

На момент подготовки отчёта оставалось пройти 3 кольца ствола шахты.

К участку шахты №845бис относится строительство соединительного тоннеля между станциями «Путиловская» и ст. «Нарвская» первой линии метрополитена, притоннельные сооружений, расположенных на перегонах между НВУ ш. №845 и «Путиловская», НВУ ш. №845, притоннельные сооружений на соединительной ветке и групп камер съезда за ст. «Путиловская», НВУ ш. 844.

— Отчёт с 845-бис шахты за апрель 2017(ссылка)

И в завершении, то как могут выглядеть первые две станции Красносельско-Калининской линии:
Вестибюль станции «Путиловская»:

Центральный зал станции «Путиловская»:

Вестибюль станции «Казаковская»:

Центральный зал станции «Казаковская»:

Вот такой получился отчёт! Благодарю за внимание! Как вам прогресс?

Ещё про Красносельско-Калининскую линию:

— Строительство Красносельско-Калининской линии. Январь 2017. (ссылка)

— Строительство Красносельско-Калининской линии. Апрель 2017. (ссылка)

— Строительство Красносельско-Калининской линии. Июль 2017. (ссылка)

provodnik-of.livejournal.com

Казаковская (станция метро) — это… Что такое Казаковская (станция метро)?


Казаковская (станция метро)

Юго-Западная — проектируемая станция Петербургского метрополитена. На момент открытия будет являться конечной станцией Красносельско-Калининской линии.

Будет находится на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова.

Топонимическая комиссия Петербурга предлагала название «Юго-Западная», метрополитен — «Казаковская».[2].

В первой половине 2009 года на сайте Петербургского метрополитена была размещена обновлённая схема развития линий метрополитена до 2020 года, где станция была обозначена уже как «Юго-Западная».[3], в мае 2009 года это название было утверждено топонимической комиссией[4].

Согласно «Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года», открытие станции запланировано на 2015 год в составе первого пускового участка Красносельско-Калининской линии «Юго-Западная» — «Черниговская».[1]

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Путиловская (станция метро)
  • Boeing E-3 Sentry

Смотреть что такое «Казаковская (станция метро)» в других словарях:

  • Юго-Западная (станция метро — Юго Западная (станция метро, Санкт Петербург) У этого термина существуют и другие значения, см. Юго Западная (станция метро). Станция «Юго Западная» Красносельско Калининская линия Петербургский метрополитен …   Википедия

  • Юго-Западная (станция метро, Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Юго Западная (станция метро). Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событ …   Википедия

  • Список станций-тёзок метро — Внимание! Таблица неполная. Приветствуются любые дополнения/поправки. Курсивом отмечены строящиеся и проектируемые станции метро. Станция Города Год постройки 26 Бакинских Комиссаров Тбилиси (с 1992 г. Авлабари), Баку (с 1992 г. Сахил) 1967 1967… …   Википедия

  • Казань-Пассажирская — Координаты: 55°47′17″ с. ш. 49°06′03″ в. д. / 55.788056° с. ш. 49.100833° в. д.  …   Википедия

  • Список улиц Минска — Список улиц Минска …   Википедия

  • Площадь Тукая (Казань) — У этого термина существуют и другие значения, см. площадь Тукая. Площадь Тукая Казань тат. Тукай Мәйданы Общая информация …   Википедия

  • Улица Баумана (Казань) — У этого термина существуют и другие значения, см. Улица Баумана …   Википедия

  • Площадь 1 Мая (Казань) — У этого термина существуют и другие значения, см. Площадь 1 Мая. Площадь 1 Мая Казань тат. 1 нче Май мəйданы, 1 nçi May məydanı …   Википедия

  • Площадь Тысячелетия (Казань) — Площадь тысячелетия Казань тат. Меңъеллык мəйданы Общая информацияКазаньРоссия …   Википедия

  • Улица Пушкина (Казань) — У этого термина существуют и другие значения, см. Улица Пушкина. Улица Пушкина Казань тат. Пушкин урамы …   Википедия

dic.academic.ru

где находится, когда откроется и причем тут новостройки?

Содержание
  • Где находится станция метро «Юго-Западная»?
  •  
  • Когда откроется метро «Юго-Западная»?
  • Сроки сдачи станции «Юго-Западная» и инвестиции

 Думаю, большинству петербуржцев известно, что самые большие проблемы с наличием станций метрополитена испытывает юго-западная часть города и не случайно: станция метро «Проспект Ветеранов» является самой загруженной, не только в Северной столице, но и в России в целом. Ведь здесь собирается пассажиропоток не только из части Кировского, но и всего Красносельского района со всеми его населенными пунктами, а также существенной части Петродворцового района.

Но когда-нибудь проблема должна же решиться, и это решение давно запроектировано. Причем оно довольно масштабно: планируется построить целую ветку метро: от Стрельны до Мурино. Но первыми должны запустить именно юго-западные станции метро – «Путиловская» (с пересадкой на станцию «Кировский завод») и собственно «Юго-Западная»: первая нам мало интересна – около Кировского завода застроено практически все, а вот у «Юго-Западной» новостройки имеются в большом количестве.

 

Где находится станция метро «Юго-Западная»?

 

Вестибюль станции «Юго-Западная» согласно официальным документам будет находиться по адресу: проспект Маршала Жукова, 31. Это поблизости от пересечения с Ленинским проспектом, недалеко и проспект Стачек. Если открыть карту в поисковике, набрав данный адрес и посмотреть в сторону Финского залива от станции «Юго-Западная», то можно увидеть множество серых пятен – большинство из них как раз отданы под новостройки. Пожалуй, более плотно ни одна местность в «большом» Петербурге не застраивается. Так что если ищете новостройки на улицах Голикова, Доблести, Маршала Говорова и прочих – «Юго-Западная» как раз и будет вашей станцией метро.

Вроде бы должен возникнуть вопрос: если тут всего столько понастроят, то как это разгрузит «Проспект Ветеранов»? Хотя, мол, нам какое дело, если у нас будет своя станция? Последнее уточнение вроде бы в чем-то и правильное: своя рубашка ближе к телу, но и тоже Красное Село, и другие местности  Красносельского района застраиваются ныне очень быстро, а «Проспект Ветеранов», как говорится, и так «захлебывается».

А когда заселится не один десяток новостроек в районе будущей «Юго-Западной» — что будет с «Проспектом Ветеранов»? Да и многим жителям этой местности не придется тратить лишние деньги и время для того чтобы добраться до метро на наземном транспорте.

К тому же важную роль сыграет пересадка на «Путиловской», а потом на «Каретной» — «двойнике» станции «Обводный канал», то есть у всех жильцов новостроек будет возможность, можно сказать, маневрировать.

Также несколько разгрузятся Витебский и особенно Балтийский вокзалы – ведь именно они принимают очень большое количество «пригородных» районов Петербурга – Красносельского и Петродворцового.

 

Когда откроется метро «Юго-Западная»?

 

На сегодняшний день в планах открытие станции метро «Юго-Западная» (как и «Путиловской») назначено на 2022 год. Вроде бы довольно далеко. Но время и так бежит быстро, а сейчас на рынке появляются новостройки с декларируемым вводом в эксплуатацию в 2019 году – так что до открытия станции «Юго-Западная» останется не так много.

Опять долго ждать? Ну, во-первых, увы, сдачи жилых комплексов у нас нередко задерживаются. Тоже, разумеется, не утешает. Но есть «во-вторых»: ее строительство в конце прошлого года уже начато, то есть кризис тут помехой не стал, да и финансирование метрополитена городские власти решили не снижать. А подавляющее количество планируемых станций  пока только в планах и остается.

 

Сроки сдачи станции «Юго-Западная» и инвестиции

 

Как обычно стоит сказать и о покупке квартиры в новостройке около будущего метро «Юго-Западная» в качестве инвестиции. Если приобрести такое жилье сейчас на ранней стадии строительства, то, разумеется, к моменту ввода в эксплуатацию его цена и так весьма существенно вырастет. Продавать сразу? Можно посдавать в аренду до того момента, как откроется «Юго-Западная», и цена на эту квартиру в новостройке явно вырастет еще. Тут и думать: сдавать подороже или продавать.

 

Так что ждать открытия станции «Юго-Западная», конечно, долго, но ее появление на схеме метро облегчит жизнь не одному десятку тысяч жителей Санкт-Петербурга.

19 Мая 2016

prn.spb.ru

Переименовали станции метро «Казаковская» и «Черниговская»

Смольный утвердил постановлением названия четырех проектируемых станций метро в Петербурге. Станциям «Театральная» и «Боровая» сохраняют свои проектные названия, а «Черниговскую» и «Казаковскую» переименовывают соответственно на «Заставскую» и «Юго-Западную».

Теперь присвоенные названия будущих станций петербургской подземки утверждены окончательно, надлежащее постановление подписал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. «Боровая» проектируется на углу улиц Киевская и Черниговская в Московском районе, недалеко от одноименной железнодорожной станции. Она войдет в состав будущей Калининско-Красносельской шестой линии, изображенной на схеме коричневым цветом. Станция «Театральная» появится в районе Театральной площади, другой вход этой станции будет на улице Декабристов в основе Лермонтовского проспекта. «Театральная» станет конечной станцией Правобережной линии. Строительство должно завершиться до конца 2015 года.

Как было отмечено, еще двум станциям проектные имена изменили на новые, найдя их более подходящими. Так как место будущего строительства станции «Черниговская» перенесли с одной улицы (Черниговской) на другую (Заставскую), название  будет соответственно изменено на «Заставская». Она будет следующей за «Боровой» станцией Калининско-Красносельской ветки и станет станцией пересадки на работающую станцию «Московские ворота», Московско-Петроградской линии.

Решено назвать «Юго-Западной» станцию под бывшим проектным названием «Казаковская». Она в будущем появится на углу улиц Маршала Жукова и Маршала Казакова в Красносельском районе Петербурга. В Красносельском районе это будет первая станция метро, но сроки ее строительства, как и остальных станций Калининско-Красносельской линии, пока не определены. Это связано с тем, что городу срочно необходимостью строить метро в районе Крестовского острова, где в 2018 году планируется проведение чемпионата мира по футболу.

Без всякого сомнения, рядовых жителей Петербурга, особенно Красносельского района, больше волнуют не названия станций, а сроки их строительства.

 

 

 

 

vnovostroike.ru