Когда откроют линию кожуховскую – Началась проходка Кожуховской линии метро от «Юго-Восточной» до «Окской улицы» – Хуснуллин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Началась проходка Кожуховской линии метро от «Юго-Восточной» до «Окской улицы» – Хуснуллин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Началось строительство участка Кожуховской линии метро от станции «Юго-Восточная» до станции «Окская улица», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Тоннелепроходческий комплекс «Лилия» диаметром 10 метров начал строительство двухпутного тоннеля от станции «Юго-Восточная» до станции «Окская улица». Длина строящегося участка превысит 2,5 км, основная его часть протянется под Ферганской улицей», – сказал М. Хуснуллин.

Напомним, ранее «Лилия» построила первый двухпутный тоннель на Кожуховской линии от переходной камеры за станцией «Косино» до станции «Юго-Восточная». Затем он был перемещен через станционный комплекс для строительства тоннеля до «Окской улицы».

Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, во время проходки планируется несколько остановок тоннелепроходческого комплекса для замены режущего инструмента. 

По его словам, после завершения работ щит демонтируют, проведут его техническое обслуживание и капитальный ремонт. Затем комплекс будет задействован на других объектах метро.

Сейчас на участке от «Косино» до «Нижегородской» активно ведутся строительные работы. На «Юго-Восточной» и «Нижегородской» началось сооружение основных конструкций станций.

Эти станции входят во второй пусковой участок Кожуховской линии – от «Косино» до «Нижегородской», ввод которого запланирован на 2019 год. Первый участок розовой ветки – от «Некрасовки» до «Косино» – откроется для пассажиров уже до конца этого года.​

Напомним, Кожуховская линия метро длиной более 15 км строится на юго-востоке столицы. Она будет вводиться поэтапно.

На первом участке расположено четыре станции: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

В следующем году поезда поедут от «Косино» до «Нижегородской», которая войдет в состав самого крупного транспортно-пересадочного узла Москвы – «Рязанская».

Новая ветка столичной подземки улучшит транспортную доступность юго-восточных районов столицы: Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, а также городского поселения Люберцы Московской области.

Ввод новых станций снизит нагрузку на Таганско-Краснопресненскую линию метро, одну из самых загруженных в столице, и обеспечит метро в шаговой доступности для 800 тыс. москвичей.

 

На стройках метро занято 24 тоннелепроходческих щита

 

Как строится Кожуховская линия метро

 

Строительство тоннеля до станции «Косино»

 

Шесть ТПУ появятся на розовой ветке метро 

 

Дизайн станций Кожуховской линии метро

stroi.mos.ru

как Кожуховская линия изменит жизнь москвичей / Новости города / Сайт Москвы

Открытие Кожуховской линии позволит решить сразу три важные задачи. Во-первых, она соединит семь районов города: Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовку, Текстильщики, Кузьминки. В некоторые из них метро придет впервые. Во-вторых, благодаря запуску ветки жители района Некрасовка, отделенного от других районов столицы территорией Московской области, смогут гораздо быстрее добираться до центра. В-третьих, Кожуховская линия разгрузит соседнюю — и наиболее востребованную у пассажиров — Таганско-Краснопресненскую линию.

Новые станции

Общая протяженность ветки до «Авиамоторной» составит 18,6 километра. На линии будет девять станций: «Авиамоторная» (позже участок от «Авиамоторной» до «Нижегородской улицы» станет частью Большой кольцевой линии), «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». На двух из них организуют пересадки на другие станции метро и Московского центрального кольца (МЦК): с «Нижегородской улицы» можно будет пересесть на станции МЦК и Большой кольцевой линии, а со станции «Косино» — попасть на «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.

Кожуховскую обозначат на схемах розовым цветом. Такое решение приняли сами горожане в ходе голосования в проекте «Активный гражданин». Причем первым должен открыться юго-восточный участок линии — поначалу ближайшей к центру станцией будет «Косино». И лишь затем Кожуховскую линию доведут до «Нижегородской улицы».

Нестандартная технология

Участок от «Нижегородской улицы» до станции «Косино» прокладывается нестандартными для Москвы 10-метровыми тоннелепроходческими комплексами. Так называемый испанский метод предполагает строительство одного двухпутного тоннеля, в котором поезда будут ездить в обе стороны, вместо двух однопутных. Такая технология позволяет существенно повысить скорость работ. В Мадриде с ее помощью проложили 199 километров тоннелей и построили 156 станций всего за 12 лет.

Экономия в пути

Пересесть с Кожуховской можно будет не только на другие линии метро и МЦК, но и на наземный транспорт. Вблизи шести станций из восьми (кроме «Стахановской» и «Окской улицы») организуют транспортно-пересадочные узлы. Это значит, что рядом оборудуют парковки для машин, сделают остановки общественного транспорта и оптимизируют движение. Фактически на юго-востоке столицы появится новая транспортная сеть, которая позволит пассажирам быстрее перемещаться между районами.

За счет новых внутрирайонных связей и многообразия маршрутов с пересадками разгрузится станция «Выхино». Ей ежедневно пользуются более 80 тысяч человек. Меньше пассажиров станет на всей Таганско-Краснопресненской линии, которая за последние годы приросла станциями «Жулебино», «Котельники» и «Лермонтовский проспект». Кроме того, свободнее станет и в наземном транспорте, курсирующем по Рязанскому проспекту.

В результате жители районов, через которые пройдет Кожуховская линия, смогут экономить 15–20 минут в пути (и это только в одну сторону). Таким образом, новая линия подарит пассажирам почти неделю свободного времени в год.

www.mos.ru

Кожуховскую линию метро построят в 2019 году – Собянин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Кожуховская линия метро улучшит транспортное обслуживание 800 тысяч человек, сообщил сегодня журналистам мэр столицы Сергей Собянин.

«Это одна из самых крупных в Москве строящихся веток метро. Первые станции идут от «Некрасовки» до «Косино» и остальные – от «Косино» до «Нижегородской». Это два участка, которые позволят соединить Большое подземное кольцо метро с самыми дальними районами Москвы», – сказал С. Собянин.

Сегодня мэр проинспектировал строительство станции «Юго-Восточная». У нее будет два вестибюля с выходами на обе стороны Ферганской и Ташкентской улиц к жилой и общественной застройке, остановкам наземного общественного транспорта. Для маломобильных людей установят лифты.

На базе станции «Юго-Восточная» построят транспортно-пересадочный узел.

Новая Кожуховская линия метро пройдет от станции «Нижегородская», расположенной в начале Рязанского проспекта, и далее вдоль Рязанки за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.

Строительство линии началось в 2012 году. Она будет включать 8 станций: «Нижегородская», «Стахановская» «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Обслуживание поездов Кожуховской линии будет осуществлять новое электродепо «Руднево», строящееся в одноименной промзоне.

Тоннели на участке от «Косино» до станции «Некрасовка» – однопутные, классические для московского метро. Они строятся традиционным способом – двумя щитами диаметром 6 метров.

Проходка обоих тоннелей на участке от станции «Некрасовка» до станции «Улица Дмитриевского» завершена. Сейчас заканчивается сооружение правого перегонного тоннеля от «Косино» до станции «Улица Дмитриевского». Проходка выполнена на 99%. В левом перегонном тоннеле монтируется щит, который скоро запустят в работу.

Участок от станции «Косино» до станции «Нижегородская» построят с помощью тоннелепроходческих щитов большого диаметра (10 метров). Таким образом, на этом участке поезда обоих направлений будут ходить в одном тоннеле вместо привычных двух.

Напомним, в Москве с 2011 года построили 114,4 км линий, 61 станцию, три вестибюля, шесть электродепо Московского метрополитена и Московского центрального кольца (МЦК).

 

Станции Кожуховской линии метро: камни из магмы, конструктор «Лего» и лунная дорога (фотолента)

 

Кожуховская линия метро

 

В Москве построят около 25 станций метро в 2018 году

 

stroi.mos.ru

Три станции метро закроют для присоединения Некрасовской линии — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станции «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии метро закроют для пассажиров с 4 по 8 января включительно для присоединения участка новой Некрасовской (Кожуховской) линии, сообщили в пресс-службе Московского метрополитена.

В эти дни поезда фиолетовой ветки будут курсировать только между станциями «Планерная» и «Выхино». От «Выхино» до закрытых станций пассажиры смогут доехать на бесплатных компенсационных автобусах КМ. В обычном режиме Таганско-Краснопресненская линия возобновит работу в среду, 9 января, в 5:30 утра.

Закрытие участка необходимо для подключения оборудования новых станций Некрасовской линии к действующей сети столичной подземки. Работы будут вестись круглосуточно.

Ежедневно для помощи пассажирам около закрытых станций будут работать инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена. Они помогут построить оптимальный маршрут и найти остановки компенсационных автобусов, разъяснить порядок работы общественного транспорта.

На станциях метро разместят плакаты с информацией о временном закрытии участка линии, на всех эскалаторах метро и в поездах Таганско-Краснопресненской линии будут звучать аудиообъявления.

Кроме того, на закрытых станциях и станции «Выхино» для обеспечения безопасности будут дежурить сотрудники Службы безопасности и УВД на Московском метрополитене.

Напомним, длина Некрасовской линии метро превысит 15 км. На ней расположатся восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

На первом участке от «Косино» до «Некрасовки» прошел технический пуск поездов.

Открытия новых станций ожидают 800 тысяч москвичей – жители районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка и городского поселения Люберцы Московской области.

Новая линия метро улучшит транспортное обслуживание москвичей, проживающих на юго-востоке города, и разгрузит Таганско-Краснопресненскую ветку.

 

Как строится станция метро Нижегородская

 

Готов тоннель метро от «Окской» до «Стахановской»

 

Строительство Некрасовской линии метро

 

Шесть ТПУ появится на Кожуховской линии метро

 

Как будут выглядеть станции Кожуховской линии метро

 

ТПУ «Рязанская» откроется в 2019 году

 

Шесть участков выделено для строительства ТПУ «Рязанская»

 

Каким будет ТПУ «Рязанская»

 

Как строится Большое кольцо метро

stroi.mos.ru

Собянин запустил Кожуховскую линию метро

Фото: stroi.mos.ru

Мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу, 31 августа, провел технический запуск первого участка Кожуховской (Некрасовской) линии метро с четырьмя станциями. В скором времени составы поедут уже с пассажирами, отметил градоначальник.

Длина Кожуховской ветки – 19 километров, она соединяет Некрасовку и другие районы юго-востока столицы с Большой кольцевой линией (БКЛ). «Открытие Кожуховской линии сделает город ближе для 800 тысяч человек», – сказал Собянин. Градоначальник отметил, что первые поезда от «Некрасовки» до «Косино» поедут уже через несколько месяцев.

«Практически вся ветка уже готова, станции – в прекрасном состоянии. Думаю, до конца года все запустим», – подчеркнул Собянин. Он предложил жителям Некрасовки спуститься вниз и посмотреть на новую станцию.

Первый участок Кожуховской линии включает четыре станции – «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино». Последняя будет пересадочной с «Лермонтовским проспектом» Таганско-Краснопресненской линии. Кроме того, с «Косино» можно будет выйти к одноименной станции Рязанского направления Московской железной дороги. В будущем пересадочные узлы появятся почти на всех станциях новой ветки.

Кожуховскую линию, которая обозначена на карте розовым цветом, ждут жители юго-восточных районов столицы, а также подмосковных Люберец. Она снизит нагрузку на улично-дорожную сеть, Калинскую и Таганско-Краснопресненскую ветки подземки. Пассажиры сэкономят в пути значительное количество времени.

Второй участок Кожуховской линии проходит от «Косино» до «Нижегородской». На нем расположились промежуточные станции – «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская». Отрезок будет запущен в следующем году.

Напомним, днем ранее Сергей Собянин открыл участок Калининско-Солнцевской линии метро от «Раменок» до «Рассказовки». Подземку в шаговой доступности получили жители районов Очаково-Матвеевское, Солнцево, Ново-Переделкино.

Автор: Иван Поляков

moscow.dni.ru

как строится Кожуховская линия метро – Москва 24, 05.02.2018

Фото: портал Москва 24/Владимир Яроцкий

Ход строительства станции «Юго-Восточная» Кожуховской линии метро осмотрел Сергей Собянин. По словам мэра, это одна из самых долгожданных и в перспективе одна из самых востребованных веток метрополитена, которая улучшит ситуацию с транспортом для 800 тысяч человек.

«Ее запуска ждут порядка 800 тысяч москвичей, жителей Люберец и других близлежащих городов Подмосковья. Новая ветка примет на себя часть пассажиров Калининской и Таганско-Краснопресненской линий, загруженность которых давно вышла за все разумные пределы. Метро в шаговой доступности получат жители Некрасовки, Косино-Ухтомского и ряда других районов Москвы», – заявил Собянин.

Есть два пути

На Кожуховской линии метро построили первый в Москве двухпутный тоннель. Его проложили с помощью тоннелепроходческого щита диаметром 10 метров. Работы по прокладке начались в декабре 2016 года, а к 25 января 2018 года тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Лилия» преодолел 1164 метра от станции «Косино» до строящейся станции «Юго-Восточная». Теперь он продолжит путь к «Окской улице».

Поезда на этом участке поедут бок о бок, но в разных направлениях, а платформы на станциях будут береговыми, то есть расположатся по бокам от путей. Использование десятиметрового щита вместо традиционного шестиметрового ускоряет строительство новой линии и сокращает затраты – примерно на 30%.


Двухпутным будет весь участок от «Косино» до «Нижегородской». Так строят метро во многих городах мира, в том числе Берлине, Риме, Чикаго. Особенно в этом преуспели мадридские метростроители. Именно там с помощью такой технологии удалось построить 199 километров тоннелей и 156 станций метро за 12 лет.

Долгожданная ветка

Кожуховская линия метро улучшит транспортное обслуживание 800 тысяч человек. Ожидается, что ее полностью закончат в 2019 году, а запуск движения станет важнейшим шагом по улучшению транспортной ситуации на всем юго-востоке столицы. Общая длина линии составит 18,6 километра и на ней разместятся девять станций:

  • «Авиамоторная»;
  • «Нижегородская»;
  • «Стахановская»;
  • «Окская»;
  • «Юго-Восточная»;
  • «Косино»;
  • «Улица Дмитриевского»;
  • «Лухмановская»;
  • «Некрасовка».

Первый участок ветки от «Некрасовки» до «Косино» (переход на «Лермонтовский проспект») достроят в этом году, а от «Косино» до «Авиамоторной» – в 2019 году. Сейчас продолжается проходка тоннелей 2-го участка.

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко


Благодаря этой ветке жители Некрасовки и Косино-Ухтомского смогут быстрее добраться до центра города. Экономия времени при поездках на метро составит 15-20 минут. Благодаря новым станциям метро станет намного ближе и для жителей подмосковных Люберец.

Снижение нагрузки

Кожуховская линия разгрузит фиолетовую и желтую ветки метро. Сейчас Таганско-Краснопресненская линия – одна из самых загруженных в столичной подземке. В час пик пассажирам не всегда удается сесть в первый же приехавший поезд. Это связано с тем, что веткой пользуются жители московских районов, которые находятся за МКАД, а также подмосковных Люберец.

С запуском Кожуховской линии потоки пассажиров распределятся. И на Таганско-Краснопресненской станет значительно свободнее. Сейчас она перегружена в 1,3 раза. Благодаря новой ветке свободнее станет и на Калининско-Солнцевской линии.


Кроме того, новая ветка столичной подземки облегчит жизнь автомобилистам. После ее запуска станет свободнее на дорогах юго-востока Москвы. Сегодня множество московских и подмосковных автобусов и микроавтобусов спешат к станциям фиолетовой ветки. С открытием Кожуховской линии интенсивность их движения снизится, поскольку для многих жителей районов за МКАД и городов Московской области новая розовая ветка окажется ближе. В частности, улучшится ситуация в районе Рязанского проспекта.

По просьбам жителей

На станции «Юго-Восточная» Кожуховской линии построят ТПУ. Он расположится на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц и позволит пассажирам с комфортом пересесть на наземный транспорт. Кроме того, в составе ТПУ обещают открыть физкультурно-оздоровительный комплекс и создать зеленую прогулочную зону. Два сквера рядом с ТПУ сохранят, один из них расширят. На свое место – в сквер – вернется монумент «Москвичам – защитникам Отечества», известный в районе как «Пушка». Памятник перенесен на время строительства метро.

По просьбе жителей площадь транспортно-пересадочного узла уменьшили. По итогам публичных слушаний из проекта была исключена реконструкция кинотеатра «Волгоград» и значительно сокращена площадь плоскостной парковки. После внесения изменений проект планировки ТПУ «Юго-Восточная» будет включать строительство многофункционального комплекса площадью 7 тысяч квадратных метров и создание открытых парковок на 80 мест.

Концепция станции «Юго-Восточная». Фото: stroi.mos.ru


Сама станция «Юго-Восточная» Кожуховской линии метро получит интерьер с азиатскими мотивами. Колонны и подвесной потолок призваны напомнить перголу на восточном базаре. Пергола – это соединенные между собой арки, часто увитые растениями и защищающие от солнца. Такое необычное для московского метро решение обосновано не только названием, но и расположением станции: «Юго-Восточная» находится вдоль Ферганской улицы, недалеко от пересечения с Ташкентской. Рядом со станцией проходит Самаркандский бульвар.

Отметим, что Кожуховская линия стала первой веткой метро, цвет которой выбирали москвичи. В 2014 году на портале «Активный гражданин» провели голосование. Горожанам предложили на выбор два варианта цвета, не задействованные в столичной подземке, – черный и розовый. Более 70% опрошенных выбрали розовый цвет. В голосовании участвовали около 307 тысяч человек.

Читайте также

www.m24.ru

Москва: первый участок Кожуховской линии откроют досрочно

Первый участок Кожуховской линии метро откроют досрочно. Часть новой, «вишневой» ветки московского метро могут запустить досрочно — еще до конца 2017 года. Такой вывод сделал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, осмотрев, как идет строительство станций и проходка тоннелей. Кожуховская линия, как уже сообщала «РГ», призвана соединить восточные окраины с центром города. «Вишневую» ветку намерены протянуть от поселка Некрасовка, который сейчас активно застраивается, до Третьего пересадочного контура.

Изначально планировалось, что все восемь станций новой ветки запустят одним участком в 2018 году. Но строительство идет настолько быстрыми темпами, а потребность в линии так велика, что первую очередь решили открыть на год раньше. «Мы рассматриваем возможность запустить в конце следующего года участок от «Некрасовки» до «Косино», — отметил Хуснуллин. Таким образом, более 500 тысяч жителей востока смогут уже в 2017-м добраться до центра, минуя набитые маршрутки и электрички. На станции «Косино» будет переход на платформу «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. По ней москвичи быстро доедут до работы в центре и на севере мегаполиса. А еще через год, когда Кожуховская линия заработает в полном объеме, на станции «Нижегородская улица» пассажиры смогут пересесть на Второе кольцо метро. 

Проекты всех станций, которые планируют построить на «вишневой» ветке, уже обнародованы. Одно из самых интересных решений мы увидим на «Юго-Восточной». Вход в метро расположен на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц, вблизи от Самаркандского бульвара. Так что вся атмосфера на станции будет азиатской: отделку вестибюлей выполнят из желтого кирпича и бело-голубых панелей. Пол застелют гранитом с песочным оттенком, что тоже создаст восточный колорит. А станция «Стахановская» должна, естественно, напомнить о шахтерских подвигах. Потолок украсят свисающие вниз темные кубы, символизирующие уголь. В такой же цветовой гамме выполнят и эскалаторные ходы. Так что москвичи будут спускаться к поездам, как в забой. 

— Сегодня на Кожуховской линии работают два шестиметровых щита, — сообщил заместитель руководителя дирекции N3 АО «Мосинжпроект» Кирилл Марков. — Нужно пройти восемь перегонов, и почти половина работ выполнена. От «Некрасовки» до «Лухмановской» пройдены оба тоннеля, от «Лухмановской» до «Улицы Дмитриевского» — полностью готов левый перегон.

По материалам: rg.ru 

www.mirmetro.net