Сергей Собянин открыл три станции метро на «желтой» ветке — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Три новые станции метро — «Раменки», «Минская» и «Ломоносовский проспект» Калининско-Солнцевской линии открыл 16 марта мэр Москвы Сергей Собянин.
Запущен новый участок метро длиной более 7 км от «Парка Победы» до станции «Раменки». Улучшилось транспортное обеспечение «Москвы-Сити», парка Победы, МГУ и сотен тысяч жителей Москвы, которые проживают в районе этих станций, сказал Сергей Собянин.
Станция «Ломоносовский проспект» расположена на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. В дизайне использованы графические элементы в виде пересекающихся рядов цифр. Они символизируют точные науки и отражают связь станции с расположенным вблизи Московским государственным университетом и научной деятельностью Михаила Ломоносова. Станция оборудована лифтами для маломобильных граждан.
Вот так велось ее строительство:
«Ломоносовский проспект» — мелкого заложения, ее глубина составляет 15 метров. У станции два подземных вестибюля: юго-западный, который ведет на Площадь Индиры Ганди, и северо-восточный — он выводит к зданию Института механики МГУ им. Ломоносова.
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, у станции появится дополнительный выход.
«Третий выход построят через оживленный проспект, что позволит пассажирам не переходить улицу по земле. Для этого проложили тоннель-переход длиной около 200 метров», — сказал М. Хуснуллин.
Станция «Минская» расположена под одноименной улицей между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом. Она тоже мелкого заложения.
Вот такой она была еще совсем недавно:
У «Минской» интересный дизайн — в стиле хай-тек, она выполнена в серых и металлических тонах.
«Станция «Минская» важна тем, что находится возле парка Победы, и для больших мероприятий она необходима. Есть договоренность с руководством Российских железных дорог о строительстве платформы на Киевском направлении железной дороги. Таким образом, здесь формируется ТПУ между метро и радиальной железной дорогой», — ранее отмечал Сергей Собянин.
Станцию «Раменки» начали строить в 2013 году на «желтой» ветке метро. Перрон оформлен силуэтами деревьев на зеленом фоне. Они напоминают о находившихся когда-то в этой местности дубовых рощах.
Вот некоторые этапы строительства станции:
Станция оснащена лифтами для маломобильных людей. Выходы, оборудованные эскалаторами и лифтами, ведут на обе стороны Мичуринского проспекта.
В перспективе на Мичуринском проспекте, помимо станций «Ломоносовский проспект» и «Раменки», планируется открытие еще двух станций — «Мичуринский проспект» и «Очаково». Первая расположится у пересечения ул. Лобачевского, вторая — на пересечении с Никулинской ул.
Далее «желтая ветка» метро уйдет в районы Солнцево и Ново-Переделкино.
Полностью Калининско-Солнцевская линия метро сформируется в 2020 году. Она будет образована в результате присоединения к существующей Калининской ветке строящегося западного участка.
Два участка этой ветки уже введены. Поезда от «Делового центра» до «Парка Победы» поехали еще в 2014 году. Длина первого участка составила 3,35 км.
Третий участок — от «Раменок» до «Рассказовки» — откроют в 2017 году.
Последним введут 5-километровый отрезок «желтой ветки», который пройдет через исторический центр города. Здесь предусмотрено три станции: «Волхонка», «Плющиха» и «Дорогомиловская».
stroi.mos.ru
Открытие метро в Раменки | Мир метро
Состоялось долгожданное продление Солнцевской линии до станции «Раменки». В состав пускового участка длиной 7 км вошли три станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и непосредственно «Раменки». Предварительные даты пуска озвучивались ещё в конце прошлого года, однако сроки постоянно переносились. И вот, наконец, 16 марта 2017 года эти станции были открыты.
1. Первым участком Солнцевской линии стал перегон «Деловой центр» — «Парк Победы», работавший в челночном режиме. Сейчас это полноценная линия, однако интервалы на ней увеличены, поскольку оборотный тупик находится между «Деловым центром» и «Парком Победы», так что сейчас приходится 3 раза менять кабину для смены направления. В перспективе, когда произойдёт соединение с Калининским радиусом, это позволит значительно облегчить организацию движения
2. Вообще планов достаточно много, часть из них меняется, но в отношении Солнцевской линии всё однозначно, ей быть, и новый участок — лучшее тому подтверждение
3. Пожалуй, перспективы вызывают не меньший интерес, чем собственно новые станции
4. Первой после «Парка Победы» пассажиров встречает станция «Минская»
5. Оформление связано с расположенным неподалёку музеем Великой Отечественной Войны, где расположена артиллерийская железнодорожная установка, которая и изображена на колоннах
6. Впрочем, всё равно, уверен, многие продолжат считать, что это паровоз
7. Добавляет этого ощущения и красно-серая гамма оформления, используемая Российскими железными дорогами
8. Хотя серой и скучной станция не выглядит, скорее стальной. А благодаря особенностям строительства, из-за которых пришлось сузить габариты, смотрится компактно и уютно
9. «Ломоносовский проспект». Уже после публикации рендеров разгорались жаркие споры о цифрах на колоннах, как будто сошедших с учебников арифметики
10. Однако это отсылка к МГУ и в частности к научному парку. Визуально они создают ощущение бесконечного кода
11. Станции выполнены по типовому проекту, аналогичному «Жулебино», однако воспринимаются все по-разному
12.
13.
14. А ещё на новых станциях очень оригинальные светильники на эскалаторах
15. Вестибюли везде выполнены в том же ключе, что и сама станция
16. Именно на «Ломоносовском проспекте» состоялся торжественный митинг, посвящённый пуску участка. Уже по традиции, открывал станции мэр Москвы
17. Торжественная делегация прибыла неожиданно по неправильному пути (движение в противоположном направлении)
18. И отправилась дальше, на «Раменки».
19. Вообще весь этот пусковой участок воспринимается как «Раменки», отчасти от того, что две из трёх станций находятся в том районе, отчасти от того, что название такое звучное и ёмкое.
20. Раменье — так в старину называли густой дремучий лес
21. Собственно это и обыгрывается в названии
22. Все станции выглядят очень современно
23. При этом сохранена индивидуальность каждой, что немаловажно
24. Открытие метро — это всегда праздник
25. Так что хочется поздравить всех, начиная от создателей: Земляницкого Игоря Георгиевича, главного архитектора проекта (слева) и Борзенкова Леонида Леонидовича, руководителя архитектурной мастерской Метрогипротранса
26. Инженеров
27. Строителей
28. И всех, кому на станциях предстоит работать
29. Машинистов
30.
31. Дежурных
32. Сотрудников службы безопасности
33. Работников службы сбора доходов
34. И всех, чей труд остаётся вне поля зрения пассажира, однако не менее важен
35. Традиционно были выпущены памятные билеты
36. И, конечно, поздравления всем пассажирам и интересующимся метро!
37. 206 станций — это не предел, так что ждём дальнейшего роста метро
www.mirmetro.net
Открытие участка «Деловой центр» — «Раменки» Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Сергей Собянин: Сегодня большой праздник. В Москве запущена новая радиальная ветка протяжённостью в 10 километров, пять станций, от «Делового центра» до «Раменок», улучшилось транспортное обеспечение «Москва-Сити», парка Победы, МГУ и сотен тысяч горожан, которые проживают вблизи этих станций. Тем не менее мы не останавливаем стройку, ветка идёт до Солнцева, Ново-Переделкина. Надеюсь, что в этом году будут закончены все основные работы, и ещё 15 километров путей присоединятся к этой ветке.
Хотел поблагодарить строителей метро, которые своим самоотверженным трудом, профессионализмом, умением создали уникальный объект, который будет служить москвичам десятки и сотни лет. Спасибо им большое! Поздравляю всех с окончанием стройки!
По сложившейся традиции позвольте вручить строителям награды города Москвы.
***
Сергей Собянин: Через год ещё 15 километров до Солнцева проложим. «Парк Победы» — самая глубокая станция: более 124 метров длина эскалатора здесь. Работы проходили под Москвой-рекой, поэтому сложно было.
Жители: Строителям спасибо. А как скоро дойдёт ветка до Солнцева?
Сергей Собянин: До Солнцева — в этом году основные работы все закончим. Поеду смотреть, как идёт строительство, но везде там проходческие комбайны работают, станции обустраиваются полным ходом. Одновременно все семь станций.
Жители: Очень хорошая линия.
Сергей Собянин: Одна из самых длинных в Москве будет — 25 километров до Рассказовки. Это почти до аэропорта Внуково можно будет доехать, два километра остаётся.
Жители: Самая удобная будет.
Сергей Собянин: И делаем второй подземный контур — Третий пересадочный контур, на «Мичуринском проспекте» линии будут пересекаться. Так что здесь ещё кольцевая подземная ветка метро будет. А на «Минской» появится пересадка на пригородную железную дорогу, так что можно на дачи ехать, я думаю.
Жители: Если ещё зелень наша сохранится здесь, это будет самый лучший район Москвы.
Сергей Собянин: Мы её сохраним и посадим дополнительные деревья. Мы сейчас занимаемся благоустройством, оно сделано как бы, в мае будет готово уже в чистом виде благоустройство. Сейчас будут поезда ходить с интервалом где-то шесть минут, когда достроим до Солнцева, через год, будут ходить уже с интервалом 90 секунд, так что будет полноценно всё работать.
Жители: Район расцветёт. Мы в этом доме живём, поезда метро слышно будет?
Сергей Собянин: Нет, ничего не будет слышно. Мы сейчас поедем, можете проехать, там сейчас другие рельсы совсем, ничего не стучит уже в метро, стыков между рельсами нет, они сварные, и поезд едет тихо абсолютно. И постепенно сейчас меняем подвижной состав, с этого года у нас вообще самый лучший в мире подвижной состав, современный, он практически бесшумный. Вы ничего не услышите, я вам гарантирую.
Жители: Тихо будет.
Сергей Собянин: Успехов вам, всего доброго!
stroi.mos.ru
Перед открытием семи новых станций метро на день прекратится движение на участке «Шелепиха» – «Раменки»
К открытию готовится новый участок Солнцевской линии метро от «Раменок» до «Рассказовки». Семь новых станций нужно подключить к действующей системе метрополитена. Для этого требуется приостановить движение поездов между станциями «Шелепиха» и «Раменки» в субботу, 25 августа. Станция «Шелепиха» будет доступна только для поездок по участку Большой Кольцевой линии и пересадок на МЦК, а станция «Парк Победы» будет доступна только для поездок по Арбатско-Покровской линии. В обычном режиме метро возобновит работу 26 августа в 5:30 утра.
Присоединить новые станции к действующей Солнцевской линии без временной приостановки движения поездов на участке «Шелепиха» – «Раменки» технически невозможно. Проведение работ специально запланировано на выходной, потому что в этот день станциями пользуются гораздо меньше пассажиров, чем в будни. Чтобы свести неудобства к минимуму, на время закрытия станций для пассажиров будут организованы бесплатные маршруты автобусов «КМ» с остановками у временно закрытых станций метро.
Кроме того, на станциях «Петровский парк», «Деловой центр», «Кутузовская», «Шелепиха», «Парк Победы», «Раменки», «Ломоносовский проспект», «Минская» в этот день будут дежурить инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена. Они помогут пассажирам сориентироваться и выбрать нужный маршрут. Кроме того, для обеспечения безопасности на станциях метро «Парк Победы», «Ломоносовский проспект», «Минская», «Раменки» будут дежурить сотрудники Службы безопасности.
Просим вас отнестись с пониманием к временным неудобствам. Совсем скоро метро станет еще ближе!
На новом участке Солнцевской линии откроют сразу 7 станций: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка». При вводе в эксплуатацию нового участка метро значительно улучшится транспортное обслуживание районов Солнцево, Ново-Переделкино, Очаково- Матвеевское, Тропарево-Никулино, в которых проживает около 600 тысяч человек. Ввод в эксплуатацию участка позволит жителям прилегающих районов сократить время на поездку в центр до 45 минут.
Снизится нагрузка на ряд станций Сокольнической линии. Разгрузятся такие станции, как «Юго-Западная», «Проспект Вернадского», «Тропарево», «Саларьево», «Румянцево», куда приезжают сейчас жители Солнцево, Ново-Переделкино, Рассказовки. Кроме этого, менее загруженными станут пересадки на станциях «Парк культуры», «Библиотека имени Ленина». Разгрузится и станция «Киевская» Кольцевой, Филёвской и Арбатско-Покровской линий: у жителей юго-западных районов столицы появится выбор между электричками до Киевского вокзала и новыми станциями Солнцевской линии с пересадками на МЦК, Арбатско-Покровскую, Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии.
www.mosmetro.ru
Туман в дремучем лесу. Станция метро Раменки
Название района Раменки произошло от слова «раменье». Так в прошлом называли густой дремучий лес, места выхода из густого леса на поляну. Чаще это относилось к еловому лесу или лесу с преобладанием хвойных. Сейчас в месте постройки станции метро Раменки уже давно выросли «леса» жилых домов, рядом с которыми порой появляются «сосны» точечной застройки.Станция метро оформлена под лес, но с сюрпризом в первые дни. С открытием настолько долго тянули, что станция покрылась пылью. А может это был густой туман из дремучего леса? А что, очень даже подходит.
1. Раменки стали 206-й станцией самого красового метрополитена мира. Её оформление аналогично с соседними Минской и Ломоносовским проспектом: двухпролётная, серая с цветным оформлением колонн и вестибюлей. Здесь пересекаются Мичуринский проспект и Раменский бульвар. К станции подходит и Винницкая улица, в честь которой хотели назвать станцию. Но это было давно и только на предварительных стадиях.
2. Называть станцию Винницкой было бы странно. В районе Раменки вблизи Раменского бульвара и улицы Раменки и неподалеку от реки Раменки должна быть станция Раменки. Всё логично.
3. Оформление типовое. Все цветные элементы разных оттенков зелёного.
4. На мой личный вкус, это самая приятная глазу новая станция на открывшемся 16 марта участке. Один из пассажиров даже поклоняется ей! 🙂 Шучу! Понимаю коллегу-фотографа в желании сделать уникальные ракурсы на неуникальных станциях.
5. Но сам снимать снизу не решился бы. Здесь было не просто грязно, а очень грязно! За последние годы это самая грязная из открытых станций! Если вы смотрели и читали все мои репортажи о новых станциях, вы могли видеть фотографию с работниками, вытащившими на Минской свои моющие аппараты на улицу. Их бы сюда. И не стоит стесняться работы уборщика в первый день: постепенно становилось бы чище.
6. Местные жители с удовольствием приходили фотографировать новую станцию. Фотографировали друг друга, родителей с детьми, первые поезда.
7. Поймать станцию без пассажиров очень сложно.
8. Удивительно было видеть и интервалы. Иногда поезда показывали всего 4 минуты. Но зачем? Чтобы стоять потом на Парке Победы?
9.
10. Схема всей линии до конца года. В следующем всё снова поменяется.
11. А люди всё идут и идут. Думаю на следующий день после открытия здесь было ещё больше народу.
12. Местами уже готовятся вешать указатели на следующий участок Раменки-Рассказовка, если он будет открываться целиком. До сих пор не исключён вариант деления на две части Раменки-Говорово и Говорово-Рассказовка. Да и перспективное продление до Пыхтино и Внуково в желаниях городского руководства всё чаще и чаще проскакивает.
13. Поднимаемся с платформы и…
14. …видим новое оформление указателя выхода! Однако! Яркая большая светополоса, видимая издалека даже людьми с не очень хорошим зрением. Органично вписана в оформление. Если так представить оформление, например, в вестибюлях типичных сороконожек или других типовых станций прошлых лет — было бы очень удобно. На стену с картой посмотрит не каждый, а тут невольно всё видишь.
15. А с другой стороны огромное красное «Нет прохода». Но… Почему надпись закрыта единственным столбом?
16. Мда. *фраза Сергея Лаврова*
17. Очень даже круто!
18. Оформление в серо-чёрно-металлическо-зелёных оттенках мне нравится больше всего из новых станций. Повторяюсь, но факт. Одновременно и ярко и не раздражает.
19. Первый пассажир изучает выходы.
20. Оформление подземного перехода.
21. По карте кажется, что мы выйдем на зелёный бульвар.
22. Наши ожидания точно не оправдаются.
23. Ещё немного перехода и указателей.
24.
25.
26. Раменки — первая полноценная конечная Солнцевской линии. Это же первый этап перенаправления пассажиров Солнцево и Новопеределкино на свою новую линию. Солнцевцы сюда добираются на 788 маршруте, а Новопеределкино вывозится экспрессом 902.
27. А вокруг пока полный ужас. Дороги убиты, стройка, грязь. В лучшем случае к дню города здесь будет порядок.
28. В этом же году здесь уберут сужение.
29.
30. Входные павильоны и забор — единственное зелёное вокруг всей станции.
31. Кассиры в кустах сидят.
32. Ещё раз элемент оформления и навигации. Отлично!
33. Пора подводить итоги этой станции и всей новой линии.
34. Раменки — самая нужная и самая правильная станция на лини. Можете сколько угодно спорить по поводу изгибов и прочего, но местные жители будут ей пользоваться в огромном количестве. Куча выходов. куча транспорта. Впервые можно быстро добираться в центр, пусть и пока с пересадкой.
35. Обо всём участке мнение противоречивое. Изгибов слишком много, но скорость движения поездов большая. Любой специалист вам скажет, что входить в плавный поворот на большой скорости тоже возможно. Я ожидал, что время в пути будет больше.
36. Поздравляю Москву с появление нового полноценного радиуса!
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
Информация из этого репортажа оказалась полезной? Хочется узнавать ещё больше интересной и полезной информации? Если да, то поддержите мой блог! Новые интересные и полезные репортажи будут ждать вас здесь, а узнавать о них можно во всех социальных сетях!
Не забудьте указать, что благодарите за репортаж о новой станции метро!
#словомоскве
Другие мои записи о московском метро:
01. Сокольническая линия: Красные ворота (+ремонт) | Библиотека имени Ленина (+ремонт) | Фрунзенская | Воробьёвы горы | Саларьево
02. Замоскворецкая линия: Ховрино (строительство) | Маяковская | Технопарк | Алма-Атинская
03. Арбатско-Покровская линия: Смоленская (+ремонт) | Бауманская
04. Филёвская линия: Пионерская | Фили | Кутузовская
05. Кольцевая линия: Добрынинская
06. Калужско-Рижская линия: Медведково | Бабушкинская | Свиблово | Ботанический сад | Рижская
07. Таганско-Краснопресненская линия: Лермонтовский проспект | Жулебино
08. Калининская линия: Авиамоторная | Новокосино
08А. Солнцевская линия: Деловой центр | Минская | Ломоносовский проспект
09. Серпуховско-Тимирязевская линия: Петровско-Разумовская | Тульская | Аннино | Бульвар Дмитрия Донского
10. Люблинско-Дмитровская линия: Петровско-Разумовская | Фонвизинская | Бутырская (+строительство) | Марьина роща | Достоевская | Трубная | Сретенский бульвар
11А. Каховская линия: Каховская | Варшавская | Каширская
12. Бутовская линия: Битцевский парк | Лесопарковая | Улица Старокачаловская | Улица Скобелевская | Бульвар адмирала Ушакова | Улица Горчакова | Бунинская аллея
14. Московское центральное кольцо: Лихоборы | Кутузовская | Балтийская
Именные поезда: Акварель | Союзмультфильм | Космический | Кубок конфедераций
О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock
dmrog.livejournal.com
В Москве запустят новый участок Калининско-Солнцевской ветки метро — Москва
МОСКВА, 16 марта. /ТАСС/. Новый участок Калининско-Солнцевской линии метрополитена от станции «Парк Победы» до станции «Раменки» будет запущен в четверг в Москве. Об этом ТАСС сообщили в столичном стройкомплексе.
Длина нового участка составит более семи километров. На этом отрезке разместятся станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Участок был готов к запуску еще несколько недель назад, но открытие линии отложили из-за сбоя в работе вентиляционного оборудования.
Станция «Минская» близ Мемориальной мечети, между Парком Победы и Матвеевским лесом. В ее дизайне найдет отражение тема военной техники, которая находится поблизости от станции на открытой площадке музея Великой Отечественной войны.
Станция «Ломоносовский проспект» расположена на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. В декоре станции будут присутствовать рисунки, выполненные на синем фоне с графическими элементами в виде пересекающихся рядов цифр. Они символизируют точные науки и отражают связь станции с расположенным поблизости Московским государственным университетом и научной деятельностью Михаила Ломоносова.
Станция «Раменки» разместится на пересечении Мичуринского проспекта и проектируемого проезда номер 616 и примыкающей к нему Винницкой улицы. Тема рисунков интерьера навеяна историей района: абстрактные силуэты деревьев на зеленом фоне напоминают о некогда существовавших в этой местности густых дубовых рощах.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин провел запуск технического движения между станциями «Парк Победы» и «Раменки». Тогда он подчеркнул, что открытия новых станций ждут около 600 тысяч жителей районов на западе столицы.
Планы развития «желтой» ветки
Калининско-Солнцевская линия метро должна соединить «Третьяковскую», станцию «Деловой центр» и юго-западные районы Москвы. «Желтая» линия станет самой длинной в столичной подземке.
Западный радиус линии стал доступен пассажирам в начале 2014 года, когда поезда начали курсировать между станциями «Деловой центр» и «Парк победы». Ветка дойдет до Новой Москвы — в начале 2018 года поезда планируется запустить от «Раменок» до «Рассказовки». А к 2020 году участок Калининско-Солнцевской линии продлят от «Делового центра» до «Третьяковской».
tass.ru
Ст.м. Раменки. — Метрополитен
Сегодня последняя станция на новом участке будущей Калининско-Солнцевской линии. Станция «Раменки» находится в одноименном районе. Если открыть перед собой карту, то становится ясно, что с открытием станций «Ломоносовский проспект» и «Раменки» метро в шаговой доступности получили жители большого количества жилых домов, находящихся рядом. Раньше все эти люди на автобусах и маршрутках добирались до ближайшей ст.м. «Университет» Сокольнической линии. Сокольническая линия после продления до ст.м. «Саларьево» стала более загруженой и то, что часть пассажиропотока теперь удалось перенаправить через «желтую» линию — это хорошо.
1. У станции два подземных вестибюля из которых на поверхность ведут 7 лестничных сходов, накрытых павильонами. Из семи сейчас открыто только 6. Кроме того, из интересных сооружений на поверхности появится двухэтажное здание отдыха локомотивных бригад (ЗОЛБ). Оно будет оформлено в той же стилистике, что и остальные павильоны. Но пока его нет, будем смотреть то, что есть. Начнем с северного вестибюля. Именно тут должен появиться ЗОЛБ, а также еще один павильон рядом. Но все это с противоположной стороны. С этой — два типовых павильона и между ними лифтовой.
2. Такая же компоновка, как на соседней «Ломоносовский проспект». Благоустройство делали когда было холодно, положили плитку, потом потеплело и она поплыла. К сожалению это нормальная практика, если станцию готовят к открытию зимой. Зимой в последний момент делают благоустройство, а потом все приходится переделывать. Хочется верить, что в один прекрасный день станут делать все, как положено, по технологии, качественного, один раз и надолго. Кстати такой подход к делу позволяет экономить деньги. Реально экономить. В Европе это давно поняли и таких косяков там очень мало. Чем мне нравится еще «Раменки» по сравнению с двумя другими, так это качеством сборки павильонов. Мы с вами постепенно двигались от «Минской» где все сделано безобразно, где деньги были потрачены впустую, результат удручает. Потом на «Ломоносовском проспекте» стало чуть получше, но все равно очень много халтуры. Облицовка выполнена некачественно — это особенно удручает авторов проекта на павильон. Мне прям было очень грустно на это глядеть. Тут, на «Раменках» все в соответствии с проектом — это приятно. Панельки висят ровно, швы везде (почти) одинаковые, ровные, нигде панели не вылезают из плоскостей, нет непонятных заплаток, закрепленных саморезами или заклепками. Все чисто. Кстати тут лифтовой павильон не такой, как на «Ломоносовском», он с секцией венткамеры сзади.
3. С обратной стороны такая вот вертикальная вентрешетка.
4. Внутрь мне снова попасть не удалось. Это было в день открытия, может сейчас доступ есть. По крайней мере лифт есть и он работает.
5. Цвет павильонов зеленый, такой же почти, как на открытых недавно «Фонвизинской», «Бутырской» и «Петровско-Разумовской». Снова табличка по брендбуку а не фрезерованные в нерже буквы с названием станции. Конкретно на этих павильонах, этих трех станций, я считаю, что это неразумное решение, так как у архитекторов была именно нержавеющая табличка во всю ширину над дверями. Собственно именно поэтому вентрешетка над табличкой серая, в цвет «под нержавейку». Весь портал должен был быть в нержавейке, а вот эта вот черная панель, на которой висит маленькая табличка — несколько не в тему.
6. Зайдем внутрь. Тут все просто. Потолочные панели того же зеленого цвета, металлоконструкции и отделка бетона лестничного схода — черные.
7. Интересно, что во входной группе есть одны широкая дверь, а пандуса от нее вниз нет.
8. В подуличнике одна стена зеленая, вторая отделана светлыми панелями. Такое же решение, как на «Ломоносовском проспекте».
9. Разует наличие капитальной навигации. Вот этот указатель указывает на несуществующий сейчас выход номер 7. Если я правильно все понял, там будет павильон над лестничным сходом, а лифт для маломобильных групп населения будет в здании ЗОЛБа.
10. Входы в вестибюль. Тут прозрачный витраж, красиво обрамленный радиусными панелями. Такая мелочь, а смотрится очень приятно.
11. За спиной панно. На этой станции основной темой является тема дубовой рощи, соответственно на принте стилизованные дубы. Очень мило.
12. Вестибюли на «Раменках» одинаковые, а вернее они зеркальны друг другу. Конструктивно и по оформлению они такие же, как южный вестибюль «Ломоносовского проспекта». Яркая центральная часть с кассами отделана панелями с принтом с теми самыми дубами. Очень свежая отделка. Круто. Если не ошибаюсь на соседней станции нет линейки светильников непосредственно перед кассами. Это единственное отличие тут, в кассовом зале.
13. Очень грамотно сделан закуток напротив касс, в котором находятся автоматы по продаже билетов. Для них сделали специальные ниши. Автоматы в нашем метро появились уже давно (кто вспомнит, когда они впервые появились — эти билетные автоматы?) а вот грамотно встроить их в интерьер получилось только сейчас. Фантастика!
14. Жаль, что автоматы не содержат на себе надписей на английском. Предвижу, что к 2018 году автоматы оклеют наклейками с надписями на иностранном. Отчего СРАЗУ, вот уже сейчас не сделать этого, тем более интерфейс автоматов уже есть возможность перевести на английский. Это снова вопрос о продуманности, экономии средств и необходимости сразу делать качественно и надолго.
15. Кстати, вы заметили чего нет в вестибюлях новых станций, нет? Я вам расскажу. Нет автоматов по продаже жрачки, кофе, мороженого. Нет зеркал для того, чтобы делать селфи, нет автоматов по упаковки зонтиков, нет станций подзарядки для гаджетов. Всего этого говна тут нет. И это прекрасно. А почему этого тут нет? Потому, что тут все в порядке с архитектурой и отвлекать внимание посетителей и в особенности представителей прессы или блогеров тут не нужно. Вспомните ст.м. «Саларьево», вспомните обзоры станции. Более половины времени уделено описанию всех этих бесполезных гаджетов и автоматов. И это сработало, косяки в отделке и проектировании удалось заметить не всем.
16. Проходим за турникеты.
17. Снова навигация, которая мне понравилась, но опять же, можно было сюда написать названия улиц, к которым можно выйти, благо места на табличке (не табличка, а табличища!!) много.
18. На станцию ведут эскалаторы.
19. И лифт. Со стороны лифта стена отделана зелеными панелями.
20. Эскалатор от прохода к лифту отделяет светопрозрачная стенка. Это веселее, чем сплошные стены, без «окон», как на «Ломоносовском проспекте».
21. Тут снова крутые светильники на балюстраде.
22. Эскалаторы со стороны платформы.
23. Справа лифт, он отделен от станции дополнительной противопожарной дверью. Слева, если вы обратите внимание на портале белые вертикальные направляющие — это направляющие под противодымную штору. Требования к безопасности в метро очень высокие.
24. Пойдем теперь посмотрим другой вестибюль. Там те же сдвоенные павильоны над лестничным сходом, между которыми находится лифт, а с другой стороны еще один совмещенный павильон с лифтом и лестничным сходом. Туда отчего то не добрался… Наверное тогда в следующий раз. Спустимся вниз.
25. Все то же самое, но как я уже говорил, зеркально.
26. Тамбур лифта в уровне подуличника. Он огражден противопожарными витражами. Тут создается безопасная зона для маломобильных пассажиров в случае пожара.
27. Вестибюль и соответственно аванзал перед ним такой же, как и соседний.
28. Витраж, разделяющий подуличник и вестибюль.
29. Входная группа.
30. Кассовый зал. Все без изменений.
31. Справа лифт, посередине эскалаторы.
32. Тут остекления больше, чем в соседнем вестибюле. Так что павильоны не совсем идентичные.
33. Панно. Рисунок такой же, как в аванзале и на стенах касс, но тут он нанесен на стекло.
34. Ну и напоследок спустимся на платформу. На путевой стене на будущее сделали кронштейны под схему, после постройки центрального участка КСЛ.
35. Современные поезда очень органично смотрятся на новых станциях. Хотя по цветовой схеме, данный поезд больше подойдет для «Ломоносовского проспекта» =).
36. Отделка выполнена качественно. Тут без претензий.
37. Лавочки, табличка навигации над ней… все как на других новых станциях «желтой» ветки.
38. Хотя отделка платформенной части на всех трех станциях одинаковая, но ошибиться, где какая станция невозможно. Каждая имеет свой цветовой код.
39. В первый день народ только знакомится с новой станцией.
40. Навигация.
41. Общий вид. Зеленый на колоннах мне больше понравился, чем синий на «Ломоносовском» и «паровозы» на «Минской». Но все это дело вкуса.
42. Еще элементы навигации. Круто, что они унифицированы. Смотрится неплохо, хотя надписи мелковаты.
43. В дубовой роще.
44. Название вырезано в зеленом листе. Было бы круто еще подсветку сделать, например.
45. Все. Закончили осмотр, теперь будем ждать открытия следующей порции станций на «желтой» ветке. Тут еще будет типовая станция «Очаково», а вот следующая за «Раменками», станция «Мичуринский проспект» будет хоть и содержать типовые элементы, но выглядеть будет совершенно по-другому.
Ломоносовский проспект -> Раменки
Строительство ст.м. Раменки
МОСКОВСКОЕ МЕТРО
ru-metro.livejournal.com