Какие вокзалы находятся на Площади трёх вокзалов в Москве
Знаете ли вы что-нибудь о Площади трёх вокзалов в Москве? Это неофициальное название Комсомольской площади (до 1933 года именовалась Каланчевской). Наверняка, ваш ответ будет утвердительным, даже если вы не являетесь жителем Москвы. А уж если вам посчастливилось родиться в столице России, вы прогуливаетесь по ней чуть ли не каждый день, наслаждаясь всеми благами цивилизации.
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
Это одна из главных достопримечательностей Москвы, так как тут располагаются различные памятники архитектуры. Каланчёвская железнодорожная платформа и Правительственный вокзал находятся также недалеко. Центральный дом культуры железнодорожника (бывший Клуб имени Октябрьской революции) идеально вписывается в архитектурное решение всех окружающих зданий.
Какие вокзалы находятся на Комсомольской площади
На площади расположены три крупнейших железнодорожных гиганта:
- Казанский;
- Ленинградский;
- Ярославский.
Это поистине величественные строения архитектуры, оплетённые паутиной различных легенд и загадок. Проектировали их знаменитые архитекторы:
- Шехтель Ф.О;
- Щусев А.В;
- Тон К.А.
Легенда о старце
Московские вокзалы — притон для маргиналов, путан, лиц без определённого места жительства, цыганок, желающих вам погадать на картах, шарлатанов, аферистов, бандитов, воров, карманников и прочих деградирующих людей. Они хотят лёгкого заработка и ищут приезжего, чтобы его развести на деньги и лишить всех ценностей и документов. Вот так и разбиваются мечты о красивой жизни в Москве, стоит только наивному провинциалу покинуть перрон и на секунду зазеваться…Такая уж там царит атмосфера…
Вот вам одна из легенд про это злачное место. В XIV веке на месте площади стоял мужской монастырь.Однажды ночью в ненастную погоду постучался путник и попросил ночлега. Монахи ему отказали и выгнали прочь. Из уст путника посыпались проклятия, и монастырь тот же час поравнялся с землёй. На его месте появилось болото.
На площади часто случаются необъяснимые вещи, пропадают без вести люди при довольно странных обстоятельствах. Некоторые даже видели странного, постоянно крестящегося человека в лохмотьях. Говорят, что это и был тот путник, возложивший проклятье на монастырь. Он всё пытается вымолить прощение и очень раскаивается за содеянное.
История площади трёх вокзалов
В наши дни территория трёх вокзалов называется Комсомольской площадью. Это официальное название. До 1932 года площадь именовалась Каланчёвской.
Ленинградский вокзал
Самый старый из всех вокзалов Москвы. Официально признан памятником архитектуры.
В 1849 году знаменитый архитектор К.А. Тон воздвиг на площади строение, первоначально носившее название Николаевский, затем Октябрьский. Современное название — Ленинградский. Вокзал соединяет Москву и Санкт-Петербург, а также помогает добраться до Хельсинки.
Станция метро «Комсомольская» — одна из самых загруженных станций в Москве, расположена рядом с Ленинградским.
Вокзал строился в стиле позднего классицизма. Вмещает в себя 10 путей, пять из которых отведены для поездов дальнего направления.
Казанский вокзал
Был построен в 1862 году и носил название Рязанский, так как располагался возле дороги, которая вела в Рязань. Здание Казанского изначально было деревянным, и только в 1864 году архитектором М.Ю. Левестамом было возведено каменное здание, которое впоследствии перенесло множество перепланировок и усовершенствований. От строения Левестама до наших дней дошло только веерное депо, выполненное в стиле классицизма.
Архитектор А.В Щусев взял в работу проект вокзала лишь в 1913 году, Строительство началось с огромным размахом, и затянулось на долгие годы. В конце 1940 года строительство вокзала завершилось, но амбиции Щусева так и остались неудовлетворёнными.
В 70-е годы вокзал был реконструирован, произошло множество перепланировок. Появились подземный переход и новые корпусы.
Ни на одном современном вокзале Москвы нет таких высоких потолков и обширных помещений, строение выполнено в неорусском стиле.
Станция метро «Комсомольская» находится вблизи Казанского.
Ярославский вокзал
В 1862 году было построено небольшое здание. Ярославский изначально был назван Московско-Троицкой железной дорогой. В 1902 году за работу над зданием взялся Шехтель Ф.О. под руководством Саввы Мамонтова, выбрав неорусский стиль архитектуры. Ярославский, так же как и Казанский, перетерпел уйму перестроек и реконструкций.
Соединяет Москву, Сибирь, Дальний Восток, Урал, Север, а также со столицами Китая и Монголии.
Добраться к площади вы можете, используя карту московского метрополитена (станция метро «Комсомольская») по Кольцевой и Сокольнической линиям. И с Казанского, и с Ярославского, и с Ленинградского вы можете добраться до станции метро «Комсомольская». Необязательно открывать карту, чтобы добраться из одного здания в другое. Все три постройки соединены между собой подземными переходами. Такое расположение очень удобно для людей, которые находятся в Москве проездом и вынуждены ехать с пересадками.
С появлением Ярославского преодолевать расстояния жителям дальних уголков России стало гораздо проще.
Непременно посетите Комсомольскую площадь, если будете прогуливаться по столице. Она восхитит вас архитектурным великолепием и роскошью форм, расскажет вам о царской России и оставит неизгладимое впечатление в вашей памяти на долгие годы.
Площадь трех вокзалов в Москве
turisti.guru
Железнодорожные вокзалы и станции у станции метро Комсомольская (красная)
Казанский железнодорожный…Комсомольская площадь, 2
Комсомольская
Казанский железнодорожный вокзалКомсомольская площадь, 2
Комсомольская
Оттуда - Сюда
Москва-Каланчёвская,…Комсомольская площадь, вл1Б
Комсомольская
Москва-Каланчёвская, железнодорожная станцияКомсомольская площадь, вл1Б
Комсомольская
Оттуда - Сюда
Ленинградский вокзалКомсомольская площадь, 3
Комсомольская
Ленинградский вокзалКомсомольская площадь, 3
Комсомольская
Оттуда - Сюда
Москва-Каланчёвская,…Комсомольская площадь, вл1а ст2
Комсомольская
Москва-Каланчёвская, железнодорожная станцияКомсомольская
Оттуда - Сюда
Ленинградский вокзалКомсомольская площадь, вл6
Комсомольская
Ленинградский вокзалКомсомольская площадь, вл6
Комсомольская
Оттуда - Сюда
Москва-Каланчёвская,…Каланчёвская, 10 ст3а
Комсомольская
Москва-Каланчёвская, железнодорожная станцияКаланчёвская, 10 ст3а
Комсомольская
Оттуда - Сюда
Ярославский вокзалКомсомольская
Ярославский вокзалКомсомольская площадь, 5
Комсомольская
Оттуда - Сюда
Ирида скай, туристическая…Коптельский 1-й переулок, 10 ст1 (5 офис; цокольный этаж)
Комсомольская
Ирида скай, туристическая компанияКоптельский 1-й переулок, 10 ст1 (5 офис; цокольный этаж)
Комсомольская
Оттуда - Сюда
Курский вокзалЗемляной Вал, 29
Комсомольская
Курский вокзалКомсомольская
Оттуда - Сюда
Курская, железнодорожная…Земляной Вал, 29 (-1 этаж)
Комсомольская
Курская, железнодорожная станцияЗемляной Вал, 29 (-1 этаж)
Комсомольская
Оттуда - Сюда
metro.mwmoskva.ru
Комсомольская площадь («Площадь трёх вокзалов»): карта, фото, какие вокзалы
Одним из самых оживленных и посещаемых мест в Москве является Комсомольская площадь. И это совсем не удивительно, если вспомнить, что тут стоят сразу три вокзала. Вот откуда прижившееся в народе название «Площадь трех вокзалов».
История Площади трех вокзалов
Долгое время площадь называлась Каланчевской, так как на ней стояла пожарная каланча, и располагался деревянный императорский дворец, а рядом Николай I повелел построить первый в столице железнодорожный вокзал. Поначалу он назывался Николаевским, но сейчас именуется Ленинградским. Позднее возвели Казанский и Ярославский вокзалы.
Когда думали, как прокладывать первую в Москве коножелезную дорогу, то решение было одноголосным: от центра к трем вокзалам. По этому пути пустили и первый троллейбус. На Каланчевой площади построили трамвайное кольцо, а рядом, на Краснопрудной улице, возвели электрическую подстанцию. В тридцатые годы XX столетия возле трех вокзалов появилась первая линия Московского метрополитена, и площадь с 1933 года стали называть Комсомольской, в честь трудящейся молодежи.
Интересно, что все три вокзала на Площади трех вокзалов соединяются друг с другом подземными переходами, с каждого вокзала можно пройти на станцию метро «Комсомольская». Такое взаиморасположение вокзалов очень выгодно для транзитных пассажиров, которых в Москве ожидает пересадка.
На Комсомольской площади расположен Центральный дом железнодорожников. По своему архитектурному стилю он напоминает Казанский вокзал.
Краснопрудная подстанция – главное украшение этого места, она до сих пор выполняет свои функциональные обязанности, ради которых ее и построили.
Легенды Комсомольской площади
Среди людей, изучающих аномальные зоны, Комсомольская площадь известна как место с особой энергетикой. Эта теория подтверждается не только высоким числом криминальной публики, которая собирается на вокзалах (аферисты и жулики, попрошайки и бомжы, проститутки и карманные воры). В истории площади тоже хватает зловещих случаев, которые за столетия успели обрасти легендами.
Предания гласят, что в XIV веке здесь высился мужской монастырь. В одну ненастную ночь, когда хлестал страшный ливень, одинокий путник попросил в монастыре приюта, но испуганные монахи отказали ему в крове. Странник в гневе проклял монастырь, и вскоре здание разрушилось. Место стали обзывать проклятым и обходили его десятой дорогой (скептики утверждают, что жители избегали этой местности из-за ее болотистости).
Триста лет на этих местах не строили ничего, хотя пытались по-соседству разрабатывать песчаные карьеры, но рабочие покрылись непонятными язвами, и разработки пришлось прекратить. Царь Алексей Михайлович построил тут путевой дворец, но останавливался в нем всего один раз, а в XIX веке здание сгорело. Пожар также уничтожил в 1812 году стоявший здесь Артелерийский двор, на котором по непонятной причине взорвались снаряды. Все эти несчастные случаи народ приписал действию проклятия.
Итальянский антрепренер посмеялся над суеверными москвичами и с широким размахом возвел на проклятом месте театр, который сгорал дотла целых три раза. В наше время в районе трех вокзалов периодически происходят хрональные аномалии, время то замедляется, то происходит скачок на несколько часов, без вести исчезают люди.
Парапсихологи все эти чудеса объясняют тем, что здесь в одну точку сходится много железнодорожных дорог, трамвайных путей и линий метро – это и порождает энергетические аномалии. Так это или нет, пока доподлинно неизвестно. Но верно, что Комсомольская площадь – крупнейший транспортный узел столицы. Кроме того, это место славится зданиями самых разных стилей, каждое из которых – архитектурный памятник.
Видео:
Как добраться:
mos-holidays.ru
Входы и выходы из метро Комсомольская в Москве (коричневая)
Минипорт, сеть магазиновКомсомольская площадь, вход метро №8
Комсомольская
Минипорт, сеть магазиновКомсомольская площадь, вход метро №8
Оттуда - Сюда
Реал, магазин игрушекКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Реал, магазин игрушекКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Оттуда - Сюда
T.G.I. Friday`s, сеть…Комсомольская площадь, 3 (2 этаж)
Комсомольская
T.G.I. Friday`s, сеть ресторановКомсомольская площадь, 3 (2 этаж)
Комсомольская
Оттуда - Сюда
Статус, магазин бижутерииКомсомольская площадь, 3 (2 этаж)
Комсомольская
Статус, магазин бижутерииКомсомольская площадь, 3 (2 этаж)
Комсомольская
Оттуда - Сюда
Банкомат, Газпромбанк, АОКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Банкомат, Газпромбанк, АОКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Оттуда - Сюда
Банкомат, Сбербанк, ПАОКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Банкомат, Сбербанк, ПАОКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Комсомольская площадь, 3
Комсомольская
Ленинградский вокзалКомсомольская площадь, 3
Комсомольская
Оттуда - Сюда
Дай пять!, автомат по…Комсомольская площадь, 3 (2 этаж)
Комсомольская
Дай пять!, автомат по продаже антисептических гелейКомсомольская площадь, 3 (2 этаж)
Комсомольская
Оттуда - Сюда
Fleur da Vinci, цветочная…Комсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Fleur da Vinci, цветочная мастерскаяКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Оттуда - Сюда
AVIS, компания по прокату…Комсомольская площадь, 3
Комсомольская
AVIS, компания по прокату и лизингу автомобилейКомсомольская площадь, 3
Комсомольская
Оттуда - Сюда
Магазин сувенировКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Магазин сувенировКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Оттуда - Сюда
Pizza Hut, сеть пиццерийКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Pizza Hut, сеть пиццерийКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Оттуда - Сюда
Daily food, мини-маркетКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Daily food, мини-маркетКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Оттуда - Сюда
Спринт, сеть магазинов и…Комсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Спринт, сеть магазинов и киосков печатной продукцииКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Оттуда - Сюда
JuLia Wow, магазин…Комсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
JuLia Wow, магазин аксессуаровКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Оттуда - Сюда
Кофе Хауз, сеть…Комсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Кофе Хауз, сеть экспресс-кофеенКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Оттуда - Сюда
Красная машина, сеть…Комсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Красная машина, сеть магазиновКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Оттуда - Сюда
Банкомат, Промсвязьбанк,…Комсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Банкомат, Промсвязьбанк, ПАОКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Оттуда - Сюда
Банкомат, Альфа-банк, АОКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Банкомат, Альфа-банк, АОКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Оттуда - Сюда
МТС, сеть салонов связиКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
МТС, сеть салонов связиКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Оттуда - Сюда
Сенат, магазин ювелирных…Комсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Сенат, магазин ювелирных изделийКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Оттуда - Сюда
Добролей, сеть автоматовКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Добролей, сеть автоматовКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Оттуда - Сюда
Экспресс Буфет, кафеКомсомольская площадь, 3 (-1 этаж)
Комсомольская
Экспресс Буфет, кафеКомсомольская площадь, 3 (-1 этаж)
Комсомольская
Оттуда - Сюда
ПрессЛайн, торговая сетьКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
ПрессЛайн, торговая сетьКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Оттуда - Сюда
TNT, международная служба…Комсомольская площадь, 3 (2 этаж)
Комсомольская
TNT, международная служба экспресс-доставкиКомсомольская площадь, 3 (2 этаж)
Комсомольская
Оттуда - Сюда
Сибирский кедр, магазинКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Сибирский кедр, магазинКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Оттуда - Сюда
Банкомат, Банк…Комсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Банкомат, Банк Москва-сити, АОКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Оттуда - Сюда
Часовня во имя Святителя…Комсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Часовня во имя Святителя Николая, архиепископа Мир ЛикийскихКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Оттуда - Сюда
Хлеб Насущный, сеть…Комсомольская площадь, 3 (1-2 этаж)
Комсомольская
Хлеб Насущный, сеть кафе-пекаренКомсомольская площадь, 3 (1-2 этаж)
Комсомольская
Оттуда - Сюда
36,6, сеть аптекКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
36,6, сеть аптекКомсомольская площадь, 3 (1 этаж)
Комсомольская
Оттуда - Сюда
metro.mwmoskva.ru
Казанскому, Ленинградскому, Ярославскому с фото и расчетом времени
Комсомольская площадь в Москве – «площадь трех ж/д вокзалов»: Ленинградского (Бывшего «Николаевского»), Ярославского и Казанского. Помимо значимости этих сооружений трех направлений РЖД как интересных достопримечательностей столицы, это еще и важные узлы пересадок на туристических маршрутах.
Путешественников, прибывающих на одноименную станцию метро «Комсомольская», волнуют практические вопросы: как быстро добраться до Ярославского вокзала; как выйти из метро к Казанскому жд вокзалу; как из «Комсомольской» сразу попасть в Ленинградский вокзал?
Уличный вестибюль метро «Комсомольская». Слева Ленинградский вокзал, справа Ярославский.
Цена ошибки «выйти не в ту сторону» может равняться опозданию на поезд, так что, давайте рассмотрим подробные маршруты выхода из метро Комсомольской к железнодорожным вокзалам Казанский/Ярославский/Ленинградский на фотографиях.
Выходы к жд вокзалам из метро Комсомольской имеют ряд особенностей. Комсомольская станция метро включает в себя две ветки московского метрополитена: кольцевую (коричневая) и радиальную (Сокольническую, красную). По карте видно, что Ленинградский и Ярославский вокзалы находится на севере Комсомольской площади и выход к ним удобнее всего будет с кольцевой (коричневой) линии метро.
Зал Комсомольской станции метро кольцевой линии с инфографикой на полу
Казанский вокзал находится на противоположной стороне площади (юг) и выход к нему удобнее и ближе с красной («Сокольнической» или радиальной) ветки метро «Комсомольская».
Уличный вестибюль метро «Комсомольская», который находится между Ленинградским и Ярославским вокзалом работает только (!) «на выход» пассажиров, как с кольцевой (коричневой), так и Сокольнической (красной) линий метрополитена!
Подземный переход напротив входа в Ленинградский вокзал ведет к подземному вестибюлю метро «Комсомольской» кольцевой и сокольнической линий
Входы в метро «Комсомольскую» с площади осуществляется исключительно через подземные переходы (см. фото), находящиеся или напротив главного входа в Ленинградский вокзал, или напротив главного входа в Казанский (на красную ветку или кольцевую), или на самом Казанском вокзале в переход напротив жд путей (на красную ветку). В подземном вестибюле «Комсомольской» с января 2015 года начал работу «живой» пункт информационной поддержки, т.е. за стойкой стоят «живые» люди (работники метро) и отвечают на все вопросы «куда? как? на чем? где?» и т.д.
Навесной указатель выхода Ярославскому+Ленинградскому вокзалам из Комсомольской-кольцевой
При расчете времени в дороге из «Комсомольской» до нужного вам вокзала теперь учитывайте необходимость в часы пик (вечер 18-19чч) простаивать в пробках на подъемные эскалаторы (еще несколько лет назад такого не было)! Там можно потерять до 20 минут! Что бы подняться в город с кольцевой линии «Комсомольской» к Ленинградскому+Ярославскому жд вокзалам в часы пик придется отстоять в «пробке на эскалатор» со стопроцентной вероятностью, а «прорваться с чемоданами» сквозь плотный людской поток крайне проблематично!
Выход с Казанскому вокзалу с «Комсомольской-кольцевой»
Что бы с «Комсомольской-кольцевой» выйти к Казанскому вокзалу есть два варианта маршрута:
- 1) Переходить по переходу в метро на красную/Сокольническую ветку метро (см. фото), — времени на это уйдет минут 10 в лучшем случае (без учета пробок на эскалаторах), т.к. переход длинный.
Переход на Сокольническую линию (красная ветка) в центре зала Комсомольской-кольцевой
Переход на «Красную-Комсомольскую» находится в центре зала «Комсомольская-кольцевая». Причем один переход работает только на вход пассажиров на красную ветку с кольцевой, а второй исключительно на выход (см. фото).
- 2) Подниматься в город наверх по стрелкам выхода «Ярославский+Ленинградский», а в наземном вестибюле, после схода с подъемного эскалатора повернуть резко направо (почти обратно, см.фото) и выйти на улицу через турникеты к «Комсомольской площади и Казанскому вокзалу».
Наземный вестибюль Комсомольской
Потом (на улице) спуститься в подземный переходы, после ступенек перехода повернуть налево и идти прямо). По времени это минут 5, но не забудьте приплюсовать сюда время на то, чтобы пройти порядка 150 метро от аванзала «Комсомольской-кольцевой» по туннелю до эскалатора и проехаться на подъемнике вверх.
Если вы находитесь в Москве транзитом (с самолета на поезд), то вероятнее всего Вы прибудете на кольцевую станцию «Комсомольская». Для того, что бы быстрее всего дойти до Казанского, сразу в центре зала «ныряйте» в переход на красную (Сокольническую линию), и оттуда уже поднимайтесь в город к Казанскому жд вокзалу.
Навесной указатель перехода с Комсомольской-кольцевой на Кольцевую-Сокольническую и к Казанскому
Что бы выйти из Комсомольской (кольцевой) к Ленинградскому или Ярославскому жд вокзалам, поднимаетесь наверх, сразу, как выйдите из поезда (на Комсомольской-кольцевой «выход в город» один единственный, заблудиться невозможно, но вот тащить чемоданы неудобно: из зала станции до аванзала (там, где люстра со звездой) ведут крутые ступеньки). После схода с эскалатора идите прямо к турникетам через наземный вестибюль. После деревянных дверей налево будет Ленинградский, направо: Ярославский!
Подъём по ступенькам к аванзалу Кольцевой-Комсомольской
Смотрите на световые указатели, подвешенные к потолку и на инфографику (указатели стрелочки-наклейки на полу).
Станция метро «Комсомольская» и жд вокзалы на карте:
Еще по теме Москва
www.v-evropu.info
Казанский вокзал. Станция метро «Комсомольская» :: SYL.ru
Путь на восток начинается здесь. Если вы направляетесь на Урал, в Сибирь, на Дальний Восток и в Среднюю Азию, то вам сюда — Казанский вокзал, станция метро «Комсомольская». Это своеобразные Восточные ворота столицы. Это место уникально по количеству железнодорожных путей, сошедшихся на одной площади. Его историческое название — Каланчевская площадь. Здесь расположены три больших вокзала и одна маленькая платформа.
На какой станции метро находится Казанский вокзал?
Вопрос задан простой, а ответ на него немножко сложней. Дело в том, что станций метро здесь целых две — «Комсомольская кольцевая» и «Комсомольская радиальная». На площади большой пересадочный узел с Кольцевой на Сокольническую линию московского метрополитена. Всё зависит от того, из какого уголка Москвы мы сюда добираемся, и где мы окажемся, на какой станции метро. Казанский вокзал немножко ближе к «Комсомольской радиальной2.
Вот мы и у цели
Оглядимся внимательнее. Мы прибыли на Казанский вокзал. Станция метро имеет выход прямо в здание вокзала. Если билет на поезд у нас в кармане, но есть пара часов в запасе до отправления, имеет смысл прогулка по площади и по вокзалу. Они заслуживают внимания. Это одна из старейших московских площадей, и здание Казанского вокзала на ней возведено великим русским и советским архитектором, академиком Щусевым. Архитектор понимал, что строит на века, поэтому вложился в это произведение без остатка. Он возводил его около тридцати лет. Бесконечно переделывал и перестраивал отдельные фрагменты здания, которые его не устраивали. Нередко, при недостаточном финансировании, вкладывал в строительство свои средства. И ему удалось достигнуть и выразительности, и стилистической органичности восточных ворот столицы. Кстати, это не единственное произведение академика, расположенное на исторической Каланчевской площади — сам Казанский вокзал. Станция метро «Комсомольская кольцевая» — тоже его детище.
Это крупномасштабное произведение подземной архитектуры, один из самых впечатляющих образцов уникального московского метрополитена. Станция вписана в большого диаметра цилиндрический тюбинг. Её интерьер — яркий образец имперского сталинского стиля, он роскошно декорирован по эскизам великих монументалистов Дейнеки и Корина.Комсомольская площадь
Так называется это место сегодня. Каланчевская площадь была переименована в 1933 году в честь комсомольцев, строивших первую линию московского метро, которая прошла как раз под этой площадью. Этот топоним отражает ушедшую эпоху. Много раз раздавались здравые предложения вернуть площади её историческое наименование, но пока безрезультатно. Коренные москвичи не очень любят это место. Тут постоянно шум и толкотня, обитают криминальные элементы и бомжи.
А для многочисленных гостей столицы, прибывающих сюда с востока, это первое, что они здесь видят — Казанский вокзал, станция метро «Комсомольская». Это образ города, не особенно озабоченного тем, как он смотрится с востока.www.syl.ru
Комсомольская (Кольцевая линия). Достопримечательности — Путеводитель по Москве
Станция Кольцевой линии Московского метрополитена.
История
Первой станцией метро у Ленинградского, Ярославского и Казанского вокзалов стала станция «Комсомольская» Кировско-Фрунзенской (Сокольнической) линии, открытая в 1935 году в составе первой очереди метрополитена.
В первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Вместо неё планировалось строительство «диаметральных» линий с пересадками в центре города. Первый проект Кольцевой линии появился в 1934 году. Тогда планировалось построить эту линию под Садовым кольцом с 17 станциями.
Изображение станции на почтовой марке 1952 года Почта СССР, С. Поманский, CC BY-SA 3.0По проекту 1938 года планировалось построить линию значительно дальше от центра, чем построили впоследствии. Планировались станции «Усачёвская», «Калужская Застава», «Серпуховская Застава», «Завод имени Сталина», «Остапово», «Завод Серп и Молот», «Лефортово», «Спартаковская», «Красносельская», «Ржевский Вокзал», «Савеловский Вокзал», «Динамо», «Краснопресненская Застава», «Киевская».
В 1941 году проект Кольцевой линии изменили. Теперь её планировали построить ближе к центру. В 1943 году было принято решение о внеочередном строительстве Кольцевой линии по нынешней трассе с целью разгрузки пересадочного узла «Охотный ряд» — «Площадь Свердлова» — «Площадь Революции».
Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось сдать линию четырьмя участками: «Центральный парк культуры и отдыха» — «Курская», «Курская» — «Комсомольская», «Комсомольская» — «Белорусская» (затем был объединён со вторым участком) и «Белорусская» — «Центральный парк культуры и отдыха».
Первый участок, «Парк культуры» — «Курская», был открыт 1 января 1950 года, второй, «Курская» — «Белорусская», — 30 января 1952 года, и третий, «Белорусская» — «Парк культуры», замыкающий линию в кольцо, — 14 марта 1954 года. Первоначально планировалось построить три вестибюля «Комсомольской», но был построен только один. Переход на Сокольническую линию открылся вместе со станцией.
Архитектура и оформление
Вестибюль
В северном торце станции — лестница, ведущая в небольшой купольный аванзал. В куполе свода, украшенного золотой смальтой, изображена красная пятиконечная звезда с расходящимися во все стороны золотыми лучами. Это мозаичное украшение появилось не ранее 1960-х годов. В центре аванзала подвешена массивная многорожковая люстра.
Длинный и широкий коридор выводит из аванзала к эскалаторному тоннелю. Эскалаторный тоннель в свою очередь выводит в наземный вестибюль, общий для обеих станций узла. У этого вестибюля восьмиугольный объём под большим куполом.
Купол украшен лепниной и фигурными барельефами трубящих горнистов (автор Г. И. Мотовилов). По оси купола две подвесные люстры в виде церковных паникадил, по всем углам — большие торшеры. Стены облицованы светло-бежевым мрамором.
Вестибюль объединяет верх двух эскалаторных тоннелей двух станций, вход с Комсомольской площади, выход на площадь между Ярославским и Ленинградским вокзалами и вход из подземного вестибюля с коридорами с обоих этих вокзалов.
Павильон станции Glaue2dk, CC BY-SA 2.5Весь этот архитектурный ансамбль находится внутри уличного павильона. Он представляет собой большое двухэтажное здание крестовой формы с двумя шестиколонными портиками со стороны Комсомольской площади и с выходом к перронам Ленинградского и Ярославского вокзалов с противоположной стороны.
Из него можно выйти также к платформе «Каланчёвская» Курского направления Московской железной дороги. С ноября 2007 года вход через фасадные двери павильона закрыт и осуществляется через подземный переход под Комсомольской площадью. Внутренний свод вестибюля выдаётся наружу большим куполом серого цвета. Увенчан этот купол высоченным шпилем с пятиконечной звездой. На звезде изображены серп и молот.
Станционные залы
В конструкции использована сборная чугунная обделка, в качестве лотка использована монолитная плита. Длина посадочного зала 190 метров, ширина центрального нефа 11 м (вместо характерных для станций такой конструкции 8 м), высота зала 9 м (вместо характерных 5,5 м).
По последним двум показателям данная станция является самой большой из колонных станций московского метрополитена. В 1952 году, совместно с П. Д. Кориным, архитектор А. В. Щусев был посмертно удостоен Сталинской премии второй степени за 1951 год за архитектуру станции.
Станция Комсомольская Katlenburg-Lindau, German, CC BY 2.0Архитектурно станция «Комсомольская» — апофеоз сталинского ампира, отличающегося грандиозностью, помпезностью, сочетанием элементов классицизма, ампира и московского барокко. Одна из авторов проекта, А. Ю. Заболотная, писала, что станция задумывалась как один из самых оживлённых транспортных узлов города и как своеобразные ворота Москвы. Эти «ворота» должны были формировать первые впечатления о Москве.
На станции 68 восьмигранных колонн (шаг составляет 5,6 метра). Аркады, включающиеся в себя два ряда колонн, соединены изящными арками. Они держат на себе общие антаблементы с карнизами, простирающиеся по всей длине станции. На карнизы опираются основания сводов центрального и боковых залов. Свод центрального зала в полтора раза выше боковых.
Триумф советского народа в Великой Отечественной войне — ведущая тема архитектуры интерьеров станции. Величие этой патриотической темы отражено в грандиозном размахе пространственного построения подземного зала, в богатстве декоративного убранства, в яркости её цветового и светового решения. Потолок станции украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней. Они являются визуализацией речи И. В. Сталина, произнесённой на параде 7 ноября 1941 года:
«Война, которую вы ведете, есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина!..»
И. В. Сталин
Свод декорирован белым лепным орнаментом. У пят свода был расположен ряд позолоченных барельефных картушей на малиново-красном фоне, выполненных по моделям скульпторов С. В. Казакова и А. М. Сергеева на тему «Русское оружие», позднее заменённых мозаиками. Тогда же мозаикой был выложен и купол аванзала перед эскалаторным коридором.Это высказывание Сталина было высечено на мраморной доске, установленной при входе в перронный зал.
Павел Корин. Мозаика «Выступление В. И. Ленина на Красной Площади». Смальта, мрамор, мозаика. Zac allan, Public DomainШесть мозаик изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага. Их автор — художник П. Д. Корин. Ещё два панно, изображавшие И. В. Сталина («Парад Победы» и «Вручение гвардейского знамени»), были заменены после развенчания культа личности Сталина в 1963 году. До этого эти панно неоднократно «подправлялись» с удалением опальных вождей.
Первоначально на панно «Вручение гвардейского знамени» был изображён Сталин, передававший знамя солдату, а за его спиной — В. М. Молотов, Л. П. Берия, Л. М. Каганович. На панно «Парад Победы» были изображены те же люди на трибуне Мавзолея, у подножия которого брошенные фашистские знамёна. Новые панно изображают выступление В. И. Ленина перед красногвардейцами и Родину-мать на фоне Спасской башни Кремля. Переделывал панно сам Корин.
Потолок жёлтого цвета также украшен мозаичными вставками и лепниной. Зал освещён массивными многорожковыми люстрами, висящими между панно; платформы освещаются люстрами меньшего размера.
Колонны украшены мраморными капителями и отделаны светлым узбекским мрамором «газган», как и стены станции. Пол выложен малиново-красным кузнечнинским (каарлахтинским) гранитом. Путевые платформы отделаны красным капустинским и розово-красным клёсовским гранитом. В тупиковом торце зала установлен бюст В. И. Ленина.
Переход на Сокольническую линию
Переход начинается в середине зала. Там расположены две пары эскалаторов, ведущие вниз, в просторный зал, освещаемый небольшой люстрой и настенными бра. Затем через расположенный ниже станции длинный изогнутый коридор пассажир попадает в эскалаторный зал.
На стене — флорентийская мозаика по эскизам П. Д. Корина с изображением ордена Победы на фоне красных знамён и оружия, которые обрамляет лавровый венок, обвитый георгиевской лентой. Из зала ведёт большой четырёхленточный эскалатор. Наверху расположен подземный циркульный колонный зал с выходом в южный торец «Комсомольской» Сокольнической линии. В другой стороне циркульного колонного зала — выход к Казанскому вокзалу.
Станция в цифрах
- Код станции — 070.
- Пикет ПК181+74,6.
- Глубина заложения составляет 37 метров.
- По данным 1999 года, ежедневный пассажиропоток по вестибюлям составлял 161 440 человек, пересадочный пассажиропоток на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии — 104 300 человек. Согласно статистическому исследованию 2002 года, пассажиропоток станции составлял: по входу — 119 000 человек, по выходу — 110 900 человек.
- Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 20 минут (выход к Казанскому вокзалу) и 5 часов 30 минут (выход к Ярославскому и Ленинградскому вокзалам), время закрытия — в 1 час ночи.
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:
Понедельник — пятница (чч:мм:сс) | Суббота — воскресенье (чч:мм:сс) | |
---|---|---|
По чётным числам / | ||
по нечётным числам | ||
По часовой стрелке | 05:44:00 | 05:44:0 |
05:47:00 | 05:46:00 | |
Против часовой стрелки | 05:42:00 | 05:40:00 |
05:42:00 | 05:42:00 |
moscow.drugiegoroda.ru