Платформы станций метро «Студенческая» и «Фили» открылись после реконструкции — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Платформы станций «Студенческая» и «Фили» Филевской линии метро открылись для пассажиров 30 июня.
Вновь заработали платформы по направлению из центра и западный вестибюль станции «Фили». Таким образом, завершился первый этап комплексной реконструкции «голубой» ветки метро.
Строители заново возвели платформы, покрыв их закаленным гранитом вместо легко деформирующегося асфальта. Для защиты от наледей смонтированы новые навесы с системой инфракрасного обогрева.
Обустройство новых платформ и их техническое перевооружение поможет сократить интервалы движения поездов на открытом участке линии с 4 до 3 минут и повысить парность поездов с 15 до 22 в час.
Изменилось и оформление платформ: они преобразились за счет установки витражного остекления на станции «Фили» и художественных панелей, посвященных учебе и образованию, на «Студенческой».
Для освещения платформ теперь используются энергосберегающие лампы. Строители также подготовили площадки, где вскоре установят лифты для маломобильных пассажиров. При этом станции берегового типа оборудуют двумя лифтами — по одному на каждой платформе. Вестибюли станций также адаптировали для передвижения маломобильных людей.
Площади вестибюлей увеличились каждый в среднем на 100 кв. м. Благодаря этому станции могут принять большее число пассажиров. Сегодня в радиусе 1,5 км от них живут более 550 тыс. человек, а к 2020 году их количество может увеличиться до 700 тыс.
Второй этап реконструкции стартует 1 июля. Начнутся работы в вестибюле станции «Студенческая» и на платформах станций по направлению в центр.
Для пассажиров не будут доступны платформы станций «Студенческая», «Фили», «Багратионовская» при следовании в центр, а также платформы станций «Филевский парк» и «Пионерская» при следовании из центра.
Работы будут продолжены в восточных вестибюлях станций «Фили», «Кунцевская» и «Филевский парк», реконструкция затронет и западный вестибюль станции «Пионерская».
Как уточнили в Московском метрополитене, закрытия необходимы для скорейшего выполнения всех демонтажных и строительно-монтажных работ. Летом пассажиропоток в метро снижается, поэтому временные неудобства испытывает меньшее число человек.
Основные работы здесь планируется завершить в октябре 2017 года.
Для выхода на станциях «Филевский парк» и «Пионерская» при следовании из центра пассажирам нужно будет проследовать до станции «Кунцевская» и сделать пересадку на поезда, следующие до станции «Киевская».
Для входа и выхода в город на станциях «Фили», «Кунцевская» и «Филевский парк» на момент закрытия их восточных вестибюлей пассажиры смогут воспользоваться противоположными западными. Таким же образом поступают пассажиры станции «Пионерская», где западный вестибюль уже закрыт на реконструкцию.
stroi.mos.ru
Шесть станций Филевской линии метро закроют на два дня — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
25 и 26 мая будет приостановлено движение поездов на участке Филевской линии между станциями «Киевская» и «Кунцевская».
Станция «Киевская» будет открыта для проезда по Кольцевой линии и пересадки на Арбатско-Покровскую, а также на Филевскую линию для проезда до станций «Александровский сад» или «Международная».
Станция «Кунцевская» будет открыта для пересадки и проезда по Арбатско-Покровской линии.
В обычном режиме метрополитен возобновит работу в понедельник, 27 мая, в 5:30 утра.
Между станциями будут курсировать бесплатные компенсационные автобусы КМ1, следуя с промежуточными остановками у метро «Кутузовская», «Багратионовская», «Филевский парк» и «Пионерская».
Маршрут КМ2 обеспечит связь между станциями метро «Багратионовская» и «Фили».
Компенсационные маршруты будут работать с 5:00 утра до 2:00 ночи.
На закрытых станциях, а также на «Киевской», «Кунцевской» и станции «Александровский сад» будут работать инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров метрополитена. Они помогут сориентироваться и выбрать маршрут.
На «Киевской» и «Кунцевской» будут дежурить сотрудники Службы безопасности и УВД на Московском метрополитене.
Временные ограничения необходимы для ремонта путей, монтажа шумозащитных экранов и других работ в рамках реконструкции наземного участка, сообщили в ГУП «Московский метрополитен».
Сделать это без временной приостановки движения поездов невозможно. Для ремонта выбрали выходные, потому что в эти дни станциями наземного участка голубой ветки пользуются в полтора раза меньше пассажиров, чем в будни.
Напомним, Филевская линия – одна из старейших в московском метро. Станции наземного участка были открыты порядка 60 лет назад и нуждались в ремонте.
Сегодня для пассажиров открыто пять из семи станций наземного участка. Над платформами установили навесы с новым светодиодным освещением и стеклянные витражи на путевых стенах, за счет чего на станциях стало светлее.
Платформы облицованы гранитом, здесь уложена тактильная плитка для слабовидящих. В вестибюлях повесили новые лайтбоксы с навигацией. Ремонт на станциях «Кунцевская» и «Филевский парк» близится к завершению.
Все о развитии метрополитена в Москве
stroi.mos.ru
Станция Фили. Платформа закрыта — Дмитрий Рогачёв
Московский метрополитен неожиданно решил переиграть закрытие платформ на станциях Филёвской линии. Вместо Пионерской, Багратионовской и Кутузовской пассажирам будет некомфортно попадать на Студенческую и Фили. К этому были готовы не все. Хорошо, что я одну из этих станций отснял ещё до ремонта.Станция Фили расположилась в начале Новозаводской и Тучковской улиц. Здесь же начинается Багратионовский проезд. Станция была открыта 7 ноября 1959 года для обеспечения метрополитеном жителей района и для пересадки с пригородных поездов Белорусского направления.
1. Несмотря на то, что станция принадлежит линии, идущей из центра на запад, вестибюли здесь расположены скорее север-юг, нежели запад-восток. В новостях я чаще слышу понятие запад-восток. Итак северный (западный) вестибюль имеет выход ко всем улицам и автобусам района. Он первым попадает в зону ремонта.
2. Между северным вестибюлем и станцией пассажир проходит под мостом Багратионовского проезда. С моста станция выглядит вот так. Нынешняя крыша в хорошем состоянии. Платформы тоже не выглядят плохими.
3. Слева платформа из центра. Она закрывается первой. Справа платформа в центр. Вдалеке виден железнодорожный мост, о котором я ещё расскажу.
4. Какой должна выглядеть станция после ремонта? Ответа на этот вопрос пока никто не дал. Специалисты наверняка уже имеют представление, а вот в сеть не сказали. Вроде бы крышу закроют полностью, асфальт поменяют на плитку, сделают новое освещение. Цветовая гамма неизвестна. В голову приходит новая Кунцевская.
5. Так выглядит проход к станции с северного вестибюля. Поезд не останавливается под мостом. Как мы видим, станция не имеет таких жестоких наклонов, как на соседней Кутузовской. при желании здесь очень легко организовать высадку-посадку из 5 вагонов Русич. Но другие станции линии к этому не приспособлены.
6. При движении из центра поезд заходит в тоннель перед станцией и проезжает таким образом Белорусское направление МЖД. Сразу после тоннеля начинается станция. А почти сразу после южного вестибюля над станцией сделан железнодорожный мост. Эта ветка отходит от путей станции Фили в государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева. Ответвления от неё ведут на территории Западного порта и ещё нескольких заводов. Многое из этого сегодня не существует.
7. Выход к пассажирским платформамжелезнодорожной станции Фили до сегодняшнего дня в ужасном состоянии. Платформы пригородных электричек привели в порядок. Ведутся набота по увеличению количества главных путей. А вот переход метро-пригород как из прошлого. Все палатки на территории ответственности РЖД. Я надеюсь, что с ремонтом южного вестибюля здесь будет создана более комфортная пересадка на электрички. Но такой небольшой и удобный ТПУ скорее всего реализон не будет.
8. Вот и сам южный выход.
9. С него спускаемся на платформу.
10. Южный вестибюль и выход из тоннеля.
11. Такой станцию мы больше не увидим. Я думал ещё вернуться сюда и снять побольше, но уже не судьба.
12. Памятная табличка.
13. На каждой платформе несколько деревянных лавочек. Вообще Фили из наземных станций линии кажется мне наиболее хорошей. Она не выглядит проблемной. Та же Пионерская гораздо хуже и страшнее.
14. Наверное Фили ремонтировать легче всего.
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock
dmrog.livejournal.com
1 октября после ремонта откроются платформы станций «Фили» и «Студенческая»
1 октября, на месяц раньше запланированного срока, для пассажиров откроются платформы станций Филёвской линии столичного метро «Фили» и «Студенческая» по направлению в центр. Современные платформы выстроены заново из современных износостойких материалов, срок эксплуатации которых составит 50 лет.В ходе ремонтных работ на станциях «Фили» и «Студенческая» полностью обновлены конструкции платформенных частей, построены навесы с новым светодиодным освещением. Платформы облицованы гранитом с устройством тактильной плитки для слабовидящих. На путевых стенах установлены стеклянные витражи, на станциях размещено новое навигационное оборудование в виде лайтбоксов.
«Проект ремонта Филёвской линии московского метро – один из наиболее крупных на сегодняшний день. Мы полностью приводим в порядок участок линии от «Студенческой» до «Кунцевской», где подобные работы не проводились практически в течение 60 лет – с момента открытия. Обустройство новых платформ и их техническое перевооружение поможет сократить интервалы движения поездов на этом участке линии метро с 4 до 3 минут и повысить парность поездов с 15 до 22 в час, – сказал первый заместитель начальника метрополитена – начальник Дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов. – Платформы двух станций «Фили» и «Студенческая» по направлению из центра были уже отремонтированы в ходе первого этапа реконструкции Филёвской линии».
Кроме того, в рамках второго этапа реконструкции станций и сопутствующей инфраструктуры Филёвской линии с 5 октября меняется режим работы станции «Кунцевская» Филёвской и Арбатско-Покровской линий в связи с ремонтом общей совмещенной платформы.
На реконструкцию закрывается западный вестибюль станции «Кунцевская» Филёвской линии. Продолжается ремонт и в восточном вестибюле, поэтому вход и выход пассажиров к платформе будет осуществляться только через вестибюли станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии.
Посадка и высадка пассажиров на станции «Кунцевская», следующих по Арбатско-Покровской линии из центра, производиться не будет. Для проезда до станции «Кунцевская» из центра необходимо доехать до станции «Молодежная» и вернуться назад.
Для проезда со станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии в сторону области пассажирам необходимо будет доехать до станции «Славянский бульвар» и перейти на поезд, следующий из центра. При этом время пассажиров в пути увеличится не более чем на 15 минут.
Также продолжаются работы в восточных вестибюлях станций «Кунцевская» и «Филевский парк». В настоящий момент старые вестибюли полностью разобраны и строители приступили к сооружению новых. Ремонтные работы планируется завершить к февралю 2018 года. Для входа в метро и выхода в город на станции «Филёвский парк» пассажиры могут воспользоваться противоположным западным вестибюлем.
Реконструкция Филевской линии проводится в строгом соответствии с планом, утвержденным Мэром Москвы Сергеем Собяниным, все работы выполняются надежно и качественно. По плану срок окончания всех работ намечен на середину 2018 г.
www.mosmetro.ru
Что изменится на Филевской линии московского метро после реконструкции — Российская газета
Уже полтора года на Филевской линии метро идет реконструкция, при этом по ветке продолжают курсировать поезда с пассажирами. К неудобствам люди относятся терпеливо — в качестве альтернативы им предлагали сделать ремонт быстрее, но при этом закрыть линию совсем. Помогают смириться с ремонтом и виды обновленных станций, на которых работы уже закончили, пассажиры говорят, что по сравнению с прежними у них не осталось ничего общего. Корреспонденты «РГ» тоже покатались по ветке и увидели линию во всей красе — настоящей и будущей.
Реновация для метро
Филевскую голубую линию называют еще «хрущобой метрополитена». Она, как и печально известные пятиэтажки, строилась в 60-х годах самым дешевым и быстрым открытым способом. Поэтому за 60 лет конструкции порядком обветшали под дождями, ветрами и снегами — кое-где уже торчала из-под осыпавшегося бетона арматура. Реконструкция началась в октябре 2016 года. Сейчас всю дорогу по ветке пассажиров преследуют аудиообъявления: «Выход со станции «Багратионовская» из последних двух вагонов закрыт» или «Станцию «Кутузовская» поезд проследует без остановки». Объявления регулярно меняются по мере продвижения работ.
Береговые станции — это где две платформы и выход из дверей справа — делают в шахматном порядке: закрывают то одну платформу, то другую. Чтобы попасть на такую закрытую с одной стороны станцию, необходимо проехать вперед и затем вернуться на обратном поезде. На «островных» станциях, где поезда останавливаются около одной общей платформы, их закрывают частями. Например, на «Филевском парке» сейчас невозможно выйти из восточного вестибюля и двух последних вагонов, если ехать из центра, или двух первых — если в обратную сторону.
Поскольку работы еще идут на всех станциях, кроме «Студенческой», где ремонт уже закончили, путешествие по ветке порой превращается в не самый легкий квест. Если невнимательно слушать и читать объявления, то можно проскочить мимо своей станции несколько раз, как это получилось со мной. На «Филевском парке», куда мне надо было, не останавливаются поезда «из центра», а на следующей «Пионерской» невозможно выйти из двух последних вагонов, где я как раз ехала. Удалось «развернуться» только на «Кунцевской».
— Мы-то уже привыкли, — поделился с «РГ» пассажир Алексей Мишутин, работающий на «Горбушке» недалеко от «Филевского парка». — А вот те, кто едет в первый раз, путаются часто».
Разобрать и собрать заново
И на береговых, и на островных платформах объем работ примерно одинаковый. Платформы обследуют и иногда сносят под основание, после чего выстраивают заново. Идет глубокая реконструкция фундаментов, стен, колонн, платформ и вестибюлей, инженерных систем. Кроме того, ремонтируют пути — недавно на выходные закрывали движение по всей линии. Первой реконструкцию пережила станция «Студенческая». В ее интерьерах сейчас с трудом можно узнать то, что здесь было еще полтора года назад: на полу гранит вместо страшного асфальта, на краях платформы тактильная плитка, навес с подогревом, на стенах и полу новая навигация, вместо глухих стен — витражи и окна.
На линии обновят и поезда, и станции, и вестибюли. Тут будут самые современные составы «Москва», адаптированные для работы под открытым небом
После завершения работ такими будут все станции, обещают в метро. «Сегодня реконструкция полностью завершена на станции «Студенческая» наземного участка Филевской линии, — говорит замначальника столичного метрополитена Дмитрий Дощатов. — Остальные готовы в среднем более чем на 50 процентов: это «Кунцевская», «Пионерская», «Филевский парк», «Багратионовская» и «Кутузовская». Летом будет полностью завершена реконструкция станции «Фили». Здесь уже выполнена основная часть работ, станция открыта для пассажиров».
Кстати
Под стать новым станциям придут и поезда. Как рассказывал заммэра по транспорту Максим Ликсутов, на Филевской линии будут работать составы «Москва» со специальной компоновкой. Поскольку линия открытая, на поезда нанесут особый состав, предохраняющий покрытие от выгорания на солнце и защищающий от снега и дождя. Кабины и салон утеплят, а пол сделают с подогревом. Двери будут открываться с помощью кнопки, как в «Ласточках» МЦК, чтобы экономить тепло. А в первых и последних вагонах, по просьбам пассажиров, сиденья впервые в московском метро поставят лицом друг к другу по схеме два плюс один — чтобы можно было любоваться видами, открывающимися за окнами.
«РГ»/ Антон Переплетчиков/ Светлана Батова
rg.ru
C 1 октября станции метро «Фили» и «Студенческая» работают в полном объёме
С 1 октября для пассажиров открыты платформы станций Филёвской линии столичного метро «Фили» и «Студенческая» по направлению в центр. Работы закончились на месяц раньше запланированного. А уже с 5 октября будет закрыта на ремонт одна из платформ станции «Кунцевская».
На станциях «Фили» и «Студенческая» полностью обновили конструкции платформенных частей, были построены навесы с новым светодиодным освещением. Теперь эти платформы облицованы гранитом с тактильной плиткой для пассажиров с проблемами зрения. На путевых стенах установлены стеклянные витражи, появились новые навигационные лайтбоксы, сообщает Московский транспорт.
Проведение ремонтных работ на Филёвской линии – на сегодняшний день одна из основных задач Московского метрополитена по модернизации инфраструктуры. Полностью в порядок приводят участок линии от «Студенческой» до «Кунцевской», станции которого не ремонтировались с момента поэтапного открытия линии (1957-1961 годы). Платформы станций «Фили» и «Студенческая» по направлению из центра были перестроены на предыдущем этапе работ в начале этого года.
Уже через несколько дней пассажиров метро на западе Москвы ждёт новое испытание. Режим работы станции «Кунцевская» Филёвской и Арбатско-Покровской линий со 5 октября меняется из-за ремонта общей совмещённой платформы. Будет закрыт западный вестибюль станции «Кунцевская» Филёвской линии. Продолжится ремонт и в восточном вестибюле этой станции, поэтому вход и выход пассажиров к платформе будет возможен только через вестибюли станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии.
Для пассажиров оставят только северную половину совмещённой платформы Филёвской и Арбатско-Покровской линий. Следовательно, посадка и высадка пассажиров для поездов, следующих по Арбатско-Покровской линии из центра, на станции «Кунцевская» временно отменяется. Чтобы доехать до станции «Кунцевская» из центра, необходимо выйти на станции «Молодёжная» и вернуться на один перегон назад.
Для отправления со станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии в сторону области нужно будет доехать до станции «Славянский бульвар» и перейти на поезд, отправляющийся из центра. В результате вынужденного «перепробега» пассажиров время в пути увеличится.
Также продолжаются работы на станциях «Багратионовская», «Пионерская» и «Филёвский парк». На «Багратионовской» закрыта платформа для посадки и высадки пассажиров по направлению в центр, а также вход и выход через западный вестибюль. На «Пионерской» пока не действует посадка и высадка пассажиров в направлении из центра и закрыт на ремонт западный вестибюль. На «Филёвском парке» также нет посадки и высадки пассажиров со стороны центра и закрыт на реконструкцию восточный вестибюль. Завершить реконструкцию этих объектов планируется к февралю 2018 года.
Кроме того, в Москве на длительную реконструкцию закрыты северный вестибюль станции «Ленинский проспект», который фактически возводится заново (окончание работ – декабрь 2017 года), южный вестибюль станции «Спортивная» (открытие в мае 2018 года), северный вестибюль станции «Петровско-Разумовская» (работы продлятся до конца 2017 года) и восточный вестибюль станции «Полежаевская» (дата открытия зависит от завершения строительства пересадочной станции «Хорошёвская» Третьего пересадочного контура).
tr.ru
Открыт второй вестибюль станции метро «Фили» после реконструкции — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Восточный вестибюль станции метро «Фили» открылся для пассажиров 10 декабря, на полтора месяца раньше.
Реконструкция была проведена в рекордные сроки — за пять месяцев по поручению мэра Сергея Собянина, сообщили в ГУП «Московский метрополитен».
В вестибюле полностью заменили системы отопления и вентиляции, установили ударопрочные стеклопакеты, которые позволяют поддерживать комфортную температуру в помещениях: зимой — сохранить тепло, а летом предотвращать нагрев.
Для отделки вестибюля использовали натуральный гранит, камень и керамогранит, срок службы которых составляет 50 лет.
«Вестибюль значительно расширен. Он стал просторнее на 15% и теперь его площадь превышает 800 кв. м. Количество турникетов увеличено в два раза — с 6 до 12. Уверен, это позволит еще большему числу пассажиров с комфортом пользоваться обновленной станцией», — сказал первый заместитель начальника Московского метрополитена Дмитрий Дощатов.
Он отметил, что теперь станция «Фили» открыта для пассажиров полностью. Ремонт западного вестибюля и платформы по направлению из центра закончился 30 июня этого года. Платформа для движения поездов в сторону центра открыта 1 октября.
Завершение реконструкции наземного участка Филевской линии позволит внедрить новейшие пассажирские сервисы на обновленных станциях, сократить интервалы движения поездов с 4 до 3 минут, а также повысить парность поездов с 15 до 22 в час.
Все о строительстве метро в Москве
Информационная служба портала Стройкомплекса
stroi.mos.ru