Коммунарка какое метро – Коммунарка — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Метро в Коммунарке. Где будут станции? (видео)

Метро в Коммунарке… Эти слова звучат как музыка для большинства жителей поселка, в котором за последние годы построены десятки новых многоэтажек. Непростая транспортная ситуация, сложившаяся сегодня во многом из-за реконструкции Калужского шоссе, делает здесь метро еще более вожделенным. Но о подземке грезят не только жители Коммунарки. Большие надежды на продление существующих и строительство новых веток метрополитена возлагает столичное правительство, в планах которого четко обозначено расширение поселка за счет появления крупного административно-делового центра. Ведь привлечь частные инвестиции без транспортной инфраструктуры невозможно, а значит, построение сети дорог и линий метро становится краеугольной задачей, когда речь идет о развитии Новой Москвы.

Благодаря заявлениям официальных лиц, размещенным на госзакупках тендерам, а также другой информации, просачивающейся к нам по крупицам, сегодня можно уверенно сказать, что метро в Коммунарку — это не просто слова, а уже стартовавший проект. Опираясь на разрабатываемую проектную документацию, сейчас мы можем достаточно точно показать места расположения будущих станций метро, которые появятся в Коммунарке в ближайшие годы.

Первой веткой метро, которая придет в Коммунарку, станет Сокольническая. Пути проложат от существующей станции «Саларьево» по оси строящейся автодороги «Солнцево — Бутово — Видное». Поезда пойдут здесь на уровне земли за исключением участка на территории административно-делового центра, где рельсы уйдут в тоннель.

В непосредственной близости от Коммунарки в 2019 году на «красной» ветке откроются две станции: «Ольховая» (ближе к Калужскому шоссе) и «Столбово» (к западу от одноименной деревни). При этом станция «Столбово» будет пересадочной: здесь пассажиры смогут перейти на другую линию, уже подземную. Эта вторая ветка станет полностью новой и протянется в Новую Москву от так называемого «третьего пересадочного контура» — метрокольца, которое по плану  пересечет нынешнюю «рыжую» линию подземки у станции Калужская. Ветка придет в Коммунарку вдоль Калужского шоссе, и в самом поселке на ней появятся также 2 станции: кроме упомянутой пересадочной «Столбово», возле новой префектуры Троицкого и Новомосковского округов откроет для пассажиров двери станция «Коммунарка».

Примерные расстояния от будущих остановок поездов Сокольнической линии, рассчитанные по прямой до жилых домов, можно посмотреть в нашем видео.


Читайте также:

mosgazeta.ru

Коммунарка — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станция улучшит транспортное обслуживание поселения Сосенское, сократит время в пути на работу для жителей Новой Москвы.

Подземная станция «Коммунарка» (рабочее название — «Столбово») станет пересадочной с одноименной станцией перспективной линии метро «Улица Новаторов» — Административно-деловой центр «Коммунарка».

 

Расположение У пересечения трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с магистралью МКАД – поселок Коммунарка – а/п Остафьево
Выходы Западный вестибюль станции будет объединен для Сокольнической ветки и перспективной линии метро «Улица Новаторов» ТПК – АДЦ «Коммунарка», восточный — совмещен с подземным пешеходным переходом через магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
Количество вестибюлей 2
Пассажиропоток 380 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — 37,8 тысяч человек в час

Основной декоративный элемент станции – светильник-решетка в центральном пролете на всем протяжении платформы и кассового зала вестибюля. В отделке использовали гранит и мрамор.

 

 

 

Станция Коммунарка на схеме Московского метрополитена

stroi.mos.ru

Строительство станции «Коммунарка». Февраль 2019 года

Московское метро растёт стремительными темпами, в 2018 году было введено в строй 17 новых станций и 32 км новый линий метро. До этого рекорд был в 1935 году, когда было открыто 13 станций, однако тогда протяжённость линий составила всего 11 км. Сегодня всё новые и новые станции появляются в новых районах Москвы, расположенных за МКАД. 

Среди них станция «Коммунарка» Сокольнической линии, следующая за станцией «Ольховая», которая в будущем образует пересадочный узел с одноимённой станцией Коммунарской линии. Станция расположена на юге Москвы, за МКАД, на территории Новомосковского административного округа, в южной части района Коммунарка, юго-западнее существующей деревни Столбово. От этой деревни и проектное название станции, которое было заменено на современное в конце декабря 2018 года.

Впервые разговоры о строительстве метро в Коммунарку заговорили в 2011 году, когда в бывшем подмосковном посёлке, который вскоре вошёл в состав Москвы развернулось массовое жилищное строительство. На тот момент население посёлка едва превышало 5000 человек, сегодня оно уже более 25000 человек и новый район продолжает активно застраиваться, так что вопрос о целесообразности строительства метро в Коммунарку не вызывает сомнений. Первоначально в Коммунарку планировалось провести отдельную линию (в итоге начало её строительства запланировано на 2019 год), что несомненно бы отдалило бы появление новой станции в районе в связи с большим объёмом работ. В связи с чем, в 2016 году было принято решение изменить проект продления Сокольнической линии в направлении города Московский и Внуково и после станции «Саларьево» завернуть линию в юго-восточном направлении в направлении Коммунарки.

Новый участок почти полностью проходит по земле, в технической зоне строящейся автомагистрали Солнцево — Бутово — Видное. В планах появилась новая конечная Сокольнической линии — «Столбово», получившая в конце 2018 года новое название — «Коммунарка». В дальнейшем линию планируется продлить ещё на одну станцию — «Новомосковская». Также рассматривается вариант продления линии после станции «Саларьево» в направлении Внуково (как и планировалось первоначально) с организацией вилочного движения, либо же организация самостоятельного движения на участке «Саларьево» — «Новомосковская» (со строительством пересадочной станции) и «Бульвар Рокоссовского» — «Внуково». Но, это всё планы отдалённого будущего.

По поводу открытия станции, заместитель мэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин недавно заявил:

«Будем стараться до конца года дотянуть четыре станции от «Ольхово» до «Столбово». Но оборотные тупики находятся за станцией «Столбово», поэтому строительство одноименной станции и оборотных тупиков приведет к смещению сроков — до середины 2019 года».

Репортаж создан при поддержке Центра Профориентации Московского метрополитена.

Схема расположения станции на карте.

Первоначальный проект станции.

Реализованный с незначительными изменениями проект станции.

Так станция выглядела в начале февраля 2019 года.

Основной декоративный элемент станции — светильник-решётка в центральном пролете на всем протяжении платформы и кассового зала вестибюля.

Оригинальные светильники.

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения. Ширина платформы — 14 метров.

Путевые стены отделаны металлическими панелями, которые в настоящий момент закрыты защитной плёнкой для избежания возможных повреждений при строительных работах.

Красный цвет панелей с абстрактным рисунком хорошо сочетается с новым названием станции. 

Название станции на путевой стене.

Эта лестница — не переход и не обычный выход в город, а аварийный выход — современное требование безопасности.

У станции только один выход в город через вестибюль расположенный в восточной стороне станции.

Вид в сторону «Ольховой».

В западном торце станции расположен переход на будущую станцию Коммунарской линии. До открытия пересадки, он будет закрыт для пассажиров.

Вид на торцевую часть с переходом согласно реализовываемому (с незначительными изменениями) проекту.

Вид из перехода в направлении станции.

Дальше переход на будущую станцию.

Вид в сторону выхода.

На станции отсутствуют эскалаторы, с кассовым залом платформа соединена двумя лестничными маршами.

Стены вдоль лестниц украшены светорассеивающими светильниками-бра.

Цветовая гамма и материалы использованные в оформлении кассовых залов аналогичны тем, что использованы в отделке платформенной части.

Рендер кассового зала.

Слева — комната полиции.

Кассы.

 

Репортаж Департамента строительства Москвы со станции, во время посещения её мэра Москвы Сергея Собянина.

 

www.mirmetro.net

Метро в Коммунарку | Страница 31

Какие станции метро откроют в Москве в 2018 году
Новые станции метро в Москве начнут запускать уже в ближайшие два месяца
СВЕТЛАНА ВОЛКОВАkp_ru_msk
https://www.msk.kp.ru/daily/26779/3813045/
Мэр Москвы Сергей Собянин на открытии станции столичного метро.Фото: Михаил ФРОЛОВ
Изменить размер текста:

В этом году москвичей ждет много новшеств в метро. Это касается и тех, кто ждет открытия дополнительных станций, и тех, кого достала давка в поездах и на входе на платформы. Предстоящие перемены выглядят так.

ПОЕДЕМ ОТ «ДЕЛОВОГО ЦЕНТРА» ДО «ПЕТРОВСКОГО ПАРКА»

В скором времени пассажиры поедут на первом участке Большой кольцевой линии метро (прежнее название — Третий пересадочный контур или ТПК) от станции «Деловой центр» до «Петровского парка».

— Все строительные работы уже завершены, — сообщил заместитель мэра МосквыМарат Хуснуллин. — Сейчас идет обкатка этого участка. Первые пять станций Большой кольцевой линии метро примут пассажиров в ближайшие месяц – два.

Напомним, во время голосования в «Активном гражданине» москвичи переименовали Третий пересадочный контур в Большую кольцевую линию метро (БКЛ). Длина нового маршрута подземки — 67 километров. До 2020 года на кольце откроют 31 станцию и 21 пересадку на соседние станции метро и Московского центрального кольца. А пока на первом участке БКЛ построили пять станций — «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

По словам Марата Хуснуллина, всего до конца этого года в столичном метро планируют построить более 50 километров линий метро, около 25 станций и три депо для обслуживания поездов.

«Могу с уверенностью сказать, что этот год будет годом метро, — сказал глава стройкомплекса. — Мы планируем сдать небывалое количество станций. Такого количества новых станций и километров линий метро, который запланирован на 2018 год, мы не вводили за всю историю Москвы».

Уточнённый список с информацией о том, какие станции метро откроют в Москве в 2018 году, столичные власти планируют утвердить в ближайшее время.


Марат Хуснуллин: «Такого количества новых станций и километров линий метро, который запланирован на 2018 год, мы не вводили за всю историю Москвы».Фото: ЕВГЕНИЯ ГУСЕВА

«МОСКВА» ВЫХОДИТ НА СОКОЛЬНИЧЕСКУЮ ЛИНИЮ

В среду, 10 января, то есть уже завтра, по Сокольнической линии метро запустят поезда из восьми вагонов. Напомним, пока такие длинные поезда «Москва» ездили только на Таганско-Краснопресненской линии. В них — сквозной проход, широкие дверные проемы, интерактивные экраны со схемой метро и разной полезной информацией, USB-зарядки. Новая модель поезда «Москва» за счет улучшенного внутреннего пространства вмещает больше вагонов при прежней длине платформы. Сейчас в столичной подземке в основном поезда состоят из семи вагонов.

Теперь до конца января на красной ветке у 40 процентов составов добавится еще один вагон. «Один дополнительный вагон даст 186 тысяч пассажирских мест в сутки», — написал мэр Сергей Собянин на своей страничке в «Твиттере».


Куда поедем в 2018-м

ЧТО ОТКРОЮТ

1. Люблинско-Дмитровская линия

Участок от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» длиной 6,2 километра (в том числе соединительная ветка в электродепо «Лихоборы»). На нем будет 3 станции — «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Ориентировочно запуск для пассажиров намечен на март.

2. Замоскворецкая линия

Станция «Беломорская». Предварительно открытие намечено на конец 2018 года.

3.4. Большая кольцевая линия (прежнее название — Третий пересадочный контур или ТПК)

Участок от ст. «Петровский парк» до ст. «Нижняя Масловка» длиной 1,9 километра. На нем будет одна станция «Нижняя Масловка». Предварительно открытие намечено на конец 2018 года.

Участок от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» длиной 10,5 километра. На нем будет 5 станций — «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В ближайшие недели планируется запуск поездов с пассажирами.

5. Калининско-Солнцевская линия

Участок от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка» длиной 15,3 километра (в том числе соединительная ветка в электродепо «Солнцево»). На нем будет 7 станций — «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Ориентировочно запуск для пассажиров планируется этой весной.

6. Сокольническая линия

Участок от ст. «Саларьево» до ст. «Столбово» около административно-делового центра (АДЦ) «Коммунарка» длиной 12 километров. На нем будет 4 станции — «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Ориентировочно запуск поездов с пассажирами планируется в конце 2018 года.

7. Кожуховская линия

Участок от ст. «Косино» до ст. «Некрасовка» длиной 6,9 километра. На нем будет 4 станции — «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Предварительно открытие намечено на май.

www.newkommunarka.ru

Метро дойдет до Коммунарки — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Столичными властями принято решение о продлении ветки, с которой началась история московской подземки. Продолжать Сокольническую линию будут на присоединенных территориях — от Саларьева до Коммунарки.

Новый участок метро пройдет параллельно строящейся трассе Солнцево — Бутово — Видное.

Население и число работающих в Новой Москве растут стремительными темпами, и уже через несколько лет, согласно расчетам, новыми станциями будут пользоваться порядка 650 тысяч москвичей. Обеспечить горожан новыми станциями метро — одна из приоритетных задач городских властей. О том, какие станции будут построены на присоединенных территориях, в интервью нашему изданию рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

— Марат Шакирзянович, планируется, что красную ветку продлят. Что предусматривает проект?

— В рамках развития транспортной системы Новой Москвы мэр столицы Сергей Собянин утвердил решение продлить Сокольническую ветку метро от недавно открытой станции «Саларьево» до поселка Коммунарка. Проект предусматривает сооружение нового участка от станции «Саларьево» до административно-делового центра «Коммунарка» общей протяженностью 11,65 километра.

— Сколько станций расположится на участке?

— Всего планируется возвести четыре станции. Они дадут дополнительные поперечные связи районов. Сейчас активно ведется проектирование этого участка.

— Новые объекты метрополитена будут расположены на глубине? Или отойдете от привычного облика станций под землей?

— Построить четыре станции планируется в наземном исполнении. При этом использование современных вагонов метро, оснащенных системами климат-контроля, обеспечит комфорт поездок как в жаркое, так и в холодное время года.

— Расскажите подробнее о проектах станций.

— Первой после «Саларьева» станет станция с рабочим названием «Филатов луг». Она будет размещена вблизи одноименного садоводческого товарищества. Следующей станет «Прокшино». Расположится станция у одноименной деревни, вблизи проектируемой автодороги Мамыри — Пенино — Шарапово. Еще две станции, «Ольховая» и «Столбово», расположатся по разные стороны административно-делового центра «Коммунарка». Конечную, «Столбово», планируют возвести у пересечения магистрали Солнцево — Бутово — Видное с автотрассой МКАД — Коммунарка — аэропорт «Остафьево». Она станет пересадочной со станцией проектируемой линии метро «Улица Новаторов» — «Столбово».

— А как будут оформлены станции? К примеру, «Столбово».

— Согласно проекту, металлические фермы станут основой ее наземной части. Стены и перегородки над платформой выполнят из сэндвич-панелей. Подобный проект уже реализован на зеленой ветке — при строительстве станции «Технопарк». Фасады будут представлять собой навесные экраны. Отапливаться наземные станции не будут.

«Теплый контур» обеспечат стены с наружной обшивкой утеплителем. Для удобства пассажиров в планах установить подъемники обзорного типа с вертикальным перемещением кабины и платформы для маломобильных граждан.

— Когда запустят новый участок красной ветки?

— Строительство могут завершить уже в конце 2018-го — начале 2019 года. Станции возведем в наземном исполнении. Строительство метро на поверхности обходится примерно на 20–30 процентов дешевле, чем под землей.

— Помимо продления красной линии планируется построить и ветку от «Улицы Новаторов» от Третьего пересадочного контура. Привлечете ли инвесторов к проекту?

— Пока линию метро от «Улицы Новаторов» до Коммунарки планируется строить за счет бюджетных средств. Рассматривается возможность привлечения к проекту китайских специалистов. Заложены деньги на проектирование и освобождение территории, частично — на начало строительства.

По мере проектирования мы определим стоимость и будем включать эту ветку в программу строительства метро. Пока будем строить ее за счет бюджета. Но я подчеркиваю, что у нас также принято решение о продлении Сокольнической линии на административно-деловой  центр в Коммунарке. И мы уже в конце 2018-го — начале 2019 года полноценную линию — 11 километров, 4 станции метро планируем запустить в эксплуатацию.

— Что именно будут делать китайские специалисты?

— Вместе мы разработали технико-экономическое обоснование строительства участка метро от «Улицы Новаторов» до «Столбова». В настоящее время китайские специалисты работают на субподряде по проектированию этой линии. В дальнейшем, если мы сможем договориться, они смогут принять участие и как инвесторы при ее строительстве.

— В целом: на какой стадии работы по линии от «Улицы Новаторов» до Коммунарки?

— Уже сейчас началась подготовка площадок и вынос коммуникаций под будущую линию метро. Длина линии от «Улицы Новаторов», на которой будет построено семь станций, составит 15,6 километра.

— Какие станции расположатся на ветке?

— Предполагается, что в составе участка откроются станции «Улица Новаторов», «Улица Академика Опарина», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка», «Столбово».

— Когда все-таки введут линию в строй? Есть ли конкретные сроки?

— Планируем ввести этот участок в эксплуатацию в 2020 году.

СПРАВКА

Общая площадь административно-делового центра в Коммунарке составит более четырех миллионов квадратных метров. Это будет центр деловой активности с финансовыми институтами, банками, IT-компаниями, офисами иностранных компаний. Здесь создадут 85 тысяч рабочих мест.

Именно поэтому столичные власти приняли решение о продлении красной ветки и строительстве новой линии в Коммунарку.

Василиса Чернявская

stroi.mos.ru

Метро в Коммунарку. Новости. Актуальная информация. В коммунарке какое будет метро


Метро в Коммунарке. Где будут станции? (видео)

Метро в Коммунарке… Эти слова звучат как музыка для большинства жителей поселка, в котором за последние годы построены десятки новых многоэтажек. Непростая транспортная ситуация, сложившаяся сегодня во многом из-за реконструкции Калужского шоссе, делает здесь метро еще более вожделенным. Но о подземке грезят не только жители Коммунарки. Большие надежды на продление существующих и строительство новых веток метрополитена возлагает столичное правительство, в планах которого четко обозначено расширение поселка за счет появления крупного административно-делового центра. Ведь привлечь частные инвестиции без транспортной инфраструктуры невозможно, а значит, построение сети дорог и линий метро становится краеугольной задачей, когда речь идет о развитии Новой Москвы.

Благодаря заявлениям официальных лиц, размещенным на госзакупках тендерам, а также другой информации, просачивающейся к нам по крупицам, сегодня можно уверенно сказать, что метро в Коммунарку — это не просто слова, а уже стартовавший проект. Опираясь на разрабатываемую проектную документацию, сейчас мы можем достаточно точно показать места расположения будущих станций метро, которые появятся в Коммунарке в ближайшие годы.

Первой веткой метро, которая придет в Коммунарку, станет Сокольническая. Пути проложат от существующей станции «Саларьево» по оси строящейся автодороги «Солнцево — Бутово — Видное». Поезда пойдут здесь на уровне земли за исключением участка на территории административно-делового центра, где рельсы уйдут в тоннель.

В непосредственной близости от Коммунарки в 2019 году на «красной» ветке откроются две станции: «Ольховая» (ближе к Калужскому шоссе) и «Столбово» (к западу от одноименной деревни). При этом станция «Столбово» будет пересадочной: здесь пассажиры смогут перейти на другую линию, уже подземную. Эта вторая ветка станет полностью новой и протянется в Новую Москву от так называемого «третьего пересадочного контура» — метрокольца, которое по плану  пересечет нынешнюю «рыжую» линию подземки у станции Калужская. Ветка придет в Коммунарку вдоль Калужского шоссе, и в самом поселке на ней появятся также 2 станции: кроме упомянутой пересадочной «Столбово», возле новой префектуры Троицкого и Новомосковского округов откроет для пассажиров двери станция «Коммунарка».

Примерные расстояния от будущих остановок поездов Сокольнической линии, рассчитанные по прямой до жилых домов, можно посмотреть в нашем видео.

Читайте также:

mosgazeta.ru

будет ли пуск в 2018 году?

Почти десять месяцев прошло с тех пор, как МГ делала обзор продления Сокольнической линии метрополитена в Коммунарку. За прошедшее время на строительной площадке

spbbuilding.ru

Станция метро Коммунарка — объявлена дата открытия: последние новости

Эксперты проверили качество строительства 13 строящихся станций московского метро, которые откроются до конца 2019 года. Об этом сообщается на сайте комплекса  градостроительной политики и строительства города Москвы.

«13 раз выезжали специалисты геодезического контроля Центра экспертиз (ГБУ «ЦЭИИС») на площадки строительства метро с января по апрель. Тщательные обследования проводятся на всех строящихся линиях и станциях столичной подземки, включая «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка» Некрасовской ветки, «Филатов Луг», «Прокшино», «Коммунарка» Сокольнической линии. Эксперты выполнили 56 государственных работ по определению геометрических параметров конструкций, положения тоннелей и надземных сооружений, высоты рельс и др.,» — говорится в сообщении.

Участок Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до поселка Коммунарка могут запустить в конце июня – начале июля, заявил журналистам первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

«Это участок фактически готов. Сейчас на всех четырех новых станциях ведется подготовка оборудования и передача помещений службам метрополитена», – сказал П. Аксенов.

Отмечается, что грубых нарушений не наблюдалось. За полтора года работы не было ни одного случая отклонения тоннеля от проектного положения или нарушений по укладке рельсового полотна.

Что касается участка Сокольнической линии от «Саларьева» до «Коммунарки», то на нем уже прошел пробный технический пуск с намерением городских властей сдать его проверяющим инстанциям в мае-июне 2019 года, а станции метро «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» («Столбово») полностью открыть для пассажиров к августу-сентябрю 2019 года.

Мэр Москвы Сергей Собянин уже анонсировал открытие нового участка Сокольнической линии метрополитена, что на юго-западе столицы. Сообщение глава города оставил на официальной странице в соцсети Twitter, информирует «Вечерняя Москва».

— Этим летом откроем новый участок Сокольнической линии на юго-западе Москвы. Рядом со станциями «Филатов луг», «Прокшино» и «Коммунарка» будут перехватывающие парковки почти на четыре тысячи машин. Сейчас их достраиваем, делаем подъездные дороги и благоустройство, — рассказал Сергей Собянин.

Станция метро «Коммунарка» улучшит транспортное обслуживание поселения Сосенское, сократит время в пути на работу для жителей Новой Москвы.

Подземная станция «Коммунарка» (рабочее название — «Столбово») станет пересадочной с одноименной станцией перспективной линии метро «Улица Новаторов» — Административно-деловой центр «Коммунарка».

Расположение станции метро «Коммунарка» у пересечения трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с магистралью МКАД – поселок Коммунарка – а/п Остафьево

Выходы:     Западный вестибюль станции будет объединен для Сокольнической ветки и перспективной линии метро «Улица Новаторов» ТПК – АДЦ «Коммунарка», восточный — совмещен с подземным пешеходным переходом через магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

Количество вестибюлей — 2
Пассажиропоток — 380 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — 37,8 тысяч человек в час.

06.05.2019 19:54

www.kremlinrus.ru